RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Форум бас-гитаристов

Задать новую тему
Автор
Тема: Методика обучения
Время: 30.04.2010 00:10 
Мариуполь
bass

Добрый день всем.

Думаю на этой конференции немало тех, кто обучался игре на бас гитаре самостоятельно. К ним такой вопрос - существуют ли методические указания к обучению игре на бас-гитаре?
Т.е. не конкретные упражнения, а именно расписанная по урокам, часам или еще как-нибудь методика.
Если не существует, как вы решали для себя этот вопрос?

Зачем оно надо - думаю с детально расписанной методикой обучение будет гораздо более эффективным. В самоучителях, которыми пользуюсь, мне непонятен итог - к чему стремлюсь, чего должен достичь на определенном этапе.
Автор
Тема: Re: Методика обучения
Время: 30.04.2010 02:17 
Ростов-Дону-На
Fender P-Bass

>мне непонятен итог - к чему стремлюсь
Так а нахрена вообще играешь то, если не знаешь чего хочешь?
Такая херня у нинзей бывает...
Автор
Тема: Re: Методика обучения
Время: 30.04.2010 09:28 
Санкт-Петербург
Squier Vintage Modified Precision Bass® TB

>В самоучителях, которыми пользуюсь, мне непонятен итог - к чему стремлюсь, чего должен достичь на определенном этапе.
мне кажется, конечная цель любого самоучителя это, чтобы ты смог без проблем сыграть все упражнения, которые в нем представлены
Автор
Тема: Re: Методика обучения
Время: 30.04.2010 09:40 
Singen, Germany
Warwick Streamer`94, Spector NS4CR

>>мне непонятен итог - к чему стремлюсь
играть какфилде, конечно. Все этого хотят.
Бас-гитарист не лажает, он "эксперементирует с неравнодольными размерами"
Автор
Тема: Re: Методика обучения
Время: 30.04.2010 09:50 
Санкт-Петербург
First Act Delgada

Непонятные движения с неясной целью
Автор
Тема: Re: Методика обучения
Время: 30.04.2010 09:53 
Москва
Yamaha,Warwick, Lakland

Я ни разу не заглядывал в эти книжки и т.п. просто один раз сходил к преподу, он показал как надо пальцами струны дергать и как их зажимать. И пару упражнений. Которые я успешно забыл... Остальное как-то само пришло. Не люблю я эти методики и т.п.
Автор
Тема: Re: Методика обучения
Время: 30.04.2010 10:51 



1. Постановка рук. (гаммы,арпеджио и тд)
2. Метроном.
3. Снятие известных произведений для развития слуха и творческого мышления.
Автор
Тема: Re: Методика обучения
Время: 30.04.2010 13:11 
Москва
Yamaha,Warwick, Lakland

>3. Снятие известных произведений для развития слуха и творческого мышления.

на пример Катю Лель или группу ВИА ГРА)))
Автор
Тема: Re: Методика обучения
Время: 30.04.2010 13:42 

Fender Jaguar Bass

Расписание такое:
Вначале поиграй упражнения на растяжку и укрепление пальцев. (15 мин)
Передохни (10 мин)
Поиграй этюды с небольшими перерывами (45 минут)
Поиграй аккомпанирующие партии под простые песенки, которые найдешь (с листа, по нотам). Песни не должны быть настолько простыми, чтобы после трех игр ты их запоминал. Рекомендую биттлз. (это делай сколько хочешь)
Получится примерно 1,5-2 часа. Для начала нормально.

Главное не загоняй руки в ноль - если они от этого пострадают, придется делать большой перерыв. Я вот недавно струны еще чуть поднял - после игры 5 дней болело запястье :(

Конечная цель самоучителя - научиться играть на басу. На каждом определенном этапе ты осваиваешь тот или иной технический прием, повышаешь свой уровень. Но не обольщайся, что приемы эти будут какие-то таинственные и восхитительные: думаю, на отработку хорошего легато на басу (не хаммеров и пулов, а просто легато) тебе потребуется месяцок, а то и больше.

Я в очередной раз порекомендую самоучитель Андреева. Только не надо сразу проскакивать все "простые" упражнения - соблюдай все рекомендации. Если там написано: играть с одинаковой громкостью, то сиди и добивайся одинаковой громкости. Не гнушайся игрой половинными ;)
Автор
Тема: Re: Методика обучения
Время: 30.04.2010 17:47 
Мариуполь
bass

vault13jaguar

Спасибо за советы.

Остальным тоже спасибо за критику.

