Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 17.09.2018 17:47 |
|
---|---|---|
Лясная фея Дочь ледяной зари ![]() ![]() ![]() |
Всем Привет! Вот такой вопрос у меня возник. На форуме принято бороться за правильность написания текстов с точки зрения теории русского языка.. так сказать всё должно быть "причёсано" и "по русске". То что В. Высоцкий величайший текстовик думаю отрицать никто не будет. Тогда ,коллеги, как Вы можете прокомментить вот эти строки??? Например: Вся Канатчикова дача К телевизору рвалась, - Вместо чтоб поесть , помыться, Уколоться и забыться, или в "Балладе о книжных детях" Мы на роли героев вводили себя или В желтой жаркой Африке, В центральной ее части, Как-то вдруг, вне графика, Случилося несчастье. Таких примеров масса, тем не менее.... ![]() |
|
ужаса нет ни в крови жареного мяса, ни в ...
ужас, это когда жарят мясо, в котором крови нет уже давно. или стихи мертвые. вот это ужас.(с) VNE |
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 17.09.2018 19:20 |
|
---|---|---|
Екатеринбург Гитара ![]() ![]() ![]() |
Саша, ты этой темой несказанно удивляешь... Язык Семеныча, как и полагается гениальному текстовику, не чурается эрратива - для подчеркивания характера ЛГ. Ты учитываешь, от лица кого идет "канатчикова дача"? Это же вполне обыденный для просторечья оборот - "вместо чтоб поесть, помыться..." А дальше тебя вот это не фрустрирует? "Развяжите полотенцы, Изуверы, иноверцы..." Практически все песни Васоцкого идут от лица "простолюдина", каким сам Владимир, между прочим, никогда не был... С этой точки зрения еще раз прочти эти тексты - и все встанет на место. Они, эти тексты - не учебник русского языка ни разу)) |
|
Динозавр Серебряного Века
Тексты с музыкой: http://havin21.ru/Singing.htm |
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 17.09.2018 19:29 |
|
---|---|---|
Лясная фея Дочь ледяной зари ![]() ![]() ![]() |
Дядя Вадя , я это понимаю, так же как и ты...и полностью согласна. но это наше с вами мнение... интересно, что по этому поводу думают остальные...мож имеют место быть какие-то другие версии. |
|
ужаса нет ни в крови жареного мяса, ни в ...
ужас, это когда жарят мясо, в котором крови нет уже давно. или стихи мертвые. вот это ужас.(с) VNE |
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 17.09.2018 21:21 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Можно конечно считать Высоцкого гениальным текстовиком, даже гением, но при всём моём большом уважении и почитании Поэта, данное мнение весьма субъективно. Кто такой гений и в чем вообще проявляется гениальность личности есть объективные определения. Это во-первых. Во-вторых, представленные в качестве примера тексты не являются гениальным по факту. Это просто хорошие работы в жанре актёрской песни. Ну и в третьих, Дядя Вадя здесь верно сказал. Тексты исполняются от имени ЛГ, который не обязан владеть правильным литературным языком. Более того исполнение таких текстов с соблюдением всех норм и правил языка не будут аутентичными. А уж в чем у Высоцкого был талант, так это в умении выживаться в своих героев. Не только на сцене, но и в песнях. В которых просто по закону жанра они должны говорить на своём языке. Языке не очень просвещенного просто людина. Вот собственно и всё. | |
|
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 17.09.2018 21:39 |
|
---|---|---|
Ленинград ак. гит. ![]() ![]() ![]() |
У ВСВ песни не только ролевые, нескучные, но ещё и честные. И в этом его гениальность. | |
Он слово проверил на прочность и вес...(с)
|
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 17.09.2018 22:16 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>У ВСВ песни не только ролевые, нескучные, но ещё и честные. И в этом его гениальность. Честность=гениальность? Это что то несусветное... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 17.09.2018 23:13 |
|
---|---|---|
Лясная фея Дочь ледяной зари ![]() ![]() ![]() |
>представленные в качестве примера тексты не являются гениальным по факту. Это просто хорошие работы в жанре актёрской песни. я не утверждала ,что представленные тексты гениальны...речь несколько о другом. тем не менее, ты можешь привести пример иного исполнителя этого жанра, хотя бы стоЯщего неподалёку по уровню и популярности??? >Тексты исполняются от имени ЛГ, который не обязан владеть правильным литературным языком. много текстов в абсолютно любых жанрах исполняется от лица ЛГ, но еденицы на слуху. В чём причина??? >А уж в чем у Высоцкого был талант, так это в умении выживаться в своих героев. Не только на сцене, но и в песнях. безусловно. другими словами исполнитель должен, в идеале, прочувствовать то, о чём поёт...это одна из составляющих успеха. >В которых просто по закону жанра они должны говорить на своём языке. Языке не очень просвещенного просто людина. да...но этот язык, как показывает практика, понятен всем(подавляющему большинству) и всегда. Отсюда возникает вопрос: На каком языке должен быть написан текст??? Понятно , что все ассоциативные красивости искушённой интеллигенции это конечно здОрово...но они достаточно часто банально не понятны широким массам. >У ВСВ песни не только ролевые, нескучные, но ещё и честные. muslag , это неоспоримо. >в этом его гениальность. я думаю, что его гениальность в нечто большем, и одновременно простом... вопрос в чём именно. |
|
ужаса нет ни в крови жареного мяса, ни в ...
