RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Форум текстовиков

Задать новую тему
Автор
Тема: Извините, не песня. Памяти Сида Барретта.
Время: 29.08.2006 16:32 



В затейливом танце на зыбком канате
Мы верою живы, мы ждем благодати.
И катится пот, размывая слой грима,
По сведенному мукой лицу Арлекина.

У тех, кто внизу, застыл ужас в сердцах,
Вот-вот с губ сорвется, как ветер, вскрик: «Ах!»
Тот ветер способен поднять до звезды,
Иль бросить на землю валяться в пыли.

Но пуст, безразличен готический город,
Лиловое солнце, безмолвие, холод.
И шпили вонзаются в хмурое небо,
Из ран в небесах дождь сочится со снегом.

Душе потерявшейся зрелище в тягость
Жизни вселенской буйство и святость.
Невыносима ей разума клеть,
Душе одиночество не одолеть.

Когда догорают крупицы огня
Страшимся мы пропасти внутри себя,
И с шумом сорвавшихся в бездну камней
Исчезаем бесследно в царстве теней.

В отчаянии Сид погружается в осень,
Поет свою песню, неслышную вовсе.
В подсознании – мрак и щемящая боль,
Я пока остаюсь, не пойду за тобой.

Что тебе суета, сумасшедший алмаз!
Померк тихо просвет в глубине темных глаз.
Не на радостный сад смотрит это окно.
Ты давно это понял, мой грустный Пьеро.


07.08.2006 г.
На скорую руку, но с болью в сердце.
Автор
Тема: Re: Извините, не песня. Памяти Сида Барретта.
Время: 29.08.2006 16:36 



мда... не вижу параллели - только в конце...ты б лучше доработал...какой "Арлекин"?! это-то в психоделии 60х?! не смеши!
на самом деле получше сравнения бы...поточнее...
а СИД велик!
Автор
Тема: Re: Извините, не песня. Памяти Сида Барретта.
Время: 31.08.2006 08:37 



Спасибо за участие.
Я полагаю, что прямые аналогии скучны, и я хотел затронуть в тексте трагедию многих людей, в том числе и людей исскуства, не поладивших с действительностью (А кто с ней ладит? В большинстве просто мирятся).
Арлекина не стоит рассматривать как явление культуры в хронологическом срезе, типа: где он, а где психоделы 60-х! Мне интересен, в связи с темой Сида, скорее его психологический облик. В карнавальной народной культуре (на Руси - скоморошество)было не до тонкостных личностных образов, народ воспринимал пусть грубо вырубленные, но яркие и цельные характеры. Пьеро и психологически и даже внешне более соответствует Сиду чего стоят только его подведенные глаза). И Пьеро в психологическом плане более цельная фигура, нежели Арлекин. В Арлекине необходимость веселить и не иначе, находится в противоречии с внутренними устремлениями: конфликт неизбежен - жизнь, в общем-то грустна.
Таким Арлекином, как мне кажется,и был Сид в период с 66-го по 68-ой. Драйв признания толпы, необходимость оправдывать ее ожидание, давление коллег и компании - с одной стороны, но желание делать СВОЮ музыку, отрицание конвейера, страх снизить планку творчества - с другой, плюс ко всему: природно тонкая психическая организация - обнаженные нервы, усталость и LSD. На устах улыбка, да и не всегда, а в душе -мука. В конечном счете, Сид стал более цельным, его психологический тип сформировался - Пьеро. Как это и не грустно.
А мне кажется (некоторые возможно, не согласятся), что Сид в начале даже подыгрывал своим "странностям":
не попадающий под фонограмму его открытый неподвижный рот на телешоу, возможно, свидетельствовал не о его болезни, а лишь о принципах упрямого настоящего художника.
Автор
Тема: Re: Извините, не песня. Памяти Сида Барретта.
Время: 31.08.2006 17:05 
СПб
RLRRL

неприятно,когда трогают таких людей. не знаю почему, но неприятно. или перепевают
я как то подумал, что мозг- самая идеальная часть тела...а потом подумал, кто мне это подсказывает...
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!