RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Студийный звук

Задать новую тему

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Все страницы:

1 2 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: подход к сведению альбома.
Время: 01.08.2008 01:23 



пока я сводил одиночные композиции у меня никогда не возникало подобных вопросов... когда надо было свести уже три песни я задумался. когда стало необходимо свести целый альбом, я конкретно понял, что что-то блин не понимаю. хотелось бы обратиться к коллективному звукорежиссёрскому сознательному:)

допустим есть одинаковый состав инструментов который присутсвует на всех песнях альбома. трекинг был произведён в одинаковых условиях, и звук песен на альбоме должен быть однородным в хорошем понимании это слова. чтобы этого добиться, глобальная обработка (ну в первую очередь компрессия/эквализация) основных треков (лид вокал, основная партия гитары, бас, ударные) должна быть одинаковой. кроме того если мы сильно меняем звук в одной песне, необходимо подкорректировать звук и в других, чтобы он не переставал быть целостным. скажите это только я додумался держать все песни в одном проекте или так делают всегда когда нужно сделать альбом? если нет, то каким образом добиваются однородности звука, когда все песни в разных проектах, что сохраняют пресеты каналов с одного проекта и развешивают их по всем песням?, или всё же делают кучу дорожек и пихают всё в один проект с одинаковой обработкой каналов?
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 01.08.2008 01:32 
Moscow


-- Ну, щазз начнётся!... :)
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 01.08.2008 01:36 

Севастополь

А что делать, если в двух песнях барабанщик играет с разной подачей(так по аранжировке надо), что делать с компрессией? Лучше сводить песни полагаясь на опыт, потом делать деом мастер - отслушывать в машине и записывать моменты неоднородноти(подразумевая различия в песнях), делать редакцию(только имея ввиду РАЗЛЧИЯ в песнях), иначе в погоне за донородностью легко проигрывают сведения в песнях - то есть обретая однородный басс по песням, часто теряешь в смысле микса конкретной песни... Грани тонки...
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 01.08.2008 01:42 

Севастополь

ДОНОРодность...Это круто )
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 01.08.2008 01:46 
Ярославль
не умею играть

йа делал сперва грубое общее сведение всех треков в одном проекте, потом разбивал и добивал нюансы в отдельных, потом уже готовые отрендеренные итоговые вавки снова подравнивал в одном проекте.
но не с моими результатами судить о правильных способах )))

делал я это кстате на чужих запесях, сделанных в нюхе, с которой я на Вы... а вот сейчас подходит та же ситуация со своим альбомом, который писал в сонаре, а он гад стока треков разом у меня не держит, даже вот не знаю как теперь и быть... даже тупо неумею в нюху перетащить )))
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 01.08.2008 01:48 



У всех и так все песни одинаковые, и звучат одинаково...
Своди как можно разнообразней, начни с последней песни.
Целостность альбома определяется одним автором, исполнителем, командой,
музыкальным мышлением, а не стандартным плагином:-)))
Ничего не надо.
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 01.08.2008 01:49 
Ярославль
не умею играть

ПАЗЛ, харош стебацо, давай рассказывай лучше, нас тут уже двое с одной проблемой )))
правда я еще пару месяцев дописывать свое буду точно, но вапроц актуален. ога.
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 01.08.2008 02:04 

Севастополь

Я не ст####ся, вообще-то...((
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 01.08.2008 02:11 
Москва


Я при необходимости сохраняю пресетно микшер.
Обучение звукозаписи - http://soundtraining.ru
Студия звукозаписи - http://zverevstudio.ru
Аранжировка - http://arangirovka-master.ru
VK - http://vk.com/zverevstudio
mail - alex@zverevstudio.ru
Главное музыка, а не частота ее дискретизации. ©
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 01.08.2008 02:16 
Чебурашки
у которого не было друзей

я думаю над звучанием альбома в целом перед записью. а во время сведения каждой песни думаю только о звучании песни в целом. в конце-концов, был в моей практике конкретный пример - последний альбом уматурман. он был записан на 5 студиях и во время отбора миксов на альбом у меня волосы встали дыбом на голове и не только - была фиксированная последовательность песен и в таком порядке слушать альбом было просто невозможно. однако, мастеринг никто не отменял и мика юссила сотворил чудо - альбом обрел цельную картинку. так что, не так страшен черт, как его малюют.
"I am happy to join with you today in what will go down in history as the greatest demonstration for freedom in the history of our nation." Martin Luther King, Jr
https://soundcloud.com/andrew-klyushnikov
http://vk.com/akmix
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 01.08.2008 02:21 
Питер
Микшер

>...однако, мастеринг никто не отменял и мика юссила сотворил чудо - альбом обрел цельную картинку. так что, не так страшен черт, как его малюют.

