RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Программы для музыкантов (софт)

Задать новую тему
Автор Тема: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 03.07.2007 13:36 



Ежё хочу узнать очень важную вещь. Известно, что при создании проекта например в Cubase, сам проект создаём с большей разрядной глубиной, чем планируем в конечном продукте. Например нужно 16бит для CD и поэтому сам проект делаем 32float.
А как быть с частотой дискретизации? Если нужно в итоге 44100 для CD то какую задавать частоту проекта 44100, 48000, 88200 или 96000? И ещё что важно отметить, при понижении битности просто в тупую её не понижаем, а подключаем алгоритм дитеринга. А как обстоит дело с изменением частоты дискретизации, может ли случится некорректное понижение частоты, нужны ли какие нибудь алгоритмы чтобы этого избежать?
И очень прошу объяснить это научно, а не на основании того слышу я разницу или не слышу.
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 03.07.2007 15:42 



>А как обстоит дело с изменением частоты дискретизации, может ли случится некорректное понижение частоты, нужны ли какие нибудь алгоритмы чтобы этого избежать?

Не может, если путёвый пре-фильтр. Пре-фильтр необходим для того, чтобы отрезать перед даунсэмплингом все частоты, лежащие выше Найквиста конечной частоты дискретизации. От того, насколько качественно пре-фильтр с этим справляестя - от того и зависит успех вашей затеи, в противном случае, не полностью вырезанная часть неслышимого спектра при даунсэмплинге переместится в область слышимого спектра, и привет!))
Nobody's laughing here..
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 03.07.2007 18:05 



я пишусь 24бита 96000
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 03.07.2007 22:49 
Петербург
Микшер

Лучшие алгоритмы понижения частоты дискретизации в Adode Audition и Samplitude, если случайно или неправильно понизить частоту дискретизации, сразу услышишь, потому что при этом понизится тональность трека :)
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 03.07.2007 23:14 
г.Владимир


Serge23, :lool:
Ну ты блин, выдал :super: Хорош смешить, нафиг :lol:
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 03.07.2007 23:35 
г.Владимир


Не, лучший алгоритм в Waves SoundShifter :drazn:
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 04.07.2007 01:38 
Петербург
Микшер

Имелось ввиду если без пересчета присвоить файлу с одной частотой дискредизации другую частоту, у меня в лоджике такая фигня, он любые файлы проигрывает на частоте 44.1, если частота больше, то питч делается ниже :tease: Так надоело!
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 04.07.2007 02:01 
г.Владимир


Во-во, блин. Я уж понял прикол. :lol:
Шо, поделаешь, терпи казак уж коль в Лоджике работаешь.

Однако неужели Лоджик ресемплинг делает как питч? Вот уж не подумал бы.
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 04.07.2007 02:14 
г.Владимир


А что касается Аудишна и Самплы, то не знаю как Сампла а вот Аудишн действительно на мой взгляд ресемплинг делает лучше остальных. Мало того он и жмет лучше, я в mp3 только в нем и жму последнее время, а уж org ваще его родное.
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 04.07.2007 03:12 



24\\96 и будет вам счастье)качество CD :super:
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 04.07.2007 03:15 
г.Владимир


Вова, ты че, блин, какой на хрен 24\\96 качество CD? :) :drazn:
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 04.07.2007 03:16 
Петербург
Микшер

Это не ресемплинг, это просто воспроизведение файла на неродной частоте, типа, глюк. Такое можно и в форже замутить, просто присвоить файлу другую частоту, сам файл при этом остается неизменен.
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 04.07.2007 03:16 



да, чувак, именно так) все что записано на компактах-именно с такой частотой) и этого нужно добиваться при :super: записи)
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 04.07.2007 03:18 
г.Владимир


Ну почему же не ресемплинг? А что же это как не ресемплинг на "лету"? Блин, объясни тогда, мож я и правда заблуждаюсь, не буду отрицать. :)
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 04.07.2007 03:22 
г.Владимир


Вовка, блин, уточнять надо, ибо формат СД это 16\\44100. И буэт тебе качество СД даж если ты и в этом формате работать в проектах будешь. Черт двухколесный. :) :) :) :drazn:
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 04.07.2007 03:22 



изначально на матрицу пишется именно с этой частотой во избежании последующих искажений, а только лотом выставляется стандарт для ПС :)
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 04.07.2007 03:27 
г.Владимир


