Автор |
Тема: сознание и музыка
Время: 18.04.2008 15:52 |
|
---|---|---|
![]() |
внимание! следующие далее рассуждения являются “бескорыстной формой” рефлексии автора и выкладываются здесь исключительно для того, чтобы познакомиться с различными точками зрения присутствующих здесь учасников на заданную тему, а не просто привлечь внимание, самоутверждения ради.. на самом деле никаких законченных рассуждений еще нет, но скоро, надеюсь, они начнут появляться.. у вас и у меня на глазах.. очевидно (вероятно?), музыка является последовательностью во времени акустических колебаний разной амплитуды и частоты, которые регистрируются одним из наших органов чувств, а именно ушами. нет, лучше сказать не “регистрируются”, а “ловятся”, поскольку уши здесь выполняют роль “антен”, которые собирают и посылают сигнал на барабанные перепонки, колебания которых уже затем регистрируется мозгом. я не знаю, что мозг делает с этими колебаниями, использует ли разные там фурье-преобразования, но думаю он как-то преобразует механические колебания в электричество, поскольку на нем, считается (?), работает мозг, равно как и наши мысли суть тоже электричество.. но это не особо важно (так же я не рассматриваю здесь тишину определенной длительности, как законченное музыкальное произведение, и не беру во внимание эстетическое удовольствие от механических колебаний всего тела вблизи сильных акустических источников.. например, на концертах). интересно то, что мозг, получая, обрабатывает сигналы от всех органов чувств одновременно (или, наверное, последовательно с очень высокой частотой переключения между ними) (прошу прощения, но я не специалист ни в области функционирования мозга, ни в том, что такое есть сознание и описываю тут только свои субьективные наблюдения приправленные некоторыми общеизвестными фактами.. или наоборот). определенно сигналы, получаемые мозгом, как приемником, поступают в наше сознание. наверное, именно из-за этой “одновременности” получения сигналов и “немногозадачности” сознания появилось у человека нечто, что мы называем “внимание”. внимание позволяет нам “настроиться” на одну из “волн” органов чувств. хм, забавно, но все это тоже грубо, поскольку можно сказать, что сознание не вполне “однозадачно”, например, мы можем смотреть и слушать и даже идти одновременно.. вопрос в том, не является ли это возможным за счет быстрого переключения внимания между различными “раздражителями”? скорее всего да.. как бы там ни было, из собственного субъективного восприятия могу сказать, что “многозадачность” моего сознания реализована не самым лучшим способом. и мое мнение таково: чем меньше внешних раздражителей..- более того, чем меньше посторонних мыслей, тем лучше воспринимается музыка.. “лучше” в данном контексте значит - "тем более непрерывно воспринимается временная последовательность звуков". и - в некотором роде мы, как слушатели, также являемся музыкантами – поскольку все что мы воспринимаем, мы повторяем, воссоздаем – или наш мозг.. так, если мы невнимательны, то это все равно, что мы “фальшивим”, “глотаем ноты”.. хорошо, что не сбиваемся совсем.. на основе таких нестройных (убогих, да?) рассуждений, интересно рассмотреть, как мы слушаем музыку и как воспринимаем.. например, музыку на фоне.. вот только что я слушал джаз, Sun Ra, паралельно занимаясь работой и для меня Sun Ra был одинаково что Телониус Монк, Чарли Паркер, Майлз Дэвис или другой джаз того времени.. в то же время, я не могу сказать, что ничего не слушал. фактически, всякая фоновая музыка, будь-то звуки природы, электронный эмбиент не является грубо говоря фоновой, потому что время от времени мы “выхватываем” короткие отрезки музыкального полотна в "центр" нашего сознания.. а если полотно почти не меняется, то повторяя этот процесс снова и снова, создается впечатление даже “прослушанности”, ведь все настроения пойманы.. пользуясь этой нашей несфокусированностью внимания (транспорт, работа, паралельное чтение) при создании музыки часто можно вполне опускать многие детали.. грубо говоря, можно грубо аппроксимировать, как бы взять некоторое среднее арифметическое от разной классики, джаза или рока и создавать “отличные” “фоновые” альбомы.. далее, уже зависит от человека, что ему важнее – вариации или основная тема, суть или частности.. эх, достаточно пока, да? подумаю еще надо всем этим.. а пока спасибо всем дочитавшим до конца эту пургу.. желаю всем быть бдительными, дабы не быть “проводимыми”.. =)) |
|
|
Автор |
Тема: Re: сознание и музыка
Время: 18.04.2008 15:56 |
|
---|---|---|
Москва Fender Mustang ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
|
Варган, нервы.
|
Автор |
Тема: Re: сознание и музыка
Время: 18.04.2008 16:01 |
|
---|---|---|
Казань![]() |
Или мне кажется, или это - одно такое большое-большое предложение. Но +1 к последнему сообщению. |
|
-Judisch?
