RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

электронная музыка и DJ

Задать новую тему
Автор
Тема: CuBase & Nuendo
Время: 21.01.2008 21:49 



интересно просто, кто нить знает в чем принцыпиальная разница двух этих продуктов, и есть ли она вообще, или это такой маркетинговый ход почти одно и тоже выдать за разные продукты. Интересно до сути собственно докапаться)))
Автор
Тема: Re: CuBase & Nuendo
Время: 21.01.2008 21:54 
.ιllιlι.ι


Из литературы:

"Нужно отметить, что создатели Nuendo выполнили ее интерфейс в стиле, похожем на стиль Cubase VST. К сожалению, этот шаг, сделанный для удобства пользователей, знакомых с системой Cubase, подчас служит основой ошибочного мнения, что Nuendo — это усеченный Cubase VST. Такое внешнее сравнение в корне неверно — программы Nuendo и Cubase VST предназначены для разных задач:

Cubase VST — это система для создания музыки (music creating & production system);
Nuendo — система для создания цифрового аудио (digital audio production system).
Эти программы не заменяют, а дополняют друг друга. Совместное использование обеих систем способно дать пользователю максимальный результат (см. интервью с Маркусом Клиффом (Marcus Cliffe) на сайте www.nuendo.com).

Примечание
Говоря о совместном использовании программ Nuendo и Cubase VST, нужно отметить, что, в "продвинутой студии" под Cubase VST с виртуальными VST-инструментами выделяется отдельный однопроцессорный PC, a Nuendo устанавливается на двухпроцессорный. Совместное (но не одновременное) аудиопроизводство в обеих программах возможно и на одном PC. Подробнее об этом см. в разд. 2.11 "Nuendo и Cubase VST: совместное использование".
Все новое воспринимается человечеством в три этапа: сначала вопрос "для чего мне это нужно?", затем догадка "можно попробовать", после чего откровение "как я раньше без этого жил!"
Зададимся типичными вопросами: для чего создана программа Nuendo, какие преимущества она дает пользователям, чем она отличается от Cubase VST?


Работа с Audio, автоматизация. Nuendo имеет неоспоримые преимущества в обработке и сведении аудио, в частности в ней намного удобнее решено редактирование автоматизированных треков. В целом эргономичность интерфейса Nuendo при работе с Audio значительно выше, чем у Cubase VST.
Уровни отмены. В Cubase VST "традиционно" имеется только один уровень отмены последней операции, а в Nuendo — их бесконечность. Это связано с тем, что Cubase VST построен на базе MIDI-движка (MIDI-centric engine), который унаследовал одноуровневую отмену от предыдущих версий Cubase.
Создание звукового пространства. Nuendo разработана специально для технологий пространственного многоканального звука.
Высококачественный звуковой редактор. К Cubase VST для полноценного деструктивного редактирования необходимо подключать внешний звуковой редактор (например, WaveLab). Nuendo сама является многослойным Hi-End-звуковым редактором, поэтому в ней нет необходимости экспортировать звуковые данные в постороннюю программу.
Качество звука. Если сравнить качество софтверного смешивания Cubase VST и Nuendo, то и здесь заметна существенная разница в пользу Nuendo (особенно на двухпроцессорных машинах).
Виртуальный микшер. В Cubase VST количество групповых каналов фиксировано и равно восьми. В Nuendo можно самостоятельно строить сложные конфигурации виртуального микшера, используя до 64 групповых каналов.
Дискретность регулирования. В Cubase VST, как у приложения, основанного на МIDI-движке, дискретность регулирования громкости имеет 128 шагов (один шаг примерно в 0,2—0,5 дБ). В Nuendo дискретность регулирования громкости пренебрежимо мала — 0,01 дБ, что приближает виртуальное цифровое микширование к лучшим аппаратным образцам. Это позволяет получить гладкие переходы при изменениях уровня с записью и воспроизведением автоматизации.
Примечание
Последний пункт относится не только к Cubase VST, но и к другим программам, основанным на MIDI-движке. Поэтому качественное применение виртуального микширования на этих программах вряд ли возможно.