Вова, да пофиг матрица для СД, что так эдак. СД другой формат просто не понимает. И причем тут ПС? Это проблема вообще потерь при ресемплинге для СД. Дык по уму подойти и в 16\\44100 можно без потерь записать и нарулить. Ладно, это фигня все...
Ты мне в аське нужен, сейчас, немедленно :)
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 05.07.2007 15:00 
S-Pb
Кельтская Арфа

А всё таки я не увидел обоснованного ответа на первый вопрос:
>какую задавать частоту проекта 44100, 48000, 88200 или 96000?<
Это если я создаю проект в кубе, делаю там миди, перевожу их в аудио, записываю живые инструментты через микрофоны или в линию, потом разные эффекты, микширование. Вполне стандартный процесс.
Так вот вопрос заключался в том, есть ли смысл изначально задавать частоту проекта больше чем конечная (44100) или можно изначально задать 44100 и так и работать с ней, записывать, обрабатывать эффектами, будут ли искажения при этом.
А вот насчёт пре-фильтра,который отрезает частоты перед даунсэмплингом, это интересно. Подскажите есть ли он в в кубе или в фордже?
И ещё большая просьба пришлите ссылку на научную литературу именно по теории частоты дискретизации и разрядной глубины.
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 05.07.2007 16:20 



44.1 - с головой. 48 - при работе с креативовскими картами: старые SBLive основаны на 48, помнится и Одиджи вплоть до последних так же. Многие видео-редакторы так же работают с аудио на частоте 48.
Более бОльшие семплрейты - от лукавого: толку ноль, а ресурсов жрут соответсвенно - чем больше семплрейт, тем жручее... Оно вам нуна?
Битность важнее: чем выше, тем лучче. Но 24 - с головой.
В правильно заданном вопросе половина ответа.
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 05.07.2007 19:06 
Петербург
Микшер

Префильтрация - неотъемлемая часть алгоритма даунсемпрлинга, поэтому думать о нем не надо. Голосую за частоты 48 и 88.2. (Хотя нужно иметь дорогую аппаратуру и тренированный слух, чтобы отличить от проектов в 44.1.) Оптимальная битность 24 бит (32 избыточно).
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 05.07.2007 21:33 
Питер
гитара, вокал

Не ну звук оцифрованный в 48 многие отличают. т.е. конечно получше чем в 44. Но дорогая (или просто хорошая) аппаратура и натренированный слух действительно нужны и может быть уже назрел момент для сравнительных тестов. Никакой научной литературы, афтор, тебе не надо, ибо строго по теории частота дискр. для аналоговых вх. сигналов должна быть кратна конечной, то бишь если в конце 44.1, то пишешь либо в 44.1 либо в 88.2, ну и соотв-но для видеоформата либо 48 либо 96. Считается что дополнительное промежуточное преобразование скажем из 48 в 44.1 (также и из 96 в 44.1) влечет за собой потери в полезном сигнале из-за дробности преобразования. Но с другой стороны звук в 48 лучше (т.е. более достоверный чем в 44) и тут еще один нюанс что проги стали более продвинуты. Есть мнение (я думаю на уровне предположения) что современные проги сейчас более точно т.е. с минимальными потерями стали преобразовывать из 48 в 44.1. Вот тут и нужны хороший аппарат и натренированный слух, чтобы это проверить. Сравнить надо два трека одной битности с одного аналагового исходника, один трек который сразу в 44.1, а другой после промежуточной переконвертации из 48(96) в 44.1 (в 48 и 96 он естественно будет лучше). И желательно иметь мнение от нескольких слухачей, тогда будет более объективно. Спроси, может кто возмется за такие тесты. Но есть еще аналоговое сведение в этом случае можешь не парится и исходник писать в 48.
Делаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 05.07.2007 21:54 
Петербург
Микшер

Еще есть момент, что софтовая обработка лучше работает на более высоких частотах, эквалайзеры точно.
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 06.07.2007 14:24 
S-Pb
Кельтская Арфа

