RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Форум бас-гитаристов

Задать новую тему
Автор
Тема: Смещаемся на слабую долю
Время: 15.02.2012 16:27 
Санкт-Петербург


Привет.
В общем предыстория... Ищу работу себе (басистом). Вижу объявление, звоню, трали-вали, приезжай домой к нашем гитаристу, поиграете. Ну, глянул партию. Приехал. Короче, долго рассказывать - гитарист уже дядя лет 40, ставил свои произведения, не, ну, круто играет, реально круто. Он мне ставит метроном в темп 200 (!) и говорит: "Сыграй таким образом, что метр отбивает слабую долю". Ни черта я ему не сыграл тогда :lol:

Мужик приветливый. Говорит, мол, не расстраивайся мне пока никто не сыграл так. Говорит, что в штатах этому посвящены первые два года обучения - мол, любую партию научиться играть так, чтобы метр стучал слабую долю. Я вспомнил, что мне еще Боря Мажоров про это говорил и требовал, но у меня ни черта не получалось, а потом я просто забыл об этом.

Кто этим занимался? Я ща вот сижу, уделяю время - ну, блин, сложно. Скатываюсь на сильную рано или поздно, даже в не быстрых темпах. Соло всякие Соболевские там - вообще труба, вылетаю. Но что-то реально чую - как осилю, так мое "кун-фу" на новый левел выйдет :-) Он мне тоже сказал, что говорит ты музыкальное время вообще по-другому ощущать начнешь.

Что вообще думаете об этом? Уточню: речь не о "на два\четыре" - на два\четыре то я, понятное дело, что угодно сыграю (ну, если в принципе могу это сыграть), а именно на слабую долю (слабые восьмые).

З.Ы. Ага, мужик мне сыграл риффы и соло в темпе двести, так что метр на слабой, не напрягаясь - пипец, блин.
Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 15.02.2012 16:29 



>Кто этим занимался?
а зачем??? :shock:


>мужик мне сыграл риффы и соло в темпе двести, так что метр на слабой, не напрягаясь - пипец, блин.
может он кроме этого ничего и не умеет :-)
do the ska
Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 15.02.2012 16:34 
Москва
Yamaha BX-1

Последние 2-3 года репаю и играю с одним коллективом - счет идет всегда на слабую долю.

ну то есть если регги, то счет идет как подстежка гитары - не знаю уж кто там и как считает - это вторая и четвертая или все такие слабые ? :-)

скажу прямо - дисциплинирует нереально. Но если честно - спасаюсь одним - считаю внутри себя в 2 раза быстрее и со смещением на сильную долю :-)
Учитесь играть гаммы на большом барабане. XTN
А судить будем и не тебе мне указывать. На то и форумы, чтобы судить о разных вещах, привыкай. (c) Wolk-vagen
XTN , плохой из тебя тролль - честно! (С) Славик:0)ИзНижневартовска
Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 15.02.2012 16:35 
Санкт-Петербург


а зачем???
Чувство ритма, музыкальное время... Зачем вообще люди всю жизнь занимаются. Token, мне лень такие вещи объяснять тебе.

может он кроме этого ничего и не умеет
Он очень круто играет. Ритмика идеальная, время, в любом размере. Короче, блин, о другом уровне речь, а не о "куда все металл басисты Питера делись", извиняюсь. Я к тем, кто реально с головой в музыке, скорее обращаюсь.
Вот Федя, Doobass (да когда же я запомню как тебя зовут, сорри), Пацифист (очень интересно твое мнение) - чего скажете, ребят?
Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 15.02.2012 16:38 
Санкт-Петербург


скажу прямо - дисциплинирует нереально. Но если честно - спасаюсь одним - считаю внутри себя в 2 раза быстрее и со смещением на сильную долю
Вариант. Я когда то и на 2\4 не мог сыграть - также делал. Попробую.
Ща пытаюсь Whims Of Chambers сыграть на слабую - вылетаю еще иногда. Соло Соболевское вообще не могу сыграть. Особенно длинные паузы - на пол-такта и больше - не могу, блин, вступить норм. Но процесс идет.

