RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Студийный звук

Задать новую тему

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Все страницы:

1 2 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 17.08.2015 16:08 
Москва
Гитара, вокал, тексты

Вчера спрашивал про панорамы, сегодня спрошу про компрессию и эквализацию. Научить меня некому, посему рассчитываю на вашу помощь - иначе где ещё об этом узнать?
Вопросы:
1) Есть ли какие-то таблицы настройки компрессоров для разных инструментов и разных стилей? Я, например, играю метал, и мне нужно знать, как компрессировать тяжёлые рифы и чистые переборы, как компрессировать бас и ударные, а синтезаторы?
2) На каком этапе делается компрессия? Вот я записал дорожку, например, тяжёлый риф. У меня в инсёрте стоит примочка, голова, кабинет. Предварительный звук я отстроил. Мне ставить компрессор до перевода даблов из моно в стерео? Или после?
3) Вопрос, как и первый, только про эквалайзеры. Есть ли таблицы значений, как настраивать эквалайзеры для разных инструментов/эффектов? И зависит ли это от тональности композиции? А если есть модуляции?
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 17.08.2015 16:40 
Пенза
коробка

Таблицы есть, полно. Только смысла в них никакого, правда... :)

Вот к примеру, анатомы говорят, что аппендикс у разных людей по разному расположен - у кого-то справа, у кого-то слева, а у кого-то вообще чуть ли не к простате ближе :) Представьте, если все хирурги будут отрезать его в одном и том же месте, строго "по таблице"... ;)
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 17.08.2015 17:13 
Москва
Гитара, вокал, тексты

>Таблицы есть, полно. Только смысла в них никакого, правда...
>Вот к примеру, анатомы говорят, что аппендикс у разных людей по разному расположен - у кого-то справа, у кого-то слева, а у кого-то вообще чуть ли не к простате ближе Представьте, если все хирурги будут отрезать его в одном и том же месте, строго "по таблице"...

Понимаю. И уточню тогда. Все советуют мне экспериментировать. Говорят, что любые крутилки можно крутить как угодно. Но мне не нужны эксперименты. Мне хочется, чтобы моя композиция звучала стандартно, как на радио. Как любая другая поточная вещь в этом жанре (метал).
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 17.08.2015 17:30 
Пенза
коробка

>хочется, чтобы моя композиция звучала стандартно
Стандартов в обычном понимании тут нет, есть некие стилистические особенности и похожесть (ну или непохожесть) на референсы.

Большая ошибка думать, что чтобы звучало
>как на радио
необходимо и достаточно иметь какие-то готовые пресеты или таблицы. Форматность (другими словами - невыпадение из референсов) определяется не только и не столько звуком, сколько продакшеном в полном смысле этого слова. Всё должно быть на уровне - материал, аранжировка, исполнение, запись-микс-финализация. Чтобы получалось форматно именно по звуку (при наличии достаточного уровня всего прочего) - необходимо досконально разбираться в сути происходящих в звукозаписи и микшировании процессов, иметь определённый немалый опыт, и разумеется всё это подразумевает в том числе и многочисленные
>эксперименты
Годами... И по другому тут никак, увы...

>в этом жанре (метал)
Метал металу рознь какбэ :idea2: Ну согласитесь, дум звучит не совсем как треш или спид, а блэк так и ваще... :)
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 17.08.2015 18:03 



Таблицы есть, но дорого, и лет 5 надо отрабатывать.
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 17.08.2015 20:03 
Москва


Правильно что советуют эксперементировать, без этого ни куда. И готовых рецептов нет. Даже точнее так, натройки по компрессии и эквализации прекрасно подходящие одной песне , другую просто могут убить. Даже если они в одном стиле. Обычное дело к примеру что один и тот же голос в куплете и припеве надо компрессировать по разному, так как настройки куплета совершенно не подходят для припева и наоборот. И это с учетом того, что голос один и тот же. А если речь идет про разные голоса и инструменты, то какие уж здесь стандарты. Так что крутите ручки, иначе никак.
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 17.08.2015 21:53 
Москва


