Автор | Тема: Психологические приемы создания эффективных текстов и песен. | Время: 24.02.2025 02:09 | ||
---|---|---|---|---|
Геленджик Речь ![]() ![]() |
Одни песни вызывают раздражение, другие действуют слабо, привлекая внимание на небольшой период времени. Некоторые песни могут быть популярны годами, часто формируют мировоззрение и поведение людей. Материал статьи о том как слагаются эффективные песни, какие тонкости существуют в подаче материала, какие качества психики исполнителей влияют на аудиторию. Одно из главных условий эффективности, это сосредоточенность исполнителя, управление вниманием и наличие желания получить эффект в аудитории. Влияние координации речи. Речь может просто звучать в пространство, может быть направлена на себя, слушателя или аудиторию. Образно эти эффекты можно представить как лампочка освещает окружающее пространство или она же вмонтирована в прожектор и освещает отдельный объект. Объект координации можно определить по направлению внимания. Если внимание (осознание) направлено на саму песню, психическая сила исполнителя распыляется в пространстве. Направление речи в пространство делается неосознанно большинством людей, поэтому их речь имеет невысокую силу влияния. Она как бы распространяется в трехмерном пространстве равномерно и теряет силу на пустые направления. При концентрации направления речи на себе возрастает сила влияния слов на собственную психику. Этот эффект хорошо использовать при самовнушении, изречении аффирмаций, аутотренинге. Координация речи на другом человеке или аудитории поможет усилить влияние на них. Некоторая сложность в том, что среднестатистический человек вниманием управлять не умеет. Он обычно концентрируется на чем-то несознательно. Сфокусировать внимание (осознанность) например в пальце для неподготовленного человека обычно проблема, а если говорить о точке вне тела, например в пространстве другого человека, то люди не могут даже представить, что это возможно. Другой особенностью при концентрации внимания на аудитории можно выделить способность чувствовать реакцию слушателей. Этот эффект образуется у людей с определенными особенностями психики. В таком режиме исполнитель вполне может и реагировать на реакцию слушателей изменяя темп или смысл речи в случае ее неприятия или неадекватной реакции. Если во время речи уделять внимание слушателю, то исполнитель сможет почувствовать резонансы психики – те места речи, в которых яркий отклик на смысл изречения или когда человек меняется во время влияния сообщения. Также качество изречения зависит и от концентрации внимания (сознания) в определенной области тела. Обычно люди концентрируясь направляют внимание из головы и на часть тела. Оговариваю, что это не тот случай - осознание и действие идет из органа, например из сердца. Этот эффект можно также описать так, как будто человек воспринимает мир не глазами и мозгом, а каким-то органом тела. Это не просто, но возможно. Когда внимание и речь исходит из сердца, речь может звучать мягче. Мощность звучания и его эффективность может усилиться, если сознание исходит из солнечного сплетения, сила этого места как бы накладывается на речь. Термин «может» применяю потому, что психические качества людей индивидуальны и изменения хоть и гарантированы, но могут различаться по качеству. Например, если у человека болит сердце, в случае исхода внимания из сердечной области, то эта проблема может на подсознательном уровне восприниматься слушателями и вызвать отторжение или негативную реакцию. Интересный эффект наблюдался при внимании самого себя с точкой восприятия вне тела. Меняя место исхода внимания, исполнитель сможет определить лучшее качество своего исполнения, записывая речь в файлы потом прослушивая и сравнивая их. В этом направлении также хочу отметить нюанс. Песню лучше изначально исполнять без сопровождения, не следуя привычному ритму, потому, что место сосредоточения внимания может менять ритм песни, мягкость звучания, тональность, эмоциональный оттенок и многое другое. И если песня сопровождается музыкой с привычными параметрами, она могут вступить в противоречие с новым настроем человека и создать непредсказуемые