Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: А кто как пишет рояль?
Время: 21.09.2013 00:23 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() |
Хочется как то поэкспериментировать. Может у кого то есть какая-нибудь хитрая интересная техника, неожиданная расстановка микрофонов, хитрая эквализация или что то еще. Поделитесь секретной информацией ![]() Ну и вообще просто интересно на эту тему послушать мнения. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 21.09.2013 00:27 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() |
З.Ы. Из микрофонов в арсенале DPA 4011, 4006, AKG 414, С-12, Neumann 87, 89, Шопсы, ну и динамические всякие ... Рояль хороший, зал тоже норм. |
|
|
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 21.09.2013 00:48 |
|
---|---|---|
Pey whiskey Love siski ![]() ![]() ![]() |
Занимался один раз сексом на рояле.... больше опыта с роялем нет ![]() |
|
>сpaть сел, и вылетело всё из головы (с)Доремидоредо
>я сперва помнил, а потом перестал (с)Доремидоредо |
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 21.09.2013 00:51 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() |
>Занимался один раз сексом на рояле.... больше опыта с роялем нет Романтично... но на звук это вряд ли повлияло ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 21.09.2013 01:20 |
|
---|---|---|
![]() |
>Из микрофонов в арсенале DPA 4011, 4006, AKG 414, С-12, Neumann 87, 89, Шопсы, ну и.... Да, небогато ... Но можно их все поставить рядом и послушать... |
|
|
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 21.09.2013 02:03 |
|
---|---|---|
![]() |
Пара 4006 в АБ достаточно близко (метра 2-2.5 от инструмента) традиционно. Или две пары АБ, одна ближе, вторая дальше, третья пара в зал (если хороший). Разные микрофоны. В концертных условиях или когда хочется больше близкого звука, совсем близко ставлю пару ОРТФ. Периодически ставлю ОРТФ пару за хвостом инструмента, метрах в 2-3. Особенно, когда снимают видео. Иногда можно обойтись только ею. Все названные микрофоны использовал. |
|
|
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 21.09.2013 11:28 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() |
>Пара 4006 в АБ достаточно близко (метра 2-2.5 от инструмента) традиционно. Или две пары АБ, одна ближе, вторая дальше, Ну я примерно так обычно и делаю. Только ближние микрофончики распологаю почти вдоль молоточков, как бы поделив их длину на 3, на высоте около 60-70 см, а дальние АБ по линии от клавиатуры к хвосту метрах в 3-х. |
|
|
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 21.09.2013 11:31 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() |
Еще частенько видел, что микрофоны под деку снизу ставят, но блин, там столько педалей получается, что смысла в них практически 0. | |
|
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 21.09.2013 13:48 |
|
---|---|---|
Москва Кубэйс, гитара, барабаны, бас ![]() ![]() ![]() |
Это все для академической музыки нормально. Для эстрады имхо, все советы выше - далековато, потеряется за гитарами. Для эстрады надо прямо внутрь засовывать совсем близко. Один типа, на струны-молоточки от левой руки, второй - от правой. Плюс румовую пару (для попсы румовую необязательно). | |
|
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 21.09.2013 14:02 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Занимался один раз сексом на рояле.... больше опыта с роялем нет мне повезло больше ![]() >>Из микрофонов в арсенале DPA 4011, 4006, AKG 414, С-12, Neumann 87, 89, Шопсы, ну и.... >Да, небогато ... Но можно их все поставить рядом и послушать... почему не богато?? вполне себе суповой наборчик ![]() ставлю три шопса над роялем ну в остальном как тут выше описывали ![]() >Это все для академической музыки нормально. Для эстрады имхо, все советы выше - далековато, потеряется за гитарами. Для эстрады надо прямо внутрь засовывать совсем близко. Один типа, на струны-молоточки от левой руки, второй - от правой. Плюс румовую пару (для попсы румовую необязательно). почему все пригодится))) ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 21.09.2013 14:56 |