Перечень достоинств Nuendo можно продолжить. В этой главе мы расскажем о них подробно. Но, как известно, за все хорошее приходится чем-то платить: так и высокие показатели Nuendo при работе с цифровым аудио уравновешиваются упрощением возможностей редактирования MIDI. Этот факт, видимо, и послужил основанием для суждений о том, что Nuendo — это "усеченный Cubase". Но еще раз отметим, что это не так. Программа Nuendo обладает массой достоинств, которых нет в программе Cubase VST.
Конечно, мечты не имеют границ: человеку всегда хотелось иметь машину, которая делает все — летает в космос, ухаживает за газоном, варит кофе и т. п.
Но, к сожалению, как и в реальности, в виртуальном мире нет программ, которые делают абсолютно все и с одинаковым качеством. Единственно верный путь — это специализация: "развитие одних возможностей в ущерб другим для повышения общего качества специализированного продукта". По нему пошли и разработчики программы Nuendo. В результате пользователь получил дополнительные возможности при совместном использовании обеих программ.
Так, например, сонг Cubase VST можно импортировать в Nuendo и в ней закончить работу над проектом, либо, как уже отмечалось, выделить под виртуальную студию Cubase VST отдельный компьютер, синхронизированный с Nuendo. В этом случае проект остается доступным для редактирования на всех уровнях: от MIDI до AUDIO. Отметим, что этот вариант предпочтительней с точки зрения "прозрачности" проекта для редактирования.
Если для проекта не требуется сложное редактирование MIDI, то музыканту будет достаточно возможностей, предоставляемых Nuendo (версии 1.5 и выше), т. к. в этой программе имеется полноценный редактор MIDI Editor (аналог редактора Key Edit программы Cubase VST), возможность подключения VST-инструментов и все необходимые функции MIDI-редакти-рования.
Программа Nuendo позволяет музыкантам, даже работающим в домашней малобюджетной студии, находить интересное звучание, создавать свой — авторский звук. И, наверное, самое главное — это получать на компьютере качественное софтверное смешивание, недостижимое в программах, основанных на MIDI-движке.
Nuendo — так же, как и Cubase VST — поддерживает VST- инструменты и виртуальную шину ReWire....
Автор
Тема: Re: CuBase & Nuendo
Время: 21.01.2008 21:55 
.ιllιlι.ι


а вообще фпоезге полно инфы про это :idea2:
Автор
Тема: Re: CuBase & Nuendo
Время: 21.01.2008 22:29 



спасибо, просто привычки нет поезг тыкаца сразу. еще раз спасибо :)
Автор
Тема: Re: CuBase & Nuendo
Время: 21.01.2008 22:41 
Самараъ
Синтезаторы

Это...
статье-то уже 100 лет в обед.
Cubase VST-это ж давно было,
тогда и Нуенда (v1.5) была почти без миди.
Автор
Тема: Re: CuBase & Nuendo
Время: 22.01.2008 11:24 
.ιllιlι.ι


просто первое, что попалось на глаза)
Автор
Тема: Re: CuBase & Nuendo
Время: 22.01.2008 16:17 
Tripoli
Virus Ti/Nord Rack 3/Yamaha FS1R/Novation Nova/FutureRetro XS

Разница только в том, что Нуендо имеет более развитые средства работы с многоканальным звуком и сейчас уже слегка неполные (по сравнению с Кубейс) средства работы с миди. Аудиоплаги в Нуенде больше количеством. Но все равно, в работе как то только сторонними и пользуешься. Кубейс обрезаная по работе с аудио версия Нуенды (того что есть- за глаза хватает) и дополнительные средства по работе с миди.
Настоящий кот по натуре- сволочь©
Автор
Тема: Re: CuBase & Nuendo
Время: 22.01.2008 16:49 



нуэндо у меня жрал больше процессора по сравнению с кубейсом
Автор
Тема: Re: CuBase & Nuendo
Время: 22.01.2008 17:24 
IllIlUIIIll
llIIIBIIIll

из статьи я понял, что раньше писать музыку лучше было в кубе, а
сводить в миксдаун в нюенде...