Для тех, кто в танке:
http://www.youtube.com/watch?v=c0t1-DxX5Ew
Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 15.02.2012 16:46 



ну вот блин, ушатал ты меня Ми-ля-зола...
do the ska
Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 15.02.2012 16:52 
Özbəkistan
Шаталмейстер

Нужно просто чуть-чуть с этим заморочиться и проблем не станет.

Сейчас занимаюсь с преподом и все обрабатываемые упражнения/произведения препод заставляет обрабатывать в четвертной, 16-й, и четвертной в слабую долю. Это весьма полезно, ведь стили и коллективы попадаются разные - ко всему нужно быть готовым.

Но, то что дядька смог сыграть нифига не значит. Вообще нифига, ибо это реально ставится недели за две.
Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 15.02.2012 16:56 
Özbəkistan
Шаталмейстер

кстати, как упражняешься? Сперва я тоже долго сидел, втыкал, не мог вступить нормально в слабую. В первый раз препод похлопывая помог мне вступить правильно, а потом уже сам смог определиться и вступать на "and-one-and-two...".
Бери темп эдак 50-й, пробуй сперва играть не под метр в слабую, а , скажем, восьмыми, прочувствуй как мелодия и грув соотносятся с восьмерочным рисунком, а потом уже делай четвертями в слабую :)
Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 15.02.2012 17:06 
Санкт-Петербург


cid
Спасиб за совет. Ну, я чо сделал - я все свои занятия сместил на слабую долю. Обычно я начинаю с одного упражнения для разогрева правой руки без метра. А вот потом начинаю под метр разогревать гаммы на 2 октавы - мажоры\миноры, натуральные и гармонические. Потом секвенции - по гамме, трезвечия от ступеней, септы от ступеней. Так вот все это я теперь играю под слабую долю метра. Ну, потом берусь за произведения. Разбор, естественно, без метра - читка с листа у меня все еще слабая. Разбираю быстро, но сходу читаю с заминками. Ну, вот ща взялся за Причуды Чеэмбера. Пока тему и соло Соболевское, линию Пола снял. Ща, еще солешник его снимать буду.
Ну, и попроще вещи под слабую играю, даже просто всякие тупые партии из рабочих групп.
Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 15.02.2012 18:41 
Санкт-Петербург
Бас

Виталь, а ты к Боре то походи....он такие штуки хорошо объясняет

я тут кстате давече при###л, когда в одной из комнат на точке, какие то альтеры играли с метром в слабую
чем еще может гордиться басист как не длиной грифа,
умением выпить пива не писая, и умением понять, какая из множества струн на его инструменте в гавно расстроена(с) Моя вокалистка
Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 15.02.2012 19:02 
Санкт-Петербург


Серег, похожу еще как-нить, но сейчас с финансами туговато. Ну, и у меня есть преподаватель в училище - он тоже загрузит мою голову информацией вполне под завязку.
Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 15.02.2012 19:07 
Москва
Yamaha,Warwick, Lakland

Да просто заниматься надо по чаще))) Ни чеж сложного то вроде как!
Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 15.02.2012 19:14 
Санкт-Петербург


LowBass
Это да. Может, оно мне так с перепугу показалось :lol: Я же, видишь, сейчас буквально вот только на последних неделях возвращаюсь в свой обычный график занятий. У меня там травма руки была - полгода мучался по дохтурам, задолбался, думал вообще труба. В училе пришлось академ брать - ну, а чо делать, если я играть не могу, а там спецка, фоно, оркестр...
Но что-то пока не идет. Так чтоб вот любую партию, так вообще еще надо конкретно сидеть мне с этим.
Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 15.02.2012 19:14 
москва
SR1006, Greco LP, микшеры, паяльник

>>Кто этим занимался?
>а зачем???

Недавно записывал гитару (дома на диване), под метроном, но там паузы хитрые между квадратами, ферматы, в итоге, конечно, гитара возвращается в "сетку", но сильная смещается. Я постарался отключить "понимание сильной доли", играл просто по "пульсации без сильной доли", и просто для себя отмечал, мол, "вот опять сильный тик на шестом из восьми тиков".
Вобщем, совет от кэпа: начинать с медленного темпа.

