RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Студийный звук

Задать новую тему

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Все страницы:

1 2 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 01.03.2015 16:45 
Екб
Бас

Здрассте! Помогите советом. Наличистввует помещение 5 на 6 метров, с высотой потолка 3,5 метра, обшитое гипсокортоном. Пол - бетон с линолеумом, потолок бетон. В комнате 2 двери достаточно массивных и одно пластиковое окно. Помещение планируется использовать для репетиций. Барабаны, басовый комбо 60ватт, два активных монитора уже прикручены к внешней (капитальной) стене с окном (6 метров стена). Жуткое эхо в комнате, микрофоны заводятся. Планирую взять панели минваты толщиной 5 см обмотать спанбондом и закрепить к стенам на саморез или строительной проволокой, занавесить стены тканью. В углы поставить басовые ловушки из акустического паралона. Как считаете, достаточно ли будет этих мер для акустической подготовки (сразу замечу о звукоизоляции вопрос не стоит)? Можно ли крепить минвату без реечного каркаса? Нужно крепить мин вату по всей площади стены или достаточно будет разместить ее в шахматном порядке? Заранее спасибо за ответ.
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 01.03.2015 17:15 
город героев
drums, flauto & soundpower

Кроме всего этого-- на пол ковролин
Природа всегда сильнее принципов.
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 05.03.2015 13:58 
Екб
Бас

>Кроме всего этого-- на пол ковролин
Мммм владелец помещения категорически против ковролина... Акустический паралон будем клеить на потолок
Сейчас прям ломаю голову как мин вату на гипсокартон крепить без направляющих.
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 05.03.2015 15:34 
Москва
Yamaha,Warwick, Lakland

А в чем проблема каркас то сделать?! Это не дорого и очень просто. Зато куча проблем решается. И минвату закрепить легко,и финишную отделку какой ни будь тряпкой проще следать!!
Делайте каркас!!! Хотя бы брус 5х5
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 05.03.2015 16:13 
г.Владимир


Только хардкор

едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 05.03.2015 17:46 
Москва
Гитары, микрофон

>Только хардкор

розовенькие... Это ж ещё и гламур! :idea2:
.
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 06.03.2015 14:25 
Moscow


-- Это юмористический топик?
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 06.03.2015 15:19 
Львов


>>В углы поставить басовые ловушки из акустического паралона.
Выкинутые деньги. Поролон имеет низкую плотность и не эффективен в поглощении низких частот.
У себя в студии делали суперчанки из минваты высокой плотности во всю высоту:
img_20140906_130111.jpg
img_20140905_143115.jpg
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 06.03.2015 15:46 
Москва


Ещё один обзорчик со стройки небольшой студии мож выложить... :da:
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 16.03.2015 18:21 
Екб
Бас

В силу малости бюджета взяли роквул акустик батс 50, обмотали спанбондом, скрепив его степлером. Прикрепили к гипсокртонным стенам пластиковым крепежом для утеплителя (грибки) к трем стенам. Планирую в два угла прислонить маты из минваты в спанбонд замотаные. И на потолок наклеить полистерол в несколько слоев (остался с прошлых попыток акустической подготовки собственника помещения). Стены завешу тканью двуниткой (дешево и сердито). На данном этапе, когда оббито ватой 2 стены эха и прочей бяки почти нет, в определенных местах идет "отскок" от потолка. Как доделаю - отпишусь о впечатлениях. Ысем спасиб за советы
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 16.03.2015 23:58 
Москва
Кубэйс, гитара, барабаны, бас

>И на потолок наклеить полистерол в несколько слоев

При пожаре он не выделяет ядовитый дым? :idea2:
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 17.03.2015 12:06 



>В силу малости бюджета взяли роквул акустик батс 50, обмотали спанбондом, скрепив его степлером.

А спанбонд спасает от формальдегида и прочих химических связующих ваты,чудотворно действующих на организм человеческий?Хочу панели дома замандить но че-то стрёмно, поживешь с этой ватой полгода и хвост рыбий вырастет . Я так понимаю спанбонд от мелких частиц ваты спасает,а вот от химии чем защищиться?
У сегодняшных музыкантов всего 3 ошибки.
1. Они думают, что как только купят Neve.....
2. Они уверены, что сделают всех и на Behringer
3. Это единственное, что им не хватает. (с) ЮИ
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 22.03.2015 13:00 
Екб
Бас

>При пожаре он не выделяет ядовитый дым?
Не совсем тот материал назвал. Сейчас точно не скажу (что-то типа поролона плотного которым разную электронику прокладывают). Проверял - не горит, не дымит - только плавится.

>А спанбонд спасает от формальдегида и прочих химических связующих ваты,чудотворно действующих на организм человеческий?Хочу панели дома замандить но че-то стрёмно, поживешь с этой ватой полгода и хвост рыбий вырастет . Я так понимаю спанбонд от мелких частиц ваты спасает,а вот от химии чем защищиться?

Верно - спанбонд защищает только от частиц. Фенол-формальдегит в неприятных количествах выделяется при нагреве ваты до 150-300 градусов. В обычном состоянии вата выделяет не более (возможно намного меньше), чем скажем стол или другая мебель из ДСП. Опять же роквул проходит достаточно серьезную сертификацию.
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 13.01.2016 21:36 

Fender American Deluxe Stratocaster

>>>В углы поставить басовые ловушки из акустического паралона.
>Выкинутые деньги. Поролон имеет низкую плотность и не эффективен в поглощении низких частот.
>У себя в студии делали суперчанки из минваты высокой плотности во всю высоту:

Вот такие "суперчанки" построил буквально на днях на нашей новой репетиционной базе. Со старой нас "попросили" в связи со сносом здания, поэтому пришлось на время переквалифицироваться в строителей. Ну ничего, не в первой. Может быть, сможете почерпнуть для себя какие-нибудь идеи из фотографий:






Осталось еще затянуть красивой тканью, но это все ждет завершения "грязных" работ.

Поролон действительно гораздо менее эффективен, чем старая добрая минеральная вата, а при этом еще и стоит дороже существенно. Например, тут http://porolon555.ru/catalog/ppu-basovaya-lovushka-70mm "ловушка" размером 380 мм × 380 мм × 1000 мм (объем 0.14м^3) стоит 2,090.00 руб (!!!) У меня по материалам ловушка объемом 1.35 м^3 обошлась меньше 2000 руб. + конечно, работа. Ее стоимость я не считаю, поскольку делаю сам. Но как вы видите, конструкция довольно простая. Да и если честно, можно еще проще делать, меня просто в процессе на перфекционизм потянуло.


>Акустический паралон будем клеить на потолок

Вот это зря. Вы все таки почитайте о том, как работают пористые поглотители. Ваш акустический поролон съест все верха, а для нижней середины и низов он прозрачен, увы. На круг, при таком подходе (использовании тонких поглотителей по всей площади комнаты) вы получите как бы "сухое" (при хлопке в ладоши), но при этом крайне гулкое (при игре) помещение. Проблемы не с отражением по верхам, а с гудящей комнатой. Их надо решать в первую очередь.

