Автор |
Тема: сопротивление
Время: 19.07.2010 18:41 |
|
---|---|---|
went west ![]() ![]() |
Нихрена не секу в стэках, но интересно, по каким параметрам выбирают кабинет? Сопротивление какую роль играет? | |
Instruments are made for fun!
|
Автор |
Тема: Re: сопротивление
Время: 19.07.2010 19:06 |
|
---|---|---|
Гифхорн Yamaha Forever ![]() ![]() ![]() |
>Сопротивление какую роль играет? Сопротивление и мощность сильно взаимосвязаны. Например: усилитель выдаёт 200 Ватт, обязательно надо задаться вопросом при каком нагруженном сопротивление эти 200 Ватт? Допустим 200 Ватт на 4 Ома (1), значит очень грубо, на 2 Омах будет выдаваться 400 Ватт (2), на 8 Омах 100 Ватт (3) (на самом деле там зависимость не линейная и логарифмическая, но это так к слову) Значит в случае (1) при сопротивлении кабинета в 4 Ома, его мощность должна быть не менее 200 Ватт (лучше больше, всё прекрасно раскачается и не надо ля ля) (2) Кабинет 2-х омный мин. 400 Вт (3) Кабинет 8-ми омный мин. 100 Вт |
|
|
Автор |
Тема: Re: сопротивление
Время: 19.07.2010 19:14 |
|
---|---|---|
Гифхорн Yamaha Forever ![]() ![]() ![]() |
Ежели надо подключить несколько кабинетов к одному усилителю, то надо знать физику за 8-ой класс средней школы о последовательном и параллельном подключении резисторов и о том как складываются сопротивления в обоих случаях. Последовательно два (три и больше) кабинета: R_общее = R1+R2 (R_общее = R1+R2+...+RN, где N число кабинетов) Параллельно два (три и больше) кабинета: 1/R_общее = 1/R1 + 1/R2 (1/R_общее = 1/R1 + 1/R2 +...+ 1/RN, где N число кабинетов) |
|
|
Автор |
Тема: Re: сопротивление
Время: 19.07.2010 19:16 |
|
---|---|---|
went west ![]() ![]() |
то есть, минимальное сопротивление указано лишь для заявленой мощности головы? Или я опять чего-то не понял... | |
Instruments are made for fun!
|
Автор |
Тема: Re: сопротивление
Время: 19.07.2010 19:18 |
|
---|---|---|
Гифхорн Yamaha Forever ![]() ![]() ![]() |
>то есть, минимальное сопротивление указано лишь для заявленой мощности головы? Или я опять чего-то не понял... Если в документации к кабинету написано, что он скажем 400Вт/8Ом, это значит, что его можно подключить к любому усилителю, который выдает на 8 Омах не более 400 Ватт. |
|
|
Автор |
Тема: Re: сопротивление
Время: 19.07.2010 19:27 |
|
---|---|---|
Гифхорн Yamaha Forever ![]() ![]() ![]() |
Уважаемый Meesha, ещё вопросы? или вы нашли мой ответ исчерпывающим? | |
|
Автор |
Тема: Re: сопротивление
Время: 19.07.2010 19:36 |
|
---|---|---|
Калуга Прес и musima ![]() ![]() |
gidroga, фега ты лобачевский | |
|
Автор |
Тема: Re: сопротивление
Время: 19.07.2010 19:41 |
|
---|---|---|
Гифхорн Yamaha Forever ![]() ![]() ![]() |
>gidroga, фега ты лобачевский Да просто уже тупое нубьё со своими "оригинальными" ![]() ![]() Так что проще культурно ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: сопротивление
Время: 19.07.2010 19:54 |
|
---|---|---|
Калуга Прес и musima ![]() ![]() |
не том МФ пошел, не тот )))) | |
|
Автор |
Тема: Re: сопротивление
Время: 19.07.2010 19:57 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Да просто уже тупое нубьё ... Так что проще культурно ответить Хороший, годный троллинг ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: сопротивление
Время: 19.07.2010 20:09 |
|
---|---|---|
went west ![]() ![]() |
ну куда мне до Вас, лобачевский йопт, гуманитарный заканчивал все-таки | |
Instruments are made for fun!