Сегодня полдня гуглил, похожего на то, что ищу не нашел))
Будем разрабатывать самостоятельно)))

Хотелось что-то типа программы:
1) Изучение гамм - 72 часа. Итог - поциент знает диатонические гаммы, имеет представление о недиатонических.
2) Изучение аккордов - 102 часа. Итог - знает то, то и это.
и так далее.
надеюсь идея понятна)
Автор
Тема: Re: Методика обучения
Время: 30.04.2010 18:35 

Fender Jaguar Bass

>Хотелось что-то типа программы:
>1) Изучение гамм - 72 часа. Итог - поциент знает диатонические гаммы, имеет представление о недиатонических.
>2) Изучение аккордов - 102 часа. Итог - знает то, то и это.
>и так далее.
>надеюсь идея понятна)

Я уже рекомендовал одну книгу - после 3-х частей самоучителя при правильном выполнении упражнений Вы будете знакомы со всеми приемами звукоизвлечения на стандартном уровне. Так же там есть базовая теория. Параллельно с этим обучение может происходить следующим образом: что-то услышал -> прочитал теорию -> проиграл на инструменте -> поэспериментировал.

Пример: опана, дорийский лад. Чо бы это могло быть? Хумхум, гуглим. Опа, вот это что. Нуканука, поподробнее. Такс, теперь послушаем. "So what" Майлза Дэвиса. Тэкс, звучит интересно. Эээ? Модальный джаз? Ага, вносим в списочек - загуглим чуть позже. Такс, а теперь поиграем что-нить в дорийском ладу. Ах вот оно как. (Пальцы что-то запоминают). Тэээкс, теперь попробуем что-то написать. Ах вот оно как. Поиграем-послушаем-напишем-поиграем-... И так до бесконечности в стремлении к совершенству...

Областей интересов очень много. И чтобы проработать каждую жизни не хватит. Получи базовые знания по чьей-нибудь зрелой методической системе, а потом смотри то, что тебе интересно и углубляйся в изучение.

Временные рамки не помогут: слэпом я пытался научиться играть сам в течение месяца, и никак не понимал, как же сделать так, чтоб от тамба был сустейн норм. И как делать подцеп сразу? (бил пальцем по струне с отскоком). А потом я выпил, палец сыграл слэпом аппояндо, и опана. Сустейн. Я написал партию к треку, который буду играть сегодня.
Пошел к преподу - понял, что играл убого. Начал снова с азов, но теперь дело пошло быстрее. И качество звучания улучшилось.
Если бы я пошел к преподу сразу, сэкономил бы месяц только на слэпе, а то и больше. Это реально советую. У эклектичного самообразования должна быть структурированная база.
Автор
Тема: Re: Методика обучения
Время: 30.04.2010 19:34 
Санкт-Петербург
First Act Delgada

>Хотелось что-то типа программы:
>1) Изучение гамм - 72 часа. Итог - поциент знает диатонические гаммы, имеет представление о недиатонических.
>2) Изучение аккордов - 102 часа. Итог - знает то, то и это.
>и так далее.
С таким подходом я думаю только в музыкалку ))
Автор
Тема: Re: Методика обучения
Время: 30.04.2010 21:46 
Москва
P-Bass

ужас какой....а как же "время = деньги!"
корроче не надо париться,10 лет игры и все придЁт!)))))))))))))
Free your Mind and your ass will follow! (C) Parliament
Автор
Тема: Re: Методика обучения
Время: 30.04.2010 22:11 
Мариуполь
bass


>.а как же "время = деньги!"


Спешка кроме вреда ничего не приносит)))

vault13jaguar

Спасибо за рекомендацию. Скачать не нашел, куплю позже)
Автор
Тема: Re: Методика обучения
Время: 30.04.2010 22:31 
Москва


До боли знакомая тема....всему и всегда учился самостоятельно... С одной стороны это хорошо...с другой плохо...
Если бы начать жизнь с начала, то, наверное, не стал бы повторять своих ошибок... Самая главная из них - очень много зря потерянного времени.

На счет методик...сколько там минут гаммы играть...сколько руки разминать...промолчу...ибо я не педагог (хотя...уроки игры на гитаре давал пару лет...когда деньги были очень нужны)... Педагоги лучше насоветуют.
Скажу о самом главном -

1. Если целью ставится научиться играть на уровне музыканта, то начинать самостоятельно крайне нежелательно. Очень желательно хотя бы несколько уроков взять и хорошего(!!!!!) препода. В первую очередь это правильная постановка руки. Тут все очень непросто. Руки у всех разные. Универсальной для всех постановки не существует. Это бред!!!... И вот как раз тут важна роль препода...чтоб он учел индивидуальность рук ученика.

2. Далее уже решать вам - то ли заниматься и дальше с преподом...то ли продолжать самостоятельно. Тут тоже советовать сложно. С одной стороны, с преподом быстрее идет рост... С другой стороны, -препод вольно-невольно подавляет...прививает или свое мышление...или стандартное. О таких вещах новичек вряд ли задумывается...но позднее это все сказывается.
В-общем...если чувствуете в себе четко свою индивидуальность...и ощущаете некоторое навязывание со стороны препода материала, который вам совсем не нравится (я щас не о технических приемах), то лучше уходить...и дальше продолжать самостоятельно... Или же искать другого препода, который ближе вам по духу (вряд ли найдете!)...

