RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Форум бас-гитаристов

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 19.11.2010 02:12 
Москва
Бас-гитары, звук со свойствами запаха, дырявый тембр

>Сама природа человеческая тянется к определенной квадратности и повторяемости.Хотя бы из за биения сердца(достаточно ровного)поэтому несомненно красивая мелодия написанная на на 4/4,2/4(6/8 или 12/8)ложится на слух гораздо приятней и воспринимается чисто физиологически лучше нежели красивая мелодия которая написана например на 5/4

А тут встаёт вопрос об акцентах. Если считать восьмыми, то и пульс остаётся, а акцент может смещаться. Например, тот де take five. Или money пинкфлойдовский. Пульс-то ровный. Но акцент смещается. Поэтому и звучит органично. А вот если ломать пульс, то будет задротство то самое: звучит заумно и не воспринимается как музыка, которую можно нормально слушать. Например, если написать мелодию на 7/8, но основная пульсация будет не восьмыми, а четвертями с одной восьмой.
Автор
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 19.11.2010 04:02 
Санкт-Петербург
Гитара

Вижу, тема тут развивается, пока я отсутствовал... )) Про пульс, и другие природные ритмы (дыхание, например), кажется я уже где-то писал, но они линейные, как биение метронома, нет повтора фраз, да и пульс и дыхание мы только частично можем контролировать... К тому же, нет никакой разницы что отсчитать 6 ударов, сто отсчитать 5, или 7 ударов. Это одинаково просто, или сложно...

В сложных ритмах сложна именно нечетность количества повторяющихся ударов. А почему важно для нас, что бы все было четно, т.е. кратно 2-м? Почему 2, или 4 удара кажутся более приятным, чем 3, или 5?
Мне кажется, что все это с ритмами, и музыкой вообще, началось только после того как человек встал на 2 ноги и начал ходить вертикально. И именно поэтому нам привычнее все четное. Человек слушает свой шаг, чувствует удар ступни о землю всем телом, всю жизнь мы трясем пузом (и женщины грудью покачивают), и перекачиваем вес в ритме РАЗ-ДВА, РАЗ-ДВА... Ритм, возможно старше музыки, ритуальный танец влечет корни еще из неосознанного периода человечества...
Солдаты маршируют РАЗ-ДВА, РАЗ-ДВА...
Вот эта двойка представляет основу построения ритма. Обычного, приятного ритма... Ведь, если вы про себя поете что-то, пока шагаете на улице, гораздо проще "петь в шаг", т.е. шагать в том же ритме... В этих ситуациях мы не думаем о пульсе... Когда разучиваем новую мелодию обычно ногой постукиваем ритм, даже если мы самого стука и не слышим... Почему так проще? Почему важно именно это движение?

А что происходить в 7/8, 9/8..? Почему это сложнее воспринимается..? А потому, что ломается сама основа нашего счета - пара "РАЗ-ДВА"... Поэтому зачастую такие ритмы называют "ломаным"... Если шагать в таком ритме - сильная доля приходится то на одну, то на другую ногу. А это уже сложно, человек любит простоту...

Позавчера наблюдал сцену, как одна женщина идет по улице с дочкой (4-5лет). Та (девочка) на каждый второй шаг правой ногой делала небольшой прыжок, и опят оставалась на той же ноге. Получилось - Правая (П) - Левая (Л), П-П-Л, П-Л, П-П-Л, П-Л... Девочка вполне спокойно и уверенно прыгала в ритме 5/каких-то...
Автор
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 19.11.2010 11:20 
Санкт-Петербург
First Act Delgada

>Сейчас кстати идет в массы "молодежи" мода на сложные размеры. Всякие матроки, маткоры и пр. Вот там размер создается исключительно искусственно, и нафиг не прикипел. Но мода...
Матрок - это круто. Качает. Послушай тех же Goodbuy Diana, Te' и Toe. Но он не такой модный в отличии от маткоров.
Автор
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 19.11.2010 13:17 



Ща придет Колаз и поставит очередной рекорд по самому длинному и никому не интересному посту :lol:
Автор
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 19.11.2010 13:36 

