RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Студийный звук

Задать новую тему

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Все страницы:

1 2 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: А кто как пишет рояль?
Время: 21.09.2013 00:23 
Санкт-Петербург


Хочется как то поэкспериментировать. Может у кого то есть какая-нибудь хитрая интересная техника, неожиданная расстановка микрофонов, хитрая эквализация или что то еще. Поделитесь секретной информацией ;)
Ну и вообще просто интересно на эту тему послушать мнения.
:popc:
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 21.09.2013 00:27 
Санкт-Петербург


З.Ы. Из микрофонов в арсенале DPA 4011, 4006, AKG 414, С-12, Neumann 87, 89, Шопсы, ну и динамические всякие ...
Рояль хороший, зал тоже норм.
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 21.09.2013 00:48 
Pey whiskey
Love siski

Занимался один раз сексом на рояле.... больше опыта с роялем нет :idea2:
>сpaть сел, и вылетело всё из головы (с)Доремидоредо

>я сперва помнил, а потом перестал (с)Доремидоредо
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 21.09.2013 00:51 
Санкт-Петербург


>Занимался один раз сексом на рояле.... больше опыта с роялем нет

Романтично... но на звук это вряд ли повлияло :)))
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 21.09.2013 01:20 



>Из микрофонов в арсенале DPA 4011, 4006, AKG 414, С-12, Neumann 87, 89, Шопсы, ну и....
Да, небогато ... Но можно их все поставить рядом и послушать...
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 21.09.2013 02:03 



Пара 4006 в АБ достаточно близко (метра 2-2.5 от инструмента) традиционно. Или две пары АБ, одна ближе, вторая дальше, третья пара в зал (если хороший). Разные микрофоны.
В концертных условиях или когда хочется больше близкого звука, совсем близко ставлю пару ОРТФ.
Периодически ставлю ОРТФ пару за хвостом инструмента, метрах в 2-3. Особенно, когда снимают видео. Иногда можно обойтись только ею.
Все названные микрофоны использовал.
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 21.09.2013 11:28 
Санкт-Петербург


>Пара 4006 в АБ достаточно близко (метра 2-2.5
от инструмента) традиционно. Или две пары АБ,
одна ближе, вторая дальше,

Ну я примерно так обычно и делаю. Только ближние микрофончики распологаю почти вдоль молоточков, как бы поделив их длину на 3, на высоте около 60-70 см, а дальние АБ по линии от клавиатуры к хвосту метрах в 3-х.
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 21.09.2013 11:31 
Санкт-Петербург


Еще частенько видел, что микрофоны под деку снизу ставят, но блин, там столько педалей получается, что смысла в них практически 0.
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 21.09.2013 13:48 
Москва
Кубэйс, гитара, барабаны, бас

Это все для академической музыки нормально. Для эстрады имхо, все советы выше - далековато, потеряется за гитарами. Для эстрады надо прямо внутрь засовывать совсем близко. Один типа, на струны-молоточки от левой руки, второй - от правой. Плюс румовую пару (для попсы румовую необязательно).
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 21.09.2013 14:02 



>Занимался один раз сексом на рояле.... больше опыта с роялем нет

мне повезло больше :)

>>Из микрофонов в арсенале DPA 4011, 4006, AKG 414, С-12, Neumann 87, 89, Шопсы, ну и....
>Да, небогато ... Но можно их все поставить рядом и послушать...

почему не богато??
вполне себе суповой наборчик :)


ставлю три шопса над роялем
ну в остальном как тут выше описывали :)



>Это все для академической музыки нормально. Для эстрады имхо, все советы выше - далековато, потеряется за гитарами. Для эстрады надо прямо внутрь засовывать совсем близко. Один типа, на струны-молоточки от левой руки, второй - от правой. Плюс румовую пару (для попсы румовую необязательно).

