Автор |
Тема: Пишем F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Время: 05.07.2013 15:57 |
|
---|---|---|
Москва Замечательно какая прелестьSpector ReBoop ![]() ![]() ![]() |
Всё написанное после одобрения и модерации будет переноситься в первый пост. За флуд, рассуждение о духовных материях, "цепляниях" и оффтопах будем банить. Пишут все желающие. Посты которые признаются дельными будут перенесены в закрепленную тему |
|
Пароль от флуда в моем профайле в графе i c q
|
Автор |
Тема: Re: Пишем F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Время: 05.07.2013 16:23 |
|
---|---|---|
энтузазист звукозаписи ![]() ![]() |
навскидкуц, структура ФАКВ - литература (куда идтить и чо читать....названия книг ..кста недавно пост с ссылками был...в т.ч. и на мультитрэки ссыли от кебриджа) - практические советы вопросы по железу..... .типа про какую карту выбрать и тд. (тут БООЛЬШОЙ вопрос т.к. имеется соседний раздел с таким названием) - разные интересные техники работы, прёмы и т.п. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пишем F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Время: 05.07.2013 16:24 |
|
---|---|---|
москва SR1006, Greco LP, микшеры, паяльник ![]() ![]() |
Выбор микрофона и звуковой карты для дома - Помогите с выбором конденсаторного микрофона для домашних записей - Выбор звуковой карточки и не только для домашней студии! - Выбор студийных мониторов ближнего поля для домашней студии - Дом. Наушники. Сведение. - Посоветуйте ламповый микрофон - Выбор барабанов для записи в студии - Микрофоны для записи барабанов - Запись акустической гитары и мандолины - Студия. Помощ с оборудованием. И дальнейшим развитием. - Сведение и мастеринг. - Эталонные миксы (референсные треки) - Кто какой Sample Rate выставляет - Откалибровал себе мониторы. Вроде, работает - Как дёшево звукоизолировать себе закуток? - Темы по ссылкам предлагаю прикрепить, чтоб вопросы и умные ответы фиксировались в одном месте. Потерял тему с отчётом, где товарищ расписывал, как строил вокальную комнату у себя в квартире. -------------------------------------- Вопрос: В общем, хочу я себе оборудовать микростудию дома, чтобы записывать демки, альбомы (из серии "мама будет слушать", ничего серьезного) и заниматься прочей домашней развлекухой. Поскольку для профессиональных нужд такая студия заведомо не нужна будет, то все оборудование хотелось не за сотни тысяч, а по более приземленным ценам и скромным запросам, но не совсем говнище, конечно. Есть компьютер (звуковая карта встроенная), инструменты, что еще нужно для всего этого и что посоветуете? Ответ: Аффтар вам нужен примерно следующий набор: 1. Комп, достаточно не древний, двухъядерка какая, памяти 4 Гига желательно, 2 маловато, но можно... или лучше, памяти много не бывает и проца тоже... 2. Аудиоинтерфейс, если барабаны писать не будете - хватит 2-4 канала, смотрите по бюджету, что-то с чем можно работать начинается от 200-300 баксов примерно. 3. Микрофонный-инструментальный предусилитель, писать вокал-гитары-басы и т. п. Лучше, чем никакешные усилители карты юзать... для дома хороши digilab и long - лучшее по соотношению цена\кач-во 4. Микрофон конденсаторный, из бюджетных смотрите октавы, если денег есть побольше AKG c414, Shure Sm7, audiotechnica AT4040... Желательно какой компрессор на вокал например от того же диджилаба или лонга... 5. Писать гитары - нужен хороший ламповый аппарат, который недёшев, неплохие резалты можно получить через софт Overloud, Amplitube и т.п. 6. Писать синты - удобнее с мидиклавой, но можно и мышкой потыкаться 7. Мониторы... yamaha MSP7, Adam A5x, AdamA7x... опять же зависит от бюджета... 8. Акустическая отделка, хотя бы минимальная... тут все советую почитать Ф. Ньюэлла, оттуда можно взять для своего бюджета простые решения. 9. Секвенсер, где всё будете писать и сводить...например Cubase... из бесплатных или прям за копейки - Reaper. 10. Набор плагинов - в сети много всего хорошего Waves, Softube, PSP Audioware, Lexicon... и также бесплатных... Ну вот какой никакой минимум... что там еще можно добавить... ![]() Опять же по каждому пункту надо поискать, почитать, посмотреть не один мануал, не одну статью, кучу видео, приёмов.... Изучить основы... в гугле навалом полезной и правильной инфы... главное искать... Встаёт к примеру вопрос "посоветуйте звуковую карту для новичка"... в гугле вылезает тыща примеров с отзывами и ньюансами на любой бюджет... Как потом всё это подключить, если не знаем? Опять идем в гугл и читаем инфу про аудиоинтерфейсы, что это такое, как работает и т. п. По пути набираемся много ценной инфы, например про латенси, клиппование, работу миди, частоту дискретизации и т.п. Или к примеру, как записывать вокал и потом обрабатывать и редактировать... идем на ютуб и там тыщу видосов полезных и хороших, как компрессировать, как петь вокалисту, как "почистить" и т.п. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пишем F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Время: 05.07.2013 16:26 |
