RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Форум текстовиков

Задать новую тему
Автор Тема: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 21.10.2006 19:32 




Хочется, все-таки, чтобы форум был чем-то большим, чем просто собрание текстов и рецензий на них. Поэтому, в порядке эксперимента, я запускаю новую рубрику о нюансах профессии поэта-песенника. В ней можно будет поговорить о разных вещах, касающихся стихосложения – о критике, о правилах, о приемах, о технике, короче обо всем, что может пригодиться в жизни текстовику.


Происходить все это будет так. Я (поначалу) создаю топик, в названии которого будет стоять слово «нюансы» - это для того, чтобы не крепить эти тренды в определенных местах, а при необходимости легко их отфильтровать по ключевому слову в названии темы. В первом посте кто-нибудь (ну, для начала - я) или любой другой, кто считает себя компетентным в данном вопросе, детально разруливает затронутую тему. Естественно, избегая обширных копипейстов и ссылок на другие умные Интернет-источники. Ибо планируется не собрание трудов в стиле ученого писателя Р.У. Яндекса, а обсуждение вопроса в доступной большинству форме.

При этом излагающий ссылается на собственный опыт, примеры из творчества великих (в том числе и себя, тоже великого) и прочие интересные вещи из живой природы. Крайне желательны рекомендации – что, как и зачем – а не просто описание факта, мол, есть такая штука – «амфибрахий», всем надо, а где взять – неизвестно. Поскольку цель телесериала не показать эрудицию и знание слова «амфибрахий», а помочь себе и остальным.

Также, по возможности, избегаем слишком умных слов, типа «дизъюнкция», «юриспруденция» и «постфактум». Ибо делаем все для народа, а народ, хоть и мудр, но любит простоту. Если уж попалась такая «юриспруденция» (ну никак без нее нельзя!) то стараемся ее разложить попонятнее.

Остальные в это время вникают, если не согласны - вежливо поправляют, если согласны – радостно дополняют, затевается интересная и умная беседа, приводящая всех к профессиональному росту и всеобщему счастью. Те, кому нечего сказать – просто читают, задают вопросы, получают ответы, зреют на глазах и с нетерпением ждут следующего «нюанса». Никто не стесняется ошибиться (поскольку ученый Р.У. Яндекс нам не указ), и показаться дураком (поскольку этого боятся именно дураки).

Ну, в идеале – так. :)

P.S. Обычно благодушный модератор свирепо следит за температурой дискуссии и в случае необходимости дергает патентованный Стоп-кран (с) – лучшее средство от расстройств на форуме (с). «Однострочникам», боящимся «многабукф» заходить не рекомендуется, а если попали по ошибке – всяко бывает - уходить тихо и незаметно, как в туалет, посреди оперы «Аида». Ибо модератор не только свиреп, но и злопамятен в данном случае :)

Давайте попробуем, штоли…
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 21.10.2006 19:36 



«Авторская замыленность». Нюанс.

Этим банным термином – «замыленность глаз» - обозначают слепоту автора в отношении своих ошибок в тексте. Неважно, фонетических, стилистических или даже орфографических. Происходит это не потому, что автор – дурак (хотя всяко бывает), а потому что:
1. Вещи, которые маячат прямо перед глазами, мы часто не замечаем.
2. Наше восприятие субъективно, и то что мы понимаем так, большинство может понимать эдак.

Наиболее типичные ошибки при «замыленности глаз» следующие:

Фонетические. Очень часто получается дурацкое звучание на стыках и при переразбивке слов. Классикой стала песня ВИАгры «Стоша говнозад». Отличная, хитовая вещь, с мощным текстом, стала посмешищем из-за того, что автор (да и последующие, работавшие с песней) не заметили двусмысленности звучания сочетания «сто шагов назад». Казалось бы, мелочь… но поскольку это заглавная строчка припева и название песни в целом – последствия значительные.

Из личного опыта уже упоминал песню моего знакомого «Я запер долю». Ну, в смысле, закрыл судьбу. То ли в клетку, то ли на замок… Предупреждениям мой друг не внял, естественно родился новый хит «Я запердолю». И никак иначе.

Публика такая сволочь (хоть и любимая), что если можно понять текст криво – она его так и поймет. Даже не со зла. Типичный пример – песня «Скрипка-лиса». Лишь через много лет, я и весь народ осознали, что это «скрип колеса»… но уже все, закомпостировано. Скрипка-лиса и точка. Первое впечатление – самое устойчивое.

Чисто грамматические ошибки могут быть рождены привычкой автора говорить именно так («ты с какого дома?») – хотя как пишется грамотно он вполне знает. Да и переоценивать свою грамотность не стоит. Приведу пример.

Моя девушка, человек вполне грамотный, филолог (правда, английский и испанский), до 23 лет пребывала в уверенности, что слово «утрировать» пишется так: уЛЬтрировать. Пришлось с ней спорить… не скажу на что… и даже предъявленный словарь на нее не подействовал! «Опечатка в словаре!» – и хоть ты лопни. Сломалась только на третьем словаре. На русско-испанском, весом с хороший рояль.

На самом деле это просто. Пару раз услышала неправильное произношение, усвоила и закрепила. Потом легендирование версии – «ультрировать» - то есть преувеличивать – от слова «ультра». Вполне логично. Причем голова сама выбирает легендирование, ей даже помощь в этом не нужна. И все. Непоколебимый (и аргументируемый!) штамп готов.

Дальше, если при чтении встречаешь это слово, подсознание само подставляет недостающие «ль» на место, потому что ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ!.. Я сам до 9 лет был уверен, что море бывает «буРшующее». Ну, потому что бурное, что-ли… короче, у всех бывает… Это не вопрос грамотности, это дезинформация.

***
Второй аспект «замыленности» в том, что автор может представлять себе образ так – а слушатель иначе. Процесс вербализации образа происходит в голове у поэта. У слушателя все наоборот – вербальная информация рождает образ – и процесс этот не зеркально-обратный. Если у вас родился в голове шикарный образ ржавого снега, и вы пишете песню «Желтый снег»… будьте уверены, люди, услышав это представят себе снег обоссаный. Ибо ваш образ – эксклюзивный, авторский, а их – распространенный и привычный. И путь к нему проще и короче. Восприятие, как шарик, катится по желобу к ближайшей лунке.

Это не «тупость» слушателя, это особенность человеческой психики – ассоциировать с ближайшим. Вы сами, такие вумные, поэты, вряд ли догадаетесь, что образ юноши и девушки, пьющих белое вино и красное вино – это, на самом деле, аллегория лишения девственности, широко распространенная в средневековой поэзии. Хотя любой тогдашний немытый виллан понимал это без пояснений. Для вас это просто странная пьянка с гарантированным бодуном из-за смешивания алкоголя. (А ведь, правда, красиво? ;) )

Причем первая ассоциация – она самая устойчивая. И если вы даже подробно растолкуете – что такое «желтый снег», у человека НЕПРОИЗВОЛЬНО будет вставать перед глазами снег вокруг родного гаража.

Автор прав. И слушатель прав. Но слушатель «правее» всегда, хотя бы потому что его больше. Если вас, например, родители назовут Дурослав (уменьшительное - Дурик) – ну, типа слияние латинского «суровый» и славянского «слава» - вам будет легче жить оттого, что вы знаете правду? Вы ее будете всем рассказывать при знакомстве? Вот то-то…

Но автор-то образ ВЫСТРАДАЛ! И ему обидно и непонятно, почему «тупые слушатели» не понимают таких простых вещей!!! Надо успокоиться. И понять – конечно, вы правы. Но и слушатель… см. абзац выше.

***
Есть вообще обидные случаи «замыленности». Когда делаешь ошибку на ровном месте, с ужасом потом осознавая: «как-я-мог-такое-написать»??? Я, например, бережно храню свои «перлы»:
- «чернилом синим» («чернила» в единственном числе не употребляются со времен Гоголя. Это сгодилось бы в стилизации, но сейчас так писать нельзя. Разве что в Житомире, на накладных…),
- «нет боли позади» (двусмысленность с голубым оттенком…),
- «На поиски своих невозможных Эльдорадо, оставив любимых, руки сжимали мечи и лопаты» (при прослушивании: руки оставили любимых. У ног, видно, другие любимые…)

…и многое другое. Ничего. Бывает. У всех бывает. Главное, понять, что это – ошибка и не допускать такое в дальнейшем.