>>А спанбонд спасает от формальдегида и прочих химических связующих ваты,чудотворно действующих на организм человеческий?Хочу панели дома замандить но че-то стрёмно, поживешь с этой ватой полгода и хвост рыбий вырастет . Я так понимаю спанбонд от мелких частиц ваты спасает,а вот от химии чем защищиться?
>Верно - спанбонд защищает только от частиц. Фенол-формальдегит в неприятных количествах выделяется при нагреве ваты до 150-300 градусов. В обычном состоянии вата выделяет не более (возможно намного меньше), чем скажем стол или другая мебель из ДСП. Опять же роквул проходит достаточно серьезную сертификацию.

Тут такое дело. Материал, в который заворачивается пористый поглотитель, например, минвата, должен "дышать", т.е. пропускать воздух. Причем без особого сопротивления. На практике, если рассматривать доступные в строительных магазинах материалы, это кроме всего прочего означает, что он представляет собой фиговый фильтр для мельчайших частиц минеральной ваты (у них размер 3-5 мкм). Именно эти частицы считаются наиболее опасными для здоровья. Тут уже решать вам. Через пол года у вас хвост не вырастет, конечно, но в долгосрочной перспективе вред для здоровья может быть. Надо правда понимать, сколько времени вы там проводите: часы репетиций не равно жизни в таком помещении. Я для себя решил, что рокер должен жить быстро и умереть молодым :)

>Опять же роквул проходит достаточно серьезную сертификацию.
Угу, серьезность сертификации определяется размером взятки сотрудникам контролирующего органа. Вы еще не забыли где живете? Да и малейшее отклонение от технологии производства будет означать опасность повышенного выделения вредных веществ и мелкодисперсный пыли.
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 13.01.2016 21:58 



Пропускаемость воздуха материалом, в который заворачивается поглотитель, обязательное условие для "работы" ловушки?!
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 13.01.2016 22:58 

Fender American Deluxe Stratocaster

>Пропускаемость воздуха материалом, в который заворачивается поглотитель, обязательное условие для "работы" ловушки?!

Ответ зависит от того, что вы понимаете под словом "работа". Если ситуация, когда Ваша ловушка поглощает хотя бы что-то для Вас означает, что ловушка работает и Вам все равно какие именно частоты и как сильно она поглощает, какие отражает, а какие пропускает сквозь себя то нет, пропускание воздуха не является необходимым условием. Если же вы выбираете тип конструкции акустического поглотителя осмысленно, выбирая тот или иной тип исходя из условий задачи, которую решаете, то да, для пористого поглотителя пропускание воздуха является обязательным условием.

Если на пальцах, в основе работы пористого поглотителя лежит трение. Молекулы из которых состоит воздух, проходя через поры абсорбирующего материала отдают свою кинетическую энергию в виде тепла. Как результат, они теряют свою скорость. Возьмите кусок плотного материала (лучше все-таки это будет не минеральная вата ;) ) и выдохните в него. Вы почувствуете, что выдох потребовал от вас гораздо больше усилий, чем обычно. Именно это и происходит пористых поглотителях. Чем больше скорость движения молекул воздуха при встрече с пористым поглотителем, тем эффективнее происходит передача энергии. Кстати, на этом основан тот эффект, что пористый поглотитель, будучи размещен на расстоянии 1/4 длины волны от отражающей поверхности обладает пиком поглощения для частоты с данной длинной волны.

Только не подумайте ради бога, что одна и та же молекула воздуха способна долететь от источника звука до вашего уха. В реальности молекулы воздуха постоянно сталкиваются друг с другом и при этих столкновениях происходит передача энергии между молекулами.

Теперь представим, что вы герметично завернули ваш пористый поглотитель в кусок полиэтилена. Выдохнуть через него больше не получится, не так ли? Точно так же и у воздуха больше не получится отдать энергию вашему поглотителю. Ваш пористый поглотитель будет отделен от воздушной среды мембраной из полиэтилена и превратиться в странный мембранный поглотитель с непонятными характеристиками. Относительно высокие частоты с короткой длиной волны просто будут отражены, низкие частоты пройдут насквозь с исчезающие малыми потерями заставив колебаться всю конструкцию в целом. Возможно, где-то возникнет резонанс или несколько резонансов на которых будет происходить заметное поглощение, но посчитать это для нас с Вами практически невозможно. Да и резонанс у ненатянутый мембраны может вполне быть где нибудь в районе десятый долей Герца :)

Отсюда вывод: если хотите хорошо работающий пористый поглотитель, не заворачивайте его в полиэтилен.

P.S. объяснение немного "на пальцах", прошу не ругать за возможные технические неточности. Все это в угоду облегчения понимания процессов на понятийном уровне.
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 13.01.2016 23:18 



>Чем больше скорость движения молекул воздуха при встрече с пористым поглотителем, тем эффективнее происходит передача энергии.

ok

Кстати, на этом основан тот эффект, что пористый поглотитель, будучи размещен на расстоянии 1/4 длины волны от отражающей поверхности обладает пиком поглощения для частоты с данной длинной волны.

Интересно каким образом? Как это зависит от "скорость движения молекул воздуха при встрече"?
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 14.01.2016 03:11 

Fender American Deluxe Stratocaster

>>Чем больше скорость движения молекул воздуха при встрече с пористым поглотителем, тем эффективнее происходит передача энергии.
>ok
>Кстати, на этом основан тот эффект, что пористый поглотитель, будучи размещен на расстоянии 1/4 длины волны от отражающей поверхности обладает пиком поглощения для частоты с данной длинной волны.
>Интересно каким образом? Как это зависит от "скорость движения молекул воздуха при встрече"?

Для начала должен сказать, что я сформулировал эту мысль довольно неуклюже и несколько неполно. Прошу прощения. Сейчас попробую исправится.

Исправление потребует чуть более точной терминологии и чуть более глубокого изложения физики распространения акустических волн. Кроме того, мне придется внести некоторые коррективы в понятия, использованные мною в предыдущем сообщении. Такого рода вещи (ошибки в терминологии) вообще бы лучше не делать, но в свое оправдание хочу сказать, что пытался изложить предмет не для физиков, а для тех, кому просто надо сделать мало-мальски осмысленную акустическую отделку и как можно скорее вернуться к основному занятию - репетициям/записи/сведению и т.п. Но все равно, постараюсь сверх меры не усложнять.

Давайте начнем с того, что определимся чем же является акустическая или звуковая волна. Звуковая волна - это механическое колебание, которое распространяется в газообразной, твердой или жидкой среде в виде продольных упругих волн. Упругая волна - это волна, которая распространяется вследствие действия упругих сил (сжатие и растяжение). Продольность означает то, что направление распространения волны совпадает с направлением упругих колебаний.

