Âïåðåä â ïðîøëîå |
|
---|---|
Ãëÿäÿ íà ñåãîäíÿøíèé ãèòàðíûé ðûíîê, íåâîçìîæíî íå çàìåòèòü îäíó î÷åíü ÿðêóþ òåíäåíöèþ, êîòîðàÿ îò÷åòëèâî ïðîÿâèëàñü â ïîñëåäíåå âðåìÿ. Ðå÷ü èäåò î ïåðåèçäàíèè ñòàðûõ, äàâíî ñíÿòûõ ñ ïðîèçâîäñòâà ïðîäóêòîâ. Ýòî ñåé÷àñ âñòðå÷àåòñÿ ïîâñåìåñòíî. Ìîæíî ïîíÿòü ñîîáùåíèå Gibson î ïåðâûïóñêå ES-295 îáðàçöà 1952 ãîäà, ìîæíî óäèâèòüñÿ ðåøåíèþ Fender î íîâûõ òèðàæàõ ïîëóàêóñòèê Coronado è Starcaster, â êîíöå êîíöîâ, äàæå êîãäà Ibanez ãîâîðèò î ñâîèõ ïðîäóêòàõ "ëåãåíäà âîçâðàùàåòñÿ", ýòî êàê-òî óêëàäûâàåòñÿ â ðàìêè îæèäàåìîãî. Íî êîãäà ðå÷ü èäåò ïðàêòè÷åñêè îáî âñåì ãèòàðíîì ðûíêå, à òî÷íåå î ïîäàâëÿþùåì ÷èñëå ïðîèçâîäèòåëåé âîçðàñòîì "çà 30", ýòî ÿâíûé òðåíä. Âðåìÿ êàê-áóäòî ïîâåðíóëîñü âñïÿòü. ß íå óñïåâàþ ñ÷èòàòü ïðåññ-ðåëèçû î ïåðåèçäàíèÿõ. Âîò íà äíÿõ Fender îáúÿâèëè î òîì, ÷òî òåïåðü â 2013 ãîäó êàæäûé ìîæåò êóïèòü óñèëèòåëè Custom Twin Reverb è Custom Princeton Reverb âåðñèè 1968 ãîäà. Digitech èíôîðìèðóåò î ïîâòîðíîì ðîæäåíèè äâóõ ñòàðûõ ïðèìî÷åê DOD: Overdrive Preamp 250 è Phasor 201. Êñòàòè, âîò ÷òî äåñÿòü ëåò íàçàä ãîâîðèë î DOD íåêòî Yngwie Malmsteen: "Êîãäà ÿ áûë åùå ìàëü÷èøêîé â 1978 ãîäó â Øâåöèè, ÿ êóïèë ìîþ ïåðâóþ ïåäàëü DOD 250. Ýòîò îâåðäðàéâ ðàáîòàë "ãðåëêîé" íà âõîäå ìîèõ ëàìïîâûõ óñèëèòåëåé è ñ òåõ ïîð ÿâëÿåòñÿ êëþ÷åâûì ýëåìåíòîì ìîåãî çâóêà." Ìîæíî íå ñîìíåâàòüñÿ, ÷òî ïîêà ÿ ïèøó ýòè ñòðîêè, åùå êàêàÿ-íèáóäü êîìïàíèÿ ñîîáùèò î òîì, ÷òî áîëüøå íå íàäî "ðûñêàòü ïî êîììèññèîíêàì â ïîèñêàõ êëàññè÷åñêîãî ýêâèïìåíòà, ìû ïåðåâûïóñêàåì âàøè ñòàðûå äîáðûå âåùèöû". ß ïûòàþñü ïîíÿòü, ÷òî ñòîèò çà âîçâðàùåíèåì âñåõ ýòèõ ëåãåíä è íå íàõîæó ÷åòêîãî îòâåòà. Ñ îäíîé ñòîðîíû, ýòî ÿâíûé êðèçèñ èäåé, êîãäà ïðîèçâîäèòåëè íå ìîãóò ïðåäëîæèòü íè÷åãî íîâîãî, ÷òî ñóìåëî áû çàòìèòü âèíòàäæíûå øòóêîâèíû. Åñëè òàê ïîéäåò äåëî, òî ëåò ÷åðåç 50 íàñ æäåò ïåðåâûïóñê ñòàðûõ ëåãåíäàðíûõ òåëåâèçîðîâ, íîòáóêîâ è ìîáèëüíèêîâ. Ñ äðóãîé ñòîðîíû, ãèòàðèñòû âñåãäà èìåëè òÿãó ê ðåòðîãèòàðàì è îáîðóäîâàíèþ, íåçàâèñèìî îò ñòåïåíè