ñâîå âðåìÿ Bad Company áûëè î÷åíü èíòåðåñíîé êîìàíäîé. Íå ñëó÷àéíî èõ äåëàìè çàíèìàëèñü ñàìè öåïïåëèíû. È, ðàçóìååòñÿ, Ìèê ìíîãî âñåãî ïîâèäàë íà ñâîåì âåêó, íàñòîÿùèé âåòåðàí ðîê-ãèòàðíûõ äåë. Îí, êîíå÷íî, íèêîãäà íå âõîäèë â òîïû ãèòàðíûõ ãåðîåâ, îäíàêî, â ïðîôåññèîíàëèçìå åìó îòêàçàòü íåâîçìîæíî. Ïîñëóøàåì, ÷òî îí ñîâåòóåò ïëåìåíè ìîëîäîìó íåðàçóìíîìó.
1. Íàéäèòå äîñòîéíûé óñèëèòåëü
Çà ìíîãèå ãîäû ÿ ïîíÿë, ÷òî ñàìîå âàæíîå â ôîðìèðóþùåé òâîé çâóê öåïè – ýòî óñèëèòåëü. Íî êîãäà òû ìîëîä, òî âñå, î ÷åì, òû äóìàåøü – ýòî êàêóþ ãèòàðó âûáðàòü, ïîòîìó ÷òî ãèòàðû î÷åíü êðóòî âûãëÿäÿò. Óñèëèòåëü – îí êàê ãàäêèé óòåíîê. Êó÷à ëþäåé èãðàåò íà ëåñïîëàõ è ñòðàòàõ èëè ÷åì-òî åùå, æåëàÿ çâó÷àòü êàê èõ ëþáèìûå ãèòàðèñòû, íå ïîíèìàÿ, ÷òî óñèëèòåëü âàæåí íå â ìåíüøåé ñòåïåíè.
Áîëüøàÿ ÷àñòü ëþäåé íå ïàðèòñÿ íà ñ÷åò óñèëèòåëåé, íî ÿ íà ñâîåì îïûòå ïðèøåë ê òîìó, ÷òî åñëè óñèëèòåëü çâó÷èò õîðîøî, òî îí çàñòàâëÿåò âàñ èãðàòü ëó÷øå. Âû ìîæåòå âîòêíóòü íå î÷åíü õîðîøóþ ãèòàðó â õîðîøèé óñèëèòåëü è áóäåòå îòëè÷íî çâó÷àòü. À âîò åñëè âû õîðîøóþ ãèòàðó çàïèõíåòå â ãîâåíûé óñèëîê, òî è çâó÷àòü áóäåòå ãîâåíî. Êîãäà âû íà÷èíàåòå èãðàòü, òî ðèñóåòå â ãîëîâå êàðòèíêè êðàñèâûõ ôåíäåðîâñêèõ ãèòàð, à îá óñèëèòåëå äóìàåòå âî âòîðóþ î÷åðåäü. Íî íà ñàìîì äåëå âàì ëó÷øå ïîèñêàòü äëÿ íà÷àëà õîðîøèé óñèëèòåëü, êîòîðûé áóäåò ïîäõîäèòü äëÿ òîãî, ÷òî âû äåëàåòå, è óäîñòîâåðèòüñÿ, ÷òî îí áóäåò ïðàâèëüíûì âûáîðîì.
2. Ýêñïåðèìåíòèðóéòå ñî ñòðîÿìè
Êàê êîìïîçèòîðó âàì íóæíî èãðàòü â êîíòåêñòå ïåñíè è ÷òîáû ñîäåðæàòåëüíî îíî ïîäõîäèëî ïåñíå, à íå äóìàòü òèïà «Î, ñêîðî íàñòóïèò ìîìåíò äëÿ ãèòàðíîãî ñîëî». ß âñåãäà äóìàþ î òîì, ÷òî íóæíî ïåñíå. Íàïðèìåð, â ñëó÷àå ïåñíè Can’t Get Enough, îíà áûëà ñî÷èíåíà â ñòðîþ «îòêðûòîå Ñîëü», à íå «îòêðûòîå Äî». È êîãäà ìû ñ Ïîëîì Ðîäæåðñîì íà÷àëè íàä íåé ðàáîòàòü, òî îí ñïðîñèë íå ñìîãó ëè ÿ ïîìåíÿòü òîíàëüíîñòü, ÷òîáû ëó÷øå ïîäõîäèòü ïîä åãî ãîëîñ. Ìû òîãäà ïåðåáðàëè ðàçíûå òîíàëüíîñòè è ïðèøëè ê Äî. È ÿ äóìàë «Êàê íàõðåí òû ïåðåñòðîèøü ãèòàðó â îòêðûòîå Äî?». ß ïîñòàâèë êîìïëåêò ñòðóí ïîòîíüøå è íàñòðîèë â Äî. À èçíà÷àëüíî âñå áûëî ñëó÷àéíî, ÿ ñäåëàë äåìî â Ñîëü åùå äî âñòðå÷è ñ Ïîëîì, êîãäà èãðàë â Mott The Hoople.
