RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Студийный звук

Задать новую тему

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Все страницы:

1 2 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Схема оборудования
Время: 07.10.2009 14:28 
Москва


Народ, я в процессе создания домашней мини студии. Долго продумывал схему подключения всего, уже почти все собрал. Вот решил сюда выложить ее, дабы услышать советы умных людей, критику и т.д.

Буду рад всем оставленным мнениям!

Вот, собсно, схема...
Shema.jpg
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 07.10.2009 14:36 
Москва


Сразу кое-какие уточнения..

Основными целями были следующие:
Создать возможность репетировать полным составом.
При этом с возможностью выбора полноценного звучания через комбари,
Либо через общий микс разветвленный по наушникам для более тихой работы (В этом случае слышны только вопли вокалиста да глухие удары палочек по пэдам) А еще и одновременную поканальную запись всего этого безобразия, а еще и чтоб с максимальным удобством подключения и настройки всего...
Ну и рассматривается вариант расширения ентого со временем до репетиционной базы в арендованном помещении..

Также относительно той схемы которая изображена, надо бы еще воткнуть будет предусилитель для вокала и гитары, а также процессор эффектов на голос.

Примерно вот так..
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 07.10.2009 14:43 
Москва


И еще, предвосхищая вопрос о том, почему было сразу с инструментов не подавать сигнал на пульт и оттуда уже в пач панель на разветвление, зачем лишняя петля - чтобы не раздалбывать разъемы пульта, а дергать каждый раз только панельку.
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 07.10.2009 15:05 
Череповец
вилы, лопата и т.д.

А почему-бы сразу инструменты не в комбики, а снимать микрофонами?
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 07.10.2009 15:18 
Москва


-Sonic-, это, конечно, гораздо проще, но, может я и не прав, однако на мой взгляд есть целый ряд причин этого не делать.

1) Я лишаюсь возможности записывать при "тихой работе", о которой писал выше.
2) Даже узко направленный микрофон захватывает в маленьком помещении немного от всех инструментов, тогда несколько теряется бонус поканальной записи, позволяющей в программе подстроить, например частоты каждого инструмента в отдельности, не влияя на звучание остальных.
3) Качество звука, например, клавиш падает при передаче через воздух, сигнал обрастает дополнительными шумами по сравнению с сигналом по проводам..
4) Я далеко не уверен, что на записи желаю иметь окраску придаваемую моими комбиками, которые, увы, не являются самыми дорогими и качественными. Хотя, это уже относительно, в чем-то тут и плюс был бы..

Я думаю так..
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 07.10.2009 17:20 
Москва
Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal

>Создать возможность репетировать полным составом.

дома? в квартире?
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 07.10.2009 18:16 
Москва


Ну да.
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 07.10.2009 18:41 
Москва


Обычно на репетиционной базе не очень громкому звучанию препятствует ударная установка, за которой приходится всем по громкости тянуться. В данном случае есть возможность работать несколько тише благодаря электронной ударной установке изображенной на схеме - roland td-3kw, звучащей через клавишный комбик. (И это уже протестировано на соседеневозмущаемость) А также для вечернего времени или при длительной работе используется "Тихий режим" - все в наушниках.
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 07.10.2009 19:47 



>"Тихий режим" - все в наушниках.
..крепко спят :sleep:
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 08.10.2009 02:10 
Москва


Я не пойму, моя схема что - само совершенство!!?? :7:
Уверен что здесь есть люди, которым есть и что подправить, и дополнить..
Вот только где они? Люди, ау....
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 08.10.2009 09:48 
Лыткарино
руки-ухи

Если комбики имеют линейные выходы (DI-OUT), то лучше включить гитары напрямую в комб, а с них уже снимать линию в пульт. Клавиши и барабаны сразу в пульт, и через сплиттер параллельно на запись (можно на запись и через директ-выходы, но через сплиттер будет звук чище).
.... и единственные наушники, которым я полностью доверяю это beyerdynamic DTX 501p
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 08.10.2009 11:40 
Москва
Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal

>Если комбики имеют линейные выходы (DI-OUT), то лучше включить гитары напрямую в комб, а с них уже снимать линию в пульт

Лучше тогда уж каждому гитаристу/басисту по процу типа ПОДа и все в пульт :)
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 08.10.2009 11:55 

Севастополь

Кстати последнийй вариант будет лучше любых бюджетных комбиков...
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 08.10.2009 23:25 
Лыткарино
руки-ухи

Гитарный ПОД нормален только в своей последней версии. А басовый,- лажа. Галина-Крюгер на фотографии больше впечатляет.
.... и единственные наушники, которым я полностью доверяю это beyerdynamic DTX 501p
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 08.10.2009 23:37 

Севастополь

А в квартире? Да и ЗАЧЕМ? и что еще за доски и КАК на нихх играют?? Смысл-то в трате денег будет? А шум с соседями??
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 09.10.2009 00:19 
Лыткарино
руки-ухи

>А в квартире?