ñîâðåìåííîñòè ñâîåé ìóçûêè. Ïîñìîòðèòå íà ìóçûêàíòîâ âðîäå John5 ñ åãî åäâà ëè íå ñàìîé êðóòîé â ìèðå êîëëåêöèåé âèíòàäæíûõ òåëåêàñòåðîâ. Ãëÿíüòå íà ñàìûå äîðîãèå ãðóïïû ñîâðåìåííîñòè òèïà Metallica è U2, ÷üè çàêîðìà áóêâàëüíî ëîìÿòñÿ îò ðàðèòåòíûõ Gibson. Ñ òðåòüåé ñòîðîíû, íåëüçÿ îòðèöàòü òàêîãî ÿâëåíèÿ, êàê ìîäà è åå öèêëè÷íîñòü. Ëþäè, êîòîðûå âïàðèâàþò íàðîäó áðåíäîâûå øìîòêè, þâåëèðêó è àêñåññóàðû, ïîñòîÿííî ãîâîðÿò ÷òî-òî âðîäå "òåïåðü ýòî îïÿòü âîçâðàùàåòñÿ è áóäåò ñíîâà àêòóàëüíî". Ïî÷åìó áû ãèòàðíîé ìîäå òîæå íå ðàçâèâàòüñÿ ïî ñïèðàëè. Íàðîäó íàäîåäàþò îäíè çâóêè è èìèäæè, ïðîèñõîäèò ïîèñê ÷åãî-òî íîâîãî, íåîáû÷íîãî, î÷åíü ÷àñòî ýòî áûâàåò òàê, ÷òî "íîâîå - ýòî õîðîøî çàáûòîå ñòàðîå" Ñ ÷åòâåðòîé ñòîðîíû, êîãäà íà ðûíêå îäíîâðåìåííî ïðèñóòñòâóþò ãèòàðû è îáîðóäîâàíèå àáñîëþòíî âñåõ ýïîõ, - ýòî ñâèäåòåëüñòâî èäåàëüíîãî ïðåäëîæåíèÿ äëÿ òâîð÷åñêèõ ëþäåé, èìåþùèõ âîçìîæíîñòü âûáîðà àáñîëþòíî ëþáûõ âàðèàíòîâ çâó÷àíèÿ è èìèäæà. Äðóãîå äåëî, ÷òî â ýòîì êîñìè÷åñêîì ìíîãîîáðàçèè âñåõ âîçìîæíûõ âàðèàíòîâ ðàçáèðàòüñÿ ñòàíîâèòñÿ âñå áîëåå è áîëåå ñëîæíî. Íàïðèìåð, ñåé÷àñ ýòî êàæåòñÿ äèêîñòüþ, íî êîãäà-òî íå ñóùåñòâîâàëî ðûíêà ãèòàðíûõ çâóêîñíèìàòåëåé "ïîä çàìåíó". Òî åñòü äàò÷èêè êàê-òî äîñòàòü ìîæíî áûëî. Íî íåëüçÿ áûëî ïðèéòè â ìàãàçèí è êóïèòü çâóêîñíèìàòåëü, êàê ýòî ïðîèñõîäèò ñåé÷àñ. Ëàððè ÄèÌàðçèî áûë ÷åëîâåêîì, êîòîðûé ñëîìàë ñèñòåìó, - îí â 1972 ãîäó âûïóñòèë ëåãåíäàðíûé SuperDistortion, äàâ âîçìîæíîñòü ãèòàðèñòàì ìåíÿòü çâóêîñíèìàòåëè. Ðàçóìååòñÿ, ëþäè ñòàëè ñòàâèòü ýòîò äàò÷èê íà ñâîè ãèòàðû. Òîãäà ýòî áûëî ëåãêî ïî ÷àñòè âûáîðà ïðàâèëüíîãî âàðèàíòà, Ó òåáÿ åñòü ñòðàò, òû õî÷åøü ñäåëàòü åãî "ïîòÿæåëåå" - èäåøü è ïîêóïàåøü SuperDistortion - äðóãèõ â ïðîäàæå ïîíà÷àëó íå ñóùåñòâîâàëî. À òåïåðü ïðåäñòàâü, ÷òî òû â íàøå âðåìÿ ðåøèë ïîñòàâèòü õàìáàêåð íà ñòðàò, Ýòî æå ðåõíóòüñÿ ìîæíî, ïîêà âûáåðåøü. Íóæíî ïðîïóñòèòü ÷åðåç ñåáÿ ìîðå èíôîðìàöèè, ïîñëóøàòü êó÷ó çâóêîâûõ ïðèìåðîâ, ïðîàíàëèçèðîâàòü ìàññó ïàðàìåòðîâ ñâîåé ãèòàðû, ñâîåé èãðû è ñâîåé