Автор |
Тема: Выбираем МОНИТОРЫ... а как ?..
Время: 02.11.2007 14:18 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Клавиши ![]() ![]() ![]() |
Приветствую. Задался вопросом менять контрольную акустику. Вопрос для меня новый и важный, обращаюсь за советом. В "поезге" был - вроде здесь давно не обсуждалось. ![]() Мне важно мнение именно электронищиков. Музыка электронная - trance, idm, ambient, важно чувствовать нюансы меняющихся тембров, тоны - обертоны там..., ну понятное дело - низы и верха.Не терять баланс при изменении громкости. Как вообще выбирать мониторы? каким фирмам доверять? на какие параметры обращать внимание? Можно ли подобрать более-менее достоверный аппарат в категории 500-700$ за пару ? Спасибо. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Выбираем МОНИТОРЫ... а как ?..
Время: 02.11.2007 14:52 |
|
---|---|---|
![]() |
>Как вообще выбирать мониторы? ....... .........методом "тыка" можно попробовать! ))) .....а больше то я ни чо сказать и немогу ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Выбираем МОНИТОРЫ... а как ?..
Время: 02.11.2007 15:40 |
|
---|---|---|
![]() |
по сути, студийные мониторы - это классическая и неизменная вещь, да и здесь спрашивать - неактуально... совет: тупо открываешь любой музыкальный форум, и в звукорежжском разделе обычно есть либо прикрепленная тема про моники, либо она где - то сверху... там есть вся нужная тебе информация ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Выбираем МОНИТОРЫ... а как ?..
Время: 02.11.2007 16:14 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Клавиши ![]() ![]() ![]() |
К звукарям зайду - без вопросов. А электронщикам , DJ-ям есть ли что сказать на этот счёт? Жанр определяет многое. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Выбираем МОНИТОРЫ... а как ?..
Время: 02.11.2007 16:20 |
|
---|---|---|
IllIlUIIIll llIIIBIIIll ![]() ![]() ![]() |
к звукарям пойдешь на этом форуме - дык они все тебе стопудова йамахи энэски посоветуют. тут к бабке не ходи. так что задавай сразу вопрос с оговоркой "помимо ямах". а ваще ИМХО жанр не важен, главное, чтоб мониторы не пи... эээ... не врали. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Выбираем МОНИТОРЫ... а как ?..
Время: 02.11.2007 16:23 |
|
---|---|---|
IllIlUIIIll llIIIBIIIll ![]() ![]() ![]() |
кстати вот http://www.musicforums.ru/studiosound/browse_thread.php?bn=mfor_studiosound&thread=1193156819&replies=5 | |
|
Автор |
Тема: Re: Выбираем МОНИТОРЫ... а как ?..
Время: 02.11.2007 16:48 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Клавиши ![]() ![]() ![]() |
>к звукарям пойдешь на этом форуме - дык они все тебе стопудова йамахи энэски посоветуют. тут к бабке не ходи. так что задавай сразу вопрос с оговоркой "помимо ямах". А что с Yamaha NS не так ? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Выбираем МОНИТОРЫ... а как ?..
Время: 02.11.2007 17:37 |
|
---|---|---|
Питер Akai MPC2500, Vestax QFO ![]() ![]() ![]() |
Ada mp22 | |
|
Автор |
Тема: Re: Выбираем МОНИТОРЫ... а как ?..
Время: 02.11.2007 17:46 |
|
---|---|---|
Питер Akai MPC2500, Vestax QFO ![]() ![]() ![]() |
Сорри Adam p22 | |
|
Автор |
Тема: Re: Выбираем МОНИТОРЫ... а как ?..