Да, насчёт кратности я подсознательно подозревал, хоть никто раньше мне это не озвучивал. То есть 88.2/2=44.1 и 96/2=48, это логично.
То что 96 лучше чем 48, а он соответственно, лучше чем 44.1 тоже понятно.
Вопрос в том накапливается ли погрешность при многочисленных обработках и изменениях в совтовых редакторах? Или нужно ли брать запас, как он берётся для разрядной глубины (добивается нулями, чтобы избежать округлений). То есть вопрос по теории, а слухачи это тоже хорошо, но это практика. И опять же, я хочу сопоставить субъектиную оценку (на слух) и объективную (на теорию).
А сведение у меня тоже совтовое, то есть в кубесе.
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 06.07.2007 15:01 
Петербург
Микшер

Если все файлы уже были оцифрованы на частоте 44.1, особого смысла делать более высокую частоту проекта нет. С другой стороны, в некоторых современных плагинах EQ уже заложена передискретизация, расчет внутри плагина происходит на двойной частоте дискретизации. Кратность частот дискретизации объясняется очень просто, в цифровой технике все числа стараются делать кратными, напр. модули памяти 128, 256, 512 и т. д.
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 06.07.2007 15:47 
S-Pb
Кельтская Арфа

Да, круто, если в моих плагинах процесс идёт в 2раза точнее чем материал. Только узнать бы это из технического описания каждого плагина.
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 06.07.2007 18:11 
Adelaide


Мне кажется, что ещё многое зависит от карточки. У меня разница между 16/24 бит и 44.1/48 заметна на слух.

Про кратность - это теорема Нгуен (может подвираю, вылетела фамилия из головы). Это основа всей теории сэмплирования. У меня где-то в архиве были статьи, но только на английском. Думаю, что можно и на русском найти. Если интересно - я могу дать ссылку. Хотя наверняка здесь есть люди, которые в двух словах расскажут что к чему и по русски. Я физику уже давно забыла, но когда читала было всё просто и понятно. Смысл в том, что полный период, это колебание вверх и вниз (ну синусоида). Т.е. что бы отобразить весь период, отрезок должен включать два полупериода - вверх от нуля и вниз. Отсюда и кратность двум (вспомните как loop подгоняете в soundforge, чтобы кончики в нулях были).
Если позволяет ресурс (т.е. в проекте не слишком много треков) я пишу на 88.2 Гц. Если нет - на 44.1 оставляю.

Но если карточка слабая, то наверное большой разницы и нет. Я вот пока на джине работала - меньше разницу замечала между 44.1/48 (хотя всё равно была, хоть я и не слухач какой-то необыкновенный). Но всё было на 16 бит. Ну сами подумайте, кривую описать в 3 точки или в 5, что точнее будет? На сколько я знаю, писать стараются выше, чем воспроизводят.

А модули памяти кратны двум по другой причине. Компы не люди. Там систем на десятичная, а двоичная. Только нолики и единички.
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 06.07.2007 18:27 
Петербург
Микшер

Про кратность двум немножко полная чепуха :) . Может, имелась ввиду теорема Найквиста (Котельникова). Так там частота дискретизации есть высшая частота сэмплируемого сигнала умноженная на два минимам, точно также она может быть умножена и на 2.5, и на 2.6, просто производители договорились о том, что частоты должны быть вот такими, и все.
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 07.07.2007 02:31 



Друзья, исходя из математических алгоритмов.. - пофигу, из каких высоких частот дискретизации в какие более низкие конвертировать.. Качество звучания конечного результата, целиком зависит от софта и железа, с помощью которого вы это делаете.. Тут много, например, было (и будет)) говорено о Лоджике,.. фигня, конечно, что программный аппарат Лоджика расчитан на поддержку 64-х битной, "железной" поддержки..)))..
Nobody's laughing here..
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 07.07.2007 03:32 
Adelaide


>Про кратность двум немножко полная чепуха .
Кратность частот дискретизации объясняется очень просто, в цифровой технике все числа стараются делать кратными, напр. модули памяти 128, 256, 512 и т. д.

просто так что ли стараются делать кратными? Посмотри учебники...


Может, имелась ввиду теорема Найквиста (Котельникова). Так там частота дискретизации есть высшая частота сэмплируемого сигнала умноженная на два минимам, точно также она может быть умножена и на 2.5, и на 2.6, просто производители договорились о том, что частоты должны быть вот такими, и все.

