Автор |
Тема: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 19.01.2014 22:09 |
|
---|---|---|
|
Привет всем, сидел сегодня, почти весь день занимался (просто счастье какое-то, редко время выпадает), попытался освежить некоторые основы теории в своей голове. Кому интересно, прошу дополнять или исправлять. ![]() А вопрос такой. Допустим песня в пределах одного лада написана (как это в 90% случаев бывает), это будет так сказать правильная таблица допустимого выбора аккордов для аранжировки? Или её можно дополнить? Какие тогда отклонения и земены здесь возможны (в пределах данного лада или тональности)? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 19.01.2014 22:13 |
|
---|---|---|
Гифхорн Yamaha Forever ![]() ![]() ![]() |
Да, забыл сказать, высчитывал только четырёхнотные аккорды, пока, понятно что там можно, всякие ноны и тринадцатые накрутить. Но пока без них, "не джаз", потом и по ним вопросы будут. | |
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 19.01.2014 23:02 |
|
---|---|---|
Верона бас ![]() ![]() |
Ну II, IV, VI ступени можно альтерировать для усиления тяготения в устои. | |
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 00:41 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург турбо-тостер ![]() ![]() ![]() |
Помогла человеку,вспоминающему основы)))к этим ступеням еще есть двойные доминанты ![]() |
|
Mandolin Brothers
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 00:50 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург турбо-тостер ![]() ![]() ![]() |
Tmaj7,как впрочем и T6(причем это странная запись сочетает в себе классическое обозначение ступеней и джазовое обозначение надстроек),не всегда вкатывают.зачастую просто трезвучие уместней,особенно в песенках. | |
Mandolin Brothers
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 00:51 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург турбо-тостер ![]() ![]() ![]() |
нет такой тональности как "минор" ![]() |
|
Mandolin Brothers
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 01:08 |
|
---|---|---|
Верона бас ![]() ![]() |
>двойные доминанты Зачем пугаешь на ночь глядя такими стршными словами? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 01:11 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург турбо-тостер ![]() ![]() ![]() |
>Зачем пугаешь на ночь глядя такими стршными словами? после "альтераций" поседевшему гидроге будет ничего не страшно))))) |
|
Mandolin Brothers
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 01:12 |
|
---|---|---|
Москва Alembic Europa6 Pedulla Hexabuzz Thumb NT6 fretless Streamer I 6 ![]() ![]() |
Думаю, что эта картинка будет не лишней в теме, может кому-то захочится повторить азы. Взята из википедийной статьи "квинтовый круг", из немецкой, кстати.![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 01:17 |
|
---|---|---|
Пока, неудачники! ![]() |
>может кому-то захочится повторить азы Самое оно, спасибо. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 01:24 |
|
---|---|---|
Верона бас ![]() ![]() |
Только не забывать, что В (b) - это си Ь, а не си )) Си - это Н (h) ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 01:28 |
|
---|---|---|
Пока, неудачники! ![]() |
>Си - это Н (h) Меня это бесит, где логика? Дайте мне того, кто это придумал ![]() (Да не, я знаю, но где, №№№№ логика??) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 01:29 |
|
---|---|---|
Верона бас ![]() ![]() |
А, ну и еще тут мажорные тональности в круге (в том смысле, что даны тоники мажора). Для минора - те же знаки, только тоника на малую терцию вниз, если кто забыл )) | |
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 01:30 |
|
---|---|---|
Москва сферическая пачка в вакуумном диване ![]() ![]() |
тема трэш ![]() ![]() |
|
Мой пик в карьере - http://www.youtube.com/watch?v=IAyTGDkOsk8 я стрелки часов крутил, честно. (с)XTN
Чечен топ какое-нибудь отношение к чеченцам имеет ? Что это вообще за дерево ? (c)XTN |
