RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Форум гитаристов

Задать новую тему
Автор
Тема: Теория-практика звука
Время: 03.02.2011 04:22 
Санкт-Петербург
Балалайка

Вообщем вопрос давно интересует, но точного ответа ещё не встретил. Часто при записи любого инструмента, в диаграмме присутствует некое смещение синусоидальной кривой. Если эту амплитуду рассматривать на графике, то смещение происходит по оси OY, т.е. положительная относительно OX не равна отрицательной. Предполагаю, что это может быть вызвано каким-то образом аппаратно. Но это только догадка.



Кто сталкивался, подкиньте литературы? :)
sinegraph.png
Автор
Тема: Re: Теория-практика звука
Время: 03.02.2011 04:49 
Москва


>присутствует некое смещение синусоидальной кривой

На встроенную пишешь что ли? У меня такое на риалтэк ас97.
На нормальных карточках не встречается, ну разве шнуры "кривые"! :idea2:
Я всегда шучу с самыми добрыми чувствами! :crazy:
Автор
Тема: Re: Теория-практика звука
Время: 03.02.2011 04:59 
☆ Росси® не Москва
Handful of riffs 🎸 Fender, Jackson и гитары

Плохой баланс нуля, на двухтакном выходе, может быть связан с слабым блоком питания, когда он неравномерно нагружен, т.е. по 5в большая нагрузка.
Энтузиазм - это все. Он должен быть тугим и вибрировать, как струна гитары. (с) Пеле :moral: 🎸
Автор
Тема: Re: Теория-практика звука
Время: 03.02.2011 10:12 
spb
suhr+axefx+adam ♫

http://en.wikipedia.org/wiki/DC_offset
Автор
Тема: Re: Теория-практика звука
Время: 03.02.2011 10:48 
Санкт-Петербург
Балалайка

>На нормальных карточках не встречается, ну разве шнуры "кривые"!

Лучше чем ESI - Juli@ ещё не пробовал, хоть она не профессиональная, но лучше чем AC97. Экспериментировал также на линейке Creative Audigy с разными чипами, но эффект тот же.

laservis, это само собой, но проявляется это не только при подключении, блока питания. Запись в линию через DI (с питающей его батарейкой), через пульт, микрофон с предом.
Всё хорошо в случае если сигнал пропускался через внешний компрессор.
Автор
Тема: Re: Теория-практика звука
Время: 03.02.2011 10:51 
билет
на балет

laservis :idea2: :idea2: :idea2:
Rock-n-Roll это жмурь :svet:
Я творю немотивированные акты красоты :love:

Хендрикс сдох а Киркоров жив. Пел Пресли стонал Лепс.. И Кобейн в хохломе. Такие вот творческие вечера в Питере. В квартире с Видом на Казанский. (с) Time
Автор
Тема: Re: Теория-практика звука
Время: 03.02.2011 11:00 
Санкт-Петербург
Балалайка

magoga, спасибо, теперь что-то прояснилось :)
Я так понимаю смещение происходит в низкочастотном диапазоне?
Автор
Тема: Re: Теория-практика звука
Время: 03.02.2011 11:10 
spb
suhr+axefx+adam ♫

>magoga, спасибо, теперь что-то прояснилось
>Я так понимаю смещение происходит в низкочастотном диапазоне?
смещение можно представить как синусоиду с очень низкой частотой - врядли это слышно, но мешает делать нормализацию и лимитирование - поэтому ее лучше удалить с помощью аудиоредактора
Автор
Тема: Re: Теория-практика звука
Время: 03.02.2011 11:23 
☆ Росси® не Москва
Handful of riffs 🎸 Fender, Jackson и гитары

Morg , рассматривай вопрос глубже, так исторически сложилось, что большая часть электронных устройств питается положительным напряжением, т.е. если в устройстве присутствуют моделирующая цифровая часть и двух полярная аналоговая то на положительную часть приходится большая нагрузка. Теперь рассмотрим что такое блок питания, как правило это трансформаторное устройство, понижающее напряжение, затем следует выпрямитель удваивающий частоту и переносящий отрицательную составляющую в область положительной, затем идёт фильтр (конденсатор) который сглаживает пульсации, окончательно делает наше напряжение постоянным, работа импульсных источников несколько отличается, но в нашем случае , не принципиально.
Так вот, что бы обеспечить работу цифровых модулирующих или оцифровывающих устройств, используется только положительная составляющая, её получают подключая минус к некоторой нулевой точке устройства и для цифровой части схемы он становится минусом. Но для того чтоб на выходе в аналоговую часть снова получить двух полярный сигнал, необходимо ноль перенести в среднее от положительного и отрицательного сигнала положение, как написано в статье на которую указал Магога убрать положительную составляющую не удастся, это нарушит целостность сигнала, поэтому аппаратно организуется некоторая нулевая точка оторванная от питания, и относительно её осуществляется двухтактное усиление. К сожалению некоторые производители не считают необходимым устанавливать авто балансировку ноля, поэтому в зависимости от величины нагрузки и удалённости устройства от блока питания (печатные проводники на плате например) ноль будет плавать вызывая подобные искажения.