искажения. Полагаю, что в данном случае при выборе места исхода внимания имеет смысл изменять тональность и темп сопровождения, подстроившись под новое звучание. Творение образов «вкладка» эмоций, проживание смыслов. На качество влияние речи влияет способности творить образы – визуально представлять ситуацию, испытывать эмоции или ощущать смыслы изложения как будто исполнитель находится не на сцене, а в ситуации соответствующей смыслу песни. Если во время песни или речи мастер в соответствии с текстом поступает описанным образом, то влияние песни на аудиторию возрастает. Пользователь при определённой тренировке может научиться сознательно творить образы и делать подобные «вкладки». По сути организации психики образы с невысокой силой творятся непрерывно, незаметно сопровождая речь человека, но их сознательное усиление дает огромный импульс к восприятию сути речи и ее допуску в сознание слушателя. При этом иногда может возникнуть проблема. Если исполнитель не владеет опытом, реальными знаниями по теме речи, то «вкладки» могут не только не произвести должного эффекта, но и создать отторжение у тех, кто слушает речь или песню. Одним из направления творения образов может выступить гипнотехнология. Если во время речи исполнитель творит образ действия уже совершенного слушателем, то в зависимости от силы образа и опыта исполнителя образ поселяется в уме слушателя и может спровоцировать его к действию, например испытать чувство любви, сходное тому, которое транслировал исполнитель. Состояния исполнителей влияют на слушателя. Опытный исполнитель может испытать нужное состояние. Тем, кто этого делать не может, имеет смысл задуматься о том, как по своему желанию творить состояние радости, любви или горя, восторга или молчания, которые требуется для усиления действия песни. Говоря другими словами он должен быть в образе, испытывать то, что пытается донести песней слушателю. При создании песен мало кто задумывается над значением слов на уровне подсознания. Авторы часто используют жаргонные слова или несоответствующие, смысл которых подсознание не понимает или искажает до невозможности. Например, слова синонимы: завершить, завязать, исполнить, выполнить, прекратить, остановить, закончить имеют разный смысл, но используются по одному назначению. Выполнение и исполнение – смысл от слова полный, что означает приставка вы и ис неясно. Завершить образовано от слов за и вершина. Видимо слово имеет смысл использовать в текстах где процессы содержат подъем, развитие. Завязать термин из мореходного жаргона и может интерпретироваться как образ создания узла. Прекрати образовано от слова краткость. Прямой смысл сделать кратким, а приставка пре означает увеличение, более кратким. Остановить не значит подвести к концу, а по современному смыслу поставить на паузу. Самое уместное слово закончить – подвести за конец процесса. Несомненно, что высокую точность смыслов лучше использовать в советующих, меняющих сознание или программирующих поведение песнях. Негативное и позитивное творчество. Большую часть песен можно разделить на те, которые возвращают людей в прошлое, заставляя переживать былые ощущения и эмоции, вызывая ощущение несправедливости, неудовлетворенности или возмездия и те, которые помогают сделать что-то в ситуации, решить те или иные задачи и увидеть мир лучше или сделать его таким. Это подразделение иными словами можно определить, как негативное и позитивное. По опыту могу предположить, что негативное отношение к жизни и сюжеты с таким направлением в народе предпочтительнее позитивного. Но с другой стороны позитивное отношение – направление творческое, ведь негатив только фиксирует проблемы, а позитив пытается творить их решение. Приступая к творчеству песни, имеет смысл осуществить выбор типа аудитории и песни. С другой точки зрения песня не должна входить в конфликт с существующей обусловленностью аудитории. Она не должна отрицать сегодняшнее положение дел. Конфликт закрывает канал связи, взаимопонимание авторов и слушателей. Психологи назвали это эффект отрицания. Употребление частицы «не», другие технологии отрицания и «заставлялки» ведут к сопротивлению слушателя. В целом