Спасибо, это действительно Найквист. А производители договаривались не просто так. Волна звуковая это синусоида. Почему умножают то на два минимума? Ты сам-то подумай, что эта вся математика значит в физическом смысле?
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 07.07.2007 04:16 



уважаемые коллеги! 96\\24! и нефиг спорить) поработайте с софтом с наше)если хотите качества-следуйте по проторенной дорожке,Энштенйны вы наши))) :super:
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 07.07.2007 13:10 
Adelaide


>уважаемые коллеги! 96\\24! и нефиг спорить) поработайте с софтом с наше)если хотите качества-следуйте по проторенной дорожке,Энштенйны вы наши)))

Да согласна (ну почти), только вот не Энштейны, то-то и проблема. А то бы не на форуме общались, а статьи в научных журналах публиковали. Да и ведь интересно поговорить с коллегами...

Но на самом деле ещё ни кому не мешало понимать основы того, что происходит. Вот и спорим.

Только всё же я согласна с высказанным выше, что если для CD, то работать лучше на 88,2 а для видео 96. А вот битность - чем выше, тем лучше. А что такое 32 float я вообще не понимаю. Если моя карточка даёт 24 бита, то никакой кубэйс этого не исправит. Я лучше этот ресурс (память, процессор) на большую частоту задействую.

P.S.у меня, кстати в старом форже (может третьем ещё, уж не помню) частенько бывало, что при переводе с 48 на 44.1 появлялись всякие гличи и скрэтчи. Я тогда как раз переводила все свои DATы на хард диск. А они все записывались на 48, вот и столкнулась. Ну в последних версиях математики уж постарались. Давно не помню такой вот ерунды.

>Так там частота дискретизации есть высшая частота сэмплируемого сигнала умноженная на два минимам, точно также она может быть умножена и на 2.5, и на 2.6, просто производители договорились о том, что частоты должны быть вот такими, и все.

Всё же там чуток по другому. Для передачи сигнал БЕЗ ПОТЕРЬ! максимальная частота дискретизации должна быть кратна двум минимальным сигналам. Потому как что такое частота дискретизации? Это то, на сколько кусочков делим аналоговый (т.е. непрерывный сигнал). А сигнал этот является волной. Ну и т.д...вроде уже высказалась выше.

Проблема цифры в том, что это цифра. Т.е. кусочки, как пазл. А в природе всё непрерывно. А звук это волна.

А вообще - спасибо за беседу. :2:
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 07.07.2007 13:55 



>А что такое 32 float я вообще не понимаю

Очень просто, my lady!)) Загвоздка заключается в том, что софтовые приложения имеют 32-х битную архитектуру, и работать с 16-ти или 24-х разрядным цифровым материалом для них, по своей природе, не совсем естественно. Поэтому и вводится компромисная битность 32 с плавающей точкой, для корректного просчёта. Это чистая математика, не имеющая ни малейшего отношения к динамическому диапазону. 16-ти ли битное аудио, 20-ти ли, 24-х ли битное, сконвертированные в 32 float они, по широте динамического диапазона, так и останутся 16-ти, 20-ти и 24-х битными))
Nobody's laughing here..
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 08.07.2007 13:32 
Adelaide


>>А что такое 32 float я вообще не понимаю
>
>Очень просто, my lady!)) Загвоздка заключается в том, что софтовые приложения имеют 32-х битную архитектуру, и работать с 16-ти или 24-х разрядным цифровым материалом для них, по своей природе, не совсем естественно...

Ох, как ларчик просто открывался! Спасибо Eurock. Мда...даже и сказать-то нечего...пошла работать...
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 09.07.2007 13:24 
г.Владимир


Столько инфы в инете и в книгах, вот нафигачили опять :lol:

Всё очень просто, выражаясь рабоче-крестьянским языком:

Запас по частоте выше 22 кГц желателен, ибо "вредный шум" в цифре формируется в супервысоких диапазонах. При ресемплинге он отсекается. Запас придумали не более того как только для этого.
Битности же достаточно 20 для того что бы ухо уже не различало дискретность. Это как в видео - 16 кадров в секунду мы уже видим как непрерывное движение, но принята с запасом от 22 кадров и больше. Чем больше битность тем ближе к аналогу.
32 бита вроде бы бред, но.., я лично вполне себе различаю на слух, хотя работаю в 24.