Время: 02.11.2007 17:46 |
|
---|---|---|
IllIlUIIIll llIIIBIIIll ![]() ![]() ![]() |
DayDreamer, да все так... просто они во-первых уже давно сняты с производства, а во-вторых сама история входа их в обиход звукарей наводит на мысли... вообще эти мониторы производились как бытовая акустика (для любителей СЛУШАТЬ музыку). Есть такая история, что чувак по имени Питер Гэбриэл (звук работ которого высоко ценится) при сведении альбома захотел послушать свой креатив на бытовухе. И типо говорит своим чувакам "а нука згоняйте в ближайший магаз и возьмите там какого нибуть бытового дерьмеца, шоб послухать как мой трек будет звучать у простых смертных"... ну и волей случая ему притащили ямахи нски... вот так вот (может конечно и не правда, но у меня нет оснований не доверять человеку который мне ето поведал). |
|
|
Автор |
Тема: Re: Выбираем МОНИТОРЫ... а как ?..
Время: 03.11.2007 15:07 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Клавиши ![]() ![]() ![]() |
История занятная. Мда,.. складывается впечатление, что все малобюджетные мониторы суть лишь самообман, и мало чем выигрывают друг у друга. Поражает ценовая линейка : от 7т.руб до ...7т.$ и больше... Может, в свете этого и нелепо говорить о качестве акустики в 500$ за пару, но... например те же синтезаторы в 500$ могут сильно отличатся качеством и специализацией. С мониторами не так же ? Похоже придётся опять выбирать "ту у которой грудь больше" :-D |
|
|
Автор |
Тема: Re: Выбираем МОНИТОРЫ... а как ?..
Время: 03.11.2007 17:48 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Клавиши ![]() ![]() ![]() |
Начнём - с ... http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio/monitact/monitact.php |
|
|
Автор |
Тема: Re: Выбираем МОНИТОРЫ... а как ?..
Время: 12.11.2007 16:57 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Клавиши ![]() ![]() ![]() |
Мониторы какие лучше? Итак, на каких же мониторах слушать лучше? Конечно, выбор существует огромный, но изве стные звукооператоры не отдают предпочтение какойто одной модели. Наверное, мониторы Ямаха NS 10 полнее всего соответствуют современным требованиям. Сразу же за ними по качеству идут колонки Ауратон (Auratone). Они были очень популярны в середине семидесятых, но потом вышли из широкого употребления, хотя многие звукооператоры пользуются ими для дополнитель ной проверки (иногда только одним, для моно). На что обрашать внимание при проверке монитора? На ровный частотный баланс ó слушайте хорошо известный вам музыкальный отрывок и проверяйте, нет ли преувеличения или завала какихто частот. Это особенно важно для области кроссовера (обычно от 1,5 до 2,5 кГц). Высокие проверяем особенно по звучанию тарелок, сред ние ó по гитаре и голосу, низкие ó по бочке с басом. Частотный баланс должен оставаться одинаковым на любой громкости ó чем меньше изме няется частотная характеристика с изменением громкости (особенно на небольших уровнях), тем лучше. Иначе говоря, колонка должна иметь примерно одинаковый частотный баланс как при тихом, так и при громком воспроизведении. Повышенная громкость ó без искажений. Проверьте, достаточна ли для ваших нужд максимальная громкость, возможная без искаже ний. Во многих активных мониторах установлены ограничители. Они срезают искажения, но мо гут не позворлить вам сделать достаточнео громко. Чтобы свести хорошо, важно слушать запись через мониторы нескольких типов. Хотя звуко оператор большую часть работы может сделать на мониторах одного типа, сушествует устоявша яся практика проверять микс, по меньшей мере, еше на двух типах мониторов. Обычно это боль шие мониторы, ближние мониторы по выбору (могут быть и NS 10), и еше какиенибудь ó Ауратоны, NS 10, или чтото еше. Попробуйте послушать на "вечнозеленом" бумбоксе, на авто магнитоле, на музыкальном центре... "Среднее арифметическое" всех вариантов и даст хороший результат. До недавнего времени, пока все не перешли на активные мониторы, многие звукооператоры приносили в студию свои собственные усилители. Между колонкой и усилителем взаимодействие очень тонкое, и каждая колонка с источником сигнала взаимозависимы значительно больше, чем нам кажется. В жизни поиск идеального усилителя был так же долог и многотруден, как и поиск идеального монитора. В последнее время проблем поубавилось, благодаря появлению активных колонок со встроенными усилителями, которые совершенно точно соответствуют динамикам. Джерри Финн: Когда