Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 19.11.2010 02:12 |
|
---|---|---|
Москва Бас-гитары, звук со свойствами запаха, дырявый тембр ![]() ![]() ![]() |
>Сама природа человеческая тянется к определенной квадратности и повторяемости.Хотя бы из за биения сердца(достаточно ровного)поэтому несомненно красивая мелодия написанная на на 4/4,2/4(6/8 или 12/8)ложится на слух гораздо приятней и воспринимается чисто физиологически лучше нежели красивая мелодия которая написана например на 5/4 А тут встаёт вопрос об акцентах. Если считать восьмыми, то и пульс остаётся, а акцент может смещаться. Например, тот де take five. Или money пинкфлойдовский. Пульс-то ровный. Но акцент смещается. Поэтому и звучит органично. А вот если ломать пульс, то будет задротство то самое: звучит заумно и не воспринимается как музыка, которую можно нормально слушать. Например, если написать мелодию на 7/8, но основная пульсация будет не восьмыми, а четвертями с одной восьмой. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 19.11.2010 04:02 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Гитара ![]() ![]() ![]() |
Вижу, тема тут развивается, пока я отсутствовал... )) Про пульс, и другие природные ритмы (дыхание, например), кажется я уже где-то писал, но они линейные, как биение метронома, нет повтора фраз, да и пульс и дыхание мы только частично можем контролировать... К тому же, нет никакой разницы что отсчитать 6 ударов, сто отсчитать 5, или 7 ударов. Это одинаково просто, или сложно... В сложных ритмах сложна именно нечетность количества повторяющихся ударов. А почему важно для нас, что бы все было четно, т.е. кратно 2-м? Почему 2, или 4 удара кажутся более приятным, чем 3, или 5? Мне кажется, что все это с ритмами, и музыкой вообще, началось только после того как человек встал на 2 ноги и начал ходить вертикально. И именно поэтому нам привычнее все четное. Человек слушает свой шаг, чувствует удар ступни о землю всем телом, всю жизнь мы трясем пузом (и женщины грудью покачивают), и перекачиваем вес в ритме РАЗ-ДВА, РАЗ-ДВА... Ритм, возможно старше музыки, ритуальный танец влечет корни еще из неосознанного периода человечества... Солдаты маршируют РАЗ-ДВА, РАЗ-ДВА... Вот эта двойка представляет основу построения ритма. Обычного, приятного ритма... Ведь, если вы про себя поете что-то, пока шагаете на улице, гораздо проще "петь в шаг", т.е. шагать в том же ритме... В этих ситуациях мы не думаем о пульсе... Когда разучиваем новую мелодию обычно ногой постукиваем ритм, даже если мы самого стука и не слышим... Почему так проще? Почему важно именно это движение? А что происходить в 7/8, 9/8..? Почему это сложнее воспринимается..? А потому, что ломается сама основа нашего счета - пара "РАЗ-ДВА"... Поэтому зачастую такие ритмы называют "ломаным"... Если шагать в таком ритме - сильная доля приходится то на одну, то на другую ногу. А это уже сложно, человек любит простоту... Позавчера наблюдал сцену, как одна женщина идет по улице с дочкой (4-5лет). Та (девочка) на каждый второй шаг правой ногой делала небольшой прыжок, и опят оставалась на той же ноге. Получилось - Правая (П) - Левая (Л), П-П-Л, П-Л, П-П-Л, П-Л... Девочка вполне спокойно и уверенно прыгала в ритме 5/каких-то... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 19.11.2010 11:20 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург First Act Delgada ![]() ![]() |
>Сейчас кстати идет в массы "молодежи" мода на сложные размеры. Всякие матроки, маткоры и пр. Вот там размер создается исключительно искусственно, и нафиг не прикипел. Но мода... Матрок - это круто. Качает. Послушай тех же Goodbuy Diana, Te' и Toe. Но он не такой модный в отличии от маткоров. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 19.11.2010 13:17 |
|
---|---|---|
![]() |
Ща придет Колаз и поставит очередной рекорд по самому длинному и никому не интересному посту ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 19.11.2010 13:36 |
|
---|---|---|
Fender Jaguar Bass ![]() ![]() |