Главное таки - битность таки! :idea2:

Но что бы оценить разницу на слух надо иметь очень хороший контроль от конверторов до мониторинга и кабелей. Если у вас дешевый контроль, то даже не партесь, всё равно не услышите. А посему работайте от 24\\48000 и выше, с внутренним битрейдом не ниже оного и выше, и пофиг война - минимальный стандарт на сей день 24\\48000...

На кой вам задумываться, доверьтесь ученым людям, всё уже давно оттестировано и просчитано... :)
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 09.07.2007 14:44 
Петербург
Микшер

2 ХоЗе
Насчет вредного шума в высокочастотном диапазоне неправда. Вредный шум формируется во всем рабочем диапазоне.
Простой эксперимент для сомневающихся: сгенерировать в форже синусоиду 1кГц, понизить уровень до -60 дБ, сохранить в 16 бит, затем снова поднять уровень до -3 дБ и посмотреть спектр сигнала. Если то же самое проделать с промежуточным сохранением в 24 бит, спектр останется чистым.
О разнице 24 бит - 32 бит: результат любого цифрового вычисления - 32 битный файл, неважно, какой битности файл был перед началом обсчета, поэтому даже при битности 24 бит при наличии большого числа сохранений файла в 24 бит происходит накопление ошибок (каждый раз при сохранинии в 24 бит происходит транкейт при превращении 32 бит в 24). Но при небольшом количестве промежуточных сохранений накопленные ошибки находятся ниже порога восприятия, и ими можно спокойно пренебречь. Если речь идет формате конечного файла, послушайте фирменные 16 битные CD и подумайте над тем, что их 16 бит звучат лучше, чем ваши 20 или 24. :)
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 09.07.2007 15:06 
г.Владимир


Serge23, про накопление ошибок я уже писал не раз... Меньше редакций, меньше деструктива...

А про "вредный шум, дык яж оговорился, что говоря рабоче-крестьянским языком. Не хочу углублятся в разные розовые, белые, коричневые, сетевые и прочие, ибо и в них много приятного на слух, то что мы принимаем за аналог... :)
Все таки основная масса шума копится в высокочастотном диапазоне, того шума, который так сильно пластмассит цифру, а именно камень преткновения цифры при ресемплинге в СД формат - дизеринг, он "мУсорит" по всему диапазону. Я про ето говорю. Всё остальное уже мало существенно.

Блин, плохо помню уже терминологию и тонкости, хотел проще объяснить, да видно не вышло... :drazn:
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 09.07.2007 22:20 
Питер
гитара, вокал

Господа, надо кое в чем все-таки быть точнее, вопросы по обработке "в цифре" возникают сейчас постоянно, афтор тут не единственный. Например, насчет количества редакций и накопления ошибок все правильно, только это было "вчера". Сейчас во всех прогах есть функция, позволяющая объединять практически любое количество обработок (плагинов) на трек в так называемую цепочку (Саунд Фодж) или контейнер (Вэйв Лаб), в разных прогах по разному называется, но суть одна, что обработка (вычисление) делается одним махом при любом количестве плагинов, а погрешность вычисления в итоге одноразовая как от одного плагина. Т.е. проблемы количества обработок на трек (из-за чего раньше повышали частоту дискр-ии чтобы снизить накопление ошибок) сейчас уже нет. Другое дело дробная передискретизация, согласен с леди, года 3-4 назад тоже сталкивался с разными скрэтчами после преобразования из 48 в 44.1, артефакты вполне были слышны и не очень приятны. Сейчас с новыми прогами нужно время чтобы это проверить.
Делаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 09.07.2007 22:57 
Питер
гитара, вокал

Насчет вредного шума в высокочастотном диапазоне, Хо-Зе прав, он есть и он сильно может попортить цифру. Раньше когда не было запаса частот в 88.2 и 96 кГц, приходилось отсекать его специальными фильтрами высокого порядка перед АЦП , что тоже было не очень хорошо, т.к. эти фильтры с повышением порядка увеличивают фазовые искажения, а они, в свою очередь, приводят к частотным искажениям уже ощущаемым на слух. Кстати по этой же причине в нормальных АС не используют фильтры выше 3-го порядка.
Сейчас же застраховаться от проникновения в звуковой тракт высокочастотных составляющих (их еще называют паразитными, т.к. они, если не ошибаюсь, по природе не из звукового сигнала) стало проще, достаточно воспользоваться повышеной частотой 88.2 или 96. Чем выше частота дискретизации тем меньше уровень этих паразитных высоких частот портящих цифру, также меньше требуемый порядок для входной фильтрации, что тоже гут.
Делаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 09.07.2007 23:07 
г.Владимир


