RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Студийный звук

Задать новую тему

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Автор
Тема: Как правильно сводить песню
Время: 19.03.2011 12:13 



ТоварисЧИ, подскажите пожалуйста, есть ли материал какой-нибудь в сети по поводу сведения песни? У меня вопрос один есть, необходимо ли в общем миксе разводить инструменты по левому и правому каналам? Или все инструменты можно оставлять в центре?
Автор
Тема: Re: Как правильно сводить песню
Время: 19.03.2011 12:31 
Saint-Petersburg


Можно оставлять в центре. Все зависет от того что Вы сводите и какого результата хотите добиться. В моей практике был случай, когда все инструменты в центре (со стереофоническими обработками) звучали музыкальнее, чем несколько разных вариантов панаромирования... Правда за 20 лет я вспоминаю только один такой случай.
Автор
Тема: Re: Как правильно сводить песню
Время: 19.03.2011 14:46 

Хард и софт.

:oooi:
Professional musician, arranger, sound engineer, sound producer

https://soundcloud.com/user-931212328
Автор
Тема: Re: Как правильно сводить песню
Время: 19.03.2011 17:01 
Курск


обычно бочка, бас-гитара, основной голос в центре. сольные партии как правило не в сильной панораме, гитарные даблтреки разводят широко, остальными инструментами - клавишные, пачки бек вокалов, перкуссия, заполняют пространство между краями и ценртом микса. Объем инструменгтам придается обработкой - реверами и дилеями.
материала в сети очень много - от базовых книг до узкоспециальных статей.
Прочитайте Искусство Сведения Д. Гибсона. там всё очень разжевано. Главное помните - если где-то что-то количественно указано (тут на столько то поднимаем эту частоту и тд) это указано для той конкретной песни и того контектса, в вашем случае может быть и совсем наооборот, так что из книг вы можете почерпнуть кроме базовых советов в основном - подход, логику, идеи.
Недавно проскакивал фильм Mix it like a record тоже в очень доступной форме обьяснено что и зачем инженер в песне делал.
Автор
Тема: Re: Как правильно сводить песню
Время: 19.03.2011 21:59 



Спасибо, ребята!!!!
Автор
Тема: Re: Как правильно сводить песню
Время: 20.03.2011 17:24 
Москва
guitar

см в личку
Автор
Тема: Re: Как правильно сводить песню
Время: 20.03.2011 17:46 
Москва
Гитара, Клавиши

Ещё, чем дальше звук по-панораме, тем выше его частота, а на противоположной стороне должен быть подобный по частоте звук, поэтому даблтреки никогда не помещают
Автор
Тема: Re: Как правильно сводить песню
Время: 20.03.2011 20:09 
moscow
mouse

>Ещё, чем дальше звук по-панораме, тем выше его частота, а на противоположной стороне должен быть подобный по частоте звук, поэтому даблтреки никогда не помещают
>
круто!
Автор
Тема: Re: Как правильно сводить песню
Время: 20.03.2011 20:43 
г.Владимир


:4:
едрёныть эт вам не итить.
estrada.jpg
Автор
Тема: Re: Как правильно сводить песню
Время: 20.03.2011 20:52 
Москва
Roland XP-80, Main Stage, Logic Pro

>Ещё, чем дальше звук по-панораме, тем выше его частота,

Тоись у Вас при уводе интсрумента в сторону повышается его тональность? Да? :15:
Автор
Тема: Re: Как правильно сводить песню
Время: 21.03.2011 14:43 
Москва
Гитара, Клавиши

я имел ввиду высокочастотную область спектра, а не общую частоту звука, естестно :what:
Автор
Тема: Re: Как правильно сводить песню
Время: 21.03.2011 15:09 
Москва


>я имел ввиду высокочастотную область спектра, а не общую частоту звука, естестно

то есть верха больше????? оригинально..

а ничо, что мы, уходя от сцены на оупенейре, слышим только бум-бум, и дальше уходим, тем ниже по спектру этот бум-бум????
Автор
Тема: Re: Как правильно сводить песню
Время: 21.03.2011 15:51 
Москва
Гитара, Клавиши

ужодишь - слышишь меньше бум-бум - нормальная зависимость. или должно быть наоборот?
может на оупенэйре законы звука не действуют или там какие то специальные треки крутят? :gigi:
Автор
Тема: Re: Как правильно сводить песню
Время: 21.03.2011 16:21 
Москва


>ужодишь - слышишь меньше бум-бум - нормальная зависимость. или должно быть наоборот?

