RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Студийный звук

Задать новую тему

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Автор
Тема: Вопросы про дабл-треки и панораму
Время: 17.08.2015 00:52 
Москва
Гитара, вокал, тексты

Пишу тут материал, и однажды планирую его свести и отмастерить. В рок-звёзды я не мечу, делаю для удовольствия, поэтому всё хочу от и до делать дома. Но учиться приходится методом тыка или вопрошая форумы.
Вот, например, вопросы по дабл-трекам.
1) Понятное дело, что при записи тяжелых рифов их нужно дублировать чётное количество раз: 2, 4, 6 - сколько хватит наглости. Но нужно ли дублировать соляки? Мне кажется, это бред. Особенно, если много квакушки. будут волны конфликтовать. да и попасть в быстрый соляк гораздо сложнее, чем в риф - будет каша. Но, может, я чего не понимаю?
2) Надо ли дублировать всякие арпеджио и аккордовый чёс на чистом звуке?

И вопросы про панораму:
1) как правильно разводить даблы? В ютубе все говорят, что до упора по сторонам. Но почему именно до упора, если есть любые возможности разведения? До середины в каждую сторону, например...
2) Есть ли какие-то стандарты панарамирования инструментов? Ну, т.е. я часто слышу в песнях, что соло, например, играет чуть слева, а арпеджио чуть справа. Это хорошо слышно в наушниках: если вынуть один, то партия не исчезает, а становится тише, а если вынуть другой - то остаётся как есть. Т.е. есть слегка сдвиг и она не посередине. И я не говорю про всякую жесть типа ранних альбомов Битлов, которые в моно записаны в разные уши. А про нормальную современную музыку.
3) Панорамирование ударных. Как? Я это понимаю так. Вот вы стоите лицом к установке (со стороны зрительского зала), и каждый барабан или тарелка должны быть слегка сдвинуты в то ухо, с какой стороны они от вас находятся. Т.е. малый и хайхэт должны быть справа, бочка - посередине, томы - слева, и т.д. Я прав?

PS: Вопрос немного не по теме, но вдруг кто что знает. У меня на звуковой карте можно выставить задержку сигнала. Изначально там стояло 10 миллисекунд, но это просто никуда не годится - при записи голоса или инструмента слышится торможение и какбы эхо + скорее всего, и в куб пишется с задержкой. Я поставил на 1 миллисекунду, но начался треск. Что-то не тянет. Поставил на 3 миллисекунды - вроде бы нормально, на 4 совсем хорошо и вроде не слышно задержки. Но не все кубовские плагины идут под 4 миллисекунды. Amplitube, например, не трещит от 6 миллисекунд - но это уже критично, и есть еле заметная задержка. Вопрос: в чём дело? Это комп не тянет? А что нужно сделать, чтобы тянул? У кого-нибудь комп вообще тянет, например, 1 миллисекунду?

Спасибо за ответы. Если будут : ]
Автор
Тема: Re: Вопросы про дабл-треки и панораму
Время: 17.08.2015 05:49 
Москва


Про даблы и их панорамы — нет тут правил, делайте, как нравится. Лучше лучше понять, что именно и чем именно нравится. Реверы и комнатные микрофоны, кстати, тоже размещают по-разному, при всех этих дабловых риффах в частности.

Рэнди вот все соло писал в несколько треков, Петруччи этим балуется периодически (а уж у него в один трек-то соло записать тяжеловато будет), так что было бы желание. Можно и в один, все зависит от музыки, техники и желаемого результата.

Ну и по поводу каши — если уж проблемы, то никто не отменял чуда монтажа))

Про ударную установку верно мыслите, есть два общепринятых стандарта — от барабанщика и от зрителя. Мне больше от барабанщика, честно говоря, нравится, но делают по-разному. Сильно по-разному.

