RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Студийный звук

Задать новую тему

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Все страницы:

1 2 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: запись в неподходящих условиях
Время: 09.04.2010 22:10 
Москва


вопрос опытным звукорежиссерам. история такая - коллектив у нас старый, опыта много, но как у большинства сейчас туго с деньгами. но надо писать альбом - и тут друзья предложили - у них есть хорошая репбаза и по совместительству средняя студия - пишитесь у нас бесплатно. изначально хотели писать лайв - драмс+бас+гитара, но там это не особо возможно, поэтому решили ограничиться барабанами с басом, а потом дописать гитару.
но вот вопрос - как по вашему - можно ли получить качественные исходники барабанов, если акустика помещения не вполне адекватна задаче? то есть неясно что будут ловить румные микрофоны и оверхеды.
как в таком случае писать барабаны?

мы изначально не хотели использовать много микрофонов, максимум 4, то есть максимально хорошо записать именно акустический звук барабанов, но тут видимо так не получится и придется все подзвучивать по максимуму, а потом программно добавлять объем. стоит ли вообще заморачиваться?

http://music-ocean.ru/room3.php - фото комнаты где будет запись, на фото она выглядит больше чем есть)) плюс будем ставить свою установку, а та что стоит тоже останется там, чтобы репы у людей не терялись в промежутках)
seattle is back
Http://soundcloud.com/maskkot
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 00:21 
Зеленоград
эл. гитара

Ну, что я вам могу сказать, в таком помещении записать качественно барабаны врятли удастся, высота потолков не большая, наверно максимум два с половиной метра, когда нужно не менее трех, да и стены должны быть отражающими.
Не даром стараются писать барабаны в каменных комнатах с высокими потолками.
В противном же случаи барабаны получатся глуховаты. :(

Если есть желание приезжайте на запись барабанов ко мне.
У меня помещение тоже не скажу что хорошее, но зато стоят электронные барабаны Roland TD 20 http://www.alltime.ru/catalog/music/drums/roland/5953/fromya.php?ID=94109
Звук потрясающий! Если у вас есть свое железо, без которого вы не хотите записывать барабаны (бывает такое у некоторых групп), то можно записать его в живую, это не проблема. Железо пишется не столь критично в малых комнатах в отличии от самой установки.
Если хотите, могу скинуть вам мои работы с этими барабанами , что бы послушать звук.

Цена записи 500р час.
8-916-452-36-65
или в личку.
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 02:15 
Москва


да нет, спасибо)) были бы деньги сейчас, нашли бы вариант) 500 р в час это немного, но на трекинг 10 песен даже при такой цене уйдет тыщ 15) а их нет, а когда будут - на сведение пойдут, хотя на сведение в 10 раз больше потребуется)
seattle is back
Http://soundcloud.com/maskkot
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 02:17 

''Склейся, песня'' Рекордз

А вот поправьте меня если я не прав.
Если запись барабанной установки происходит в полном "боекомплекте" - на каждый барабан установлен один микрофон, а то и местами два, то на каждом микрофоне отношение прямого сигнала, приходящего с пластика, к отражённому от стен (рум) близится к единице - т.е. уровень отражённого, в сравнении с прямым, ничтожно мал и вряд ли играет какую-то пространственную роль в миксе. Объём-то обеспечивается в меньшей мере оверхедами, и в большей мере - только двумя, редко четырьмя микрофонами, снимающими рум.
Так вот на мой взгляд не проще ли помещения с неудачной акустикой вообще полностью заглушить, взять хороший набор микрофонов на каждый барабан, + поставить два-четыре микрофона на расстоянии, чтобы записать общую картину установки. И именно к сигналам с этих двух микрофонов потом применить один что-нибудь из моделирования румов. Симуляторов же множество, многие дают весьма близкий к реалиям рум.