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 01:34 |
|
---|---|---|
Москва Alembic Europa6 Pedulla Hexabuzz Thumb NT6 fretless Streamer I 6 ![]() ![]() |
>Только не забывать, что В (b) - это си Ь, а не си )) >Си - это Н (h) По европе H - си, B - си b . По америке B - си, Bb - си b. Да, таблица составлена с устаревшими, европейскими обозначениями тональностей. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 01:37 |
|
---|---|---|
Верона бас ![]() ![]() |
Author76 , в классической музыке обычно используют именно такие | |
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 01:38 |
|
---|---|---|
Москва Alembic Europa6 Pedulla Hexabuzz Thumb NT6 fretless Streamer I 6 ![]() ![]() |
>Author76 , в классической музыке обычно используют именно такие А в джазе и эстраде в основном американские. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 01:39 |
|
---|---|---|
Верона бас ![]() ![]() |
Author76 , а Гидрога сразу сказал, что "без джаза" ![]() Так что не надо ля-ля ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 01:52 |
|
---|---|---|
Москва Alembic Europa6 Pedulla Hexabuzz Thumb NT6 fretless Streamer I 6 ![]() ![]() |
>А, ну и еще тут мажорные тональности в круге Нет, здесь все 7 ладов. Надо отсчитывать от соответствующего круга вовнутрь. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 01:54 |
|
---|---|---|
Москва Alembic Europa6 Pedulla Hexabuzz Thumb NT6 fretless Streamer I 6 ![]() ![]() |
>Так что не надо ля-ля Надо не ля-ля, а надо уметь использовать и те и другие обозначения не напрягаясь. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 02:02 |
|
---|---|---|
Верона бас ![]() ![]() |
>Надо не ля-ля, а надо уметь использовать и те и другие обозначения не напрягаясь. Так пишешь, будто бы я против >Нет, здесь все 7 ладов. Надо отсчитывать от соответствующего круга вовнутрь. Да ничего не надо отсчитывать - там желтым цветом отмечен круг параллельного минора. А так, если без круга, то 6 ступень. Я не знаю как удобней считать, поскольку давным давно все это как таблица умножения выучена (ну разве что с семизначными тональностями путаница, ввиду их редкого использования) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 02:11 |
|
---|---|---|
Москва Alembic Europa6 Pedulla Hexabuzz Thumb NT6 fretless Streamer I 6 ![]() ![]() |
>Да ничего не надо отсчитывать - там желтым цветом отмечен круг параллельного минора Там всё написано по-немецки, от какого круга строится какой лад. И про соответствие ионийского лада натуральному мажору и про соответствие эолийского натуральному минору, если кто-то забыл. >Я не знаю как удобней считать, поскольку давным давно все это как таблица умножения выучена У тебя может оно и выучено, а кому-то таки может захотеться повторить. >А так, если без круга, то 6 ступень. Что ещё за 6 ступень? Ты в каком музучилище училась? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 02:21 |
|
---|---|---|
Верона бас ![]() ![]() |
Author76 , а тебе без римских обозначений непонятно? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 02:21 |
|
---|---|---|
Гифхорн Yamaha Forever ![]() ![]() ![]() |
>Помогла человеку,вспоминающему основы)))к этим ступеням еще есть двойные доминанты Точно, про двойные доминанты забыл, спасибо. >нет такой тональности как "минор" Минорная или мажорная (в голове каша из трёх языков, написал по принципу minor/major) >Tmaj7,как впрочем и T6(причем это странная запись сочетает в себе классическое обозначение ступеней и джазовое обозначение надстроек),не всегда вкатывают.зачастую просто трезвучие уместней,особенно в песенках. Это ясно как божий день, в таком случае можно уточнить, что использовать в контексте аранжировки басовой линии, если следующий элемент (аккорд) прогрессии строится от VI ступени, или что-то типа того. Или я таки не хрена не понимаю. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 02:23 |
|
---|---|---|
Гифхорн Yamaha Forever ![]() ![]() ![]() |