|
Автор |
Тема: Re: сопротивление
Время: 19.07.2010 20:19 |
|
---|---|---|
Гифхорн Yamaha Forever ![]() ![]() ![]() |
>ну куда мне до Вас, лобачевский йопт, гуманитарный заканчивал все-таки О Месье, вы вернулись, если вы испытываете ещё какие бы то ни было затруднения, я к вашим услугам! |
|
|
Автор |
Тема: Re: сопротивление
Время: 20.07.2010 01:29 |
|
---|---|---|
Москва Бас-гитары, звук со свойствами запаха, дырявый тембр ![]() ![]() ![]() |
Кстати, о сопротивлениях! Расскажите мне, люди добрые, какие именно изменения происходят в сигнале, если втыкать инструмент в пульт(любое другое устройство с меньшим сопротивлением на входе). В чём цимес согласованного/не согласованного сопротивления? С точки зрения именно физики, а не: зашибись/кафно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: сопротивление
Время: 20.07.2010 09:19 |
|
---|---|---|
Москва Fender JB '75 ![]() ![]() ![]() |
Я вот что-то подумал, а с ламповыми усилителями как быть, ведь как-никак они же эээ "громче" при одинаковой ваттности и сопротивлении. Образно есть голова 60вт, и выходы на 8ом и 4ома (сколько и на какой каг бы ватт без понятия), логично предпологаю, что всё же имеется в виду, что ~60вт на 4ома, ибо всё же оыбчно производители любят писать ваттность усилителя на меньшее сопротивление (как пример Кустом 1200 ватт, только читая инстуркцию ясно, что на 2ома эти 1200 ватт). Голова гитарная по идее, каб юзается 1х12 8ом, на сколько ватт динамик я не смог разглядеть, но что-то мне подсказывает, что раз это Селешн (кажется винтаж 30), то либо 60вт/8ом либо 100вт/8ом. Прокачивается отлично. А что-же басовое в виде 1х15 например оптимально использовать? Стоящий рядом ампег 1х15 200вт/8ом конечно прокачивается, но всё же не так громок каг бы например. И ещё такая весч: стоит бошка ампег б2 (250вт/8ом, 450вт/4ома) к ней последовательно включён 2х10 (200вт/8ом) и 1х15 (200вт/8ом), тык получается, что у меня суммарное сопротивление 16 ом выходит! А при параллельнмо включении выйдет примерно 7,14ом! А не будет ли раскачка кабов более мощная при этом включении? |
|
|
Автор |
Тема: Re: сопротивление
Время: 20.07.2010 09:31 |
|
---|---|---|
Москва Yamaha BX-1 ![]() ![]() ![]() |
Винни, не тупи Чтобы последовательно подключить кабинеты - это надо потрудиться .... как правило, если у тебя стандартный кабель идет от первого кабинета ко второму - то это ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ соединение - которое дает тебе те самые 4 Ома |
|
Учитесь играть гаммы на большом барабане. XTN
А судить будем и не тебе мне указывать. На то и форумы, чтобы судить о разных вещах, привыкай. (c) Wolk-vagen XTN , плохой из тебя тролль - честно! (С) Славик:0)ИзНижневартовска |
Автор |
Тема: Re: сопротивление
Время: 20.07.2010 09:34 |
|
---|---|---|
Москва Fender JB '75 ![]() ![]() ![]() |
Cabinet # of Total Impedance Cabs Impedance 8Ω 2 4Ω 16Ω 2 8Ω 16Ω 4 4Ω из мануала к омпегу. эээ, а в каком тогда случае сопротивление в 2 раза уменьшается? >как правило, если у тебя стандартный кабель идет от первого кабинета ко второму - то это ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ соединение - которое дает тебе те самые 4 Ома Ээээ, ну наадж. А почему 4ома, если по Гидрогиной формуле выйдет ~7,14 ом? Я что-то всегда включал кабы "из одного в другой", не парился и как раз был уверен, что при данном подключении сопротивление делится на 2. На задней панели можно кабы включить и джеками, два выхода есть, т.е. это естественно параллельно, но неужели, когад я включаю "спиконджеком" из каба в каб это тоже параллельно, не подумал бы... |
|
|
Автор |
Тема: Re: сопротивление
Время: 20.07.2010 11:09 |
|
---|---|---|
![]() |
Здавайся)) Сопротивление - бесполезно!! | |
|
Автор |
Тема: Re: сопротивление
Время: 20.07.2010 11:55 |
|
---|---|---|
Гифхорн Yamaha Forever ![]() ![]() ![]() |
Стас, ты как так считал то, что у тебя 7.14 получилось? Параллельное подключение 1/R_общее = 1/R + 1/R2 = 1/8 + 1/8 = 2/8 = 1/4 то есть R_общее = 4 Ома У тебя суммарно кабинеты тянут 400 Ватт/4 Ома, а усилок выдаёт 450Вт/4Ом. Так что пока ручку громкости на максимум не выкручиваешь, всё ок. |
|
|
Автор |
Тема: Re: сопротивление
Время: 20.07.2010 12:06 |
|
---|---|---|
Гифхорн Yamaha Forever ![]() ![]() ![]() |