ужас, это когда жарят мясо, в котором крови нет уже давно. или стихи мертвые. вот это ужас.(с) VNE |
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 17.09.2018 23:46 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>тем не менее, ты можешь привести пример иного исполнителя этого жанра, хотя бы стоЯщего неподалёку по уровню и популярности??? В этом и есть феномен Высоцкого. Жанр русской бардовской песни появился до него. Окуджава, Галич, Визбор... Блатная лирика тоже не им создана. Но популярнее Высоцкого как автора исполнителя в ту предперестроечную эпоху нет. У Высоцкого невероятная харизма и энергетика. То есть дело не совсем в его песнях. Дело в нем самом. Его песни в исполнении других певцов (в более профессиональном исполнении) выглядят блёкло. На порядок. Народ любит Высоцкого как личность. За его жизнь в разнос. Ведь в ту эпоху были поэты более талантливые (Бродский, Евтушенко, Вознесенский), но у них не было и пятой части той любви народа. >много текстов в абсолютно любых жанрах исполняется от лица ЛГ, но еденицы на слуху. >В чём причина??? В ротации. Высоцкий просто заполнил все магнитофоны. Он звучал повсюду. Хотя среди его коллег по жанру авторской песни было немало очень достойных. Но Высоцкий лучше всех попал в настроение народа, уставшего от совка. >другими словами исполнитель должен, в идеале, прочувствовать то, о чём поёт...это одна из составляющих успеха. Это умеет каждый профессионал. >да...но этот язык, как показывает практика, понятен всем(подавляющему большинству) и всегда. >Отсюда возникает вопрос: >На каком языке должен быть написан текст??? Понятно , что все ассоциативные красивости искушённой интеллигенции это конечно здОрово...но они достаточно часто банально не понятны широким массам. У каждого поколения свой язык. Своё восприятие времени. Как ни крути, Высоцкий мало популярен среди молодёжи до 35ти. Он им уже не совсем понятен и интересен. Его имидж, голос, тема идеально вписались именно в ту эпоху 70е-80е. Но в 90е у молодёжи появились свои кумиры. Новые. И не только Цой, Бутусов и Гребенщиков, но, увы, и Юра Шатунов, Сергей Жуков, Круг. >я думаю, что его гениальность в нечто большем, и одновременно простом... >вопрос в чём именно. Гениальность это то, что проходит проверку временем. Будут ли его слушать и боготворить лет через 20-30, когда его обожатели отправятся в мир иной? Вот в чем вопрос. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 18.09.2018 00:47 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Песни ВСВ попали на время жесткой регламентации информации и повсеместной пропаганды, насаждения "партия ум, честь и совесть" и "Ленин всегда живой". В какой-то мере песни ВСВ были глотком свободы, протестом - и по сюжетам, и по насмешке, и по языку. То есть, песни ВСВ играли роль форточки в затхлой атмосфере. В этом и феномен. | |
|
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 18.09.2018 01:02 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Песни ВСВ попали на время жесткой регламентации информации и повсеместной пропаганды, насаждения "партия ум, честь и совесть" и "Ленин всегда живой". В какой-то мере песни ВСВ были глотком свободы, протестом - и по сюжетам, и по насмешке, и по языку. То есть, песни ВСВ играли роль форточки в затхлой атмосфере. В этом и феномен. Ну это больше стереотип. И все это так лишь отчасти. Он же не был диссидентом. Как тот же Галич. У ВСВ же нет прямого протеста против властей. Просто он пел, то о чем думал. Демонстрируя личную свободу творчества, чем и влюбил в себя весь Союз. В его военной тематике никаких открытий или сенсацией не было. Просто слом шаблонов советской эстрады. Но при этом вполне добротная поэзия в отличие от Северного, Шандрикова, Шиволовского, Беляева. И все намного доступнее, чем у Окуджава. И по смыслу и по музыке. Ну в общем на тему феномена Высоцкого ещё не одну диссертацию напишут. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 18.09.2018 02:19 |