почему все пригодится))) :) :super:
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 21.09.2013 14:56 
Saint-Petersburg


Weld, я записываю совсем близко (при этом никто не мешает отдельно записать комнату/зал)...
Захотет знать точнее — звоните: мне сейчас не с руки рассписывать тут.
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 21.09.2013 16:14 
Adelaide


Для эстрады ставлю широкую мембрану на верхние струны и md 421 на бас. Конденсатор на верх под крышку где-то 50 см над струнами. сенх близёхонько.

На классику в пару два с 414 и если зал хороший что-то на румы....
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 21.09.2013 19:00 



В 7.5 см над каждой октавой ставлю шуры 57-е, снизу на деку pzm, на педали в 15 см от пола С12, в двух метрах от крышки SM 69, за хвост - пара ORTF 87-x,
на амбиенс сверху( 3.37м.) над инструментом пару шопсов. И на рум пару пар 4006-х. Иногда для атаки прям на клавиатуру пару 421-х со стороны крышки.....
Получается такой мультитрек из котрого можно сделать оркестр. Обычно после прослушивания первого дубля пианист идёт или переписывать клавир, или репетировать домой:-)
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 21.09.2013 19:05 
Adelaide


а что на педалях с12 снимают?
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 21.09.2013 20:21 



Шум механики, скрип обуви, унтертона от нижних регистров и стоячую волну между инструментом и полом, и... там вся жизнь, в общем...
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 21.09.2013 22:46 
Санкт-Петербург


>Это все для академической музыки нормально. Для эстрады имхо, все советы выше - далековато, потеряется за гитарами. Для эстрады надо прямо внутрь засовывать совсем близко. Один типа, на струны-молоточки от левой руки, второй - от правой. Плюс румовую пару (для попсы румовую необязательно).

Ну я вроде и написал, что я примерно так и делаю. Хотя вроде и академическую музыку пишу. Ближние тоже прямо под крышку, вдоль молоточков. Правда стараюсь не ближе 50 см (на сколько сама крышка позволяет. Иногда бывает мысль снять ее вообще с инструмента). Я в этом расстоянии пытаюсь поймать баланс, с одной стороны подчеркнуть атаку звука, с другой не вытягивать лишние перестуки механизма. И еще такой момент - когда микрофоны слишком близко, ближе 20-30 см., то начинают выпирать по громкости ноты, которые к ним ближе всех. И вся фразировка смазывается и становится невнятной. Особенно обидно если пианист хороший и выверяет фразочки "до миллиметра". В связи с этим мне показалось довольно сомнительным у Lady:
>Конденсатор на верх под крышку где-то 50 см над струнами. сенх близёхонько.

Юрий Иваныч решает этот вопрос большим количеством микрофонов, на каждую октаву, но что то мне не очень нравится такое нагромождение микрофонов :1_6: мне кажется получится каша-малаша ))) хотя наверное "я просто не умею их готовить".

>ставлю три шопса над роялем
>ну в остальном как тут выше описывали :)
Довольно расплывчатое описание. Где над роялем, по какой линии, на сколько высоко? И почему именно 3 шопса. Короче, ничего не понял я :)


>снизу на деку pzm
Жаль, нет у меня ПЗМа, не попробовать. И что это дает?


>на амбиенс сверху( 3.37м.)
>на педали в 15 см от пола С12
>Шум механики, скрип обуви, унтертона от нижних регистров и стоячую волну между инструментом и полом, и... там вся жизнь, в общем...
ЮИ, а вообще в ваших постах сколько процентов стеба? ;) или я чего то не догоняю :da:


>Иногда для атаки прям на клавиатуру пару 421-х со стороны крышки.....
Не совсем понял как это "со стороны крышки". И совсем не понял, какую атаку можно ловить над клавиатурой. Стук ногтей пианистки по слоновой кости? :)

Вообще по количеству микрофонов у меня такое мнение: унутрь можно 2, 3 и даже 4, чтоб равномерно снять струны, 1 стереопара метрах в 2-х, 3-х, чтоб получить ... эээ цельный, округлый тембр, образ инструмента, его тело (не знаю как это описать) и еще, максимум, одну стереопару на помещение (да и то, в большинстве случаев, если правильно поймать расстояние, то в предыдущей стереопаре будет вполне достаточное количество акустики помещения). Ставить на зал несколько стереопар, имхо, не целесообразно. Только лишняя невнятица будет.
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 21.09.2013 22:53 



>Ставить на зал несколько стереопар, имхо, не целесообразно.