Ìíå íðàâÿòñÿ îòêðûòûå ñòðîè. Äæîíè Ìèò÷åëë áûëà àñîì îòêðûòûõ ñòðîåâ. Òû ìîæåøü íàñòðàèâàòü ñâîþ ãèòàðó ïîä ÷òî-òî, òåáå íðàâÿùååñÿ, òàê äîëãî, ïîêà ýòî íå áóäåò çâó÷àòü êàê íàäî. ß ðàáîòàë ñ Äýâèäîì Ãèëìîðîì, êîòîðûé òàêæå èñïîëüçóåò ðàçëè÷íûå ñòðîè. Ýòî äîñòàòî÷íî âàæíî – òâîð÷åñêè ïîäõîäèòü ê ñòðîÿì.
3. Ñîòðóäíè÷àéòå ñ äðóçüÿìè
Ìíå ïîâåçëî ðàáîòàòü ñ íåêîòîðûìè ôàíòàñòè÷åñêèìè ëþäüìè. Âî ìíîãîì ýòî âñå áûëî ñëó÷àéíî. Ìû ñ Ïîëîì ïåðåñåêëèñü íà ãàñòðîëÿõ, êîãäà ÿ áûë â Mott The Hoople, ïîäðóæèëèñü è ýòî ñòàëî îñíîâîé ãðóïïû Bad Company. Ýòî íå áûëî çàïëàíèðîâàíî èçíà÷àëüíî, ïðîñòî ïîçíàêîìèëèñü è åìó ïîíðàâèëèñü êàêèå-òî ïåñíè, êîòîðûå ÿ íàïèñàë. Õîòÿ îí âåëèêèé ïåâåö è ìîæåò ÷òî óãîäíî çàñòàâèòü õîðîøî çâó÷àòü.
Äýâèä Ãèëìîð áûë ìîèì ñîñåäîì, è âîò òàê ìû íà÷àëè ðàáîòàòü âìåñòå. Ýòî ïî÷òè âñåãäà íà÷èíàåòñÿ ñ äðóæáû.
4. Èãðàéòå, ðàñêðûâàÿ ñèëüíûå ñòîðîíû ñâîåé ãðóïïû
Òû äîëæåí áûòü îòêðûòûì è ãèáêèì ïî îòíîøåíèþ ê ëþäÿì, ñ êîòîðûì òû ðàáîòàåøü è êîòîðûå èãðàþò â òâîåé ãðóïïå.
ß äåëàë ïàðó ëàãåðåé «ðîêåíðîë ôýíòåçè». Áåðåøü ïÿòü-øåñòü ÷åëîâåê, è òåáå íóæíî çà íåäåëþ ñäåëàòü èç íèõ ãðóïïó. Î÷åíü âàæíî ïîíèìàòü, ÷òî ëþäè ìîãóò ñäåëàòü, à ÷åãî íå ìîãóò. Òàêèì îáðàçîì âû ïðèõîäèòå ê òîìó, ÷òî öåëîå ëó÷øå ïðîñòî ñóììû îòäåëüíûõ ÷àñòåé.
Ýòî âåðíî äëÿ ëþáîé ãðóïïû. Èç ñòîëüêèõ ìíîãèõ ãðóïï óõîäèëè ëþäè ðàäè òîãî, ÷òîáû ñäåëàòü ñîëüíûå àëüáîìû, êîòîðûå â èòîãå ïðàêòè÷åñêè íèêîãäà íå çâó÷àëè òàê õîðîøî, êàê ãðóïïû, èç êîòîðûõ îíè óøëè.