Да нет, ни кто и не объясняет. Тем более здесь так просто и не объяснишь. Просто хочется что бы тс понял ,что если бы так просто можно было бы делать "как на радио", хороших звукачей было бы как собак нерезаных, и не надо было бы тратить на понимание процессов несколько лет.
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 18.08.2015 07:04 
Пенза
коробка

Причём понимание процессов - это только полдела, причём имхо не самые важные. Слух тренируется за годы практики - это много важнее. Диванных теоретиков (энторнэтоф обчитавшихся) нынче немало, а практический слуховой опыт отсутствует - они просто не понимают что именно нужно слушать, и соответственно не понимают куда крутить все те ручки, о которых они так много читали... :)
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 18.08.2015 07:08 
Пенза
коробка

> мне нужно знать, как
Неверная постановка вопроса. Ибо сперва не "как" а "зачем" и вообще "надо ли?" :idea2:
Хайгейновую колбасу компрессировать, например, в большинстве случаев нет необходимости по всему спектру, а вот снизу бу-бу-бу поджать полосатиком - бывает крайне полезно. Ну и т.д....
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 18.08.2015 08:08 
Москва
Fender Am Deluxe ProTools12

>и соответственно не понимают куда крутить все те ручки, о которых они так много читали...
как это, написано же, муть вырезаем у такого то инструмента в районе 300-400гц вот они полосой чуть шире от 200-сот до 300-сот вырезают на 250 :lol:
Film-Post production. Music production. https://vk.com/dygai_band
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 18.08.2015 08:09 
Москва
Fender Am Deluxe ProTools12

на 350))
Film-Post production. Music production. https://vk.com/dygai_band
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 18.08.2015 14:02 
На Сибирских болотах живу


Euge the Bard , Рекомендую посмотреть:

Сергей Табачников. Передача Волна.

Панарамирование.
http://www.youtube.com/watch?v=52QWg2BWwuM

Методы компрессии.
http://www.youtube.com/watch?v=D5hO4dv8bOs

Эквализация.
http://www.youtube.com/watch?v=zBOe_ECHTWA

Сведение. В этой части рассматривается процесс сведения и в том числе и эквализация и компрессия.
http://www.youtube.com/watch?v=5rhUSSeAGfo

Вообще очень полезняковая и интересная серия видео.
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 18.08.2015 16:36 
Курск


1. Очень обширная тематика Вами поднята.
Эквализация бывает техническая (обрезаем ненужные, мешающие частоты ) и художественная - красим и меняем тембр инструмента. (В том числе за счет насыщения шумами и гармониками от аналоговых или VST (изображающими аналог) приборами)
Компрессия бывает так же техническая - выровнять диапазон тихо-громко до нужного уровня в миксе между нотами, и художественная - подкрасить звучание, выделить атаки или сустейн, очень сильно пережать итд. Часто применяется так же Bus компрессия и параллельная компрессия. (Вам бы сюда тогда еще и тему сатурации и дисторшена поднять)
2. Вам все правильно советуют, базовые знания они в книгах или видео уроках, потом как усвоили что к чему, нужно закрепить знания практическим результатом - брать и решать примеры и задачи, то что Вам все и советуют копаться, экспериментировать. Как и в любой профессии чтобы ваша работа была на уровне тех кто специалист (чьи треки звучат на радио и являются для вас эталоном и ориентиром) Вам понадобится несколько лет. Соответствующий уровню профессионалов инструментарий (комната, мониторы, конвертеры DAC) чтобы правильно слышать что вы делаете.

Хотя примерные шаблоны мышления при миксе определенного стиля вы можете подсмотреть в видео уроках, и на практике их уже развить своими мыслями.