Валерий, это называется очень просто - РЭК, по аналогии с рековой стойкой в "железе".
Суть не меняется. Кто тебе сказал что если имеются ряд плагинов в рэке они не суммируют, т.е. не копят ошибки один на другой в последовательности в какой стоят в рэке? :) Каким таким одним махом и без ошибок? :) Это просто рэк, не более того, он никоим образом не объединяет плагины в один супер плагин а просто плагины напросто работают последовательно в "одно нажатие".
Я тут конечно нагнал туману с суперверхами, но ошибки при пересчете в цифре никуда не делись. Просто оне стали практически не заметны на слух ибо уровень этих шумов зачастую ниже 100 db и ими можно пренебречь. Слава математикам! Алгоритмы совершенствуются, но проблемы остаются.

Суть мысли в том, что завышенная частота необходима для того, чтобы мы не слышали эти шумы, ибо слух даже супер звукача не слышит выше 21-22 кГц. А поскольку чем выше частота тем меньше динамический диапазон, а шумы имеют один уровень... Вот и думайте почему и для чего. В остальном диапазоне спектра шумы маскируются высоким динамическим диапазоном, везьде кроме верхов и суперверхов. Всё ж так просто. Причем это не моё, это пишут умные ученые люди занимающиеся теорией цифового звука.
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 09.07.2007 23:27 
Питер
гитара, вокал

Хо-Зе, насчет плагинов в цепочку,блин, я правда не такой прожженый цифровик и спец по софтам, но у меня инфо что накопление ошибок можно избежать, и я об этом много раз уже говорил в разных форумах и нигде не встретил противоречий, может спецов не нашлось, не знаю. Не буду спорить, конечно, пусть рассудит третье лицо, кто специально этим занимается.
Делаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 09.07.2007 23:59 
Петербург
Микшер

Усе очень просто, когда плагины объединяются в одну цепочку, передача данных с выхода одного на вход другого происходит с наивысшей возможной битностью 32 float, даже, если обрабатывается 16 битный файл. Это аналогично сохранению промежуточных результатов в таком формате, только проще (промежуточные файлы не загромождают диск). По тому же принципу сделано и "замораживание" треков, обработка и кривые автоматизации трека обсчитываются и результат сбрасывается на хард в виде wav файла с разрядностью 32 бит.
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 10.07.2007 00:08 
Питер
гитара, вокал

Кстати, да я тоже об этом 32 float подумал, не происходит никакого лишний раз возвращения в 24 бит или еще куда, в этом смысле не накапливается.
Делаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 10.07.2007 00:18 
г.Владимир


Да ладно, хрен с ним. Спорить не буду.
При работе с цифрой не менее 24 бит, частоте более 44100 и внутреннем битрейде обработок и суммы не ниже 32 float я уже миллион раз говорил, что можно пренебречь всякого рода ошибками, дизеренгами и накоплениями. Математически они будут присутствовать всё равно, но уровень их настолько мал, что пофиг уже... От чего пришли к тому же и вернулись. Все верно. Похер, нах, и пох... :)
А то что будут проверить элементарно, а как не скажу, опять оспорите... Надоело уже... :drazn:
(Да простят меня дамы :) )
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 10.07.2007 00:36 
Питер
гитара, вокал

Осмелюсь напомнить, Хо-Зе,(видит бог делаю это с большой осторожностью :) ), но вроде п настырного афтора как раз математика и интересовала, может он блеснуть где то хочет (и кстати мож и перед дамами, хотя маловероятно, но кто его знает может подвернулась ему какая-нибудь Маша Кюри, любящая цифры больше чем деньги). И насчет "опять оспорите", енто ж не мы, а опять же математика.
Делаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 10.07.2007 01:08 
Питер
гитара, вокал

А кстати насчет фильтров высоких порядков. Когда то, когда делал свои АС, в журнале Радио привлекла одна статья про фильтры для высококачественной АС, и там предлагались фильтры 6-го порядка на среднюю и высокую полосы. Автор хоть и признал что фильтры высоких порядков дают фазовые и частотные искажения, но божился и клялся, что эти искажения лежат далеко высоко за пределами диапазона слышимости. И я как дурак, помню, поверил и мотал катушки, подбирал детали. А когда запустил эти АС, блин, услышал эти частотные искажения собственными ушами, звук такой выхолощенный и неестественный был, так досадно было, столько времени убил. С тех пор, когда кто то клянется, что енто якобы мизер и не слышно, я отношусь осторожно.
Делаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 10.07.2007 01:10 
г.Владимир