Author76 , картинку я видел, она слишком многомерная, перегруженная и с первого взгляда может показаться далеко не очевидной. | |
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 02:29 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург турбо-тостер ![]() ![]() ![]() |
>если следующий элемент (аккорд) прогрессии строится от VI ступени, или что-то типа того. >Или я таки не хрена не понимаю. я тоже не понял про что ты)в том смысле,что перед субдоминантой можно играть мэйдж?или что?вообще что мэйдж,что шестерка придают определенную краску,которая не везде вкатывает,а какой будет следующий аккорд не суть важно))) |
|
Mandolin Brothers
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 02:34 |
|
---|---|---|
Москва Alembic Europa6 Pedulla Hexabuzz Thumb NT6 fretless Streamer I 6 ![]() ![]() |
>Author76 , а тебе без римских обозначений непонятно? Пиши тогда 6я ступень. Вот в этой книге отлично расписано, как обыгрывать басовые линии и в джазе и в эстраде и в поп-музыке, если говорить о русскоязычной музыкальной литературе. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 02:35 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург турбо-тостер ![]() ![]() ![]() |
Author76 , я вот как-то с недоверием отношусь к нашим книжкам на эту тему,хотя и с исключениями,у осейчука клевая,например. | |
Mandolin Brothers
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 02:39 |
|
---|---|---|
Москва Alembic Europa6 Pedulla Hexabuzz Thumb NT6 fretless Streamer I 6 ![]() ![]() |
>Author76 , я вот как-то с недоверием отношусь к нашим книжкам на эту тему,хотя и с исключениями,у осейчука клевая,например. А что бы ты посоветовал из западных? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 02:49 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург турбо-тостер ![]() ![]() ![]() |
у джерри бергонзи хорошая серия,по импровизации.по гармонии берклиевский учебник.для основ вполне достаточно)пацифист,наверняка,может посоветовать на эту тему полезного. | |
Mandolin Brothers
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 02:49 |
|
---|---|---|
Barcelona/Samara![]() ![]() ![]() |
Гидрога, а зачем тебе в ска такие заморочки? | |
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 02:56 |
|
---|---|---|
Москва Alembic Europa6 Pedulla Hexabuzz Thumb NT6 fretless Streamer I 6 ![]() ![]() |
>у джерри бергонзи хорошая серия,по импровизации.по гармонии берклиевский учебник.для основ вполне достаточно О, спасибо, поищу. А я был нереально рад, когда мне товарищ подарил Чугунова и Рогачёва, ещё бумажные книжки, очень облегчили игру тогда. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 02:57 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург турбо-тостер ![]() ![]() ![]() |
>очень облегчили игру тогда. конечно полезно,структурирует отрывочные знания,так сказать))) |
|
Mandolin Brothers
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 06:25 |
|
---|---|---|
Москва Jazz bass ![]() ![]() ![]() |
В тему зелени брошу ![]() Кстати в gtp если есть,то вообще цены не будет,на планшетке очень удобная тема,это так аля,офпост ![]() |
|
No mediator no problem
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 07:42 |
|
---|---|---|
Москва Бас-гитары, звук со свойствами запаха, дырявый тембр ![]() ![]() ![]() |
Забыли только всяческие гармонические миноры (в натуральном музыки очень мало написано) и мажоры, тонические доминантсепты, альтерированные ступени, расщеплённые квинты и прочие радости, присущие современной поп- и рок-музыке. | |
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 07:50 |
|
---|---|---|
Warwick Infinity sn, Fender precision СS, JB СS, Bossa ![]() |
Про ето в книге же чак шера написанно доступно ... ![]() F. young , DooBass , CrueLBassLove , А загадочная гамма к чему относится!? |
|
Иду я как-то по берегу, а в реке человек, у которого закончились все аргументы в споре, тонет. "Цепляйся к орфографии!", — кричу ему. Еле спас.
