Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: запись в неподходящих условиях
Время: 09.04.2010 22:10 |
|
---|---|---|
Москва![]() |
вопрос опытным звукорежиссерам. история такая - коллектив у нас старый, опыта много, но как у большинства сейчас туго с деньгами. но надо писать альбом - и тут друзья предложили - у них есть хорошая репбаза и по совместительству средняя студия - пишитесь у нас бесплатно. изначально хотели писать лайв - драмс+бас+гитара, но там это не особо возможно, поэтому решили ограничиться барабанами с басом, а потом дописать гитару. но вот вопрос - как по вашему - можно ли получить качественные исходники барабанов, если акустика помещения не вполне адекватна задаче? то есть неясно что будут ловить румные микрофоны и оверхеды. как в таком случае писать барабаны? мы изначально не хотели использовать много микрофонов, максимум 4, то есть максимально хорошо записать именно акустический звук барабанов, но тут видимо так не получится и придется все подзвучивать по максимуму, а потом программно добавлять объем. стоит ли вообще заморачиваться? |
|
seattle is back
Http://soundcloud.com/maskkot |
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 00:21 |
|
---|---|---|
Зеленоград эл. гитара ![]() ![]() ![]() |
Ну, что я вам могу сказать, в таком помещении записать качественно барабаны врятли удастся, высота потолков не большая, наверно максимум два с половиной метра, когда нужно не менее трех, да и стены должны быть отражающими. Не даром стараются писать барабаны в каменных комнатах с высокими потолками. В противном же случаи барабаны получатся глуховаты. ![]() Если есть желание приезжайте на запись барабанов ко мне. У меня помещение тоже не скажу что хорошее, но зато стоят электронные барабаны Roland TD 20 Звук потрясающий! Если у вас есть свое железо, без которого вы не хотите записывать барабаны (бывает такое у некоторых групп), то можно записать его в живую, это не проблема. Железо пишется не столь критично в малых комнатах в отличии от самой установки. Если хотите, могу скинуть вам мои работы с этими барабанами , что бы послушать звук. Цена записи 500р час. 8-916-452-36-65 или в личку. |
|
|
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 02:15 |
|
---|---|---|
Москва![]() |
да нет, спасибо)) были бы деньги сейчас, нашли бы вариант) 500 р в час это немного, но на трекинг 10 песен даже при такой цене уйдет тыщ 15) а их нет, а когда будут - на сведение пойдут, хотя на сведение в 10 раз больше потребуется) | |
seattle is back
Http://soundcloud.com/maskkot |
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 02:17 |
|
---|---|---|
''Склейся, песня'' Рекордз ![]() ![]() |
А вот поправьте меня если я не прав. Если запись барабанной установки происходит в полном "боекомплекте" - на каждый барабан установлен один микрофон, а то и местами два, то на каждом микрофоне отношение прямого сигнала, приходящего с пластика, к отражённому от стен (рум) близится к единице - т.е. уровень отражённого, в сравнении с прямым, ничтожно мал и вряд ли играет какую-то пространственную роль в миксе. Объём-то обеспечивается в меньшей мере оверхедами, и в большей мере - только двумя, редко четырьмя микрофонами, снимающими рум. Так вот на мой взгляд не проще ли помещения с неудачной акустикой вообще полностью заглушить, взять хороший набор микрофонов на каждый барабан, + поставить два-четыре микрофона на расстоянии, чтобы записать общую картину установки. И именно к сигналам с этих двух микрофонов потом применить один что-нибудь из моделирования румов. Симуляторов же множество, многие дают весьма близкий к реалиям рум. С моей теоретической точки зрения в данном случае можно добиться гораздо более высокого качества звучания установки и ее дальнейшей возможности усадки в микс, чем писать чёрт знает в каком помещении и пытаться вытянуть из этого хоть что-то. Живые барабаны на нашей студии мы не пишем, у нас электронная установка, поэтому могу ошибаться, но в теории мне кажется, что такой вариант будет гораздо эффективнее. |
|
Реверберировал, реверберировал, да не довыреверберировал.