не МЕНЬШЕ, а только его..
низ имеет бОльшую энергию и гораздо меньшую направленность..
вот и вся физика..
вперед - учиться и учиться..
Автор
Тема: Re: Как правильно сводить песню
Время: 21.03.2011 19:27 



ГУГЛ - СТАТЬИ ПО СВЕДЕНИЮ И МАСТЕРИНГУ :deal:
надо прикрепить вверху :idea2:
Ы :)))
Автор
Тема: Re: Как правильно сводить песню
Время: 21.03.2011 19:49 
Москва
Гитара, Клавиши

Ну да, бас имеет бОльшую динамику, но к чему это писать - типа похвалился знаниями? :) у тебя старые счёты с басом - может он тебя пугает и ты от него скрываешься, выкидываешь из микса? Просто я не понял с чем ты не согласен, и к чему прикопался...
"вперед - учиться и учиться.." - учиться всем надо, если не поздно, но вот опять не в строчку сказано.
Автор
Тема: Re: Как правильно сводить песню
Время: 21.03.2011 20:03 
Москва


>Ну да, бас имеет бОльшую динамику, но к чему это писать - типа похвалился знаниями? у тебя старые счёты с басом - может он тебя пугает и ты от него скрываешься, выкидываешь из микса? Просто я не понял с чем ты не согласен, и к чему прикопался...

не надо хамить. это раз..
писать, что при удалении источника звука изчезает нижняя часть его спектра - просто безграмотно. и все. никто не прикапывается, просто кто-то может в глупость поверить.

уменьшение низкочастотной составляющей при удалении возможно только в нескольких случаях:
1) когда снимаешь наушники - из-за того, что они рассчитаны на передачу полного спектра только при очень близком положении уха. здесь работают особенности воздушной среды на малых объемах.
2) когда микрофон дает proximity эффект (это свойство именно микрофонов)
3) когда микрофон находится в радиусе гулкости, а потом ты его отодвигаешь

все эти случаи касаются только очень небольших расстояний.
и к созданию в миксе ощущения удаления отношения не имеют.

а вот фильтрация по верху - имеет самое прямое. в чем легко убедиться если ты этими самыми миксами занимаешься хотя бы изредка..

да, и бас не имеет большей динамки..
Автор
Тема: Re: Как правильно сводить песню
Время: 21.03.2011 20:17 
Петербург
Микшер

Ну, есть такое правило, что эквализировать нужно только после панорамирования, и это правило Musicant хотел до аффтара поста донести. Но не донес :) А дальше уже все смешалось, удаление от источника с удалением от центра панорамы...
Автор
Тема: Re: Как правильно сводить песню
Время: 21.03.2011 22:13 
Москва


ну слово "дальше" вместе с панорамой вообще странно вяжется..
я как-то привык, что все клиенты говорят "дальше по панораме", имея ввиду план источника. то есть употребляют термин "панорама" в смысле лево-право-вперед-назад..
о чем мы вообще говорим??? что перемещение по панораме влево-вправо влияет на АЧХ?? никак не влияет, кроме того, что из одной колонки звук такой, как эта колонка его воспроизводит, а из двух - как воспроизводит его система из двух непременно ПО РАЗНОМУ звучащих колонок.

единственное, из-за чего стОит эквализировать после панорамирования - это возможность НЕ исправлять слуховую маскировку при помощи экью, если это можно сделать панорамой..

ну и на полях существует тема про плохую локализацию низа в стереобазе.. однако это не мешает поколениям контрабассистов сидеть в оркестре справа..
Автор
Тема: Re: Как правильно сводить песню
Время: 21.03.2011 22:44 
Москва
Гитара, Клавиши

>Ну, есть такое правило, что эквализировать нужно только после панорамирования
не, я хотел немного дополнить Celebrimor'а который коротко и ясно отметил основы...и сказать про примерное распределение частот в стереопанораме.
>А дальше уже все смешалось, удаление от источника с удалением от центра панорамы...
Да для Артема Аматуни это одно и тоже. шучу :dance1:
>да, и бас не имеет большей динамки..
как это не имеет, сам же говоришь что в басе больше энергии -это и есть динамика/амплитуда колебания. А если думаешь, что в верхах, то у них физическая плотность выше, т.к. они по определению "быстрее", но динамика у них меньше.
>единственное, из-за чего стОит эквализировать после панорамирования...
ну это уж правило без исключений. можно только отфильтровать перед панорамированием, а EQ всегда после...
Автор
Тема: Re: Как правильно сводить песню
Время: 21.03.2011 23:00 