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 09:18 |
|
---|---|---|
Москва Бас-гитары, звук со свойствами запаха, дырявый тембр ![]() ![]() ![]() |
>Про ето в книге же чак шера написанно доступно ... >F. young , DooBass , CrueLBassLove , А загадочная гамма к чему относится!? Если ты про Джузеппе нашего Верди, то там какая-то вариация на тему гармонического мажора, вроде. А вообще, любая гамма относится к гаммам. Звукоряд, кагбе, из семи нот в пределах одной октавы (вроде бы так объясняли в музыкалке). |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 09:28 |
|
---|---|---|
Москва сферическая пачка в вакуумном диване ![]() ![]() |
Не только из семи. | |
Мой пик в карьере - http://www.youtube.com/watch?v=IAyTGDkOsk8 я стрелки часов крутил, честно. (с)XTN
Чечен топ какое-нибудь отношение к чеченцам имеет ? Что это вообще за дерево ? (c)XTN |
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 09:39 |
|
---|---|---|
Москва Бас-гитары, звук со свойствами запаха, дырявый тембр ![]() ![]() ![]() |
>Не только из семи. Ну это понятно, что звукоряд может и из двух нот состоять. И всякие гаммы Римского-Корсакова из восьми нот, и хроматика, и всякие звукоряды с 1/4 тонами. Но это, скорее, исключения. Чаще всего гамма - семь нот. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 10:16 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург турбо-тостер ![]() ![]() ![]() |
>>Про ето в книге же чак шера написанно доступно ... >>F. young , DooBass , CrueLBassLove , А загадочная гамма к чему относится!? >Если ты про Джузеппе нашего Верди, то там какая-то вариация на тему гармонического мажора, вроде. А вообще, любая гамма относится к гаммам. Звукоряд, кагбе, из семи нот в пределах одной октавы (вроде бы так объясняли в музыкалке). Не совсем.гамма Верди C-Db-E-F#-G#-A#-B-C |
|
Mandolin Brothers
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 11:12 |
|
---|---|---|
Москва Бас-гитары, звук со свойствами запаха, дырявый тембр ![]() ![]() ![]() |
>>Если ты про Джузеппе нашего Верди, то там какая-то вариация на тему гармонического мажора, вроде. А вообще, любая гамма относится к гаммам. Звукоряд, кагбе, из семи нот в пределах одной октавы (вроде бы так объясняли в музыкалке). >Не совсем.гамма Верди C-Db-E-F#-G#-A#-B-C Та я, думаешь, помню? В последний раз этим извратом в училище интересовался. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 20.01.2014 14:39 |
|
---|---|---|
Я Н А О Rick 4003 , гитара , вокал, Окапелло ![]() ![]() ![]() |
>Какие тогда отклонения и земены здесь возможны (в пределах данного лада или тональности)? Можно пойти в субдоминантовую тональность , ну про модуляцию через 6ю ты знаешь, Можно в параллельный мажор-минор опять же через 3ю, можно через 2ю низкую уйти в повышенную субдоминанту. Через двойную доминанту уйти или отклонится в доминантовую тональность. Вариантов уйма, всё в от фантазии твоей. |
|
Альтовый саксофон хороший инструмент, лёгкий и звучит приятно , но теноровый лучше. В его футляр две бутылки водки влазят , а в альтовый - одна. ( цитата известного музыканта )
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 26.01.2014 02:19 |
|
---|---|---|
bass guitar. sax. ![]() ![]() |
Автор: К.Н.РУДОЛЬФ ФУНКЦИИ АККОРДОВ В ДЖАЗОВОЙ ГАРМОНИИ Для музыкантов понимание функций аккордов в джазовой гармонии является одним из решающих факторов мастерства исполнения джазовой музыки, т. к. им приходится много варьировать и импровизировать музыкальный контекст, что требует безукоризненного знания аккордовых функций и как можно больше возможностей их обыгрывания (импровизации). Свободное ориентирование в аккордовых функциях гармонической цепочки позволяет музыканту быстро и точно найти нужный ему вариант внутреннего движения и всевозможные ему альтернативы во время концертного исполнения, а также в предварительной работе над прогрессией, создавая различные, так называемые заготовки, что делает произведение разнообразнее и намного интересней. Каждый тип аккорда может нести в себе несколько функций и соединений с другими аккордами: а) аккорд VIm7 – заменяет I ступень и переходит во II