|
---|---|---|
энтузазист звукозаписи ![]() ![]() |
в общем, если человек вникнет в 1й пункт, он уже будет подкован достаточно, дабы не задавать откровенно идиотических ,с точки здения профиля раздела ,вопросов ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пишем F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Время: 05.07.2013 16:27 |
|
---|---|---|
энтузазист звукозаписи ![]() ![]() |
Музофоб ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пишем F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Время: 05.07.2013 16:29 |
|
---|---|---|
москва SR1006, Greco LP, микшеры, паяльник ![]() ![]() |
Да потратил минут пятнадцать на сбор инфы, эти темы листал чаще остальных, вот и запомнились. Первые 4 страницы пролистал, глянул темы где много страниц и мало флуда и один ответ умный скопировал (а свой тоже умный ответ на эту же тему не нашёл). | |
|
Автор |
Тема: Re: Пишем F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Время: 05.07.2013 16:30 |
|
---|---|---|
москва SR1006, Greco LP, микшеры, паяльник ![]() ![]() |
Выбор студийного микрофона среднего уровня (~ 1000 у.е ) - |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пишем F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Время: 05.07.2013 16:31 |
|
---|---|---|
Москва Замечательно какая прелестьSpector ReBoop ![]() ![]() ![]() |
музофоб , ![]() ![]() Парни я на мф достаточно давно чтобы знать как коварны ссылки - надо из каждой ссылки сделать выжимку полезной информации! Иначе пропадет не дай бог архив и всё. |
|
Пароль от флуда в моем профайле в графе i c q
|
Автор |
Тема: Re: Пишем F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Время: 05.07.2013 16:32 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
Первым пунктом ссылки на мультимедиа, концертный, и музсофт когда вопросы касаются контекста этих разделов. | |
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Пишем F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Время: 05.07.2013 16:34 |
|
---|---|---|
энтузазист звукозаписи ![]() ![]() |
ну ваще да, один раздел ФАК, а в нём прикреплённых тем навалить: и видно куда идтить , и не занимает места в списке постов. как? | |
|
Автор |
Тема: Re: Пишем F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Время: 05.07.2013 16:36 |
|
---|---|---|
энтузазист звукозаписи ![]() ![]() |
имею в виду шо в разделе ФАК будут ЖИВЫЕ темы..т.к. ск всего туда постоянно писать ктонить -чонить будет, заодно и в архив не будут успевать пропадать... | |
|
Автор |
Тема: Re: Пишем F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Время: 05.07.2013 16:42 |
|
---|---|---|
Москва Замечательно какая прелестьSpector ReBoop ![]() ![]() ![]() |
E.GORR , Нет .т.к. 1000 постов и тема закрывается автоматом. FAQ должен быть "на бумаге" а не по ссылкам | |
Пароль от флуда в моем профайле в графе i c q
|
Автор |
Тема: Re: Пишем F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Время: 05.07.2013 16:47 |
|
---|---|---|
москва SR1006, Greco LP, микшеры, паяльник ![]() ![]() |
>Парни я на мф достаточно давно чтобы знать как коварны ссылки - надо из каждой ссылки сделать выжимку полезной информации! Иначе пропадет не дай бог архив и всё. Прикреплённые темы не уползают, не пропадают, не уходят в архив. Темы что я перечислил - почти без флуда, информация там - разная от разных участников, и выжимку делать трудно почти всегда. Если эти темы прикрепить, то они не пропадут, не уползут под гнётом флуда, и будут дополняться со временем. Вообще это обычная практика для форумов, я как модер другого сайта говорю. Если тема хорошая - в ней чистится весь флуд и оставляются ценные посты. Ещё проблема ФАКа - надо почти с нуля писать ответы, ибо внятных и подробных ответов, готовых для копипасты, на популярные вопросы в "Студийном звуке" очень мало. Вобщем, сделайте как я велел и всем будет счастье. (Поправил корону.) Или пишите детальные ответы. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пишем F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Время: 05.07.2013 16:50 |
|
---|---|---|
энтузазист звукозаписи ![]() ![]() |
