Автор |
Тема: Запись струнно-смычковых и некоторое другое
Время: 10.02.2008 02:35 |
|
---|---|---|
Москва violin, 1903 | Hybrid-400 guitar ![]() ![]() ![]() |
Добрый вечер! Полагаю, вопрос мой один из не самых пока расписаных-переписаных на форуме, поэтому надеюсь очень на советы и всяческие наставления. Со своей стороны обещаю не тупить и вести себя адекватно, - обычно вроде получается ![]() Есть, в общем, задача: хочется писать дома звук, ничего сверхъестественного - скрипка, электрогитара, вокал. Студийного качества, понятное дело, не ожидается и задачи такой в сущности не стоит, потому что понимаю - не с тем бюджетом, да и опыт и навыки определённые нужны, поэтому решено было начать с малого. Соответственно формат записи - "демка", но понятное дело, стремиться хочется к качественной записи, и прочитать для этого готовы много литературы. На форумах и гуглем нашлось, конечно, много интересного и не очень, но некоторые вопросы для меня пока остались совсем открытыми. В частности - теряюсь в догадках, чем следует писать скрипку. Судя по всему, микрофоном вокальным, но тут встаёт вопрос диаграммы направленности и по неопытности сложно понять, подойдёт ли тут кардиоида или даже суперкардиоида, или же гораздо более предпочтительны другие варианты? Дело в том что я собираюсь в ближайшем времени приобрести вокальный микрофон (дополнительные терзания, конечно, связаны с возможностю реального использования конденсатора на сцене) и скорее всего возьму AKG C5 или beta 87a\\c . Подскажите пожалуйста, как лучше поступить в моём случае - то есть, стоит ли вообще усилий такая задумка как - один мик одновременно для вокала и скрипки. Плюс - насколько вообще для записи скрипки конденсаторный тип предпочтительнее динамического. Я-то, в общем, рассматриваю как вариант и динамический beta 58a... В общем, товарищи звукоинженеры, расскажите пожалуйста, у кого был опыт записи скрипки, кто как с этим делом разбирался и какие трудности возникали. |
|
Вижу свет в конце тоннеля. Но тоннель, с##а, длинный...
М. Жванецкий |
Автор |
Тема: Re: Запись струнно-смычковых и некоторое другое
Время: 10.02.2008 02:40 |
|
---|---|---|
Москва violin, 1903 | Hybrid-400 guitar ![]() ![]() ![]() |
Перечитал. Да - для электрогитары, ну и в общем как вариант для скрипки (идиотский, кажется?) - есть уже инструментальный beta 57. Усилитель гитарный, понятное дело, тоже имеется. Проблема на самом деле ещё и в том, что ни микрофонного преампа ни саундкарты ещё не приобретено, поэтому попытка записать живьём скрипку, хоть и вплотную, на 57-й - оказалась смешной ![]() ![]() |
|
Вижу свет в конце тоннеля. Но тоннель, с##а, длинный...
М. Жванецкий |
Автор |
Тема: Re: Запись струнно-смычковых и некоторое другое
Время: 10.02.2008 02:58 |
|
---|---|---|
Barcelona/Samara![]() ![]() ![]() |
скрипку оч. здорово октавой риббоновой писать. И гитара с ней интересно звучит | |
|
Автор |
Тема: Re: Запись струнно-смычковых и некоторое другое
Время: 10.02.2008 11:41 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Я пробовал 012 и на гитаре и скрипку, доволен... | |
|
Автор |
Тема: Re: Запись струнно-смычковых и некоторое другое
Время: 10.02.2008 19:42 |
|
---|---|---|
Москва violin, 1903 | Hybrid-400 guitar ![]() ![]() ![]() |
Да, надеялся побольше слов услышать ) Nitkin, риббоновая Октава - это которая? |
|
Вижу свет в конце тоннеля. Но тоннель, с##а, длинный...