>Матрок - это круто. Качает. Ну, гранж, альтернатива, панк, инди - это тоже когда-то было круто, пока не входило в моду) А потом появляется много команд, пытающихся попасть в поток, но не очень музыкальных) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 19.11.2010 14:06 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург First Act Delgada ![]() ![]() |
Названные жанры никогда и не были особо музыкальными ))) А математика она на то и математика чтобы использовать ломанные ритмы, чередование размеров, и пр. как основу. Многие в этом жанре делают весьма интересные и мелодичные вещи. Интересно что же будет далее? Хочу чтобы народ пёрся от техникал дета, и оно пересекалось с модой 80-90 в плане одежды. Это должно быть смешно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 19.11.2010 14:31 |
|
---|---|---|
Fender Jaguar Bass ![]() ![]() |
Вот блин что такое фолковая музыка) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 19.11.2010 15:04 |
|
---|---|---|
Barcelona/Samara![]() ![]() ![]() |
>Названные жанры никогда и не были особо музыкальными ))) А математика она на то и математика чтобы использовать ломанные ритмы, чередование размеров, и пр. как основу. Многие в этом жанре делают весьма интересные и мелодичные вещи. >Интересно что же будет далее? Хочу чтобы народ пёрся от техникал дета, и оно пересекалось с модой 80-90 в плане одежды. Это должно быть смешно. > кайфовое видео...теперь целый день буду эту мелодию насвистывать |
|
|
Автор |
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 19.11.2010 15:40 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Гитара ![]() ![]() ![]() |
>А математика она на то и математика чтобы использовать ломанные ритмы, чередование размеров, и пр. как основу. Многие в этом жанре делают весьма интересные и мелодичные вещи. Интересно, все же, чем руководствовался народ, пока сочинял это (и подобное): Средневековый маткор..? ![]() Что подтолкнуло народ на такое творчество..? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 19.11.2010 16:46 |
|
---|---|---|
Москва сферическая пачка в вакуумном диване ![]() ![]() |
Мне кажется, в народной музыке люди часто просто не парятся о размере и поют длительности наиболее им комфортные. В результате часто получаются всякие хитрые штуки. | |
Мой пик в карьере - http://www.youtube.com/watch?v=IAyTGDkOsk8 я стрелки часов крутил, честно. (с)XTN
Чечен топ какое-нибудь отношение к чеченцам имеет ? Что это вообще за дерево ? (c)XTN |
Автор |
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 19.11.2010 17:34 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург First Act Delgada ![]() ![]() |
>Интересно, все же, чем руководствовался народ, пока сочинял это (и подобное) Это народная музыка )) не маткор. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 20.11.2010 01:58 |
|
---|---|---|
Москва Бас-гитары, звук со свойствами запаха, дырявый тембр ![]() ![]() ![]() |
>Интересно, все же, чем руководствовался народ, пока сочинял это (и подобное): >Средневековый маткор..? >Что подтолкнуло народ на такое творчество..? Да там почти постоянные 7/8. Ничего сверхъестественного. Вот пример интересных смен размеров, которые органичны. Кстати, я там играл... Должен сказать, что подобные фишки с размерами - совершенно нормальная тема. Например, послушайте песню "загорелась во поле калина". Очень даже народная. А размеры там - просто чума. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 20.11.2010 02:51 |
|
---|---|---|
Barcelona/Samara![]() ![]() ![]() |
если рассматривать чисто с точки зрения математики, то самая чума это блюзы из библиотеки конгрессов американской. Там нету ни на 12, ни на 8 ничего...вообще никакой логике не поддаётся. зы. а болгары - ну чудили ребята, пытались под неровные греческие размеры косить. Но так и не вышло у пацанов ничего танцевального, в отличии от греков |
|
|
Автор |
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 20.11.2010 09:46 |
|
---|---|---|
П бас-г ![]() ![]() ![]() |
