RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Студийный звук

Задать новую тему

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Автор Тема: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 26.07.2007 00:31 



Всех приветствую.Вопрос очень "расплывчатый".Поэтому сорри сразу.Вот вы замечали (всмысли на слух), что иногда местами в записях инструменты звучат как СОВЕРШЕННО единое целое? лично таких "кладовых знаю немного", но ИМХО они сильно выделяются даже да фоне всего, пусть и прекрасно записанного/сведённого трека.Сам столкнулся с этой проблемой при самостоятельной записи баса и ударных (стиль-тихий такой блюз-джаз-всмысле что всё расслышать можно:) ).Вот есть трек.Всё путём,но в некоторых моментах бас и ударные звучат просто perfect...Подумываю о настройке...Но ведь не может же быть, что рабочий барабан надо настраивать под каждую ноту, а по райду ударять каждый раз в разном месте? :)
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 26.07.2007 02:15 
Москва
Однако, гитары.

> а по райду ударять каждый раз в разном месте?
А почему нет?)))
artists@futuremusicprod.com - A&R, ваши записи обязательно прослушают.
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 26.07.2007 04:55 



И по малому тоже ударяют в разных местах и по другим барабанам! Если ты заметил, от места удара сильно зависит тембр звучания инструмента. Этим приёмом часто пользуются разные музыканты. :band:
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 26.07.2007 22:13 



Да в том-то и проблема что заметил.... :)
Ну хорошо,тгда получается, что дупостим я настроил рабочий в более или менее чистый тон.Понятно что при нотах баса в такую долю всё будет тип-топ.Но как при неизменном натяжении пластика получить разные чистые тоны.Нет звук меняется канешна от места удара-но не на октаву же...
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 27.07.2007 00:44 
Петербург
Микшер

Вообще-то, барабаны не являются тональными муз. инструментами, за исключением литавр :idea2:
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 27.07.2007 00:52 

Севастополь

а зачем? хочется помазахировать - настройте в тонику, как томы у металики в энтер сэндмане
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 27.07.2007 01:16 
г.Владимир


Ну, тон барабасов весьма существенный аспект, вот только нафига извращаться с тониками?
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 27.07.2007 01:31 

Севастополь

Вопрос к ларсу ульриху, хотя ответ очевидный в вышеозначенной композии вышеозначенной группы во вступлении играется гитарный риф с дубляжем басом и он поддержан смачным рисунком на томах и видимо с басом и ненастроенными в тональность томами это бы звучало так, как звучит у большинства наших групп, которые так и провозглашают "Ну, тон барабасов весьма существенный аспект, вот только нафига извращаться с тониками"
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 27.07.2007 02:04 
Петербург
Микшер

Все это весьма существенно - для людей с абсолютным слухом :drazn:
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 27.07.2007 03:05 
г.Владимир


ПАЗЛ, да я не про Металлику а вообще. Оно кашно в каких то случаях да, но по большому счету нафиг ето надо.

Был у нас один драммер в бытность юную мою.., блин, эх и настраивал он барабасы.., часа по два, нафиг.., малый непременно в до.., эх и доставал он нас своей настройкой... :drazn:
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 27.07.2007 03:41 
г.Владимир


>для людей с абсолютным слухом

Серж, ну ты блин не прав, ну ваще... :lool:
Ну в смысле ежели ты вообще про настройку тона барабанов...


Глупости, мужики, и хрен вы мне докажете...
Настраивать барабаны надо, но вот насчет тоник, и вообще насчет определенных типа нот это глупость, таких и слухачей то фиг найдешь, даже абсолютники с трудом различают тона ударных...

Настраивать надо на слух, и не в тонанольсть а в тон общему саунду группы или оркестра. В случае нас аранжировщиков, то мы настраиваем в тон звучанию прорабатываемой партитуры композиции. И тональность как таковая тут, блин, как то уже опосредовано...