А громкость комбов можно и убрать. На директ-выход это не повлияет.

Да и ЗАЧЕМ?

- Доктор!!! Скажите правду, умоляю!! Я буду жить???
- М-м-м-м.... А смысл????
.... и единственные наушники, которым я полностью доверяю это beyerdynamic DTX 501p
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 09.10.2009 00:23 

Севастополь

Ну... можно и цыкалку Галиен Крюгер - но зуб на отсечение даю что ни в порталах ни в миксе Вы не отличите Под от ГалиенКрюгера(бээклайн там вроде серияили воркмэн)...
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 09.10.2009 00:40 
Лыткарино
руки-ухи

>но зуб на отсечение даю что ни в порталах ни в миксе Вы не отличите Под от ГалиенКрюгера

Это как записать. Может и не отличу... :crazy:
.... и единственные наушники, которым я полностью доверяю это beyerdynamic DTX 501p
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 09.10.2009 01:23 

Севастополь

Как ни записывай -- елси будет задача сделать однотипный звук на Поде и на Галиен Крюгере(подразумевается характерный и доспутный вобоих варинтах тон - хотя недоступным он может быть скорее в галиенкрюгере - например тон Ампега СВТ) - то ни в миксе ни в порталах при выборке 10 на 10 и 10 попытках Вы не наберет больше 5 правильных ответов...
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 09.10.2009 08:14 
Москва


>Клавиши и барабаны сразу в пульт, и через сплиттер параллельно на запись (можно на запись и через директ-выходы, но через сплиттер будет звук чище).

Дмитрий-2, директ ауты ведь стоят после только фейдера, эквалайзера и мьюта. С одной стороны нежелательного искажения и шума должно добавляться поэтому немного, зато если пускать на запись параллельно пульту, то сигналы придут на звуковуху не состроенные по громкости как в случае ответвления после директ аута, а главное без настроек эквалайзера, а значит это придется выводить потом еще раз при сведении.. Да еще и програмно, что хуже чем аналоговым, если только сводить опять же не через пульт.. Или я что-то не так понял?
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 09.10.2009 08:41 

Севастополь

2triton
Вам НАДО сделать так как Вы задумали... Вы не хотите слушать что Вам предлагают - Вы ИТАК УЖЕ ПРОСЧИТАЛИ всё.. Тем более Ваша голова полна неких ДОГМ, которые Вам явно бы нарушать н ехотелось - так сделайте как задумали - попробуйте - ипосмотрите тчо получаетс я- потом переделаете - вроде как голова на плечах есть(просто предрассудков в ней монговато )) )...
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 09.10.2009 08:52 
Москва


Дальнейшее обсуждение, как я понимаю, сводится к тому, что звук гитары и баса, приходящий в звуковуху, неплохо бы улучшить предварительным пропусканием через комбарь или процессор...

Первый вариант лишает возможности регулировать централизованно все громкости и частоты с пульта. Впрочем, это небольшая потеря.

А вот для второго варианта как минимум потребуется докупать процессоры.. Не вижу в этом смысла, если только это не будет сильно лучше первого варианта. А зато галина-крюгер именно та, что на фотке стоит. Правда маршалл у меня пока маленький и транзисторный МГ, но его для хорошего звучания все равно, наверное, стоит сменить хотя бы на тот, что на фотке (нацеливаюсь на модели AVT)
В остальном уже в сборе все, что изображено, кроме пач панели - никак не застаю ни в одном магазе нужные модели.

