Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 05.06.2018 21:30 |
|
---|---|---|
Москва «Дремучая Самодеятельность» ![]() ![]() ![]() |
Всем привет. ![]() Сегодня хотел бы выложить сюда свой перевод урока с сайта гитарворлд.ком, посвящённый теме педального тона. Ссылки на PDF и GTP всех примеров выложу в конце поста ![]() Свободное владение такими фразами добавит характерные элементы в вашу игру и поможет в создании захватывающих пассажей, которые поднимут ваши импровизации до новых высот. В настоящее время неоклассика пользуется достаточно плохой репутацией среди многих гитаристов, но когда-то именно она принесла инновации и ускорила эволюцию в плане гитарной техники. Такие люди, как Ингви Мальмстин, Рэнди Роадс, вдохновлённые Ули Джоном Ротом и Ричи Блэкмором (а так же Бахом, Моцартом, Паганини и т.д.), а в последствии Джейсон Беккер, Марти Фридман, Тони Макэлпайн и другие молодые артисты лейбла Shrapnel Records сделали революцию в истории современной рок-гитары, возведя технику и гармоническую изобретательность до небывалых высот. Зачем им это? Да потому что это было клёво играть и они хотели звучать круто. ![]() И вот одной из самых запоминающихся и крутых фишек неоклассического стиля есть и будет использование педального тона. Он будет работать в любом жанре (вспомните хотя бы первую половину риффа Crazy Train или тему из кинофильма Хэллоуин) Ну и поскольку обсуждение чего-либо с использованием слова «классика» невозможно без всякой итальянской терминологии, то скажем, что следующие наши примеры в ми-миноре гармоническом (E, F#, G, A, B, C, D#) используют педальный тон вместе с остинатной фразировкой. Фраза 1. Используйте ноту E на 12 ладу первой струны в качестве педального тона, а в качестве мелодического остинато — «12-11-12» (E, D#, E). Первая шестнадцатая нота в каждой четверти меняется. Каждую такую ноту зажимайте указательным пальцем (кроме ноты A на 10 ладу второй струны, которая берётся средним пальцем) ![]() Фраза 2. Данная фраза использует длинную остинатную группировку на первой струне с педальным тоном и хроматические сдвиги ноты на второй струне. Такая идея схожа с тем, что использовал Слэш в своей композиции Anastasia ![]() Фраза 3. Перемещение педального тона и повторение фразы внизу создаёт сильный ритмический толчок. Такая фраза была создана под вдохновением от игры Джорджа Линча. Обратите внимание на то, что все ноты на второй и первой струне играются штрихом вниз, а так же на сдвиг паттерна в последнем такте ![]() Фраза 4. Фраза вдохновлена фразами Паганини, Ингви Мальмстина и Джо Стампа. Паттерн немного отличается от того, что встречалось ранее. Здесь в конечном итоге сочетается игра на четырёх струнах. Особое внимание нужно уделить межструнному скачку и правильному штриху при этом ![]() Фраза 5. В заключительной фразе мы переместимся уже максимально низко (для стандартного строя электрогитары), тем самым создавай убийственный рифф в духе Джеффа Лумиса. Постарайтесь сыграть его переменным штрихом так быстро, как сможете, или играйте всё штрихом вниз ![]() Возможно, что неоклассика изжила себя из-за огромного количества подражателей, которые только копировали (не привнося ничего нового), но её «дух» до сих пор можно проследить в композициях таких гитаристов, как Стив Вай, Джо Сатриани, Пол Гилберт, Эрик Джонсон и многих других. Многие из молодых гитаристов используют шаблоны неоклассики для того, чтобы вывести свою музыку на новую вершину, пока рок музыка других направлений развивается. Но так же, как и классическая музыка, неоклассика обладает безграничными возможностями, чтобы заявить о себе снова. Для вдохновения вы можете послушать музыку Джейсона Бейкера (времён альбома Perpetual Burn), а так же многих гитаристов тех лет, чтобы найти новые для себя фишки и развиваться. От себя: Прекрасный пример педального тона можно увидеть у Эрика Джонсона (смотреть с 2:10). Он вообще любитель этих дел ![]() И если эта тема вам сильно интересна, то стоит обратить своё внимание на классическую музыку, где такая вещь часта так же, как и у гитаристов квинты ![]() Ссылка на картинки/PDF/GTP: |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 05.06.2018 21:33 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
это ты щас своего уважаемого преподавателя хлеба лишил не весь батон отнял, конечно, но всё же, как минимум икорку он на свой бутер уже не намажет! никакой совести! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 05.06.2018 21:36 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
