Автор |
Тема: Обработка голоса диктора
Время: 14.01.2019 13:25 |
|
---|---|---|
Курган Yamaha MOXF6,Korg x50, миди клава Nektar 88кл, компьютер и VST,в ![]() ![]() ![]() |
Добрый день всем. Иногда приходится записывать закадровый текст для роликов, но затем встает вопрос о его обработке. В наличии Samson CO3 и presonus 1394 или Behringer xr18 (в качестве аудиоинтерфейса). В чем суть, когда мужской голос слышу на радио-роликах, джинглах и пр. Он звучит с богатыми низами, но именно не бубнящим низом а таким бархатны. Причем я понимаю, что дело не только в тембре голоса, а в его обработке (компрессия, эквализация, всякие эксайтеры и еще что-то). Хотелось бы спросить совета (т.к. в этом деле новичок) как лучше будет обрабатывать голос, чтобы достичь такого эффекта. Пробовал использовать waves компрессоры, isotope nectar и пр. Но т.к. опыта нет, и литературы (видео уроков) по этому поводу тоже особо не нашел. Решил здесь спросить? Кто из вас как делает? Или посоветуйте что почитать, посмотреть. |
|
Вот бы найти бы такую работу, уснуть в понедельник, проснуться в субботу!
|
Автор |
Тема: Re: Обработка голоса диктора
Время: 14.01.2019 14:24 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() ![]() |
Дело в хорошем предусилении и микрофоне. Частотку то поднять можно и у вашего, но того самого, что описывается, не будет. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обработка голоса диктора
Время: 14.01.2019 16:27 |
|
---|---|---|
Краснодар Gibson LP Classic+Peavey6505+ ![]() ![]() ![]() |
shurup , попробуйте помимо оригинальной дикторской дорожки сделать две копии: на одной оставить от голоса только низ (конкретные цифры экспериментально-ну пусть на 150-200 срез), на другой-оставить верхнюю середину и верх (тоже эксперимент), можно и там и там еще выпятить требуемую частотку эквалайзером, обе эти дорожки сильно закомпрессировать,не стесняясь-и подмешать к основной. Не знаю принято ли так в кинозвуке, но подсказал этот вариант подруге , которая озвучивает фильмы-была сильно обрадована) | |
а головы без стека издают звук? а то про вокс написно, что это универсальный 15вт усилитель. так где там динамики? по бокам маленькие что ля?
|
Автор |
Тема: Re: Обработка голоса диктора
Время: 14.01.2019 17:25 |
|
---|---|---|
Ирк.обл гитара, барабаны ![]() ![]() ![]() |
>shurup , попробуйте помимо оригинальной дикторской дорожки сделать две копии: на одной оставить от голоса только низ (конкретные цифры экспериментально-ну пусть на 150-200 срез), на другой-оставить верхнюю середину и верх (тоже эксперимент), можно и там и там еще выпятить требуемую частотку эквалайзером, обе эти дорожки сильно закомпрессировать,не стесняясь-и подмешать к основной. Не знаю принято ли так в кинозвуке, но подсказал этот вариант подруге , которая озвучивает фильмы-была сильно обрадована) изобрели многополосный компрессор |
|
|
Автор |
Тема: Голос Диктора
Время: 14.01.2019 17:55 |
|
---|---|---|
der Bär brummt ![]() ![]() ![]() |
ОТВЕЧАЮ: (а) берем конденсаторный микрофон с большой мембраной или как минимум средней. (б) у него должна быть направленная характеристика (т.е. не круг) (в) у него обязана быть не-спадающая на нижних АЧХ. (г) цепляем его: мик--компрессор--зв.