Теперь пройдемся по скоростям. Есть скорость распространения звуковой волны в среде. Для воздуха при нуле градусов Цельсия и давлении в одну атмосферу скорость звука составляет 331м/с. При 20 градусах цельсия и том же давлении будет уже 340 м/с. Эта скорость нас сейчас никак не будет интересовать в контексте дальнейшего обсуждения.

Есть скорость движения молекул (именно молекул) газов из которых состоит воздух (кислород, азот и прочая летающая в воздухе фигня). Она тоже зависит от различных внешних условий (например температуры), но нас она тоже сейчас интересовать не будет. Кстати, обратите внимание, в этом месте я допустил ошибку в своем предыдущем сообщении. Там я некорректно использовал скорость движения молекул для иллюстрации процесса и все потому, что мне было лень вводить еще одно понятие:

Скорость движения частицы газа. Для начала, что понимается под частицей? Под частицей понимается некоторое незначительное количество газа, движение которого мы можем рассматривать как нечто целое, неделимое. Естественно, это абсолютно мнимое понятие и его определение крайне сильно зависит от необходимой нам детализации процесса. Тем не менее, если мы представим себе, что в процессе распространения звуковой волны и происходящих при этом продольных сжатиях и расширениях воздуха крайне небольшие части воздуха постоянно перемещаются взад вперед в направлении распространения звуковой волны, мы окажемся недалеко от истины. Естественно, что у этих перемещения тоже будет скорость, и эта скорость и будет является скоростью перемещения частиц. Заметим, что эта скорость отличается от скорости распространения звука в среде и в реальности значительно меньше ее.

Теперь представим, что по мере распространения звуковая волна создает чередующиеся области сжатия и разрежения. Очевидно, что воздух будет постоянно стремиться переместиться из тех областей где он сжат (давление больше, воздуха больше) в те области, где он разрежен (давление меньше, воздуха меньше). И еще очевидно, что чем больше разница давлений, тем быстрее будет двигаться частицы воздуха из областей сжатия в области разрежения. И самое главное, в тот момент когда частица воздуха достигнет зоны максимального разрежения она разгонится и ее скорость тоже будет максимальной!

Теперь возьмем пористый поглотитель некоторой толщины X. Как было сказано ранее, частицы воздуха проходя через него отдают свою энергию в виде тепла. Если мы говорим о высоких частотах, длина волн которых намного меньше X, то в толщине нашего пористого поглотителя поместится много чередующихся зон сжатия-разрежения. Процесс поглощения будет очень эффективен. Этим объясняется тот факт, что коэффициент поглощения в пористом поглотителе растет с увеличением частоты звука. Правда все это происходит до некоторого предела, после которого наш поглотитель начинает отражать высокие частоты обратно. На практике это довольно высокие частоты и ими можно пренебречь (особенно, если речь идет о борьбе с гулкостью помещения).

Для звука низкой частоты, длина волны которого много больше толщины поглотителя эффективность поглощения будет низкой из-за того, что зона сжатия-разрежения будет сильно больше толщины абсорбирующего материала. Кроме того, если говорить о стоячих волнах (а это вроде как самая большая проблема в помещениях), может так статься что наш поглотитель вообще находится там, где скорость движения частиц для данной частоты находится около нуля и не поглощать ничего. Правда при достаточной толщине пористый поглотитель может поглотить любую частоту, но вот только для низких частот требуемая толщина поглотителя становится слишком большой, чтобы даже просто поместиться в ваше помещение :)

Теперь можно про 1/4 длины волны. Очевидно, если в помещении существует стоячая волна между двумя (для простоты) параллельными поверхностями, то на самих поверхностях скорость движения частиц воздуха будет равна нулю (а давление, по модулю относительно среднего, максимально) поскольку частицам просто некуда дальше двигаться. Отразившись от стены, волна начнет распространятся в обратную сторону. Вопрос, через какое расстояние скорость частиц станет максимальной? Легко представить, что как раз через 1/4 длины волны и станет. И если мы в этом месте разместим наш пористый поглотитель, то он для данной длины волны и данной толщины самого поглотителя будет работать максимально эффективно. То есть, на спаде коэффициента поглощения в области низких частот у данного поглотителя появится локальный максимум. Именно его я некорректно назвал "пиком" в предыдущем сообщении. Конечно, этот локальный максимум только локальный, для высоких частот поглощение все равно будет выше и намного.

На практике делают так: поглотитель некоторой толщины размещают на расстоянии равном этой толщине от отражающей поверхности (стены). Этим добиваются некоторого (и заметного) выигрыша в поглощении низких частот. Если заранее известно с какой частотой мы боремся, то можно подсчитать требуемую толщину поглотителя и затем уменьшить ее отодвинув поглотитель от стены. В результате - значительная (вдвое) экономия на толщине поглотителя за счет некоторого небольшого снижения коэффициента поглощения.
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 14.01.2016 06:48 



_kaliway_ , спасибо! Насчёт материала передней стены конструкции ловушки, меня с толку сбивает вот этот вариант http://forum.vegalab.ru/attachment.php?attachmentid=116547&d=1299410166, где фронт НКЧП зашит ДВП. Или - это из другой оперы, или я чего-то не догоняю)) Если не затруднит, поясните пожалуйста!
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 14.01.2016 10:57 



_kaliway_

Добра тебе :)
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 14.01.2016 17:14 

Fender American Deluxe Stratocaster

>_kaliway_ , спасибо! Насчёт материала передней стены конструкции ловушки, меня с толку сбивает вот этот вариант http://forum.vegalab.ru/attachment.php?attachmentid=116547&d=1299410166, где фронт НКЧП зашит ДВП. Или - это из другой оперы, или я чего-то не догоняю)) Если не затруднит, поясните пожалуйста!

Во-первых, не НКЧП, а НЧКП - Низко-Частотный Конверсионный Поглотитель и это название на мой личный взгляд ужасно чуть более чем полностью. А вот сама конструкция поглотителя замечательная и заслуживает внимания. Кстати название этого типа поглотителя по-английски - "Limp Mass Bass Absorber" и это название куда более точно отражает суть конструкции.

Во-вторых, к пористому поглотителю (по сути просто куску поглощающего материала) НЧКП имеет очень отдаленное отношение, принципы работы и свойства там совершенно разные. Да, и там, и там используется минеральная вата, которая преобразует кинетическую энергию частиц воздуха в тепло за счет сил вязкого трения и таким образом поглощает звук, но на этом все сходства кончаются. В НЧКП поглощение низкочастотных колебаний происходит за счет явления резонанса. При этом, толщина такого поглотителя может быть намного меньше длины волны которую он способен поглотить. В этом заключается главный плюс этой конструкции. Главный минус заключается в том, диапазон частот в которых НЧКП эффективен, на практике обычно относительно небольшой и составляет около одной октавы. Для тех кто не знает, октава - это изменение частоты в два раза: 20-40, 40-80, 80-160, 160-320, и т.д.

