Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: Вопрос по джазу
Время: 24.04.2011 18:11 |
|
---|---|---|
Fender Jaguar Bass ![]() ![]() |
Давеча изучал линию Рона Картера на популярную эстрадную песню So What в исполнении, датированном 98 годом. И был крайне удивлен, ибо ноты, которые, в теории, известной мне, звучать не должны, тем не менее звучат. Возникла просьба: может, кто-то мне это объяснит - с теоретической точки зрения хотя бы несколько тактов? Засим прилагаю рисунок: ![]() Принскринил из Энкора, поэтому только начало линии. Первый квадрат импровизации. Возникли вопросы: 1) Почему в пятом такте делается устойчивый упор на кварту? 2) Почему во втором такте А2 заход с неладового до-диеза? 3) Почему в части B идем такая явная перекличка Eb и D? Ну и еще куча моментов, которые я хотел бы понять. Помогите, а? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 24.04.2011 18:13 |
|
---|---|---|
Рязань DADG ![]() ![]() ![]() |
![]() |
|
I Started Out With Nothin and i Still Got Most of it Left
при выборе конечно стоит учитывать свою специфику как то: размер рук, ширина плеч, количество волос на груди...(с) ooomegooo |
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 24.04.2011 18:16 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург турбо-тостер ![]() ![]() ![]() |
>Почему в пятом такте делается устойчивый упор на кварту? потомучто обе части А обыгрываются соль мажором отлично) >Почему во втором такте А2 заход с неладового до-диеза? потому что полутона в свинге офигенно звучат) >Почему в части B идем такая явная перекличка Eb и D? это не ре,это опять соль,которая третья ступень ми бемоля) > в теории, известной мне вот почему я против этих теорий) >Ну и еще куча моментов, которые я хотел бы понять. Помогите, а? давай спрашивай |
|
Mandolin Brothers
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 24.04.2011 18:50 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург турбо-тостер ![]() ![]() ![]() |
ну где вал вопросов,о пытливый юноша)))) | |
Mandolin Brothers
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 24.04.2011 19:11 |
|
---|---|---|
Fender Jaguar Bass ![]() ![]() |
>потомучто обе части А обыгрываются соль мажором отлично) А почему? С точки зрения теории, но не практики? То бишь, насколько я знаю (как мне говорили преподаватели), кварта - одна из самых "неаккордовый", если можно так выразиться, ступеней. >потому что полутона в свинге офигенно звучат) Но ведь не всегда? Ведь заход с неаккордового звука, по идее, должен вызывать ощущение диссонанса. А он не вызывает ![]() >вот почему я против этих теорий) Но как самому писать такие же прикольно звучащие линии? Только ли сходя из опыта и эстетического вкуса? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 24.04.2011 19:18 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург турбо-тостер ![]() ![]() ![]() |
> С точки зрения теории, но не практики? это одна и та же гамма. >кварта - одна из самых "неаккордовый" смотря какой лад,в миноре очень даже.ты же соль мажор можешь ре минорной пентатоникой обыгравать,и наоборот можно >Ведь заход с неаккордового звука, по идее, должен вызывать ощущение диссонанса. которое длится одну четверть,в этом и кайф.как "блюзовая" нота.вообще проходящее полутона это классика) >Только ли сходя из опыта и эстетического вкуса? в основном следует исходить от того что играет солист)) |
|
Mandolin Brothers
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 24.04.2011 19:23 |
|
---|---|---|
Калуга Прес и musima ![]() ![]() |
писец.... а дайте хоть одну книжку где про это можно почитать, типа для чайников или наподобие ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 24.04.2011 19:24 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург турбо-тостер ![]() ![]() ![]() |
> ведь каждый второй звук будет из лада, верно? почти.во первых между некоторыми ступенями расстояние пол тона,а во вторых надоест) |
|
Mandolin Brothers
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 24.04.2011 19:41 |
|
---|---|---|
Касимов Fender jazz bass fretless (japan) ![]() ![]() ![]() |
Почему., да почему.. ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Xy
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 24.04.2011 19:48 |
|
---|---|---|
bass ![]() ![]() |
Модальный джаз, таки. Тут законы традиционной теории музыки весьма условны. | |
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 24.04.2011 19:54 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург турбо-тостер ![]() ![]() ![]() |
>Модальный джаз, во-во ![]() |
|
Mandolin Brothers