Найдите мне слухача который услышит четкий диссонанс барабанов с общим саундом... Такие люди уникальны...

И потом эт что ж за барабаннер такой, котрый сможет попадать в одне и те же точки пластика, дабы извлекать все 12 тонов темперированного лада, да еще с точностью +\\- 5-10 центов?

Артисты, блин, хорош уже морочиться с тонами барабанов, мракобесие ето :drazn:
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 27.07.2007 06:16 
Adelaide


ХоЗе, я не поняла. Вы за настройку или против? Я имею ввиду тон конечно, а не чтоб пластик нормально слушался. По мне, так всё зависит от конкретной композиции. Я больше с сэмплами работаю, чем с живьём (к сожалению). Так очень часто приходится подумать о тонике. Особенно на темах с ярко выраженной астинантой (или остинантой, уж не помню, как писать). Иногда и бочку приходится отсраивать. Особенно с призвуками этносаунда. Блин, ну фальш и всё тут. Причём откровенная, если не отстроить. И у наших групп тоже слышится иногда. Я вот в последней работе перестраивала всё время. У меня в разных частях в разных тональностях одна тема играет. Пока барабасы с гитарой - нет проблем. А как бас подключается - фальш и всё тут.
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 27.07.2007 06:19 
Adelaide


забыла. Согласна, что 12 полутонов это бред. Откровенно режет слух секунда с басом, причём на томах и бочке. Всё остальное не прослушивается.
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 27.07.2007 07:41 

Севастополь

Так вот об это м про металлику речь и была...
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 27.07.2007 11:09 



Возникает другой вопрос: а если в песне меняется тональность? Да и не один раз при этом? Все-таки иногда фишке лучше оставаться фишкой, не становясь правилом.
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 27.07.2007 13:20 
Adelaide


>Возникает другой вопрос: а если в песне меняется тональность? Да и не один раз при этом? Все-таки иногда фишке лучше оставаться фишкой, не становясь правилом.

ну как правило при нескольких модуляциях и аранжировка меняется. Модуляция ведь тоже фишка, или способ развития. Только её одну применять, это уже отсутствие развития. Да и инструменты, кроме ф-но, не могут везде одинаково играть. Опять же, если сместиться на тэрцию, так думаю, что всё нормально будет. Ну или можно сменить тему томов, например. Чтоб не лупасили в долю с басом. В моём случае была не песня, а музыка к фильму. Там куски музыки проложены в разных частях фильма, нет живого исполнения, а тональность меняется из-за разития видеоряда в большей степени, нежели по музыкальным причинам.

А Металлика как справляется живьём с модуляцией-том-бас? Я не очень представляю о какой композиции идёт речь, так как знакома с её творчеством в общих чертах. То, что помню очень далеко от моего вкуса в музыке (слишком марчно для меня), но звучит супер и качает.
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 27.07.2007 13:29 
Петербург
Микшер

2 ХоЗе
"даже абсолютники с трудом различают тона ударных..."
Сами себе противоречите, то у них барабанщик малый в до настраивал, то Метла томы :lol: (Барабаны относятся к шумовым инструментам! Возможны возникновения неприятный биений между нижними частотами ударных и баса, или, в случае неправильной настройки, неприятных биений между двумя нижними частотами одного барабана, но говорить о музыкальных интервалах здесь нельзя.
P.S. Кто прослушал пару-тройку симфоний Шниттке, тому секунда в басу уже резать слух не будет :fan:
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 27.07.2007 14:58 



Етить... "Барабаны относятся к шумовым инструментам"-я тож так думал. Хотелось бы определенности. Вообще- барабаны по тюнеру получится настроить? :-)
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 27.07.2007 18:04 
Adelaide


>>>P.S. Кто прослушал пару-тройку симфоний Шниттке, тому секунда в басу уже резать слух не будет