ступень на квинту вниз или в bVI на полтона вниз в) аккорд bIII7 – заменяет аккорд VI7 и переходит во II ступень на полтона вниз или в bVI на квинту вниз. Надстройки и альтерации ступеней не оказывают влияния на основную функцию аккорда и сказываются только на качественных характеристиках звучания. Давайте рассмотрим некоторые наиболее распространенные группы аккордов: 1. Большой мажорный септаккорд 2. Минорный септаккорд 3. Доминантсептаккорды 4. Увеличенные трезвучия 5. Полууменьшенные (вводные) аккорды 6. Уменьшенные аккорды Группа больших мажорных септаккордов – несет в себе тоническую функцию. Они очень устойчивы и не требуют разрешения. Последовательность из таких аккордов достаточно мягкая и не обладает сильным внутренним движением. Важно помнить о том, что Б маж7 всегда может быть тональным центром. Аккорды, входящие в группу минорных септаккордов, – не так устойчивы, как Б маж7, и имеют более чем одну функцию. Они выступают как тонические аккорды в минорных тональностях и как субдоминантовые аккорды в мажорных тональностях, т. е. Тоническому минорному септаккорду обычно предшествует доминантсептаккорд, расположенный на квинту выше. Но если за минорным септаккордом следует доминантсептаккорд, расположенный на квинту ниже, то минорный септаккорд выступает в роли аккорда II ступени. Такие функциональные преобразования могут происходить с любым минорным септаккордом a) II V I Dm(dim) – G7 – Cm7 b) II V I Dm – G7 – Cmaj7 Группа доминантсептаккордов – весьма неустойчива, и аккорды этой группы стремятся разрешиться в аккорд, стоящий на полтона ниже либо расположенный на квинту вниз. Обычно доминантсептаккорды выступают в роли аккордов V или bII ступеней. Если доминантсептаккорду предшествует минорный септаккорд, лежащий на квинту выше, он будет выглядеть как аккорд V ступени. Если доминантсептаккорд перешел на полтона вниз, то он выглядит как аккорд bII ступени, тем самым заменяя аккорд V ступени (тритоновая замена). В следующем примере показаны два наиболее распространенных варианта разрешения для доминантсептаккордов: а) V I b) bII I C7 – Fmaj7 C7 –- Bmaj7 Исключением является блюзовая гармоническая прогрессия, где доминантсептаккорд обычно бывает тоническим (все остальные функции соответствуют мажорной тональности). Увеличенные трезвучия – функционально напоминают доминантсептаккорд и могут разрешаться в аккорд, расположенный на квинту ниже. Также аккорд этого типа может разрешаться и на полтона вверх a) V I VII I A+(5) - Dmaj7 A+(5) -bBmaj7 Полууменьшенные (вводные) аккорды – как правило, несут в себе функцию аккордов II ступени в минорных тональностях. Иногда в той же функции они встречаются и в мажорных тональностях. Также полууменьшенный аккорд может выступать как аккорд VII ступени и разрешаться на полтона вверх. В этом случае он заменяет аккорд V ступени, расположенный от него на большую терцию ниже. a) II V I b) II V I E(-5) – A7 – Dm7 E(-5) – A7 – Dmaj7 c) E(-5) – Fmaj7 ( E(-5) – заменяет V ступень = C7) Уменьшенные аккорды – самые неустойчивые из приведенных выше пяти групп аккордов и обычно стремятся разрешиться в ближайший минорный или мажорный аккорд, находящийся выше или ниже. Нередко их рассматривают как неполный ый доминантсептаккорд и поэтому добавляют к нему новую тонику, расположенную на большую терцию ниже предыдущей. Рассматривать и анализировать уменьшенный аккорд нужно всегда во взаимодействии с его разрешением, во избежание недоразумения возникновения в их составе нескольких энгармонических эквивалентов. Например, если уменьшенный аккорд от ноты СИ (В) рассматривать как неполный доминантнонаккорд, то с появлением новой тоники CОЛЬ (G) он превращается в G7-9. Вообще, при работе над джазовыми прогрессиями нужно помнить о том, что для них характерны частые модуляции и отклонения в другие тональности. Поэтому, если мажорному или минорному аккорду предшествует доминантсептаккорд, расположенный на полтона или на квинту выше, это говорит о появлении нового тонального центра, который может быть как достаточно кратким, так и весьма продолжительным. Однако такая гармоническая последовательность