ну , тогда надо сначала определить(и одобрить) структуру, а потом ея понемногу запонять контентом.Чтоб с одной стороны информации было бы достаточно и уложиться бы в пяток прикреплённых тем. | |
|
Автор |
Тема: Re: Пишем F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Время: 05.07.2013 16:51 |
|
---|---|---|
Москва Замечательно какая прелестьSpector ReBoop ![]() ![]() ![]() |
E.GORR , Вот по ссылке от музофоба -надо вычленить из темы всю нужную инфу и слить сюда одним постом. | |
Пароль от флуда в моем профайле в графе i c q
|
Автор |
Тема: Re: Пишем F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Время: 05.07.2013 16:52 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
>сделайте как я велел![]() |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Пишем F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Время: 05.07.2013 16:53 |
|
---|---|---|
энтузазист звукозаписи ![]() ![]() |
вот меня всё "этичность" обсуждения железа на данной ветке волнует))) | |
|
Автор |
Тема: Re: Пишем F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Время: 05.07.2013 16:58 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
>вот меня всё "этичность" обсуждения железа на данной ветке волнует))) Сделать два раздела в ФАКе (извините): Звукотехника и Звукорежиссура. |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Пишем F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Время: 05.07.2013 17:10 |
|
---|---|---|
энтузазист звукозаписи ![]() ![]() |
я про то, шо есть соседний раздел под название "ЖЕЛЕЗО" ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пишем F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Время: 05.07.2013 17:35 |
|
---|---|---|
Москва Ibanez MMM1 ![]() ![]() |
>литература желательно побольше ссылок на русскоязычную, даже платную ![]() >разные интересные техники работы особенно в домашних условиях ![]() Еще бы советы по работе в linux... Кстати тут еще подумал, мб создать что-то типа "горячей темы" на мотив "горячей линии"? То есть если человек прочел F.A.Q., но у него остался тупой вопрос, то писать строго в ту тему ПОСЛЕ ее прочтения? Правда они будут слегка плодиться, когда перевалит за 1к постов. Плюс в том, что "помойка" будет ОДНА! И те немногоие альтруисты, а я верю что они тут есть, могут подписаться на эту тему и помогать нубасикам ![]() ![]() Или это через чур толерантно в данном ключе темы? ![]() P.S.: смотрю вам моя идея с F.A.Q. понравилась ![]() Пойду гитарный баламутить голосовалкой ![]() Бигуд , искренне пардон за нижний оффтоп ![]() |
|
Ibanez MMM1 => AMT WH-1 => BOSS PH-2 => input AMT SS-11b send => Mooer PitchBox => Mooer Trelicopter => Vox DelayLab => return AMT SS-11b output => AMT RY-1 => Brightone MB-1 => Tuner
|
Автор |
Тема: Re: Пишем F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Время: 05.07.2013 17:41 |
|
---|---|---|
Львов![]() ![]() ![]() |
Можно сделать что-то похожее на ФАК с клавишного: как задавать вопросы |
|
MuzProductionUA
http://vk.com/muzproductionukraine |
Автор |
Тема: Re: Пишем F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Время: 06.07.2013 02:30 |
|
---|---|---|
Москва пальцы и ухи ![]() ![]() |
По поводу фака. Ладно, не буду о том, что я категорически против этой идеи, и уже обосновывал, почему именно. Но, раз уж взялись за дело, почему бы сразу в самом начале не прикрепить ссылочки на пару-тройку книг по теме? Тот же Бьюик раскрывает 90% нубо-вопросов, да и вообще чтиво полезное, хоть и устаревшее. А вот после таких дающих самые основы книжек, если вопросы остались, то можно уже и на форуме спросить. Еще вопрос к админам. Есть ли возможность собрать статистику по форуму? Я имею ввиду частоту появления вопросов типа "выбор мониторов за 1000 у.е." за несколько месяцев. Просто с моей колокольни, прежде чем писать ответы на часто задаваемые вопросы, стоит определиться с самими вопросами. Эту информацию движок форума позволяет собрать? Сдается мне, что пока надо остановиться на самих вопросах. Вот когда списочек будет готов, тогда и ответы кооперативно напишем и в один удобоваримый текст оформим. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пишем F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Время: 06.07.2013 02:36 |
|
---|---|---|
Москва пальцы и ухи ![]() ![]() |
Кстати, готов принять участие в части концертных дел, особенно клубных. Только сами вопросы кто будет отбирать/составлять? | |
|
Автор |
Тема: Re: Пишем F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Время: 06.07.2013 13:22 |
|
---|---|---|
Moscow![]() ![]() ![]() |
В коллекцию статей, ссылка: Об видах апппаратуры, а также о децибелах, измерениях и прочем, что надо знать: |
|
WELCOME!