3. О самоучителях....
Как бы помягче сказать?....ммм.....фигня это все!... Для развития навыков читки с листа, наверное, самоучители хороши... В остальном их польза сомнительна. Лучше на начальном этапе копировать понравившиеся фразы(!) хороших музыкантов...но ни в коем случае не цельные партии...иначе убьете свою индивидуальность...
Самоучители - это наследие совка... Сейчас есть инет. В нем полно видеошкол...полно роликов. Думаю, что от них пользы гораздо больше.

4. Развивать постоянно свою голову. Техника рук - это своим ходом. Но не забывать о голове. Она должна именно развиваться, а не деградировать, остановившись на этапе копирования чужих фраз.
Для самостоятельных занятий вполне подходит такая схема, - несколько раз слушаем композицию...копируем понравившиеся фразы...но не заучивая их до автоматизма.
Далее включаем похожий ритм...и пытаемся сыграть по-своему. Пусть это будет криво поначалу.. Неважно!...главное, что голова приучается думать...и начинает дружить с руками. А это главное!...имхо.
Автор
Тема: Re: Методика обучения
Время: 01.05.2010 00:50 



>>3. Снятие известных произведений для развития слуха и творческого мышления.
>
>на пример Катю Лель или группу ВИА ГРА)))

...кому и кобыла невеста) у всех разное информационное поле))
Автор
Тема: Re: Методика обучения
Время: 01.05.2010 11:31 
Мариуполь
bass

crabro

Большое спасибо за развернутый ответ. Еще раз убедился, что хотя бы на пару занятий к преподавателю стоит сходит.

А по поводу видеошкол и копирования фраз - одно время так и делал, Ютуб в помощь. Особенно канал парня MarloweDK (кажется так)
Но в этом подходе как раз и оттолкнуло отсутствие видимой цели. Ну играю фразы, схемы-"грувы" и что дальше?

Короче, чего-то я не понимаю)))))

Было бы проще(проще не значит лучше)))), если бы у обучения игры на бас-гитаре было что-то вроде системы, как в боевых искусствах.
Там каждый этап отмечается аттестацией и присвоением степени(кю, даны).
Естественно, сравнение некорректно))
Автор
Тема: Re: Методика обучения
Время: 01.05.2010 12:01 



...так все и есть как в КУНГ ФУ) сначала стиль "обезьяны" это когда ты повторяешь за кем то упражения, потом стиль "тигра" - это игра медиатором) потом стиль "змеи" - это теппинг) стиль "дракона" - это слэп) и вершина всего - "пьяный мастер" - это когда бухой можешь все это сыграть на концерте не сбиваясь)))) заниматься нужно по 6 часов в день каждый день))) в конце выходишь с В.Вутенорм на поединок - кто кого перелабает)))))))
Автор
Тема: Re: Методика обучения
Время: 01.05.2010 16:52 
Москва


> crabro
>
Особенно канал парня MarloweDK (кажется так)
>Но в этом подходе как раз и оттолкнуло отсутствие видимой цели. Ну играю фразы, схемы-"грувы" и что дальше?
>

Очень толковый канал...имхо.. Думаю, что не одна тысяча людей благодарны этому парню, который столько ценного учебного материала выложил...разложил по полочкам.... Я тоже этот канал крутил одно время.....да и щас не брезгую...

А дальше что?... - дальше играть самому..
Понимаешь....неясна в первую очередь твоя(!) цель...чего ты хочешь добиться... Если стать универсальным студийным музыкантом, то надо делать это...то-то....и то-то....
Если ты подсевший на какое-то конкретное направление...стиль....и хочешь в нем добиться вершины, - значит, надо дуть в этом направлении...и не тратить драгоценное время на освоение ненужного материала. От него польза, может, и была бы....наверняка была бы!....но "кпд" будет неоправданно низким...

