RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Студийный звук

Задать новую тему

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Автор
Тема: Обработка голоса диктора
Время: 14.01.2019 13:25 
Курган
Yamaha MOXF6,Korg x50, миди клава Nektar 88кл, компьютер и VST,в

Добрый день всем. Иногда приходится записывать закадровый текст для роликов, но затем встает вопрос о его обработке. В наличии Samson CO3 и presonus 1394 или Behringer xr18 (в качестве аудиоинтерфейса).

В чем суть, когда мужской голос слышу на радио-роликах, джинглах и пр. Он звучит с богатыми низами, но именно не бубнящим низом а таким бархатны. Причем я понимаю, что дело не только в тембре голоса, а в его обработке (компрессия, эквализация, всякие эксайтеры и еще что-то).

Хотелось бы спросить совета (т.к. в этом деле новичок) как лучше будет обрабатывать голос, чтобы достичь такого эффекта. Пробовал использовать waves компрессоры, isotope nectar и пр. Но т.к. опыта нет, и литературы (видео уроков) по этому поводу тоже особо не нашел. Решил здесь спросить? Кто из вас как делает?

Или посоветуйте что почитать, посмотреть.
Вот бы найти бы такую работу, уснуть в понедельник, проснуться в субботу!
Автор
Тема: Re: Обработка голоса диктора
Время: 14.01.2019 14:24 
Исключительна
рокавые частоты

Дело в хорошем предусилении и микрофоне.
Частотку то поднять можно и у вашего, но того самого, что описывается, не будет.
Автор
Тема: Re: Обработка голоса диктора
Время: 14.01.2019 16:27 
Краснодар
Gibson LP Classic+Peavey6505+

shurup , попробуйте помимо оригинальной дикторской дорожки сделать две копии: на одной оставить от голоса только низ (конкретные цифры экспериментально-ну пусть на 150-200 срез), на другой-оставить верхнюю середину и верх (тоже эксперимент), можно и там и там еще выпятить требуемую частотку эквалайзером, обе эти дорожки сильно закомпрессировать,не стесняясь-и подмешать к основной. Не знаю принято ли так в кинозвуке, но подсказал этот вариант подруге , которая озвучивает фильмы-была сильно обрадована)
а головы без стека издают звук? а то про вокс написно, что это универсальный 15вт усилитель. так где там динамики? по бокам маленькие что ля?
Автор
Тема: Re: Обработка голоса диктора
Время: 14.01.2019 16:33 



Всё зависит от исходника
Автор
Тема: Re: Обработка голоса диктора
Время: 14.01.2019 17:25 
Ирк.обл
гитара, барабаны

>shurup , попробуйте помимо оригинальной дикторской дорожки сделать две копии: на одной оставить от голоса только низ (конкретные цифры экспериментально-ну пусть на 150-200 срез), на другой-оставить верхнюю середину и верх (тоже эксперимент), можно и там и там еще выпятить требуемую частотку эквалайзером, обе эти дорожки сильно закомпрессировать,не стесняясь-и подмешать к основной. Не знаю принято ли так в кинозвуке, но подсказал этот вариант подруге , которая озвучивает фильмы-была сильно обрадована)
изобрели многополосный компрессор
Автор
Тема: Голос Диктора
Время: 14.01.2019 17:55 

der Bär brummt

ОТВЕЧАЮ:
(а) берем конденсаторный микрофон с большой мембраной
или как минимум средней.
(б) у него должна быть направленная характеристика (т.е. не круг)
(в) у него обязана быть не-спадающая на нижних АЧХ.
(г) цепляем его: мик--компрессор--зв.карта--комп
либо: мик-карта-комп
(д) убеждаемся, что в "тракте" нет включенных фильтров давящих
низкие (ниже 200Гц или ниже 150-100Гц)

ДАЛЕЕ - пишем речь с учетом эффекта близости
Надо экспериментировать, подбирая нужное количество
басовитости, чтобы не переходило в бубнение
Большая мембрана нужна для выраженного эффекта близости

ДАЛЕЕ: если компрессора нет в цепи записи, накладываем
программный компрессор

БАСОВИТОСТЬ И БАРХАТНОСТЬ даст сумма компрессора и
эффекта близости
Эквалайзер позволит подправить баланс, но без верной записи
с верным расстоянием до мика поднимать отсутствующие на
записи низы не выйдет.