Дальше – самое полезное. Как бороться с замыленностью.
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 21.10.2006 19:45 



***
1. Текст надо вычитывать и не по разу. Сначала самому. Только делать это не по свежему следу, поскольку замыленность на то и замыленность, что не дает видеть вещей очевидных. Явные ошибки, (типа «жы-шы») вы заметите, но эксклюзивные (типа «сияние бала» (с) Stop :) ) останутся. Лучше всего (может и не «всего» - это только мой рецепт) – делать вычитку после написания полноценного следующего текста. Половину «багов» вы точно отловите.

2. Вычитка делается еще обязательно и вслух. Это кажется идиотским, но многое становится явным именно при озвучивании. Не стесняйтесь - если бы вы видели вокалиста во время занятий, вы бы позвонили в «скорую». А человек просто занимается. Люди, стоя раком, свесив руки к полу, губами издают пердящие звуки. Ибо так надо. Будьте и вы профессионалами. Так что смело, на табурет, в позу Державина и вперед. Лучше всего – на диктофон. Если стесняетесь – 50 грамм коньяка, жену в кино и дверь на замок. Но тогда слушать на другой день и трезвым. :)

Авторам-исполнителям легче, они в любом случае озвучивают свои произведения. Но они и чаще пропускают «замылки» во время вычитки.

3. Далее, надо проводить зачитку вслух для посторонних. Для пацанов сообщаю – это не западло. Известный ас Пушкин и все его кенты, вплоть до Сани Грибоеда, перед изданием своих маляв проводили чтения в узком кругу, где часто получали ценные наводки и засекали их. Учтите, самую полезную информацию дают люди, которым лично вы по барабану. Потому что они не оправдывают внутренне ваши «замылки» и не пытаются их обосновать. При таких зачитках свои амбиции следует упрятать подальше. Достанете их снова, когда текст будет полностью готов. Пока что это – полевые исследования, и слушатели – не публика в широком смысле, а только бета-тестеры.

4. Как относиться к отдельным замечаниям? Принимать их всерьез. Большинство из них будут казаться идиотскими, но это не страшно. Все равно, текст пишете вы, вам и решать. Постарайтесь понять, почему «идиот» (на ваш взгляд) делает такое замечание. У него, наверняка, есть основания. Учтите, что соотношение «идиотов» в тестовой группе и во всем мире примерно одинаково. Поэтому, если все слушатели оказались «идиотами» - текст лучше переделать вообще. Здесь можно прислушаться к пословице «Если семь человек говорят, что ты пьян – иди домой и ложись спать». Помните о факторе замыленности. Может вы в упор не видите «сияния бала» и «ультрируете» в полный рост.

ВАЖНО! Учтите, что замечания надо принимать только те, которые относятся именно к текстовым ошибкам. То есть, если человек вам говорит «вот у тебя стихи про солнце, а я больше люблю про баб» или «я этого вааще не понимаю» - поблагодарите его и идите дальше. Ошибки замыленности не касаются концепта текста. Фиксируйте замечания именно по стихосложению. Вы же не соавтора ищете, а ошибки в тексте.

5. Кого спрашивать…хм… ну, лучше профессионалов. Ибо они рулят везде, от войны до бальных танцев. Филологов – по вопросу грамотности, литераторов – по стилистике. По фонетике – вокалистов. По ритмике – композиторов… только, где ж их взять, эхе-хе… Поэтому пользуйтесь теми, кто есть.

6. Относитесь правильно к данным разведки. Это еще не приговор. Не руководство к действию, а обзор ситуации. Еще раз и медленно: вы не проверяете уровень текста, вы ловите ошибки. Не ставьте под сомнение идею и свой талант. Если уж вы решили написать про желтый снег, ни одна критика вас не остановит. Просто надо точно понимать - что именно слышат люди, когда вы говорите. Поэтому лишняя пара ушей вам не помешает. Но еще одна голова вам точно не нужна. Учитывайте субъективизм людей… но не пренебрегайте им. Просто, примите к сведению. Хотя, чего я рассказываю. Вы же сами поэты… ;)

Ну вот и все, что я могу рассказать о креветках. (с) к/ф «Форрест Гамп»
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 21.10.2006 20:07 



Как много и красиво - как киевский торт!
А не превратится ли "разбор полетов" в выяснение отношений?
Давай разбирать вчерашние Мандрагоровские тени, лежащие вповалку :)
Могу поучаствовать в "разборах" как бывший редактор и корректор (изд-во Правда). Но не филолог (выс.технич.обр :( ) (Женщина-филолог - не филолог, мужчина-филолог - не мужчина... - поговорка из редакции :)
Ты стока написал, учти - суббота, не все адекватны! :)

Думаю, и "разборы" (не разборКИ) будут километрами текста :)

Хороший почин! Но геморройный :)
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 21.10.2006 20:16 



март, здесь не планируется разбирать конкретные полеты. Будем говорить о понятиях, а не о событиях. Должен же быть тренд, где можно говорить не о конкретном тексте, а об общих проблемах стихосложения.

Ну а уж как пойдет - время покажет. Кому облом - тому облом. Кому нужно - тот воткнется. Это не для всех, понятно, для всех только смайлики. А геморрой бывает от малоподвижности, учти.

Продолжение, кстати, последует. На другую тему, естественно.
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 21.10.2006 20:37 



Здраствуйте дорогие товарищи
Дамы и Госпада :)
Ну вообще тема крутая
как говарил великий ленин
учится учится и ещё раз учится
или век живи век учись
а помрёшь всёравно дураком :)
нет шутки в сторану
очень неплохая идея СТОП
многие зачистую невидят сами что они пишут
а анализировать себя надо полюбому
так что я за
даже согласен посещать твои лекции по субботам :super:
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 21.10.2006 20:54 



Действительно,отличная идея!Уверен,будет интересно.

Stop, :icon14:
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 21.10.2006 20:55 

6 струн

То, что нДравится тебе самому, вовсе не факт, что понравится другим.Текст, который должен прозвучать со СЦЕНЫ имеет специфические требования - он не должен оскорблять чувства слушателей, а среди них - мужчины и женщины, в том числе и детская аудитория.То есть границы ОЧЕНЬ жесткие, прежде чем допустить сальность, надо десять раз подумать.
Интернет и сцена - вещи абсолютно разные.Некоторые авторы выкладывают произведения с претензиями на "новизну", по сию пору ржу над перлом Петра Давыдова "Я поцелую женщину туда...".
Со сцены такие "откровения" будут выглядеть невыносимо пошло, сцена всё-же условна, если на сцене кровать, не надо договаривать, что процесс заключается в дрыгании, извиняюсь, жопой. Вовремя надо останавливаться, воображение слушателя лучше дорисует, чем бездарное описание...
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 21.10.2006 21:47 
Москва
душелюб-душевед-душегуб

Респект, Stop - полезно для всех, однозначно! :dance1:
У каждого бывают замыленности, особенно когда человек что-то написал - и скорее хочет поделиться шедевром с читателями-слушателями. А они - неблагодарные - вместо того, чтобы восхищаться - на смех поднимают. Особенно когда - неумышленно - случаются "слияния" (типа, запер дело в сундуке и папе_сде/лали ботинки). Бывает,конечно, когда специально пишется что-то на слух двусмысленно звучащее (где и как проинтонировать). Но это - отдельная тема.
Советы - правильные. Вычитывать - вслух непременно - обязательно. Лично у меня жена - чаще всего первый слушатель или дети, в зависимости от текста. Дети, кстати, особенно четко просекают двусмысленности и нестыковки - у них более свежее восприятие, незаштампованное. Но и жену иметь тоже хорошо (не поймите меня превратно :) ).