Fender Jaguar Bass

>Матрок - это круто. Качает.
Ну, гранж, альтернатива, панк, инди - это тоже когда-то было круто, пока не входило в моду) А потом появляется много команд, пытающихся попасть в поток, но не очень музыкальных)
Автор
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 19.11.2010 14:06 
Санкт-Петербург
First Act Delgada

Названные жанры никогда и не были особо музыкальными ))) А математика она на то и математика чтобы использовать ломанные ритмы, чередование размеров, и пр. как основу. Многие в этом жанре делают весьма интересные и мелодичные вещи.
Интересно что же будет далее? Хочу чтобы народ пёрся от техникал дета, и оно пересекалось с модой 80-90 в плане одежды. Это должно быть смешно.
Автор
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 19.11.2010 14:31 

Fender Jaguar Bass

http://www.youtube.com/watch?v=Dub_v8kl8aU
Вот блин что такое фолковая музыка)
Автор
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 19.11.2010 15:04 
Barcelona/Samara


>Названные жанры никогда и не были особо музыкальными ))) А математика она на то и математика чтобы использовать ломанные ритмы, чередование размеров, и пр. как основу. Многие в этом жанре делают весьма интересные и мелодичные вещи.
>Интересно что же будет далее? Хочу чтобы народ пёрся от техникал дета, и оно пересекалось с модой 80-90 в плане одежды. Это должно быть смешно.
>









кайфовое видео...теперь целый день буду эту мелодию насвистывать
Автор
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 19.11.2010 15:40 
Санкт-Петербург
Гитара

>А математика она на то и математика чтобы использовать ломанные ритмы, чередование размеров, и пр. как основу. Многие в этом жанре делают весьма интересные и мелодичные вещи.









Интересно, все же, чем руководствовался народ, пока сочинял это (и подобное): http://www.youtube.com/watch?v=jjtgoqqBE8s&feature=related

Средневековый маткор..? :lol:

Что подтолкнуло народ на такое творчество..?
Автор
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 19.11.2010 16:46 
Москва
сферическая пачка в вакуумном диване

Мне кажется, в народной музыке люди часто просто не парятся о размере и поют длительности наиболее им комфортные. В результате часто получаются всякие хитрые штуки.
Мой пик в карьере - http://www.youtube.com/watch?v=IAyTGDkOsk8 я стрелки часов крутил, честно. (с)XTN
Чечен топ какое-нибудь отношение к чеченцам имеет ? Что это вообще за дерево ? (c)XTN
Автор
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 19.11.2010 17:34 
Санкт-Петербург
First Act Delgada

>Интересно, все же, чем руководствовался народ, пока сочинял это (и подобное)
Это народная музыка )) не маткор.
Автор
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 20.11.2010 01:58 
Москва
Бас-гитары, звук со свойствами запаха, дырявый тембр

>Интересно, все же, чем руководствовался народ, пока сочинял это (и подобное): http://www.youtube.com/watch?v=jjtgoqqBE8s&feature=related
>Средневековый маткор..?
>Что подтолкнуло народ на такое творчество..?

Да там почти постоянные 7/8. Ничего сверхъестественного.

Вот пример интересных смен размеров, которые органичны. Кстати, я там играл...
http://canticum.ru/Music/cant_christus.mp3

Должен сказать, что подобные фишки с размерами - совершенно нормальная тема. Например, послушайте песню "загорелась во поле калина". Очень даже народная. А размеры там - просто чума.
Автор
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 20.11.2010 02:51 
Barcelona/Samara


если рассматривать чисто с точки зрения математики, то самая чума это блюзы из библиотеки конгрессов американской. Там нету ни на 12, ни на 8 ничего...вообще никакой логике не поддаётся.
зы. а болгары - ну чудили ребята, пытались под неровные греческие размеры косить. Но так и не вышло у пацанов ничего танцевального, в отличии от греков
Автор
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 20.11.2010 09:46 
П
бас-г