>В чём цимес согласованного/не согласованного сопротивления? С точки зрения именно физики, а не: зашибись/кафно. Фёдор, цимес в том, что сигнал с гитары надобно передать не только с минимальными потерями (то есть естественное затухание амплитуды сигнала), но ещё и с минимальными искажениями. Поэтому надо сопротивления согласовывать, чтобы сохранить линейность, то есть чтобы линейный выходной сигнал с баса попал в линейную область восприимчивости предусилителя (например), а не был либо задавлен либо искажён низким или высоким сопротивлением соответственно. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: сопротивление
Время: 20.07.2010 12:10 |
|
---|---|---|
Москва Fender JB '75 ![]() ![]() ![]() |
>1/R_общее = 1/R + 1/R2 = 1/8 + 1/8 = 2/8 = 1/4 ээээ ой, наверное где-то не туда на калькуляторе нажал. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: сопротивление
Время: 20.07.2010 21:38 |
|
---|---|---|
Москва Бас-гитары, звук со свойствами запаха, дырявый тембр ![]() ![]() ![]() |
gidroga , всё равно не понимаю, какого рода искажения мне грозят? Ты мне физику процесса опиши. Что именно меняется в сигнале несогласованном по сравнению с согласованным? | |
|
Автор |
Тема: Re: сопротивление
Время: 21.07.2010 15:44 |
|||
---|---|---|---|---|
Гифхорн Yamaha Forever ![]() ![]() ![]() |
> gidroga , всё равно не понимаю, какого рода искажения мне грозят? Ты мне физику процесса опиши. Что именно меняется в сигнале несогласованном по сравнению с согласованным? Так, рассказываю. Сигнал с гитары, это прежде всего выходное напряжение. Именно напряжение и осциллирует, то есть u = U*sin(w*t+phi) (если быть более точным, то u = U*exp[-betta*t]*exp[-i*phi] но это не важно) Ток постоянный, про него и речи вообще нет. Амплитуда выходного напряжения с гитары U = Const*A*w, где Const некая константа, А - амплитуда колебаний струны, w - частота. Из гитары выходит сигнал в конкретным значением амплитуды U и далее идёт скажем в усилитель. Допустим, что область (линейной) восприимчивости усилителя, скажем ограничена от -150 до 150 чего нибудь там (Вольт, дицебел, не важно)(см. первую картинку). То есть эта область в которой усилитель адекватно примет, усилит и передаст дальше сигнал без потерь и искажений. Но для этого у усилителя должно быть подходящее входное сопротивление, чтобы сигнал не испортить. Если оно подходящее, то картина первая, сам сигнал (красная синусойда) не вылезает за пределы области восприимчивости и в то же время сильнее белого шума (чёрная линия). Если входное сопротивление у усилка высокое (вторая картинка), то произойдёт увеличение амплитуды сигнала согласно закону Ома для участка цепи Const = I = U/R Амплитуда сигнала выйдет за область восприимчивости, в итоге цуги волны буду как бы обрезаны этими пределами. Суть искажение - как раз то что гитарасты называют дисторшином и дико люто срут кирпичами, когда их пидальки обрезают эти цуги не так как хотелось бы уху. У бас-гитары, когда такое происходит, в народе принято говорить, что "бас просирает" ))) Если входное сопротивление у усилка низкое (третья картинка), то произойдёт ослабление амплитуды сигнала опять же согласно закону Ома для участка цепи. Очень может быть, что сигнал может ослабнуть до уровня шума самого девайса, и при дальнейшем усилении усилится и сам шум тоже. Мораль: inpedance matching. Nuff Said. |
|||
|
Автор |
Тема: Re: сопротивление
Время: 23.07.2010 00:50 |
|
---|---|---|
4001(1977) 4003(1995) 4004(2001) ![]() ![]() |
>gidroga , всё равно не понимаю... >Так, рассказываю... >u = U*sin(w*t+phi) (если быть более точным, то u = U*exp[-betta*t]*exp[-i*phi] но это не важно) )) gidroga, думаю не сильно понятнее стало)) Наглядно так: если воду из чайника лить в бутылку - то нужна воронка - иначе лить нужно аккуратно и долго (чтоб мимо не пролить). Если же лить из чайника в ведро - то лучше крышку снять и чайник перевернуть, а не из носика цедить - а то опять долго. Ибо чайник предназначен чтобы лить в кружку - тогда ни воронка не нужна, ни крышку открывать не надо. Вот воронка/крышка - аналог уравнивателя сопротивлений. А чайник и кружка - это как бы сопротивления согласованные. |
|
Роза пахнет розой, но это лучше, чем получить острой палкой в глаз. (кот Ик)
в мире музыки нет. (c) Evi1 |
Автор |
Тема: Re: сопротивление
Время: 23.07.2010 02:04 |
|
---|---|---|
Москва Бас-гитары, звук со свойствами запаха, дырявый тембр ![]() ![]() ![]() |
gidroga , "вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я" (с) Самуил Яковлевич. | |
|