ìóçûêè. È òî íå ôàêò, ÷òî òû óãàäàåøü ñ äàò÷èêîì. Èõ òûñÿ÷è ñàìûõ ðàçíûõ. Îò äåñÿòêîâ ñàìûõ ðàçíûõ ïðîèçâîäèòåëåé. Èíîãäà êàæåòñÿ, ÷òî íàìíîãî ïðîùå íàéòè ëþáèìóþ æåíùèíó ñâîåé æèçíè, íåæåëè âûáðàòü õàìáàêåð íà âñå âðåìåíà. Ðàçóìååòñÿ, ïîèñêè çâóêîñíèìàòåëåé âîðóþò èç òâîð÷åñêîãî ïðîöåññà î÷åíü ìíîãî äðàãîöåííîãî âðåìåíè. ß íå çíàþ òî÷íî, íî ìíå êàæåòñÿ, â îòëè÷èå îò âñåãî îñòàëüíîãî, çâóêîñíèìàòåëè âîîáùå íèêîãäà íå ñíèìàþò ñ ïðîèçâîäñòâà, è èõ ñ êàæäûì ãîäîì ñòàíîâèòñÿ âñå áîëüøå è áîëüøå. Ïîðà â êîíöå êîíöîâ ïðèäóìàòü îäèí äàò÷èê è ñèñòåìó íàñòðîåê-ðåãóëèðîâîê ê íåìó, ÷òîáû êàæäûé ñóìåë äîâåñòè äî óìà çâóêîñíèìàòåëü ñîãëàñíî ñâîåìó âêóñó. È ýòî ÿ ãîâîðþ òîëüêî î çâóêîâîé ñîñòàâëÿþùåé, à âåäü åñòü åùå è äèçàéí. Ïîìèìî ñòàíäàðòíûõ öâåòîâ (÷åðíûé, áåëûé, êðåìîâûé, çåáðà), ñóùåñòâóþò âàðèàíòû ñ êðûøêàìè ðàçíûõ öâåòîâ è ìàòåðèàëîâ. È ýòî âñå áåç ó÷åòà ðàçíîãî ðîäà æåëòûõ, êðàñíûõ, ñèíèõ è ïðî÷èõ âàðèàíòîâ, êîòîðûå ïðåäëàãàþò òå æå DiMarzio è Seymour Duncan.  ðåçóëüòàòå ó ìíîãèõ ëþäåé ñîáèðàíèå ïðàâèëüíîãî îáîðóäîâàíèÿ è òþíèíã èíñòðóìåíòîâ îòíèìàþò ñèë è âðåìåíè åäâà ëè íå ñòîëüêî æå, à òî è áîëüøå, íåæåëè çàíÿòèå ñàìîé ìóçûêîé.  ÷åì-òî ýòî ïîõîæå íà òî, êàê ìîé ñîñåä âëàäåë àâòîìîáèëåì "Ìîñêâè÷" â ñîâåòñêîå âðåìÿ. Êîâûðÿëñÿ â ãàðàæå îí ñî ñâîåé ìàøèíîé íàìíîãî áîëüøå, íåæåëè åçäèë íà íåé. Ñ äðóãîé ñòîðîíû, êîìó ñåé÷àñ ëåãêî? Èçîáèëèå òîâàðîâ ñàìûõ ðàçíûõ áðåíäîâ - ýòî ïðèìåòà íàøåãî âðåìåíè. È ñ íåþ òîæå ìîæíî æèòü. Êîãäà ìû ñ æåíîé çàõîäèì â ñóïåðìàðêåò, òî ïåðåä íàìè ñòîèò î÷åíü ìíîãî éîãóðòîâ âñÿêèõ ïðîèçâîäèòåëåé, à ïèâà åùå áîëüøå. È íè÷åãî, íàó÷èëèñü ìû êàê-òî áåç ñòðàäàíèé ïîêóïàòü ïðàâèëüíûå àëêîãîëüíûå íàïèòêè è ìîëî÷íûå ïðîäóêòû. Ïîýòîìó è ñ ãèòàðíûì ðûíêîì êàê-íèáóäü ñïðàâèìñÿ. Êàê áû íè áûëî òÿæåëî. Ïîýòîìó, äîðîãèå ïðîèçâîäèòåëè, íå ñòåñíÿéòåñü ïåðåèçäàâàòü ñâîè ñòàðûå ìîäåëè. Ðûíîê è ñ ýòèì ðàçáåðåòñÿ.  êîíöå êîíöîâ, âûáîð - ýòî âñåãäà ëó÷øå, íåæåëè ïóñòûå ïðèëàâêè. Ìû ýòî óæå ïðîõîäèëè. Àâòîð òåêñòà: Ñåðãåé Òûíêó |
|
|