согласен с лентяем - То, что нДравится тебе самому, вовсе не факт, что понравится другим.Текст, который должен прозвучать со СЦЕНЫ имеет специфические требования

Некоторые авторы любят темы поднимать не всегда удобоваримые или словечки всякие "гнойные" употреблять (не буду пальцами показывать). Хотя аудитория бывает разная. Что панку по кайфу - бабульке, воспитанной в духе "в СССР секса нет!!!", не в дугу будет.
:)
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 21.10.2006 22:04 



http://rifma.com.ru/Kaganov.htm

Неплохие советы "Как НЕ надо писать стихи" :)
Извини, Стоп, не получилось без ссылки :(
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 21.10.2006 22:10 
Далеко


Я уже как-то говорила: вся беда в том, что полезные беседы возникают спонтанно,оттолкнувшись от конкретных примеров, при обсуждении конкретных текстов. А вот зайти в топ сознательно с целью поговорить "на тему" вряд ли получится.
Хотя...если зацепит, подключусь. А кто "цеплять" будет? :)
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 21.10.2006 22:13 



Не, март, ну ссылка так ссылка, но хорошо бы чтобы ты ее откомментировала.

И еще, тема топика - замыленность авторского глаза. Для прочих аспектов стихописания будут отдельные тренды, в том числе и про типичные ошибки. Такшто ты поторопилась.
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 21.10.2006 22:27 



Я вот что еще хочу сказать.

Лично я считаю, что текст должен определенное время отлежаться. Мастер об этом косвенно сказал. Написал - и сразу вперед, показывать и ждать одобрения (что, в общем-то, свойственно всем живым существам - положительное подкрепление действий).

Просто, пока текст свеж, автор в принципе не может относиться к нему объективно. Он (текст) как своя дытына, и любая критика принимается как обида.

Мне, например, проще. Поскольку тексты исполняются и записываются, а это технологический долгий процесс, они успевают отлежаться и есть возможность посмотреть на них трезвым от эмоций глазом. В конце-концов, в микрофон звучит уже десять раз переделанная вещь.

Но если сразу слепил его, выкинул на форум - тут ошибки неизбежны. Отсюда и поток критики, не всегда адекватно воспринимаемой - как раз в силу эмоций "мой текст - мой ребенок". Вот и зляцца писатели, вместо того. чтобы благодарить за шаровой бета-тест... :D
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 21.10.2006 22:35 



"Руби лихую голову"...

Ыыыыы... сцукасцукасцука... :D :D :D ой, мне плохо, дайте валерьянки, нет, дайте две... :lol: Мама, сижу икая и плакая... ну как такое написать можно, людоньки добрые :lol:
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 21.10.2006 22:40 
Москва
душелюб-душевед-душегуб

Stop,

Отлежаться - это хорошо. Но бывает иногда (редко, но все же), что текст нужно написать быстрои и получить какие-то отклики. Например, мне позвонил один исполнитель, он мне только в среду мастер передал записи музыки с тремя песнями, договорились, что писать буду на первый трек, но вдруг он звонит в пятницу и говорит, что первый пока должен полежать, а во вторник он на студии хочет писать третий - уже со словами. Поэтому сбросить "черновик" (как говорит АИ), чтоб услышать конструктивные предложения, - вполне нормально. Только относиться нормально нужно к критике, а не встречать в штыки. Иначе зачем выкладывать... Услышать, что все замечательно?
В принципе, этот форум - довольно редкий случай, где в режиме почти он-лайна можно получить БЕСПЛАТНУЮ помощь. Дорогого стоит.
:dance1:
Правда, в основном народ просто общается (спам, короче) - но тоже дело нужное (подход психотерапевта). :)
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 21.10.2006 22:46 
Москва
душелюб-душевед-душегуб

Stop, "Руби..."
у меня жена со старшим сыном - до истерики :)
я бы такую песню с удовольствием послушал...
:dance1:
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 21.10.2006 22:47 



"Руби лихую голову"...

Пила кофе с молоком, всё нормально. Прочитала - кофе из носа льётся, сопли, слёзы, упала с кресла, ржунимагу!!!
Где надыбал-то? Неужели местный источник?

Абассацца! Шедевр! Стоша Говнозад отдыхает!
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 21.10.2006 22:48 



Древняя китайская пытка =)) Хотя как спеть.
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 21.10.2006 22:51 



МАСТЕР Stop я с вами несовсем согласен
незнаю можит у меня ни столько опыта чем у вас
но по крайней мере я сужу по себе
к примеру если я забрасываю текст на потом
то потом он мне можит и непонравится
так как он не обработанный как мне надо
а если я его довожу до ума сразу то потом
я его могу и изменить и исправить там где надо
канешно с помощью критики так как сам иногда не вижу
своих ошибок
как с этим быть ***::::?????
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 21.10.2006 22:58 



alex, а что плохого в том, что текст тебе потом не понравится? Не нравится - доделывай. Гораздо хуже, если тебе нравится плохой текст.

А то выходит как у боксера: если драться - то сейчас, потому что потом забоюсь - противник-то в три раза меня сильнее... Так надо идти тренироваться, а не дурным храпом лезть, потому что в репу все равно получишь, хоть и бесстрашно.

Доводи до ума сразу, почему нет? Но и потом тоже доводи. Одно другому не мешает.
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 21.10.2006 23:02 
Москва
душелюб-душевед-душегуб

alex,
Отложить - оптимально, но в жизни бывает по всякому и у каждого по-своему. Бывает, что если откладываю, то могу и вовсе про него забыть. Потом наткнусь - и думаю, я ли это написал? Но практика показывает, что окончательных вариантов - написанных раз и навсегда - почти не бывает. Правка вносится - часто (или чаще всего) уже в процессе объединения усилий всех (текстовика, композитора и исполнителя), то есть даже на самой последней стадии. И это нормально.
Кстати, даже "Любви все возрасты покорны" в романе АСП и в опере ПИЧ - две большие разницы. Кто не верит, может сравнить. Хотя "дорабатывал" вовсе не автор начального текста.
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 21.10.2006 23:11 



тоже тема надо будет испробывать :)
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 22.10.2006 22:25 



Отличная тема! )) :)
Я, в общем-то, на форуме затем и сижу, чтобы меня критиковали! )) Тока критики мало... (((
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 22.10.2006 23:12 



Для тех, кто не знает, кто такой Леонд Каганов, на всякий случай, ссылочка
http://www.lleo.aha.ru/dnevnik/2006/09/29.html

"Скрипка-лиса" - так назывется альбом (и песня) Саруханова, снят супер - клип (в котором и скрипка, и колесо, и много чего).
В данном случае - это игра слов, она обыгрывается в песне.
И то, и другое прочтение - образы, участники сюжета. То есть, "так было задумано" ("Следите за игрой слов, господа"(с)п.Ржевский)

Все ляпы собрать в одно место - задача неподъёмная.
Тут под замыленностью подразумевается почти всё: от грубых грамматических ошибок - до тонкостей стилистики.
Какой-то неожиданный замах. Обсуждений и так вообще, практически, нет: "клёво" - "отстой" - вот и весь сказ.
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 23.10.2006 16:46 



Кстати, про Стошу Говнозада.

Дело в том, что основа стихотворного текста - ритм, а не рифма.
(В связи с чем и "белый" стих признаётся стихом)

Технически правильный (и ритмически, и с точки зрения рифм) текст необязательно разбивать на строки, ставить знаки препинания. Можно просто читать - и в этой структуре "сами собой" возникнут ударения, паузы, созвучия.

В песенной строке "сто шагов назад" - элементарное несовпадение ритмического рисунка мелодии и стихотворного текста:
В мелодии выделены сильные доли: "стОшаговназАд". Не предусмотрены паузы между словами и ударение для второго слова.

Если спеть эту фразу под мелодию с другой ритмикой (ну, например, под старинную мелодию из "Фантомаса") - всё встанет на свои места.
Значит, кто-то недоработал: либо композитор (если текст был первичен), либо поэт - "неточно вписался в рыбу".