С моей теоретической точки зрения в данном случае можно добиться гораздо более высокого качества звучания установки и ее дальнейшей возможности усадки в микс, чем писать чёрт знает в каком помещении и пытаться вытянуть из этого хоть что-то.
Живые барабаны на нашей студии мы не пишем, у нас электронная установка, поэтому могу ошибаться, но в теории мне кажется, что такой вариант будет гораздо эффективнее.
Реверберировал, реверберировал, да не довыреверберировал.
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 02:21 
Москва


ну вот мне кзалось как раз что так и придется сделать или даже без румов вообще обойтись, а смоделировать потом. это конечно все не хочется делать, но вариантов у нас нет к сожалению
seattle is back
Http://soundcloud.com/maskkot
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 02:28 
Москва


кстати - почему раньше на наших студиях (сейчас не вспомню , каких, ибо речь о начале - середине 90х) барабаны почти всегда засовывали в специальные заглушенные комнаты размером чуть больше самой установки? то есть ни о каких румных микрофонах речи вообще не было. результат правда был плачевный почти всегда. но иногда был ничего)
тогда это по глупости всегда делалось или как?)
seattle is back
Http://soundcloud.com/maskkot
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 02:40 
Москва


>Tim Maskkot

пригласите хорошего звукорежиссёра....
с небольшими "манипуляциями" с акустикой комнаты... можно вполне удобоваримо записать :idea2:
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 02:41 

''Склейся, песня'' Рекордз

Tim Maskkot
Описанный мной способ мне сдаётся вовсе не самым прямым среди горбатых(с), а претендующий на вполне приемлемое качество в случае наличия хорошей установки, хороших микрофонов и хорошей рум-симуляции. Интересно было бы это как-то проверить теперь.
Реверберировал, реверберировал, да не довыреверберировал.
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 02:45 
Москва


>AeriaL

когда опробуешь свой "метод" не забудь написать как ты заблуждался :lol:
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 02:53 

''Склейся, песня'' Рекордз

Да с радостью б). В любом случае будет обоснованный опыт. Но буду рад быть ткнутым в заблуждение на теоретическом уровне.
Реверберировал, реверберировал, да не довыреверберировал.
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 03:03 
Москва


ну задайся вопросом... почему барабаны пишут в помещении? :lol:
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 03:10 
Петербург
Микшер

>ну задайся вопросом... почему барабаны пишут в помещении?
Зимой - потому что на улице холодно, а летом - потому что на улице может дождь пойти?
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 03:20 
Питер
Микшер

>>ну задайся вопросом... почему барабаны пишут в помещении?
>Зимой - потому что на улице холодно, а летом - потому что на улице может дождь пойти?

Гыг! Эта пять! :super:
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 03:31 
Москва


>>Tim Maskkot
>
>пригласите хорошего звукорежиссёра....
>с небольшими "манипуляциями" с акустикой комнаты... можно вполне удобоваримо записать

есть один на примете) а какие манипуляции в данном случае - еще больше глушить?
seattle is back
Http://soundcloud.com/maskkot
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 09:30 
Лыткарино
руки-ухи

можно конечно записать и в глухой комнате, и добавить искусственную реверберацию, но будет плоско. Весь мир это давно уже прошёл и от этого отказался.



>Но буду рад быть ткнутым в заблуждение на теоретическом уровне.

Вот тут собака зарыта:
>в случае наличия ... хорошей рум-симуляции.

Такой не существует даже теоретически.

И дело не столько в алгоритмах и откликах.

" ....Сейчас симуляторы акустики помещения сориентированы в основном на воссоздание картины отражений точечного источника звука, т.е. звука, исходящего из одной точки некоей фантомной "умозрительной" комнаты. Но проблема в том, что в реальной жизни ни музыкальная группа, ни ударная установка не могут размещаться всего лишь в одной точке комнаты. Разные инструменты или даже разные части одного инструмента излучают звук с разных точек пространства ...и в разной степени возбуждают свои индивидуальные резонансы, и все они пораждают отражения, идущие в разных направлениях."

Есть ещё несколько не менее серьёзных аспектов. Если хотите их знать, по посмотрите книгу: Филип Ньюэлл "Звукозапись: акустика помещений" на стр.80-82.
.... и единственные наушники, которым я полностью доверяю это beyerdynamic DTX 501p
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 09:38 
Зеленоград
эл. гитара

>Филип Ньюэлл "Звукозапись: акустика помещений" на стр.80-82.
Поддерживаю!!!! :idea2:
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 09:40 
Лыткарино
руки-ухи

Имхо лучше записать рум плохой комнаты и потом его обработать эквалайзером, компрессором, задержкой.

