RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Студийный звук

Задать новую тему

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Автор
Тема: Послушал я тут...
Время: 17.03.2006 13:33 



Давайте сразу договоримся! В этой теме никого не крыть!

Послушал я тут ещё раз один трэк, который кстати выложил на вэбфайле. Вот тут уже разговор совсем не "про лампу". Впервые я его услышал, когда мне 5 лет было. Тогда правда я в звуке ничего не понимал, а тут решил переслушать. Так вот, обращаюсь ко всем: кто согласен, что это можно считать эталоном звука (в данном контексте песни)? А ведь самое главное, что это 1987 год! Самая чистая и кристальная запись, которую я слышал. Причём не как сечас принято: кристально, но при этом приторно и вылизанно, что уши прям вянут, а цельно и гармонично! Типа такая студийная запись с демонстрацией всех её возможностей из серии "компрессор на полную".
Интересно, что скажут наши любимые профессионалы: как они мыслят себе получить такой звук, в чём секрет? Ну моё личное мнение: во-первых очень низкий уровень RMS, стало быть меньше искажений, но при этом криминально тихо эта запись не звучит (парадокс). Во-вторых, мне кажется, тут совсем рядом не стояли всякие там энхансеры, максимайзеры... И ещё, ревер тут
http://webfile.ru/864391

В общем, кто ещё как думает, как создавалось это звучание. Кстати, мне кажется, что подобную перкуссию и драмсы в данном случае можно создать и дома.
Автор
Тема: Re: Послушал я тут...
Время: 17.03.2006 14:23 



Спирит, ну не качается она у меня(((

Поэтому при оценке буду ориентироваться по твоим ощущениям)))
С твоих слов я кое-что понимаю. Низкий среднеквадратичный уровень и большой динамический диапазон действительно повышают ценность любой композиции для культурного прослушивания))
И, раз уж ты заговорил про перкуссии и барабасы, - поделюсь мнением и на этот счёт. Когда-то мне доводилось сводить на пульте Studer 1987 года производства. Фейдеры там были c VCA, и конечно же были весьма инертными. Поэтому люди далёкие от электротехники расценивали сравнительно маленькую скорость наростания выходного напряжения, как способность пульта сделать звук "мягче", и я не посмел бы с ними спорить. Поэтому для барабанов, как для инструметов импульсного характера звучания, подобное, заметное лишь на интуитивном уровне, наростание и сглаженные атаки могут определять "мягкость" звука.

А вообще хрен его знает))) О чём это я?) Я записть-то даже не слышал)))
Автор
Тема: Re: Послушал я тут...
Время: 17.03.2006 14:29 



Короче это Sting - Englishman In new York.
Автор
Тема: Re: Послушал я тут...
Время: 17.03.2006 14:31 



А-а-а... ну так бы и сказал))))))
Автор
Тема: Re: Послушал я тут...
Время: 17.03.2006 16:40 



Низкий среднеквадратичный уровень и большой динамический диапазон действительно повышают ценность любой композиции для культурного прослушивания))

Ну как сказать... одно дело - какая-нить рок баллада или симфоническая музыка, с очень большим динамическим диапазоном, а другое - дэт-метал или грайндкор, где уровень РМС зачастую бывает "-8". Т.е. от стиля музыки зависит.

Однако в последние годы многие звукачи буквально посходили с ума - слушаешь микс, а он буквально "размазан по стенке", динамики нет никакой абсолютно, инструменты в кашу сливаются! Нахер кому нужна такая громкость, я не понимаю...
Автор
Тема: Re: Послушал я тут...
Время: 17.03.2006 17:12 



LordPain, "Нахер кому нужна такая громкость, я не понимаю"

Где-то, в начале/середине 90-х, достоянием общественности стал давно известный в узком кругу закон акустики, о том: "Что громче слышется в общем ряду, то быстрее и доходчевей воспринимается слушателем".
Первыми, это на вооружение взяли рекламщики, только-что, набирающих оборот, по тем временам, FM-станций. Далее, эта тенденция перекинулась на компакт-диски.
А сейчас, на FM-станциях обязательным атрибутом является FM-компрессор... Для, все той же цели.
По-этому, люди, которые говорят, что "по звуку мы катимся назад, а не вперед", в чем-то правы.
Посчитай, какое количество компрессоров проходит фонограмма, прежде, чем попасть, например, в радиоэфир.
Но, кто-то, может считает по другому. Спорить не буду.
Автор
Тема: Re: Послушал я тут...
Время: 17.03.2006 17:16 
хз