может представлять собой движение по квинтовому кругу. Работая над гармонической прогрессией, музыканту очень важно проанализировать тональные центры и их взаимодействие друг с другом, для того чтобы свободно ориентироваться в гармонии данного произведения, найти интересные функциональные гармонические замены и легко сделать транспортировку в любую требуемую тональность. А для музыкантов, особенно концертирующих, этот навык совершенно необходим. Очень часто в джазовых пьесах из-за многочисленных модуляций представляется возможным рассматривать каждый аккорд последовательности как аккорды II -V -I ступеней. Приведенная ниже таблица различных аккордов позволит вам более полно понять их функции в одной тональности (римские цифры обозначают ступень гаммы): Imaj7 Тональный центр V7 Разрешается в I на квинту вниз IIm7 Переходит в V на квинту вниз или в bII на полтона вниз VIm7 Заменяет I, переходит во II-ю или в bVI VI7 Переходит во II-ю или в bVI IIIm7 Заменяет I-ю, часто следует за V7, переходит в VI или в bIII III7 Переходит в VI или в bIII7 II7 Переходит в V или в bII I7 Переходит в IV обычно в момент смены тональности IVmaj7 Временный тональный центр Vm7 Вторая ступень в тональности IV ступени переходит в I7-ю с разрешением в VI VIIm-5 Разрешается в I заменяет V IVm7 Переходный аккорд между IVmaj7 и I или IIm7 и I bVII7 Переходный аккорд между IVm7 и I может разрешаться в bIII bIII7 Заменяет VI7, переходит во II или в bVI bVI7 Заменяет II7, переходит в V или во bII bII7 Заменяет V7 и разрешается в I. мне кажется,что вот это басисту нужно знать,как отче наш.очень толковая статейка.хочу только добавить,что это пригодится и не джазменам. |
|
sklyar
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 26.01.2014 09:00 |
|
---|---|---|
bass guitar. sax. ![]() ![]() |
Vm7-I7-IV ( там,видимо.опечатка) | |
sklyar
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 26.01.2014 21:06 |
|
---|---|---|
Гифхорн Yamaha Forever ![]() ![]() ![]() |
Блин, зтему завёл а вести совсем нет времени, прошу прощения друзья. >я тоже не понял про что ты)в том смысле,что перед субдоминантой можно играть мэйдж?или что? Да, именно это я и имел ввиду, но ты прав, "настроение" будет специфичным, но не не правильным, теоретически. >вообще что мэйдж,что шестерка придают определенную краску,которая не везде вкатывает,а какой будет следующий аккорд не суть важно))) А вот это очень интересно узнать. >Гидрога, а зачем тебе в ска такие заморочки? Ниткин, это больше для моего кругозора, хотя зря ты так, пусть и ска, но думать своей головой приходится очень часто, особенно при аранжировке своего материала, пусть даже и самого простого. Вот тебе пример (для баса) Вот есть у нас такая тема (я только трезвучия запишу): | C# | Fm | B# | F# G# | то есть, если это До# мажор (натуральный или ionian), то ступени здесь | 1 | 3 | 2 | 4 5 | Так вот чтобы "скучно не звучать", эта незатейливая табличка подсказывает, что вместо 3-й ступени (Fm), можно сыграть снова тонику (С#) но не трезвучие, а большой мажорный (C#maj7), мелодия же остаётся не тронутой. Вот это я к чему, я вот про такие замены говорю. >по гармонии берклиевский учебник.для основ вполне достаточно ДуБасс, можно поподробней, плиз >Забыли только всяческие гармонические миноры (в натуральном музыки очень мало написано) и мажоры, тонические доминантсепты, альтерированные ступени, расщеплённые квинты и прочие радости, присущие современной поп- и рок-музыке. 1. Гармонические/Мелодические миноры/мажоры - тут альтерация более менее ясна: VII / VII и VI ступени на полтона вверз/вниз соответственно. 2. Доминантсептаккорд уже указан в табличке как D7 3. Альтерированные ступени - ? 4. Расщеплённые квинты - ? А можно тут поподробнее, если не в тяжесть или хотя бы "научные формулировки" чтобы было легче гуглить? 5… Есть ещё проходящие ноты (passing notes, blue notes), ноны 13-е, но давайте всё по порядку, пока в пределах 4-х нотных аккордов. Я пока подумаю как можно табличку поправить. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 26.01.2014 21:11 |
|
---|---|---|
Гифхорн Yamaha Forever ![]() ![]() ![]() |