Вместо ревербератора использовать ещё одну пару вполне целесообразно. При хорошем зале, конечно.

>И что это дает?

Низ. Бывает хорошо. Как правило, помогает в скверных помещениях, коих большинство, к сожалению.
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 21.09.2013 23:18 
Санкт-Петербург


>Низ. Бывает хорошо. Как правило, помогает в скверных помещениях, коих большинство, к сожалению.
Пробовал, правда не ПЗМ, но думаю это не так принципиально. Но важно вот что - как потом бороться со стуком и скрежетом педалей? Можно уменьшить стук подрезав низ основательно, но тогда и весь смысл этого съема пропадает.
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 21.09.2013 23:24 



Принципиально. Часто лучше получается, если PZM на подставке в половину высоты, скажем, а не на полу.
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 22.09.2013 00:44 



>а вообще в ваших постах сколько процентов стеба? или я чего то не догоняю
??? Какой стёб ? Даны очень конкретные рекомендации, которые можно проверить.
Или я что-то неправильно написал ? Ну, у каждого могут быть свои наработки...
Мне не нравится когда рояль звучит как маленькая пианинка, с трудом пробиваясь сквозь оркестр или попсятину, и когда слышны только те несколько нот, на которые попали пальцы:-)
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 22.09.2013 00:52 
Санкт-Петербург


>??? Какой стёб ? Даны очень конкретные рекомендации,
))) Ну мне показались более чем странными рекомендации типа поставить С-12 для съема скрипа педалей :pardon:
И еще вот это:
>на амбиенс сверху( 3.37м.)
А если будет 3.45 м? Или это расстояние выверенное годами до сантиметра?

Возможно я действительно что то не догоняю, вот мне и показалось, что в некоторых моментах вы, мягко говоря, шутите ;)
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 22.09.2013 02:56 
Pey whiskey
Love siski

))) Ну мне показались более чем странными рекомендации типа поставить С-12 для съема скрипа педалей

а скрип стула гитариста тоже С12 хорошо снимать? а чем можно хорошо снять его топанье штиблетом под его крутой рифак? интересует мнение только профессионалов, кто реально имеет опыт, а не таких, которые услышали на форумах типа МФ :soap_bub:
>сpaть сел, и вылетело всё из головы (с)Доремидоредо

>я сперва помнил, а потом перестал (с)Доремидоредо
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 22.09.2013 03:09 
Москва
Кубэйс, гитара, барабаны, бас

Народ, прежде, чем стебаться над известным человеком, попросите Юрия Ивановича выложить запись, сделанную таким образом. Или приведите ссылку на статью в Википедии о себе.

Нигилизм хорош в меру, да и, стоит уважать добившихся такого успеха людей - надо не критиковать мастера, чтобы возвыситься, а стремиться достичь его уровня.
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 22.09.2013 03:46 
Adelaide


Велд, задумалась над выпирающими нотами - может Вы и правы. Довольно много редактировать приходится, может именно поэтому... правда пианистов с выверенными до миллиметра фразами писать ещё не приходилось (в эстраде), но я попробую отодвинуться. У меня теперь микрофонов по-больше, есть возможность поэкспериментировать :)

Юрий Иванович возможно и прав. Но меня пугает такое количество микрофонов на один инструмент, я не знаю зачем так много скрипа, топота и прочего ножного звука при записи рояля и прочитается ли всё это в конечном миксе. И на сколько хочет исполнитель артифактов от педалей и скрипа половиц в своей записи у меня тоже вызывает огромное сомнение.