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 24.04.2011 19:58 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург турбо-тостер ![]() ![]() ![]() |
>Тут законы традиционной теории музыки весьма условны. ну а потом,Dm и G7 это последовательность 2-5-1,одним ладом обыгрывается.куда уж традиционней в джазе.основа))) |
|
Mandolin Brothers
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 24.04.2011 21:36 |
|
---|---|---|
Fender Jaguar Bass ![]() ![]() |
>ну а потом,Dm и G7 это последовательность 2-5-1,одним ладом обыгрывается.куда уж традиционней в джазе.основа))) Так в том-то и дело, что здесь, мне кажется, утрачивается модальность. Насколько я понимаю, можно доминанту расщепить на ядро, но не субдоминанту. Тут же нет функциональности аккордов - в модальном-то джазе. Поэтому играть соль-миксолидийский на ре-дорийский мне кажется необоснованным с точки зрения теории - именно из-за модальности, разве не так? Кроме того, первые 2,5 такта А2, как мне показалось, являются цитатой из какого-то до боли знакомого произведения, которое я играл в муз школе на общем фано ![]() Но блин, как жеж это - начинать с неладового звука такт? О допустимости такого хода я нигде не слышал ![]() >в основном следует исходить от того что играет солист)) Кстати, еще несколько раз послушав, я предположил, что, возможно, эта линия звучит хорошо, потому что в этом исполнении довольно много "воздуха". Бас как бы идет второй мелодией. Верно ли, что такой вариант не очень бы покатил, если бы играть его в аранжировке Дэвиса? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 24.04.2011 21:36 |
|
---|---|---|
Fender Jaguar Bass ![]() ![]() |
И да - огромное спасибо за ответы ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 24.04.2011 22:30 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург турбо-тостер ![]() ![]() ![]() |
>Я полагал минор менее свободным в гармонических решениях. это только кажется. > Верно ли, что такой вариант не очень бы покатил, если бы играть его в аранжировке Дэвиса? это же линия на соло,причем тут аранжировка? >О допустимости такого хода я нигде не слышал а он есть)(с) >Кроме того, первые 2,5 такта А2, как мне показалось, являются цитатой из какого-то до боли знакомого произведения, которое я играл в муз школе на общем фано секвенция в миноре-общее место) |
|
Mandolin Brothers
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 24.04.2011 22:32 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург турбо-тостер ![]() ![]() ![]() |
>Тут же нет функциональности аккордо правильно,последовательность не разрешается же,поиграл ре потом соль,потом опять в ре,в до не приходит)а место где картер после соль бемоля соль бекар играет не вызывает вопросов?типа почему в миноре мажорная третья ступень? ![]() |
|
Mandolin Brothers
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 24.04.2011 22:35 |
|
---|---|---|
Fender Jaguar Bass ![]() ![]() |
>а место где картер после соль бемоля соль бекар играет не вызывает вопросов?типа почему в миноре мажорная третья ступень? Вызывает. Так же как и ре-бекар. >это же линия на соло,причем тут аранжировка? Ну, "аранжирока" в том смысле, что если бы Картер сыграл бы эту линию под оригинальный трек Дэвиса с вырезанным Чемберсом ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 24.04.2011 22:39 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург турбо-тостер ![]() ![]() ![]() |
>Вызывает. Так же как и ре-бекар. о.я так понимаю-линия переходит в параллельный мажор-в соль мажор,а такт на полтона выше-тритоновая замена к доминанте этого мажора) > Картер сыграл бы эту линию под оригинальный трек Дэвиса тогда бы он играл бы под девиса,другую линию.опять таки замена о которой говорили выше наверняка не просто так возникла-солист сыграл,рон подхватил) |
|
Mandolin Brothers
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 24.04.2011 22:41 |
|
---|---|---|
Fender Jaguar Bass ![]() ![]() |
Ясно ![]() ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 24.04.2011 23:11 |
|
---|---|---|
Томск Ibanez SG-SR360 (J) ![]() ![]() ![]() |
а аккорды есть? | |
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 24.04.2011 23:14 |
|
---|---|---|
Москва сферическая пачка в вакуумном диване ![]() ![]() |
Линии же по мелодии скорее строятся, а не по теории. И затем, когда у Картера спросили, как Вы играете такие сложные партии, он ответил:-"А Вы думаете, я сам знаю, что я там наиграл" ![]() А то, что тебя интересует, интересует всех новичков. Потом придёт осознание, что "в джазе лажи нет". Это проходные ноты, чтоб не скучно было, как заметил Дубас ![]() |
|
Мой пик в карьере - http://www.youtube.com/watch?v=IAyTGDkOsk8 я стрелки часов крутил, честно. (с)XTN