feric4003 , или в пень со своей копипастной, суть этой темы совсем не в этом, эту умную шнягу я и в ученике прочитаю. Ну умеешь объяснить сам простыми словами, или учись. Либо оформи свой памфлет в компактную, легкочитаемую и простую табличку, чтобы не вызывало отторжение и уныние, как в любой муз. школе нашей необъятной. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 26.01.2014 21:12 |
|
---|---|---|
Верона бас ![]() ![]() |
gidroga , лучше в ре бемоль мажоре запиши, там хоть пятя бемолей, а не семь диезов ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 26.01.2014 21:26 |
|
---|---|---|
Верона бас ![]() ![]() |
>| C# | Fm | B# | F# G# | то есть, если это До# мажор (натуральный или ionian), то ступени здесь | 1 | 3 | 2 | 4 5 | Если такие ступени, то правильно тогда не Fm, а E#m А вторая ступень тогда это Dm# (B# - эт вообще седьмая ступень, там уменьшенное трезвучие строится) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 26.01.2014 21:32 |
|
---|---|---|
Гифхорн Yamaha Forever ![]() ![]() ![]() |
>Если такие ступени, то правильно тогда не Fm, а E#m >А вторая ступень тогда это Dm# (B# - эт вообще седьмая ступень, там уменьшенное трезвучие строится) Упс, сорри, опечатался, и ты права, E#m будет корректней теоретически, но сложней для восприятия | C# | E#m | D#m | F# G# | то есть, если это До# мажор (натуральный или ionian), то ступени здесь | 1 | 3 | 2 | 4 5 | Так вот чтобы "скучно не звучать", эта незатейливая табличка подсказывает, что вместо 3-й ступени (E#m), можно сыграть снова тонику (С#) но не трезвучие, а большой мажорный (C#maj7), мелодия же остаётся не тронутой. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 26.01.2014 21:34 |
|
---|---|---|
Гифхорн Yamaha Forever ![]() ![]() ![]() |
>gidroga , лучше в ре бемоль мажоре запиши, там хоть пятя бемолей, а не семь диезов Ну смести всё на пол тона вниз, будет вообще без бемолей и диезов ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 26.01.2014 21:37 |
|
---|---|---|
Верона бас ![]() ![]() |
да, по-поводу того, чтоб играть вместо третьей ступени тонику. Поиграла сейчас на ф-но, вполне логично не топтаться на месте с тоникой. Тем более, если играть на третьей и второй ступенях не трезвучия, а малые минорные септаккорды, то тоника там вообще ни к селу ни к городу ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 26.01.2014 21:44 |
|
---|---|---|
Гифхорн Yamaha Forever ![]() ![]() ![]() |
>Поиграла сейчас на ф-но, вполне логично не топтаться на месте с тоникой. Тем более, если играть на третьей и второй ступенях не трезвучия, а малые минорные септаккорды, то тоника там вообще ни к селу ни к городу Ну я так и в табличке написал, Xm6, Xm7, Ym7 или саспеншен sus4 тоже катит. >да, по-поводу того, чтоб играть вместо третьей ступени тонику. Да надо учитывать, это всё применительно в басовой линии, основной инструмент продолжает играть от третьей ступени, в то время как обыгрывает Tmaj7 Или я не прав? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 26.01.2014 22:42 |
|
---|---|---|
Верона бас ![]() ![]() |
Гидрога, да в принципе и так и так нормально ![]() Вот такие аккорды примерно я себе представляю ![]() В первом варианте - тоническое трезвучие, мажорный септ (от первой ступени), потом второй септ и т.д. Во втором варианте - тонич. трезвучие, третий септ, второй септ и т.д. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 26.01.2014 22:44 |
|
---|---|---|
Москва Бас-гитары, звук со свойствами запаха, дырявый тембр ![]() ![]() ![]() |
>3. Альтерированные ступени - ? >4. Расщеплённые квинты - ? Альтерированные ступени аккорда: V7-5, II7+5, IV7+1 и так далее. Расщеплённая квинта - например, II7+-5. То есть, для до-мажора: D-F#-Ab-A#-C. >Так вот чтобы "скучно не звучать", эта незатейливая табличка подсказывает, что вместо 3-й ступени (E#m), можно сыграть снова тонику (С#) но не трезвучие, а большой мажорный (C#maj7), мелодия же остаётся не тронутой. Так IIIm - аккорд тонической группы. Его вполне можно заменить и другим аккордом тонической группы. Вопрос, насколько это нужно с точки зрения композиции. А вообще, можно вести интересный нижний голос (ничего, что я без диезов напишу?): C Em/B Dm/A. Можно так: C Cmaj/E D7-Dm F G7. Да куча вариантов. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 26.01.2014 23:08 |