|
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 02:21 |
|
---|---|---|
Москва![]() |
ну вот мне кзалось как раз что так и придется сделать или даже без румов вообще обойтись, а смоделировать потом. это конечно все не хочется делать, но вариантов у нас нет к сожалению | |
seattle is back
Http://soundcloud.com/maskkot |
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 02:28 |
|
---|---|---|
Москва![]() |
кстати - почему раньше на наших студиях (сейчас не вспомню , каких, ибо речь о начале - середине 90х) барабаны почти всегда засовывали в специальные заглушенные комнаты размером чуть больше самой установки? то есть ни о каких румных микрофонах речи вообще не было. результат правда был плачевный почти всегда. но иногда был ничего) тогда это по глупости всегда делалось или как?) |
|
seattle is back
Http://soundcloud.com/maskkot |
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 02:40 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
>Tim Maskkot пригласите хорошего звукорежиссёра.... с небольшими "манипуляциями" с акустикой комнаты... можно вполне удобоваримо записать ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 02:41 |
|
---|---|---|
''Склейся, песня'' Рекордз ![]() ![]() |
Tim Maskkot Описанный мной способ мне сдаётся вовсе не самым прямым среди горбатых(с), а претендующий на вполне приемлемое качество в случае наличия хорошей установки, хороших микрофонов и хорошей рум-симуляции. Интересно было бы это как-то проверить теперь. |
|
Реверберировал, реверберировал, да не довыреверберировал.
|
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 02:45 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
>AeriaL когда опробуешь свой "метод" не забудь написать как ты заблуждался ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 02:53 |
|
---|---|---|
''Склейся, песня'' Рекордз ![]() ![]() |
Да с радостью б). В любом случае будет обоснованный опыт. Но буду рад быть ткнутым в заблуждение на теоретическом уровне. | |
Реверберировал, реверберировал, да не довыреверберировал.
|
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 03:03 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
ну задайся вопросом... почему барабаны пишут в помещении? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 03:10 |
|
---|---|---|
Петербург Микшер ![]() ![]() |
>ну задайся вопросом... почему барабаны пишут в помещении? Зимой - потому что на улице холодно, а летом - потому что на улице может дождь пойти? |
|
|
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 03:20 |
|
---|---|---|
Питер Микшер ![]() ![]() ![]() |
>>ну задайся вопросом... почему барабаны пишут в помещении? >Зимой - потому что на улице холодно, а летом - потому что на улице может дождь пойти? Гыг! Эта пять! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 03:31 |
|
---|---|---|
Москва![]() |
>>Tim Maskkot > >пригласите хорошего звукорежиссёра.... >с небольшими "манипуляциями" с акустикой комнаты... можно вполне удобоваримо записать есть один на примете) а какие манипуляции в данном случае - еще больше глушить? |
|
seattle is back
Http://soundcloud.com/maskkot |
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 09:30 |
|
---|---|---|
Лыткарино руки-ухи ![]() ![]() |
можно конечно записать и в глухой комнате, и добавить искусственную реверберацию, но будет плоско. Весь мир это давно уже прошёл и от этого отказался. >Но буду рад быть ткнутым в заблуждение на теоретическом уровне. Вот тут собака зарыта: >в случае наличия ... хорошей рум-симуляции. Такой не существует даже теоретически. И дело не столько в алгоритмах и откликах. " ....Сейчас симуляторы акустики помещения сориентированы в основном на воссоздание картины отражений точечного источника звука, т.е. звука, исходящего из одной точки некоей фантомной "умозрительной" комнаты. Но проблема в том, что в реальной жизни ни музыкальная группа, ни ударная установка не могут размещаться всего лишь в одной точке комнаты. Разные инструменты или даже разные части одного инструмента излучают звук с разных точек пространства ...и в разной степени возбуждают свои индивидуальные резонансы, и все они пораждают отражения, идущие в разных направлениях." Есть ещё несколько не менее серьёзных аспектов. Если хотите их знать, по посмотрите книгу: Филип Ньюэлл "Звукозапись: акустика помещений" на стр.80-82. |
|
.... и единственные наушники, которым я полностью доверяю это beyerdynamic DTX 501p
|
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 09:38 |
|
---|---|---|
Зеленоград эл. гитара ![]() ![]() ![]() |
>Филип Ньюэлл "Звукозапись: акустика помещений" на стр.80-82. Поддерживаю!!!! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 09:40 |
