RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Студийный звук

Задать новую тему

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Автор
Тема: Запись струнно-смычковых и некоторое другое
Время: 10.02.2008 02:35 
Москва
violin, 1903 | Hybrid-400 guitar

Добрый вечер!

Полагаю, вопрос мой один из не самых пока расписаных-переписаных на форуме, поэтому надеюсь очень на советы и всяческие наставления. Со своей стороны обещаю не тупить и вести себя адекватно, - обычно вроде получается :)

Есть, в общем, задача: хочется писать дома звук, ничего сверхъестественного - скрипка, электрогитара, вокал. Студийного качества, понятное дело, не ожидается и задачи такой в сущности не стоит, потому что понимаю - не с тем бюджетом, да и опыт и навыки определённые нужны, поэтому решено было начать с малого. Соответственно формат записи - "демка", но понятное дело, стремиться хочется к качественной записи, и прочитать для этого готовы много литературы. На форумах и гуглем нашлось, конечно, много интересного и не очень, но некоторые вопросы для меня пока остались совсем открытыми.

В частности - теряюсь в догадках, чем следует писать скрипку. Судя по всему, микрофоном вокальным, но тут встаёт вопрос диаграммы направленности и по неопытности сложно понять, подойдёт ли тут кардиоида или даже суперкардиоида, или же гораздо более предпочтительны другие варианты? Дело в том что я собираюсь в ближайшем времени приобрести вокальный микрофон (дополнительные терзания, конечно, связаны с возможностю реального использования конденсатора на сцене) и скорее всего возьму AKG C5 или beta 87a\\c . Подскажите пожалуйста, как лучше поступить в моём случае - то есть, стоит ли вообще усилий такая задумка как - один мик одновременно для вокала и скрипки. Плюс - насколько вообще для записи скрипки конденсаторный тип предпочтительнее динамического. Я-то, в общем, рассматриваю как вариант и динамический beta 58a...

В общем, товарищи звукоинженеры, расскажите пожалуйста, у кого был опыт записи скрипки, кто как с этим делом разбирался и какие трудности возникали.
Вижу свет в конце тоннеля. Но тоннель, с##а, длинный...
М. Жванецкий
Автор
Тема: Re: Запись струнно-смычковых и некоторое другое
Время: 10.02.2008 02:40 
Москва
violin, 1903 | Hybrid-400 guitar

Перечитал. Да - для электрогитары, ну и в общем как вариант для скрипки (идиотский, кажется?) - есть уже инструментальный beta 57. Усилитель гитарный, понятное дело, тоже имеется.

Проблема на самом деле ещё и в том, что ни микрофонного преампа ни саундкарты ещё не приобретено, поэтому попытка записать живьём скрипку, хоть и вплотную, на 57-й - оказалась смешной :) Но карту (с предусилением, думаю) предполагается взять вместе с микрофоном - как только станет хоть что-нибудь ясно :) В общем, надеюсь очень на вашу помощь.
Вижу свет в конце тоннеля. Но тоннель, с##а, длинный...
М. Жванецкий
Автор
Тема: Re: Запись струнно-смычковых и некоторое другое
Время: 10.02.2008 02:58 
Barcelona/Samara


скрипку оч. здорово октавой риббоновой писать. И гитара с ней интересно звучит
Автор
Тема: Re: Запись струнно-смычковых и некоторое другое
Время: 10.02.2008 11:41 



Я пробовал 012 и на гитаре и скрипку, доволен...
Автор
Тема: Re: Запись струнно-смычковых и некоторое другое
Время: 10.02.2008 19:42 
Москва
violin, 1903 | Hybrid-400 guitar

Да, надеялся побольше слов услышать )

Nitkin, риббоновая Октава - это которая?
Вижу свет в конце тоннеля. Но тоннель, с##а, длинный...
М. Жванецкий
Автор
Тема: Re: Запись струнно-смычковых и некоторое другое
Время: 11.02.2008 00:10 
Лыткарино
руки-ухи

Подойдёт любой хороший конденсаторный микрофон. Чем дороже, тем лучше.
.... и единственные наушники, которым я полностью доверяю это beyerdynamic DTX 501p
Автор
Тема: Re: Запись струнно-смычковых и некоторое другое
Время: 12.02.2008 13:40 
Москва
violin, 1903 | Hybrid-400 guitar

Наверное, надо написать какую-нибудь глупость, чтобы привлечь к топу внимание, - я смотрю здесь в таких случаях обсуждения поактивнее :)
В разделе-то вроде много людей..