я был ассистентом, многие звукооператоры, работа которых мне нрави лась, пользовались мониторами Tannoy SRM 10 В. Когда я сам стал звукооператором, я искал, где только возможно, и нашел себе пару таких. Куда бы ни ездил, везде вожу их с собой, вместе с усилителем Haffler Transnova, на который часто косятся ребята, привыкшие к вешам поболее Hi Fi. Но я перепробовал двадцать усилков ó и этот звучал лучше всех. Несмотря на то, что NS 10 есть почти в каждой студии, весь народ разбился на два лагеря: на поклонников, которые без них просто за работу не сядут, и ненавистников, которые ни за что ими не пользуются. Конечно, было бы глупо пользоваться ими только потому, чтоде "все так". Ну, во первых, не все, да и на самом деле, не стоит пользоваться мониторами, если они не нравятся по настояшему. Ведь придется слушать их по много часов, так что всетаки их звучание вам должно нравиться. 41 В течение пяти лет я оценивал мониторы для журнала EQ Magazine, и обнаружил, что, в принципе, привыкнуть можно к любым, если слушать через них достаточно долго, и изучить все их сильные и слабые стороны. Это также помогает выработать устойчивый эталон для оценки качества звучания. Например, знаешь, как звучит у тебя в машине, а потом настраиваешь миксы так, чтобы они там звучали нормально. Я обычно использую в качестве эталона мастерингинже нера Эдди Шрейера из студии Оазис Мастеринг. Когда я свожу через новые мониторы, он гово рит мне: "У тебя 5 кГц завалено на децибел, 150 Гц завалено на полтора, и 2 на 40." Я соответ ственно, приспосабливаюсь. Слушание: советы и секреты Все хотят выяснить, как их микс будет звучать через разные колонки и в разных помешениях, чтобы лучше ориентироваться на нужды потребителей. Вот некоторые проверенные временем стандарты: машина, бумбокс и через дверь контрольной комнаты. Джон Гэсс: Один из моих любимых приемов ó включить пылесос и прислонить его к пере дней стенке контрольной комнаты. Странновато, но я хочу услышать, прорежется ли мой микс через весь этот шум. Энди Джонс: Очевидно, нужно, чтобы слушалось на всех возможных типах акустики. Слуша ешь через большие мониторы, через NS 10, в машине, через свои собственные мониторы, потом возврашаешься домой и слушаешь там. Хлопотно, но это единственный способ чегото добиться. Дэвид Сассмен: Я часто свожу в одной комнате. Это студия ìБî в Куод Стьюдиоз. Чтобы проверить низы, я обычно ложусь на кушетку у дальней стенки контрольной комнаты, кладу голо ву на подлокотник, и включаю большие мониторы примерно на 8. Низкие частоты действуют на мое тело определенным образом. Если этого не происходит, значит, чтото не так. Дон Смит: Я часто свожу у себя дома, и много времени слушаю на террасе. Если я свожу в студии, где есть комната отдыха, то я слушаю оттуда, закрыв дверь контрольной комнаты. Боль шую часть времени я стараюсь не быть в фокусе мониторов. Эд Сиэй: Примерно за час до окончательной записи микса я подпираю чемнибудь дверь контрольной комнаты, ухожу в дальний конец холла или комнаты отдыха, так что звук идет через двери. Я очень ценю этот способ, это не монорежим, включенный на пульте, это настоящее акус тическое моно. Мой способ ценен тем, что можно проверить, все ли партии слышно, и легко быть понастояшему обьективным, когда ты не видишь динамиков и не смотришь на стрелки. Хорошие продюсеры рекламных роликов пользуются похожим методом: включают моно че рез один Ауратон, убирают громкость так, что елееле слышно, и смотрят, похоже ли на рекламу то, что осталось. Потом немного прибавляют звук, отходят вглубь помещения и слушают, нравит ся или нет. Джордж Мэссенберг: Я ó большой поклонник холлов. Я ненавижу слушать в машинах. Для меня очень важно слушать через открытую дверь студии, потому что я почти никогда не делаю громко. Мне нравится слушать изза угла с включенным бластером. Гай Снайдер: Как я улучшил качество сведения за последние три года? Я начал гонять миксы через бумбокс, перестал таскать в студию собственные мониторы Таnnоу, и свожу через старые Ямахи NS 10 всё, кроме барабанов. Неожиданно, записи для бумбокса стали звучать все лучше, и лучше, и лучше. Джо Чиккарелли: Выхожу из контрольной комнаты и слушаю прямо за дверью. Интересно, как звучит. Будто бы через щель в чьейто двери. Сразу вылезают все ошибки. Бластеры, конечно, тоже вещь хорошая... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Выбираем МОНИТОРЫ... а как ?..