Да и шопсов с с12 у меня нет. Так что наверное нищий богатого не разумеет.
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 22.09.2013 05:32 



>Ну мне показались более чем странными рекомендации типа поставить С-12 для съема скрипа педалей
А дальше вы ничего не увидели, кроме скрипа ? Именно так и можно заострить внимание на проблеме излишнего шума механики и педалей:-) Может подумать о том, чтобы их смазать, или вы думаете они не будут писаться обычной АВ парой в паре метров от инструмента, в нормальном объёмном зале?
Да ладно, всё это было шуткой. На самом деле в ноги я ставлю два С12-х:-) .....в противофазе....
А на счёт 57-х на октаву и 421-х на "ногти" взяли бы и проверили:-) Думаю звук вас удивит...
Хотя должен сказать, что тот стереотип звучания рояля, к которому все привыкли, вполне реализуется одной стереопарой микрофонов.
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 22.09.2013 08:05 
Санкт-Петербург


>Народ, прежде, чем стебаться над известным
человеком, попросите Юрия Ивановича

Да ни в коем случае, никто не смеется. Я просто действительно пытаюсь разобраться где у ЮИ правда, а где хумор :)

Вот опять сижу и думаю, может правда можно как то вычесть шум педалей из обзорных микрофонов с помощью этих с-12. Но что то не могу придумать как. И уж тем более не понятно зачем 2... В противофазе. Кажись хумор опять.
Эт не я над ЮИ, а он надо мной издевается, кажись :)
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 22.09.2013 13:07 
Москва
Kurzo-Strat

yiyiyaccc ,
>Хотя должен сказать, что тот стереотип звучания рояля, к которому все привыкли, вполне реализуется одной стереопарой микрофонов.

А ведь действительно так, Вы правы.
Например, записи фортепьно (40-50 годов) , записаны часто вообще одним микрофоном.
А восприятие слушаеля ведь на неких "стереотипах" основаны. (Вопрос для кого пишем ? :) )
Сугубо ИМХО: Не факт, что записав несколько микрофонов ( фрагменты звучащей сиcтемы ) можно построить звуковое поле пространственного излучателя (рояля).
Тут либо "Мастер" с десятком пар микрофонов нужен, или ораничится минимализмом (одной парой дальних миекрофонов).
Думаю, помимо расстановки микрофонов,очень важны (наверно "секрет то тум) последующая обратка этих записей и сведение. (управление фазами для меня вообще загадка, как люди это делают .....).
Андрей
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 22.09.2013 13:42 



пора переходить к звуковым примерам)))
а то уйня какая то получается
а кто как пишет оргАн? :) :dance1:
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 22.09.2013 13:43 



16 каналов на пианино это круто :) :dance1:
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 22.09.2013 14:11 
Санкт-Петербург


>пора переходить к звуковым примерам)))
>а то уйня какая то получается

Ну вот завтра у нас по расписанию рояль. Понатыкаю микрофонов, может что то и выложу (если там конечно не детский сад какойнить, а то разные бывают исполнители :) )
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 22.09.2013 14:23 
Adelaide


Ну если для вычитания фазы - почему обязательно с12? Не юморок.

Юрий Иванович, но Вы действительно правы, что эксперимент приносит пользу и даёт понимание того откуда и куда звук идёт. Но пока нет у меня Боренбойма под рукой, что б часа 2-3 поиграл мне, а я бы поэкспериментировала...
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 22.09.2013 15:12 
Санкт-Петербург


>Ну если для вычитания фазы - почему обязательно с12? Не юморок.