ещё про Тыву - Конгар Ол Ондар - первопроходец и покоритель Америки. Рейтиг его пластинки Back TUVA Future в 90х годах стоял выше Пола Маккартни. Сейчас американцы добавили к его горловому пению синтезаторы и прочие современные инструменты (мозг напрочь выносит такой фьюджн)
http://www.youtube.com/watch?v=2uf1lEawgTE&feature=related - кто сказал, что РЭП придумали американцы?
Дан
Автор
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 20.11.2010 10:46 

Fender Jaguar Bass

>Вот пример интересных смен размеров, которые органичны. Кстати, я там играл...
>http://canticum.ru/Music/cant_christus.mp3

Звучит органично и очень красиво.


>http://www.youtube.com/watch?v=2uf1lEawgTE&featur e=related - кто сказал, что РЭП придумали американцы?

Это псдц) Я бы тоже хотел попробовать смешать, но, конечно, не так.
Автор
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 20.11.2010 11:43 
Москва
Бас, вокал

Тема достойная автора :7:
-Модератор, ты очень-очень сильно заблуждаешься
-Бан за скрытый мат
Кавер группа Оранжевый Винил http://www.orangevinil.ru/
Автор
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 20.11.2010 14:43 
Санкт-Петербург
Гитара

>ещё про Тыву - Конгар Ол Ондар - первопроходец и покоритель Америки. Рейтиг его пластинки Back TUVA Future в 90х годах стоял выше Пола Маккартни. Сейчас американцы добавили к его горловому пению синтезаторы и прочие современные инструменты (мозг напрочь выносит такой фьюджн)
>http://www.youtube.com/watch?v=2uf1lEawgTE&featur e=related - кто сказал, что РЭП придумали американцы?

Ну, если негри в Америке пишут RAP (Rhytmic African Poetry), то это по твоей ссылке RBP какой-то (R Booryatian P). :lol: Чё-то не торкает твоя ссылка...

А вот это уже очень люблю: http://www.youtube.com/watch?v=mQMB446FcNQ&feature=related
Автор
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 20.11.2010 16:18 
П
бас-г

Не путай индейцев с эскимосами :)
Тогда уж будет так:Rhy TuThsing Po
(Rhytmic Tuva throat singing Poetry) :super: :)
Дан
Автор
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 22.11.2010 00:20 
St.Petersburg
Deluxe P Bass

>Нуу, гармония у гениальных вещей порой оказывается непростая. Да и ритмика.
Во во ... я вот уж писал, но все поражаюсь СТИНгу в этом плане ...звучит все просто, но как покопаешься ... ух там наворочивает зачастую что с ритмом, что с гармонией ...
Хотя звучит как вроде просто все ... и таких примеров куча!
Denis S Ellephand
Автор
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 22.11.2010 00:27 

Fender Jaguar Bass

>ух там наворочивает зачастую что с ритмом, что с гармонией ...
Не встречал у него особенно сложных песен. Хотя они гораздо сложнее других песен своего стиля - это да.
Автор
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 22.11.2010 02:53 
Barcelona/Samara


>>ух там наворочивает зачастую что с ритмом, что с гармонией ...
>Не встречал у него особенно сложных песен. Хотя они гораздо сложнее других песен своего стиля - это да.
посложнее большинства стандартов из рилбука будут песни то его. Ты попробуй с командой сыграть, чтоб прозвучало...похихикаешь)))
Автор
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 22.11.2010 04:00 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

>Конгар Ол Ондар

Клёвый концерт с его участием есть. "Live at the Quick" группы Бела Флека (это там где Вутен с братцем своим играет).
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 22.11.2010 04:01 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

>RBP какой-то (R Booryatian P)

Тебе ж написали Тува. Если б тебя македонцем назвали, тебе приятно было бы? :smile1:
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 22.11.2010 09:18 
Санкт-Петербург
Гитара

>>RBP какой-то (R Booryatian P)
>Тебе ж написали Тува. Если б тебя македонцем назвали, тебе приятно было бы?

Прошу прощения, ссылку посмотрел, но текст невнимательно прочел... :lol:
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!