3. Конкретно по рифовым гитарам часто либо не компрессируют вообще, либо поджимают 1-2дб чтобы выровнять по громкости палм мьют и обычные ноты, зачастую поджимают красящим компрессором чтобы дать более приятный характер верхней середины у гитар.
Эквализация рифовых гитар будет очень сильно зависеть от метода записи, какой усилитель кабинет микрофон итд. Часто убирают излишние низкие частоты, вырезают неприятные частоты в верхней середине, чтобы звук не был тонким и режущим, отрезают лишний верх если он есть и если он лишний, и контролируют нужный уровень частот в районе 150-250Гц и 600-800Гц (чтобы у гитар было тело и они не мешали голосу). Зло и характер часто наруливают в районе 3-4 кГц красящим эквалайзером.
4. У меня в инсёрте стоит примочка, голова, кабинет
У тех кто на радио почти всегда это стоит не в инсерте, а в реальной комнате и подбирается под конкретный звук стиля.
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 18.08.2015 16:47 



>Сведение. В этой части рассматривается процесс сведения и в том числе и эквализация и компрессия.

Круто ! Узнал много нового. О том, что самое главное в плАгине это громкость выхлда, а реверберация это психоакустический эффект, о методике вырезания противных частот путём выявления резнанса, очевидно, с содержимым черепной коробки , и ещё очень много нового, в перемежку с ненавязчивым матерком для доходчивости..
Уважаю ребят, обложившихся уадовскими и вэйвсовскими плагинами, и познавшими первые радости общения с ними, но не зазнавшимися, и решившими сразу же поделиться этой радостью с другими ! :super:
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 18.08.2015 17:33 
Ирк.обл
гитара, барабаны

>>Сведение. В этой части рассматривается процесс сведения и в том числе и эквализация и компрессия.
>Круто ! Узнал много нового. О том, что самое главное в плАгине это громкость выхлда, а реверберация это психоакустический эффект, о методике вырезания противных частот путём выявления резнанса, очевидно, с содержимым черепной коробки , и ещё очень много нового, в перемежку с ненавязчивым матерком для доходчивости..
>Уважаю ребят, обложившихся уадовскими и вэйвсовскими плагинами, и познавшими первые радости общения с ними, но не зазнавшимися, и решившими сразу же поделиться этой радостью с другими !
у школьников эта фамилия в почёте!)))
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 18.08.2015 18:17 
Курск


>Сведение. В этой части рассматривается процесс сведения и в том числе и эквализация и компрессия.
Круто ! Узнал много нового. +1

Да, знатный видос, на руме API 2500 от вейвс с заводским пресетом рум, на соло с заводским пресетом гитар. Зачем что-то крутить ручек то много же. Режем верх на соло на 5кГц, но поднимаем 10тку от Эбби Роад на 2дб). Пределей у ревера, да зачем. Компрессить больше чем на 3, ой 6 не надо. ой бас компресится на 7-8, скажем что на 5. Вырезать EQ больше -6 не надо, правда на басу у нас 2 раза по -9 и частоты рядом, и на бочке -3 и -12 ну-ну. NLS channel я говорит не слышу что делает но повешу на каждый канал, правда проц в начале трещит, но вы не обращайте внимания итд. На бочке тут 60 поднимем а тут 30, а на басу 60, пущай толкаются, пультек же зато. Автоматизация ага, малый в бластбите, ага. И главное -50дб плейта на группу барабанов. Для успокоения души. Всем продакшн звук.
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 18.08.2015 18:21 
Курск


У него еще всем мастерингам мастеринг
http://www.youtube.com/watch?v=QN9-9QYKDks
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 18.08.2015 18:47 
Курск


Как он там говорил в видосе "методы компрессии", ставить 2 компрессора на трек подряд это (е)банатство.
А вот лимитер, софт клипер, максимайзер, максимайзер - это труЪ мастеринг цепочка, потому что из его опыта одного максимайзера всегда недостаточно.
Онно че, Михалыч!
Всем 4.5секундный холл как мастер ревер в роке -9RMS.
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 18.08.2015 21:51 
г.Владимир


О, боже..........
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 18.08.2015 23:05 
Moscow


>ставить 2 компрессора на трек подряд это (е)банатство.
>А вот лимитер, софт клипер, максимайзер, максимайзер - это труЪ мастеринг цепочка,
>потому что из его опыта одного максимайзера всегда недостаточно.