|
---|---|---|
Лясная фея Дочь ледяной зари ![]() ![]() ![]() |
итак: >можешь привести пример иного исполнителя этого жанра, хотя бы стоЯщего неподалёку по уровню и популярности??? ответ: НЕТ Глюк , поправь, если чё. >дело не совсем в его песнях. Дело в нем самом. Его песни в исполнении других певцов (в более профессиональном исполнении) выглядят блёкло. На порядок. Соглашусь на 99%. В основной своей массе это так...но тот же Лепс исполняет песни ВСВ весьма достойно и на уровне...и оч многим нравятся песни ВСВ в его исполнении... больше ,наверное , не смогу привести примеров, за исключением Майдановского исполнения "Баллады о борьбе"(мне нра, но эт не показатель). >Народ любит Высоцкого как личность. За его жизнь в разнос. Весьма спорное утверждение. Более правильней сказать - народ любит Высоцкого как Артиста за его нестандартный образ мысли...за его уменее выстроить ассоциативный ряд так, чтобы он был понятен любому сословию общества...за его подачу материала... >Ведь в ту эпоху были поэты более талантливые (Бродский, Евтушенко, Вознесенский), но у них не было и пятой части той любви народа. оч нра Вознесенский и Рождественский...ну эт ладно... Вот ведь в чём вопрос - в чём более талантливые??? По каким критериям следует оценивать талантливость поэта??? Текстовика??? Ну и поскольку мы тут как-бэ текстовики - насколько их стихи песенно полноценны??? И насколько ,в принципе ,уместно сравнивать ВСВ с оными??? >В ротации. Высоцкий просто заполнил все магнитофоны. Он звучал повсюду. Хотя среди его коллег по жанру авторской песни было немало очень достойных. Но Высоцкий лучше всех попал в настроение народа, уставшего от совка. Я тогда ещё пешком под стол ходила))))))))))) Но как говорят люди старшего поколения, в то время из магнитофонов лилось не в меньшем объёме творчество Шуфутинского, Новикова, Токарева...и они были не менее популярны. И никакой особенной ротации у него не было....Та ротация которая у него была по факту - это следствие его феномена, но не причина. >У каждого поколения свой язык. Своё восприятие времени. Как ни крути, Высоцкий мало популярен среди молодёжи до 35ти. Он им уже не совсем понятен и интересен. Его имидж, голос, тема идеально вписались именно в ту эпоху 70е-80е. Но в 90е у молодёжи появились свои кумиры. Новые. И не только Цой, Бутусов и Гребенщиков, но, увы, >и Юра Шатунов, Сергей Жуков, Круг. Бесспорно. Вопрос в том и есть , как определить именно тот язык, который будет понятен??? >Гениальность это то, что проходит проверку временем. Будут ли его слушать и боготворить лет через 20-30, когда его обожатели отправятся в мир иной? Вот в чем вопрос. это только время покажет. Тем не менее пол века почти прошло, а мы говорим и помним...тож в какой-то степени показатель. >Песни ВСВ попали на время жесткой регламентации информации и повсеместной пропаганды, насаждения "партия ум, честь и совесть" и "Ленин всегда живой". В какой-то мере песни ВСВ были глотком свободы, протестом - и по сюжетам, и по насмешке, и по языку. То есть, песни ВСВ играли роль форточки в затхлой атмосфере. Это факт!!! Но не феномен. >Он же не был диссидентом. Как тот же Галич. У ВСВ же нет прямого протеста против властей. Просто он пел, то о чем думал. А в то время народ понимал , что это скрытый протест???...или это воспринималось как весёлая шутка??? >Просто слом шаблонов советской эстрады. Больше альтернатива эстраде...эстрада никуда не делась, и даже сильно то и не сломалась...просто видоизменилась со временем, но это закономерный для эстрады процесс. >Но при этом вполне добротная поэзия в отличие от Северного, Шандрикова, Шиволовского, Беляева. И все намного доступнее, чем у Окуджава. И по смыслу и по музыке. Да, согласна. |
|
ужаса нет ни в крови жареного мяса, ни в ...