Чечен топ какое-нибудь отношение к чеченцам имеет ? Что это вообще за дерево ? (c)XTN |
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 24.04.2011 23:24 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург турбо-тостер ![]() ![]() ![]() |
>чтоб не скучно было, как заметил Дубас не говорил я такого)я сказал что хроматику все время гонять скучно) >Линии же по мелодии скорее строятся т.ее. под солиста)вообще конечно картер,да и никто во время игры не думает "ну ка я щас тритоновую замену сыграю к доминанте",просто берут и играют,но и думать что это наобум тоже неправильно,определенные правила существуют. >нужен запипический слух ну,это никогда не повредит) |
|
Mandolin Brothers
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 24.04.2011 23:27 |
|
---|---|---|
Fender Jaguar Bass ![]() ![]() |
>Линии же по мелодии скорее строятся, а не по теории. По-моему, линии строятся по гармонии в основном. Разве не так? А гармония зависит от теории... Кстати говоря, товарищ Педерсен играет почти все очень логично с точки зрения теории. На ту же кварту в Совоте позволил себе перейти только, по-моему, в четвертом квадрате. И Чемберс тоже играет все просто и понятно. А как ориентироваться, например, по соло, если не знаешь, что в следующий момент вытворит солист? На джеме например. Или все время играть по написанному - чтобы типа не разойтись? Картер тоже зачастую играет просто и вкусно. Тот же C Jam Blues в Карнеги-холле... >а аккорды есть? 16 тактов - Dm7, 8 - Ebm7, 8 - Dm7. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 24.04.2011 23:39 |
|
---|---|---|
Москва сферическая пачка в вакуумном диване ![]() ![]() |
По-моему, линии строятся по гармонии в основном Ну уж это то и так понятно, не до такой же степени ![]() но и думать что это наобум тоже неправильно,определенные правила существуют. Есстессно. А как ориентироваться, например, по соло Не надо по соло, есть мелодия произведения. Если её не знаешь, будешь играть только по гармонии. Вполне возможно, что будет красиво, но скорее будет оччень правильно и скучно. "Прежде, чем начинать играть произведение, выучите наизусть мелодию!" А. Соболев. |
|
Мой пик в карьере - http://www.youtube.com/watch?v=IAyTGDkOsk8 я стрелки часов крутил, честно. (с)XTN
Чечен топ какое-нибудь отношение к чеченцам имеет ? Что это вообще за дерево ? (c)XTN |
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 24.04.2011 23:42 |
|
---|---|---|
Fender Jaguar Bass ![]() ![]() |
>Не надо по соло, есть мелодия произведения. Если её не знаешь, будешь играть только по гармонии. Вполне возможно, что будет красиво, но скорее будет оччень правильно и скучно. >"Прежде, чем начинать играть произведение, выучите наизусть мелодию!" А. Соболев. С этим абсолютно согласен. Но речь об импровизации - когда солист яростно играет импру по сетке (не всегда как-либо задумываясь о мелодии), то зачем думать о ней, родимой, басисту? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 24.04.2011 23:49 |
|
---|---|---|
Москва сферическая пачка в вакуумном диване ![]() ![]() |
В этом и заключается самая главная ошибка в основном отечественных джазменов: они считают, что достаточно одной гармонии. Поэтому имеем соответствующий джаз местами. Импровизация ведь тоже должна опираться на мелодию , с более или менее отдалёнными реминисценциями. Тогда будет рассказана некая история , раскрыт характер произведения и замысел композитора. ![]() Звучит смешно, но ПОВЕРЬ, когда начнёшь с этой точки зрения играть, как будто заново бас в руки возьмёшь. |
|
Мой пик в карьере - http://www.youtube.com/watch?v=IAyTGDkOsk8 я стрелки часов крутил, честно. (с)XTN
Чечен топ какое-нибудь отношение к чеченцам имеет ? Что это вообще за дерево ? (c)XTN |
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 24.04.2011 23:55 |
|
---|---|---|
Fender Jaguar Bass ![]() ![]() |
Ну, я пока что и по гармонии не очень умею играть - в смысле, по сетке сходу. Так что вопрос мелодии пока на втором плане. А так, помнится, Паркер как-то сказал, что однажды джемовал где-то, и ВНЕЗАПНО понял, что можно обыгрывать не мелодию, а гармонию. Это и стало секретом его успеха ![]() Так что, есть гипотеза, что до Паркера играли, обыгрывая мелодию... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 24.04.2011 23:57 |
|
---|---|---|
Москва сферическая пачка в вакуумном диване ![]() ![]() |
Паркер как-то сказал, что однажды джемовал где-то, и ВНЕЗАПНО понял, что можно обыгрывать не мелодию, а гармонию. Наверняка он это как анекдот рассказал ![]() |
|
Мой пик в карьере - http://www.youtube.com/watch?v=IAyTGDkOsk8 я стрелки часов крутил, честно. (с)XTN