|
---|---|---|
Saint-Petersburg![]() ![]() |
Weld, я записываю совсем близко (при этом никто не мешает отдельно записать комнату/зал)... Захотет знать точнее — звоните: мне сейчас не с руки рассписывать тут. |
|
|
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 21.09.2013 16:14 |
|
---|---|---|
Adelaide![]() ![]() ![]() |
Для эстрады ставлю широкую мембрану на верхние струны и md 421 на бас. Конденсатор на верх под крышку где-то 50 см над струнами. сенх близёхонько. На классику в пару два с 414 и если зал хороший что-то на румы.... |
|
|
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 21.09.2013 19:00 |
|
---|---|---|
![]() |
В 7.5 см над каждой октавой ставлю шуры 57-е, снизу на деку pzm, на педали в 15 см от пола С12, в двух метрах от крышки SM 69, за хвост - пара ORTF 87-x, на амбиенс сверху( 3.37м.) над инструментом пару шопсов. И на рум пару пар 4006-х. Иногда для атаки прям на клавиатуру пару 421-х со стороны крышки..... Получается такой мультитрек из котрого можно сделать оркестр. Обычно после прослушивания первого дубля пианист идёт или переписывать клавир, или репетировать домой:-) |
|
|
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 21.09.2013 19:05 |
|
---|---|---|
Adelaide![]() ![]() ![]() |
а что на педалях с12 снимают? | |
|
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 21.09.2013 20:21 |
|
---|---|---|
![]() |
Шум механики, скрип обуви, унтертона от нижних регистров и стоячую волну между инструментом и полом, и... там вся жизнь, в общем... | |
|
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 21.09.2013 22:46 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() |
>Это все для академической музыки нормально. Для эстрады имхо, все советы выше - далековато, потеряется за гитарами. Для эстрады надо прямо внутрь засовывать совсем близко. Один типа, на струны-молоточки от левой руки, второй - от правой. Плюс румовую пару (для попсы румовую необязательно). Ну я вроде и написал, что я примерно так и делаю. Хотя вроде и академическую музыку пишу. Ближние тоже прямо под крышку, вдоль молоточков. Правда стараюсь не ближе 50 см (на сколько сама крышка позволяет. Иногда бывает мысль снять ее вообще с инструмента). Я в этом расстоянии пытаюсь поймать баланс, с одной стороны подчеркнуть атаку звука, с другой не вытягивать лишние перестуки механизма. И еще такой момент - когда микрофоны слишком близко, ближе 20-30 см., то начинают выпирать по громкости ноты, которые к ним ближе всех. И вся фразировка смазывается и становится невнятной. Особенно обидно если пианист хороший и выверяет фразочки "до миллиметра". В связи с этим мне показалось довольно сомнительным у Lady: >Конденсатор на верх под крышку где-то 50 см над струнами. сенх близёхонько. Юрий Иваныч решает этот вопрос большим количеством микрофонов, на каждую октаву, но что то мне не очень нравится такое нагромождение микрофонов ![]() >ставлю три шопса над роялем >ну в остальном как тут выше описывали ![]() Довольно расплывчатое описание. Где над роялем, по какой линии, на сколько высоко? И почему именно 3 шопса. Короче, ничего не понял я ![]() >снизу на деку pzm Жаль, нет у меня ПЗМа, не попробовать. И что это дает? >на амбиенс сверху( 3.37м.) >на педали в 15 см от пола С12 >Шум механики, скрип обуви, унтертона от нижних регистров и стоячую волну между инструментом и полом, и... там вся жизнь, в общем... ЮИ, а вообще в ваших постах сколько процентов стеба? ![]() ![]() >Иногда для атаки прям на клавиатуру пару 421-х со стороны крышки..... Не совсем понял как это "со стороны крышки". И совсем не понял, какую атаку можно ловить над клавиатурой. Стук ногтей пианистки по слоновой кости? ![]() Вообще по количеству микрофонов у меня такое мнение: унутрь можно 2, 3 и даже 4, чтоб равномерно снять струны, 1 стереопара метрах в 2-х, 3-х, чтоб получить ... эээ цельный, округлый тембр, образ инструмента, его тело (не знаю как это описать) и еще, максимум, одну стереопару на помещение (да и то, в большинстве случаев, если правильно поймать расстояние, то в предыдущей стереопаре будет вполне достаточное количество акустики помещения). Ставить на зал несколько стереопар, имхо, не целесообразно. Только лишняя невнятица будет. |