Есть ещё один приём:

во время записи взять сигнал с барабанов, послать его на ревербератьр (рум симулятор)и отправить его на стерео-усилитель и пару колонок. Колонки должны находится в комнате с барабанами.

А дальше всё как обычно: вы записываете звук живой комнаты рум-микрофонами. Фишка в том, что основное правильное в акустическом смысле "тело" отражений было рождено электроникой, но будучи воспроизведено в реальном помещении приобрело черты реальной жизни. Электроника оказалась как бы "промодулирована" реальным помещением.
.... и единственные наушники, которым я полностью доверяю это beyerdynamic DTX 501p
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 09:46 



Да не так страшно все. румовый микрофон - это прежде всего источник непрямых атак, а комнату прикрутить и потом можно. для малых бюджетов вполнге юзабельно.

гораздо важней иметь опытный непредвзятый взгляд со стороны,- человека, который подскажет по исполнению и расчистке аранжировок.

Tim Maskkot , пишите все прямые микрофоны + поставьте метрах в 3 стереопару АБ.. обязательно пишите хет - это важно.
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 10:21 
Зеленоград
эл. гитара

>Tim Maskkot
>но на трекинг 10 песен даже при такой цене уйдет тыщ 15

Ну я же вам не говорю писать все инструменты у меня, а предлагаю записать только барабаны.
За поиск нужного звука и настройку барабанов под исполнителя я денег не беру, только за саму запись.

Хороший барабанщик за час ни одну песню :)
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 10:22 
Зеленоград
эл. гитара

**Хороший барабанщик за час может записать ни одну песню :)
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 14:13 
Лыткарино
руки-ухи

>румовый микрофон - это прежде всего источник непрямых атак

В каком смысле? Что такое непрямые атаки?
.... и единственные наушники, которым я полностью доверяю это beyerdynamic DTX 501p
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 17:02 
Москва


>**Хороший барабанщик за час может записать ни одну песню

ну у нас хороший драммер, но во первых я очень требовательный) во вторых они с басистом будут одновременно писаться, что увеличивает риск лажи и кол во дублей, в третьих, я на одну песню (бас + барабаны) закладываю минимум 3 часа. шаровые лайв записи у нас и так есть)
ну и последнее - электронные барабаны, даже если семплы хорошие все же нам не подойдут, но все равно спасибо)
seattle is back
Http://soundcloud.com/maskkot
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 17:03 
Москва


всем спасибо за разъяснения. будем пробовать, в нашем конкретном случае мы ничего кроме времени не теряем)
seattle is back
Http://soundcloud.com/maskkot
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 11.04.2010 13:00 



Дмитрий-2 , имеется ввиду, что в румах живут сустейны, то что "заполняет" и "накачивает" - и естественные балансы барабанов.
просто подмешиваешь пожатый стереорум (или даже моно) и барабаны из отдельных пыщпыщ складываются в цельное плотное тело.

сделаю примерчик завтра - с румом и без..
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 11.04.2010 21:42 
Pey whiskey
Love siski

а как насчет смешать звук чистых драмсов, записанных в плохом помещении и супериор драммер, бочка, малый томы...а железо и хэт оставляет естественное движение и динамику. Я так пробовал с бочкой сначала, щас вот добавляю в очередной свой шедевр малый.
>сpaть сел, и вылетело всё из головы (с)Доремидоредо

>я сперва помнил, а потом перестал (с)Доремидоредо
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 11.04.2010 22:09 
Москва


>а как насчет смешать звук чистых драмсов, записанных в плохом помещении и супериор драммер, бочка, малый томы...а железо и хэт оставляет естественное движение и динамику. Я так пробовал с бочкой сначала, щас вот добавляю в очередной свой шедевр малый.