-- Это что - советы начинающего шизофреника?
"Гони с нами, гони как мы, гони лучше нас!"

>у школьников эта фамилия в почёте!)))

-- У главврача - тоже. На особом контроле.
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 18.08.2015 23:31 
г.Владимир


>>ставить 2 компрессора на трек подряд это (е)банатство.

Дауж.
Вот этот чувак ехидно улыбается.
http://unisonrecords.org/sites/default/files/classic_compress_Michael_Brauer.jpg
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 19.08.2015 00:10 
Barcelona/Samara


>У него еще всем мастерингам мастеринг
>http://www.youtube.com/watch?v=QN9-9QYKDks
часа полтора отлипнуть не мог от экрана. Классный канал. Надо на испанский перевести))
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 19.08.2015 01:21 
Moscow


-- Чтобы и другие посмеялись?
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 19.08.2015 01:45 



Я давно уже не ставлю два компрессора, только три !
Молодёжь ещё неопытная...
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 19.08.2015 04:32 
Moscow


-- А сколько максимайзеров?
А то два - оно как-то не дюже солидно... :)
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 19.08.2015 08:18 
Москва
Fender Am Deluxe ProTools12

>>Рекомендую посмотреть:
>>Сергей Табачников. Передача Волна.
>мааамачки... т. е. на гитаре играть он уже всех научил?
да у него все видео такие постебаться чисто, это наверное тоже тонкий троллинг "звукачей"
Film-Post production. Music production. https://vk.com/dygai_band
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 19.08.2015 10:13 
Barcelona/Samara


>-- Чтобы и другие посмеялись?
смех полезен. Да и денег немного на просмотрах поднять можно. На хлебушек чисто))
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 19.08.2015 13:34 
Moscow


>у него все видео такие постебаться чисто, это наверное тоже тонкий троллинг "звукачей"

-- Убивать. Без обжалований и апелляций.
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 19.08.2015 14:15 



Чем бы дитя не тешилось....
Вот вам новое поколение, и они уже заправляют в мире продакшена....только без истерик !
http://stereo.ru/to/qkyeo-ilya-mazaev-nevozmozhno-rabotat-na-kolonkah-kotorye-kr...krasivo-zvuchat
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 19.08.2015 15:39 
На Сибирских болотах живу


yiyiyaccc , Long , Nitkin , telobarsik , Ну что уж вы так, набросились на Табачникова? У него свой взгляд на вещи. Не всё в его видео стёб, что-то есть и полезное. Для того кто начинает или продолжает заниматься звуком такие видео могут послужить вдохновением или откровением. Сами же вы говорите, что практика/опыт подскажет что и как нужно делать. Почему тогда не подойдёт вариант - посмотрел видео Табачникова - попробовал способ - сделал вывод подходит способ или нет?
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 19.08.2015 15:44 
Пенза
коробка

Лучше смотреть это: https://www.youtube.com/user/tjsound3/videos?sort= dd&view=0&shelf_id=1
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 19.08.2015 15:51 
Moscow


>yiyiyaccc , Long , Nitkin , telobarsik , Ну что уж вы так, набросились на Табачникова?

1. Потому что ОТКРОВЕННЫЙ бред.
2. Идиотов с апломбом, несущих чушь как откровение - и так выше крыши. Не надо ещё одного рекламировать.
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 19.08.2015 16:02 
Moscow


>> Вот вам новое поколение, и они уже заправляют в мире продакшена....только без истерик !
>> http://stereo.ru/to/qkyeo-ilya-mazaev-nevozmozhno-rabotat-na-kolonkah-kotorye-kr...krasivo-zvuchat

-- Не пойму... Сегодня понедельник, что ли? да ещё и 13-е?
СТОЛЬКО шизофренического бреда, вываленного сюда всего за два дня - аж жуть берёт!