ещё про Тыву - Конгар Ол Ондар - первопроходец и покоритель Америки. Рейтиг его пластинки Back TUVA Future в 90х годах стоял выше Пола Маккартни. Сейчас американцы добавили к его горловому пению синтезаторы и прочие современные инструменты (мозг напрочь выносит такой фьюджн) |
|
Дан
|
Автор |
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 20.11.2010 10:46 |
|
---|---|---|
Fender Jaguar Bass ![]() ![]() |
>Вот пример интересных смен размеров, которые органичны. Кстати, я там играл... >http://canticum.ru/Music/cant_christus.mp3 Звучит органично и очень красиво. >http://www.youtube.com/watch?v=2uf1lEawgTE&featur e=related - кто сказал, что РЭП придумали американцы? Это псдц) Я бы тоже хотел попробовать смешать, но, конечно, не так. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 20.11.2010 11:43 |
|
---|---|---|
Москва Бас, вокал ![]() ![]() ![]() |
Тема достойная автора ![]() |
|
-Модератор, ты очень-очень сильно заблуждаешься
-Бан за скрытый мат Кавер группа Оранжевый Винил http://www.orangevinil.ru/ |
Автор |
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 20.11.2010 14:43 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Гитара ![]() ![]() ![]() |
>ещё про Тыву - Конгар Ол Ондар - первопроходец и покоритель Америки. Рейтиг его пластинки Back TUVA Future в 90х годах стоял выше Пола Маккартни. Сейчас американцы добавили к его горловому пению синтезаторы и прочие современные инструменты (мозг напрочь выносит такой фьюджн) >http://www.youtube.com/watch?v=2uf1lEawgTE&featur e=related - кто сказал, что РЭП придумали американцы? Ну, если негри в Америке пишут RAP (Rhytmic African Poetry), то это по твоей ссылке RBP какой-то (R Booryatian P). ![]() А вот это уже очень люблю: |
|
|
Автор |
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 20.11.2010 16:18 |
|
---|---|---|
П бас-г ![]() ![]() ![]() |
Не путай индейцев с эскимосами ![]() Тогда уж будет так:Rhy TuThsing Po (Rhytmic Tuva throat singing Poetry) ![]() ![]() |
|
Дан
|
Автор |
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 22.11.2010 00:20 |
|
---|---|---|
St.Petersburg Deluxe P Bass ![]() ![]() ![]() |
>Нуу, гармония у гениальных вещей порой оказывается непростая. Да и ритмика. Во во ... я вот уж писал, но все поражаюсь СТИНгу в этом плане ...звучит все просто, но как покопаешься ... ух там наворочивает зачастую что с ритмом, что с гармонией ... Хотя звучит как вроде просто все ... и таких примеров куча! |
|
Denis S Ellephand
|
Автор |
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 22.11.2010 00:27 |
|
---|---|---|
Fender Jaguar Bass ![]() ![]() |
>ух там наворочивает зачастую что с ритмом, что с гармонией ... Не встречал у него особенно сложных песен. Хотя они гораздо сложнее других песен своего стиля - это да. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 22.11.2010 02:53 |
|
---|---|---|
Barcelona/Samara![]() ![]() ![]() |
>>ух там наворочивает зачастую что с ритмом, что с гармонией ... >Не встречал у него особенно сложных песен. Хотя они гораздо сложнее других песен своего стиля - это да. посложнее большинства стандартов из рилбука будут песни то его. Ты попробуй с командой сыграть, чтоб прозвучало...похихикаешь))) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 22.11.2010 04:00 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
>Конгар Ол Ондар Клёвый концерт с его участием есть. "Live at the Quick" группы Бела Флека (это там где Вутен с братцем своим играет). |
|
|
Автор |
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 22.11.2010 04:01 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
>RBP какой-то (R Booryatian P) Тебе ж написали Тува. Если б тебя македонцем назвали, тебе приятно было бы? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Происхождение ритмов в произведениях
Время: 22.11.2010 09:18 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Гитара ![]() ![]() ![]() |
>>RBP какой-то (R Booryatian P) >Тебе ж написали Тува. Если б тебя македонцем назвали, тебе приятно было бы? Прошу прощения, ссылку посмотрел, но текст невнимательно прочел... ![]() |
|
|
Все страницы:
1
2
|
![]() |
|