Задержка зависит от звуковой карты, но по-умолчанию никого особо не беспокоит — для директ-мониторинга на нормальных картах есть специальные опции, а через амплитьюб вживую обычно не пишут, ибо есть возможность и не через него. Терпите задержку, 6мс для игры не так уж заметно. А так вообще простейший сплиттер позволит писать чистый сигнал в инструментальный вход звуковухи, а слушать себя в комбик на нормальном звуке. И его еще и писать параллельно тоже можно, кстати) Будет вам мониторинг без задержки и поле для экспериментов.
Автор
Тема: Re: Вопросы про дабл-треки и панораму
Время: 17.08.2015 05:57 
Ирк.обл
гитара, барабаны

>Вот, например, вопросы по дабл-трекам.
>1) Понятное дело, что при записи тяжелых рифов их нужно дублировать чётное количество раз: 2, 4, 6 - сколько хватит наглости.
даблы, это не какое-то обязательное условие!!! с чего вы взяли что это "понятное дело" и что это именно "нужно"???!!! кроме вас это никто не решит, нужно вам это или нет)))
>2) Надо ли дублировать всякие арпеджио и аккордовый чёс на чистом звуке?
см. ответ на пункт первый
>3) Панорамирование ударных. Как? Я это понимаю так. Вот вы стоите лицом к установке (со стороны зрительского зала), и каждый барабан или тарелка должны быть слегка сдвинуты в то ухо, с какой стороны они от вас находятся. Т.е. малый и хайхэт должны быть справа, бочка - посередине, томы - слева, и т.д. Я прав?
можете и так и эдак, кто вам запретит-то?))))
а если я наушники одену задом наперёд, что станет с вашей панорамой? а где гарантия, что все и всегда слушают вашу музыку на колонках, где левый излучатель слева, а правый справа?))
а если я захочу, чтобы слушатель слышал картинку, которую слышит барабанщик сидя за своей установкой, это что, уже революция?))
короче, это всё вкусовщина!!
ИМХО
Автор
Тема: Re: Вопросы про дабл-треки и панораму
Время: 17.08.2015 09:14 

«Think Different»

http://recording-studio.ru/2008/06/11/delaem-dabl-trek-iz-odnoy-mono-dorozhki/
http://unisonrecords.org/node/277
Автор
Тема: Re: Вопросы про дабл-треки и панораму
Время: 17.08.2015 09:39 
На Сибирских болотах живу


Euge the Bard ,
За счёт дабл треков на сколько знаю добиваются плотности звука. Плюс ещё когда играешь дабл трек идеально в первый не попадаешь. Даже если технично всё верно сыграно и в каждую ноту попал, всё равно рандом реальной жизни оживит звучание. На 100% влево и вправо разводят не все. Так наверное проще. Дабл треки по разному записывают. Встречал варианты когда писали 3 трека на гитару. центр, лево и право.

Логичнее барабаны записать с точки зрения зрителя/слушателя, но опять же нет каких-то правил, вдруг барабанщик левша и у него барабаны иначе стоят, чем в сложившемся стереотипе.

Про задержку. 4 мс это вообще ни о чём... Когда у меня был SBLive! Я играл с задержкой 20 мс.... это вполне терпимо. А вообще почему идёт задержка сложно сказать... Какая у тебя звуковая и драйвер, хост и комп достаточно мощный?
Автор
Тема: Re: Вопросы про дабл-треки и панораму
Время: 17.08.2015 10:40 
Курск


1. Сейчас часто нужно чтобы в треке гитара звучала мощно и широко. - Значит прописываем все рифы, все чесы, все аккордовые партии даблом и панорамируем до конца (чтобы была разница куплет-припев по ширине трека, часто на припевные гитары еще вешают стерео расширитель в разумном количестве)
2.95+ процентов солирующих инструментов не пишут дабл треком. пишут один либо по центру либо минимально его парорамируя +-10 например. (это не правило, это просто самый частый случай)
3. подклады типа арпеджио и всякие дополнительные гитарки - смотрите от аранжировки (например в первом куплете только чес, а во втором чес плюс слева перебор, а справа синт какой-то, тогда конечно не надо делать дабл. А можно сделать только перебор даблом, но уже например 60-60 панорамировать итд. То есть, прописывая каждую не основную партию, прикиньте ее место в аранжировке и миксе, и решайте нужен ли ей симметричный дабл.
4. панорамирование ударных
бочка - центр, малый центр, томы навесные по 20(30) в стороны напольный сильнее в сторону 60(70,80), хет, райд (если есть прямые микрофоны) - 70-80 по сторонам, оверхеды - до упора по сторонам, рум если моно то по центру, если стерео то от ширины хета и райда, до ширины оверхедов по вкусу. - довольно часто делают так.
5. жестких законов панорамирования нет, есть частый случай который звучит в большинстве песен которые играют по радио. Креативные миксы никто не отменял, другое дело, что креативной в песне должна быть мелодия, это быстрее приведет к хиту, чем странные панорамы.
Автор
Тема: Re: Вопросы про дабл-треки и панораму
Время: 17.08.2015 14:22 
Москва
Гитара, вокал, тексты