Ну на радио сжимают до одури не только по этим причинам. Часто мощность ретрансляторов мала что бы дошло до конечной точки.
Но вообщем то да, имеется такая тенденция.
Автор
Тема: Re: Послушал я тут...
Время: 17.03.2006 17:17 



Нет, я не против компрессоров, я и сам их использую на многих стадиях обработки звука, но не до такой же степени, чтоб изуродовать фонограмму... а взять, допустим, последний альбом Grave Digger - The Last Supper... там настолько всё дико скомпрессировано и пик-лимитировано, что уши вянут. Абсолютно плоский звук, в прямом и переносном смысле...
Автор
Тема: Re: Послушал я тут...
Время: 17.03.2006 17:27 
хз



А я вообще не люблю сильно сжимать, теряется всё. Оставляю это на совести мастеринга и саунддиректора. Лучше тихо, но динамично и мягко. Даже металл имея приличный динамический диапазон звучит намного интересней и вкусней.
Автор
Тема: Re: Послушал я тут...
Время: 17.03.2006 17:37 



LordPain, "а взять, допустим, последний альбом Grave Digger - The Last Supper... там настолько всё дико скомпрессировано и пик-лимитировано, что уши вянут. Абсолютно плоский звук, в прямом и переносном смысле..."

Они, очевидно, хотят чтобы ИХ, таким образом ВСЕ услышали. :)
Автор
Тема: Re: Послушал я тут...
Время: 17.03.2006 17:54 



Хе, посчитал я RMS этой записи у Стинга: примерно -24db... Слушается прекрасно! :)
Автор
Тема: Re: Послушал я тут...
Время: 17.03.2006 18:09 
DM



2Newjan Звукорежиссер человек подневольный, что скажут то и делает, это касается RMS. Что бы возпроизвести хороший динамический диапазон нужно иметь хорошую систему звукоусиления, помним что +6 дБ это десятикратное увеличение мощности. А нужно еще и донести этот диапазон неискаженно.. Именно по этому хорошие мониторы столько и стоят.

Между прочим, многие CD не имеют никакой связи с оригинальной мастер фонограммой. Права распростаняются на запись, а не на мастер-рекорд. Так что вам могут (и делают) закатать с мп3 на диск и выпустить с оригинальными наклейками вполне официально, при это все права соблюдаются. За подтверждением к Лонгу, он мне это демонстрировал.
Автор
Тема: Re: Послушал я тут...
Время: 17.03.2006 18:31 



Хм.. Друзья... Я вообще давно понял, что выкладывать что-либо тут очень опасно, но всё-таки попробую. Короче, я попытался добится этого мягкого звука. Записал всё и обработал. Единственное что, прошу (искренне) меня простить за убогий MIDI-сакс, потому что микрофона ща у меня нет, и настоящий записать не могу (тем более у меня тенор лежит, а не сопрано). Кстати, я так понял, воздух в миксе берётся именно от него, соответственно попрошу оценивать микс с поправкой на то, что у меня сакс мидийный. В этом смысле, меня больше волнует вопрос звучания, т.е. получилось ли у меня мягкое звучание, как в оригинале. И сразу хочу оговориться, если что услышали не то, давайте чёткий анализ ошибки и рекомендации по её исправлению.

http://webfile.ru/864881

Кусочек маленький, качается быстро. :)
Автор
Тема: Re: Послушал я тут...
Время: 17.03.2006 19:51 
Мишган



2 spirit
Не получилось, увы :(

Анализ ошибки? А есть ли здесь ошибка? Ежели бы у вас со Стингом были одинаковые исходники, то тогда имело бы смысл говорить о какой-то ошибке. А так... Как можно сравнивать треки, записанные опытными звукоинженерами на дорогущем аппарате с кампутерными миди-тречками? С такими исходниками звука как у СтингА не получишь, сколько ни крути виртуальные ручки. Будь ты хоть самим Аланом Парсоном. :)
Автор
Тема: Re: Послушал я тут...
Время: 17.03.2006 20:11 