WWW.LONG.RU WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/ |
Автор |
Тема: Re: Пишем F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Время: 09.07.2013 16:44 |
|
---|---|---|
москва SR1006, Greco LP, микшеры, паяльник ![]() ![]() |
Алексей Лукин. Максимайзеры - Статья напечатана в журнале "Звукорежиссер" №1, 2 2004. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пишем F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Время: 31.07.2013 21:06 |
|
---|---|---|
Москва Kurzo-Strat ![]() ![]() |
Попытка создать список литературы с комментариями тех кому это помогло или навредило: |
|
Андрей
|
Автор |
Тема: Re: Пишем F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Время: 21.11.2013 16:48 |
|
---|---|---|
москва SR1006, Greco LP, микшеры, паяльник ![]() ![]() |
Помогите выбрать микрофон для м.вокала бюджет 30к > Нужно прийти в студию, где есть много разных миков, заплатить 1т.р., и записать себя по 2 минуты в каждый микрофон. А потом сидеть дома, слушать, да чесать репу. >Плюс еще поинтересоваться у звукорежиссера какой ему больше нравится на вашем голосе. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пишем F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Время: 09.12.2013 17:05 |
|
---|---|---|
москва SR1006, Greco LP, микшеры, паяльник ![]() ![]() |
Выбор аудиоинтерфейса (звуковой карты) для дома >Имеется ноутбук, конденсаторный мик. и электроак. гитара. Помогите выбрать внешний интерфейс для записи вокала и гитары. 2 мик. входа, фатомное питание, 2 инструмент. входа, 2 линейн. входа/выхода. Главное как можно менее шумный. Что оптимальнее будет взять за 400 зеленых или около того? Спс! >Да лень уже по сто раз коментировать одно и то же. Вы этот интерфейс себе как на невесту выбираете что раз и на всю жизнь. >Еще раз рассказываю алгоритм: Заходим на сайт магазина, выбираем понравившуюся по дизайну и по цене аудиокарту, убеждаемся в наличии USB, далее проверяем есть ли на сайте производителя актуальные дрова под вашу систему. Все. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пишем F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Время: 17.01.2014 15:35 |
|
---|---|---|
москва SR1006, Greco LP, микшеры, паяльник ![]() ![]() |
Нашёл интересный ответ, разжёвано по пунктам. На тему " Что мне купить и когда мне что менять чтоб стало лучше ": >Правильный вывод оптики с ПК без джиттера >Порекомендуйте наилучший недорогой вариант >интересует честный вывод 44.1 музыки 1 мониторы или колонки какой ценовой категории? если примерно 1-1.5 тыс. долларов берем устройство класса Juli@ (никаких проблем со стабильностьюи драверами) или 0404 (если и лучше и проблемы с драйверами) ну или чуть более качественное решение если реально разницу уже слышите. 2 если пока колонок нет, но реально слышите на данном этапе разницу и понимаете, что хотите, хоть примерно - потратьте всё что есть на максимально возможного уровня колонки. Остальное докупается и менятся намного проще. 3 дальше вкладываем в аккустическое оформление помещения. 4 когда уже из помещения и звуковой (или цап или другие источники звука) реальными вложениями существенно звук не улучшить - меняем колонки на уровень выше... 5 когда все это надоест (обычно на 5-8 цикле) - начинаем ходить на концерты и слушать музыку в живую... понятно что выбор ограничен но вариантов особенно то и нет. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пишем F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Время: 08.04.2014 14:49 |
|
---|---|---|
москва SR1006, Greco LP, микшеры, паяльник ![]() ![]() |
Как сводить в наушниках (англ.). |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пишем F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Время: 14.04.2014 17:13 |
|
---|---|---|
москва SR1006, Greco LP, микшеры, паяльник ![]() ![]() |
Всё о коммутации музыкального оборудования. Серия статей. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пишем F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Время: 15.04.2014 12:38 |
|
---|---|---|
москва SR1006, Greco LP, микшеры, паяльник ![]() ![]() |
Просьба к модераторам почистить тему. | |