|
---|---|---|
Москва ConklinGT7, FenderJB MIM, GrecoRick; 6стр - GibsonSG, GrecoLP ![]() ![]() |
Честно скажите, вот если импровизация или "творчество поперло", вы все эти прогрессии и аккорды используете или больше как бог на душу положит? | |
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 26.01.2014 23:26 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург турбо-тостер ![]() ![]() ![]() |
>вот если импровизация так импровизация на определенные аккорды происходит,не так ли? |
|
Mandolin Brothers
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 27.01.2014 00:07 |
|
---|---|---|
Гифхорн Yamaha Forever ![]() ![]() ![]() |
DooBass , я думаю клиента более простой ответ устроит. >Честно скажите, вот если импровизация или "творчество поперло", вы все эти прогрессии и аккорды используете или больше как бог на душу положит? ДА |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 27.01.2014 00:23 |
|
---|---|---|
Гифхорн Yamaha Forever ![]() ![]() ![]() |
>Гидрога, да в принципе и так и так нормально Об чём собственно и речь, звучит и так и так, но по-разному, в зависимости какое настроение или муз. оттенок надо достигнуть. >Альтерированные ступени аккорда: V7-5, II7+5, IV7+1 и так далее. >Расщеплённая квинта - например, II7+-5. То есть, для до-мажора: D-F#-Ab-A#-C. ну это уже больше 4-х нот в аккорде, с этим я хотел было попозже обстоятельно разобраться и сам посчитать допустимые ноты в ладу и, соответственно, какие аккорды из них можно сложить, а следовательно какие альтерации в таком случае будут возможны. >Так IIIm - аккорд тонической группы. Его вполне можно заменить и другим аккордом тонической группы. Вопрос, насколько это нужно с точки зрения композиции. А вообще, можно вести интересный нижний голос (ничего, что я без диезов напишу?): C Em/B Dm/A. Можно так: C Cmaj/E D7-Dm F G7. Да куча вариантов. F. young , это здорово, спс. Да вариантов куча, но их все можно посчитать и обобщить. И вот тогда вопрос, у меня всегда были трудности с пониманием второго голоса, по какой логике выбираются (басовые) ноты для вышесказанных аккордов? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 27.01.2014 00:45 |
|
---|---|---|
Москва ConklinGT7, FenderJB MIM, GrecoRick; 6стр - GibsonSG, GrecoLP ![]() ![]() |
я думаю клиента более простой ответ устроит. уря, солнцеподобный мне индульгенцию выдал )) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 27.01.2014 00:49 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург турбо-тостер ![]() ![]() ![]() |
>уря, солнцеподобный мне индульгенцию выдал )) а мог бы и в список занести ![]() ![]() |
|
Mandolin Brothers
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 27.01.2014 20:40 |
|
---|---|---|
bass guitar. sax. ![]() ![]() |
>feric4003 , или в пень со своей копипастной, суть этой темы совсем не в этом, эту умную шнягу я и в ученике прочитаю. дак здесь же суть джазовой гармонии.и это не памфлет,это статья.там же автор указан.вот вы пишите.чей то вымудряете,какие то ми диезы,а все гораздо проще.в большинстве своем основной оборот в джазе II-V-I,отсюда и надо плясать,не забывать про отклонения и замены.а зная функцию аккорда каждой ступени,все это легко.еще раз: надстройки и альтерация не меняет функцию аккорда,лишь меняет окраску в звучании,если аккорд доминантовый,лепи к нему и девятки и расщепляй квинты - он доминантовым так и останется. |
|
sklyar
|
Автор |
Тема: Re: Лады. Тональности. Аккорды
Время: 27.01.2014 20:54 |
|
---|---|---|
bass guitar. sax. ![]() ![]() |
>Ну я так и в табличке написал, Xm6, Xm7, Ym7 или саспеншен sus4 тоже катит. мальчик, у вас большая каша в голове.уж как ты излагаешь,это настоящая абракадабра. круэллочка,рад за вас. с вашей головой все в порядке,как вы его: >Если такие ступени, то правильно тогда не Fm, а E#m >А вторая ступень тогда это Dm# (B# - эт вообще седьмая ступень, там уменьшенное трезвучие строится). +100%. |
|
sklyar
|