Не, у Шнитке додекафония, причем талантливая. Это другой принцип построения музыкальной ткани, потому и секунда не режет. Там вся музыка диссонансная, потому как атмосфера создаётся именно отсутствием разрешений и устойчивых тонов. Ну вот в кислоте всякие синтетические звуки в жилу. А если подмешать чего такого к перкуссии симфонического оркестра, исполняющего Моцарта, то изрядная кака получится. А вот вопрос к звукоинженерам/режиссёрам. Должен ли режиссёр записи следить за фальшью? Ну бывает так, что музыкант в экстазе и не слышит. Я так и не поняла. Потому как наши вроде как указывают (из моего опыта). А вот здесь, то что встретила, так улыбаются и всё. Если я отвечаю за качество записи, то и всё. Исполнение - твоё личное дело. Это конечно правильно, только уж как-то совсем формально. Правда я тут мало на каких студиях была. Может просто не повезло. А вообще интересно, это же стык наших профессий, общая территория.
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 27.07.2007 18:12 
Adelaide


а вот внимательнее прочла вопрос автора:

>Вот есть трек.Всё путём,но в некоторых моментах бас и ударные звучат просто perfect...Подумываю о настройке...Но ведь не может же быть, что рабочий барабан надо настраивать под каждую ноту, а по райду ударять каждый раз в разном месте?

а может дело не в настройке барабанов, а в аранжировке? Или райд и проч. просто подобраны не правильно?
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 27.07.2007 19:33 



А тема-то пошла... :) Соглашусь наверное с тем, что звучание любого инструмента надо настраивать в общий тон к пьесе/оркестру... Ну, лично я так делаю всегда...Вот даже как-то с вокалисткой сотрудничали-так она поёт хорошо, но ниже чем строй на несколько центов...Ну и чё?Канешна может и непрофессионально-но я подспустил бас и всё пучком.ИМХО канешна.
(Правда, вот в древней, как гогно момонта, книжке Майкапара "Музыкальный слух" такой принцип вырезаецца на корню и подвергается аццкому гонению.. :) )
Насчёт неправильности аранжировки - да запросто.Но в таком случае - пробую, чисто из эксперимента, "примерять" удар под каждую ноту - и видимо если не одной не нашлось-то наверное стоит задуматься над настройкой.В последней теме ,над которой работал-сталкнулся ваще с нонсенсом.Отрывок из четырёх одинаковых фраз (всмысле на басу), так малый барабан в каждом случае звучит по разному (хотя ударяю в одно и тоже место-видимо разное звукоизвлечение на струнном инструменте)...
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 03:46 
г.Владимир


>Сами себе противоречите, то у них барабанщик малый в до настраивал, то Метла томы
Эт я к тому, что имея АС человек искал чистый тон для "шумового" струмента часа по два, и был упертым как баран, блин, а звучало всё и без этого прекрасно, причем играли мы джаз, а уж джазовый барабанер (или классический).., блин, рокеры и рядом не стоят с ними по кол-ву оттенков звукоизвлечения...


Ну, я как бы пытался донести мысль, что реально все равно не избежать биений как не остраивай, ибо играются композиции не в одной тональности, есть модуляции, сама по себе функция, да и вообще ныне модная политональность. И откуда возьмутся консонансные созвучия с барабанами? Не понимаю я этого, фигня какая то...
Для этого есть специальные ударные, от литавр в нижнем регистре до Melodic Drams разных этнических групп - пожалуйста, отстраивайте и лабайте хоть Мурку, хоть Шнитке :)


Вообще, честно говоря, как то раньше особо не задумывался над этим, ибо наверное плотно пока не сталкивался с данной проблеммой. Пожалуй надо поинтересоваться на будущее.
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 07:00 
Adelaide


2ХоЗе, да я вообще-то с тобой согласна. Всё зависит от того, что играешь и какие инструменты используешь. Участвуя в любом джэме, мне как-то даже в голову не приходит задумываться над этим. И абсолютно правильно подметил в основном литавры и этнические драмсы воду мутят. Но томы-то близки к ним. Уж и не знаю почему, я не спец в этом. Я только всё на ухо.