Вобщем, я так думаю, пришли мы к такой схеме..
Shema2.jpg
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 09.10.2009 08:57 

Севастополь

Я так понял что Вы патч-панелью часть ссигналов собираетесь сплитеррить между картой и комбами/пультом?
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 09.10.2009 09:14 
Москва


pazl, увидел ваш ответ уже после отправки очередного ответа.. Я далеко не профи.. Поэтому очень ценю каждое приведенное здесь мнение. Не знаю какую именно часть моих высказываний вы называете предрассудками. Возможно, некоторые таковыми и являются. Только тогда не моими, а подчерпнутыми - до создания собственных в этой теме я еще не дорос )). Я много доволдьно последнее время читал, обсуждал.. Теперь я пытаюсь из всей этой огромной каши, включая советы, выделить нечто по возможности объективное. Потому на все, даже кажущиеся мне не самыми разумными, решения и мысли отвечаю так полно, иногда, пожалуй, даже занудно, чтобы ничего не упустить. И если я привожу ответные доводы, то лишь в попытке разумного обсуждения.
Соответственно, если мои возражения у вас вызывают несогласие, будь то логические рассуждения или мысли, которые вы считаете лишь предрассудками, я буду действительно очень признателен, если вы мне скажете какие именно, а желательно еще и почему, ну и в идеале еще и вывод из этого - а чтотогда правильно вместо той или иной мысли. Например, то, что цифровая обработка частот хуже аналоговой - подчерпнутое из многократных обсуждений мысль, возможно неправильная, возможно распространенный предрассудок. Вы иначе считаете - скажите, это будет хорошим дополнением к данной статистике. То, что я себе процесс выведения этих частот после вижу дополнительной заморочкой (ведь для игры на пульте все равно это надо сделать) это уже совокупность логики и того, как я себе представляю этот процесс. Опять же, я и в этом могу ошибаться. Так что прошу вас, не клеймите меня сразу догматиком, давайте лучше все подвергать пытливому умственному анализу, я правда вполне открыт для переубеждения и смены своих "догм" на более разумные )))
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 09.10.2009 09:20 
Москва


Да, pazl. Функция сплита там есть. Сначала сигнал идет в патч панель для сохранности разъемов остальных устройств, затем без всякого пока сплита идет в пульт (гитарный и басовый делают это через комбари). А затем те сигналы, которые еще не дошли ни до своего комбаря, ни до звуковухи идут обратно в патч как раз для сплитерения, о котором вы говорите. Ну а бас и гитара, которые уже в комбик дошли, спокойно и без патч панели идут в звуковуху.
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 09.10.2009 09:22 
Москва


Из всего ентого возникают еще несколько побочных вопросов:

1) Почему коммутационные панели так редки (и в магазах, а в обсуждениях и объявах о продаже вообще ни одного тут не нашел) Вроде полезная штука.. Тем более подходит в качестве сплиттера (правда без усиления) одного сигнала на 2 (например на звучание и запись)..
А такой сплиттер, чтоб пять сигналов раздвоить в 10 это же жесть.. Или при помощи нескольких - увешиваться ими... А, а????

2) Почему гитару и басуху никогда не видел на репбазах засунутыми в микшер, просто незачем обычно, или это ПЛОХО, например эквалайзер пульта хуже работает с их частотами, чем тот же комбовый..?
Иными словами - портит ли микшер гитарный звук??

3) И еще.. Почему так сравнительно редки клавишные комб, и на тех же реп базах обычно стоят усиок + колонки.. Толко из-за стерео? И чем хуже тот же голос чем через колонки?
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 09.10.2009 09:30 
Москва


И еще, pazl, по поводу сделаете, переделаете.. Я не настолько богат, чтобы позволять себе сначала делать, потом думать )))) хотя я понимаю, что потом в процессе в любом случае что-то будет переделываться, экпериментироваться... Но все же лучше изначально подумать и выяснить по максимуму, а потом уже дозакупаться..
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 09.10.2009 10:45 

Севастополь

1. Аналоговая эквализация лучше цифровой - но НЕ в случае с приборами Беринджер
2. Елси хотите из ЭТОГО чтото сводить - лучше НЕ эквализировать(не имея богатого опыта)
3. Звук из Преампов Крюгера и Маршала(буть то МГ или АВТ не суть) не лучше звука из правильно настроенных процессоров...
4. Сплиттерить патч-панелью да еще такого низкого качества - это жесть...
5. Я бы сделал так(ну плюс минус названия приборов)
а. Основные порталы(боже упаси от клавишного комбо)
а.1. 2-3 сценических монитора(чтоб вызвучивать дополнительно по зонам "глухие" места черрез ауксы - например для барабанщика бас дополнительно, для гитариста бочку и гитару, для бассиста - бочку, малый и бас)
б. Основной пульт(боже упаси отБеринджера - Алиен Хит или Саундкрафт ЛХ)
в. Басовый и гитарный процы...
Коммутация :
а. Всё в пульт
б. Диауты в карту - на ЛХ7 ауксы переключаются в преЭкью режим(думаюю что и нс АлиенХитах есть чтото подобное)
в. мэйнАут в порталы
г. 2-3аукса в комбы