Вопрос, а другое практическое применение какое может быть у этого? Типа сильный тик отмечает акцент на слабой доле?
Студия звукозаписи: http://vk.com/mojetzavtra
Эмбиент и инструменталы: http://vk.com/muzofob
Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 15.02.2012 19:17 
Санкт-Петербург


музофоб
Применение только одно - выработать правильное музыкальное время, чтобы тебя ни один темп и ни один размер сбить не мог. Виктор Вутен, кста, давал еще похожие упражнения в своем "как работать с метрономом", но там немного другое, хотя тоже очень полезно.
Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 15.02.2012 19:22 
Санкт-Петербург
турбо-тостер

метроном на слабую долю-это для свинга,в латине,например,никакого смысла его так выставлять.
Mandolin Brothers
Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 15.02.2012 19:22 
Санкт-Петербург
турбо-тостер

а так мне все равно на какую долю метроном шпарит,чего и вам желаю)
Mandolin Brothers
Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 15.02.2012 19:23 
Санкт-Петербург
турбо-тостер

а смысл в том,что в свинге слабые доли-основные.такая вот петрушка)))
Mandolin Brothers
Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 15.02.2012 20:08 
Санкт-Петербург
First Act Delgada

>"Сыграй таким образом, что метр отбивает слабую долю". Ни черта я ему не сыграл тогда
Знакомо, у нас гитарист тоже сцукан, принесёт какой-нить рифф то в ломанном размере каком-нить, то начинающийся с затакта, со смещением на слабую, то ещё какое-нить извращение. По началу мозг ломало сильно, потом привык. Как минимум звучит хорошо и играть не скучно.
Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 15.02.2012 21:57 
Москва
Yamaha,Warwick, Lakland

Я сегодня занимался так что бы метр тикал как бэ на каждую 4-ю 16-тую. Прикольная тема... но бесполезная в принципе!)))))
Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 15.02.2012 22:19 



ребята, ну вы даете...
зачем?.. тема бесполезная...
хренассе

я тут вообще мало пизжу, читаю тока в основном, может потому и помню как тут давали ссыль на кено "How Music Works", так там в третьей части (про ритм) очень хорошо рассказано и показано что можно накрутить на слабых долях и как это все меняет.

послушайте бас в Unchain My Heart Коккера, для простого примера.

нет, может я чего не понимаю, но выглядит это как "басисты открыли для себя синкопу"

что ОЧЕНЬ странно
Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 15.02.2012 22:47 
Москва
сферическая пачка в вакуумном диване

Виктор Вутен, кста, давал еще похожие упражнения в своем "как работать с метрономом", но там немного другое, хотя тоже очень полезно.

Угу. А когда я тут эту тему давал год назад всё свелось к петросяну и весёлым видео с котом-метрономом. Растут что ли басисты?
Мой пик в карьере - http://www.youtube.com/watch?v=IAyTGDkOsk8 я стрелки часов крутил, честно. (с)XTN
Чечен топ какое-нибудь отношение к чеченцам имеет ? Что это вообще за дерево ? (c)XTN
Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 15.02.2012 23:53 
Санкт-Петербург


vchist

Блин, да причем здесь слабая доля в партиях. Елки, ну, конечно, я, например, могу спокойно играть тебе слабые доли под метр и партий со слабыми долями куча,и затакт, и размер немного подумав, думаю, любой осилю (в пределах разумного, конечно). Речь вообще не о том.
Я не могу ЛЮБУЮ партию пока сыграть так, чтобы метр отбивал слабую долю. Речь идет о, скорее, джазовых соло - я привел пример соло Соболева на Причуды Чэмберса. Тем, кто учился, да и просто много занимался, книжка Соболева "Басовая линия в джазе", уверен, знакома. На слабые шестнадцатые играть пока вообще голова не поворачивается. Не, ну Placebo, грубо говоря, я, наверное, сыграю на слабую шестнадцатую. А вот посерьезнее, так чтобы джазовую пьесу целиком - нифига пока, вылечу к чертям сто пудов. Placebo я люблю, если что...

Volk-vagen
Я узнал об этом видео именно с МФ. Если ты выкладывал, то не зря. Я получил очень много полезного и занимался, как он советовал - убирал доли так, чтобы под конец метр тебе давал только первую, а весь ритм ты сам держал. Это просто нереально полезно. Вообще то видео - это 10 мин действительно полезной информации. Так что спасибо. И про слабую 16 он тоже там говорил, но я играл так, что метр дает только последнюю шестнадцатую - на самом деле, это даже немного проще. Просто привыкаешь, что метр "встукивает" не сильную долю, а "подскок" к ней. А вот как LowBass (каждую 4ую 16ую)- так у меня не получится пока.