а сейчас, в новых версиях программ?
Автор
Тема: Re: CuBase & Nuendo
Время: 22.01.2008 17:37 
Tripoli
Virus Ti/Nord Rack 3/Yamaha FS1R/Novation Nova/FutureRetro XS

Однокуйственно. Движек один. Правда, вроде с четвертой версии программ (которые еще и не сломали даже) прыгать из Нуенды в Куб не так то и легко стало. Проекты друг друга вроде ограниченно как то открывают. В 3-их версиях все ок.

Есть еще кстати, Sonar. Мне он весьма симпатичен. Только вот мой VIRUS TI с ним не дружит, что накладывает некоторые ограничения...
Настоящий кот по натуре- сволочь©
Автор
Тема: Re: CuBase & Nuendo
Время: 22.01.2008 17:38 



stereobastard, если ты про 4-ю версию то её не сломали, поэтому никто не скажет)))

вообще это не те программы о которых нужно говорить, это скучные старпёрские редакторы для
тех кто сидит в студиях и пишет блондинок. Вот вышел 7-й Аблетон с обновлённым 64-х
битным аудиодвижком - а все про кубейс говорят)) ладно там кто-то, но даже электронщики..
вот скажите на### он нужен этот кубейс? аблетон может ВСЁ из того что может куб, куб не умеет
и половины из того что может аблетон
Автор
Тема: Re: CuBase & Nuendo
Время: 22.01.2008 18:45 
.ιllιlι.ι


согласен, аблетон - замечательная прога. :idea2:
я с ней не так давно связался, но могу сказать, что в нем можно писать действительно офигительный музон, и это к тому же весьма интересно и приятно делать (немного криво выразился, но думаю, что все поняли, о чем я)). :-)
Автор
Тема: Re: CuBase & Nuendo
Время: 22.01.2008 23:22 
Москва
Yamaha,Warwick, Lakland

а мне АБЛЭТОН не понравился... Кубик и Нюха рулят!)))
Автор
Тема: Re: CuBase & Nuendo
Время: 22.01.2008 23:30 



а ты басист потомушто :drazn:
Автор
Тема: Re: CuBase & Nuendo
Время: 23.01.2008 10:09 
Tripoli
Virus Ti/Nord Rack 3/Yamaha FS1R/Novation Nova/FutureRetro XS

Писать надо в том, в чем удобнее. Если на то пошло есть еще Mackie Traction 3 весьма крутой секвенсор.
Настоящий кот по натуре- сволочь©
Автор
Тема: Re: CuBase & Nuendo
Время: 23.01.2008 11:14 
IllIlUIIIll
llIIIBIIIll

bomb_zealand, мне тоже аблетон не понравился... пробовал делать в 6 и 7 немного(я не босизд)
Автор
Тема: Re: CuBase & Nuendo
Время: 23.01.2008 15:07 



бомб зиленд разошелся и засрал кубейс) да, меня самого вымораживает его утраханно - противофазно - тормознутно - кривосведенческая поднаготная, но че поделать, я ж под писюком)

что ж, так уж и быть, поверю ему на слово, и почекаю седьмой аблетон)

отпишусь в этой теме когда почекаю
Автор
Тема: Re: CuBase & Nuendo
Время: 23.01.2008 18:27 



поюзал семерку. звук кул ессесна, получше чем в кубайсе, АЧХ очень такая вся из себя динамичная и широкая, это даже слышно. Еще очень заметна, так сказать, глубина звука, его точность и чистота. в миксе инструменты все както очч отчетливо звучат

НО: я, субъективно, испытываю отвращение к интерфейсу Аблетона и его принципу действия. Мне больше нравится нечто в духе куба / лоджика: линейки секвенсера с нотами и автоматизацией, многооконность, микшер в отдельном окне, огромный пианоролл размером с весь экран, и проч.

Это всё, как говорится, на вкус и цвет...
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!