>видит бог делаю это с большой осторожностью

Ну и зря отсорожничаешь, мы люди прОстые, деревЕнскиЯ :drazn: :) Валяй, чаво уж там! :) :) :)
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 10.07.2007 01:14 
Питер
гитара, вокал

Так ведь Пупы Земли ведь могут быть, :) .
Делаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 10.07.2007 01:16 



так..не буду создавать новую тему..все сюда же ...как сделать в одной громкости много треков(пакетом на децибелы)
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 10.07.2007 01:16 
г.Владимир


хде, хто? дай их сюды, щас мы их, пупов то... порвем нафиг в клочья своим деревенским интеллектом :) :) :)
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 10.07.2007 01:18 
г.Владимир


Вова, чаво? Не поэл ни разу... Покорректней постарайся пжста, дружище!!!
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 10.07.2007 01:28 



нужно подогнать громкость пакетом) чтобы все былор одинаково в папке, ну типа каждый файл одинаково по громкости
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 10.07.2007 01:37 
г.Владимир


Если вавки, то попробуй сделать Select All и Normalize в нужный уровень.

А так фиг его знает. Да и зачем? Ты думаешь все ровненько должно быть что ле?
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 10.07.2007 01:41 



Ром, у меня на байке стоит музыка.. хочу сделать диск киллометров на 200(примерно 40 песен) к сожалению везде разный битрейт ..ну вот типа и надо сделать пакетом МР3, чтобы не париться с каждой телегой, ну типа песен я в папку натаскал, и теперь хочу сделать одинаково по громкости, чтобы не крутить во время пути))) :super:
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 10.07.2007 01:44 



еду в китай))) :super: а потом в индию..нас 4 человека все нга байках) хочу обеспечить себя музыкой на весь путь без проблем))) :super: :super: :super: :super:
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 10.07.2007 01:58 
г.Владимир


Тьфу ты, так и скажи что мастеринг надо сделать. :)
Вова, пакетом не выйдет, кажную отдельно надо смотреть в сравнении.

Щастливый, вечно путешествуешь :super: :dance1:
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 10.07.2007 02:03 



:what: ,блин я так и знал...((( ну и#####с ним сделаю каждую..для себя ведь))) :super:
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 10.07.2007 02:07 



rockinot, нормалайз в твоей ситуации не эффективен. По опыту помогает компрессор, в режиме, типа, "максимайзера". В Аудишне, как-то раз, писал скрипт: Normalize -> Loudness Maximizer -> Hard Limit, и запускал пакетную обработку. Громкость, более-менее, выравнивалась, но и сплющивалось всё тож не хило)) Хотя.. для байка - чем "мясистее", тем, наверное, лучше)
Nobody's laughing here..
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 10.07.2007 02:08 



мастеринг :) ну наверное))) :super: :) :drazn: :fan: :idea2:
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 10.07.2007 02:15 



всем удачи! напишу уже из китая! :super:
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 10.07.2007 02:18 
г.Владимир


Не выйдет, никакой компрессор не определит RMS, и уж тем паче не выровняет его в авторежиме. Только на слух. Опять же спектр может отличаться, что тоже сильно влияет на восприятие громкости, тем более в условиях работающего двигателя...

Вова, в Аудишне мона отмастерить, загоняй их все потреково и фигачь, только корректируй на слух уровень порога и гейна. Определи для себя образец, вот под него и фигачь. В нем же и конвертанешь в мп3 уже пакетно.
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 10.07.2007 02:21 



Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 10.07.2007 02:21 
г.Владимир


Привет Китаю!!! :dance1:
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 10.07.2007 02:23 



Ромыч, я все понял) просто хотелось побыстрее и без напрягов) лентяй я :) :) :)
Автор
Тема: Re: Какую задать частоту дискретизации?
Время: 11.07.2007 13:04 
S-Pb
Кельтская Арфа

Нет, Кюри не встречал. Просто стремлюсь к профессионализму. Уважаю и теорию и практику.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!