RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Студийный звук

Задать новую тему

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Автор
Тема: Peter Zinovieff
Время: 28.06.2021 16:28 



В Лондоне в возрасте 88 лет умер Петр Львович Зиновьев — выдающийся британский инженер и изобретатель русского происхождения, один из пионеров электронной музыки, создатель знаменитого синтезатора VCS3, который в своем творчестве использовали музыканты Pink Floyd, The Beatles, The Who, Дэвид Боуи, Kraftwerk, Yes, Depeche Mode, Брайан Ино, King Crimson, The Who, Tangerine Dream, Aphex Twin, Autechre, Жан-Мишель Жарр и другие.
Петр Зиновьев (Peter Zinovieff) — потомок старинного русского дворянского рода Зиновьевых, его дед Александр Дмитриевич был действительным статским советником, шталмейстером, гражданским губернатором Санкт-Петербурга. Отец Петра — Лев Александрович, выпускник Пажеского корпуса, был предводителем петергофского дворянства, предпринимателем, землевладельцем, членом IV Государственной думы. Мать — княгиня Софья Долгорукова, одна из первых русских женщин-авиаторов, принимала участие в сражениях Первой мировой войны. Родители Петра Зиновьева встретились уже в Лондоне, в эмиграции. Их брак был недолгим, но оставил после себя двух сыновей — Петра и Йена.
Петр Зиновьев закончил Оксфордский университет, был подающим большие надежды геологом, изучал спящие вулканы в Шотландии, ездил с научными целями на Кипр и в Пакистан, но уже в студенческие годы увлекся звуковыми экспериментами и конструированием радиоприемников.
В начале 1960-х Петр создал у себя дома в Лондоне студию, оборудовав ее списанной с военных кораблей радиотехникой, а в 1965-м потратил гигантскую по тем временам сумму в £4000 на покупку компьютера DEC PDP-8, продав для этого диадему из бирюзы и жемчуга — свадебный подарок отца его жены Виктории. Диодно-транзисторный PDP-8 был размером с холодильник, у него не было жесткого диска, но он обладал 4 Кб памяти. Зиновьев, по его словам, стал первым частным обладателем такого компьютера.
Оборудованная компьютером студия позволила Зиновьеву записать его первый музыкальный альбом «Электронный календарь», где он дал волю своей безграничной фантазии. По словам инженера и музыканта он первым изобрел сэмплирование, записывая и обрабатывая самые разные бытовые звуки, превращая их в подобие музыки. Зиновьев даже поднимался на башню лондонского Биг Бена, чтобы записать звук ее часов.
Чтобы обеспечить финансирование работы своей студии, Зиновьев основал компанию Electronic Music Studios (EMS), которая стала производить и продавать изобретенный Зиновьевым монофонический синтезатор EMS VCS 3. В это время в его студию приходили Ринго Старр и Пол Маккартни, которые были увлечены экспериментами с электронной музыкой. Маккартни использовал оборудование, созданное Зиновьевым, во время работы над Carnival of Light (https://youtu.be/A5p6z8QAVYU)
Компания EMS для рекламирования возможностей своих инструментов устраивала психоделические концерты, так популярные в конце 1960-х. Зиновьев экспериментировал не только с электроникой, но и с публикой в зале, заставляя ее участвовать в создании звуков (шелестеть фольгой, например). Он говорил, что тогда все были уверены, что очень скоро компьютеры кардинально изменят представление о музыке, станут сочинять ее сами по заданию человека. В это время синтезаторы Зиновьева использовались группой Pink Floyd — они были частью оборудования при записи саундтрека к фильму More, альбомам Ummagumma и Atom Heart Mother. Дэвид Гилмор использовал, купленный в 1972 году синтезатор EMS Synthi Hi-Fli, в создании великого альбома The Dark Side of the Moon.
Бизнесмен из Зиновьева был никакой и EMS обанкротилась довольно быстро, в конце 1970-х, успев выпустить на рынок двенадцать моделей своих синтезаторов. Зиновьев передал свою великолепно оборудованную студию Национальному театру, но она погибла во время наводнения.
В 1980-1990-х Зиновьев занимался самым разным: дизайном, преподаванием, совместными проектами с автором компьютера ZX Spectrum Клайвом Синклером. Зиновьев удивительный, невероятно одаренный человек, он постоянно что-то придумывал, создавал, изменял привычные вещи. Он считал бумажные динамики несовершенными и искал новые источники для получения звука. У него была видеокамера, которая при наведении на разные объекты, генерировала новые звуки. Он сделал себе клавиатуру, где у каждой кнопки была своя функция. Он придумывал свои гаммы, считая, что в октаве должно быть не восемь звуков, а пятьдесят шесть, называя традиционную нотную партитуру «тиранической», затрудняющей работу с новыми звуками.
Петр Зиновьев — это незаурядный русский талант, выросший на благодатной британской почве. Кто знает, что бы с ним было, появись он на свет в СССР? Стал бы он знаменитым композитором, как Эдуард Артемьев, или пропал бы в безвестности, испытав на себе судьбу детей «из бывших»? Хорошо, что его папа и мама встретились в Лондоне — вот это можно утверждать определенно.
P.S. Посмотрите это видео, где Зиновьев рассказывает о себе и своей работе: https://youtu.be/F_9oSQaYbNQ
Автор
Тема: Re: Peter Zinovieff
Время: 28.06.2021 17:41 



Русские вперед!!!
Автор
Тема: Re: Peter Zinovieff
Время: 29.06.2021 00:34 



Можно закрыть тему ?
Умники, поднадоели !
Автор
Тема: Re: Peter Zinovieff
Время: 29.06.2021 01:35 
Moscow


-- Не надо ничего закрывать.
И человек знаменитый, и судьба - характерна для абсолютного большинства фанатов-энтузиастов.
Следующие в этой цепи - наверное, VALLAY PEOPLE ...
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
Автор
Тема: Re: Peter Zinovieff
Время: 29.06.2021 08:14 

гитара,клавиши,ба...