ужас, это когда жарят мясо, в котором крови нет уже давно. или стихи мертвые. вот это ужас.(с) VNE |
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 18.09.2018 07:11 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>В основной своей массе это так...но тот же Лепс исполняет песни ВСВ весьма достойно и на уровне...и оч многим нравятся песни ВСВ в его исполнении... >больше ,наверное , не смогу привести примеров, за исключением Майдановского исполнения "Баллады о борьбе"(мне нра, но эт не показатель). Это вкусовщина. 99% гипотетически предпочтут пойти на живого Высоцкого с его любительские исполнением, чем на Лепса с шикарным голосом и аранжем. >>Народ любит Высоцкого как личность. За его жизнь в разнос. >Весьма спорное утверждение. >Более правильней сказать - народ любит Высоцкого как Артиста за его нестандартный образ мысли...за его уменее выстроить ассоциативный ряд так, чтобы он был понятен любому сословию общества...за его подачу материала... Это в совокупности и есть личность. >>Ведь в ту эпоху были поэты более талантливые (Бродский, Евтушенко, Вознесенский), но у них не было и пятой части той любви народа. >оч нра Вознесенский и Рождественский...ну эт ладно... >Вот ведь в чём вопрос - в чём более талантливые??? По каким критериям следует оценивать талантливость поэта??? По все тем же. По которым, например, поэзия Есенина считается качественнее поэзии Демьяна Бедного. >>В ротации. Высоцкий просто заполнил все магнитофоны. Он звучал повсюду. Хотя среди его коллег по жанру авторской песни было немало очень достойных. Но Высоцкий лучше всех попал в настроение народа, уставшего от совка. >Я тогда ещё пешком под стол ходила))))))))))) >Но как говорят люди старшего поколения, в то время из магнитофонов лилось не в меньшем объёме творчество Шуфутинского, Новикова, Токарева...и они были не менее популярны. Какая чушь. Шуфутинский, Новичков и Токарев появились в году 83м. Могу ещё с десяток назвать. Розенбаум а например. Но ты не внимательно читаешь, что тебе пишут. >И никакой особенной ротации у него не было....Та ротация которая у него была по факту - это следствие его феномена, но не причина. В начале 70х это было и следствие и причина. >Вопрос в том и есть , как определить именно тот язык, который будет понятен??? Продюсеры. Как и в остальном шоу бизнесе всего мира. >Больше альтернатива эстраде... Те же яйца только в профиль |
|
|
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 18.09.2018 07:31 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Тем не менее пол века почти прошло, а мы говорим и помним...тож в какой-то степени показатель. Кто мы? Полвека не показатель. Ещё полстраны помнят Брежнева. От них и идёт "говорим и помним". Но что будет через 20-30 лет? Будут Высоцкого вспоминать как сейчас вспоминают Вертинского, Утесова, или станут изучать в школах как Пушкина и Есенина? Лично мне кажется более вероятным первый вариант. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 18.09.2018 09:41 |
|
---|---|---|
сухум бабалайка ![]() ![]() ![]() |
Не единой ошибки нет в приведенных примерах! В первом случае элипсис (сокращение строки) Вместо того, чтобы поесть... Во во втором случае глагол вводили вполне уместен Есть даже термин специальный у театралов: ввести в роль ( ввести в суть дела) В третьем случае - просторечье. Так миллионы россиян говорят...повествование ведь от первого лица идет, а литгерой имеет право на любую речевую ошибку В повествовпнии от третьего это не уместно, если текст не блатняк, конечно |
|
Я могу понять людей, стучащих за пайку или по принуждению, но идейный стукач - это отдельная песня. (c) лентяй-гуру
|
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 18.09.2018 21:16 |
|
---|---|---|
Красноярск![]() ![]() |
>Вся Канатчикова дача >К телевизору рвалась, - >Вместо чтоб поесть , помыться, >Уколоться и забыться, Alexsandra , Высоцкий был мастером иронии и сарказма. Он такие неказистые обороты употреблял и слова коверкал не потому что у него не получалось правил русского языка придерживаться, а потому что лиргероя или саму ситуацию нужно было в ироническом свете выставить, да так что бы слушателю эта атмосфера передалась. У него была масса всевозможных приемов для этого. "А вчера на куфне ихний сын головой упал у нашей двери..." Он что не знал как слово "кухня" правильно произносить или пониженное просторечие употребил потому что местоимение "их" ему незнакомо? Это все составляющие авторского замысла. Он знал что делает ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 19.09.2018 20:12 |