На счёт Майкопара тут больше про классику. Одна из причин ну не перестроишь же весь оркестр! Но и вокалистке надо задуматься. Если она всё время низит, то и поучиться не мешает. У меня такая же проблема. Ну ползёт интонация, хоть что делай. Чуть ослаблю контроль или приболею немного и сново здорово. Посоветовать её могу только одно - репетировать с магнитофоном. Постоянный контроль и практика в ансамбле помогают. Если Б-г не дал интонировать чисто, то в пачке беда, но научиться можно (ну если со слухом нормально) и нужно. Музыка ведь не только оттяг, но и умение. Вон инструменталисты годами оттачивают мастерство, прежде чем полёт шмеля сыграть не только технично, но и вкусно. А вокалисты из другого теста что ли? Всем учиться!!!!!!!!
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 14:48 
г.Владимир


Насчет низить-высить в вокале, то есть такие тембра которые строят только отклоняясь от строя на несколько центов, есть такая фича у некоторых голосов. Ничего страшного. В моём бывшем коллективе вокалист-тенор всегда высил, ибо просто по другому не вписывался, не звучал...
Гармоники, ё-маё и никуда от них не деться, чем богаче гармониками голос тем больше вероятность того, что вокалист будет отклонятся от чистого строя. :)
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 15:00 
г.Владимир


Например академ певцы, блин, как не старайся а их один фиг тянет к натуральному ладу, а это уже не совсем темперированный...
Впрочем сабж больше для теоретикофф, там уже не раз обсуждались такие темы.
Та же песня и с драмсами. В драмсах я считаю тонА диссонировать вообще не могут, скорее все таки гармоники, обертона нежели чистые тонА...

PS: А как правильно тонА или тОны? :drazn:
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 15:30 
Петербург
Микшер

Как говорил один мой знакомый абсолютник, известный оперный певец Козловский за всю жизнь не спел ни одной чистой ноты! Как же им все-таки тяжело живется, этим абсолютникам :) Слышать занижение тональности на несколько центов... брр...
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 15:54 



"PS: А как правильно тонА или тОны?"
ХоЗе, правильно килограммы. :)

Любой инструмент имеет основной тон (имеющий максимальную амплитуду) и обертона, которые находятся в определенном соотношении с основным тоном. Барабаны не исключение (для сумневающихся - можно посмотреть в спектроанализаторе :) )

2 Serge23
Диссонансы услышит любой - абсосютный слух здесь непричем. Услышит даже на уровне "так нравится больше, так - меньше".
А абсолютный слух - это когда человек слышит ноту ми и говорит "это нота ми". Слышать интервалы, диссонансы можно и с хорошим относительным. :)
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 15:55 
Чебурашки
у которого не было друзей

lady - по-хорошему, звукорежиссер обязан обратить внимание исполнителя на нестроевич. а дальше, кому как угодно - те, кто работают на папу карло, возможно и не сочтут нужным бороться с исполнителем, потому как работают по часам и, по большей части, не заинтересованы в конечном результате с точки зрения качества продукта. а те, кто берут на себя полную ответственность за продукт, разумеется, рубятся (возможно и не до первой крови) с исполнителем. У меня в работе подвергаются обсуждению все партии, которые пишут коллективы. Вот, например, диалог в студии на записи гитары:
А: Юр, не играй пятую ступень в соло, создается излишнее напряжение, а нужна романтика...
Ю: Ну почему же, 5-я ступень, романтика, к тому же это цитата...
А: Я тоже люблю Чика Кориа, но мне не нравится. Давай так - запишем 2 варианта соло, а потом на свежую голову примем решение...
Ю: ок, потом выберешь, что тебе понравится.

etc.
"I am happy to join with you today in what will go down in history as the greatest demonstration for freedom in the history of our nation." Martin Luther King, Jr
https://soundcloud.com/andrew-klyushnikov
http://vk.com/akmix
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 16:45 
г.Владимир