Вот к примеру...я сам...мои цели...
Когда-то рвался на сцену......попал на нее.....покрутился..поигрался...наездился... Сейчас ничего этого больше не хочу. И становиться универсальным студийником тоже не хочу. И в ресторанах лабать не хочу.
Хочу просто играть для себя...и больше в стиле фанка...т.е. акцент на слэп...
Потому....игнорирую всякие упражнения для растяжки пальцев..ибо оно мне нафиг не надо!.... Игнорирую занятия на беглое чтение с листа - тоже не нужно мне оно...
Помимо минимума общей техники работаю над техникой слэпа....разбираю понравившиеся фразы.....в обязательном порядке играю их "навыворот"...и т.д...и т.п... Ну..и...в конце занятий включаю ритммашинку и закрепляю новый материал, импровизируя на тему пройденного... Время от времени делаю контрольные записи своей игры... Потом спустя время сравниваю... Пытаюсь обьективно оценить - есть ли рост?...или застрял на каком-то этапе. Иногда фиксирую, что застрял, - тогда срочно меняю упражнения на что-то радикально новое для меня...
В-общем....все по крупинкам....
И прав тот, кто выше написал - поиграй лет 10...и станешь нормальным басистом.
А ты говоришь про какую-то систему обучения... Не ищи ее....лучше слушай самого себя и советы людей, кто для тебя авторитетен...
Автор
Тема: Re: Методика обучения
Время: 02.05.2010 15:29 
Мариуполь
bass

crabro

Сенкс за промывку мозга)))
Видимо как раз проблема в том, что сам не знаю чего хочу.
А если проблемы с целью - отсюда и проблемы с её достижением.
Буду познавать себя)
Автор
Тема: Re: Методика обучения
Время: 02.05.2010 19:33 
Москва


> crabro
>
>Сенкс за промывку мозга)))
>Видимо как раз проблема в том, что сам не знаю чего хочу.

Ты не один такой....не имеющий четкой цели... И молодец, что признаешься себе в этом. А большинство ведь вообще не задумывается на эту тему, - непонятно зачем ходят на репетиции в первую подвернувшуюся группу с клевыми пацанами....играют совсем не то, к чему душа лежит... а как бы "за компанию"... Роста обычно никакого....или он очень медленный....
В-общем....подумай обо всем этом...может, вообще придешь к выводу, что лучше басуху на гвоздь...и ограничиться песенками под гитару... Замечательная отмычка для девичьих сердец! ))))....
А если сильно заморочился на тему баса....ну...тогда извиняй...- мучай гриф, пальцы и голову! ))))
Автор
Тема: Re: Методика обучения
Время: 02.05.2010 23:10 
Москва
Sound

Каждый раз когда начинаю думать на тему действительно качественного обучения, понимаю как всё было просто в детстве, дали ремешочком по попке и знания попёрли, хочешь ты этого или нет уже не важно, прогресс неизбежен... А щас как то сложнее всё.
Автор
Тема: Re: Методика обучения
Время: 02.05.2010 23:41 
Мариуполь
bass

А если сильно заморочился на тему баса....ну...тогда извиняй...- мучай гриф, пальцы и голову! ))))

Хех, бас-гитара не единственное увлечение в жизни...но ооооууучень уж кайфовое. Так что легких путей искать не будем)))

Drinking

Знаешь, не согласен. В детстве и юности знания давались, но они неосознанными были. В более зрелом возрасте(мне например 26) прогресса достичь можно быстрее и знания с навыками будут полезнее. Другой вопрос, что заставить себя заниматься сложнее, да и в жизни проблем прибавляется. Кроме ремешка по попе родители дают и возможность для обучения. А взрослому человеку эту возможность приходится искать самому.
Автор
Тема: Re: Методика обучения
Время: 04.05.2010 14:58 
Москва


В более зрелом возрасте(мне например 26) прогресса достичь можно быстрее и знания с навыками будут полезнее.

Вот тут не согласен... Ребенок намного быстрее усваивает новый материал. С годами приходит рассудительность...правильное планирование занятий и т.д...и т.п....но больше времени уходит на усвоение нового материала. (я не имею в вид музыкантов до мозга костей, который с 5 лет играют и не делали перерыва).
Такова физиология...или как там ее... Увы...но с этим придется смириться...
Наверное, многие возразят....но считаю, что если бас-гитара берется в руки примерно в 26...а до этого не было серьезного увлечения другим схожим инструментом, то рассчитывать на очень высокие достижения бессмысленно... Можно только в "своем исчислении" добиться высокого результата. Если такая позиция устраивает (лично меня она устраивает!), то есть смысл тратить свое время на занятия.
Это не пессимизм...а просто реальный взгляд на вещи, - каким образом можно через 5 лет обыграть басиста, который не менее талантлив, но играет на басу не с 26 лет, а, скажем, с 16... Да никак! )))) - всегда будет отставание на 10 лет.. )))...
Гениальную песню написать можно...без привязки к "когда начал писАть песни"... а вот переиграть музыканта, который с детства вкалывает, не получится...
Все ИМХО. )))
Автор
Тема: Re: Методика обучения
Время: 06.05.2010 00:43 
Мариуполь
bass

Вот, главное - четкое понимание "зачем" ты играешь)))
Цели переиграть Маркуса Миллера или Васю Пупкина совсем нет.
Физиология...наверное так и есть. Никогда не задумывался над этим.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!