и ещё... я так и не понял, что такое "педальный тон" очень похоже, что термин взят из активного словаря одного малоизвестного на просторах интеренетов пожилого гитариста, который встаёт с дивана только, чтобы потанцевать с гитарой перед видео-камерой |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 05.06.2018 21:42 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
1-я же фраза - сразу попадалово аппликатура неиграбельная сидя на диване можно привыкнуть, но стоя и тем более в условиях живого выступления - это очень сомнительная аппликатура |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 05.06.2018 21:52 |
|
---|---|---|
Москва Guitars, Bass ![]() ![]() ![]() |
в 4-й фразе я бы верхнюю B взял бы на второй струне (ну как вариант тащемта) | |
Ok Guitar * Обыкновенный Гитаризм
|
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 05.06.2018 21:58 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>в 4-й фразе я бы верхнюю B взял бы на второй струне (ну как вариант тащемта) да, а здесь так удобнее, хотя не принципиально кстати если каждую ноту брать смычком, можно неплохо прокачать синхронность рук и каждую в отдельности до кучи |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 05.06.2018 22:16 |
|
---|---|---|
Москва «Дремучая Самодеятельность» ![]() ![]() ![]() |
>и ещё... >я так и не понял, что такое "педальный тон" >очень похоже, что термин взят из активного словаря одного малоизвестного на просторах интеренетов пожилого гитариста, который встаёт с дивана только, чтобы потанцевать с гитарой перед видео-камерой Ни в коем случае ![]() Педальный тон (педальные ноты, в принципе как угодно называй) — повторяющиеся элементы между мелодическими частями. Вот возьми первый пример. Там мелодика (совсем грубо говоря) — это ноты C, B, A, G, F#, G, A, B. Заполнение между ними и будет педальными нотами (а название пошло от фортепиано, типо как зажимаешь ноты с педалью, а играешь мелодию). В риффах часто такая фигня — вот играешь ты постоянно нули с мелодией на 5 струне, так вот нули и будут педальным тоном. Кстати почекал щас на гитаре — первый лик вполне играбельный, тебе же не надо держать палец на 7 ладу например, а просто выдать одну шестнадцатую и перейти на 12-11-12 |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 05.06.2018 22:18 |
|
---|---|---|
Москва «Дремучая Самодеятельность» ![]() ![]() ![]() |
Dima L , В теории в первом лике можно ноту си закинуть на вторую струну, но это будет ещё сложнее (на мой взгляд) | |
|
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 05.06.2018 22:25 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Psixodelik , а в практике проще все играть через струну и через две вокруг 12-го лада хотя, на самом деле тут вопрос физиологии - у кого достаточно длинные пальцы может и по написанному сыграть но от 7-го до 12 лада не каждый может дотянуться плюс довольно неустойчивая позиция сама по себе, хотя она позволяет быстрее пилить |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 05.06.2018 22:28 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
про педальный тон вспомнил - действительно это же от пивонины пошло тётеньки в училище так говорили, а мы их ст####и по-доброму )) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 05.06.2018 22:31 |
|
---|---|---|
Москва «Дремучая Самодеятельность» ![]() ![]() ![]() |
>действительно это же от пивонины пошло о_О Шта? ![]() >но от 7-го до 12 лада не каждый может дотянуться Если хорошенько изловчиться, я и до 5 могу ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 05.06.2018 22:41 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>первый лик вполне играбельный, тебе же не надо держать палец на 7 ладу например, а просто выдать одну шестнадцатую и перейти на 12-11-12 в том-то и дело, что надо указательный палец обычно прижат к грифу на соответствующем ладу никто не запрещает, конечно, елозить рукой по грифу, к тому же тут и не далеко как бы но эти "правила" тоже ведь не на пустом месте придумали и зажимать средним пальцем 10-лад 2-й струны - это просто ужос и "понэрия", простите мне мой французский опять же, в гулаг не сошлют и даже штраф никто не выпишет, но как-то давно приучили меня большие дяди с гитарами нижний звук играть всё-таки указательным пальцем - для лучшей опоры просто получается, что после 10 лада 2-й струны у нас идёт "педальный тон" на 12-11-12 ладах 1-й струны и эти три ноты придётся играть 3 и 4 пальцами, когда, опять же, по старой привычке указательный палец тоже к грифу пристал и ещё средний на 10-м ладу и играть уже тяжко получается вообще если приходится играть вокруг условной квинты, физиологически проще это делать, если на нижней струне указательный палец |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 05.06.2018 22:46 |