|
|
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 21.09.2013 22:53 |
|
---|---|---|
![]() |
>Ставить на зал несколько стереопар, имхо, не целесообразно. Вместо ревербератора использовать ещё одну пару вполне целесообразно. При хорошем зале, конечно. >И что это дает? Низ. Бывает хорошо. Как правило, помогает в скверных помещениях, коих большинство, к сожалению. |
|
|
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 21.09.2013 23:18 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() |
>Низ. Бывает хорошо. Как правило, помогает в скверных помещениях, коих большинство, к сожалению. Пробовал, правда не ПЗМ, но думаю это не так принципиально. Но важно вот что - как потом бороться со стуком и скрежетом педалей? Можно уменьшить стук подрезав низ основательно, но тогда и весь смысл этого съема пропадает. |
|
|
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 21.09.2013 23:24 |
|
---|---|---|
![]() |
Принципиально. Часто лучше получается, если PZM на подставке в половину высоты, скажем, а не на полу. | |
|
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 22.09.2013 00:44 |
|
---|---|---|
![]() |
>а вообще в ваших постах сколько процентов стеба? или я чего то не догоняю ??? Какой стёб ? Даны очень конкретные рекомендации, которые можно проверить. Или я что-то неправильно написал ? Ну, у каждого могут быть свои наработки... Мне не нравится когда рояль звучит как маленькая пианинка, с трудом пробиваясь сквозь оркестр или попсятину, и когда слышны только те несколько нот, на которые попали пальцы:-) |
|
|
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 22.09.2013 00:52 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() |
>??? Какой стёб ? Даны очень конкретные рекомендации, ))) Ну мне показались более чем странными рекомендации типа поставить С-12 для съема скрипа педалей ![]() И еще вот это: >на амбиенс сверху( 3.37м.) А если будет 3.45 м? Или это расстояние выверенное годами до сантиметра? Возможно я действительно что то не догоняю, вот мне и показалось, что в некоторых моментах вы, мягко говоря, шутите ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 22.09.2013 02:56 |
|
---|---|---|
Pey whiskey Love siski ![]() ![]() ![]() |
))) Ну мне показались более чем странными рекомендации типа поставить С-12 для съема скрипа педалей а скрип стула гитариста тоже С12 хорошо снимать? а чем можно хорошо снять его топанье штиблетом под его крутой рифак? интересует мнение только профессионалов, кто реально имеет опыт, а не таких, которые услышали на форумах типа МФ ![]() |
|
>сpaть сел, и вылетело всё из головы (с)Доремидоредо
>я сперва помнил, а потом перестал (с)Доремидоредо |
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 22.09.2013 03:09 |
|
---|---|---|
Москва Кубэйс, гитара, барабаны, бас ![]() ![]() ![]() |
Народ, прежде, чем стебаться над известным человеком, попросите Юрия Ивановича выложить запись, сделанную таким образом. Или приведите ссылку на статью в Википедии о себе. Нигилизм хорош в меру, да и, стоит уважать добившихся такого успеха людей - надо не критиковать мастера, чтобы возвыситься, а стремиться достичь его уровня. |
|
|
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 22.09.2013 03:46 |
|
---|---|---|
Adelaide![]() ![]() ![]() |
Велд, задумалась над выпирающими нотами - может Вы и правы. Довольно много редактировать приходится, может именно поэтому... правда пианистов с выверенными до миллиметра фразами писать ещё не приходилось (в эстраде), но я попробую отодвинуться. У меня теперь микрофонов по-больше, есть возможность поэкспериментировать ![]() Юрий Иванович возможно и прав. Но меня пугает такое количество микрофонов на один инструмент, я не знаю зачем так много скрипа, топота и прочего ножного звука при записи рояля и прочитается ли всё это в конечном миксе. И на сколько хочет исполнитель артифактов от педалей и скрипа половиц в своей записи у меня тоже вызывает огромное сомнение. Да и шопсов с с12 у меня нет. Так что наверное нищий богатого не разумеет. |