лучшим вариантом представляется подстройка к теме, которую автор хочет устранить из сознания масс. Следом совместное продвижение по потоку смысла и следом выдвижение интересной идеи, которая служит продолжением текущего положения дел, его усовершенствованием, но ведет к изменению нужному автору. Пример отрицающего текста. «Не губите дерева, не рубите, ради гнездышка грача, не рубите сгоряча…» Возможный смысл замены «Без рубки леса сложно обойтись. (Присоединение). Чем печь топить, на чем лежать? Руби деревья, и не суетись, (Развитие процесса). Без кислорода грустно будем отдыхать». (Информирование о следствиях). Большинство из нас устроены так, что, как бы другие не тормозили их привычные процессы, подождут делая вид, что послушны и позже сделают все по-своему. С другой стороны, если человек поймет, что что-то нужно делать для своей пользы, он и будет это делать наперекор обстоятельствам, и его не нужно будет уговаривать: «Не рубите, не сорите, не плюйте, не…». Отрицание требует повторения, времени, затраченного на поддержание задуманного процесса, до той поры, пока он не дойдет до автоматизма, превратив человека в биоробот. А личный интерес не требует дальнейшего вмешательства из вне. Личная заинтересованность. Мне приходилось наблюдать детей (в том числе и себя) когда родители пытаются их организовать для помощи в жизни. Очень часто это делается на уровне принуждения и даже телесных наказаний. Во мне до сих пор живет отторжение уборки помещений, мытья посуды и выучивания уроков, как реакция на принуждение со стороны отца в детские годы. И я, как мог, избегал эти действия. Но иногда мог выполнять эту неприятную работу очень быстро, без напоминаний. Это происходило в том случае, когда был личный интерес в этой работе. Родители знают этот эффект и часто прибегают к нему обещая купить нечто приятное в случае, если ребенок будет себя вести так, как ему говорят. Этот эффект я использовал и в зрелые года, когда нужно было договориться с человеком, но не было общего знаменателя. Я садился и искал выгоду оппонента в нужном действии. Если выгоду найти удавалось, то дело решалось в мою пользу. Этот эффект на мой взгляд имеет смысл использовать для эффективности в программирующих, меняющих миропонимание, советующих песнях (типы песен рассмотрены в статье. Инстинкты. В нашей деятельности важно уяснить себе, что инстинкты, это программы выживания и наперекор им в подаче смысла идти не стоит. Психика отторгнет материал. Причем это может быть сделано не сразу, а через некоторое время. В лоб эти программы взять крайне сложно. Может возникнуть неприятие исполнителя, и он будет отторгнут слушателями не добившись результата в своей деятельности. К основным инстинктам обычно относят: самосохранение, воспроизводство (рождение и воспитание детей), организация комфортных условий проживания и жизнеобеспечения. Также можно добавить сохранение клана (рода). Пример правильной формулировки. «Голодание» воспринимается обычно с неприятием, но «лечебное голодание» может быть воспринято позитивно. Размножение обычно подразумевает партнера одного возраста – его активность позволяет обеспечить потомство едой и ресурсами. Попробуйте предложить молодой женщине рожать детей от пожилого мужчины. Можно получить проблему в общении с ней. Но если как аргумент приведете проверенную информацию по его уму, наличие которого сложно определить у большинства молодежи, то, женщина может задуматься. Примерное стихотворение по этой теме: «Нас с вами сводят природы законы. Дети рождаются папам под стать. Если хотите, чтоб мальчик был умный, Нужно и папу таким выбирать» Опыт. Текст песни сочиненный на одном воображении, без наличия опыта в большинстве случаев не может оказать сильного влияния на аудиторию. Человек транслируя слова в мир подсознательно сопровождает их своим опытом. Если такого опыта нет, то и трансляция не идет. Это наблюдение касается как авторов, так и исполнителей. Если исполнитель будет использовать хотя бы часть этих рекомендаций, то при прочих равных условиях эффективность его речи возрастет в разы. |
|||
Психология, философия, мистика речи.
Психология, философия и мистика речи и песен. |