| Автор | Тема: Вопрос по... Время: 28.06.2007 18:06 | |
|---|---|---|
| Заоколицыно Уши, Нервы, Струны      | Братцы, у меня вопрос такого характера: можно развести инструменты в лево, в право или оставить в центре. Только все они будут лежать в одной плоскости. А как добиться такого эффекта, когда инструмент звучит в верху (типа под потолком  ) или наоборот в низу ? Я слышал, что подобные дела, можно нарулить - ревером, но как ? И ещё один вопрос. Как привязать частоту реверберации к темпу проекта, что на что нужно делить или умножать ? | |
| Сам пишу, сам пою, сам продаю. | ||
| Автор | Тема: Re: Вопрос по... Время: 28.06.2007 19:25 | |
|---|---|---|
| г.Владимир    | Чем ниже частота, тем ниже источник находится в плане, и наоборот. Например бас, при всем желании не удастся поднять с "пола", ибо это уже будет не бас... Ревером рулится не высота источника в плане а его расположение по глубине, т.е. удаленность, и размер самого простанства. Реверберация расчитывается кратно темпу, для четного размера кратно четному числу, для нечетного кратно не четному числу. Расчитываются параметры Decay и Refresh, иногда еще predelay. Это очень грубо в первом приближении и не исключаю что не совсем правильно. | |
| едрёныть эт вам не итить. | ||
| Автор | Тема: Re: Вопрос по... Время: 28.06.2007 22:20 | |
|---|---|---|
| Петербург Микшер     | А вы можете себе представить, чтобы в концертном зале, в опере музыканты оркестра подстраивали темп произведения по естественную акустику помещения?  Все это мракобесие  и бред. Или чтобы музыканты, играющие на флейте пикколо, забирались на потолок и играли бы оттуда??? | |
|  | ||
| Автор | Тема: Re: Вопрос по... Время: 28.06.2007 22:50 | |
|---|---|---|
| г.Владимир    | Serge23,   Что не так то? Человек спросил, я ответил.   | |
| едрёныть эт вам не итить. | ||
| Автор | Тема: Re: Вопрос по... Время: 28.06.2007 23:03 | |
|---|---|---|
| г.Владимир    | А уж мракобесие или нет, дык ето каждый сам для себя решает. Мож ему надо.   | |
| едрёныть эт вам не итить. | ||
| Автор | Тема: Re: Вопрос по... Время: 28.06.2007 23:18 | |
|---|---|---|
|    | очевидно Сергей делает высокотехнологичную музыку   | |
|  | ||
| Автор | Тема: Re: Вопрос по... Время: 28.06.2007 23:31 | |
|---|---|---|
| г.Владимир    | Serge23, еще раз гыыыы     А вот кстате сразу вдруг вопрос возник: А кому нить удавалось смоделировать достоверную картинку не в плане а в перспективе имея в распоряжении только моно сигналы с близкорасположенным источником?   | |
| едрёныть эт вам не итить. | ||
| Автор | Тема: Re: Вопрос по... Время: 28.06.2007 23:58 | |
|---|---|---|
| Заоколицыно Уши, Нервы, Струны      | а чё вы ржёте ? не знаете ответа, так не надо флудить... умники мля | |
| Сам пишу, сам пою, сам продаю. | ||
| Автор | Тема: Re: Вопрос по... Время: 29.06.2007 00:12 | |
|---|---|---|
| Москва Вокал, гитара.    | Сергей Вероятно, ты имеешь в виду 3D. Действительно, это делается ревером, но он должен иметь такую функцию. По темпу вычисляется дилей. | |
|  | ||
| Автор | Тема: Re: Вопрос по... Время: 29.06.2007 00:36 | |
|---|---|---|
| г.Владимир    | Сергей, не обижайся.  Информацию из любого учебника по звуку и режиссуре я тебе дал в первом приближении (дай Бог памяти, мож и наврал где). Об оправданности применения этих знаний тебе отписал Serge23. В любом случае если ты не имеешь реального трекинга как минимум двумя стереопарами то сомнительно что у тебя что то получится читаемое по твоей задумке. Slesar, Для 3D надо 3D аудиокарту и как минимум 4 АС или соотвествующие наушники. Там вообще несколько другая философия технологий.   Если ты моделируешь помещение или open то есть рекомендации по расчету реверберации, так же как и делея. А если тебе надо пространство с эхом? Что не так? Открой любую книгу по режиссуре. Человек спросил я ответил. | |
| едрёныть эт вам не итить. | ||
| Автор | Тема: Re: Вопрос по... Время: 29.06.2007 07:42 | |