>те, кто работают на папу карло, возможно и не сочтут нужным бороться с исполнителем

А такие разве бывают? :4:



>для сумневающихся - можно посмотреть в спектроанализаторе

И чего ж ты там такое видишь в контексте сабжа? :)
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 16:52 
Чебурашки
у которого не было друзей

ХоЗе - штатный звукорежиссер, работающий за 5$ в час. некоторым из них пофиг, а некоторые просто не на своем месте.
"I am happy to join with you today in what will go down in history as the greatest demonstration for freedom in the history of our nation." Martin Luther King, Jr
https://soundcloud.com/andrew-klyushnikov
http://vk.com/akmix
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 18:11 
г.Владимир


>штатный звукорежиссер, работающий за 5$ в час. некоторым из них пофиг

Эх, Россия-Матушка...
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 18:40 
Петербург
Микшер

2 Dennis_B
Тот, кто часто смотрит на спектроанализатор, знает, что основной тон не всегда имеет наибольшую амплитуду (из барабанов самый простой пример - напольный том, наибольшая амплитуда у второй гармоники). Основной тон - гармоника, имеющая наименьшую частоту, у барабанов его нет, поскольку гармоники не кратны друг другу, т. е. применительно к барабанам можно говорить только о нижней частоте.
"Диссонансы услышит любой - абсолютный слух здесь непричем. Услышит даже на уровне "так нравится больше, так - меньше"
Конечно, если иметь две записи - с идеальным интонированием и с фальшью в 3 цента, можно различить, но если эталонного исполнения не будет, 3-4 цента фальши, особенно, если есть вибрато, большинство людей не заметит.
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 18:56 
г.Владимир


Дык как же прально то - тонА или тОны?
Блин, компоузер хренофф, всё забыл нафиг двоешник :drazn: (эт я про себя)
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 20:29 



Бочка
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 20:31 



Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 20:32 



Рабочий
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 20:32 



Том
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 20:33 



2 ХоЗе
2 Serge23
"Тот, кто часто смотрит на спектроанализатор, знает, что основной тон не всегда имеет наибольшую амплитуду (из барабанов самый простой пример - напольный том, наибольшая амплитуда у второй гармоники). Основной тон - гармоника, имеющая наименьшую частоту, у барабанов его нет, поскольку гармоники не кратны друг другу, т. е. применительно к барабанам можно говорить только о нижней частоте."

Господа, всего один вопрос: вы сможете по рисункам определить какой тон у данного барабана?
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 20:37 



2 ХоЗе
"Дык как же прально то - тонА или тОны?"

В живописи "полутонА", в музыке тоже. :)
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 21:18 
Петербург
Микшер

2 Dennis_B
Сдаюсь, по этим картинкам можно определить только психическое состояние автора (шутка).Это сонограммы, мало ли чего там наверху написано. Под спектрограммой я имел в виду показания спектроанализатора, зависимость амплитуды от частоты :idea2: . А сонограммы - зло :)
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 21:45 



2 ХоЗе:
Голоса, которые строят только отклонясь?Интересно, как это связано с гармониками...Нельзя ли поподробнее? :)) И вообще тогда вопрос назревает, что означает термин "строит"?
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 29.07.2007 00:24 
г.Владимир


The_Kid, очень просто, - довольно часто богатые гармониками (обернтонами) голоса совершенно не строят в общем звуковом "винегрете" когда исполняются в чистых нотках, ибо обертона занимают много больше внимания нежели основа, а поскольку постольку обертона не факт что находятся вообще как бы в пределах темперации, след., и отклонения, точней биения основы голоса неизбежны, ибо исполнитель ориентируется на обертона.
Ты когда нибудь писал вокалистов академистов в эстраде? Блин, очень редкий индивид не требует тюнинга, на 90% будет откровенная лажа, даже маститые, разные типа лауреаты и прочие...
То же набюлюдается и у чистых эстрадников с голосами изрядно обогащенными обертонами. Смотришь по тюнеру, нифига не строят, но звучат заразы без диссонансов :)

В спектроанализате фиг что увидишь, а вот в тюнере запросто видно кто что и как берет :drazn:
Кстати и барабасы элементарно отстраиваются тюнером.
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 29.07.2007 00:50 
г.Владимир


>что означает термин "строит"?