Сей казус - повод задуматься любителям вольного обращения с ударениями слов в собственных текстах под предлогом "ну, это же не стихи, а текст". Мол, мелодия вывезет. Может - вывезет, а может - завезёт. Как повезёт.
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 24.10.2006 05:57 

6 струн

Описания великих битв.
Это у автора буйное воображение, ему чЮдятся толпы народа, кровь рекой, трупы выше бруствера.Но даже "Полтава" в три куплета не уложилась...А то, что Лермонтов гений, сомневаться не приходится...
Поэтому описания "великих" битв в три куплета всегда напоминают анекдот о походе семейной пары к сексопатологу.
Доктор - На что жалуемся?
Жена - Понимаете, муж страдает преждевременным семяизвержением...
Муж - Чё это я страдаю? Это она страдает...

Автору чё, он разгрузился, и считает дело в шляпе.А то, что материала хватит полько на соплю, вместо младенца, его уже не интересует...
Не стоит пытаться решать непосильные задачи...
Песенный жанр предполагает формат - 4-5 минут, нечто ЭПОХАЛЬНОЕ в пять минут ну, никак не влезает...
Выбор сюжета ограничен тем, что надо успеть его изложить...Иначе сопля... :drazn:
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 24.10.2006 10:31 



Но даже "Полтава" в три куплета не уложилась...А то, что Лермонтов гений, сомневаться не приходится...

**********
Это Пушкин "Полтаву" написал :)
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 24.10.2006 11:40 
Москва


mart,

а Лермонтов все равно гений :)
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 24.10.2006 14:55 

6 струн

Точно маразм...Прошу прощения, великий АСП!!! Хорошо, хоть себе не приписал... :drazn:
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 24.10.2006 14:59 



Лентяй, главное - не память сохранить, а чувство юмора! :)
У тебя с этим порядок!
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 30.08.2007 21:26 



Хорошая, кстати, идея была... Дит, спасибо за ссылку. Жаль, кроме Мастера никто не подхватил... :(
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 30.08.2007 23:14 



Stop, к вопросу о средневековых образах и аллегориях. Белое и красное вино - это интересно. Посоветуй пожалуйста, где можно поподробнее почитать об этом и других символах.

про замыленность - реально полезно отвлекаться. Слышал, что иногда помогает вычитывать текст с конца на начало - по одной фразе. Может быть, кто-то знает ещё какие-нибудь приёмы?

художник, например, может перевернуть картину с ног на голову. Это помогает увидеть взаимоотношения цветовых масс. Дали рекомендовал просить жену поставить картину в самое неожиданное место - например, на раковину в ванной. Вы входите и неожиданно видите свою картину в необычной обстановке, и восприятие её делается другим. Надо бы нечто подобное и для текстов придумать.
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 30.08.2007 23:35 
Москва
Вокал, гитара.

Не затронули тему выпевания вокалистами свистящих-шипящих звуков, отчего нередко меняется смысл слова, фразы, а то и всего текста вообще. Проблема "читаемости" текста в плотной аранжировке. Несоответствие темы текста и настроения музыки.
Выговариваемость слов, особенно в быстром темпе. Профы-песенники должны это учитывать заранее(и учитывают). Нелишне пробовать спеть свои тексты самим(если на рыбу), или просто намурлыкать, если нет слуха и голоса, и тогда вы отловите неудобные места для вокалиста и возможные прочие засады. Всё равно ведь вам предъявят это, если возьмут текст в разработку.
А то ведь могут просто и не взять, чтобы не морочиться, подыщут более читабельный.
Ну, и свои примеры, ставшие лично для меня классическими(кажется, когда-то уже приводил): "Кричи шопотом"(Витас) при прослушивании на кухонной радиоточке звучало как "Кричи жопа там", причем очень отчетливо. Да ещё это припев, кульминация песни и часто повторяется. На качественной аппаратуре звучало нормально, как полагается.
Второй пример: "Живу тобой" в аранжировке отчетливо звучало как "живу С тобой". Совсем другой смысл, не правда ли? Я долго не мог понять, в чем дело. Оказалось, что в букву "С" добавляет цыкающий маракас в аранжировке. Вот такие засады ждут ваши тексты впереди, вдобавок к вашим собственным ляпам. :)
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 30.08.2007 23:35 




>Stop, к вопросу о средневековых образах и аллегориях. Белое и красное вино - это интересно. Посоветуй пожалуйста, где можно поподробнее почитать об этом и других символах.

Нет, не знаю. :( Обычно такая информация попадает в общем порядке, случайно, когда ее не ищещь. Вопрос общей эрудиции.
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 30.08.2007 23:44 
charybdis
अ ग ा ध

Лично меня раздражают инверсии, вынесенные в рефрен. Последнее из услышанного - четырехкратное "За женщин всех".
Заткнись и гори!
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 30.08.2007 23:50 
Москва
душелюб-душевед-душегуб

>Не затронули тему выпевания вокалистами свистящих-шипящих звуков, отчего нередко меняется смысл слова, фразы, а то и всего текста вообще. Проблема "читаемости" текста в плотной аранжировке. Несоответствие темы текста и настроения музыки.
>Выговариваемость слов, особенно в быстром темпе.

Не далее, как вчера один знакомый сбросил мне на отзыв свое творение. Очень интересный текст утонул в потоке всего вышеперечисленного - "выговариваемости", "свистяще-шипящих" и пр. Плюс ко всему, попытка сочетать "инструментал" - длинное вступление и потом достаточно невыразительный переход непосредственно к вокальной части.
Результат - второй раз слушать не хочется...
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 00:13 



Stop,интереснейший топ.(почти стихи) :) Вопрос будет такой:когда профессионально написанное МУЗЫКАЛЬНОЕ стихотворение становится песней? Что нужно? Наличие припева желательно, а еще? Предвижу ответ:наличие композитора :) и все-таки?
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 00:22 
Москва
Вокал, гитара.

Ло
Ещё желательна неизбитая тема, оригинальность, певучесть, юмор, эмоции, законченность, легкость осмысления, близость к народу и т.д.
Всего-то делов... :)
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 00:28 



Slesar,мне много раз приходилось слышать следующее: классное стихотворение, интересно, свежо, с юмором и т.д. Есть у меня знакомая, которая поет(голос сильный), ей нравится то, что я делаю, но она говорит, что это именно стихи, хотя и музыкальные. Петь нельзя, надо переделывать текст(может, делать проще) Я спрашиваю, не про содержание, а про построение.
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 00:34 
Москва
душелюб-душевед-душегуб

Ло,

СТИХИ -
пусть даже гениальные
пусть даже музыкальные -
не ПОЮЦЦА :)

Это аксиома. В лучшем случае получится средней руки романс.
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 00:36 



Ло, поэтому кстати проще делать текст по рыбе. По крайней мере, поначалу.
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 00:45 
Москва
Вокал, гитара.

Ло
Спеть можно любое стихотворение. Тухманов в альбоме "По волнам моей памяти" написал музыку к абсолютно непесенным стихам и альбом стал культовым. Но стихи сильно переделаны под нужды композитора, урезаны и т.д. И ему было из чего выбирать.
Желательно писать куплеты с запасом, а не два-три, припев должен отличаться размерностью и ритмическим построением от куплетов и тоже несколько вариантов(ритмических), чтобы можно было выбирать. Это в идеале. Или доделать(переделать) по просьбе.
Главное-не вставать в позу и не лениться. :)
Или же научиться писать на рыбу, что довольно сложно, но гораздо более востребованно композиторами. :idea2:
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 01:10 



Slesar,мне очень стыдно, но что значит:писать на рыбу?
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 01:17 



Slesar,на рыбу - это на готовую музыку?
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 01:22 



Ло, рыба это музыка + вокалист на неё поёт что-то вроде на-на-на или ла-ла-ла, как говорит горшок из КиШа - всякую фигню на "староанглийском". и поэт уже знает, как надо располагать слоги, какие ударные и сколько их.

на рыбу считается писать сложнее, чем просто на музыку, но многие возможные вопросы сразу отпадают
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 01:27 
Москва
Вокал, гитара.