Если очень коротко, то ДВП с лицевой стороны - это мембрана. Мембрана эта находится в ненатянутом состоянии и на нее не действуют силы упругости (это важно!). У мембраны есть некоторая масса и эта масса определяет на какой частоте наша мембрана резонирует. Одной своей стороной мембрана смотрит в нашу комнату, а другой она смотрит в герметичную коробку внутри которой есть два объема воздуха разделенные пористым материалом. Когда звук с частотой близкой к резонансной воздействует на мембрану, он заставляет ее колебаться. Из-за явления резонанса, передача энергии колебаний между воздухом и мембраной происходит очень эффективно. Та сторона мембраны которая смотрит в коробку, воздействует на воздух внутри, заставляя его проходить сквозь пористый материал туда-сюда. Из-за сил вязкого трения на этот процесс надо тратить энергию. Откуда берется эта энергия? Очевидно, эта энергия берется из звуковой волны в нашей комнате, которая и заставила колебаться мембрану! Наша исходная звуковая волна отдает свою энергию и быстро затухает, то есть поглощается.

Тот факт, что мембрана изначально находится в ненатянутом состоянии и тот факт, что в конструкции используется пористый материал, снижающий добротность нашей системы приводят к тому, что график поглощения НЧКП в области резонанса довольно пологий и эффективное поглощение происходит не только на резонансной частоте, но и в ее окрестностях. Как я уже писал, обычно это около одной октавы, что на самом деле довольно неплохо.

Звук с частотой за пределами области поглощения либо проходит насквозь незначительно осла####сь, либо отражается обратно.

Надеюсь теперь понятно, почему в НЧКП минеральная вата закрыта ДВП и то, что это никак не противоречит тому, что пористый поглотитель не должен быть завернут в материал, который не пропускает воздух. Это просто две разные штуки и все.

Вообще, есть такой дядечка, зовут его Филип Ньюэлл. Он вообще нереально много понимает в том, как надо работать с акустикой помещений и зарабатывает себе этим на жизнь. А еще, он оказывает человечеству неоценимую услугу, потому, что кроме всего прочего пишет классные книги, в которых делится своим опытом. Очень хочется порекомендовать Вам книгу Recording Studio Design ( http://www.amazon.com/Recording-Studio-Engineering-Society-Presents/dp/024052240...s/dp/0240522400 ). Я не знаю издавалась ли она на русском, поскольку никогда не интересовался, так как читаю подобную литературу на английском, но может быть кто из форумчан Вам подскажет. Так вот там есть все, что Вам может пригодиться для репетиционных помещений и даже больше. Почитайте, не пожалеете. Никакие форумные беседы Вам никогда не заменят тех знаний, которые Вы получите прочитав и осмыслив эту книгу.
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 14.01.2016 20:05 



_kaliway_ , спасибо огромное за разъяснение! Насколько я успел понять, НЧКП поглащает резонансы в узком диапазоне частот, в пределах октавы, в какой именно зависит от размера конструкции, читай резонирующей мембраны, чем меньше оная, тем короче волны поглащаются? А, как на счёт представленной Вами ловушки, (назовём её, извиниите,без мембранной), в каком спектре она поглащает резонансы или, как её "настроить" на поглащение определенных, резонирующих частот, выявленных, скажем, с помощью спектроанализатора и измерительного микрофона?! Извините за некий сумбур, надеюсь понятно, что я имел ввиду)!

Да, вот эту книгу Филипа Ньюэлла Вы рекомендовали? http://www.twirpx.com/file/1384408/
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 14.01.2016 21:32 

Fender American Deluxe Stratocaster

>Насколько я успел понять, НЧКП поглащает резонансы в узком диапазоне частот, в пределах октавы, в какой именно зависит от размера конструкции, читай резонирующей мембраны, чем меньше оная, тем короче волны поглащаются?

1. НЧКП поглощает не резонансы, а звуковые волны. Резонанс - это явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний, наступающее при совпадении собственной частоты колебаний с частотой возбуждающих колебаний. Серьезно, не смешивайте термины в голове, так потом думать сложнее :)
2. Не чем меньше, а чем легче. Это разные вещи.
3. В остальном все правильно. Чем легче мембрана, тем выше частота резонанса и тем более короткие волны поглощаются.

>А, как на счёт представленной Вами ловушки, (назовём её, извиниите,без мембранной)
>как её "настроить" на поглащение определенных, резонирующих частот, выявленных, скажем, с помощью спектроанализатора и измерительного микрофона?!

Ну вот зачем Вы придумываете новые названия? Их и так уже придумано миллион. Эта ловушка называется пористый поглотитель (porous absorber). Название конкретной конструкции - superchunk (суперчанк).

Она никак не настраивается, ее коэффициент поглощения если идти сверху вниз по спектру постепенно падает. Чем она больше по объему, тем сильнее поглощает нижние частоты. Соответственно, вся настройка заключается в выборе толщины. Но по-секрету, обычно толщину выбирают исходя и того, сколько места и денег готовы на нее потратить. В углах их размещают для того, чтобы эффективно работать с тангенциальными и косыми модами.

Я прошу прощения, но я не смогу Вам на пальцах объяснить как ее "считать". Я даже не смогу Вам на пальцах объяснить как считать обычный плоский пористый поглотитель. Это уже слишком много писанины и слишком много потраченного времени. А самое главное, что все это давно написано и в многочисленных местах в интернете, и в той книжке, которую я Вам порекомендовал. Кроме суперчанков, правда. Их обычно не считают - много относительно сложной математики из-за сложной формы.

>Да, вот эту книгу Филипа Ньюэлла Вы рекомендовали? http://www.twirpx.com/file/1384408/

Да-да, только это издание более старое, но это без разницы. Читайте, и будет Вам счастье. С удовольствием отвечу на конкретные вопросы и проясню непонятные места, если что. Но пересказывать уже написанные и написанные хорошо(!!!) книги целыми главами - это довольно глупый способ потратить жизнь.

Если же Вам читать лень, непонятно и вообще, все это надо для того чтобы скорее начать рубить музло на новой базе (а эта позиция для тоже абсолютно понятная и нормальная, никого не хочу осуждать), то вот вам эмпирическое правило: для суперчанков чем больше объем, тем лучше. Но тут уж Вам придется поверить мне на слово, поскольку см. выше.
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 14.01.2016 22:03 



Ещё раз большое Вам спасибо, теперь, более-менее, все устаканилось! :sun: )) Буду штудировать книгу! :super:
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 15.01.2016 00:48 
Санкт-Петербург


Хм. Вроде все складно. Но не понятно все же, что мешает полиэтилену (например) пропустить звуковую волну внутрь объема наполненного ватой? Все по той же схеме передачи энергии колебательных движений воздуха мембране, а мембрана в свою очередь возбуждает такие же процессы с другой стороны, где они будут "вязнуть" в вате.
Ну теоретически конечно полиэтилен (например) отразит какую то часть энергии на самых высоких, но это же пустяки. Для звука это ведь не преграда. Ньюэл, кстати, сплошь и рядом, даже я бы сказал в большинстве случаев предлагает многослойные конструкции в которых пористая вата чередуется с упругими мембранами типа дсп или гипрока и с менее упругими "массивными" мембранами типа слоев гидроизола (который как бы тоже герметичен).
Возможно я не прав, не буду яростно отстаивать свою точку зрения (и внимательно выслушаю чужую), но мне кажется, что закрыв этот пресловутый суперчанк герметичным материалом мы почти не повлияем на его эффективность, особенно в интересующей всех нижней части спектра.
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 15.01.2016 03:29 

Fender American Deluxe Stratocaster

>Хм. Вроде все складно. Но не понятно все же, что мешает полиэтилену (например) пропустить звуковую волну внутрь объема наполненного ватой? Все по той же схеме передачи энергии колебательных движений воздуха мембране, а мембрана в свою очередь возбуждает такие же процессы с другой стороны, где они будут "вязнуть" в вате.

