RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Студийный звук

Задать новую тему

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Автор
Тема: Как пишем даблтреки перегруженной гитары?
Время: 29.05.2007 01:14 
JE



Как пишем и панорамируем в миксе даблтреки перегруженной гитары, в частности сколько штук(даблов) и как выходим из положения наличия одного комба, Господа. Любопытны ваши последние исследования :)
Автор
Тема: Re: Как пишем даблтреки перегруженной гитары?
Время: 01.06.2007 11:31 
JE



И тишина, и мёртвые с косами стоят....
Автор
Тема: Re: Как пишем даблтреки перегруженной гитары?
Время: 01.06.2007 12:30 
guest



можно на втором треке гейн ниже сделать и фильтры накрутить, чтоб хоть как-то отличалось
посмотри пресеты в риг2 там есть интересные варианты
Автор
Тема: Re: Как пишем даблтреки перегруженной гитары?
Время: 01.06.2007 12:47 
Питер
PC/guitars

Я бы сделал так - если гитары 2 то ту которая тяжелее в левый на 50 а 2ую в правый. Сделал бы дубль тяжелой с меньшим драйвом и другим еквалайзером и развел бы в правый меньше чем на 50.
А вот если гитара одна и играет все в треке то я панорамировал бы ее иначе. Во фрути лупс(FL Studio) есть эффект - Stereo Enhancer, там центральная ручка якобы смещает в канал а на самом деле делает малую задержку относительно другого канала.. тише нигде не становится, но гитара играет тяжело в левом и в правом тоже жгет. Это мне кажется самое то когда гитара одна.. или дубль замутить опять же. Тока если 3 тяж гитары в треке куда пойдет бас... максимум 2 не больше.
..я басист вабще
Автор
Тема: Re: Как пишем даблтреки перегруженной гитары?
Время: 01.06.2007 12:53 
Питер
PC/guitars

Я вот еще думаю если дабл писать то нужно чтоб очень удачно совпало одно с другим... тут мне кажется дело природы происходит, каждый звук неповторим и в некоторых высоких жгучих местах ноты могут лечь одна в другую мне кажется а могут вабще хорус какойто некрасивый выдать. Нужно дублей 20 наиграть и каждый послушать..
..я басист
Автор
Тема: Re: Как пишем даблтреки перегруженной гитары?
Время: 03.06.2007 12:54 
JE



По сабжу есть мнения?
Автор
Тема: Re: Как пишем даблтреки перегруженной гитары?
Время: 03.06.2007 15:11 
Москва
вокал, tele

а в чём проблема одного комба?
записываем 2 раза минимум с различающимися настройками.можно на другой гитаре сыграть ещё,а панорама-думаю зависит от микса
Автор
Тема: Re: Как пишем даблтреки перегруженной гитары?
Время: 03.06.2007 15:56 
Лыткарино
руки-ухи

А на хрена вообще разные настройки????

Типа, что бы в "моно" режиме прослушивания две гитары звучали не слитно, а индивидуально, что ли? Так суть дабл треков, имхо, как раз в обратном: чтобы одинокая "тонкая" гитара зазвучала "толсто" и плотно, но единообразно. Дело не столько в "стерео", сколько в "размазанности" сустейна по времени.

Но банальная задержка по времени это не совсем хороший выход. Потому, что всегда найдётся такая звуковая частота, полупериод колебания которой, будет кратен этой временной задержке. И соответственно, эта частота на левом канале будет в противофазе к правому каналу. В результате, в моно получится частотная дырка.

Например, пусть форманта гитары будет 2 кГц. Это оначает колебания струны 2000 раз в секунду. Перид ( время одного колебания) равен 1/2000= 1 мсек. То есть, если вы сдвинете трек левого канала на величину кратную полупериоду, например: 0.5 или 1.5, или 2.5.... 20.5.....0.5+ N (мсек.), где N - любое целое число, то у вас в спектре гитары вычтется частота 2 кГц. По аналогии это произойдёт и с любыми другими частотами.

Теоретически, всегда найдётся частота, для которой любая (постоянная!!!!) временная задержка одного канала относительно другого будет являтся убийственной. И спектр гитары обеднеет.

ВЫВОД: что бы это вычитание частот было менее заметно, задержка не должна быть постояной по времени, она должна менятся в хаотическом порядке по закону случайных чисел. Такие алгоритмы есть. В принципе, даже простой фейзер поможет.