|
---|---|---|
Лыткарино руки-ухи ![]() ![]() |
Имхо лучше записать рум плохой комнаты и потом его обработать эквалайзером, компрессором, задержкой. Есть ещё один приём: во время записи взять сигнал с барабанов, послать его на ревербератьр (рум симулятор)и отправить его на стерео-усилитель и пару колонок. Колонки должны находится в комнате с барабанами. А дальше всё как обычно: вы записываете звук живой комнаты рум-микрофонами. Фишка в том, что основное правильное в акустическом смысле "тело" отражений было рождено электроникой, но будучи воспроизведено в реальном помещении приобрело черты реальной жизни. Электроника оказалась как бы "промодулирована" реальным помещением. |
|
.... и единственные наушники, которым я полностью доверяю это beyerdynamic DTX 501p
|
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 09:46 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Да не так страшно все. румовый микрофон - это прежде всего источник непрямых атак, а комнату прикрутить и потом можно. для малых бюджетов вполнге юзабельно. гораздо важней иметь опытный непредвзятый взгляд со стороны,- человека, который подскажет по исполнению и расчистке аранжировок. Tim Maskkot , пишите все прямые микрофоны + поставьте метрах в 3 стереопару АБ.. обязательно пишите хет - это важно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 10:21 |
|
---|---|---|
Зеленоград эл. гитара ![]() ![]() ![]() |
>Tim Maskkot >но на трекинг 10 песен даже при такой цене уйдет тыщ 15 Ну я же вам не говорю писать все инструменты у меня, а предлагаю записать только барабаны. За поиск нужного звука и настройку барабанов под исполнителя я денег не беру, только за саму запись. Хороший барабанщик за час ни одну песню ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 10:22 |
|
---|---|---|
Зеленоград эл. гитара ![]() ![]() ![]() |
**Хороший барабанщик за час может записать ни одну песню ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 14:13 |
|
---|---|---|
Лыткарино руки-ухи ![]() ![]() |
>румовый микрофон - это прежде всего источник непрямых атак В каком смысле? Что такое непрямые атаки? |
|
.... и единственные наушники, которым я полностью доверяю это beyerdynamic DTX 501p
|
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 17:02 |
|
---|---|---|
Москва![]() |
>**Хороший барабанщик за час может записать ни одну песню ну у нас хороший драммер, но во первых я очень требовательный) во вторых они с басистом будут одновременно писаться, что увеличивает риск лажи и кол во дублей, в третьих, я на одну песню (бас + барабаны) закладываю минимум 3 часа. шаровые лайв записи у нас и так есть) ну и последнее - электронные барабаны, даже если семплы хорошие все же нам не подойдут, но все равно спасибо) |
|
seattle is back
Http://soundcloud.com/maskkot |
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 10.04.2010 17:03 |
|
---|---|---|
Москва![]() |
всем спасибо за разъяснения. будем пробовать, в нашем конкретном случае мы ничего кроме времени не теряем) | |
seattle is back
Http://soundcloud.com/maskkot |
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 11.04.2010 13:00 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Дмитрий-2 , имеется ввиду, что в румах живут сустейны, то что "заполняет" и "накачивает" - и естественные балансы барабанов. просто подмешиваешь пожатый стереорум (или даже моно) и барабаны из отдельных пыщпыщ складываются в цельное плотное тело. сделаю примерчик завтра - с румом и без.. |
|
|
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 11.04.2010 21:42 |
|
---|---|---|
Pey whiskey Love siski ![]() ![]() ![]() |
а как насчет смешать звук чистых драмсов, записанных в плохом помещении и супериор драммер, бочка, малый томы...а железо и хэт оставляет естественное движение и динамику. Я так пробовал с бочкой сначала, щас вот добавляю в очередной свой шедевр малый. | |
>сpaть сел, и вылетело всё из головы (с)Доремидоредо
>я сперва помнил, а потом перестал (с)Доремидоредо |
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 11.04.2010 22:09 |
|
---|---|---|
Москва![]() |
>а как насчет смешать звук чистых драмсов, записанных в плохом помещении и супериор драммер, бочка, малый томы...а железо и хэт оставляет естественное движение и динамику. Я так пробовал с бочкой сначала, щас вот добавляю в очередной свой шедевр малый. это вообще в нашем случае конкретный геморрой. хочется максимальной прозрачности. я и гитар больше двух писать не хотел, чем меньше всего, тем больше будет микс дышать. музыка олдскульная достаточно, если все удваивать-утраивать презенс точно пропадет. извиняюсь если смутно или неправильно выразился) |
|
seattle is back
Http://soundcloud.com/maskkot |