Давайте проведем ночной мысленный эксперимент :)

Представьте себе, что у Вас есть подушка из минеральной ваты, плотно и герметично обернутая полиэтиленом. Так ведь и заворачивают, когда бояться вреда от частиц минеральной ваты, правда? Еще и скотчем заклеивают. И висит себе эта подушка на стене. Внутри подушки, между полиэтиленом и минеральной ватой и внутри самой минеральной ваты есть некоторое количество воздуха. И еще, раз у нас есть мембрана, то наверное где-то у нее есть резонансная частота. Кстати, может быть даже и не одна. Еще кстати, найти все резонансы полиэтилена покоящегося на минеральной вате и неравномерно натянутого та еще задача. На практике она не решается. Иными словами - фиг знает где там будут резонансы.

Теперь представим себе звуковую волну, которая летит в сторону нашей подушки. Пускай она летит под прямым углом к поверхности полиэтилена. Так проще представить. Вот она летит, летит и в какой то момент натыкается на полиэтилен и начинает на него давить. Что при этом происходит внутри подушки? Очевидно, что воздуху из подушки деваться некуда, и по мере того, как звуковая волна снаружи продолжает свое сдавливающее действие, воздух внутри сжимается все сильнее и сильнее, пропорционально силе с которой действует на него звуковая волна. Внутри подушки растет давление. При этом, то небольшое количество воздуха, которое там находится не то чтобы очень будет стремиться пройти сквозь минеральную вату. Зачем? Можно же пройти между полиэтиленом и ватой, так же гораздо проще. И не надо тратить энергию на то, чтобы продираться сквозь поры.

В какой то момент, давление внутри подушки вырастет настолько, что у звуковой волны больше не будет хватать сил на дальнейшее сжатие. Частицы воздуха полностью отдадут свою кинетическую энергию и остановятся. Давление внутри подушки в этот момент станет максимальным. В этот момент наша коварная подушка решит что как-то ей стало тесновато, и начнет расширяться обратно. Расширяясь, она начнет разгонять частицы воздуха в обратном направлении, чем и вызовет отражение. Поздравляю, мы с Вами сделали пружинку :)

Конечно, на практике не все так просто. Во первых полиэтилен неплохо отражает высокие частоты и без всякой подушки. Естественно, никто не отменял очень низкие частоты с большими длинами волн, для которых вся эта конструкция акустически прозрачна, а еще из-за герметичного полиэтилена для каких-то частот наша конструкция будет описанной выше пружинкой, и т.п. Как все это предсказать?

Именно поэтому, описанный выше НЧКП и имеет воздушные объемы как перед, так и за минеральной ватой. И у воздуха нет иного пути из одного объема в другой кроме как через минеральную вату. И при работе давление внутри НЧКП при рабочих амплитудах движения мембраны существенно не меняется. Именно потому, что надо избежать появление той самой пружинки. Короче, НЧКП ведет себя очень предсказуемо и для того чтобы это было так, соблюдается целый ряд граничных условий.

Занудства ради, скажу, что завернутая в полиэтилен минеральная вата все таки кое-что поглотит. Просто за счет того, что полиэтилен все таки будет переизлучать звуковые волны прямо в минеральную вату и будет возбуждать механические колебания в ней. Но это ничего общего не будет иметь с тем, как работает пористый поглотитель. Характеристики будут безумны из за непредсказуемой комбинации происходящих одновременно различных процессов.

Теперь главный вопрос: мы вообще какую задачу решаем когда конструируем тот или иной поглотитель? Мой ответ такой, мы выбираем конструкцию, которая для данных условий задачи будет наиболее эффективной и при этом такую, поведение которой можно будет предсказать исходя из поддающихся измерению параметров. Именно поэтому, я минеральную вату в полиэтилен не заворачиваю. Непредсказуемое это дело. И неэффективное.

>Ньюэл, кстати, сплошь и рядом, даже я бы сказал в большинстве случаев предлагает многослойные конструкции в которых пористая вата чередуется с упругими мембранами типа дсп или гипрока и с менее упругими "массивными" мембранами типа слоев гидроизола (который как бы тоже герметичен).

Он вообще дядька умный и в своих конструкциях использует сложные комбинации из различных типов по разному настроенных поглотителей. Но он при этом понимает что и зачем делается. И может все это комбинировать осмысленно. А вот минеральную вату в полиэтилен заворачивать, это бессмысленное занятие на мой взгляд. Непредсказуемое и не поддающееся расчету. Вы, кстати, видели в его конструкциях такое?

>но мне кажется, что закрыв этот пресловутый суперчанк герметичным материалом мы почти не повлияем на его эффективность

У меня задняя стенка моего суперчанка полностью герметична (специально герметиком заделывал) для того, чтобы моя минвата если даже и летела, то делала это через спанбонд. Если заменить спанбонд на полиэтилен, пусть даже и не полностью герметичный, поведение суперчанка изменится. Как? Я не представляю, как посчитать не знаю, и даже как просто качественно оценить тоже не знаю. Вопрос, зачем мне строить непонятно что?
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 15.01.2016 11:59 

Fender American Deluxe Stratocaster

Упс, мною допущен ляп. У описанного НЧКП НЕТ объема воздуха с задней стороны пористого поглотителя. И вообще, сейчас посмотрел картинки DIY конструкций в гугле, и практически везде пористый поглотитель просто лежит на жесткой задней стенке.

На самом деле это ничего не меняет. При работе НЧКП изменением давления воздуха в нем можно пренебречь. Из-за относительно небольшой амплитуды колебания мембраны по отношению к глубине НЧКП, давление меняется тоже крайне незначительно. И кстати, глубина НЧКП является одним из расчетных параметров при конструировании НЧКП, определяющим резонансную частоту.

Если же вернуться к подушке из минеральной ваты завернутой в полиэтилен, и пренебречь тем фактом, что в ней полиэтилен плотно соприкасается с минеральной ватой (это очень грубое допущение), и посчитать резонанс такой конструкции при толщине минеральной ваты, скажем 100mm, получится резонанс на частоте 723 Гц. Это при массе полиэтилена 0.07 кг/м^2. Это опять же, если забыть о том, что воздуха там вне минеральной ваты мало, колебания от полиэтилена передаются еще и через механический контакт полиэтилена с минеральной ватой, полиэтилен скорее натянут и неравномерно, резонансов там больше, чем один и все, все, все...