Ло
Композитор напевает мелодию, а вместо текста поет любые словосочетания(обычно имитация английского языка). Этот набор фраз и называется "рыба". Так удобнее, чем наигрывать мелодию. Понятнее ударения в словах, желательная длительность и их музыкальное сочетание. К тому же нагляднее, как это будет петься.
"Рыбу" можно просто написать на бумаге, чтобы поэт понял размер требуемого текста и его ритмику.
ЗЫ. Рыбачь на здоровье! :) :)
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 01:35 



Максим, Slesar, спасибо. Прикольно, я все свои стихи раскладываю на ла-ла-ла, чтоб из ритма не вылезать, но без всякой музыки. Спасибо дважды :super:
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 01:48 
Санкт-Петербург
Гитары фендер,бёрни, передатчик, Глотка

Максим, Slesar, напеть на на на, тем более на неком английском, просто... так как связок словестных нет, поэтому либо должна быть прописана мелодия,и писать по ней, либо это совместная работа текстовика с композитором.
типа коипозитор напевает ла ла ла...
текстовик пишет текст,
композитрор пробует положить...
текстовик дорабатывает...
или композитор поправляет свою музыку
и так до тех пор пока не получится что то стоящее
потомони ищут исполнителя :)))
я как Александровский столп
стою и не падаю и за мной мой ангел и крест
но некоторые дебилы думают так
или столбы не висят на проводах это провода висят на столбах
http://www.realmusic.ru/that_take
bahvik@bk.ru
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 02:37 

Пулемёт Максим

Осилил тему!

По сабжу: Стоп, ты случайно не литературным редактором работаешь? У нас - у редакторов, есть такой термин - "свежая голова", т.е., когда текст обработал редактор, его сверстали, прочитал корректор и все такое - его желательно прочитать человеку, который не принимал участие в этом технологическом процессе, чтобы найти ошибки, которые пропустили замыленые и замылившиеся глаза...

Что касается текстов - то их лучше всего читать вслух. Насчет "отлежаться" - тоже хорошо. Иногда текст приобретает совсем иное значение. Это особенно радует...

А вот насчет исправлений... Например, Я, как Гений и человек о котором еще будут слагать легенды и писать учебники, имею полное право переделывать свои стихи, но самое главное - цитировать себя. И это не самоплагиат, а потому что настоящий Мастер имеет на это полное право. Конечно, тут все умные очень, но рассматривать стихи с точки зрения фонетической целесообразности - просто преступно! Так как поэзия идёт из сердца, а в сердце оно попадает, соответсвенно, из тонких космических сфер. И попадает не ко всем, а только к тем, кто может улавливать (пусть на неком подсознательном уровне) эти сигналы - т.е. к Гениям. Ну таким как Я. И если Голос Космоса подсказывает Мне какую-то мысль, то пусть она не под рифму и по содержанию бред, она все равно найдёт отклик в сердцах слушателей, ибо это Голос Космоса из Моих уст. И никак иначе.

Но а если относится к текстам, как к ремеслу - то как бы автор ни строил предложения, как бы не сочетались слова, по каким бы схемам и системам не слагались они в куплеты и припевы - это будет всего лишь набор звуков, которые влетают в одно ухо, а вылетают из другого.

Аминь.
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 04:15 
Москва
Гитара, клавиши

Вася Ложкин, т.к. Ты не только Гениален, но ещё и крайне Скромен, скажу откровенно: та поэзия, что в твоих песнях, идёт не из тонких космических сфер, а прямо из тонкой кишки. Однако, некоторые песни твои, при полной бредовости текста и очень посредственной музыке, слушаются просто великолепно.
Снимаю шляпу перед Скромной Гениальностью.
И всё-таки, есть песни, в которых именно "фонетическая целесообразность" очень важна. Так что "рубить лихую голову" или повременить - иногда стоит задуматься.
Дорогой Товарищ

http://www.stihi.ru/author.html?rehjd
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 11:44 

Пулемёт Максим

Конечно в у нас много внимания уделяют тексту. Ну так исторически сложилось, однако, если говорить о песнях, то без муыки они бы не стали такими всенародно любими хитами. Вот приводили пример "Стоша Говнозад" Ну и что? Народу-то нарвится! Почему? Вовсе не из-за текста, а из-за Меладзе и гхарных украинских дивчин. Не знаю... но моё глубочайшее убеждение, что к творчеству надо относиться, как к некому волшебству, а не науке.
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 12:37 



>Не знаю... но моё глубочайшее убеждение, что к творчеству надо относиться, как к некому волшебству, а не науке

Нема базару. Но если ты смотрел мегафильм про мегаволшебника всех времен - Харри Поттера, то видел, что волшебников тоже учат. О том же нам говорит книшки Анджея Сапковского "Ведьмак" и Урсулы Ле Гуин "Волшебник Земноморья", блокбастер Лукяненко и Бекамбетова "Ночной Дозор" и песня Аллы Пугачевой "Даром преподаватели время со мною тратили" - то есть, фактически все авторитетные источники. :)

Такшто колдовать тоже надо учиться. Иначе вместо козы получится, как в песне Пугачевой, слон.

***

>У нас - у редакторов, есть такой термин - "свежая голова",

Вася, меня пугает твоя скромность. Мы с тобой не редакторы, а императоры и деспоты. И "свежая голова" у нас обозначает... совсем другое. ;)
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 12:50 

Пулемёт Максим

>И "свежая голова" у нас обозначает... совсем другое.
Нет, я называю это "свежее мясо" :pain36:
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 12:50 

Пулемёт Максим

Ой, у меня новая звёздочка!
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 13:43 



Стоп, суперская статья. Но если б ты не заострил внимание на Стоше, то я так и продолжал бы считать, что песня про 100 шагов назад. Растлитель ты, вот ты кто :drazn:
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 13:45 

Пулемёт Максим

Кстати, да. О Говнозаде и растлителе.
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 14:48 



модная))
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 15:41 

собачьи носы, кошачьи хвосты и черепаший панцирь

Стоп, отличные заметки! Предлагаю тебе упорядочить этот текст и разместить ссылку в "навигации по форуму" в разделе "полезные ссылки". Ей-Богу, прочитал с интересом!
саборден Ordo Creatus и магистр Ordo Planetarum Локальной Группы, включая Большое и Малое Магеллановы Облака и Туманность Андромеды.
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 15:53 



Вир, имелся в виду цикл таких тем, которые будут писать участники форума. Однако начинание поддержал, наколько помню, только один Мастер.

В коллективном виде это не имело бы привкуса "вещания". Так что разбирайте темы - кому што нравится.

Могу на себя взять "фонетика - шоэто такое" и "стихи или песня". :D
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 18:31 
Санкт-Петербург
Гитары фендер,бёрни, передатчик, Глотка

а что есть и другие такие темы , я видимо много пропустил. :)

по поводу гениальности.. с васей согласен,конешна я гений..
но гениальности мало, над техникой тоже надо работать,знаю это по гитаре,а иначе как донести свою гениальность до слушателя,он то ведь ещё не знает, что ты гений поэтому форма, должна быть как минимум, доступна.Для тех кто гениями не являются.
я как Александровский столп
стою и не падаю и за мной мой ангел и крест
но некоторые дебилы думают так
или столбы не висят на проводах это провода висят на столбах
http://www.realmusic.ru/that_take
bahvik@bk.ru
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 18:51 
Москва


ну, что - добавим в "замыленность" свежий пример:

И память свою,
Как окурок, [КАКА КУРА (к)]
Я выброшу тлеть в темноте…



это, типа, ругательство такое новое :dance1:
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 19:03 
Санкт-Петербург
Гитары фендер,бёрни, передатчик, Глотка

тагда как хабарик... :tease:
я как Александровский столп
стою и не падаю и за мной мой ангел и крест
но некоторые дебилы думают так
или столбы не висят на проводах это провода висят на столбах
http://www.realmusic.ru/that_take
bahvik@bk.ru
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 19:08 
Санкт-Петербург
Гитары фендер,бёрни, передатчик, Глотка

Вацлав, но если в музыке сделана пауза как(пауза)окурок, то не возникнет этого ляпа.
я как Александровский столп
стою и не падаю и за мной мой ангел и крест
но некоторые дебилы думают так
или столбы не висят на проводах это провода висят на столбах
http://www.realmusic.ru/that_take
bahvik@bk.ru
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 31.08.2007 19:13 
Москва


ну, это ж КАКУ юпаузу нужно сделать :)
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 01.09.2007 14:58 

6 струн

Вацлав, я ж не указал темп 250, тогда точно какакурок выйдет...Если причислил меня к фонетически глухим, твоё дело...Я так не считаю.При темпе 75-80 окурок проговаривается 100%.Но доипаться к столбу можно.
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 09.09.2007 20:27 



Хотим ещё!!!! Стоп, ещё факи будут?
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 09.09.2007 21:39 
Санкт-Петербург
Гитары фендер,бёрни, передатчик, Глотка

Вацлав, при темпе 120 четверть с точкой. :)))
я как Александровский столп
стою и не падаю и за мной мой ангел и крест
но некоторые дебилы думают так
или столбы не висят на проводах это провода висят на столбах
http://www.realmusic.ru/that_take
bahvik@bk.ru
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 10.09.2007 12:52 




>Хотим ещё!!!! Стоп, ещё факи будут?

