RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Студийный звук

Задать новую тему

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Автор
Тема: натычте носом в ошибки плиз
Время: 30.05.2007 11:07 
Ярославль
не умею играть

господа, натычте носом в ошибки плиз сведения. главным образом меня здесь интересует правильность панарамирования (хотя собственно и все остальное тоже)

http://slil.ru/24437921

- вот оно само (кусочек электронной кашицы)
0:32мин 256kb/s 0,99Mb
Автор
Тема: Re: натычте носом в ошибки плиз
Время: 31.05.2007 04:28 
Петербург
Микшер

Как-то не по дэцки все :crazy: Одно могу сказать, все басовые инструменты должны быть в центре, также в электронной музыке чаще встречается, чтобы хэт был по центру, и если что-то периодически жужжит в правом ухе, то должно быть что-то, что будеть в промежутках или одновременно жужжать в правом :bound000: Важна симметрия. Ревер с бочки убрать, два близких по тембру малых - не вижу смысла, один из них можно заменить на том или, напр, коубелл..
Автор
Тема: Re: натычте носом в ошибки плиз
Время: 31.05.2007 10:10 
Ярославль
не умею играть

со свем в принципе согласен, только вот это вопрос вызвало

>все басовые инструменты должны быть в центре

в чем причина сей догмы? т.е. я понимаю что нельзя двигать туда-сюда, из-за массы их звука, б.бочку и бас громкостями...
но в данном треке у меня сдвиг баса в сторону сделан не смещением баланса громкостей в каналах, эффект смещения создан небольшой задержкой одного из каналов, соответственно громкость в каналах осталась равной... в чем получается причина? что-то недопонимаю?
Автор
Тема: Re: натычте носом в ошибки плиз
Время: 31.05.2007 16:21 
Петербург
Микшер

Немного неправильно выразился, скорее, путем многочисленных экспериментов многих и многих звукорежиссеров установлено, что стереообраз является более красивым, если все басовые инструменты сосредоточены в центре стереопанорамы. Насчет задержки на басу не есть хорошо, поскольку, если слух воспринимает 2 идентичных сигнала, приходящих не одновременно, то локализация источника происходит по сигналу, приходящему первым, а второй, даже если он имеет такую же громкость, воспринимается как первое отражение(эхо). Я бы посоветовал завязывать с такими вот задержками, а то получаются инструменты, размазанные по панораме, как каша по тарелке.
Автор
Тема: Re: натычте носом в ошибки плиз
Время: 31.05.2007 17:01 
Ярославль
не умею играть

а что на счет варианта когда живой бас пишется в 2 канала - линия и с микрофона.
мне рекомендавали как раз таки такую фишку - микрозадержку на один из каналов и развести каждый из них влево и вправо

- тоже не верно?
Автор
Тема: Re: натычте носом в ошибки плиз
Время: 31.05.2007 17:51 
Петербург
Микшер

Не совсем понятна цель таких манипуляций: получить стереобас? На вскидку не припомню ни одной коммерческой записи, где бас имел бы стереообраз.Запись живого баса на несколько каналов делается с другой целью - получить более жирный тембр.
Автор
Тема: Re: натычте носом в ошибки плиз
Время: 31.05.2007 20:00 
Ярославль
не умею играть

на счет стерео я сам внимания не обращал, а вот отклоненный в один канал видел (правда пример доисторический) the Doors
Автор
Тема: Re: натычте носом в ошибки плиз
Время: 31.05.2007 20:44 
Петербург
Микшер

Битлз можно еще вспомнить, там вообще ржачное панорамирование. В то время принципы звукорежиссуры еще только начинали формироваться.
Автор
Тема: Re: натычте носом в ошибки плиз
Время: 31.05.2007 20:52 
_sega_



все... убедился, бас везде по центру (за исключением электронной, там иногда есть небольшое смещение) - переслушал больше половину мозыки хранящейся на компе...

где нибудь почитать на сию тему, как правильно все делать, можно?

а то в сети что ни ищу - одни сайты студий, сплошные секреты, тока гони деньги, а мы все сделаем
Автор
Тема: Re: натычте носом в ошибки плиз
Время: 31.05.2007 22:13 
Петербург
Микшер

Ну уж из панорамирования секрета не сделаешь, в любой записи все как на ладони, просто слушай хорошую музыку с количеством инструментов больше 4-х, записанную не ранее середины 70-х годов. И слушать нужно поп, потому что у попсы всегда было столько денег, что они приглашали лучших звукорежиссеров. а статьи, конечно, есть, попробуй посмотреть архив журнала Звукорежиссер. На вскидку рекомендую прослушать второй альбом "Garbage", как образец виртуозного саунд-продюсирования.
Автор
Тема: Re: натычте носом в ошибки плиз
Время: 01.06.2007 10:45 
Ярославль
не умею играть

благодарю
Автор
Тема: Re: натычте носом в ошибки плиз
Время: 09.06.2007 01:41 
Проскуряков



:)))) но фокусы со смещением одного канала относительно другого..
Это из разряда спец эффектов :))) а противофазы.. не бывает? :)))
Ухо не локализует низкие частоты.. по этому реагировать на смещение по панораме будет только на середину и верх :)))
Кусочек который ты выложил.... из разряда спецэффектов... :)) аля Тарковский... оно может звучать как угодно.. замысел от этого не страдает :)))
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!