Спасибо отписавшимся. Работать, работать и еще раз работать.
Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 15.02.2012 23:56 
Санкт-Петербург
турбо-тостер

>На слабые шестнадцатые играть пока вообще голова не поворачивается
там нет шестнадцатых.это получается слабая доля в темпе дубль вперед.весь свинг сразу рушится.
Mandolin Brothers
Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 16.02.2012 00:00 
Санкт-Петербург


DooBass
Да. Тут немного ерунды сказал. Свинговые партии на слабую шестнадцатую трудно вообразить. Но я и в обычных, думаю, не удержусь. Надо попробовать контрабасовый этюд какой-нить разработать потихоньку в этом направление.
Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 16.02.2012 00:03 



>Я сегодня занимался так что бы метр тикал как бэ на каждую 4-ю 16-тую. Прикольная тема... но бесполезная в принципе!)))))

А я считаю, что очень полезная. Жалею, что не занимался этим ранее, недавно попробовал играть рисунок с метрономом на вторую шестнадцатую, да ещё на инструменте, неудобном для меня (струны близко очень). Просто вскрылся, блин)) Но достаточно быстро освоился. Хочу ещё.
Хоть и знаешь ноты - всё равно (оно) ты…
Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 16.02.2012 00:05 
Санкт-Петербург


На следующей неделе еще с преподом в училище поболтаю на эту тему. Он не против, в общем-то только за, чтобы я в академе посещал его периодически. Но я только недавно поправился, давно не заходил, ибо надо же принести что-то. Солешник Чэмберса досниму вот...

То есть смотри, метр как бы отбивает третью ноту триоли, так? Ну, да... Ну, вот пока что-то вылетаю... Даже в теме вылетаю, а в соло и подавно.
Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 16.02.2012 00:15 
Москва
сферическая пачка в вакуумном диване

Это из серии упражнений на гравитацию. Чтобы не вылететь надо не просто считать, а как бы вжиться в эту пульсацию. Представь, что эту долю играет перкуссия, к примеру. И играй с этой подстёжкой.
Мой пик в карьере - http://www.youtube.com/watch?v=IAyTGDkOsk8 я стрелки часов крутил, честно. (с)XTN
Чечен топ какое-нибудь отношение к чеченцам имеет ? Что это вообще за дерево ? (c)XTN
Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 16.02.2012 00:22 
Москва
сферическая пачка в вакуумном диване

http://www.musicforums.ru/bass/1296607201.html?bn=mfor_bass&thread=1296607201&pattern=%252A%25F0%25E8%25F2%25EC%25E8%25F...792#N1296614792
Мой пик в карьере - http://www.youtube.com/watch?v=IAyTGDkOsk8 я стрелки часов крутил, честно. (с)XTN
Чечен топ какое-нибудь отношение к чеченцам имеет ? Что это вообще за дерево ? (c)XTN
Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 16.02.2012 00:26 
Санкт-Петербург
турбо-тостер

угу.а как вживешься,то новая головоломка.на вторую триоль.вот тут засада)
Mandolin Brothers
Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 16.02.2012 00:35 



>нет, может я чего не понимаю, но выглядит это как "басисты открыли для себя синкопу"
>что ОЧЕНЬ странно

Значит, ты просто не понял тему. Играется обычная линия, можно и без синкоп даже, а метроном слушается, как одна из слабых долей. Не на 1, а на -и, допустим.
Хоть и знаешь ноты - всё равно (оно) ты…
Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 16.02.2012 00:48 
Санкт-Петербург


http://www.musicforums.ru/bass/1296607201.html?bn=mfor_bass&thread=1296607201&pattern=%252A%25F0%25E8%25F2%25EC%25E8%25F...792#N1296614792


Вот, я уже тогда этим хотел заниматься. Это, наверное, в тот период мне Боря Мажоров это в голову вбивал. Позаниматься то я позанимался активно, а потом плюнул или забыл. А, ну это февраль 2011 - через пять месяцев я вступительные в Мусоргского сдавал. Ну да, мне не до Витиных упражнений было - спал с пианино, чтобы сольфо сдать :lol:
Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 16.02.2012 00:49 



Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 16.02.2012 00:51 
Санкт-Петербург


Кстати, про "топать" там говорили. Вот сейчас я точно пришел к выводу, что не надо этого. И отучил себя. Занимаешься - слушай метроном, играешь в группе - слушай барабанщика. У меня реально была проблема, что я играл в группе и не слышал музыкантов вокруг. Ножкой топ-топ, под ножку дэнц-дэнц. А сейчас я не топаю, а слушаю музыкантов в группе и барабанщика в первую очередь.
Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 16.02.2012 00:53 
Санкт-Петербург


Mr.BIG
Ты к чему? Криво играет, кстати, элементарную партию...
Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 16.02.2012 01:02 



>Ножкой топ-топ, под ножку дэнц-дэнц. А сейчас я не топаю, а слушаю музыкантов в группе и барабанщика в первую очередь.

Кстати, да. Я за много лет так и не отучился до конца "растворяться" в барабанах. Причина в том, что я когда-то 6 лет тянул с тем, чтобы уволить из одной группы кривоватую барабанщицу!! Привык тянуть на себе метр, не доверяя ударным. До сих пор, если специально не напрягаюсь, ритм секция разваливается. То есть, звучит, но не так, как бывает, когда сознательно стараюсь слушать барабасы. Если начинаю расслабляться - луплю мимо кассы. Такой вот я ###вый басист.
Хоть и знаешь ноты - всё равно (оно) ты…
Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 16.02.2012 01:29 

Fender Jaguar Bass

>а смысл в том,что в свинге слабые доли-основные.такая вот петрушка)))

Это жеж оффбит называется по-научному-то :idea2:
А вообще, реально жеж получается, что в джазе "метроном-барабасы" на слабую... А я играл и не заморачивался...
Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 16.02.2012 02:19 



>Значит, ты просто не понял тему. Играется обычная линия, можно и без синкоп даже, а метроном слушается, как одна из слабых долей. Не на 1, а на -и, допустим.
>vchist
>Блин, да причем здесь слабая доля в партиях.

ребяты, я все понял, я наверное написал не то и не так. обращался я к тем, кто говорит "азачемтакоеделать", но как всегда половину рассуждений оставил в голове, а выдал...

так вот мой пойнт не в том как играть на слабую или из-за такта, а в том, что же нужно знать и уметь, чтобы такое придумать. у того же кокера можно было тупо отбить по сильной доле и звучало бы все равно. а ведь придумалось на слабую. та же синкопа упомянутая, как придумалась? нет, понятно, что из разной этники и примеров, но вот в конкретном месте, в конкретной вещи, вдруг кто-то решил, что вот тут можно тоже так. почему он так решил? по наитию? а оно откуда взялось?

и вот чтобы именно уметь придумать, почувствовать, услышать сразу для себя как играть и что вот тут можно вот так сыграть, вот именно для этого нужно ритм, музыкальное время, как сказал тот гитарист, понимать совершенно по другому. и чтобы его вот так вот понимать и нужны такие вот упражнения. а потом -- просто играть.

примерно так. как я это понимаю. или опять не прав?
Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 16.02.2012 03:42 



> та же синкопа упомянутая, как придумалась? нет, понятно, что из разной этники и примеров, но вот в конкретном месте, в конкретной вещи, вдруг кто-то решил, что вот тут можно тоже так. почему он так решил? по наитию? а оно откуда взялось?

Фантазия, вкус, традиция, талант, ёптыть, наконец)))

>примерно так. как я это понимаю. или опять не прав?

Нет, на мой взгляд, эти упражнения из другой оперы, мышление тут ни при чём. Скорее тупо развивают чувство времени, и ритма, так как ты не отталкиваешься от уже прозвучавшей доли, а вынужден предвидеть и филигранно рассчитать время до неё (непривычной!!), не упуская из головы партию баса. Я так думаю :idea2:

А для придумать-почувствовать нужно играть упражнения с синкопами и снимать чужие басовые партии.
Хоть и знаешь ноты - всё равно (оно) ты…
Автор
Тема: Re: Смещаемся на слабую долю
Время: 16.02.2012 10:11 



>Что за хрень? Почему видео не встраивается? Что я не так делаю? Помогите, а я взамен научу играть на слабую долю. :smile1:
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!