|---|---|---|
| Adelaide      | Ребят, а подскажите про surround sound. Я делала музыку к фильму, на студии из исходников нарулили долби сурраунд в протулсе. А потом уже из этого мне сделали CD с саундтрэком. Я послушала и ахнула. То, что было классно в пространстве и с видеорядом (например бочка с малым где-то в верхнем левом углу расположены), ужасно при переводе в стерео и без картинки. Звукорежиссёр пафосный, его ни о чем не спросить, особенно когда проект уже в прошлом. Так как делают, когда выпускают CD с саундтрэками. Просто два варианта мастеринга (или сведения?) под пространство и стерео? Я знаю, что можно заново всё сыграть (пример Майкл Найман). Но тогда это уже не саунд трэк, а нечто другое. Например музыка из фильма... | |
|  | ||
| Автор | Тема: Re: Вопрос по... Время: 29.06.2007 15:23 | |
|---|---|---|
| г.Владимир    | lady, сто качается Pro Logic то насколько я знаю там система многоканальности доходит до 6 и даже 7 каналов. Миксуется это тоже в один файл, но он не 2 канальный как в случае со стерео а 6-ти или 7-ми. Как это делается фиг его знает, я только в стерео работаю. Есть даже сэмплы 6-канальные, например в некоторых банках для Галиона. 3D и Pro Logic не уверен что есть одно и тоже. | |
| едрёныть эт вам не итить. | ||
| Автор | Тема: Re: Вопрос по... Время: 29.06.2007 15:40 | |
|---|---|---|
| Петербург Микшер     | По хорошему нужно делать 2 разных сведения под пространство и стерео, а пафосному звукорежиссеру нужно было сказать просто: в стереоварианте брак по звуку! (Было же раньше понятие моносовместимость, то есть любая стереофонограмма должна была звучать в моно не хуже, фонограмма с ухудшением качества в моно признавалась бракованной.) | |
|  | ||
| Автор | Тема: Re: Вопрос по... Время: 29.06.2007 15:51 | |
|---|---|---|
| г.Владимир    | >Было же раньше понятие моносовместимость А почему БЫЛО?   | |
| едрёныть эт вам не итить. | ||
| Автор | Тема: Re: Вопрос по... Время: 29.06.2007 15:56 | |
|---|---|---|
| г.Владимир    | >а пафосному звукорежиссеру нужно было сказать просто: в стереоварианте брак по звуку! А вот это +5   | |
| едрёныть эт вам не итить. | ||
| Автор | Тема: Re: Вопрос по... Время: 29.06.2007 16:09 | |
|---|---|---|
| Заоколицыно Уши, Нервы, Струны      | Ну хорошо, по какой формуле вычисляется Дилей ? | |
| Сам пишу, сам пою, сам продаю. | ||
| Автор | Тема: Re: Вопрос по... Время: 29.06.2007 16:13 | |
|---|---|---|
| г.Владимир    | аааааааааааааааааааа.................... спасите! !!!!!!!!!!   | |
| едрёныть эт вам не итить. | ||
| Автор | Тема: Re: Вопрос по... Время: 29.06.2007 16:25 | |
|---|---|---|
| г.Владимир    | Сергей, расчет делается кратно темпу и размеру. Всё. Если у тебя темп 120 а размер 4\\4, то дели темп на 2, на 4, на 8 или умножай на 2, на 4 и т.д. Если размер 3\\4 то дели темп на 3, на 6 или умножай. Можно делить или умножать на 1\\2, 1\\4, 1\\8, 1\\3, 1\\6 и т.д. Для стерео-делея можно варьировать в каналах с задержками. Понял закономерность или нет? С делеем все очень просто, это искусственный эффет - повтор сигнала с фиксированной задержкой. В случае с ревером все намного сложней, там если есть эхо то это очень сложный акустический процесс который не поддается выислению как таковому, равно как и сама реверберация так же не поддается вычислению, всё это как написал Serge мракобесие. А посему ревер рули на слух и вкус в зависимости от задачи, а с эхо лучше не связывайся. Не смотря на то что есть рекомендации в учебниках, в случае с ревером всё это хрень. | |
| едрёныть эт вам не итить. | ||
| Автор | Тема: Re: Вопрос по... Время: 29.06.2007 16:35 | |
|---|---|---|
| г.Владимир    | Случай с ревером может иметь место, например, для малого, когда тебе в лом ставить гейт на ревер, то да, можно вычислить длину хвоста ревера под темп. Т.е вылисление ревербератора как таковое имеет весьма ограниченное применение. | |
| едрёныть эт вам не итить. | ||