Что опять лично меня приводит к мысли, что если мне нужен пористый поглотитель, то я буду делать его как пористый поглотитель, и буду использовать материалы, пропускающие воздух. Если нужен НЧКП, я буду делать и считать именно его и буду соблюдать все граничные условия. А непонятные конструкции, которые я не могу посчитать и оценить я делать не буду. Чего и вам желаю, исключительно из добрых побуждений :)
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 15.01.2016 14:36 



>На самом деле это ничего не меняет. При работе НЧКП изменением давления воздуха в нем можно пренебречь. Из-за относительно небольшой амплитуды колебания мембраны по отношению к глубине НЧКП, давление меняется тоже крайне незначительно. И кстати, глубина НЧКП является одним из расчетных параметров при конструировании НЧКП, определяющим резонансную частоту.

А как же скорость ударения, если задача гасить, тогда лучше пусть вата будет отнесена от задней стенки?

Я понимаю что вата мешает нарастанию резонанса внутри и снижает добротность Q поглотителя, зачем вообще её пихать туда? Т.е. мы поймали волну и начинаем её энергию расходовать на беганье в ящике зачем гасить этот процесс?
Я когда делал ящик на 50 гц и как-то не задумывался положил и все, а вот думаю если убрать он будет по-эффективней, мембрана тяжеловата итак отзывается неохотно.
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 15.01.2016 15:30 

Fender American Deluxe Stratocaster

>А как же скорость ударения, если задача гасить, тогда лучше пусть вата будет отнесена от задней стенки?

Пористый поглотитель (просто подушка из минеральной ваты висящая на стене, например) гасит скоростную составляющую звуковой волны (не скорость звука, а скорость частиц воздуха). НЧКП работает со звуковым давлением. Если совсем совсем примитивно, просто чтобы у Вас в голове возникла некая плюс-минус правдоподобная модель происходящего, когда мы говорим о пористом поглотителе, звук гасится из-за того, что залетающая с некоторой скоростью в минеральную вату частица воздуха тормозится из-за действия сил вязкого трения и таким образом теряет свою энергию. В НЧКП же воздух не проходит сквозь мембрану, а давит на нее, вынуждая совершать колебания. Мембрана же в свою очередь отклоняясь от равновесного положения давит на воздух внутри замкнутой герметичной коробки. Воздух перемещаясь сквозь минеральную вату из-за тех же сил вязкого трения проходит через нее с трудом, совершая работу по нагреву и тормозя мембрану. Но не смотря на то, что и в том, и в другом случае действуют силы вязкого трения принцип по которому воздух "загноятся" в пористый материал разный!

>Я понимаю что вата мешает нарастанию резонанса внутри и снижает добротность Q поглотителя, зачем вообще её пихать туда?

Давайте так, вместо того чтобы я долго думал над тем как Вам попонятнее все это объяснять и долго потом формулировал, Вы лучше попробуйте подумать и ответить на несколько несложных вопросов? Пишите Ваши ответы, а я потом поправлю Вас в тех местах, в которых Вы допустите ошибки (если(!) допустите, конечно)? Мне кажется это честный подход, я уже на много вопросов здесь довольно развернуто ответил, теперь Ваша очередь :)

1. Что такое резонанс?
2. Что такое добротность?
3. Что происходит с шириной резонанса при изменении добротности?
4. Какая ширина резонанса нам нужна в НЧКП?

>Т.е. мы поймали волну и начинаем её энергию расходовать на беганье в ящике зачем гасить этот процесс?

5. На что именно будет расходоваться энергия в ящике без минеральной ваты?

>Я когда делал ящик на 50 гц и как-то не задумывался положил и все, а вот думаю если убрать он будет по-эффективней, мембрана тяжеловата итак отзывается неохотно.

5. Почему Вы считаете, что мембрана "тяжеловата"? Сколько она должна весить, чтобы не быть "тяжеловатой"? Почему у нее в Вашей конструкции именно такой вес, а не другой?
6. Как вы оцениваете "охотность" отклика мембраны? В чем измеряете? Какая охотность по Вашему должна быть и почему?

P.S.

Оставьте пока свой ящик в покое, чтобы не испортить, пожалуйста. Хотя конечно, Ваш ящик - Ваше дело.
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 15.01.2016 16:30 



Да, у меня познания в физке, увы

1. Что такое резонанс?
взаимоусиление
2. Что такое добротность?
ну острота пика как на эквалайзере :)
3. Что происходит с шириной резонанса при изменении добротности?
сужается-расширяется
4. Какая ширина резонанса нам нужна в НЧКП?
Конкретно сейчас не скажу, типичный НЧ горб маленькой прямоугольной комнаты
5. Почему Вы считаете, что мембрана "тяжеловата"? Сколько она должна весить, чтобы не быть "тяжеловатой"? Почему у нее в Вашей конструкции именно такой вес, а не другой?
Точно всё не помню. Я замерил комнату микрофоном свип, шумы, и генератором тона, посмотрел справочник и построил, герметично и без натяжения 18 глубины или около, 10 см легкого роквула у задней стенки и толстая фанера - предельная толщина по таблицам типовых решений. Ну она сработала, "хвост" реврберации на 50-55 заметно ослаб и стало ощутимо комфортней, но мне хотелось чтоб он если это возможно раньше начинал подъедать и сильнее, раз уж я попал в эту моду.

6. Как вы оцениваете "охотность" отклика мембраны? В чем измеряете? Какая охотность по Вашему должна быть и почему?
ну, анализатором и руку нежно кладу и включаю музыку погромче :) например более тонкая фанера по-веселее пляшет :)

Если я уберу минвату мембране станет "легче" срабатывать? Везде написано что пористый поглотитель в такой ловушке снижает добротность, а у меня по всем замерам гасится только довольно узыкая полоса не смотря на кучу минваты.


P.S.

Оставьте пока свой ящик в покое, чтобы не испортить, пожалуйста. Хотя конечно, Ваш ящик - Ваше дело.

подразумевалось что его придётся переделывать :)
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 15.01.2016 16:34 



>Да, у меня познания в физке, увы
на уровне библии :)
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 15.01.2016 16:37 

Fender American Deluxe Stratocaster

>Это фантастическая физика напомнила мне чукотские шахматы, в которых в матовой ситуации можно ходить королем под стол. Все же чувствуется какой-то гуманитарный окрас рассуждений
>Вы перешли от микро процесса к макро если грубо очень говорить)

>Звуковое давление и давление в газах все таки разные понятия.
>Не забывайте, что волна это перенос энергии а не вещества. К тому же процес периодический.