>А так вообще простейший сплиттер позволит писать чистый сигнал в инструментальный вход звуковухи, а слушать себя в комбик на нормальном звуке. И его еще и писать параллельно тоже можно, кстати) Будет вам мониторинг без задержки и поле для экспериментов.

А можно поподробнее про сплиттер? Я, просто, в аппаратуре пока не силён. Имеется в виду что-то, что будет соединять карту и голову с кабинетом и писать с них звук в комп? При этом слышно будет не через мониторы, а через кабинет?

>даблы, это не какое-то обязательное условие!!! с чего вы взяли что это "понятное дело" и что это именно "нужно"???!!! кроме вас это никто не решит, нужно вам это или нет)))

Туи дело вот в чём. Я понимаю, что навернуть можно что угодно и сказать: я так вижу) Можно делать шумы, прыгающие гитары и прочий экспериментал. Но мне хочется сделать именно стандартно, радийно. Я пишу павер-метал, и хочется звучать близко к любимым группам. Поэтому и спрашиваю про стандарты.

>http://recording-studio.ru/2008/06/11/delaem-dabl -trek-iz-odnoy-mono-dorozhki/
>http://unisonrecords.org/node/277

Спасибо! Сейчас почитаю.

>Про задержку. 4 мс это вообще ни о чём... Когда у меня был SBLive! Я играл с задержкой 20 мс.... это вполне терпимо. А вообще почему идёт задержка сложно сказать... Какая у тебя звуковая и драйвер, хост и комп достаточно мощный?

Карта focusritescarlett 6i6, драйвер асио, а комп - не комп, а ноут Acer Extensa 2508
Мне все говорят, что задержку в 10 и даже 15мс слышно быть не должно. Но у меня даже на 6-7мс её отчётливо слышно так, что ты почти договорил слово в микрофон, а в ушах оно только начинает звучать...

>4. панорамирование ударных
>бочка - центр, малый центр, томы навесные по 20(30) в стороны напольный сильнее в сторону 60(70,80), хет, райд (если есть прямые микрофоны) - 70-80 по сторонам, оверхеды - до упора по сторонам, рум если моно то по центру, если стерео то от ширины хета и райда, до ширины оверхедов по вкусу. - довольно часто делают так.

Попробую, спасибо!
Автор
Тема: Re: Вопросы про дабл-треки и панораму
Время: 17.08.2015 17:10 
Москва
Гитара, вокал, тексты

Огромное спасибо за помощь! Частично на этом, частично на другом форуме, я получил ответы на свои вопросы по этой теме! Предлагаю её закрыть : ]
Автор
Тема: Re: Вопросы про дабл-треки и панораму
Время: 17.08.2015 20:27 
На Сибирских болотах живу


Euge the Bard , Ну если задержка слово то это 1-2 секунды... мне этого говорит что где-то не так настройки. Надо в проге в которой пишешь проверить какой выбран драйвер и как он настроен. Например, вот так у меня в нуэнде:
asio_driver_and_latency.jpg
Автор
Тема: Re: Вопросы про дабл-треки и панораму
Время: 18.08.2015 22:46 
Москва


Про сплиттер — нет, имелось в виду разделять сигнал на комбик и директ в звуковуху. Параллельн никто не мешает писать и комбик любым способом.
Автор
Тема: Re: Вопросы про дабл-треки и панораму
Время: 20.08.2015 18:22 
Москва
keyboards, piano, ProTools

>Но почему именно до упора, если есть любые возможности разведения? До середины в каждую сторону, например...
Чтобы не "хорусило" в центральном канале.
ЗР студии В. Осинского
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!