|
---|---|---|
Лясная фея Дочь ледяной зари ![]() ![]() ![]() |
Глюк , уходишь от темы в сторону Suxum1 , ключевая фраза твоего поста: >Так миллионы россиян говорят... В целом согласна с тобой. Siba , Спасибо за коммент!!! >Это все составляющие авторского замысла. Он знал что делает Вот я и пытаюсь разложить по полочкам этот авторский замысел... ...и понять насколько он применим к сегодняшним реалиям. Понятно , что замысел состоит из нескольких компонентов...соответственно, интересно насколько жизнеспособен в нынешних условиях, как каждый компонент по отдельности, так и вместе....или комбинации различных компонентов... ![]() |
|
ужаса нет ни в крови жареного мяса, ни в ...
ужас, это когда жарят мясо, в котором крови нет уже давно. или стихи мертвые. вот это ужас.(с) VNE |
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 19.09.2018 20:17 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
От какой темы? "Обьясните УО непонятки с Высоцким"? Увольте. Не в коня корм. Да и - «Один дурак может задать вопросы, на которые и сто мудрецов не ответят»© |
|
|
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 19.09.2018 20:22 |
|
---|---|---|
Лясная фея Дочь ледяной зари ![]() ![]() ![]() |
Глюк , не флуди ![]() |
|
ужаса нет ни в крови жареного мяса, ни в ...
ужас, это когда жарят мясо, в котором крови нет уже давно. или стихи мертвые. вот это ужас.(с) VNE |
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 02.10.2018 01:54 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
тоже мне, косяки ))) то ли дело - раздававшийся топор дровосека Некрасова. В школе проходят Или непереводимое "день победы, как он был от нас далёк, как в костре потухшем таял уголёк" или |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 02.10.2018 01:57 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
"из пламя и света рождается рождается слово" (Лермонтов) грамотность - всего лишь одна из сторон ФОРМАЛЬНОГО анализа |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 02.10.2018 02:00 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
"из пламя и света рождённое слово" | |
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 03.10.2018 11:09 |
|
---|---|---|
Лясная фея Дочь ледяной зари ![]() ![]() ![]() |
Suxum1 , твой выход![]() |
|
ужаса нет ни в крови жареного мяса, ни в ...
ужас, это когда жарят мясо, в котором крови нет уже давно. или стихи мертвые. вот это ужас.(с) VNE |
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 03.10.2018 19:29 |
|
---|---|---|
сухум бабалайка ![]() ![]() ![]() |
>Suxum1 , твой выход Ты скучаешь без меня, Шураня?) |
|
Я могу понять людей, стучащих за пайку или по принуждению, но идейный стукач - это отдельная песня. (c) лентяй-гуру
|
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 04.10.2018 11:26 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
У Высоцкого полно грамматических косяков, но не тех, что приводит в качестве таковых топикстартер. Первый всплывающий пример: “на полоке (пологе) у самого краюшка” из Баньки по белому. Своё понимание косяка рассказал в каком-то из док. фильмов Золотухин (фильм то ли непосредственно о Высоцком, то ли “Барды”). Гуглом нашёл такое краткое описание сути сказанного Золотухиным: у Владимира Семеновича были с Валерием Золотухиным во время съёмок фильма "Хозяи тайги" споры по поводу этого "полка". Высоцкий сочинил песню "Банька по белому" и там есть слова: "На полоке, у самого краюшка, я сомненья в себе истреблю". Золотухин пытался его убедить, что правильно: "на полкЕ" поскольку полок – уменьшительное от пол, по типу лес: – лесок, дуб – дубок, но Высокий не соглашался, видимо потому, что не укладывалось в размер. Так и осталось в текстах "на полоке", а кое-где встречается даже абсурдное: "на пологе" В фильме Золотухин утверждает, будто бы убедил Высоцкого в его неправоте. Но то, что написано пером, не вырубишь