-Не, блин, техасский рэйнджер! |
Автор |
Тема: Re: сознание и музыка
Время: 18.04.2008 16:01 |
|
---|---|---|
![]() |
...нужно ли людям благодарить дурака, который их веселит? =) | |
|
Автор |
Тема: Re: сознание и музыка
Время: 18.04.2008 16:12 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Фигасе, землячок... прочитал два раза, на третий завис. Нехорошо эдакое-то да в пятницу вывешивать... Но все равно, я с автором полностью согласен, патамушта земляк. ![]() *** Дружеский совет. Бей такой текст абзацами, тода как минимум треть аудитории его сможет дочитать. |
|
|
Автор |
Тема: Re: сознание и музыка
Время: 18.04.2008 16:21 |
|
---|---|---|
![]() |
Автор Вывод то какой? Не слушать музыку в фоне? или заморачиваться с аранжеровками потому что все слушают музыку фоном и ньюансов аранжировки не услышат? |
|
|
Автор |
Тема: Re: сознание и музыка
Время: 18.04.2008 16:22 |
|
---|---|---|
Moscow guitar,bass and voice ![]() ![]() |
ТЕБЕ Б КНИЖКИ ПИСАТЬ. | |
shake your moneymaker
|
Автор |
Тема: Re: сознание и музыка
Время: 18.04.2008 16:23 |
|
---|---|---|
Saint-Petersburg Make it Funky! ![]() ![]() |
многа букав, абзацев нет, читать сложно. ниосилил. | |
I know it's only Rock'n'Roll, but I like it!
http://www.jablog.ru/ |
Автор |
Тема: Re: сознание и музыка
Время: 18.04.2008 16:39 |
|
---|---|---|
Майами Сан-Франциско ![]() ![]() |
Сначало подумал, что тема про магические кошельки ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: сознание и музыка
Время: 18.04.2008 16:40 |
|
---|---|---|
Одинцово Басушенька ![]() ![]() |
>Сначало подумал, что тема про магические кошельки Я тоже... ![]() >многа букав, абзацев нет, читать сложно. ниосилил. +1 |
|
Добро побеждает модераторов © ~MysT~
|
Автор |
Тема: Re: сознание и музыка
Время: 18.04.2008 16:56 |
|
---|---|---|
![]() |
Ну так автор вывод нипшешь? То что слушая музыку фоном улавливаешь только общее настроение и не слышишь ньюансов так это мысль не новая и для ее изложения не нужно было стока букф печатать. Обсуждать та что? |
|
|
Автор |
Тема: Re: сознание и музыка
Время: 18.04.2008 17:09 |
|
---|---|---|
![]() |
во хрень. может у кого есть права удалить темку-то? а то я тут не вижу, как можно отредактировать изначальный пост.. та и не хочу. да - не люблю использовать заглавные и выделять абзацы. не знаю, это все равно что указывать "это важно, это неважно", может пусть каждый тут решает про себя что важно ему, а что нет) я и ничего не хотел объяснить никому, а скорее хотел инициировать в других мысли по этому поводу. потому и выводов нет.. с другой стороны, если результат похож на кучу дерьма.. хотя нет, дерьмо тоже удобрение - на кучу мусора, так в печь его. где тут печь? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: сознание и музыка
Время: 18.04.2008 17:15 |
|
---|---|---|
![]() |
Автор а где так писать учат мысль на две строки а получилось два экрана текста |
|
|
Автор |
Тема: Re: сознание и музыка
Время: 18.04.2008 17:19 |
|
---|---|---|
![]() |
>Автор >а где так писать учат >мысль на две строки а получилось два экрана текста классно сочинения писать с таким умением=) |
|
|
Автор |
Тема: Re: сознание и музыка
Время: 18.04.2008 17:21 |
|
---|---|---|
![]() |
>Ну так автор вывод нипшешь? >То что слушая музыку фоном улавливаешь только общее настроение >и не слышишь ньюансов так это мысль не новая и для ее изложения не нужно было стока букф печатать. >Обсуждать та что? а что тебе даст вывод? ты хочешь, чтобы я сказал тебе что делать? пришел не так давно к такому - "любое употребление глагола в повелительной форме суть ограничение свободы выбора другого человека!" ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: сознание и музыка
Время: 18.04.2008 17:31 |
|
---|---|---|
![]() |
Ну вообще-то общение происходит именно по такой схеме: 1) Автор темы высказывает свою мысль 2) Аппоненты либо соглашаются либо несоглашаются и высказывают свои мнения. Далее в споре раждается истина или если с итиной не получается переходят наличности А ты своих выводов не сделал. С моими согласен ты или нет я не понял. Ну и как с тобой спорить или соглашаться? |
|
|
Автор |
Тема: Re: сознание и музыка
Время: 18.04.2008 17:40 |
|
---|---|---|
![]() |
"Автор темы высказывает свою мысль" = "А ты своих выводов не сделал."?.. | |
|
Автор |
Тема: Re: сознание и музыка
Время: 18.04.2008 17:41 |
|
---|---|---|
созвездие Вуайерцы северного полушария цыцки ![]() ![]() ![]() |
осилила. в целом, смысл поняла, но поотдельности мозг сломался. От себя могу тока добавить, что фоном музыка кажется(у меня) однообразной. Поэтому я, сидя, к примеру, на форуме, музыку не слушаю. Не вижу смысла. Может, по этому мне так мало нравится... ![]() |
|
Педорасов бояться - в Мариинку не ходить!(с)Никки Блонд
|
Автор |
Тема: Re: сознание и музыка
Время: 18.04.2008 17:50 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>во хрень. может у кого есть права удалить темку-то? а то я тут не вижу, как можно отредактировать изначальный пост.. та и не хочу. да - не люблю использовать заглавные и выделять абзацы У меня есть права и я знаю как. И я уже собирался, но потом подумал, что редактирование первого поста поставит в глупое положение людей, отписавшихся ниже, касательно твоего неумения постить длинные тексты. А это будет ущемлением их свободы. Придется тогда исправлять и их тексты, чтобы соблюсти гармонию и справедливость. Но тогда пострадают те, кто отписался еще ниже. И начнется хуйзнаешо. И тогда я решил посвятить себя недеянию в этом топике. :йабуддо: |
|
|
Автор |
Тема: Re: сознание и музыка
Время: 18.04.2008 18:03 |
|
---|---|---|
![]() |
:тыбуддо: вот так просто из подачи одного куска идиота (неожиданно для него самого) другие начинают просветляться! ![]() |
|
|