Теперь про устройства на батарейках :1: , если у тебя на выходе переменка, то это значит, что нолевая точка для выхода организуется аппаратными средствами ОУ операционных усилителей, а не баланс, это опять же грешки производителя.

уфффф многа букаф, не буду перечитывать :crazy:
Энтузиазм - это все. Он должен быть тугим и вибрировать, как струна гитары. (с) Пеле :moral: 🎸
Автор
Тема: Re: Теория-практика звука
Время: 03.02.2011 11:30 
Санкт-Петербург
Балалайка

laservis, :1_4:
Пошёл учить мат часть :)
Автор
Тема: Re: Теория-практика звука
Время: 03.02.2011 11:35 
☆ Росси® не Москва
Handful of riffs 🎸 Fender, Jackson и гитары

Morg , да неее такие вещи в книгах не описывают, в учебниках всё для источников неограниченной энергии рассчитывается :1: в эмпирических формулах. В высококачественной аппаратуре этот баланс нуля, особенно в выходных каскадах, ох как геморно было настраивать, а сейчас китаёза, бац на плату интегральную микросхему, всё в нутри, и ни чего не надо регулировать :1:
Энтузиазм - это все. Он должен быть тугим и вибрировать, как струна гитары. (с) Пеле :moral: 🎸
Автор
Тема: Re: Теория-практика звука
Время: 03.02.2011 11:52 
Москва - Тверь
6 струн пустоты + 1 струна души

laservis :super:

Нда уж. Будущее за Китаем :gigi:
Музыка струн.

Egnater, Marshall
SD Grape, Ibanez, Bacchus
Автор
Тема: Re: Теория-практика звука
Время: 03.02.2011 12:03 
Санкт-Петербург
Балалайка

У меня завтра экзамен по электронике, и теперь я знаю что никуя не знаю :mad:
Автор
Тема: Re: Теория-практика звука
Время: 03.02.2011 12:05 
☆ Росси® не Москва
Handful of riffs 🎸 Fender, Jackson и гитары

tig , :1: .
Morg , и ещё, в идеале избавиться от этого для производителя, не составило бы труда еслиб как в старых схемах например, для аналогового двуполярного питания были бы намотаны отдельные обмотки на питающем трансформаторе, :pardon: но, это дополнительные расходы на медь, это лишний вес, и габариты. Поэтому производитель старается воткнуть экранированные импульсные блоки питания (уменьшение габаритов), при помощи всяких хитрых преобразователей , стабилизаторов, микросхем ШИМ, сделать из одного напряжения другое, да порой таких чудес насмотришься, пока лазишь по этим блокам питания :oooi: В старых транзисторных и ламповых усилителях например приходилось подбирать пары ламп или транзисторов с одинаковым коэффициентом усиления, если получалось подобрать точно, то нужна была незначительная балансировка 0, но в случае замены одного из парных элементов приходилось подбирать обвеску (резисторы), для балансировки.
Энтузиазм - это все. Он должен быть тугим и вибрировать, как струна гитары. (с) Пеле :moral: 🎸
Автор
Тема: Re: Теория-практика звука
Время: 03.02.2011 12:07 
☆ Росси® не Москва
Handful of riffs 🎸 Fender, Jackson и гитары

Morg , да не бери в голову, это ни какого отношения к электронике не имеет, это проблемы не добросовестных производителей, которые считают, что для массового пользователя сойдёт и так, они ведь не выпускают платы высшего класса или как там щас принято говорить HiFi , HiEnd
Энтузиазм - это все. Он должен быть тугим и вибрировать, как струна гитары. (с) Пеле :moral: 🎸
Автор
Тема: Re: Теория-практика звука
Время: 03.02.2011 12:21 
Санкт-Петербург
Балалайка

>в случае замены одного из парных элементов приходилось подбирать обвеску (резисторы), для балансировки

Хех, да и теперь на замену двухтактного лампового стерео усилителя, подбирай квартет лампочек :1_6:
Автор
Тема: Re: Теория-практика звука
Время: 03.02.2011 12:44 
☆ Росси® не Москва
Handful of riffs 🎸 Fender, Jackson и гитары

Morg , ну это только если есть желание новые поставить, в ожидании улучшения характеристик, по идее можно тоже не подбирать попарно, а поставить один раз подстроечные резисторы, только кто этим будет заниматься :pardon:
Энтузиазм - это все. Он должен быть тугим и вибрировать, как струна гитары. (с) Пеле :moral: 🎸
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!