М. Жванецкий |
Автор |
Тема: Re: Запись струнно-смычковых и некоторое другое
Время: 11.02.2008 00:10 |
|
---|---|---|
Лыткарино руки-ухи ![]() ![]() |
Подойдёт любой хороший конденсаторный микрофон. Чем дороже, тем лучше. | |
.... и единственные наушники, которым я полностью доверяю это beyerdynamic DTX 501p
|
Автор |
Тема: Re: Запись струнно-смычковых и некоторое другое
Время: 12.02.2008 13:40 |
|
---|---|---|
Москва violin, 1903 | Hybrid-400 guitar ![]() ![]() ![]() |
Наверное, надо написать какую-нибудь глупость, чтобы привлечь к топу внимание, - я смотрю здесь в таких случаях обсуждения поактивнее ![]() В разделе-то вроде много людей.. Хотя, по-сути-то ясно всё. Дмитрий-2, спасибо за ответ, в принципе многое раскрывает, - единственное - цена микрофона не всегда точный показатель соответствующего качества. К примеру - я вот терзаюсь выбором между Shure beta-87 и AKG C5, где заметно дешевле, но не уверен что хуже. По этому поводу тоже никто ничего сказать не может... А жаль. Не все, стало быть, попробовали новиночку.. Просто Шур - так или иначе, выглядит, конечно, задравшим цены за Имя у нас в стране. Про АКГ конечно тоже было бы смешно обратное утверждать, - но именно про beta58 и beta87 слышно на каждом углу... |
|
Вижу свет в конце тоннеля. Но тоннель, с##а, длинный...
М. Жванецкий |
Автор |
Тема: Re: Запись струнно-смычковых и некоторое другое
Время: 12.02.2008 14:08 |
|
---|---|---|
Чебурашки у которого не было друзей ![]() ![]() |
Снег - я, к сожалению, вышеупомянутыми микрофонами скрипку не записывал. А так, получал хорошие результаты с Neumann M149, AKG C12 и AKG 414. Кроме этого, на удивление адекватно скрипка прозвучала в electro-voice re 20 и (что вообще удивительно) в shure sm 57. Скрипка пишется сверху, желательно не вплотную, например, 30-40 см. Для сольного звука скрипки лучше поставить еще 1 микрофон на удаленном расстоянии (1.5 - 2м), но внимательно контролировать фазу при этом. | |
"I am happy to join with you today in what will go down in history as the greatest demonstration for freedom in the history of our nation." Martin Luther King, Jr
https://soundcloud.com/andrew-klyushnikov http://vk.com/akmix |
Автор |
Тема: Re: Запись струнно-смычковых и некоторое другое
Время: 13.02.2008 00:37 |
|
---|---|---|
Москва violin, 1903 | Hybrid-400 guitar ![]() ![]() ![]() |
папочка, спасибо за ответ, очень благодарен ![]() Перечисленные микрофоны было бы, конечно, интересно пощупать и поиграть на них, но - боюсь конечно, не скоро удастся... За советы по записи - огромное спасибо, как раз то что мне нужно, буду иметь всё это в виду. Вообще из того что есть на данный момент - это beta57 и beta58, но возможностей попробовать, за отсутствием усиления и вообще карты - нет.. Пока. Тем не менее остаётся открытым вопрос о том какой микрофон брать для вокала и стоит ли вообще AKG c5 внимания, а также - немного идиотский, чувствую, вопрос мой о необходимой для записи скрипки направленности микрофона |
|
Вижу свет в конце тоннеля. Но тоннель, с##а, длинный...
М. Жванецкий |
Автор |
Тема: Re: Запись струнно-смычковых и некоторое другое
Время: 13.02.2008 12:17 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Звукореж, аренда концертного звука ![]() ![]() ![]() |
>Снег Тебе нужен КОНДЕНСАТОРНЫЙ микрофон. Подойдёт ОКТАВА МК-012 (подешевле) и AKG 414 (подороже). ![]() |
|
Cvetaev Orchestra
http://www.youtube.com/watch?v=oPcYZKeuork |
Автор |
Тема: Re: Запись струнно-смычковых и некоторое другое
Время: 13.02.2008 21:26 |
|
---|---|---|
Череповец вилы, лопата и т.д. ![]() ![]() ![]() |
Для записи дома и на концерте лучше использовать суперкардиоидный вариант, дабы посторонные звуки не лезли и не ощущалось влияние комнаты. На концерте и на живой записи мы озвучивали струнные и смычковые Шур СМ 81 и Бета 87- попадание в дорожку соседнего инструмента процентов 5. И не такие уж и дорогие мики, если сравнивать с аналогами Ноймана. | |
|
Автор |
Тема: Re: Запись струнно-смычковых и некоторое другое
Время: 14.02.2008 22:07 |
|
---|---|---|
![]() |
Попробуйте ленточники. С Октавой не работал, но Beyerdynamic M160 и Coles показали себя с лучшей стороны на струнных. Зачастую лучше многих конденсаторных. |
|
|