|
|
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 22.09.2013 05:32 |
|
---|---|---|
![]() |
>Ну мне показались более чем странными рекомендации типа поставить С-12 для съема скрипа педалей А дальше вы ничего не увидели, кроме скрипа ? Именно так и можно заострить внимание на проблеме излишнего шума механики и педалей:-) Может подумать о том, чтобы их смазать, или вы думаете они не будут писаться обычной АВ парой в паре метров от инструмента, в нормальном объёмном зале? Да ладно, всё это было шуткой. На самом деле в ноги я ставлю два С12-х:-) .....в противофазе.... А на счёт 57-х на октаву и 421-х на "ногти" взяли бы и проверили:-) Думаю звук вас удивит... Хотя должен сказать, что тот стереотип звучания рояля, к которому все привыкли, вполне реализуется одной стереопарой микрофонов. |
|
|
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 22.09.2013 08:05 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() |
>Народ, прежде, чем стебаться над известным человеком, попросите Юрия Ивановича Да ни в коем случае, никто не смеется. Я просто действительно пытаюсь разобраться где у ЮИ правда, а где хумор ![]() Вот опять сижу и думаю, может правда можно как то вычесть шум педалей из обзорных микрофонов с помощью этих с-12. Но что то не могу придумать как. И уж тем более не понятно зачем 2... В противофазе. Кажись хумор опять. Эт не я над ЮИ, а он надо мной издевается, кажись ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 22.09.2013 13:07 |
|
---|---|---|
Москва Kurzo-Strat ![]() ![]() |
yiyiyaccc , >Хотя должен сказать, что тот стереотип звучания рояля, к которому все привыкли, вполне реализуется одной стереопарой микрофонов. А ведь действительно так, Вы правы. Например, записи фортепьно (40-50 годов) , записаны часто вообще одним микрофоном. А восприятие слушаеля ведь на неких "стереотипах" основаны. (Вопрос для кого пишем ? ![]() Сугубо ИМХО: Не факт, что записав несколько микрофонов ( фрагменты звучащей сиcтемы ) можно построить звуковое поле пространственного излучателя (рояля). Тут либо "Мастер" с десятком пар микрофонов нужен, или ораничится минимализмом (одной парой дальних миекрофонов). Думаю, помимо расстановки микрофонов,очень важны (наверно "секрет то тум) последующая обратка этих записей и сведение. (управление фазами для меня вообще загадка, как люди это делают .....). |
|
Андрей
|
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 22.09.2013 13:42 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
пора переходить к звуковым примерам))) а то уйня какая то получается а кто как пишет оргАн? ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 22.09.2013 13:43 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
16 каналов на пианино это круто ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 22.09.2013 14:11 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() |
>пора переходить к звуковым примерам))) >а то уйня какая то получается Ну вот завтра у нас по расписанию рояль. Понатыкаю микрофонов, может что то и выложу (если там конечно не детский сад какойнить, а то разные бывают исполнители ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 22.09.2013 14:23 |
|
---|---|---|
Adelaide![]() ![]() ![]() |
Ну если для вычитания фазы - почему обязательно с12? Не юморок. Юрий Иванович, но Вы действительно правы, что эксперимент приносит пользу и даёт понимание того откуда и куда звук идёт. Но пока нет у меня Боренбойма под рукой, что б часа 2-3 поиграл мне, а я бы поэкспериментировала... |
|
|
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 22.09.2013 15:12 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() |