Я ж не пытаюсь получить звук как у него, просто на этом примере попробовал сделать мягкое звучание. Понятное дело, что воспроизвести что-то в музыке с точностью не удастся, так как всё разное: инструменты, сэмплы и т.п. Про сакс я сразу предупредил. Миди я не использовал, сакс из банков YAMAHA PSR SQ 16. Я с MIDI-интерфейсом не работаю вообще. Я ж не спрашиваю, насколько точно я воспроизвёл звук клавиш или бочки, это уж моё дело. Главное, я пытался выцепить подход к созданию микса. Концепцию, так сказать.
Автор
Тема: Re: Послушал я тут...
Время: 17.03.2006 20:14 



А спецеиально для тебя Мишган потом запишу с живым саксом... Благо, играть на нём я умею. Ты вот лучше бы сказал, что не так в звучании. Понятное дело, что мидишный сакс отвратительно звучит, я его так, для проформы наложил.
Автор
Тема: Re: Послушал я тут...
Время: 17.03.2006 22:05 
Мишган



Верю, что запишешь.:) Вопрос только как и какими микрофонами будешь снимать сакс, в каком помещении, с каким предами да и всем звуковым трактом, какая технология записи (цифирь? лента? лентоцифир?) и многое-многое другое...

"Подход к созданию микса, концепция, так, сказать" начинается в тот момент, когда музыкант приходит в студию для рекординга (буду банален).

А вот слова из твоего поста от 18-31 равносильны таким: "Вот, купил себе Жигуль, заменил двигатель на фирмовый... Скажите, можно ли его (с поправкой на то, что это Жигуль) считать Мерседесом?"
С поправкой можно. А так-нельзя.
Рожденный Жигулем мерседесить не станет.

А в звучании все так. Для такой записи это нормальное звучание.
Автор
Тема: Re: Послушал я тут...
Время: 17.03.2006 22:11 
Мишган



2 spirit
Звучание микса определяется (прежде всего) ЗВУКОМ треков.
Вот так. Звучание определяется звуком. :)
Автор
Тема: Re: Послушал я тут...
Время: 17.03.2006 22:37 



Ну а что, плохой звук? Ну кроме саксофона! :lol: Поэтому и спрашиваю... Разве бас плохой к примеру? Я старался, честно! Или клавиши? Или тарелочки? Это ж не MIDI... Всё вручную играл!
Автор
Тема: Re: Послушал я тут...
Время: 17.03.2006 23:03 
Мишган



2 spirit
Да нормально все сыграно. Не думаю, что с помощью клавиш можно что-то кардинально иное выжать. Но пойми, твой хорошосыгранныйнаклавишах бас никогда не будет звучат так, как звучить хорошая бас-гитара, снятая с хорошего комба хорошим микрофоном, записанная (через тракт с мажорским компрессором и предусилителем) на дорогущий мнокоганальник и оцифрованная через дорогой конвертер для последующего редактинга и сведения на ахринительной и небюджетной консольке. То же самое и с другими инструментами... Секрет звучания и в этом тоже. В основном в этом. А уж вся обработка и сведение после.

Все эти многобюджетные многомилионные студии не просто так строятся. А у СтингА студия не из самых дешевых. Отнюдь. Можешь (ради эксперимента) арендовать на пару часов хорошую студию, хорошего драммера-сесионника и записать (партию барабанов. А потом сравнить с теми барабанами, которые дома на клавишах записал. И попробовать с помощью разных примочек и улучшайзеров хотя бы приблизить свои драмсы к живым по качеству звука.
Автор
Тема: Re: Послушал я тут...
Время: 17.03.2006 23:14 



Ох, да не об этом разговор. :) Я б от студии не отказался (да в принципе есть такая возможность, если приспичит), тут речь идёт о том, что можно нарулить при помощи небольшого количества недорогого оборудования за пару часиков... Сидя дома... Одному! Ну согласись, что кроме позорного сакса (который мне не терпится переписать уже) слушается нормально? Ну если без понту и учитывая всю обстановку! :)
Автор
Тема: Re: Послушал я тут...
Время: 18.03.2006 00:03 
DM



Я могу прописать барабаны, ну через месяц-другой, когда докуплюсь окончательно. Дайте ноты и скажите как. Даже демки, рабочие, я свожу в аналоге. То есть барабаны идут с директов в мультитрек, затем с выходов мультитрека опять на пульт и играют вместе с миксом/инструментами. В софте только обработки некоторые вешаю. Стоило мне все это удовольствие ок 12 тыщ и я не жалею этих денег.. Просто чтоб работать можно было, даже не в качестве дело. Много ньюансов. Можно и в совте, просто неимоверно геморней и дольше, это уже не работа а насилие над собой. Вот, пульт закажу и можно уже нормально работать.
Автор
Тема: Re: Послушал я тут...
Время: 18.03.2006 00:09 