- плагин с Микой Юссилой где качнуть? ;)
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 01.08.2008 02:25 
Чебурашки
у которого не было друзей

RPstudio - я качал здесь:

http://www.finnvox.fi/

:)
"I am happy to join with you today in what will go down in history as the greatest demonstration for freedom in the history of our nation." Martin Luther King, Jr
https://soundcloud.com/andrew-klyushnikov
http://vk.com/akmix
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 01.08.2008 02:26 

Севастополь

Качни пивка... Расслабься... Это высший пИлатаж...Или меняй имя на Мика, или расслабляйся... Мне мое по душе... )
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 01.08.2008 02:28 
Питер
Микшер

Это-то я знаю, мне бы народную версию! :)
Были у меня кореша на финвоксе, радовались сильно. :)
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 01.08.2008 02:46 
Чебурашки
у которого не было друзей

RPstudio - там смотря с кем. хотя, возможно, это все вкусовщина.
ПАЗЛ - завтра стану счастливым обладателем магнитофона. сторговались до разумных пределов :)
"I am happy to join with you today in what will go down in history as the greatest demonstration for freedom in the history of our nation." Martin Luther King, Jr
https://soundcloud.com/andrew-klyushnikov
http://vk.com/akmix
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 01.08.2008 02:50 
Питер
Микшер

>RPstudio - там смотря с кем. хотя, возможно, это все вкусовщина.

Ну, у других корешей инженер домой отпрашивался на пару часов раньше: "а вы в кафе посидите", ага ...скока там день работы стоит?

>ПАЗЛ - завтра стану счастливым обладателем магнитофона. сторговались до разумных пределов

Чего за аппарат, простите за полупустое любопытство? :)
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 01.08.2008 02:59 
Чебурашки
у которого не было друзей

RPstudio - 530 Евро. цены очень хорошие, мониторинг адекватный. по миксам не все удобно, но приятно.
аппарат весьма незатейливый, но необходимый: Tascam ATR-60-16
нам по осени альбом акустический нужно писать, а пацаны в пленку выигрышно звучат, вот и решили взять.
"I am happy to join with you today in what will go down in history as the greatest demonstration for freedom in the history of our nation." Martin Luther King, Jr
https://soundcloud.com/andrew-klyushnikov
http://vk.com/akmix
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 01.08.2008 03:00 
Ярославль
не умею играть

Упс... ПАЗЛ, и правда... Чето я как то не внимательно прочитал... Шьертовы административные работники слишком сильно выели мне за сегодня моск со своим долбаным приездом презеденто. Сорри.
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 01.08.2008 03:28 



спасибо всем кто ответил.

раньше я ведь не проверял такие вещи, а сейчас специально сделал небольшое контрольное прослушивание порядка 20 альбомов.
итак, на всех альбомах одинаково как минимум следующее:

+ звучание ударной установки и её громкость в миксе. однозначно одинаковый тембр рабочего, бочки, одинаковые настройки компрессии/эквализации это точно.
+ звучание лид вокала и его громкость
+ тембр, баланс, и громкость самого микса.
+ характер и тембр гитарного перегруза основной партии (это не во всех альбомах, но на некоторых однозначно разные гитары/усилители)
+ баланс бас гитары в миксе.

по поводу разного звукоизвлечения... не знаю может мне попадались плохие барабанщики, но один и тот же барабанщик обычно играет одинаково, если это конечно не смесь джаза с дес металом))) причём например отстройка звука малого барабана в миксе эта задача далеко не тривиальная, скажем так творческая, и требующая однозначного решения на альбоме... если решать её каждый раз по-разному, то получиться разный результат, а опыт прослушивания говорит об обратном.