|
---|---|---|
Москва «Дремучая Самодеятельность» ![]() ![]() ![]() |
Dima L , Ну тут ты прав. Если захочется в будущем что-нибудь ещё перевести, то обращу внимание на играбельность ликов ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 05.06.2018 22:56 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Psixodelik , ечли есть желание переводить и делиться этим материалом на форуме - это просто отлично сразу появляется о чём поговорить а то, что я написал - это даже не критика, это скорее обмен мнениями |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 05.06.2018 22:58 |
|
---|---|---|
Москва «Дремучая Самодеятельность» ![]() ![]() ![]() |
>а то, что я написал - это даже не критика, это скорее обмен мнениями Воу воу воу ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 05.06.2018 23:00 |
|
---|---|---|
Москва «Дремучая Самодеятельность» ![]() ![]() ![]() |
Dima L , Кстати по поводу среднего пальца на второй струне — попробовал так щас поиграть и понял, что так просто рука не скачет. У тебя как раз получается ля под средним пальцем, только мозгу чуть труднее, ибо до этого всё через указательный палец шло, а тут внезапно через средний. Недельку погоняю — может выложу результат ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 05.06.2018 23:30 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Psixodelik , да, Ля под средним да на самом деле можно играть как удобно, просто у меня рефлекторно Ля указательный зажимает, привычка )) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 08:39 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
Нормас ![]() |
|
Алекс
|
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 08:41 |
|
---|---|---|
Москва Strat, ASAT, SG, Takamine ![]() ![]() |
Psixodelik , ты крут! | |
Strat, ASAT, SG->Budda-> Cmatmods Signa Comp-> Zendrive->OCD->Fulltone '70 -> MXR Phase 90-> T-Rex Tremster-> RC Booster-> Strymon Brigadier-> Strymon Blue Sky// TS-808->BJFe Folk Fuzz->Wampler Plexi Drive-> Ibanez Flanger->EHX Pulsar->Malekko 616
|
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 09:12 |
|
---|---|---|
Москва Jackson SL1/Russtone ![]() ![]() ![]() |
>Psixodelik , ты крут! Gustaw , захмелишь фацана? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 09:27 |
|
---|---|---|
Марьинобад Какие-то гитары ![]() ![]() |
Педальные тоны для педальных лохiв. | |
Стремительно удираю с гитарного
https://vk.com/allstations |
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 09:30 |
|
---|---|---|
Москва Jackson SL1/Russtone ![]() ![]() ![]() |
>Педальные тоны для педальных лохiв. Жювозябрыч , ты что-то сказал про высекание сейчас? Я не читал твой пост. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 09:42 |
|
---|---|---|
Москва гитара ![]() ![]() |
Педальным тоном чаще всего является тоника, или основная нота тональности | |
Guitarmagic
|
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 12:06 |
|
---|---|---|
Москва «Дремучая Самодеятельность» ![]() ![]() ![]() |
Chao , Gustaw , Спасибо ![]() guitarxxx , >Педальным тоном чаще всего является тоника, или основная нота тональности Но совершенно не обязательно. Через тонику конечно проще всего в рамках импровизации, чтобы не лажануть ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 12:51 |
|
---|---|---|
Раменское Лапы и хвос ![]() ![]() |
Вот, блин, теоретики мать вас за ногу, простое явление завернут так, что мозг сломаешь. Да многие этим неосознанно пользуются. Мне например это редко когда нужно, чтобы мелкие кусочки повторялись по 100500 раз и мол между ними какие-либо вариации движения по гамме. Ну да бывает круто, но это не лекарство от всех бед, если бездумно, этим можно свой музон так жёстко запороть ![]() |
|
Терминология повелителя - https://docs.google.com/document/d/1YEbuOOgBcICEKIZZefGRFAeCrqJBUIQwhMPub7v05jw
|
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 13:10 |
|
---|---|---|
Рига Голос лирТенор / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica ![]() ![]() |
Psixodelik тебя что Миша хакнул ? ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Ken Lawrence Explorer Replica / Esp ltd
|
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 13:18 |
|