Будут. Время только найду, напишу еще нюанс.
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 10.09.2007 20:10 



А можно потом открыть тему про "замыленность песенных тем". Как избежать однообразия....кто чем вдохновляется?))
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 10.09.2007 21:21 



А мне подумалось, что подобные ошибки, вроде "Скрип ка лиса" Могут быть задуманы не случайно, и преследовать определенную цель. Это может быть интерестным инструментом передачи образа.
(Или параноей...)
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 10.09.2007 21:53 
Москва
Вокал, гитара.

BluesWolf
Запросто.
Это очень распространенный прием в шоу-бизе.
Например: ТриО, ВИАгра, АВИА, Непара, Тутси и т.д., сам поищи ещё... :)
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 10.09.2007 22:32 



BluesWolf, Slesar а вы никогда никогда не замечали, что при определенном сочетании звуков пропетых слов и сочетании музыкальных нот (переходов мелодии), они эмоционально усиливают друг друга, а иногда меняют смысл.
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 10.09.2007 22:34 



Может все-таки правильнее придумывать все одновременно, а не сначала одно, а потом накладывать на него другое?
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 10.09.2007 22:35 



oNeNo, это да, и я стараюсь использоват этот прием,
Но можно в одной фразе "зашифровать" несколько образов, понятных для разных людей...
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 10.09.2007 22:36 



Да, но здесь главное не переборщить
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 10.09.2007 22:40 



Мне , например, нравится, когда интересные, красивые образы (может быть не совсем понятные) разбавляются, например перед припевом, чем-то каждому знакомым, пусть даже обыденным...
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 10.09.2007 22:42 



Контраст, короче
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 10.09.2007 22:54 



Если уж так, поразмышлять, то зачем люди слушают песни... Наверное, чтобы развлечся (ну в основном). Тогда получается, что задача автора, сделать песню нескушной, а уж грустная она будет или веселая – это уже не важно.
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 10.09.2007 23:00 
Москва
Вокал, гитара.

oNeNo
Тихо сам с собою?
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 10.09.2007 23:05 



:fan:
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 11.09.2007 12:21 




>А мне подумалось, что подобные ошибки, вроде "Скрип ка лиса" Могут быть задуманы не случайно, и преследовать определенную цель. Это может быть интерестным инструментом передачи образа.

Подобные игры слов, если сделаны СПЕЦИАЛЬНО, должны быть мгновенно понятны слушателю, без раздумий и подсказок. Иначе это косяк.
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 11.09.2007 13:00 
Санкт-Петербург
Гитары фендер,бёрни, передатчик, Глотка

Stop, +1 те ляпы что мы обсуждаем точно задуманы не были.Это результат того что песни не обкатываются на публике, а сразу вылезают на экран.
я как Александровский столп
стою и не падаю и за мной мой ангел и крест
но некоторые дебилы думают так
или столбы не висят на проводах это провода висят на столбах
http://www.realmusic.ru/that_take
bahvik@bk.ru
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 11.09.2007 13:22 



А как насчет девушки по имени Лена и фамилии Головач. "А сейчас к доске пойдет Головач Лена". ГЫ
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 11.09.2007 13:33 

пивная банка

У-у-у-у... У меня таких ляпов - куча... Болезть, одним словом...
Все это потом слышишь. Бывают нормальные

Я весну встречаю
С НЕЖНОЮ печалью...

их, знамо, выдаю, как глубину авторской мысли: то ни нежною, то ли снежною :drazn:
а бывают прикольные:

Мне повезло, родилась я счастливой,
А от такого - САМА убегу...

Врешь, рыба сом - хитрая, съем! :dance1: На эти отвечаю: сам кааазел! :drazn:
Н. С. Трубецкой: «Надо писать, применяясь к уровню среднего идиота, а это требует всегда гораздо больше времени, чем писать для нормальных интеллигентных людей».
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 11.09.2007 13:52 



welwy, бояниссимо. :D

***
>Врешь, рыба сом - хитрая, съем! На эти отвечаю: сам кааазел!

Дааа... и сцуко, что обидно, замечаешь тогда, когда уже закомпостировано...
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 11.09.2007 16:01 

пивная банка

Не говори, Стоп. В одну сборку так и попалась эта рыба... :)
Зато теперь есть два варианта... :drazn:
Н. С. Трубецкой: «Надо писать, применяясь к уровню среднего идиота, а это требует всегда гораздо больше времени, чем писать для нормальных интеллигентных людей».
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 11.09.2007 16:56 
Санкт-Петербург
Гитары фендер,бёрни, передатчик, Глотка

я вот подумал а у меня, есть такое? надо посмотреть .... :upset:
я как Александровский столп
стою и не падаю и за мной мой ангел и крест
но некоторые дебилы думают так
или столбы не висят на проводах это провода висят на столбах
http://www.realmusic.ru/that_take
bahvik@bk.ru
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 11.09.2007 17:08 
Санкт-Петербург
Гитары фендер,бёрни, передатчик, Глотка

ура вот нашёл.....

серый в погонах..или без, оных.. БЕЗОНЫХ...вот почти бизоны, но песня шутливая, так что мне и так нравится.
правда если певец гнусавый.....то не очень.
я как Александровский столп
стою и не падаю и за мной мой ангел и крест
но некоторые дебилы думают так
или столбы не висят на проводах это провода висят на столбах
http://www.realmusic.ru/that_take
bahvik@bk.ru
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 11.09.2007 17:35 
Город Москва
Ноты-слова

Пример из последнего моего текста:

"Как никогда хочется жить.." - можно прочесть лозунгом:

"Какни когда хочется жить!" :)

Смех смехом, но вообще сочетание слов "как никогда" -
(какни когда) тем и опасно, что имеет сильный смысловой
ход, но коварный пошлый фонетический "подсмысл"...

А жаль! :-(
Тексты и стихи, доработанные с учётом
замечаний, можно посмотреть по ссылке:
http://www.stihi.ru/author.html?krotka
послушать песни в формате mp3 и на видео:
http://www.realmusic.ru/izmerenie
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 12.09.2007 19:42 
Tchad
А/H2N3

Лучше уж ничего не писать вообще, тогда и замыленнности не будет. А то прослушает какой нибудь иностранец осмысленный и трижды проверенный текс и услышит в нем всякую белеберду от "3алупа ту вол" до "две мохнатые бл.ди".
Я вот и про скрипку-лису и про гавназада только сейчас узнал. Stop, ты на украинском и на русском пишешь, а обращаешь ли ты внимание на то как песня написанная на одном языке будет слушаться человеком этого языка не понимающем?
"How do you sleep at night, with the borrowed dreams from a broken past?"
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 12.09.2007 21:22 



>Лучше уж ничего не писать вообще, тогда и замыленнности не будет.

Дорогой Buck! Узнав о существовании триппера, например, люди вовсе не перестают заниматься сексом, а просто делают это осмысленно и с предосторожностями.

"Замыленность взгляда" существует в любом деле. Диспетчеры "зевают" самолеты и те разбиваются, маньяки забывают стирать отпечатки и их ловят, неверный муж не застегивает ширинку и попадает. Любое дело имеет риск кикса.

