RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Форум текстовиков

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Что-то меня клинит. Кланяюсь сильным, двоешников прошу не беспокоиться.
Время: 17.12.2008 11:49 



>И вот ещё что.Был я как-то на концерте Инвера Измайлова.Гитарист есть такой.Так вот он на моих глазах в размере 7\\16 чувствовал себя,как рыба в воде.При этом играя (!внутри этого размера!) триоли,фаршлаги...спокойно.и красиво.Перед этим правда он залу объявил в каком размере будет играть,и даже настучал его.Чтобы кто-нибудь не подумал,что это он не попадает

Он завтра у нас на студии будет. :D Попросим помочь его гитару прописать в акустической версии "Полариса". Энвер человек хороший, не откажет. Потом выложу, если получится. ;)
Автор
Тема: Re: Что-то меня клинит. Кланяюсь сильным, двоешников прошу не беспокоиться.
Время: 17.12.2008 17:39 
Киев
Crocuta

Да,он хорош и как человек и как музыкант)))))Однажды он и мой отец встретились на радио рынке,где Энвер покупал что-то для газовой колонки,а мой отец дрель;-))))))))Ржали с этого долго;_)
Автор
Тема: Re: Что-то меня клинит. Кланяюсь сильным, двоешников прошу не беспокоиться.
Время: 17.12.2008 19:33 
Москва
Гитара, клавиши

Зюкин, из тех вещей, которые часто на слуху, есть джазовая пьеса, которая так и называется "на 5", и Ян Френкель в своё время написал песню "Сколько видано". Сколько видано-перевидано на 5/4, но меня всё время тянет укоротить каждый четвёртый такт до 4/4, т.е. получается на 19. На 11 - не знаю, честно говоря, специально не интересовался. Своего ничего нигде не выкладывал и даже не записывал.
Арсений, настучал Инвер Измайлов, вероятно, не размер, а ритмический рисунок. При импровизации в непривычных размерах есть две проблемы (у меня, по крайней мере): первая - длинный такт разбивается на 2 коротких и 5/4 вырождаются в чередующиеся 2/4 и 3/4, (соответственно, 7/8 - в чередующиеся 3/8 и 4/8, и т.д.). А вторая - при попытке вылезти из повторяющихся {3/4 + 4/4} теряется ориентир на начало такта и в некоторых тактах получаются лишние четверти или восьмые. Проблемы не с форшлагами и триолями, а в том, чтобы менять ритмический рисунок в режиме «онлайн», оставаясь при этом в заданном размере.
Но самая главная проблема – чтобы не сложно было, а красиво.
Дорогой Товарищ

http://www.stihi.ru/author.html?rehjd
Автор
Тема: Re: Что-то меня клинит. Кланяюсь сильным, двоешников прошу не беспокоиться.
Время: 17.12.2008 20:56 
Киев
Crocuta

>первая - длинный такт разбивается на 2 коротких и 5/4 вырождаются в чередующиеся 2/4 и 3/4

Так оно и есть,так вообще и учат этому.7\\8 Измайлов разбивал на 2,2 и 3.Очень удобно.Можно и иначе,расставляя акценты внутри такта,как в 6\\8 ых))Вобщем думаю на тему размеров больше нечего добавить.Кто понял,тот понял.Пришли примерно к одному и тому-же.Что главное,чтобы было не сложно,а красиво,и к тому,что не стоит совать это куда попало,как только узнал о таких размерах.По практике судя - одно вытекает из другого)))Ведь пока толком не научился ходить - врядли выйдет красиво танцевать;-)
Автор
Тема: Re: Что-то меня клинит. Кланяюсь сильным, двоешников прошу не беспокоиться.
Время: 17.12.2008 22:01 
Москва
Гитара, клавиши

Арсений, вероятно, я выразился недостаточно ясно - ты меня не понял.
Проблема не в том, чтобы разбить 7 на 2, 2 и 3, а наоборот, в том, чтобы этого избежать. Необходимо музыкально мыслить в размере 7, а не в размере 2+2+3. Это разное, в этом как раз и сложность.
Дорогой Товарищ

http://www.stihi.ru/author.html?rehjd
Автор
Тема: Re: Что-то меня клинит. Кланяюсь сильным, двоешников прошу не беспокоиться.
Время: 17.12.2008 22:52 
Киев
Crocuta

КДМ возможно.Но возможно,что и ты меня не понял.6\\8 ещё в музыкальной школе в первом классе учат,что это считается,как РАЗ-два-три,РАЗ-два -три.Ты чего?)))Это сложный размер.7\\8 - это смешаный.Мы говорим о смешаных.Они так и считаются.

"Как мы уже знаем, простые метры могут объединяться в сложные. От слияния двух или нескольких простых разнородных метров образуются сложные смешанные метры. Для большей простоты их называют смешанными метрами, а размеры, их выражающие, - смешанными размерами"

короче 4 и 3 восьмых слогают 7\\8.