Помоемму порсто и оптимально....
Вы огласите бюджети что УЖЕ есть.. можно будет кокретизировать(напрример мониторы заметить комбами с модифиукациями по покупке процессоров)...
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 09.10.2009 11:34 
Москва


Спасибо за подробность, pazl )) Теперь буду все это осмыслять и переваривать.. )
Как я уже сказал, УЖЕ есть все, что на схеме, кроме двух патч панели и другой Marshall пока. Подробнее:

1) Клавишный комбо Soundking AK150KB
2) Басовый комбо Gallien-Crueger MB150S
3) Гитарный комбо Marshall MG15CDR (На удивление громок)
4) Микшерный пульт Behringer XENYX 2442FX
До этого был XENYX 1622FX, но на нем не было директ аутов. Когда я его брал в свое время, мне в той ценовой категории очень рекомендовали серию Behringer Eurorack, но они как раз сошли с производства и заменились на серию XENYX. Кстати, именно эти две серии мне чаще всего попадались на реп базах. Неужели Behringer так уж плохо..?
5) Звуковая карта M-AUDIO DELTA 1010
6) Разветвитель-усилитель для наушников - Behringer POWERPLAY PRO-XL
7) Для вокала - микрофон Shure SM58
8) Электронная ударная установка ROLAND TD-3KW

Далее инструменты опускаем.

Что касается бюджета - у меня нет разового фиксированного бюджета на это. Равно как и сроков. Все, что уже есть я собирал постепенно, долго, с заменами и даже наращиванием целей. На данный момент я в это могу вкладывать около 5-10 тысяч в месяц. Поэтому все мысли и советы, по крайней мере те, которые я планирую к реализации, делятся на два типа - 1) те, которые позволят в сравнительно короткое время дособрать удобную в эксплуатации систему, с которой нормально можно уже работать 2) Полезные, но не критичные к немедленному применению и сравнительно дорогие апгрейды ентой системы..
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 09.10.2009 12:03 

Севастополь

в таких условиях - мой вариант сравнительно дорогой...
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 09.10.2009 12:56 
Череповец
вилы, лопата и т.д.

Директы как-раз стоят до эквалайзера- отбор на них идёт сразу после входного преда, а всё остальное после. По крайней мере так у нашего пульта.
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 09.10.2009 13:00 

Севастополь

2Соник
Очень поразному..
У Старых МЛ АлиенХитов вообще подефолту Не то что после экью, но еще и после фэйдера(!!!)... Я так накололся на одной заиписи концерта - потом весь его облазил - нет нигде переключения....!!!!!..Да на ЛХ7 есть...
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 09.10.2009 13:18 
Череповец
вилы, лопата и т.д.

У нас GL 2800-32. Хотя, может и я обманываюсь. Сегодня посмотрю.
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 09.10.2009 13:29 
Москва


На моем беринжере директы за эквалайзером, функцией mute и фейдером. Перепроверил по инструкции.
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 09.10.2009 13:32 
Москва


По поводу глобальной структуры - да, для сходу - дороговато. Я обсуждал уже когда-то похожую схему, но это уже скорее ПОЛНОЦЕННАЯ СТУДИЯ, нежели репбаза с возможностью записи. Эх.. Может и до этого доразовью со временем.
Так что хорошо бы понять в каком порядке двигаться в ту сторону, чтобы из имеющегося апгрейдами постепенно дорабатывать схему, имея на каждом шагу работающую схему чуть лучше предыдущей. Я думаю доработками ближайшими, например, можно считать процессоры. Если действительно сильно лучше прохода через комбарь..? Далее чем и насколько плох сплит патч панелью? А также чем именно это звено в еще пока этой схеме разумно заменить? Можно также начать с замены пульта, если это принципиально. Чем же так плох беринжер, кстати?