Да какая разница, с-12, не с-12, ничего там с его помощью из АБ не вычтется. Но на самом деле ЮИ это и не имел в виду. Это я второпях (на бегу в телефоне) не так понял его. Он написал смазать педаль (в буквальном смысле), а мне показалось что то типа замазать (замаскировать, приглушить и т.д.). Короче, просто не уловил смысл на бегу.
Еще, видимо, речь шла о том, что бы обратить внимание исполнителя на то, что с педалькой нужно поаккуратней. Но мне кажется нельзя пианиста во время исполнения заставлять думать о скрипе, пусть о музыке думает. А еще может такой казус выйти - послушает пианист и подубает: "ужас, как много всякой грязи, студия гамно и звукорежиссер лох, пойду-ка я в другое место". :)
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 22.09.2013 17:17 



>Вот опять сижу и думаю, может правда можно как то вычесть шум педалей из обзорных микрофонов с помощью этих с-12
Ну вот видите, кто- то уже задумался !
Шум нестационарный процесс, он никогда не вычтется !
>Но пока нет у меня Боренбойма под рукой, что б часа 2-3 поиграл мне,
Ого, какие запросы ! А на меньшее вы не согласны? На студента какого ?
>речь шла о том, что бы обратить внимание исполнителя на то, что с педалькой нужно поаккуратней
Нет , это с настройщиком надо решать. А исполнителя лучше не тупить. Был случай, пока ставили 10 микрофонов и настраивали их, пианист сказал, что он больше не может играть:-)
Зато на следующей смене, он войдя в аппаратную тут же услышал звучание его произведения ! Обалдевшему дяде сообщили, что решили его больше не мучить и пригласили студента для более достоверной настройки !:-) Играл он , кстати, очень прилично !
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 22.09.2013 20:25 
Москва
Kurzo-Strat

yiyiyaccc,
Извиненте меня меня не осведомленность, тут ведь по "никам" только догадываться можно :) , но
Это http://os.colta.ru/music_modern/events/details/23432/page1/ Вы ?


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%...%B2%D0%B8%D1%87
Андрей
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 23.09.2013 00:51 
Москва
Кубэйс, гитара, барабаны, бас

> Был случай, пока ставили 10 микрофонов и настраивали их, пианист сказал, что он больше не может играть:-)

Я ж говорил, что Юрий Иванович не стебется - вот, записывал через 10 микрофонов. Надо будет попробовать. Только, думаю, тогда лучше 421-е, 57-е уж больно жесткие. Хотя, не представляю, в какой студии с роялем есть десяток 421-х :1_5: Да, даже и 57-х.
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 23.09.2013 01:22 
Санкт-Петербург


>Хотя, не представляю, в какой студии с роялем есть десяток 421-х :1_5: Да, даже и 57-х.
А 4011 для этих целей (на струны) хуже будет?
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 23.09.2013 11:05 



>А 4011 для этих целей (на струны) хуже будет?

Хорошо будет.
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 23.09.2013 21:07 



>> Был случай, пока ставили 10 микрофонов и настраивали их, пианист сказал, что он больше не может играть:-)
>Я ж говорил, что Юрий Иванович не стебется - вот, записывал через 10 микрофонов. Надо будет попробовать. Только, думаю, тогда лучше 421-е, 57-е уж больно жесткие. Хотя, не представляю, в какой студии с роялем есть десяток 421-х Да, даже и 57-х.


они не жесткие просто у них у 57 подчеркнуты 4киллограма
а у 421 двушка что и боллее мягче так скажем воспринимается может поэтому

на счет 10ка думаю в студии у Слободкина не проблема :) :dance1:
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 24.09.2013 00:38 
Санкт-Петербург


Вобщем вот так ))) Музыкой пока не порадую, ибо после записи сразу домой поехал и ничего даже не пытался сводить. А пока фоткеее :dance1:
obshii_vid.jpg
vnytri.jpg
snizy.jpg
Автор
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 24.09.2013 00:41 
Санкт-Петербург


>на счет 10ка думаю в студии у Слободкина не проблема :) :dance1:
4011 и у нас десяток наберется, даже больше :cowboy: , но как их туда впендюрить не представляю. У меня четыре то кое как вкривь и вкось вошли :)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!