Время: 12.11.2007 17:03 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Клавиши ![]() ![]() ![]() |
Неплохая книжка вообще http://cakeworker.newmail.ru/MIXING%20BOBBY%20OWSINSKI(russ).pdf но только после этой: http://xitesynth.narod.ru/downloads/ArtOfMix_Rus.pdf |
|
|
Автор |
Тема: Re: Выбираем МОНИТОРЫ... а как ?..
Время: 14.11.2007 09:53 |
|
---|---|---|
Питер Akai MPC2500, Vestax QFO ![]() ![]() ![]() |
http://www.wav.ru/catalog/4595.html вот еще вешь прикольная | |
|
Автор |
Тема: Re: Выбираем МОНИТОРЫ... а как ?..
Время: 18.11.2007 00:15 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
скажу простую истину: многое зависит от размера помещения и его оформления. Если комната небольшая (до 15 кв.м.), то я бы взял дины bm5a (бу). Если комната и сумма денег больше, то вполне сойдут bm6a или 624 маки. Еще имеет смысл обязательно прослушать и сравнить для себя следующие модели (лучше предварительно не узнавать цены - так прослушивание будет "объективнее" :)): Tapco S5 Krk v4 Tannoy Reveal 5a все вышесказанное - полное имхо. всех благ! |
|
may the funk be with you!
|
Автор |
Тема: Re: Выбираем МОНИТОРЫ... а как ?..
Время: 29.11.2007 18:17 |
|
---|---|---|
Msk![]() ![]() ![]() |
ямаху ns-10 действительно нах, на них надо проверять уже готовый микс. за те же деньги советуют б/у adam a7 я вот подумал собрать мониторы самому, благо с изготовлением корпуса проблем не будет никаких и свободного времени хватает. у кого-нибудь есть советы по этому поводу? вроде отечественных сайтов по тематике или личного опыта. |
|
I want you to know: I know.
|
Автор |
Тема: Re: Выбираем МОНИТОРЫ... а как ?..
Время: 29.11.2007 18:51 |
|
---|---|---|
.ιllιlι.ι![]() ![]() ![]() |
Constantine, могу дать номер аси знакомого, который занимался подобным делом. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Выбираем МОНИТОРЫ... а как ?..
Время: 30.11.2007 11:56 |
|
---|---|---|
Msk![]() ![]() ![]() |
спасибо, но не надо) интересен опыт форумчан) | |
I want you to know: I know.
|
Автор |
Тема: Re: Выбираем МОНИТОРЫ... а как ?..
Время: 01.12.2007 10:57 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Клавиши ![]() ![]() ![]() |
Собрать самому?... Хм... Тут наверняка надо сильно рубить фишку в радиоэлектронике? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Выбираем МОНИТОРЫ... а как ?..
Время: 01.12.2007 16:38 |
|
---|---|---|
Msk![]() ![]() ![]() |
Если подбирать компоненты и составлять схемы самому- то да. А если есть инструкция вроде "купи такие и такие динамики, припаяй их так и так"- то нет) | |
I want you to know: I know.
|