Большая часть MP3 или Apple Lossless звучит отлично на самом деле. Не в этом проблема.

файл по сути разлагается на жестком диске на молекулы

-- Это надо таким же как он кретинам в подписи указывать.
Чтобы сразу всё понятно было.
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 19.08.2015 16:05 
Н-ск
Keyboards

> файл по сути разлагается на жестком диске на молекулы

Химический элемент Эмпэтридий?
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 19.08.2015 16:19 



>>> Вот вам новое поколение, и они уже заправляют в мире продакшена....только без истерик !
>>> http://stereo.ru/to/qkyeo-ilya-mazaev-nevozmozhno-rabotat-na-kolonkah-kotorye-kr...krasivo-zvuchat
>-- Не пойму... Сегодня понедельник, что ли? да ещё и 13-е?
>СТОЛЬКО шизофренического бреда, вываленного сюда всего за два дня - аж жуть берёт!
>Большая часть MP3 или Apple Lossless звучит отлично на самом деле. Не в этом проблема.
>файл по сути разлагается на жестком диске на молекулы
>-- Это надо таким же как он кретинам в подписи указывать.
>Чтобы сразу всё понятно было.

уш я то идиот - но это просто победа :super: :super: :super:
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 19.08.2015 16:26 



да действительно как он еще про джитеринг не началь :) :) :)
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 19.08.2015 20:51 
Москва
Кубэйс, гитара, барабаны, бас

>файл по сути разлагается на жестком диске на молекулы

Ну, к "молекулам" зря привязались - понятно же, что это метафора, имеется ввиду что-то вроде "на байты". А в остальном - эпический эпик фэйл, мне даже жаль парня стало (его многие знают лично тут) - теперь к нему эти "молекулы" прицепятся на всю жизнь :oooi:
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 19.08.2015 20:58 
Москва
Кубэйс, гитара, барабаны, бас

>Вот вам новое поколение, и они уже заправляют в мире продакшена....только без истерик !

Юрий Иваныч, от вас же тут аналогичный бред довольно часто всплывает - по идее это из вашего лагеря интервью. Вы же тоже частенько заводите речь о том, что цифровой файл, разложенный на дискретные единицы информации не в состоянии передать эмоции и "витальную" информацию, заложенную в исполнении :roll:
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 19.08.2015 21:11 



Спасибо ! Я выиграл 100 баксов ! Поспорил, что блюз-минус будет защищать этого молодого оракула:-)
У оппонента были надежды, что малолетний бред от информации всё-таки кое-кто ещё различает:-)
Автор
Тема: Re: Вопрос про компрессию и эквализацию
Время: 19.08.2015 21:52 



"Считывание файла с жесткого диска, особенности ОС, плеера и того, чем еще занят в этот момент компьютер, вносят несметное количество погрешностей. Файл по сути собирается из молекул заново, причем не последовательно, а так, как удобно читать головке жесткого диска. И в итоге мы имеем голема — воспроизводится не совсем то, что было записано. Это бьет по самой сути звукозаписи, потому что вроде музыка звучит, но проблема в том, что она не оказывает на слушателя того эффекта, который оказывала до того, как была разобрана на эти части. Я это слышу, поскольку знаю, как фонограмма должна была звучать. Файл не дает того эффекта психологического, какой давал CD и винил. В мастеринг-студии это звучало, все было хорошо, но дома это исчезло. Тут вообще много проблем, над которыми еще нужно думать."

Там, вообще-то в каждом аб-заце шедевры, молекулы это ещё цветочки:-)
На семинаре( да-да этот перец проводит семинары) он рассказывает как за время переноса сведённых треков из микшерской до мастеринговой студии из файлов что-то улетучивается, типа, выветривается.... бедные родители !:-(
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!