| Автор | Тема: Re: Вопрос по... Время: 30.06.2007 04:28 | |
|---|---|---|
| Adelaide      | >lady, сто качается Pro Logic то насколько я знаю там система многоканальности доходит до 6 и даже 7 каналов. Миксуется это тоже в один файл, но он не 2 канальный как в случае со стерео а 6-ти или 7-ми. >Как это делается фиг его знает, я только в стерео работаю. >Есть даже сэмплы 6-канальные, например в некоторых банках для Галиона. >3D и Pro Logic не уверен что есть одно и тоже. Да куб делает тоже самое. А уж про Pro Tools и говорить нечего. Я бы и работала в сурраунде, если б AC имела больше, чем стерео с хорошей акустикой в помещении, так как работаю в основном под картинку. >>а пафосному звукорежиссеру нужно было сказать просто: в стереоварианте брак по звуку! > >А вот это +5 Да ребят, это вы правы. Я как-то постеснялась, а зря...учту на будущее | |
|  | ||
| Автор | Тема: Re: Вопрос по... Время: 30.06.2007 04:39 | |
|---|---|---|
| г.Владимир    | Это делает и Сонар, думаю что и все современные продвинутые проги. Просто я не знаю как это сделать на 2-х канальной аудиокарте, на стерео. Сколько не пробовал, фигня какая получается... | |
| едрёныть эт вам не итить. | ||
| Автор | Тема: Re: Вопрос по... Время: 30.06.2007 05:07 | |
|---|---|---|
| Петербург Микшер     | Из психологии известно, что звуки, поступающие сзади, человек на подсознательном уровне воспринимает, как сигнал опасности, поэтому даже в кино вся музыка находится спереди, сзади только реверберация и шумовые эффекты. Вообще не вижу смысла заморачиваться с сурраундом в музыке  Сурраунд имеет смысл для записи живых концертов, когда нужно передать кашель соседа, скрип кресла сзади, натуральную акустику зала... | |
|  | ||
| Автор | Тема: Re: Вопрос по... Время: 30.06.2007 06:58 | |
|---|---|---|
| Adelaide      | не Serge...это ты зря. Ты сходи в кинотеатр нормальный и послушай звук - впечатляет. Особенно, когда эффекты бегают по залу. У меня вот был кусочек с вьюгой. Так мы так закрутили, что по всему залу летал ветер. Да и скрипки с альтами на 32х тоже подвинули с обычного места и заставили немного двигаться в опозит к ветру. Знаешь, как картинка заиграла! Я до этого тоже не фанатела от сурраунда. А вообще-то, обычно сводят так, что музыка - впереди, а эффекты уж от изображения рулятся. Только, когда ты делаешь эффекты не только реальными, но и в музыкальном полотне, то подумать приходится, как лучше. ХоЗе, у меня выходов с карт хватает, а мониторов всего 2, так что тоже сижу в стерео. Но думаю, что для музыки, как таковой и вправду больше не надо (ну по крайней мере в ближайшие несколько лет). Да и научиться бы со звуком работать в стерео... | |
|  | ||
| Автор | Тема: Re: Вопрос по... Время: 30.06.2007 15:07 | |
|---|---|---|
| Заоколицыно Уши, Нервы, Струны      | Кто знает, где можно найти "Modern Illusionister" плугин ? | |
| Сам пишу, сам пою, сам продаю. | ||
| Автор | Тема: Re: Вопрос по... Время: 30.06.2007 15:08 | |
|---|---|---|
| г.Владимир    | Serge23, по сути верно говоришь. Но есть еще кино, игры, виртуальная реальность наконец. Как говортся кому что. Но пока существуют классические сцены и концертные залы будет и стерео  Уже проходили с квадро, не прижилось ведь. Так что всё верно. Пинк Флойд вон опять пытался быть впереди планеты всей с переизданием Dark Side оf the Moon в Про Лоджик, ну и толку? Не особо то и покупают   | |
| едрёныть эт вам не итить. | ||
| Автор | Тема: Re: Вопрос по... Время: 30.06.2007 15:09 | |
|---|---|---|
| г.Владимир    | Сергей, http://www.modernplugins.in-tw.com/ Там пакет плагов, качай и ставь. Illusionister в этом пакете. | |
| едрёныть эт вам не итить. | ||
| Автор | Тема: Re: Вопрос по... Время: 30.06.2007 15:46 | |
|---|---|---|
| г.Владимир    | Сергей, работает Modern Illusionister как раз в перспективе, именно то что тебе надо. Только не удивляйся когда вдруг поймешь что это всего лишь эквалайзер и паннер в одном флаконе. Удачи!   | |