НУ! Другой разговор! Где легче, где сложнее! Понятно, что я тут сидел парился час, а можно то же самое за 15 мин. сделать! Просто если нет возможности финансовой, приходится усидчивостью брать! :)
Автор
Тема: Re: Послушал я тут...
Время: 18.03.2006 03:21 
Zмей



спирит, я тебя прям как сына прошу, прекрати заниматься ерундой

секрет звука стинга в том, что у него играют такие ммузыканты, которым ты (да и мы все) даже струны протирать недостойны

с кривыми руками в кривом плагине амплитьюб ты не получишь такого звука - хоть ты усрись

а по поводу компрессии - на альбомах Oasis специально перекомпрессирован сигнал, причем нормализован не под ноль
и это типа их фирменный звук - точнее фирменная каша из гитарной грязи
и сколько у них фанатов по всему миру - никакой грайнд металл рядом не стоял
Автор
Тема: Re: Послушал я тут...
Время: 18.03.2006 10:09 



Zмей, ты по себе других не равняй! Тебе предлагали продолжать обучение в училище при Московской консерватории? Нет? Об чём тогда разговор! Мне предложили, правда я отказался в пользу другого ВУЗа. А тебя дай бог в какую-нибудь ДМШ взяли бы... Будешь мне струны протирать :lol:

Невозможный всё-таки народ на этом форуме.
Автор
Тема: Re: Послушал я тут...
Время: 18.03.2006 15:31 
Москва


Да, друзья, давайте действительно оставаться в рамках приличия. РУГАНЬ - НЕ АРГУМЕНТ.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Послушал я тут...
Время: 19.03.2006 01:48 
Zмей



ААААА!!!!!
йа всё понил
он не только гений звукорежиссуры, он еще и великий музыкант-инструменталист
мы тут все недостойные лошарики по сравнению с этим гениальным челом
я преклоняюсь пред тобой, спирит
:respect:
аматуни, наливай
Автор
Тема: Re: Послушал я тут...
Время: 19.03.2006 10:37 
Msound



Spirit! То что ты сделал, не катит! Никакого объема! Плоскота!
Даже с таким саксом можно было сделать лучше....
Автор
Тема: Re: Послушал я тут...
Время: 19.03.2006 10:43 
хз



Ребятки, а скидку на то что парень тока учится, для начала не плохо.
Спирит, не слухай никого, делай как слышишь и чуствуешь и наработаешь свой стиль не похожий ни на кого другого. Не старайся копировать, но старайся выбрать для себя из фирмы то что тебе ближе и пользуй ето. Удачи. :dance1:
Автор
Тема: Re: Послушал я тут...
Время: 19.03.2006 10:45 



Хе, msound, спасибо конечно за комментарий, такой, знаешь, исчерпывающий. Во-первых, предлагаю тебе лично сделать то же самое лучше (вперёд, а то .... мы все горазды). Во-вторых, можешь конекретнее указать на то, что было плоско. А в-третьих, мог бы сообразить, что записав поверх нормальный сакс с ревером, реально было бы получить весьма неплоский звук.
Автор
Тема: Re: Послушал я тут...
Время: 19.03.2006 10:47 



хз - Спасибо! Будем стараться. :)
Автор
Тема: Re: Послушал я тут...
Время: 19.03.2006 10:49 



Я ж в конце-концов не обязян за какие-то несколько месяцев уметь то, и делать то, что люди делают, проработав 10-ки лет на дорогущем и качественном оборудовании... :idea2: Экспериментирую, анализирую, делаю выводы. Именно поэтому и прошу комментариев дельных, чтобы можно было исправлять ошибки. Не, конечно, я потом и сам допру, но вдруг кто-нить сразу скажет, как и что лучше сделать! :)
Автор
Тема: Re: Послушал я тут...
Время: 19.03.2006 12:42 
Oil



ОО. Тут споры!

Лексикона какованить нехватает. Чтобы ревер клевый был. ;-)

К пианинке можно было бы ревера добавить. Чтоб объем появился! А то у стинга то оно с ревером, довольно длинным....


А так вообще не плохо! YOU :-)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!