--------------
Я сам использую:
-- конденсаторный с 28мм напылённой частью, кажется где-то 30мм
диаметром мембраны
-- предусилитель на лампе плюс тут же компрессор (опто, светодиодная
сборка)

Тракт даёт шумы где-то -50 -60 дБ, тогда как голос где-то -6 дБ при записи.
Т.е. чистейший, без шума и с однозначно убирающимися до 0 практически
шумами если добавить gate processing.

И в компьютере отлично работают Audacity + plugins.
Polar_Bear is a polar fox on steroids
Белый Медведь - песец на стероидах
Автор
Тема: Re: Обработка голоса диктора
Время: 14.01.2019 20:04 



Фрагмент голоса закиньте сюда, послушаем, может, что подскажем реально...
Автор
Тема: Re: Обработка голоса диктора
Время: 15.01.2019 03:09 
москва
SR1006, Greco LP, микшеры, паяльник

>Иногда приходится записывать закадровый текст для роликов

На каком расстоянии диктор или актёр находится от микрофона? В сантиметрах, от губ до поверхности микрофона.
Студия звукозаписи: http://vk.com/mojetzavtra
Эмбиент и инструменталы: http://vk.com/muzofob
Автор
Тема: Re: Обработка голоса диктора
Время: 18.01.2019 10:39 
UFA. Roland FA-06+Motif xs rack


>Добрый день всем. Иногда приходится записывать закадровый текст для роликов, но затем встает вопрос о его обработке. В наличии Samson CO3 и presonus 1394 или Behringer xr18 (в качестве аудиоинтерфейса).
>В чем суть, когда мужской голос слышу на радио-роликах, джинглах и пр. Он звучит с богатыми низами, но именно не бубнящим низом а таким бархатны. Причем я понимаю, что дело не только в тембре голоса, а в его обработке (компрессия, эквализация, всякие эксайтеры и еще что-то).
>Хотелось бы спросить совета (т.к. в этом деле новичок) как лучше будет обрабатывать голос, чтобы достичь такого эффекта. Пробовал использовать waves компрессоры, isotope nectar и пр. Но т.к. опыта нет, и литературы (видео уроков) по этому поводу тоже особо не нашел. Решил здесь спросить? Кто из вас как делает?
>Или посоветуйте что почитать, посмотреть.
больше десяти лет писал голоса журналистов на ТВ... Вообще никогда не парился по поводу микрофонов и обработки... Обычный динамический микрофон, через микшер прямо в встроенную в мать звуковуху. В аудитшине обычно использую эффекты компрессии: динамическая обработка или лимитёр, реже - их вместе... иногда приходится подчищать задувания и шипящие... Ещё реже иногда понижаю тон если нужно сделать голос брутальнее. Использую всегда только встроенные в аудитшн эффекты :idea2:
А вот обработка вокала в муз. треке - это да, целая наука... а вот диктора можно - с закрытыми глазами, и даже ушами... :fan:
я есмь
Автор
Тема: Re: Обработка голоса диктора
Время: 18.01.2019 14:15 

der Bär brummt

> Обычный динамический микрофон, через микшер прямо в встроенную в мать
> звуковуху. В аудитшине обычно использую эффекты компрессии:

динамический - как правило направленный, с большим эффектом близости.
Т.е. выдерживаются условия, которые я выше описал

Динамический - как правило увечный со звуком 'консервной банки', потому
что не передаёт самые низы и самые верха - его АЧХ спадает , такова технология,
они 'уже конденсаторный по полосе.

Потому если у вас дикторы с 'обычными' голосами, то прокатит.
Если с низкими басами (как любят в рекламе и т.д.), то нет - и
динамический (Shure) их типично порежет в большой октаве.
Polar_Bear is a polar fox on steroids
Белый Медведь - песец на стероидах
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!