Хотя, по-сути-то ясно всё. Дмитрий-2, спасибо за ответ, в принципе многое раскрывает, - единственное - цена микрофона не всегда точный показатель соответствующего качества. К примеру - я вот терзаюсь выбором между Shure beta-87 и AKG C5, где заметно дешевле, но не уверен что хуже. По этому поводу тоже никто ничего сказать не может... А жаль. Не все, стало быть, попробовали новиночку..

Просто Шур - так или иначе, выглядит, конечно, задравшим цены за Имя у нас в стране. Про АКГ конечно тоже было бы смешно обратное утверждать, - но именно про beta58 и beta87 слышно на каждом углу...
Вижу свет в конце тоннеля. Но тоннель, с##а, длинный...
М. Жванецкий
Автор
Тема: Re: Запись струнно-смычковых и некоторое другое
Время: 12.02.2008 14:08 
Чебурашки
у которого не было друзей

Снег - я, к сожалению, вышеупомянутыми микрофонами скрипку не записывал. А так, получал хорошие результаты с Neumann M149, AKG C12 и AKG 414. Кроме этого, на удивление адекватно скрипка прозвучала в electro-voice re 20 и (что вообще удивительно) в shure sm 57. Скрипка пишется сверху, желательно не вплотную, например, 30-40 см. Для сольного звука скрипки лучше поставить еще 1 микрофон на удаленном расстоянии (1.5 - 2м), но внимательно контролировать фазу при этом.
"I am happy to join with you today in what will go down in history as the greatest demonstration for freedom in the history of our nation." Martin Luther King, Jr
https://soundcloud.com/andrew-klyushnikov
http://vk.com/akmix
Автор
Тема: Re: Запись струнно-смычковых и некоторое другое
Время: 13.02.2008 00:37 
Москва
violin, 1903 | Hybrid-400 guitar

папочка, спасибо за ответ, очень благодарен :)
Перечисленные микрофоны было бы, конечно, интересно пощупать и поиграть на них, но - боюсь конечно, не скоро удастся... За советы по записи - огромное спасибо, как раз то что мне нужно, буду иметь всё это в виду.

Вообще из того что есть на данный момент - это beta57 и beta58, но возможностей попробовать, за отсутствием усиления и вообще карты - нет.. Пока. Тем не менее остаётся открытым вопрос о том какой микрофон брать для вокала и стоит ли вообще AKG c5 внимания, а также - немного идиотский, чувствую, вопрос мой о необходимой для записи скрипки направленности микрофона
Вижу свет в конце тоннеля. Но тоннель, с##а, длинный...
М. Жванецкий
Автор
Тема: Re: Запись струнно-смычковых и некоторое другое
Время: 13.02.2008 12:17 
Санкт-Петербург
Звукореж, аренда концертного звука

>Снег

Тебе нужен КОНДЕНСАТОРНЫЙ микрофон.
Подойдёт ОКТАВА МК-012 (подешевле) и AKG 414 (подороже). :cowboy:
Автор
Тема: Re: Запись струнно-смычковых и некоторое другое
Время: 13.02.2008 21:26 
Череповец
вилы, лопата и т.д.

Для записи дома и на концерте лучше использовать суперкардиоидный вариант, дабы посторонные звуки не лезли и не ощущалось влияние комнаты. На концерте и на живой записи мы озвучивали струнные и смычковые Шур СМ 81 и Бета 87- попадание в дорожку соседнего инструмента процентов 5. И не такие уж и дорогие мики, если сравнивать с аналогами Ноймана.
Автор
Тема: Re: Запись струнно-смычковых и некоторое другое
Время: 14.02.2008 22:07 



Попробуйте ленточники. С Октавой не работал, но Beyerdynamic M160 и Coles
показали себя с лучшей стороны на струнных. Зачастую лучше многих конденсаторных.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!