Бесспорно вы правы. Изложение крайне и предельно гуманитарно, и от него стошнит любого технаря. Только не кажется ли Вам, что уровень знания физики у спрашивающих (не в обиду им) скажем так не самый высокий? И что излагать надо более или менее популярным языком, такой своего рода науч-поп? Мне вот кажется что такой стиль изложения более полезен, чем попытки научить физики в форумном треде. Если у Вас другое мнение, то почему бы Вам не попробовать объяснить самому?

>Не забывайте, что волна это перенос энергии а не вещества. К тому же процес периодический.
>Импульс, который передасться полиэтилену, векторно практически не изменится (с учетом малой погрешности преломления звуковых волн) и полиэтилен передаст примерно такой же импульс (с учетом гашения о полиэтилен) воздуху внутри подушки, а тот в свою очереюь передаст импульс минеральной вате. И все будет ок.

То есть всеми остальными процессами вы пренебрегли, я так понимаю. Мой основной посыл заключался в том, что не надо строить конструкции которые вы самостоятельно не в состоянии посчитать, параметры которых сложно или невозможно предсказать, а лучше изготавливать конструкции принцип работы которых понятен и поведение которых прогнозируемо.

Заворачивание минеральной ваты в полиэтилен я считаю примером такой конструкции.

>По простыням, манере излагать мысли и скоропостижным и радостным выводам вы мне напомнили одного форумчанина. С большой вероятностью я предположу, что это мультиаккаунт с TOR-овским ip.

Вы ошибаетесь. Надеюсь, найдется модератор форума с доступом к логам, который это подтвердит.

>Призываю в тему Long и Юриваныча. Эти люди и в теории и в практике растолкуют что и как...

Я буду только рад.
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 15.01.2016 17:32 

Fender American Deluxe Stratocaster

>_kaliway_ , вы были не правы в случае рассуждениях о "пружинке".
>Пружинки не будет, как бы герметично не была упакована мин вата в полиэтилен.
>Воздух в подушке в данном случае не подчиняется закону наименьшего потенциала (зачем волнеидти в вату, если можно между ватой и полиэтиленом).
>Представте, что вы кидаете снежок в стену, а он поворачивается на 90 градусов и полетел вдоль стены. Хоть Звуковая волна это сложный макро процесс, но все же состоит из еденичных случаев передачи импульса молекулами (наши снежки).

Eсли мы говорим о волне переизлученной полиэтиленом вовнутрь подушки, то принцип Гамильтона как раз действует, и как раз таки он и не даст ей никуда свернуть по той простой причине, что звуковой волне выгоднее всего продолжать движение вперед. Если бы это было не так, то пористые поглотители вообще бы не работали. Зачем звуковой волне проходить через пористый поглотитель если можно свернуть? Да и вообще звук бы распространялся по весьма причудливым траекториям. Вы некорректно применили принцип наименьшего действия в этом случае, но Ваш вывод о том, что переизлученный звук пойдет в вату, а не между ватой или полиэтиленом фактически правильный.

Но Вы забыли про резонанс. На частоте резонанса полиэтилен, который представляет собой мембрану уже можно рассматривать как поршень из-за возросшей амплитуды колебаний. Додумайте сами, куда и как пойдет воздух в этом случае. Никогда не задумывались о том, почему обычный пористый поглотитель на низких частотах неэффективен, а тот же самый поглотитель в герметичной коробке с мембраной эффективен? Воздух в замкнутом объеме - это пружинка, поглотитель - это демпфер, правда же? Только если в поглотителе дырка, то это плохой демпфер. В конструкции из куска минеральной ваты обернутой полиэтиленом дырка найдется.

И еще раз, я не утверждал и не утверждаю, что обернутая в полиэтилен минеральная вата вообще ничего не поглощает. Конечно же нет, поглощает. Но график коэффициента поглощения в зависимости от частоты у этой конструкции будет сильно отличаться от графика поглощения для обычного пористого поглотителя. Скорее это будет очень плохой НЧКП с резонансом далеко не в НЧ области. И вот именно поэтому я призываю так не делать. Не создавать непредсказуемых конструкций.

По-моему, это очень здраво и практично.
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 15.01.2016 19:07 

Fender American Deluxe Stratocaster

>Какая разница, резонанс или не резонанс. Это же происходит на частоте звуковых колебаний. Просто усиливается определенный спектр частот (резонансных) но все равно это звуковые волны.

Ну да, действительно. Совсем нет разницы. Создатели мембранных поглотителей разоблачены. Дурят голову всем вокруг, а Вы так ловко их раскусили.

>Для аналогии замените полиэтиленовую стенку нашей подушки динамиком монитора излучающим резонансные частоты полиэтилена.

Такой же площади или как? Впрочем не трудитесь отвечать, ибо см. ниже:

>Проведите мысленный эксперимент.
>И результат огласите.

Серьезно? А хотите я еще у Вас в квартире полы помою? И за пивком холодным сбегаю? Вам не кажется, что вы меня с кем-то перепутали? У меня совершенно нет цели именно Вас в чем-то убедить, поэтому я предпочту не тратить на Вас свое время. Там вот человек выше не до конца понимает что ему делать со своим НЧКП, я лучше ему отвечу. Я тут почитал некоторые другие Ваши темы и составил мнение об уровне Ваших мыслительных способностей. Вы меня простите, но человек который пишет такое:

>Хотелось бы разобраться и порассуждать на тему звуковой волны и их искажений

>У звука любого инструмента ( я не беру просто синусоидальный сигнал, он нас не интересует в плане музыки) есть три основных характеристики: Частота, амплитуда, тембр.
>Если рассматривать звуковую волну как физический процесс, то напоминать он чем-то будет игру в бильярд.
>Происходит колебание рабочего элемента(струна), она бьет по молекулам воздуха, а они в свою очередь передают импульс другим молекулам, градиент (надеюсь правильно применил термин усреднения) которого в итоге >доходит до наших барабанных перепонок.

>С точки зрения этой модели с амплитудой и частотой все более или менее понятно. Амплитуда-замах струны, частота-скорость колебания рабочего элемента.
>С тембром - не совсем понятно
>_________________________
>На самом деле с амплитудой и частотой тоже не совсем понятно, так как в моем представлении если увеличивать частоту, то увеличивается мгновенная скорость рабочего элемента, следственно увеличивается импульс >молекулы воздуха, а это в свою очередь говорит о увеличении скорость передачи звука в воздухе, но это величина постоянная. Вопрос...

...

мне в качестве оппонента неинтересен.
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 15.01.2016 19:43 
Москва
Sound

_kaliway_, верный вывод сделали, товарищ! Правда вас тут же заклеймят любителененавистником, но просвещённая общность поймет что вы просто за ум, логику и знания!
Пардон, уважаемый Любитель, не мог не отметиться)
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 15.01.2016 19:44 

Fender American Deluxe Stratocaster

Zwukariki,

не пожалейте времени прочтите вот это:

https://ru.wikipedia.org/wiki/езонанс
https://ru.wikipedia.org/wiki/Добротность

Все таки, резонанс это не "усиление", а добротность это не только "острота пика", но еще и потери.

Не подумайте, что я Вам указываю, но я очень рекомендую остальное читать только после прочтения указанных статей на Wiki.