чтобы сузить немного рамки - я сейчас говорю о современной попрок/поппанк/эмо/рок музыке, fallout boy, lostprophets, every avenue, the all american rejects, ну и так далее.

вот эти вышеперечисленные основные элементы тут одинаковы. причём сильно одинаковы...
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 01.08.2008 03:32 



если надо, могу нарезать например куски из какого-нибудь альбома с ударами по малому и звучанием гитары... это если нужно подтвердить слова))) но я думаю можно просто самому послушать и убедиться
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 01.08.2008 03:42 
Петербург
Микшер

"я сейчас говорю о современной попрок/поппанк/эмо/рок музыке"
Вот говорят же, это порочная тенденция последнего времени, делать одинаковый звук не только на протяжении альбома, но и на протяжении нескольких альбомов, и даже - группы разные, а звук в копейку одинаковый. Если песни разные по настроению, то звук должен это подчеркивать, хотя, если все песни одинаковые по настроению (как у металлистов, к примеру), то тогда, наверное, не нужно.
Конечно, тех звукорежиссеров, которые клонируют звук, понять можно, они однажды нашли свою крутую фишку, и сидят на ней, а на поиски другой фишки уже нет ни времени, ни желания.
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 01.08.2008 03:54 



одну секундочку и минуточку...

все альбомы имеющие вышеперечисленные одинаковые элементы различаются между собой сильно! сказать "звук в копейку одинаковый" здесь никак не проходит.

я же как раз говорю о том, что поиск звука на альбоме приводит к творческому результату, выраженному в конкретных технических решениях: сделать какую-то определённую череду эквализаций/компрессий/посылов. отпечаток этого решения проходит сквозь весь альбом. но на разных альбомах он сильно отличается. повторное решение такой же задачи приводит уже к другому творческому результату. или ты хочешь сказать например, что ты по разному делаешь эквализацию малого на разных песнях одного альбома (при условии что рабочий на записи был один)?
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 01.08.2008 04:05 
Петербург
Микшер

Просто я хочу сказать, что встречаются группы, имеющие неприлично похожий звук.
Эквализация малого определяется исключительно стилистикой песни, если все песни в альбоме в одной стилистике, то и эквализация будет одинаковая, Кстати, от темпа обработка малого тоже зависит.
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 01.08.2008 04:12 



давай сразу примеры тогда... я могу привести десятки примеров о том, о чём говорю. группы имеют разный звук на разных альбомах, но одинаковый внутри него. скажи тогда чтоли названия групп/альбомов
>имеющие неприлично похожий звук.
в этом стиле.
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 01.08.2008 04:15 
Чебурашки
у которого не было друзей

sun - на примере FOB - на барабанах семплы, причем разные. послушай повнимательнее. баланс в разных песнях разный, где-то бочка громче, где-то тише - зависит от песни. железо звучит также по-разному - где-то ярче, где-то мягче. голос - баланс оного инструмента это чуть ли не индустриальный стандарт, существует масса коллективов где он одинаковый, как под копирку. звук - похож, но - звучание вокала это в первую очередь сам вокалист, а потом уже микрофоны, приборы и обработка. обработан голос не везде одинаково, где-то подгружен слегка, но смысл один - закрыт фильтрами по верху и по низу, причем сильно. там где фильтры немного раскрываются, добавляется перегруза, получается жирнее. есть места где наоборот, фильтры заживаются сильнее и перегруз уже явный, слышимый ухом. тембры гитары - опять же - музыкант. усилители использованы разные, гитары тоже. послушай правый и левый канал по-отдельности и сравни - все слышно. баланс бас-гитары - штука стилистическая и пренебрегать этим равносильно отсасыванию собственного пениса.
"I am happy to join with you today in what will go down in history as the greatest demonstration for freedom in the history of our nation." Martin Luther King, Jr
https://soundcloud.com/andrew-klyushnikov
http://vk.com/akmix
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 01.08.2008 04:22 
Чебурашки
у которого не было друзей