Но самым непредсказуемым будет игра живого музыканта, играющего второй дубль. :) Поэтому, сыгранный дабл- всегда приятнее звчит, чем любой "химический". А настройки комбика, в этом случае, можно (и нужно) не менять. :idea2:
Вот другую партию, конечно лучше играть другим тембром, а зачем одинаковые партии играть разными звуками я не очень понимаю. :4:
.... и единственные наушники, которым я полностью доверяю это beyerdynamic DTX 501p
Автор
Тема: Re: Как пишем даблтреки перегруженной гитары?
Время: 03.06.2007 16:04 
Москва
вокал, tele

ну как зачем,прикольно звучит когда немного разные тембры разведены по панораме,плотно звучит и достаточно живо.Это всё если конечно не ставится цель максимально близко отобразить на записи живоё звучание группы
Автор
Тема: Re: Как пишем даблтреки перегруженной гитары?
Время: 03.06.2007 16:16 
Лыткарино
руки-ухи

Конечно можно сделать и разные тембры, смотрите только, что бы ваша "стена звука" не стала от этого перекособоченной. :)
.... и единственные наушники, которым я полностью доверяю это beyerdynamic DTX 501p
Автор
Тема: Re: Как пишем даблтреки перегруженной гитары?
Время: 03.06.2007 16:19 
Москва
вокал, tele

да,да))это к сожалению проблемка))
Автор
Тема: Re: Как пишем даблтреки перегруженной гитары?
Время: 03.06.2007 17:21 
guest



" Период ( время одного колебания) равен 1/2000= 1 мсек"

Сам перечитал и охренел :)

Конечно 1/2000 будет 0.5 мсек а не 1 мсек. Сорри. Поэтому, всё дальнейшее справедливо не для частоты 2 кГц, а соответственно для 1 кГц. Но логика та же.
Автор
Тема: Re: Как пишем даблтреки перегруженной гитары?
Время: 03.06.2007 17:22 
Дмитрий-2



Предыдущее извинение моё...
Автор
Тема: Re: Как пишем даблтреки перегруженной гитары?
Время: 03.06.2007 20:30 
Петербург
Микшер

Да вообще не количество дублей важно, а их качество (качество тембра), если два дубля звучат плоско, четыре дубля не помогут. А вот всякие стереоэнхансеры - такая шняга...
Автор
Тема: Re: Как пишем даблтреки перегруженной гитары?
Время: 04.06.2007 12:41 
Питер
PC/guitars

Да замечу что все вышенапсанное верно... и про то что стереоенхансеры могут навредить стерео-совместимости и звуку в целом.. Но, так пишут и в его документации.. это расширитель стереобазы и он использует сложный алгоритм обработки сигнала, большинство параметров которого скрыто от пользователя.. но тем не менее в нем достаточно опций и главное(!) есть специальный пресет - "For Strings".. я думаю для аккустических мелодий когда одна гитара оч подойдет.
Опять же спорить не буду и скажу так же что это все полное гавно в отдельных случаях в сравнении с даблом.. я просто больше интересуюсь эффектами и обработкой с замутами навороченными поэтому и пишу.
Автор
Тема: Re: Как пишем даблтреки перегруженной гитары?
Время: 04.06.2007 12:58 

Севастополь

2фидель
А я думал - музыка важней эффектов ((
Автор
Тема: Re: Как пишем даблтреки перегруженной гитары?
Время: 04.06.2007 14:05 
г.Владимир


"Дивлюсь я на нибо..." ;)
Весь мир стремится к облегчению звука, наши же бьются за "ЖИР"... :drazn: А потом удивляемся откуда "мутота"... :)
Спрашивается - а нафига этот "жир"? ;)
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Как пишем даблтреки перегруженной гитары?
Время: 04.06.2007 14:28 
Чебурашки
у которого не было друзей

ХоЗе - жир и прозрачность не на одной чаше весов, зачем молодежь пугать :drazn: О том, что в рубилове пишется тонна треков для "тела" не знает разве что младенец. Плюсов несколько - нивелируются неточности при игре, появляется естественный хорус, который никакими приборами не нарулишь, а самое главное - еще один шаг для руления уникального звука (разные усилители, гитары, педали эффектов).
JE - я уже давал ответ на подобный вопрос в теме "Запись гитары на студии".
"I am happy to join with you today in what will go down in history as the greatest demonstration for freedom in the history of our nation." Martin Luther King, Jr
https://soundcloud.com/andrew-klyushnikov
http://vk.com/akmix
Автор
Тема: Re: Как пишем даблтреки перегруженной гитары?
Время: 04.06.2007 14:32 
г.Владимир