|
Автор |
Тема: Re: Пишем F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Время: 16.09.2014 01:11 |
|
---|---|---|
![]() |
>Прикреплённые темы не уползают, не пропадают, не уходят в архив. И не всегда дают ответы... Мозги вопрошающих быстро меняются, как и предметы их вопросов...:-), Многих привлекает "живое" виртуальное общение:-) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пишем F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Время: 21.10.2015 14:34 |
|
---|---|---|
Москва SD Custom Guitar ![]() ![]() ![]() |
Часто спрашивают, что нужно для организации простой мобильной, звукозаписи, вот ответ: |
|
Это сейчас все по нарошки. А раньше. Как жили так и играли.
http://vk.com/ivandeus http://www.youtube.com/c/Deussoftwebru |
Автор |
Тема: как подключить микрофон
Время: 13.10.2016 18:01 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Ребята помогите плиз, купила микрофон shure sm 58, и не знаю как его подключить к ноутбуку, там шел в комплекте провод к микшеру, но не везде он есть микшер, можно систему подключить через ноутбук | |
|
Автор |
Тема: Re: Пишем F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Время: 01.03.2017 16:52 |
|
---|---|---|
москва SR1006, Greco LP, микшеры, паяльник ![]() ![]() |
МОНИТОРЫ ДЛЯ СВЕДЕНИЯ. Алексей Данилов. Есть всего четыре вопроса, ответы на которые мне, да и не только мне, уже набили оскомину. Два из них касаются клавишных инструментов ( «как выбрать синтезатор» или «какое цифровое пианино купить для обучения ребенку»). Другие два – относятся как раз к выбору мониторов для сведения. Первый из них – «помогите выбрать хорошие, но недорогие колонки для сведения». Второй – «какие купить наушники для сведения». Разновидность второго вопроса – «можно ли сводить в наушниках». Отвечу максимально развернуто здесь, и надеюсь, что мне больше не придется отвечать на эти вопросы голосом (я наивный, да?). Если вы знаете правильные ответы на эти вопросы, то вполне можете закрыть эту страницу или глянуть в раздел Все статьи, там много другой полезной информации. Если вдруг не знаете – отвечаю. Наушники для сведения. В наушниках сводить нельзя. Обычно на этом хочется закончить, но всегда появляются встречные вопросы: «Не, ну а если нет возможности включать дома колонки?», «А если нет денег на хорошие мониторы с усилителем?», «А мой друг сводит в наушниках за 1000 рублей, и у него нормально звучит!», ну или как минимум просто «А почему?». После таких вопросов, по идее, можно просто сказать «ну покупайте, что ж спрашиваете?». Нет возможности или денег – а разве вы не знали, что занятие музыкой дело громкое и затратное? Нравится, как у друга – так возьмите такие же наушники! По крайней мере, ему в его наушниках ваши миксы понравятся так же, как его миксы нравятся вам. Ну а если по делу – то, конечно, всему есть логическое объяснение. Во-первых, колонки и наушники имеют одно принципиальное различие. При прослушивании музыки из колонок мы слышим обе колонки каждым ухом, и наши уши улавливают задержки и отражения каждой из колонок в помещении. Не забывайте, что звук из правой колонки до левого уха доходит чуть дольше, чем из левой. И отражение звука от левой стены попадает в левое ухо, и в этом отражении сначала звучит левая колонка, а только потом правая. Благодаря этим нюансам наш мозг из звукового потока складывает картинку, объемное звучание. Локализует в пространстве инструменты – как по горизонтали, так и вглубь, и даже по вертикали. С учетом этих особенностей сводится музыка, которую мы слушаем. Наушники же дают звук левого динамика непосредственно в левое ухо, и звук правого – в правое. Само по себе прослушивание музыки в наушниках – менее естественно, поскольку наушники изобрели сравнительно недавно, а любовь к музыке у человека испокон веков. Есть специальные программы, направляющие чуточку звука из левого канала в правый и наоборот, благодаря которым можно немного приблизиться к естественному восприятию музыки в наушниках. Но эти программы созданы не для сведения, а для прослушивания, и применять их, конечно же, ни в коем случае нельзя, если вы работаете в