немного добавлю на собстенном примере - когда я включаю гитару в комбик и кручу ручки, то в студии, клубе или на репетиции везде звучу примерно одинаково, хотя и помещения и аппаратура разная. причем, если взять в руки другой инструмент, то ситуация практически не меняется. у меня везде получаются сходные тембры, краски и прочая хрень.
"I am happy to join with you today in what will go down in history as the greatest demonstration for freedom in the history of our nation." Martin Luther King, Jr
https://soundcloud.com/andrew-klyushnikov
http://vk.com/akmix
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 01.08.2008 04:41 
Петербург
Микшер

2 папочка
"на примере FOB"
Кто такие, почему не знаю? :)
2 sun
Первое, что приходит на ум: Patricia Kaas, Celine Dion, Portishead
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 01.08.2008 05:11 



>спасибо всем кто ответил.
>раньше я ведь не проверял такие вещи, а сейчас специально сделал небольшое контрольное прослушивание порядка 20 альбомов.
>итак, на всех альбомах одинаково как минимум следующее:
.............

>вот эти вышеперечисленные основные элементы тут одинаковы. причём сильно одинаковы...

Неужто и в одной тональности всё ???
Ничего не надо.
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 01.08.2008 11:26 
Чебурашки
у которого не было друзей

Serge23 - Fall Out Boy или "ЭфОуБи" :)
"I am happy to join with you today in what will go down in history as the greatest demonstration for freedom in the history of our nation." Martin Luther King, Jr
https://soundcloud.com/andrew-klyushnikov
http://vk.com/akmix
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 01.08.2008 13:53 
Москва


при сведении альбома лучше думать о музыке.. если есть миксовый опыт и треки
записаны в одном ключе (настройка барабанов, инструменты одни и те же,
музыканты одни и те же, помещение, стилистика однородная) - все будет
звучать однородно в итоге. эквализация и компрессия - фигня, если ты умеешь
ими пользоваться, а не ищешь "правильные" пресеты..

если ты мыслишь миксом, а не разрозненными его технологическими
компонентами - то твое видение и будет формировать общую картинку микса
альбома. даже если у тебя все звуки при ближайшем рассмотрении будут
разными..

удачи!
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 01.08.2008 14:12 

voice

по моему щас почти все группы одинаково звучат и одинаково играют :)
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 01.08.2008 15:43 
Москва
Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal

>немного добавлю на собстенном примере - когда я включаю гитару в комбик и кручу ручки, то в студии, клубе или на репетиции везде звучу примерно одинаково, хотя и помещения и аппаратура разная. причем, если взять в руки другой инструмент, то ситуация практически не меняется. у меня везде получаются сходные тембры, краски и прочая хрень.

"СЛАВА РОБОТАМ"(с) :lol:

ЗЫ Завидую :)
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 01.08.2008 23:25 
Питер
Микшер

> если ты мыслишь миксом, а не разрозненными его технологическими
компонентами - то твое видение и будет формировать общую картинку микса
альбома. даже если у тебя все звуки при ближайшем рассмотрении будут
разными..

Вот, кстати: начиная сведение, однова приходиццо заниматься "разрозненными технологическими моментами", при этом, увлёкшись, общую картину можно и потерять, и это проблема. Иногда, слыша уже в самом начале работы микс вполне отчётливо, неожиданно "теряешь нить", и понимаешь, что начинаешь тупо "плавать", приходится делать длительный перерыв (не менее часа), как вам, дорогие коллеги, удаётся с этим справляццо, а?
Признавайтесь по хорошему! :)
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 02.08.2008 00:20 



>Patricia Kaas, Celine Dion, Portishead

ну это вообще разговор о другой музыке, так и знал)

что-то бочку слушал сейчас на фалаутах. не заметил разницы в громкости, просто в одних местах она нефигово максируеться всем остальным а в других нет (например в начале takes over...)

вообщем я понял о чём вы говорите.
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 02.08.2008 00:45 
Москва


>> если ты мыслишь миксом, а не разрозненными его технологическими
>компонентами - то твое видение и будет формировать общую картинку микса
>альбома. даже если у тебя все звуки при ближайшем рассмотрении будут
>разными..
>
>Вот, кстати: начиная сведение, однова приходиццо заниматься "разрозненными технологическими моментами", при этом, увлёкшись, общую картину можно и потерять, и это проблема. Иногда, слыша уже в самом начале работы микс вполне отчётливо, неожиданно "теряешь нить", и понимаешь, что начинаешь тупо "плавать", приходится делать длительный перерыв (не менее часа), как вам, дорогие коллеги, удаётся с этим справляццо, а?
>Признавайтесь по хорошему!