Но, в отличие от других профессий, текстовик имеет возможность неоднократно проверить свой продукт по разным параметрам, перед выпуском его "в свет". Этой возможностью надо активно пользоваться. Об этом и рассказ. А вовсе не о том, что раз есть киксы - то писать не надо вообще. Надо писать. Но учитывать все возможные неприятности в этом деле.

>А то прослушает какой нибудь иностранец осмысленный и трижды проверенный текс и услышит в нем всякую белеберду от "3алупа ту вол" до "две мохнатые бл.ди".

Речь шла о русских текстах для русских людей. Понятно, что глупые американцы смеются над фильмом "Щит и меч", глупые русские над испанским именем Хуан и Пэдро, а над глупыми китайцами смеются вообще все, с их мяуканьем вместо нормального пацанского базара.

Но это относится не к работе текстовика, а к общей культуре.

>Stop, ты на украинском и на русском пишешь, а обращаешь ли ты внимание на то как песня написанная на одном языке будет слушаться человеком этого языка не понимающем?

Нет. Я могу одномоментно приколоться, над "Водку найду", но песню "Смоки" люблю не за это, и слушать ее не перестану. Тем более, что когда мне стал понятен секретный смысл фразы What Can I Do, "водку" я слышать перестал напрочь. И "коня Тугеза" тоже. А "Стоша Говнозад" меня тешит до сих пор, поскольку никакого сакраментального смысла в нем нет.

И я, как носитель русского языка, не смеюсь от слова "сравни", хотя если бы владел только украинским - задумался: так покакал исполнитель - чи ні? Это вопрос общей культуры, как я уже отмечал.

>Я вот и про скрипку-лису и про гавназада только сейчас узнал.

Среди каждой произвольно взятой выборки найдется человек, который услышит так, как автор замыслил. Я рад, что ты услышал правильно.

Но если ты читал сабж, то должен был заметить - я говорю о слушательских массах. Которые являются числом статистическим. Текстовик пишет не для конкретной наташи, поэтому должен принимать возможные последствия во внимание. А массы, как я уже говорил, если могут услышать криво - сделают это обязательно.

Иначе не было бы анекдотов про Брежнева, "сосиски сраные" и т.д.
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 12.09.2007 21:40 
Tchad
А/H2N3

"Но это относится не к работе текстовика, а к общей культуре. "

Ну ты ж сам и ответил. Если я слышу "сто шагов назад" я их так и слышу, а кто то про говнозада слышит. Но мы ж понимаем о чем в песне речь идет. Извратить можно многое.
Сабж я читал. Я тоже среди тех кто "являются числом статистическим". И я не спорю, а лишь хочу дополнить тему. Просто есть такой момент, о котором ты не упомянул, я и добавил.

Вот еще твое "Текстовик пишет не для конкретной наташи, поэтому должен принимать возможные последствия во внимание. " тоже самое о чем и я только с другого боку, например украинский язык с русским схож, а вот я слышал песню по нашему тв, "на мне ж0па жовтый, жовтый, щаровары сыни" я понимаю слово шаровары, жовтый и сыний, а вот что за ж0па не знаю.
"How do you sleep at night, with the borrowed dreams from a broken past?"
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 12.09.2007 21:41 
Москва


>Иначе не было бы анекдотов про Брежнева, "сосиски сраные" и т.д.

на гавно... на гавно... нога в ногу мы идём...
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 12.09.2007 22:07 
Москва
Вокал, гитара.

Buck
В свое время мы развлекались тем, что пели известные русские песни на украинском(буквальный перевод). Это было что-то с чем-то! Весь кабак со смеху ложился! Такова специфика двух родственных языков, тут уж ничего не поделаешь. :)
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 12.09.2007 22:08 




>Ну ты ж сам и ответил. Если я слышу "сто шагов назад" я их так и слышу, а кто то про говнозада слышит.

Нет. Восприятие речи происходит фонематически. Если ты не знаешь язык, то распознаешь и ассоциируешь фонемы близко к знакомым.

Поэтому после вопроса продавцу сувениров, на Андреевском Спуске: "из чего сделана подставка для чайника?", ответ: "Самшит!" ты поймешь правильно. А американец в обморок чуть не упал от честности и искренности продавца.

Вопрос общей культуры - это когда монгольская музыка для тебя не набор противных звуков. Если ты ее не понимаешь - не надо слушать и оценивать. Если понимаешь - наслаждайся. А оценивать ее с точки зрения ХТК просто глупо.

Но русские писать на русском для русских должны без "самшита".

***
>на мне ж0па жовтый, жовтый, щаровары сыни" я понимаю слово шаровары, жовтый и сыний, а вот что за ж0па не знаю.

Ага, это "ТНМК"... :D "Жупан". Одежда такая. То что называется у вас чиста русским словом "пинджак". :D :D :D

Но для того, чтобы правильно понять, украинский знать не обязательно. Слово "жупан" есть и в других языках. Есть и в русском, только малоупотребительное.

Согласись - Диля, Фоззи и Фагот писали этот трек без учета ротации по рос-ТВ. ;) Если бы они учитывали статистических наташ, был бы не жупан, а какой-нить "кафтан".
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 20.09.2007 14:40 
Москва


Из Вацлава:

Ах, как голубка влюблена!
А голубь как её целует!
(А голубь, кАкая, целует)
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 20.09.2007 14:52 
Далеко


Уважаю... Горжусь...
Это вам не отстаивание собственных покукуев... :)
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 20.09.2007 15:56 



я раньше играл в группе... там в одной из песен была такая строчка:
"...ипанический страх в отражении глаз..." - очень она мне нравилась :)
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 20.09.2007 20:16 
Tchad
А/H2N3

Stop, я нашел текст. Пордон, жупан не желтый, а чорный.
Вот тут http://www.tnmk.com.ua/rus/discography/lyrics/neformat/14/

Эт у меня видимо ассоциировалось с Украинским флагом, желтый и синий. Просто давно было, запамятовал. И понятно только после прочтения стало о чем поют, а на слух абракадабра выходила. А так тексты почитал, повеселили ...
Переведи вот это:
черевики в жабах
Ростом з млина
в шир до тина
а до гаю

Остальное все понятно.
:)
"How do you sleep at night, with the borrowed dreams from a broken past?"
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 23.09.2007 10:07 



На Рок-Герое случайно набрела на перл, не могу не поделиццо:

Россыпи росы
Как укус осы

На сочном фоне "кАкукусосЫ" любые допреж мелькавшие "каки" просто деццкий лепет, по-моему. Тут вам и "каку", и "куку", и "сосы" в одном флаконе, смакуй не хочу :)

100-й, кста :)
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 23.09.2007 16:06 

6 струн

>Уважаю... Горжусь...
>Это вам не отстаивание собственных покукуев...
Эн, я не хочу комментить седьмую воду на киселе, а Вам плохо спится, если лентяя не лягнули...Езжайте в ПИтер..
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 06.10.2007 12:25 
Москва


Если с сыном вышел батя гулять -
Не спи с детской коляской на ходу.
Лучше сына на руках носите, бать -
А иначе попадёте в беду.

На болото можно вдруг забрести -
Просто топь издалека не видать
Засосёт трясина, всё - не спасти
И без дела вам не стоит гулять...

:dance1: :dance1: :dance1:
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 10.10.2007 02:21 



несколько косяков... почему-то из тв-ва группы Любэ...

1) Атас: "пресловутая "Чёрная кошка забаицца о наших ребят..." "паццанцкий сленг"?.. :4:

2) в припеве другой песни Расторгуев явственно сообщает: "...похмелье - штука тонкоЕ!" :lol:

3) косячный косяк: "Раассея, моя Рассея... от Волги и до Енисея..." если у вас есть под рукой какой-нибудь завалящий атлас или глобус, оцените широту усечения территории суверенного государства... в жёсткие времена за такое - :oops: а ВВП вроде лично награждал членов коллектива в Кремлёвском дворце... :unsure:
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 10.10.2007 13:26 




>2) в припеве другой песни Расторгуев явственно сообщает: "...похмелье - штука тонкоЕ!"

Ну, это косяк не текстовика а исполнителя. :D

>3) косячный косяк: "Раассея, моя Рассея... от Волги и до Енисея..."