Не отношу себя к профи, но вот высказывание: "...эквализировать нужно только после панорамирования..." весьма сомнительно.
Это что ж получиться? Да всё прекрасно и отлично звучит, но вот послушал свою композицию в моно, и вдруг такая кака. Наверное нет CD проигрывателей в монофоническом исполнении, но наверняка кое у кого остались кассетные моно магнитофоны. Ну а в плане радиовещания, как эфирного, так и проводного? Тут радиоприёмники зачастую монофонические. При сведении в стерео даже на анализаторы фазы-панорамы поглядываешь, чтоб было не слишком широко, и в моно какой нибудь инструмент не пропал. А что касается эквализации только после панорамирования, то тут звучание в моно будет вообще сплошной кашей. Сам сталкивался с этой проблемой, поэтому основную эквализацию, если она требуется, делаю только в моно, и если после раскидывания по панораме результат не очень устраивает, корректирую её, но и то чуть-чуть, чтоб моно всё тоже б звучало на уровне.
Может я чего-то не так понял в ваших высказываниях о панораме и эквализации?
Автор
Тема: Re: Как правильно сводить песню
Время: 21.03.2011 23:11 
Петербург
Микшер

>А если думаешь, что в верхах, то у них физическая плотность выше, т.к. они по определению "быстрее", но динамика у них меньше.
Это фцитатнег :)
Просто высокие частоты сильнее поглощаются воздухом, блин :)
>Ну а в плане радиовещания, как эфирного, так и проводного?
А вы еще надеетесь, что вашу музыку кто-то возьмет на радио? :)
>но вот высказывание: "...эквализировать нужно только после панорамирования..." весьма сомнительно.
Если я привел какую-то цитату, значит, я процитировал не меньше чем двухкратного лауреата Грэмми по звукорежиссуре, советы других товарищей я не очень запоминаю :)
Автор
Тема: Re: Как правильно сводить песню
Время: 21.03.2011 23:24 
Saint-Petersburg


>А вы еще надеетесь, что вашу музыку кто-то возьмет на радио?

Да берут нашу музыку на радио! И всегда брали. Делов-то! Радио нынче такое, что не известно это хвала или хула...
Радио дерьмо. Музыка умерла. Рынок скукожился...
Автор
Тема: Re: Как правильно сводить песню
Время: 22.03.2011 00:28 



Serge33, я реалист. Призывы типа: "Надежды юношей питают" не по мне, как в силу возраста, так и убеждений. Но я знаком с людьми, которые в нашей глубинке пишут не композиции, нет, а просто напросто 2-8 музыкальных фраз именно для фона различной рекламы, которую подают в местном теле радио эфире, и с этим нельзя не считаться. В теории много чего хорошего, но зачастую она расходиться с практикой.
Автор
Тема: Re: Как правильно сводить песню
Время: 22.03.2011 00:47 
Adelaide


>А если думаешь, что в верхах, то у них физическая плотность выше, т.к. они по определению "быстрее", но динамика у них меньше.

>>Ну а в плане радиовещания, как эфирного, так и проводного?

Всё смешалось, люди, кони...

что такое физическая плотность верха?
Автор
Тема: Re: Как правильно сводить песню
Время: 22.03.2011 00:58 
Петербург
Микшер

>Музыка умерла.
Нулевые кончились, и на западе стала снова появляться хорошая музыка:



Автор
Тема: Re: Как правильно сводить песню
Время: 22.03.2011 01:03 
Петербург
Микшер

>что такое физическая плотность верха?
Синусоиды ближе друг к другу прилегают, волна плотнее лежит :)
Автор
Тема: Re: Как правильно сводить песню
Время: 22.03.2011 12:33 
Saint-Petersburg


При чем здесь нулевые? -- она умерла задолго до них, а "десятые" ее просто добили и обгадили.
Автор
Тема: Re: Как правильно сводить песню
Время: 22.03.2011 13:02 
Adelaide


>>что такое физическая плотность верха?
>Синусоиды ближе друг к другу прилегают, волна плотнее лежит

лежачая волна это здорово.... а где же она лежит объятая синусоидами? :)
Автор
Тема: Re: Как правильно сводить песню
Время: 22.03.2011 23:37 
Курск
вокал/гитара/бас/...

>Ещё, чем дальше звук по-панораме, тем выше его частота, а на противоположной стороне должен быть подобный по частоте звук, поэтому даблтреки никогда не помещают

Я долго читал этот пост. Первое что пришло в голову - что имел ввиду автор, так это то, что чаще всего низкочастотные инструменты такие как бас бочка или басгитара не панорамируют, то есть они остаются по центру. Высокочастотные звуки как правило, тарелки синты гитатры и т.д. наоборот разводят по панораме. А "даблтреки никогда не помещают" в центр(или в один канал).
Наверно автор имел ввиду именно это :)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!