топором. Поскольку Высоцкий был именно поэт-песенник, друживший с фоникой/фонетикой, а не лингвист-графоман, ничего он не исправил и никакого полкЕ или чего-то иного не пел. Или вот, например из Баллады о детстве: “Дети .. поднялись, потому что из тех коридоров им казалось сподручнее вниз” – как это по русске? Казалось что??? Забавная попытка разобраться (угловые скобки убрать!): Попутно видим, что рядом ещё один неприметный слон: “до ледовых широт поднялись”. Я до прочтения всегда думал, что там “бедовых”. Так фонетичнее. Так слышится. Куча сайтов с текстом этой песни даёт именно “бедовых”. А там оказывается каких-то ледовых)) Шо за ледовые широты? В той же песне можно найти ещё неряшливости, но уже меньшего порядка. |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 04.10.2018 13:20 |
|
---|---|---|
PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum Xeon E5 2680 v3 ![]() |
>Или непереводимое "день победы, как он был от нас далёк, как в костре потухшем таял уголёк" Тут то как раз всё прозрачно — тающий уголёк в потухшем костре надежды олицетворяет.. надежду. |
|
Тянет в миксолидийский лад
|
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 04.10.2018 13:23 |
|
---|---|---|
сухум бабалайка ![]() ![]() ![]() |
Ледовые широты - Арктика и Антарктида. Кстати очень четкий образ...к этим широтам, если глянуть на глобус, нужно именно подниматься, ибо полюса с со стремящимися к единым точкам долготами даже внешне напоминают вершины... А коридоры это коридоры холода (холодные воздушные течения) |
|
Я могу понять людей, стучащих за пайку или по принуждению, но идейный стукач - это отдельная песня. (c) лентяй-гуру
|
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 04.10.2018 14:16 |
|
---|---|---|
Лясная фея Дочь ледяной зари ![]() ![]() ![]() |
>Первый всплывающий пример: “на полоке (пологе) у самого краюшка” из Баньки по белому. полок - лавка в бане... ...так что тут всё ок. ![]() >>Или непереводимое "день победы, как он был от нас далёк, как в костре потухшем таял уголёк" >Тут то как раз всё прозрачно — тающий уголёк в потухшем костре надежды олицетворяет.. надежду. по смыслу понятно...но само построение предложения крайне кривое. имхо. >Ледовые широты - Арктика и Антарктида. >Кстати очень четкий образ...к этим широтам, если глянуть на глобус, нужно именно подниматься, ибо полюса с со стремящимися к единым точкам долготами даже внешне напоминают вершины... >А коридоры это коридоры холода (холодные воздушные течения) Suxum1 , а сподручнее вниз тогда здесь причём???...с чёткостью образа согласна. |
|
ужаса нет ни в крови жареного мяса, ни в ...
ужас, это когда жарят мясо, в котором крови нет уже давно. или стихи мертвые. вот это ужас.(с) VNE |
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 04.10.2018 14:51 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
>>Первый всплывающий пример: “на полоке (пологе) у самого краюшка” из Баньки по белому. >полок - лавка в бане... >...так что тут всё ок. предложный падеж - полкЕ, а не полОке >>А коридоры это коридоры холода (холодные воздушные течения) > Suxum1 , а сподручнее вниз тогда здесь причём???...с чёткостью образа согласна. холодные воздушные течения ![]() аж воздушные ![]() Сибирь = Северный ледовитый океан? Чёткость образа - ноль Это не символизм. По смыслу - до бедовых высот поднялись, потому что из тех коридоров... вниз иначе, какое отношение к "льдам" имеют дети старшин? Они только к коридорам властным или иным блатным, барыжным ходы ищут. Но до высот звучит хуже. Видимо, поэтому стало "широт" в смысле высот. А далее подгон под широты некоего географического смысла... |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 04.10.2018 14:55 |
|
---|---|---|
сухум бабалайка ![]() ![]() ![]() |
Вниз и по течению при любых обстоятельствах сподручнее (удобнее) спускаться (опускаться в маральном плане) Подниматься (развиваться) сложнее...чижало, короче))) |
|
Я могу понять людей, стучащих за пайку или по принуждению, но идейный стукач - это отдельная песня. (c) лентяй-гуру
|
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 04.10.2018 15:14 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