Еще, как я понимаю, в приведенной схеме в отличие от того, что обычно на репбазах (не студия), основной звук для всех играющих несут порталы, а не комбари. То есть из порталов звучат все инструменты, а не только все кроме клавиши с вокалом. Что должно являться такими порталами и в каком количестве для такой цели? И как это будет звучать в период, когда они уже будут, а мониторов для вызвучивания по зонам еще нет..?

Подитоживая, самый главный вопрос - что первым апгрейдом?
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 09.10.2009 13:58 

Севастополь

ОБЫЧНО на базах так.. Комбы для басов и гитар, живые барабаны...В порталах вокал с клавишами и доп. тихими ниструментами - а что не слышно из комбов или барабанов - также в порталы подмешивают.. А роль мониторов как раз играют комбы.. Это я Вам под Вашу задачу сделал такую "странную" схему - изза того что Вы на "записи" поникновений типа не хотите - а так бы комбы подзувчили и вперед...
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 09.10.2009 14:21 
Москва


Ну про базы я это знаю. Не считая того, что бас и гитару в порталы подмешивают - не видел.. Собственно, отчасти по образу и подобию собирал. За исключением того, что вместо порталов клавишный комб (Это был наиболее рекомендуемый вариант для электронных ударных после специализированного комба - серия roland pm), собственно самих электронных ударных, снятия звука и возможности работы в наушниках. Да, кстати, к этой схеме можно добавить, что для сведения старые советские колонки RADIOTEHNIKA пока стоят на выходе звуковухи.

А "странная" схема больше похожа на то, что мне говорил один звукач со студии. В том числе "ужасы" об отдельном мониторе на каждого для усиления того, что лично ему надо усилить..
Что касается снятия сигнала микрофонами с комбарей - я не против, если пойму, что это 1) не помешает сделать так, чтобы легко переключаться на запись в бесшумном режиме и 2) Даст возможность нормально сводить. Просто мне кажется, что если, например, захочу я для "визга" гитары задрать у нее высокие, а на дорожке ее и голос подмешан и прочее по чуть-чуть.. И будут у меня в миксе все инструменты и голос слегка неадекватно звучать.. Но может такой проблемы и нет, просто мне это кажется логично, может я чего и не знаю, не понимаю или не учел...
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 10.10.2009 09:16 
Лыткарино
руки-ухи

Для "визга гитары", если имеется ввиду эфект "заводки" фидбэка,- есть один замечательный и простенький плагин. Могу выложить.

У Ален-Хитов отбор до/после эквалайзера переключается на плате внутри пульта отдельными перемычками (джамперами). Надо разбирать пульт. Заводские установки: после эквалайзер.


>Далее чем и насколько плох сплит патч панелью?

Сплиттер обычно делается на трансформаторе. Есть пач-панели с трансформаторами, но вы их не купите,-стоят они очень дорого и фирма Беренжир их не делает. :-)

Всё остальное: это просто распараллеленый разъём. Вы можете такой сделать сами спаяв вместе два проводка. Только сигналы на выходе у вас будут зависеть один от другого. :-(

Клавишный комбо-вещь нужная (для клавишников),- они тоже люди и хотят слышать себя отдельно и рядом с ухом. :-)

Гитару конечно лучше писать микрофоном через комбик. Даже MG серии. даже на тихой громкости (хотя в этом случае POD X3 Live, будет лучше,- соглашусь с ПАЗЛом)

Если ориентироваться на запись в беззвучном режиме, то это (извините) совсем уже становится похожим на онанизм.
.... и единственные наушники, которым я полностью доверяю это beyerdynamic DTX 501p
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 10.10.2009 11:59 
Череповец
вилы, лопата и т.д.

По поводу распайки: чтобы нагрузки не зависели друг от друга, по самой простой схеме- это разделительные резисторы и кондёры. Только сигнал по уровню будет ниже.
Автор
Тема: Re: Схема оборудования
Время: 10.10.2009 12:35 

Севастополь

2Дмитрий
ПОД будет лучше ДЛЯ ЗАПИСИ до тех пор, ппока не появится 3-4 РАНХЫ ХОРОШИХ комбиков и несколько басовых.. потому как для ЗАПИСИ нужны РАНЫЕ звуки.. и несколько РАЗНЫХ чуть худшего качества ВСЕГДА ЛУЧШЕ ОДНОГО хорошего...
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!