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 11.04.2010 23:38 |
|
---|---|---|
Pey whiskey Love siski ![]() ![]() ![]() |
а вы попробуйте, это практически незаветно можно сделать даже, не обязательно быть суперзвукорежиссером, надо всего лишь баланс и точность подогнать | |
>сpaть сел, и вылетело всё из головы (с)Доремидоредо
>я сперва помнил, а потом перестал (с)Доремидоредо |
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 13.04.2010 14:33 |
|
---|---|---|
Череповец вилы, лопата и т.д. ![]() ![]() ![]() |
Можно поставить на барабаны триггеры и писать сигнал как с микрофонов, так и МИДИ, одновременно. Потом подставить подходящую библиотеку и смешать, по вкусу. Смотрел видео с концертом ZZtop, так там, кроме живой подзвучки, прилеплены триггеры. Звук получился очень прозрачный, чистый и накачанный. | |
|
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 13.04.2010 15:27 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
>Смотрел видео с концертом ZZtop, так там, кроме живой подзвучки, прилеплены триггеры Ну да, есть такое дело, он вот ету весчь пользует |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 13.04.2010 15:47 |
|
---|---|---|
Москва![]() |
сейчас есть программы, в которых можно и постфактум каждую дорожку триггернуть если че) | |
seattle is back
Http://soundcloud.com/maskkot |
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 13.04.2010 16:01 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
есть. но это уже обычнео часть операции по спасению неудачного трекинга.. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 13.04.2010 16:12 |
|
---|---|---|
Москва![]() |
ну да) но если триггерить все равно, то какая разница то) для живой работы триггеры спасают иногда, а для записи что до, что после - вроде без разницы | |
seattle is back
Http://soundcloud.com/maskkot |
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 14.04.2010 00:51 |
|
---|---|---|
Череповец вилы, лопата и т.д. ![]() ![]() ![]() |
Я думаю, что разница есть между затриггеренным сигналом, снятым микрофоном и сигналом, снятым триггером напрямую с мембраны. | |
|
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 14.04.2010 01:14 |
|
---|---|---|
Pey whiskey Love siski ![]() ![]() ![]() |
Ну если найти золотую серединку, между живым дыханием и драйвом и качеством хорошего драмс-эмулятора, думаю, можно сделать вполне достойно | |
>сpaть сел, и вылетело всё из головы (с)Доремидоредо
>я сперва помнил, а потом перестал (с)Доремидоредо |
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 14.04.2010 04:42 |
|
---|---|---|
Москва![]() |
> затриггеренным сигналом, снятым микрофоном поясни, что это?)))) затригерренный сигнал потому и затригерренный, что снят триггером а не микрофоном)) и преобразован в миди сообщения, которые попадают на модуль или в комп и далее на любой эмулятор, семплер и тд |
|
seattle is back
Http://soundcloud.com/maskkot |
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 14.04.2010 07:58 |
|
---|---|---|
Лыткарино руки-ухи ![]() ![]() |
> >поясни, что это?)))) затригерренный сигнал потому и затригерренный, что снят триггером а не микрофоном) ничего не мешает воткнуть в миди-преобразователь вместо пьезодатчика (триггера) обычный микрофон. |
|
.... и единственные наушники, которым я полностью доверяю это beyerdynamic DTX 501p
|
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 14.04.2010 09:03 |
|
---|---|---|
Пенза коробка ![]() |
> Я думаю, что разница есть между затриггеренным сигналом, снятым > микрофоном и сигналом, снятым триггером напрямую с мембраны. В самом принципе вряд ли это так. Тут имхо весь вопрос чем потом триггерить. Многие программы делают это не совсем некорректно, и фазы плавают, например. |
|
|
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 14.04.2010 09:04 |
|
---|---|---|
Пенза коробка ![]() |
"не совсем корректно", разумеется ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 14.04.2010 09:42 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
если связываться с миди - то все будет плавать. особенно, если писать одновременно с аудио. драмагог лучше отаботае (без миди), это точно.. | |
|
Автор |
Тема: Re: запись в неподходящих условиях
Время: 14.04.2010 10:34 |
|
---|---|---|
Москва![]() |
>если связываться с миди - то все будет плавать. особенно, если писать одновременно с аудио. драмагог лучше отаботае (без миди), это точно.. почему будет плавать? какая разница аудиомикрофонам что с ними одновременно пишется ? ты про миди задержку? ну так после записи можно двигануть миди трек на сколько то там тиков. |
|
seattle is back
Http://soundcloud.com/maskkot |
Все страницы:
1
2
|
![]() |
|