А это - да... сам ржал. Хорошо, хоть не товарищ Сталин ее слушал. Ему не объяснишь, что это рифмы ради. :D Он бы так трубку пожевал и сказал бы задумчиво: "А что, если ат Буга до Сахалина - то Украина мая, Украина?" И страшненько так бы улыбнулся... :lool:
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 11.10.2007 02:08 



>Ну, это косяк не текстовика а исполнителя.

yflt.cm/// на бумаге с текстами не знакомился...
в итоге - это косяк "продакшн"... слушатель на альбоме, вышедшем немалым тиражом, прошедшем стадии сочинения, репитиций, записи, сведения, мастеринга, залупастеринга и т.п. получает косяк... ему (ей, им) - грустно... хотя большинство слушателей вообще не замечает косяк - и им весело...
результат - в веках остался косяк...

любэ... просто их транслировали в своё время везде...
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 15.10.2007 15:50 




>в итоге - это косяк "продакшн"... слушатель на альбоме, вышедшем немалым тиражом, прошедшем стадии сочинения, репитиций, записи, сведения, мастеринга, залупастеринга и т.п. получает косяк...

Жызнь такова. Могу тебе сказать, как лично испытавший все стадии записи, сведения мастеринга и залупастеринга (с) - что ни черта это от косяков не спасает, а наоборот - усугубляет.

Пример. После мастеринга оказывается, что одно из слов звучит невнятно и двусмысленно. А второе - неправильно поставлено синтаксически, получается просторечно или вообще диалектизм. Ну вот - прощелкали. Что делать?.. Если бы писали дома, через микрофон для караоке - тут же перепели бы по-новому. А если вещь сведена, отмастерована... куда уже перепевать??? Надо тогда и пересводить, и перемастеровывать. Начинать сначала с той стадии, на которой лажанули.

Поверь, это недешевая и муторная процедура, никто тебе спасибо не скажет и в ситуацию не войдет. Скажут - долбак, чтож ты раньше думал?

Причем, на каждой стадии тебе говорят - ну дак шо? Нормально? Оставляем или переделываем? И ты неизбежно ЗАДАЛБЫВАЕШЬСЯ доводить, принимать решения, ибо совершенство недостижимо, а вещь должна пойти в ротацию через две недели... или вообще не нужна. На практике работающая группа не может позволить себе тратить на один тек несколько месяцев. Потому что это будет один альбом в три года.

Тут и играет свою роль "замыленность" - косяки автор уже не видит, а замечания людей, которые с ним работают - узко специальны. Типа "а вот не кажется тебе, что под первую строчку припева надо сделать в аранжировке выемку, чтобы притопить голос" - грамотное замечание звукорежа... а то что первая строчка этого припева "говнозад" - ОН В УПОР НЕ ВИДИТ. Ибо это не его работа.

Поэтому я и стараюсь обкатывать полуфабрикат на десятках знакомых, внимательно фиксировать их замечания. Конечно, их задалбывает слушать одну и ту же песню в 10 версиях, ибо для них эти версии мало чем отличаются. Так что я постоянно в поиске ушей. :D

***
Ну а если косяк пропущен... то и хрен с ним. Делаем выводы и идем дальше. Ибо - мастеринг-залупастеринг, поезд ушел.

Это все равно, что положив дорогой паркет и покрыв его десятью слоями лака вспомнить, что под ним бумажка с тещиным рецептом любимого борща осталось. :D :D :D Ну, образно. Что теперь, ломать? Скорее всего, махнешь рукой, матюкнешься да и болт с ним.
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 15.10.2007 19:21 

6 струн

Недавний прикол. Поэтический вечер, где я был приглашенным средством для разбавления завываний местных пиитов бренчаньем на гитаре.
Пожилая дама весьма внушительной внешности выходит со своими стихами и хорошо поставленным голосом начинает:

Ах, уеду я, уеду,
Ах, уеду я в деревню...

Зал ржет, дама не понимает и начинает снова...Это пипец, я думал, со стула упаду.И ржать нельзя - сидел с ведущей рядом, лицом к залу...
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 15.10.2007 20:25 



:) Супер
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 19.10.2007 14:33 

6 струн

Опасные темы для текстов песен.

Автор склонен считать себя умным и считает себя пупом Земли, а своё мнение неоспоримым.Между тем не бывает палки об одном конце - высказываясь о других, неминуемо приоткрываешь и себя самого, свои убеждения и жизненный опыт.
С этой точки зрения очень опасно выбирать эпатажную тему - к примеру, "Леди - Стерва", "Леди - Дура", потому что отношения мужчины и женщины знакомы всем, и мало заявить, надо еще и убедить, что данный опус хоть чуть имеет место под солнцем...
Женщины вполне добродушный народ, если мужчина в состоянии обеспечить семью материально и делает это добросовестно...
В противном случае "Леди Стерва", "Леди Дура" выглядит воплем неудачника, обвиняющего ЖЕНЩИН в СВОЕЙ несостоятельности...
Да еще и от ИМЕНИ ЖЕНЩИНЫ... Дурдом...
Второй аспект - эстрада РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ жанр, а не нравоучительный. Если отсутствует положительный аспект, позитив, который зрителю понравится, запомнится, заставит улыбнуться, шанс прозвучать у текста равен нулю.
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 19.10.2007 15:32 




>Второй аспект - эстрада РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ жанр, а не нравоучительный. Если отсутствует положительный аспект, позитив, который зрителю понравится, запомнится, заставит улыбнуться, шанс прозвучать у текста равен нулю.

В целом согласен, но хочется добавить, что не все песни - ЭСТРАДА. Последнее время жанровый спектр стал намного шире, тем более что для песни это легко - синтетический жанр. Есть темы эпатажные, есть баллады-повествования, где присутствует моральное резюмирование пусть даже в скрытой форме.

Вот, например, блюз. Изначально слезы и вопль души. Вписывать его в эстраду или нет - вопрос формальный. Но тогда критерии эстрады вообще расплываются.
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 20.10.2007 02:05 



стопыч раз к отцу пришел
и сказала кроха
песТни - это хорошо
а стихи, не плоха :)
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 20.10.2007 02:19 



кому и казак - муза,
а кому и коза - Кара-Мурза... :lol:
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 22.02.2008 13:04 



"Ап" по просьбе Кирюхи.
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 22.02.2008 23:39 
Город Москва
Ноты-слова

СПАСИБО! :)
Тексты и стихи, доработанные с учётом
замечаний, можно посмотреть по ссылке:
http://www.stihi.ru/author.html?krotka
послушать песни в формате mp3 и на видео:
http://www.realmusic.ru/izmerenie
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 24.02.2008 16:10 
Москва


заглянул в топ - думал, что-то новенькое выложили

но обнаружил Кирюху :)
Заглядываешь-таки иногда?

Кирюха, с праздником прошедшим, таки мы ж с тобой однополчане - в одной части служили (в/ч 34608) - хотя я лет на десять пораньше :)

Всех остальных форумчан - тоже поздравляю!
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 24.02.2008 16:21 



заглянул в топ - думал, что-то новенькое выложили

но обнаружил Кирюху :lool:
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 24.02.2008 16:26 



короч, спалили.... :unsure:
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 26.02.2008 05:30 

6 струн

Вот чё достает - в каждом втором стишке на форуме смерть поминают совершенно без дела, так, на пару строк, как общее место...
О мертвых, о смерти - или по делу, или ничего... Если текст непосредственнно не выводит на тему смерти (военная лирика, воспоминания о близких), поминать косую в одну строчку - блин, ну такая расхожая дешевка...
Приходила смерть босая, покурили и поссали...
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 26.02.2008 15:33 



лентяй-гуру, у меня часто тема смерти проходит. Вот на днях выложу новый трек, совместно с Сенмутом сделанный, там тоже будет про смерть.

Но это не просто так. Я уважительно к ней отношусь, даже если она босая и покурить пришла. :D Кстати, излишний пафос в такой теме убивает ее напрочь.
Автор
Тема: Re: "Авторская замыленность". Нюансы.
Время: 26.02.2008 19:40 
Москва


прокурили да проссали -
поздно каяться...
и босая да косая
ухмыляется
:dance1: :dance1: :dance1:
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!