Ага, энтузиаст...
Помню времена когда Peratronika стоила 2000 р., 1176 - 45, LA2A-60, Neve Marinar - 80,медиатор 50 коп., Fender 30, япошка 15, Aphex Dominator 15 к)
Автор
Тема: Re: Peter Zinovieff
Время: 29.06.2021 11:15 
Череповец
вилы, лопата и т.д.

Не каждый выдающийся изобретатель может быть успешным коммерсантом.
Синти 100- тоже его изобретение?
Доброй памяти.
Автор
Тема: Re: Peter Zinovieff
Время: 29.06.2021 12:13 



>Синти 100- тоже его изобретение?
Да. Он и его команда опередила своё время на несколько десятилетий.
В 1972 году - Synthi AKS с сенсорной динамической клавиатурой и цифровым(!) секвенсором на 256 событий, стоимостью всего в 450 фунтов ! Synthi 100 с возможностью модулировать почти любой параметр каждого своего устройства, любым параметром другого ! В то время, и в последующее, когда блоки конкурентов коммутировались кучами проводов, в которых тонули исполнители, EMS использовали миниатюрную патч панель 64Х64 , в которой был идеальный визуальный контроль ! Короче это был настоящий синтезатор, в то время как остальные производители так и не вышли с уровня исполнительских устройств. Кроме того они разработали самый лучший в мире вокодер. Эти ребята были сумасшедшими энтузиастами электронной музыки и естественно о бизнесе не думали. Мне посчастливилось с ними пообщаться, и, например, в 1974 году один из них рассказывал, что начинает заниматься....., ну, в общем ,интернетом. Потом он , пролетая из Японии, рассказал, что разрабатывал для одной фирмы инструменты с FM синтезом, потом его идеи лицензировались в Synclavier !
synthi_aks.jpg
Автор
Тема: Re: Peter Zinovieff
Время: 29.06.2021 15:37 
Moscow


>Эти ребята были сумасшедшими энтузиастами электронной музыки и естественно о бизнесе не думали

-- Время было такое жили ради идеи, а не золотого тельца:
A Brief History of Valley Audio

Allison Research, Allison Labs, Allison Automation, Valley, Valley People, Valley International, Valley Audio Products, Valley Audio: The many names of an organization whose history reads like a soap opera.
Founded in Los Angeles in 1969, and originally named for the wife of the company's founder, recording engineer Paul Buff, Allison Research was among the first companies engaged in what at that time was an emerging industry: dynamics processing. The company's KEPEX (keyable program expander) and GAIN BRAIN (variable ratio limiter) became benchmark products, spawning countless imitators and finding homes in most of the world's premier recording studios and in live sound systems for all sizes of venues from the smallest clubs to the largest stadiums.
Buff and his cohorts led in the development of the voltage controlled amplifier (VCA) circuitry that ushered in a new era in recording studio and live sound automation. To this day, the (Valley) TA-101 VCA is standard
equipment on a wide range of signal processing equipment from a whole slew of manufacturers. A few of Valley's competitors are fond of trumpeting their "breakthrough VCA's" which actually are much the same as what Valley has been producing since 1969.
Somewhere along the line the Buffs moved to Tennessee and Allison Research became Valley People. Paul, and partners Bob Todrank and Norman Baker, planned to develop a sort of artists colony for pro sound types.
Uh, yeah. OK, so Stringbean Holler didn't exactly become a mecca for the world's audio engineers. The Buffs went splitsville in 1983. The company began to unravel. Still, in the intervening years, Valley People became known for designing and building some very sophisticated audio products. Their customer list included The Grateful Dead, Chet Atkins, Jimmy Page, Frank Zappa, George Benson, Todd Rundgren, and countless other music industry luminaries.
Mergers, changes in management, and general weirdness conspired to derail Valley's fast track to success. By the late '80's, a reputation for late deliveries degenerated into one for not making deliveries at all. Ironically, even as Valley's fortunes continued their downward spiral, its products grew in prestige.
Chapter 11 bankruptcy became Chapter 7 bankruptcy and it looked like the end of the line for Valley...
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
Автор
Тема: Re: Peter Zinovieff
Время: 29.06.2021 16:30 

гитара,клавиши,ба...

Да было время, бум технологий. Сейчас не бум, только и всего
Помню времена когда Peratronika стоила 2000 р., 1176 - 45, LA2A-60, Neve Marinar - 80,медиатор 50 коп., Fender 30, япошка 15, Aphex Dominator 15 к)
Автор
Тема: Re: Peter Zinovieff
Время: 29.06.2021 19:16 



сейчас не бум,а ад и израиль
бум говна вобщем на технлогии :)
Автор
Тема: Re: Peter Zinovieff
Время: 30.06.2021 00:40 



>>Русские вперед!!!
>из России? ))
ДАа куда хошь! Главное двигаться вперед! Зиновьев смог сможешь и ты! Господь благословил!
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!