это вообще в нашем случае конкретный геморрой. хочется максимальной прозрачности. я и гитар больше двух писать не хотел, чем меньше всего, тем больше будет микс дышать. музыка олдскульная достаточно, если все удваивать-утраивать презенс точно пропадет. извиняюсь если смутно или неправильно выразился)
seattle is back
Http://soundcloud.com/maskkot
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 11.04.2010 23:38 
Pey whiskey
Love siski

а вы попробуйте, это практически незаветно можно сделать даже, не обязательно быть суперзвукорежиссером, надо всего лишь баланс и точность подогнать
>сpaть сел, и вылетело всё из головы (с)Доремидоредо

>я сперва помнил, а потом перестал (с)Доремидоредо
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 13.04.2010 14:33 
Череповец
вилы, лопата и т.д.

Можно поставить на барабаны триггеры и писать сигнал как с микрофонов, так и МИДИ, одновременно. Потом подставить подходящую библиотеку и смешать, по вкусу. Смотрел видео с концертом ZZtop, так там, кроме живой подзвучки, прилеплены триггеры. Звук получился очень прозрачный, чистый и накачанный.
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 13.04.2010 15:27 
г.Владимир


>Смотрел видео с концертом ZZtop, так там, кроме живой подзвучки, прилеплены триггеры

Ну да, есть такое дело, он вот ету весчь пользует

http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio/elperc/ddrum4.php
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 13.04.2010 15:47 
Москва


сейчас есть программы, в которых можно и постфактум каждую дорожку триггернуть если че)
seattle is back
Http://soundcloud.com/maskkot
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 13.04.2010 16:01 



есть. но это уже обычнео часть операции по спасению неудачного трекинга.. :)
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 13.04.2010 16:12 
Москва


ну да) но если триггерить все равно, то какая разница то) для живой работы триггеры спасают иногда, а для записи что до, что после - вроде без разницы
seattle is back
Http://soundcloud.com/maskkot
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 14.04.2010 00:51 
Череповец
вилы, лопата и т.д.

Я думаю, что разница есть между затриггеренным сигналом, снятым микрофоном и сигналом, снятым триггером напрямую с мембраны.
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 14.04.2010 01:14 
Pey whiskey
Love siski

Ну если найти золотую серединку, между живым дыханием и драйвом и качеством хорошего драмс-эмулятора, думаю, можно сделать вполне достойно
>сpaть сел, и вылетело всё из головы (с)Доремидоредо

>я сперва помнил, а потом перестал (с)Доремидоредо
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 14.04.2010 04:42 
Москва


> затриггеренным сигналом, снятым микрофоном

поясни, что это?)))) затригерренный сигнал потому и затригерренный, что снят триггером а не микрофоном)) и преобразован в миди сообщения, которые попадают на модуль или в комп и далее на любой эмулятор, семплер и тд
seattle is back
Http://soundcloud.com/maskkot
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 14.04.2010 07:58 
Лыткарино
руки-ухи

>
>поясни, что это?)))) затригерренный сигнал потому и затригерренный, что снят триггером а не микрофоном)

ничего не мешает воткнуть в миди-преобразователь вместо пьезодатчика (триггера) обычный микрофон.
.... и единственные наушники, которым я полностью доверяю это beyerdynamic DTX 501p
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 14.04.2010 09:03 
Пенза
коробка

> Я думаю, что разница есть между затриггеренным сигналом, снятым
> микрофоном и сигналом, снятым триггером напрямую с мембраны.
В самом принципе вряд ли это так. Тут имхо весь вопрос чем
потом триггерить. Многие программы делают это не совсем
некорректно, и фазы плавают, например.
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 14.04.2010 09:04 
Пенза
коробка

"не совсем корректно", разумеется :)
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 14.04.2010 09:42 
Москва


если связываться с миди - то все будет плавать. особенно, если писать одновременно с аудио. драмагог лучше отаботае (без миди), это точно..
Автор
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 14.04.2010 10:34 
Москва


>если связываться с миди - то все будет плавать. особенно, если писать одновременно с аудио. драмагог лучше отаботае (без миди), это точно..

почему будет плавать? какая разница аудиомикрофонам что с ними одновременно пишется ? ты про миди задержку? ну так после записи можно двигануть миди трек на сколько то там тиков.
seattle is back
Http://soundcloud.com/maskkot
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!