студии. Во-вторых, наушники обычно гораздо более окрашены, чем колонки, особенно в нижнем спектре. Если вы когда-нибудь задумывались о принципе работы диффузора колонки, то вы знаете, что чем больше динамики, тем лучше они воспроизводят низы. Все потому, что верхние частоты воспроизводятся центральной частью динамика, средние – чуть дальше от центра, а нижние – самыми крайними кольцами диффузора. Соответственно, чем больше диаметр этих колец, тем лучше они «отрабатывают» басы. Обычно для нормального ближнего контроля в студийных условиях используются колонки с диаметром динамиков не менее восьми дюймов. Ну, в крайнем случае, семь. У наушников же диффузоры очень маленькие, и воспроизведение нижних частот для них – неестественно. Конечно, производители находят технические решения, позволяющие более или менее линейно звучать басам в наушниках. Но опять же – это делается в первую очередь для слушателя, а не для студийного работника. И, в-третьих. Наш слух устроен таким образом, что ушной раковиной мы улавливаем высокие и средние частоты — принцип тот же, что и у диффузора. Но только ухо-то наше не огромное, а низкие частоты мы все же слышим. Вам когда-нибудь приходилось спать в условиях, когда соседи делают ремонт с применением отбойных молотков? Вы замечали, что как бы вы ни затыкали уши, как бы ни обкладывали голову подушками – вы все равно слышите низкочастотный шум. Высокие – не слышите, а низкий гул – да. Все потому, что низкие частоты мы воспринимаем черепной коробкой. Вибрации передаются по воздуху, по стенам, по ножкам кровати, по пружинам матраса – и так или иначе достигают нашего черепа, а значит мы не можем избавить себя от вымораживающих низких частот. Стукните себя слегка пальцем сначала, скажем, по запястью, а затем по затылку или подбородку. Вроде бы там кость об кость, и тут кость об кость. Но в первом случае вы услышите постукивание с щелчком в средних и высоких частотах, а во втором – бум-бум-бум по низам. Это работает наш слуховой аппарат, и вы напрямую воздействуете на рецепторы низких частот. Щелчки никуда не деваются, а вот низы – усиливаются. Динамики наушников, играя прямо в ушные раковины, передают звучание верхов и середины. Амбушюры наушников, выполненные из синтетических материалов, поролона, дерматина и так далее – как могут, так и передают низкие частоты нашей черепной коробке. Как вы думаете, насколько линейным и детальным может быть такой звук? Ответьте себе на этот вопрос, и вопрос про «наушники для сведения» отпадет сам собой. В студии наушники, конечно же, имеют свое применение. Есть очень хорошие студийные наушники, в которых комфортно записываться певцам, гитаристам, барабанщикам. Есть наушники для мониторинга процесса записи звукорежиссером. Некоторые специалисты используют наушники как вспомогательный инструмент и на сведении – обычно если не очень доверяют основным мониторам, и в этом случае это просто дополнительная подстраховка. Но полностью делать всю работу только в наушниках нельзя. Недорогие мониторы для сведения Периодически я слышу от разных людей: «Оооо, сейчас фирма Behringer выпустила какие-то новые мониторы, которые стоят всего триста долларов. Говорят, они убирают любые колонки до трех тысяч долларов!», или «Недорогие колоночки Alesis себе взял, и обалдел – нафиг мне не нужно что-то дороже». И так далее. Господа, давайте не будем себя обманывать. Если кто-то что-то уже купил – разве он когда-нибудь сознается, что его развели как ребенка и впарили барахло? Конечно же, он всячески будет защищать свои «инвестиции», и через какое-то время сам поверит в то, что говорит. Ну, а про то, что кто-то где-то слышал – это вообще отдельная тема. Кто сказал? Где сказал? Кто он такой? Можно ли ему доверять? Никто этим вопросом не задается, когда на горизонте мелькает слабая надежда отхватить задешево что-то, за что другие люди отваливают большие деньги. И мы эту надежду в себе всячески поддерживаем и взращиваем, и верим, что именно в нашем случае это «повезло так повезло». Хорошие мониторы – это продукт, состоящий из дорогих и тонких комплектующих, прошедших процесс тестирования и