Если вы вытащите минеральную вату (демпфер) из вашего НЧКП, то добротность колебательной системы состоящей из мембраны (массы) и воздуха внутри (пружины) возрастет. Это означает, что ширина резонанса станет меньше, и потери тоже станут меньше. И это для данной конструкции плохо: именно потери из-за низкой добротности и являются теми самыми потерями из-за которых НЧКП поглощает звуковые волны и именно относительно большая широта резонанса позволяет поглощать не одну частоту, а диапазон частот.

Если убрать минеральную вату, ваша мембрана будет заметно сильнее колебаться. Но вот поглощения не произойдет. Убирая минеральную вату вы убираете демпфер из вашей конструкции и оставляете только массу и пружину. Более сильные колебания фанеры в вашей конструкции не означают более эффективное поглощение, скорее наоборот.

Если вы хотите добиться более эффективного поглощения, то правильным путем будет увеличение количества НЧКП в вашей комнате и правильное их размещение, а не шаманство с вытаскиванием минеральной ваты. Не гоняйтесь за перфекционизмом. В любом случае, лучше несколько неидеальных НЧКП поглотителей, чем один идеальный. Но я сильно сомневаюсь, что изменив конструкцию и отойдя от тех параметров, которые вы взяли в справочнике Вы за разумное время сможете ее улучшить. Скорее всего, Вы просто раньше устанете экспериментировать.

Кстати, сколько сейчас в Вашей комнате стоит таких НЧКП и как они размещены?
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 15.01.2016 19:51 

Fender American Deluxe Stratocaster

>не пожалейте времени прочтите вот это:
>https://ru.wikipedia.org/wiki/езонанс
>https://ru.wikipedia.org/wiki/Добротность

Ой, первая ссылка испортилась, это была ссылка на статью "Резонанс". Думаю будет несложно найти.
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 15.01.2016 20:51 



>не пожалейте времени прочтите вот это:
>https://ru.wikipedia.org/wiki/езонанс
>https://ru.wikipedia.org/wiki/Добротность

Ой, первая ссылка испортилась, это была ссылка на статью "Резонанс". Думаю будет несложно найти.

Хоршо, спаибо. :)


>Если убрать минеральную вату, ваша мембрана будет заметно сильнее колебаться. Но вот поглощения не произойдет. Убирая минеральную вату вы убираете демпфер из вашей конструкции и оставляете только массу и пружину. Более сильные колебания фанеры в вашей конструкции не означают более эффективное поглощение, скорее наоборот.

Ок, а если не убрать, а уменьшить - не 10 а 5 см?

>Если вы хотите добиться более эффективного поглощения, то правильным путем будет увеличение количества НЧКП в вашей комнате и правильное их размещение, а не шаманство с вытаскиванием минеральной ваты. Не гоняйтесь за перфекционизмом. В любом случае, лучше несколько неидеальных НЧКП поглотителей, чем один идеальный. Но я сильно сомневаюсь, что изменив конструкцию и отойдя от тех параметров, которые вы взяли в справочнике Вы за разумное время сможете ее улучшить. Скорее всего, Вы просто раньше устанете экспериментировать.

НЧКП один, я собираюсь как руки дойдут сначала в этом корпусе поэкспериментировать с толщиной фанеры и глубиной - настроить на моды частотой выше. Посоветуйте материал для мембраны, я видел темы на форумах там резину натягивали, не дочитал чем там кончилось... :)
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 15.01.2016 20:57 

Fender American Deluxe Stratocaster

>_kaliway_, верный вывод сделали, товарищ! Правда вас тут же заклеймят любителененавистником, но просвещённая общность поймет что вы просто за ум, логику и знания!
>Пардон, уважаемый Любитель, не мог не отметиться)

>любителененавистником

Если слово "любитель" здесь используется как нарицательное, то очень жаль. Я обожаю любителей и считаю что любители - одержимые идеей фанаты своего дела - двигают наш мир вперед, презрительно плюя на материальную выгоду.

Если слово "любитель" - имя собственное, то исключительно для протокола: я далек от того, чтобы испытывать чувство ненависти по этому поводу, это простое отсутствие интереса.
Автор
Тема: Re: Помогите советом по акустической подготовке
Время: 15.01.2016 21:24 

Fender American Deluxe Stratocaster

>Ок, а если не убрать, а уменьшить - не 10 а 5 см?

А давайте Вы сами попробуете ответить на этот вопрос? Для облегчения, я задам несколько наводящих вопросов, которые и приведут Вас к ответу:

1. При уменьшении количества демпфирующего материала (воздуху будет легче двигаться внутри коробки), что случиться с добротностью нашей системы? Повысится или понизится?
2. Если добротность повысится, что произойдет с коэффициентом поглощения? Упадет или поднимется?
3. Если добротность повысится, что произойдет с шириной резонанса? Увеличиться или уменьшится?

Ответив на эти три вопроса Вы получите ответ на свой исходный вопрос. Если что, я подскажу.

>Посоветуйте материал для мембраны, я видел темы на форумах там резину натягивали, не дочитал чем там кончилось...

Хм. Я тоже читал как-то на форуме о том как "резину натягивали", правда это было на другом форуме, наверное. В общем, забудьте про резину и продолжайте использовать фанеру. Ключевая идея именно этой конструкции поглотителя заключается в отсутствии натяжения мембраны. Именно поэтому она так просто считается, именно поэтому она так просто делается.

А если взять резину и натянуть, то резонанс будет зависеть еще и от силы натяжения резины. Это как минимум. Как вы это померять сможете? Экспресс-ответ - никак. Вот и не надо ничего натягивать.

>не дочитал чем там кончилось...

Самое страшное, это когда такой шаман-самоделкин (не Вы, а автор того топика) потом отписывается на форуме как эта конструкция волшебно решила все проблемы со звуком, стабилизировала электричество в розетке, повысила потенцию и провела в квартиру газ. А сам при этом сидит дома и думает, "Блин, ну зачем я на эту фигню столько времени потратил?! Ну ладно, хоть на форуме меня теперь уважают!" А потом, толпа хомячков тратит время на повторение изначально мертвого конструктива, но у них уже ничего не выходит, а изобретатель только тешит чувство собственного достоинства, мол ребята, у вас руки из жопы.

Вот, почитайте пожалуйста тут, как рассчитывается НЧКП, там совсем немного букв: http://www.acoustic.ua/recommendations/567#4 Там же Вы найдете формулу расчета, она простая как пять копеек. Считайте по этой формуле прежде чем что-то делать руками. Это Вам сэкономит кучу времени!

Надо считать, а не шаманить.

>НЧКП один

Это вообще ни о чем. Вот когда у Вас их будет штуки четыре, вот тогда имеет смысл о чем-то говорить. НЧКП это не волшебная черная дыра, которая высасывает из Вашей комнаты все проблемные частоты, их должно быть несколько. И кстати, необязательно одинаковых (но об этом пока думать рано).
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!