---|---|---|
Москва «Дремучая Самодеятельность» ![]() ![]() ![]() |
>Ну да бывает круто, но это не лекарство от всех бед А никто лекарством не называет. Просто характерная фишка конкретного стиля ![]() >Psixodelik тебя что Миша хакнул ? а видос Мишани хде - как положено в конце поста ? .... так же не труЪ ну ты понял Ты чё в мои темы лезешь со своим атональным писком? Иди в соседние темы и учи, как правильно высекать ![]() Тьфу блин, опять Миша балуется ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 13:29 |
|
---|---|---|
Раменское Лапы и хвос ![]() ![]() |
Вот яростный "педальник" из эпохи барокко ![]() ![]() На гитаре кавера вроде есть, но вшивые какие-то, наверняка что-то найти можно, просто рыть 20 страниц ютуба - ну оч. лениво. что Миша хакнул ? Не хакнул, укусил! Постом! Болезнь передаётся через посты на форуме. Идрить кота ваську, эти его фразы реально заразные, заметил, что сам начинаю их употреблять, причём реально работает, жёстко угнетает людей и вводит в депрессию, как бы это теперь вытравить из своей бошки ![]() ![]() |
|
Терминология повелителя - https://docs.google.com/document/d/1YEbuOOgBcICEKIZZefGRFAeCrqJBUIQwhMPub7v05jw
|
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 13:41 |
|
---|---|---|
Москва «Дремучая Самодеятельность» ![]() ![]() ![]() |
>Вот яростный "педальник" из эпохи барокко Ну так оттуда все вдохновение и черпают. Если поглядеть на неоклассику, то она большей частью и копирует композиторов эпохи барокко. Собственно я и сам больше люблю эту эпоху в плане музыки. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 13:45 |
|
---|---|---|
Рига Голос лирТенор / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica ![]() ![]() |
>>Psixodelik тебя что Миша хакнул ? а видос Мишани хде - как положено в конце поста ? .... так же не труЪ ну ты понял >Ты чё в мои темы лезешь со своим атональным писком? ![]() ![]() |
|
Ken Lawrence Explorer Replica / Esp ltd
|
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 13:48 |
|
---|---|---|
Москва «Дремучая Самодеятельность» ![]() ![]() ![]() |
Сержж , ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 13:49 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>На гитаре кавера вроде есть, но вшивые какие-то, наверняка что-то найти можно, просто рыть 20 страниц ютуба - ну оч. лениво. Зинчук это играл ![]() |
|
Кря
|
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 14:00 |
|
---|---|---|
Рига Голос лирТенор / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica ![]() ![]() |
>Сержж , Лааааадно, я не ругаюсь. Высекай прямо в этой теме. Лики выше есть — растяжечку подкачаешь да я понял - шо не ругаешься ... спасибО . уж прокачал растяжечку в свое время ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Ken Lawrence Explorer Replica / Esp ltd
|
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 14:06 |
|
---|---|---|
Москва «Дремучая Самодеятельность» ![]() ![]() ![]() |
Сержж , Первый и четвёртый вообще самые кошерные на мой взгляд ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 14:20 |
|
---|---|---|
Москва гитара ![]() ![]() |
Лучше такую фразу выучите , полезнее будет ![]() |
|
Guitarmagic
|
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 14:21 |
|
---|---|---|
Москва «Дремучая Самодеятельность» ![]() ![]() ![]() |
guitarxxx , Полезнее кому? Может я хочу инди-поп-хаус-неоклассику играть ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 14:29 |
|
---|---|---|
Москва гитара ![]() ![]() |
>guitarxxx , Полезнее кому? Может я хочу инди-поп-хаус-неоклассику играть Мне там такие лики не нужны будут Ну может такое тогда ![]() |
|
Guitarmagic
|
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 14:31 |
|
---|---|---|
Рига Голос лирТенор / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica ![]() ![]() |
>Лучше такую фразу выучите , полезнее будет хороший дилей ![]() |
|
Ken Lawrence Explorer Replica / Esp ltd
|
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 14:32 |
|
---|---|---|
Москва гитара ![]() ![]() |
>>Лучше такую фразу выучите , полезнее будет >хороший дилей это gt-8 , лучший процессор в мире ![]() |
|
Guitarmagic
|
Автор |
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 14:41 |
|
---|---|---|
Москва «Дремучая Самодеятельность» ![]() ![]() ![]() |
>>guitarxxx , Полезнее кому? Может я хочу инди-поп-хаус-неоклассику играть Мне там такие лики не нужны будут > >Ну может такое тогда Чё т концовочка подсмазалась, а так нормуль ![]() |
|
|
Все страницы:
1
2
|
![]() |
|