Чечен топ какое-нибудь отношение к чеченцам имеет ? Что это вообще за дерево ? (c)XTN |
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 25.04.2011 00:02 |
|
---|---|---|
Москва Бас-гитары, звук со свойствами запаха, дырявый тембр ![]() ![]() ![]() |
Кароч, всё, что я там увидел - это регулярный уход в доминанту, да в упомянутую II-V-I. Например, А2: со 2-го такта - |A7|(Dm)G7|A7|G7|A7|Dm|... и далее. Совершенно обычные отклонения в модальном джазе. Если рассматривать данный отрывок с точки зрения обычной гармонии. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 25.04.2011 00:02 |
|
---|---|---|
Fender Jaguar Bass ![]() ![]() |
>Наверняка он это как анекдот рассказал Уж Бёрди то, крутейший мелодист. Я это услышал в фильме "Джаз" Бернса. Который 12-ти часовой. Ну, не знаю. В импровизации, разумеется, зачастую сохраняется общий характер произведения, диктуемый изначально мелодией. Но я не замечал особой связи именно между мелодией и импровизацией в исполнении. Ну, то бишь когда Фитцджеральд цитирует на How High Орнитологию, тут идет, скорее отсыл к совсем другой истории. А звучит в целом великолепно. Да и Паркер "обыгрывал" мелодию в теме. А потом, как мне кажется, идет импровизация, связанная с темой довольно косвенно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 25.04.2011 00:05 |
|
---|---|---|
Fender Jaguar Bass ![]() ![]() |
>Кароч, всё, что я там увидел - это регулярный уход в доминанту, да в упомянутую II-V-I. >Например, А2: со 2-го такта - |A7|(Dm)G7|A7|G7|A7|Dm|... и далее. Совершенно обычные отклонения в модальном джазе. Если рассматривать данный отрывок с точки зрения обычной гармонии. Да, так гораздо яснее - в смысле с пояснением ухода в доминанту. Ато до-диез меня все-таки продолжал смущать. Пасиба ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 25.04.2011 00:06 |
|
---|---|---|
Касимов Fender jazz bass fretless (japan) ![]() ![]() ![]() |
![]() |
|
Xy
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 25.04.2011 00:07 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург турбо-тостер ![]() ![]() ![]() |
>это регулярный уход в доминанту, да в упомянутую II-V-I. в B части есть замены. вольт,ты вот спрашиваешь почему седьмая ступень,что это нелогично,зато это прикольно звучит,т.е. мелодично,вот и все. |
|
Mandolin Brothers
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 25.04.2011 00:09 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург турбо-тостер ![]() ![]() ![]() |
>Ато до-диез меня все-таки продолжал смущать что смущаться,повышенная седьмая ступень-верный признак доминанты) |
|
Mandolin Brothers
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 25.04.2011 00:14 |
|
---|---|---|
Fender Jaguar Bass ![]() ![]() |
>вольт,ты вот спрашиваешь почему седьмая ступень,что это нелогично,зато это прикольно звучит,т.е. мелодично,вот и все. Но с упоминанием перехода в доминанту стало все логичнее для меня. Не знаю, просто для меня просто седьмая повышенная ступень не означает пока еще доминанту ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 25.04.2011 00:15 |
|
---|---|---|
Москва сферическая пачка в вакуумном диване ![]() ![]() |
просто для меня просто седьмая повышенная ступень не означает пока еще доминанту Это первые 15-20 лет трудно, потом привыкаешь ![]() |
|
Мой пик в карьере - http://www.youtube.com/watch?v=IAyTGDkOsk8 я стрелки часов крутил, честно. (с)XTN
Чечен топ какое-нибудь отношение к чеченцам имеет ? Что это вообще за дерево ? (c)XTN |
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 25.04.2011 00:22 |
|
---|---|---|
Москва Бас-гитары, звук со свойствами запаха, дырявый тембр ![]() ![]() ![]() |
Кароч, не парься раньше времени. Не беги впереди паровоза. Будешь ещё гармонию изучать, там мозги себе повывихиваешь. | |
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 25.04.2011 00:31 |
|
---|---|---|
Fender Jaguar Bass ![]() ![]() |
Ок. Просто писал плановую линию - заинтересовало, чего это там Картер отчебучивает) | |
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 25.04.2011 00:49 |
|
---|---|---|
Москва сферическая пачка в вакуумном диване ![]() ![]() |
Просто писал плАновую линию ![]() |
|
Мой пик в карьере - http://www.youtube.com/watch?v=IAyTGDkOsk8 я стрелки часов крутил, честно. (с)XTN
Чечен топ какое-нибудь отношение к чеченцам имеет ? Что это вообще за дерево ? (c)XTN |
Автор |
Тема: Re: Вопрос по джазу
Время: 25.04.2011 02:33 |
|
---|---|---|
Москва Бас-гитары, звук со свойствами запаха, дырявый тембр ![]() ![]() ![]() |
Кстати, про подобные вещи в аккомпанементе именно этой песни описаны, по-моему, у Андреева в учебнике. Или у Соболева. | |
|
Все страницы:
1
2
|
![]() |
|