карта--комп либо: мик-карта-комп (д) убеждаемся, что в "тракте" нет включенных фильтров давящих низкие (ниже 200Гц или ниже 150-100Гц) ДАЛЕЕ - пишем речь с учетом эффекта близости Надо экспериментировать, подбирая нужное количество басовитости, чтобы не переходило в бубнение Большая мембрана нужна для выраженного эффекта близости ДАЛЕЕ: если компрессора нет в цепи записи, накладываем программный компрессор БАСОВИТОСТЬ И БАРХАТНОСТЬ даст сумма компрессора и эффекта близости Эквалайзер позволит подправить баланс, но без верной записи с верным расстоянием до мика поднимать отсутствующие на записи низы не выйдет. -------------- Я сам использую: -- конденсаторный с 28мм напылённой частью, кажется где-то 30мм диаметром мембраны -- предусилитель на лампе плюс тут же компрессор (опто, светодиодная сборка) Тракт даёт шумы где-то -50 -60 дБ, тогда как голос где-то -6 дБ при записи. Т.е. чистейший, без шума и с однозначно убирающимися до 0 практически шумами если добавить gate processing. И в компьютере отлично работают Audacity + plugins. |
|
Polar_Bear is a polar fox on steroids
Белый Медведь - песец на стероидах |
Автор |
Тема: Re: Обработка голоса диктора
Время: 14.01.2019 20:04 |
|
---|---|---|
![]() |
Фрагмент голоса закиньте сюда, послушаем, может, что подскажем реально... | |
|
Автор |
Тема: Re: Обработка голоса диктора
Время: 15.01.2019 03:09 |
|
---|---|---|
москва SR1006, Greco LP, микшеры, паяльник ![]() ![]() |
>Иногда приходится записывать закадровый текст для роликов На каком расстоянии диктор или актёр находится от микрофона? В сантиметрах, от губ до поверхности микрофона. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обработка голоса диктора
Время: 18.01.2019 10:39 |
|
---|---|---|
UFA. Roland FA-06+Motif xs rack![]() ![]() |
>Добрый день всем. Иногда приходится записывать закадровый текст для роликов, но затем встает вопрос о его обработке. В наличии Samson CO3 и presonus 1394 или Behringer xr18 (в качестве аудиоинтерфейса). >В чем суть, когда мужской голос слышу на радио-роликах, джинглах и пр. Он звучит с богатыми низами, но именно не бубнящим низом а таким бархатны. Причем я понимаю, что дело не только в тембре голоса, а в его обработке (компрессия, эквализация, всякие эксайтеры и еще что-то). >Хотелось бы спросить совета (т.к. в этом деле новичок) как лучше будет обрабатывать голос, чтобы достичь такого эффекта. Пробовал использовать waves компрессоры, isotope nectar и пр. Но т.к. опыта нет, и литературы (видео уроков) по этому поводу тоже особо не нашел. Решил здесь спросить? Кто из вас как делает? >Или посоветуйте что почитать, посмотреть. больше десяти лет писал голоса журналистов на ТВ... Вообще никогда не парился по поводу микрофонов и обработки... Обычный динамический микрофон, через микшер прямо в встроенную в мать звуковуху. В аудитшине обычно использую эффекты компрессии: динамическая обработка или лимитёр, реже - их вместе... иногда приходится подчищать задувания и шипящие... Ещё реже иногда понижаю тон если нужно сделать голос брутальнее. Использую всегда только встроенные в аудитшн эффекты ![]() А вот обработка вокала в муз. треке - это да, целая наука... а вот диктора можно - с закрытыми глазами, и даже ушами... ![]() |
|
я есмь
|
Автор |
Тема: Re: Обработка голоса диктора
Время: 18.01.2019 14:15 |
|
---|---|---|
der Bär brummt ![]() ![]() ![]() |
> Обычный динамический микрофон, через микшер прямо в встроенную в мать > звуковуху. В аудитшине обычно использую эффекты компрессии: динамический - как правило направленный, с большим эффектом близости. Т.е. выдерживаются условия, которые я выше описал Динамический - как правило увечный со звуком 'консервной банки', потому что не передаёт самые низы и самые верха - его АЧХ спадает , такова технология, они 'уже конденсаторный по полосе. Потому если у вас дикторы с 'обычными' голосами, то прокатит. Если с низкими басами (как любят в рекламе и т.д.), то нет - и динамический (Shure) их типично порежет в большой октаве. |
|
Polar_Bear is a polar fox on steroids
Белый Медведь - песец на стероидах |