>предложный падеж - полкЕ, а не полОке Господа, не надо покойного ВС править. Он как-нибудь этого не заметит. Прямая речь от ЛГ допускает нарушение литературных норм и, наоборот, если бы каждый мужик выражался на литературном русском, вся фактурность и выразительность героя исчезла бы. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 04.10.2018 17:42 |
|
---|---|---|
Екатеринбург![]() ![]() ![]() |
>А там оказывается каких-то ледовых)) Шо за ледовые широты? вполне понятно. северные широты, где много льда. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 04.10.2018 17:53 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
>вполне понятно. северные широты, где много льда. льда много в ледовитом океане - туда дети бывших старшин да майоров не поднимались ![]() |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 04.10.2018 18:48 |
|
---|---|---|
Ленинград ак. гит. ![]() ![]() ![]() |
Кста о правильной правильности. Как объяснить дикую популярность Пьехи с её акцентами, Караклавич и прочих ломателей правильной дикции? Слушатель ищет отличия от себя или душевного сходства. ИМХО |
|
Он слово проверил на прочность и вес...(с)
|
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 04.10.2018 21:55 |
|
---|---|---|
Екатеринбург![]() ![]() ![]() |
>Слушатель ищет отличия от себя А также от других исполнителей. акцент становится узнаваемой фишкой |
|
|
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 05.10.2018 01:59 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
>Как объяснить дикую популярность Пьехи с её акцентами, Дама просекла фишку, что с акцентом ее принимают за иностранку. А в России иностранное = качественное. Ротару родилась на Украине, но молдаванка, блин. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 05.10.2018 02:50 |
|
---|---|---|
PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum Xeon E5 2680 v3 ![]() |
>>Как объяснить дикую популярность Пьехи с её акцентами, >Дама просекла фишку, что с акцентом ее принимают за иностранку. А в России иностранное = качественное. Ротару родилась на Украине, но молдаванка, блин. София Ротару — румынка. |
|
Тянет в миксолидийский лад
|
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 06.10.2018 23:39 |
|
---|---|---|
Лясная фея Дочь ледяной зари ![]() ![]() ![]() |
>Прямая речь от ЛГ допускает нарушение литературных норм и, наоборот, если бы каждый мужик выражался на литературном русском, вся фактурность и выразительность героя исчезла бы. лентяй-гуру , золотые слова Лентяюшка...ага |
|
ужаса нет ни в крови жареного мяса, ни в ...
ужас, это когда жарят мясо, в котором крови нет уже давно. или стихи мертвые. вот это ужас.(с) VNE |
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 11.10.2018 16:30 |
|
---|---|---|
сухум бабалайка ![]() ![]() ![]() |
>>вполне понятно. северные широты, где много льда. >льда много в ледовитом океане - туда дети бывших старшин да майоров не поднимались Оспаде...немного объемней мысли) Речь о покорителях севера...авиаторах и мореплавателях... Подъем в массах был тогда нехилый, что не мешало потом этим героям попадать в растрельные коридоры коридоры холода...метафора это!)) |
|
Я могу понять людей, стучащих за пайку или по принуждению, но идейный стукач - это отдельная песня. (c) лентяй-гуру
|
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 11.10.2018 16:58 |
|
---|---|---|
Лясная фея Дочь ледяной зари ![]() ![]() ![]() |
>Речь о покорителях севера...авиаторах и мореплавателях... >Подъем в массах был тогда нехилый, что не мешало потом этим героям попадать в растрельные коридоры коридоры холода...метафора это!)) а причём здесь тогда "им казалось сподручнее вниз" они чё умышленно покоряли, чтобы потом вниз??? это план у них такой хитрый был??? |
|
ужаса нет ни в крови жареного мяса, ни в ...
ужас, это когда жарят мясо, в котором крови нет уже давно. или стихи мертвые. вот это ужас.(с) VNE |
Автор |
Тема: Re: Тексты В.С.Высоцкого.
Время: 11.10.2018 17:01 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
>Подъем в массах был тогда нехилый, что не мешало потом этим героям попадать в растрельные коридоры коридоры холода...метафора это!)) Suxum1 , а не слишком ли ты завернул прыжок в три оборота с попаданием в тапки? ![]() |
|
|
Все страницы:
1
2
|
![]() |
|