папочка, да лан тебе, че, свредничать чтоль низзя? :lool:
...Хотя однако я несколько о другом... :)
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Как пишем даблтреки перегруженной гитары?
Время: 04.06.2007 14:39 
г.Владимир


Вот к примеру, очень часто достаточно только одной партии с широкой стереобазой и перегруженным гармониками звуком, например, какой нить Pad, или гитарный рифф, и всё. Остальное "ужирнять" и расширять приводит к такой каше... А иной раз ищешь откуда ж мутота, и вдруг выясняется, что малый нафиг не нужен "размазанный", сузишь его, хвостик подрежишь и все встает на свои места... :)
И т.д.
Я о том, что крайне желательно сразу представлять картинку а не искать методом тыка, ибо сразу много вопросов и проблем возникает...
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Как пишем даблтреки перегруженной гитары?
Время: 04.06.2007 15:08 
guest



неплохо звучит когда в лево на 100% овердрайв хрипящий жирный такой скрежет, а вправо тоже на 100 мягко и сухо жужжащий дисторшн, тогда и дабла не надо, стереофонично и не мутно.
слева мощьные атаки справа сустейн
Автор
Тема: Re: Как пишем даблтреки перегруженной гитары?
Время: 04.06.2007 15:10 
Петербург
Микшер

Кстати, действительно, стена звука уже вышла из моды, наши только всё велосипед изобретают. Самые актуальные современные аранжировки вообще построены на 2-х - 3-х инструментах. И ПАЗЛ прав, про красивые мелодии никто не вспоминает, замуты им подавай))) Зачем размазывать соло ак. гитары по панораме? Разве она офигенно не звучит в моно? Если уж хочется объема, наверное, лучше экспериментировать с реверберацией, уровнем ранних отражений и т. д.
Автор
Тема: Re: Как пишем даблтреки перегруженной гитары?
Время: 04.06.2007 15:13 
guest



смотря о чем речь идет, если это качалово какогонить ньюметала, то там без даблов не оботись
Автор
Тема: Re: Как пишем даблтреки перегруженной гитары?
Время: 04.06.2007 17:40 
Питер
PC/guitars

Надо понять что вообще нада а потом делать... че про все говорить, про аккустику или про металл.. есть всегда много возможностей и выбора. Мне эффекты интересны с той точки что их много и в какой то момент всегда можно вспомнить и куданить его вставить чтоб очень в тему или еще.. уверен будут ситуации у музыканта где хоть 1 из 30 все спасет эффект, просто об этом не узнают тока профи знает или тот кто експерементирует. А главное конечно - это композиция и живая запись, это очевидно. Я сам на это тока весь акцент и ставлю. Но помимо этого есть куча эффектов которые могут не мешать жить музыке, а иногда и улучшать ее!!
Автор
Тема: Re: Как пишем даблтреки перегруженной гитары?
Время: 08.06.2007 14:10 
Воронеж
гитара, баян, клавиши, бас

Я прописывал гитару не просто даблтреком.
Писал двумя микрофонами.Сначала отстраиваю звук комбика.Потом убираем середину и верх.Оставляем только низ.Записываем 2 раза.Потом верха и середину крутим обратно,убираем низ.Опять записываем 2 раза.Итого получается 8 треков.Правда я использавал ,обычно только 6 из них.Затем раскидываем звуки по панораме,причём звук переднего и заднего микрофона с одного дубля разводятся в разные стороны.
Что это даёт?В одном и том же звуковом пространстве мы сможем уложить большее количество гитар.Можно привести простую аналогию-смешанный хор в унисон будет звучать мощнее чем однородный.Да к тому же и количество голосов в таком варианте намного больше.
Но,естественно,что этот способ записи подходит только тогда, когда необходимо получить мощную стену гитарного звука.
Автор
Тема: Re: Как пишем даблтреки перегруженной гитары?
Время: 19.06.2007 08:02 



Если говорить про тяжелую музыку, метал, металкор, то дабл трек нужен, т.к. гитары играют в терцию, в квинту, в кварту и т.д. или одна ритмовую партию, а другая мелодию. Немного изменять настройки комбаря или же на разных гитарах прописать, вроде того, что каждый гитарист на своей палке . Панораму от 50 и хоть до 100 кому как нравица, мы делали 80. удачи
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!