>Ну если для вычитания фазы - почему обязательно с12? Не юморок. Да какая разница, с-12, не с-12, ничего там с его помощью из АБ не вычтется. Но на самом деле ЮИ это и не имел в виду. Это я второпях (на бегу в телефоне) не так понял его. Он написал смазать педаль (в буквальном смысле), а мне показалось что то типа замазать (замаскировать, приглушить и т.д.). Короче, просто не уловил смысл на бегу. Еще, видимо, речь шла о том, что бы обратить внимание исполнителя на то, что с педалькой нужно поаккуратней. Но мне кажется нельзя пианиста во время исполнения заставлять думать о скрипе, пусть о музыке думает. А еще может такой казус выйти - послушает пианист и подубает: "ужас, как много всякой грязи, студия гамно и звукорежиссер лох, пойду-ка я в другое место". ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 22.09.2013 17:17 |
|
---|---|---|
![]() |
>Вот опять сижу и думаю, может правда можно как то вычесть шум педалей из обзорных микрофонов с помощью этих с-12 Ну вот видите, кто- то уже задумался ! Шум нестационарный процесс, он никогда не вычтется ! >Но пока нет у меня Боренбойма под рукой, что б часа 2-3 поиграл мне, Ого, какие запросы ! А на меньшее вы не согласны? На студента какого ? >речь шла о том, что бы обратить внимание исполнителя на то, что с педалькой нужно поаккуратней Нет , это с настройщиком надо решать. А исполнителя лучше не тупить. Был случай, пока ставили 10 микрофонов и настраивали их, пианист сказал, что он больше не может играть:-) Зато на следующей смене, он войдя в аппаратную тут же услышал звучание его произведения ! Обалдевшему дяде сообщили, что решили его больше не мучить и пригласили студента для более достоверной настройки !:-) Играл он , кстати, очень прилично ! |
|
|
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 22.09.2013 20:25 |
|
---|---|---|
Москва Kurzo-Strat ![]() ![]() |
yiyiyaccc, Извиненте меня меня не осведомленность, тут ведь по "никам" только догадываться можно ![]() Это |
|
Андрей
|
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 23.09.2013 00:51 |
|
---|---|---|
Москва Кубэйс, гитара, барабаны, бас ![]() ![]() ![]() |
> Был случай, пока ставили 10 микрофонов и настраивали их, пианист сказал, что он больше не может играть:-) Я ж говорил, что Юрий Иванович не стебется - вот, записывал через 10 микрофонов. Надо будет попробовать. Только, думаю, тогда лучше 421-е, 57-е уж больно жесткие. Хотя, не представляю, в какой студии с роялем есть десяток 421-х ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 23.09.2013 01:22 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() |
>Хотя, не представляю, в какой студии с роялем есть десяток 421-х ![]() А 4011 для этих целей (на струны) хуже будет? |
|
|
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 23.09.2013 11:05 |
|
---|---|---|
![]() |
>А 4011 для этих целей (на струны) хуже будет? Хорошо будет. |
|
|
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 23.09.2013 21:07 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>> Был случай, пока ставили 10 микрофонов и настраивали их, пианист сказал, что он больше не может играть:-) >Я ж говорил, что Юрий Иванович не стебется - вот, записывал через 10 микрофонов. Надо будет попробовать. Только, думаю, тогда лучше 421-е, 57-е уж больно жесткие. Хотя, не представляю, в какой студии с роялем есть десяток 421-х Да, даже и 57-х. они не жесткие просто у них у 57 подчеркнуты 4киллограма а у 421 двушка что и боллее мягче так скажем воспринимается может поэтому на счет 10ка думаю в студии у Слободкина не проблема ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 24.09.2013 00:38 |
|||
---|---|---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() |
Вобщем вот так ))) Музыкой пока не порадую, ибо после записи сразу домой поехал и ничего даже не пытался сводить. А пока фоткеее ![]() |
|||
|
Автор |
Тема: Re: А кто как пишет рояль?
Время: 24.09.2013 00:41 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() |
>на счет 10ка думаю в студии у Слободкина не проблема ![]() ![]() 4011 и у нас десяток наберется, даже больше ![]() ![]() |
|
|
Все страницы:
1
2
|
![]() |
|