А это ваще странный вопрос :drazn:

Как известно идеальные тона могут выдавать только тонгенераторы, но не живыые инструменты или вокалисты.
Строит, - это когда нет биений которые вызывают дискомфорт, т.е. диссонанс. Есть принятые правила для определения биений для разных инструментов измеряемые в единицах времени - одно биение в единицу времени. Например, для рояля, идеальным строем считается одно биение в минуту.
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 29.07.2007 01:16 



Хозе, а если рояль с темперированным строем, сколько у кварты и квинты биений в минуту?
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 29.07.2007 01:23 
г.Владимир


Dennis_B, забыл оговориться, одно биение в минуту в нижнем регистре для унисона и октавы. По другим интервалам уже не помню. Это запомнил потому что поразился качеству развития слуха у рояльных настройщиков, блин...

А рояль как бы и есть с темперированным строем, причем с равномерно темперированным 12 ступенным строем, ибо темперация может быть и не равномерная 12 ступенная, типа этническая какая нить, арабская, индийская или еще какая...
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 29.07.2007 01:28 
г.Владимир


Точнее арабская это тоже равомерная, но 17 ступенная, индийская тоже равномерная но 24 ступенная. А есть еще 22 ступенная равномерная темперация Голубева... И ряд других.
Оговорка "равномерная и ступенная" довольно существенная :idea2:
Этнические как правило не равномерные а натуральные...
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 29.07.2007 15:59 



Так... видимо надо прикупить себе тюнер посерьёзней.. :))Кто какой посоветует?

Ещё вопрос:я так понял, что биения являются чуть ли не определяющим фактором в грамотном звучании?Может есть линк где про это можно почитать?

А вот ещё испытавал траблы с записью аккардов (переборов-арпеджио) на басу.Значит 2 ноты в пределах октавы подкрепляются третьей на октаву ниже к одной из них.Так на неподключенном басу-всё неплохо, но при задействовании "елисричества" получается какая-то малосъедобная каша...
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 29.07.2007 16:16 



Может быть не совсем по сабжу, но, вот блин, старый, добрый Rebirth, например.. ну чего только не подключай в нём, в любых сочетаниях и дозах, казалось бы, по всем "канонам" должна получаться каша.. ан нет, всё до неприличия читаемо)) Всётаки, дело, скорее всего, не в строе, а в психоаккустическом оформлении каждого трэка (я имею виду применение эксайтеров, и тому подобных прибамбасов)
Nobody's laughing here..
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 29.07.2007 19:20 
Петербург
Микшер

А по-моему, дело просто в правильном сочетании тембров и партий :idea2:
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 29.07.2007 20:23 
г.Владимир


>А по-моему, дело просто в правильном сочетании тембров и партий

Точно так :idea2:

Аранжировка это отдельная наука. После грамотного аранжировщика звукорежиссеру работать с партитурой одно удовольствие. :)
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 14.08.2007 01:48 
Spb
Струнные щипковые.

2 Kid
Володя, не заморачивайся.
Играй на бас гитаре.
Хотя ты вряд ли меня послушаешь.
Но обьять необъятное...

>>>А вот ещё испытавал траблы с записью аккардов (переборов-арпеджио) на басу.Значит 2 ноты в пределах октавы подкрепляются третьей на октаву ниже к одной из них.Так на неподключенном басу-всё неплохо, но при задействовании "елисричества" получается какая-то малосъедобная каша...

А на какой частоте резонанс у баса, и на какой у комба??
Vaso.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!