"Смешанные размеры отличаются от сложных размеров некоторыми особенностями:
 
1) строение смешанных размеров зависит от последовательности простых размеров, их составляющих, что влияет на чередование сильных и относительно сильных долей такта;
 
2) чередование сильных и относительно сильных долей такта следует неравномерно."

понял?))
Автор
Тема: Re: Что-то меня клинит. Кланяюсь сильным, двоешников прошу не беспокоиться.
Время: 17.12.2008 22:58 
Киев
Crocuta

Посмотри,любой дирежорский учебник.Посмотри схемы,как там указано дирежировать смешанные размеры))Я сам далеко не дирежор,но как-то видел,запомнилось)))
Автор
Тема: Re: Что-то меня клинит. Кланяюсь сильным, двоешников прошу не беспокоиться.
Время: 18.12.2008 00:11 
Москва
Гитара, клавиши

Арсений, не путай, одно дело дирижировать, другое - импровизировать. Я в теории слаб, поэтому покажу на простейшем примере: 5/4 может выродиться в 2/4 + 3/4. Чередование сильных и слабых долей !-!-- !-!-- !-!--. Или в 3/4 + 2/4, тогда будет !--!- !--!- !--!- (может быть иначе, но не типично). В "невыродившихся" 5/4 может быть ещё и !----!----!----, ----!----!; --!-- --!-- --!--; !!--- !!--- и так далее, а также все их комбинации (ну, скажем -!--! !--!-). Слабые и сильные доли имеют право гулять по такту (синкопы, туды их!) При этих комбинациях не следует забывать, где кончается такт, но размер непривычен, поэтому начало такта (которое необходимо крепенько держать в голове, иначе разойдёшься с остальными инструментами) норовит дёрнуть вперёд или назад.
Если дирижёр палочкой тебе покажет, четвёртая четверть или одиннадцатая, то, конечно, легче, но... Слышал я, что дирижируя какую-то вещь Рубинштейна на 13/4, дирижёр, чтобы с ритма не сбиться, бубнил про себя: «О, господи, Рубинштейн совсем с ума сошёл!»
Мне легче, я не дирижёр, но, импровизируя на 11/4, твержу: «КДМ замечательный музыкант» на разные лады. Может быть мне поэтому 11/4 мне кажется попроще. :)
Дорогой Товарищ

http://www.stihi.ru/author.html?rehjd
Автор
Тема: Re: Что-то меня клинит. Кланяюсь сильным, двоешников прошу не беспокоиться.
Время: 18.12.2008 05:59 
Киев
Crocuta

;)Это история о Римском-Корсакове.Известная довольно.11\\4."Римский-Корсаков совсем с ума сошёл" Это даж в консе рассказывают,когда размеры смешанные учат)))КДМ,я понял о чём ты говоришь.На самом деле - мы тут оба можем быть правы,просто по разному воспринемаем немного ситуацию.Я говорю о том,что следует отталкиваться не от того,что 5\\4 вырождаются в 2\\4 и 3\\4,А от того,что 2\\4 и 3\\4 составляют 5\\4.Разница не большая,но очень существенная.Тоесть возьмём в данном случае 5\\4 за конечный результат.Тесть за г_вно.а 2\\4 и 3\\4 за еду.Выходит,что не 5\\4 вырождаются в 2 и 3, А 2 и 3 слогают 5.Не г_вно разлогается на пищу,а пища входит в состав г_вна. :)
Автор
Тема: Re: Что-то меня клинит. Кланяюсь сильным, двоешников прошу не беспокоиться.
Время: 18.12.2008 06:15 
Киев
Crocuta

Упростим до ещё более ясного и менее похабного.
5\\4 - цель.
2\\4 и 3\\4 - средства которые нужны для достижения цели.
Упростим ещё)
5\\4 - город
2\\4 и 3\\4 - дорога

Не город ведёт в дорогу,а дорога в город.

Но это- лишь теоретическое правило состава смешаных размеров.Это то,что нужно знать из теории,от этого отталкиваться,И НЕ БОЛЕЕ)))КДМ - безусловно акцент может быть на любой доле такта.Никто ведь не запрещает и в 4\\4 сделать акцент на 3ю долю,или вообще между долями,типа на доле с точкой,синкопы,мать их попугая в келиваторную колонну,итд....И так делают,и звучит здорово.Речь идёт о самом понимании состава смешанных размеров,и совсем не значит,что акценты могут быть только такие и никак иначе.Просто такой состав их нужно как раз привыкнуть держать в голове,чтобы поменьше путаться при расставлении других акцентов,пауз,синкоп...Чтобы иметь некий скелет от которого нужно отталкиваться. :)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!