отбраковки (а значит включающий в себя стоимость тех многочисленных экземпляров, которые списаны в брак), из труда инженеров, рассчитывающих объемы коробов, характеристики материалов, взаимодействие их с подвижными элементами. А также из времени, потраченного на расчеты, создание и разработку готового продукта, проверку его в действии, калибровку. Из тестирования совместимости разных усилителей с разными колонками. Из бережной (а значит дорогой) транспортировки из других городов, стран. И так далее. При выборе колонок нужно учитывать многие факторы. И мощность, и частотный диапазон, и динамический диапазон, и уровень искажений на заявленном частотном диапазоне, и линейность амилитудно-частотной характеристики, и надежность сборки, и много разных других важных вещей. Чего мы ждем от мониторов? Хорошей детализации (возможности четко расслышать каждый звук), хорошей динамики (чтобы были слышны на любой громкости и самые тихие, и самые громкие звуки без искажений), хороших частотных характеристик (чтобы можно было работать и с «качающими» басами, и с «бархатистыми» верхами). Если колонки отвечают этим требованиям – значит, наши работы будут хорошо играть и в наушниках, и на ноутбуке, и на больших акустических системах. Если же колонки не отвечают этим требованиям – неважно, в каком процентном соотношении это несоответствие. В любом случае, работа не будет выполняться на должном уровне. Таким образом, нет понятия «не слишком хороших», или «не очень плохих», или «средненьких» колонок. Либо они работают, либо они фуфло. Нет смысла тратить на колонки 300 долларов, потому что это просто выкинутые на ветер деньги. И 600 долларов тоже выбрасывать смысла нет. Хорошие колонки для нормальной работы не могут стоить дешевле, чем 2-2.5 тысячи долларов за пару, не учитывая усилитель. Для тех, кто верит в удачу и любит играть в лотерею – ну что ж, берите «что-то среднее»… В общем, все просто. Хотите делать работу хорошо – покупайте качественные мониторы и усилитель. Нет возможности, денег, места, подходящего помещения – отдавайте свою работу на сведение профессионалам. Обойдется гораздо дешевле, уверяю. Ну а если хотите дешево – покупайте хоть Беринджер с логотипом «левое ухо», хоть наушники за 1000 рублей, какая разница, в конечном счете? PS Да, и еще один ответ на нередкий вопрос: нет, сабвуфер для сведения не нужен. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Пишем F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Время: 02.02.2018 01:52 |
|
---|---|---|
москва SR1006, Greco LP, микшеры, паяльник ![]() ![]() |
|
|
|
Автор |
Тема: Re: Пишем F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Время: 26.02.2020 02:35 |
|
---|---|---|
Москва Гитара ![]() ![]() |
Ребята, кто может помочь правильно поднастроить микрофон AKG P420 и карту Rubix24? И вообще ищу человека, который бы подсказал как правильно записать вокал в домашних условиях. Какую программу скачать и тд. Спасибо! | |
|
Автор |
Тема: Re: Пишем F.A.Q. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Время: 17.04.2023 09:08 |
|
---|---|---|
Лиски![]() ![]() |
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, понять нужен ли мне компрессор/лимитер/гейт... типа dbx 166xs или подобные. Ситуация такая: Помещение примерно 30х20х4, динамики берлинги активные, микшер ямаха MG-16X (аналоговая), перед сценой монитор, на сцене 7 микрофонов на вокал (динамические радио работуют все разом), один микрофон разговорный (динамический радио), один микрофон настольный проводной, так же присутствует синтезатор. Микрофоны простенькие сенхайзер, EV, китайский шур. Весь звук идёт живьём. иногда у разговорного микрофона человек говорит то тихо то громко, иногда микрофон то близко то далеко, вот и появилась идея поставить сиё дополнительной оборудование, думал пока на микрофон на разговорный и на настольный, но и подумываю насчёт остальных. Как вообще, помогают ли они бороться с взрывными согласными и звонкими шипящими. И подскажите. от чего иногда появляется кастрюльный свон/свист (но не федбейк). Буду благодарен если пошлёте почитать литературу хорошую с ссылочкой на онную. | |
|