я подсмотрел у Бендалла смешной способ: скинуть все фейдера и отстроить микс заново! помогает.. неважно через сколько часов после начала микса.. у меня лично большой процент миксов проходит через этот этап.. углубляешься чересчур и уже не раскопаешь.. вроде сначала построил хорошую тройку - барабаны/бас/гитара.. вклюшаешь остальное - гитара подвалилась.. двигаешь гитару.. и все.. после пяти таких движков все может уйти в сторону..

еще одна рекомендация моя лично: когда микс "почти" готов, очень небольшие изменения (1-0,5 дБ) могут существено изменить картину.. поэтому прощупывать баланс лучше мелкими шажками..

да! и еще один момент: терпение. вдумчивое прослушивание полу-микса с закрытыми глазами дает иногда больше, чем перескакивание с фрагмента на фрагмент..
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 02.08.2008 01:01 
Питер
Микшер

>скинуть все фейдера и отстроить микс заново!
Фигассе, блин! :)

>еще одна рекомендация моя лично: когда микс "почти" готов, очень небольшие изменения (1-0,5 дБ) могут существено изменить картину

- ну-тка, йопта, фигле! :) А в "цифре", кстати, хоть оно тут и ни при чём, Артём, совершенно, но можно вернуццо к исходному миксу и через месяц: "где правда, брат?" ((с)"Брат-2"). :)
Обширные варианты нам правда предлагают наши полукитайские "бренды", но это полуварианты, есть у меня идейки, но...

>да! и еще один момент: терпение. вдумчивое прослушивание полу-микса с закрытыми глазами дает иногда больше, чем перескакивание с фрагмента на фрагмент..

- само собой.
Плюс дома, через паузу, а если Пазл не упомянет про "в машине", то значит, что-то в этом мире изменилось! :)
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 02.08.2008 01:27 



>я подсмотрел у Бендалла смешной способ: скинуть все фейдера и отстроить микс заново! помогает.. неважно через сколько часов >после начала микса..

Плохая идея. Это от ощущения бесспомощности.
Заново микс не отстроить, из-за потери свежести восприятия.
Ну через месячишко может быть и поможет.
.
>да! и еще один момент: терпение. вдумчивое прослушивание полу-микса с закрытыми глазами дает иногда больше, чем >перескакивание с фрагмента на фрагмент..

Не поможет, даже если свет потушить:-)
Если микс не звучит у вас в голове, вы его не сделаете.
В лучшем случае -просто технический баланс.
Вся художественная ценность произведения останется за бортом, пока вы его не полюбите.
Ничего не надо.
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 02.08.2008 01:34 
Питер
Микшер

>Не поможет, даже если свет потушить:-)
Если микс не звучит у вас в голове, вы его не сделаете.

- ошибки вылезут, если "свет потушить", это прежде всего.
Слушать "по кусочкам" бессмысленно, согласен с Артёмом, а если "не звучит в голове", так мы про то, что он именно "звучит", но можно его "потерять", и чего с этим прискорбным фактом делать.
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 02.08.2008 01:40 



Если звучит, не потеряете.
А если хотите чтоб ошибки повылезали-работайте при фиолетовом свете...
Но обычно помогает-
смена мониторов
реверс каналов
30-минутная пауза
смена обстановки, иногда студии..
лет через 15 проблем у вас не будет...
Ничего не надо.
Автор
Тема: Re: подход к сведению альбома.
Время: 02.08.2008 01:53 
Питер
Микшер

>смена мониторов
>реверс каналов
>30-минутная пауза

- это всё есть и так.

>смена обстановки, иногда студии..

- оно-то да.

>лет через 15 проблем у вас не будет...

Мне сейчас 41, вообще-то, чуйствую я себя лет этак на 10 младше, и, как я ощущаю, живу без особенных проблем (кроме проблем сведения, каковые проблемами, если честно, вообще не считаю :) ),
чего и Вам желаю. :)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!