Êîãäà ìû ñîáðàëè ãðóïïó Bad Company, òî âñå ýòî áûëî âîêðóã òîé õèìèè, ÷òî îáðàçîâàëàñü âîêðóã íàñ êàê ëþäåé, è íàøèõ ñïîñîáíîñòåé êàê ìóçûêàíòîâ. Ïîòðåáîâàëîñü ìíîãî âðåìåíè, ÷òîáû íàéòè ïðàâèëüíîãî áàñèñòà äëÿ Bad Company è ìû ïåðåïðîáîâàëè ìíîãî äåéñòâèòåëüíî õîðîøèõ áàñèñòîâ, íî ïî ðÿäó ïðè÷èí èìåííî Boz Burrell ðåàëüíî îêàçàëñÿ ñ íàìè íà îäíîé âîëíå.
Ýòî î÷åíü âàæíî, êîãäà âû ëàäèòå ñ ëþäüìè â ãðóïïå è ó âàñ ÷óâñòâî þìîðà ñõîæåãî ñòèëÿ, òîãäà è ìóçûêà ïîÿâëÿåòñÿ åñòåñòâåííûì ïóòåì. ß âèäåë òàê ìíîãî ãðóïï, êîòîðûå “ñîáèðàëè íà áóìàãàõ” èñêëþ÷èòåëüíî èç-çà áîëüøèõ èìåí ìóçûêàíòîâ, è êîòîðûå â ðåàëüíîñòè íå ðàáîòàëè. Ýòî îøèáî÷íîå ïðåäñòàâëåíèå – äóìàòü, ÷òî ôîðìèðóÿ ãðóïïó èç ñóïåð-èìåí âû ïîëó÷àåòå ãàðàíòèþ òîãî, ÷òî ãðóïïà áóäåò õîðîøåé. Âñå äîëæíî ðàáîòàòü íà ëè÷íîì óðîâíå òî÷íî òàêæå õîðîøî, êàê è íà òåõíè÷åñêîì.
5. Íå ïàíèêóéòå â ñòóäèè
Íåëüçÿ áîÿòüñÿ âî âðåìÿ çàïèñè. Êîãäà ÿ ïåðâûé ðàç çàøåë â ñòóäèþ ÿ áûë âïå÷àòëåí ýòèìè ãîðàìè îáîðóäîâàíèÿ è âñåì îñòàëüíûì. Íî êîãäà âû èäåòå â ñòóäèþ êàê ãðóïïà, òî âàì íàäî ïðîñòî áûòü ñàìèìè ñîáîé â êà÷åñòâå ãðóïïû è áûòü åñòåñòâåííûìè. Âñå ýòî îáîðóäîâàíèå ïðåäíàçíà÷åíî äëÿ òîãî, ÷òîáû ñäåëàòü âàø çâóê ëó÷øå, ïîýòîìó êîãäà çâóêà÷ æìåò íà êíîïêó çàïèñè, âñå, ÷òî âàì íóæíî – ýòî ïðîñòî èãðàòü. Âàì íóæíî ðàññëàáèòüñÿ è áûòü ñàìèì ñîáîé.
Ïåðâûé àëüáîì Bad Company áûòü ñäåëàí çà äâå íåäåëè, êîãäà âû âîøëè è ñûãðàëè. Ìû äåëàëè àëüáîì â ïåðåäâèæíîé ñòóäèè. Ýòî íàì ïîìîãëî, ïîòîìó ÷òî ìû íàõîäèëèñü ïîñòîÿííî â òðåéëåðå ñ îáîðóäîâàíèåì è íàì íå íóæíî áûëî òàñêàòüñÿ â ñòóäèþ, ìû óæå áûëè íà ìåñòå. Ýòî áûëà î÷åíü òâîð÷åñêàÿ àòìîñôåðà, ïîýòîìó ìû ñäåëàëè ïîäîáíûì îáðàçîì òðè àëüáîìà. Ìû æèëè âìåñòå è î÷åíü ìíîãî óñïåëè ñäåëàòü, ïîòîìó, ÷òî íàì íå íàäî áûëî óõîäèòü äîìîé, ìû âñå îáñóæäàëè íà ìåñòå.
Àâòîð òåêñòà: Ñåðãåé Òûíêó
Ìàòåðèàë ñ ñàéòà jimi.ru |