| едрёныть эт вам не итить. | ||
| Автор | Тема: Re: Вопрос по... Время: 30.06.2007 20:01 | |
|---|---|---|
| Заоколицыно Уши, Нервы, Струны      | Скачал и распаковал. Нет там Modern Illusionister ! Только куча компрессоров... | |
| Сам пишу, сам пою, сам продаю. | ||
| Автор | Тема: Re: Вопрос по... Время: 30.06.2007 21:50 | |
|---|---|---|
| г.Владимир    | Вообще то это не архив а дистрибутив. Его надо не распаковывать а устанавливать.   | |
| едрёныть эт вам не итить. | ||
| Автор | Тема: Re: Вопрос по... Время: 01.07.2007 17:22 | |
|---|---|---|
|   | 2 Сергей для подстройки частоты, пользуйся старой но проверянной формулой: 60 000 разделить на темп. Пример 60 000:120 темп = 500ms это четверть восьмушки и т. д. Я конечно могу и ошибиться, но каждом плугине есть кнопка для автоматизации частоты к темпу. Что касается сведения по вертикали - "Плавающая фаза", всё это можно нарулить и в проге ( в пределах разумного ). Скинь на мыло все интересующие тебя вопросы по сведению, в ближайшее время постараюсь на них ответить. | |
|  | ||
| Автор | Тема: Re: Вопрос по... Время: 01.07.2007 18:22 | |
|---|---|---|
| г.Владимир    | Упс, о фазах не подумал. Но это уж слишком сложно...   | |
| едрёныть эт вам не итить. | ||
| Автор | Тема: Re: Вопрос по... Время: 02.07.2007 00:53 | |
|---|---|---|
| Петербург Микшер     | Ссылки на коммерчески успешные альбомы с элементами "сведения по вертикали" в студию!   | |
|  | ||
| Автор | Тема: Re: Вопрос по... Время: 02.07.2007 22:39 | |
|---|---|---|
| Москва Вокал, гитара.    | lady Аудиодорожка к фильму сводится в формате АС3(в простонародье "осетрина"). Это и дает сурраунд эффект, т.к. состоит из двух стерео треков. Один-музыка, другой-эффекты. Также плюс монодорожки голосов артистов(или дубляж). На стерео системе всё это должно нормально слушаться, только без пространственных прибамбасов. Звукач ваш схалтурил. Кстати, имей в виду, чем пафоснее звукач, тем он дубовее, как правило.  ХоЗе Не покупают Dark Side оf the Moon потому, что там музыки 10 минут, остальное одни интервью и рассказы, как это делалось. Я купил - плевался. Serge23 Линда "Песни тибетских лам". | |
|  | ||
| Автор | Тема: Re: Вопрос по... Время: 02.07.2007 22:47 | |
|---|---|---|
| Москва Вокал, гитара.    | lady Виноват, подзабыл уже: Монодорожки с голосами сводятся в стереопару по панораме и подмешиваются на передний план.   | |
|  | ||
| Автор | Тема: Re: Вопрос по... Время: 04.07.2007 17:36 | |
|---|---|---|
| Adelaide      | >lady >Виноват, подзабыл уже: Монодорожки с голосами сводятся в стереопару по панораме и подмешиваются на передний план. Slesar, спасибо за информацию, теперь буду знать базовый принцип. Только у нас было чуток по другому. Во-первых, мы сводили не dolby 2.0, a dolby 5.1. Во-вторых, с сурраундом мы работали уже когда все трэки были в блоках, как на мастеринге (гитары, струнные, духовые, эффекты и т.д.). И мне как раз была интересна идея и музыку сделать в постранстве. Ну не везде, конечно,а там, где это поможет картинке. Я вообще-то не фанат звуковых экспериментов - думаю, что понимающих в этом людей и без меня хватает. Мне это интересно именно в приложении к картинке. Ну с музыкальной точки зрения действие начинает происходить как бы в оркестровой яме и музыка делает изображение более объёмным. Прокофьев-то ведь не просто так экспериментировал с расстановкой микрофонов в Александре Невском, хоть и моно. А разве Песни Тебетских Лам были так уж комерчески успешны? Может для самого Фадеева - да. А вот окупил ли альбом себя - не уверена. Хотя могу и ошибаться. Но если просчитать сколько тогда стоили запись альбома + съёмка клипов + эфиры в телеке. И сколько Линда могла заработать на концертах - не думаю, что цифры сойдутся. На продаже альбомов в то время не зарабатывали. Т.е. могу поверить, что система комерческого успеха работала не через музыку, но тогда это уже не про сведение. | |
|  | ||




