Автор |
Тема: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 26.07.2007 00:31 |
|
---|---|---|
|
Всех приветствую.Вопрос очень "расплывчатый".Поэтому сорри сразу.Вот вы замечали (всмысли на слух), что иногда местами в записях инструменты звучат как СОВЕРШЕННО единое целое? лично таких "кладовых знаю немного", но ИМХО они сильно выделяются даже да фоне всего, пусть и прекрасно записанного/сведённого трека.Сам столкнулся с этой проблемой при самостоятельной записи баса и ударных (стиль-тихий такой блюз-джаз-всмысле что всё расслышать можно:) ).Вот есть трек.Всё путём,но в некоторых моментах бас и ударные звучат просто perfect...Подумываю о настройке...Но ведь не может же быть, что рабочий барабан надо настраивать под каждую ноту, а по райду ударять каждый раз в разном месте? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 26.07.2007 02:15 |
|
---|---|---|
Москва Однако, гитары. ![]() ![]() ![]() |
> а по райду ударять каждый раз в разном месте? А почему нет?))) |
|
artists@futuremusicprod.com - A&R, ваши записи обязательно прослушают.
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 26.07.2007 04:55 |
|
---|---|---|
![]() |
И по малому тоже ударяют в разных местах и по другим барабанам! Если ты заметил, от места удара сильно зависит тембр звучания инструмента. Этим приёмом часто пользуются разные музыканты. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 26.07.2007 22:13 |
|
---|---|---|
![]() |
Да в том-то и проблема что заметил.... ![]() Ну хорошо,тгда получается, что дупостим я настроил рабочий в более или менее чистый тон.Понятно что при нотах баса в такую долю всё будет тип-топ.Но как при неизменном натяжении пластика получить разные чистые тоны.Нет звук меняется канешна от места удара-но не на октаву же... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 27.07.2007 00:44 |
|
---|---|---|
Петербург Микшер ![]() ![]() |
Вообще-то, барабаны не являются тональными муз. инструментами, за исключением литавр ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 27.07.2007 00:52 |
|
---|---|---|
Севастополь ![]() ![]() |
а зачем? хочется помазахировать - настройте в тонику, как томы у металики в энтер сэндмане | |
https://www.youtube.com/watch?v=tZWRxTCIH2I
https://www.youtube.com/watch?v=TGje6mctCXc https://www.realmusic.ru/albums/32323 |
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 27.07.2007 01:16 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
Ну, тон барабасов весьма существенный аспект, вот только нафига извращаться с тониками? | |
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 27.07.2007 01:31 |
|
---|---|---|
Севастополь ![]() ![]() |
Вопрос к ларсу ульриху, хотя ответ очевидный в вышеозначенной композии вышеозначенной группы во вступлении играется гитарный риф с дубляжем басом и он поддержан смачным рисунком на томах и видимо с басом и ненастроенными в тональность томами это бы звучало так, как звучит у большинства наших групп, которые так и провозглашают "Ну, тон барабасов весьма существенный аспект, вот только нафига извращаться с тониками" | |
https://www.youtube.com/watch?v=tZWRxTCIH2I
https://www.youtube.com/watch?v=TGje6mctCXc https://www.realmusic.ru/albums/32323 |
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 27.07.2007 02:04 |
|
---|---|---|
Петербург Микшер ![]() ![]() |
Все это весьма существенно - для людей с абсолютным слухом ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 27.07.2007 03:05 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
ПАЗЛ, да я не про Металлику а вообще. Оно кашно в каких то случаях да, но по большому счету нафиг ето надо. Был у нас один драммер в бытность юную мою.., блин, эх и настраивал он барабасы.., часа по два, нафиг.., малый непременно в до.., эх и доставал он нас своей настройкой... ![]() |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 27.07.2007 03:41 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
>для людей с абсолютным слухом Серж, ну ты блин не прав, ну ваще... ![]() Ну в смысле ежели ты вообще про настройку тона барабанов... Глупости, мужики, и хрен вы мне докажете... Настраивать барабаны надо, но вот насчет тоник, и вообще насчет определенных типа нот это глупость, таких и слухачей то фиг найдешь, даже абсолютники с трудом различают тона ударных... Настраивать надо на слух, и не в тонанольсть а в тон общему саунду группы или оркестра. В случае нас аранжировщиков, то мы настраиваем в тон звучанию прорабатываемой партитуры композиции. И тональность как таковая тут, блин, как то уже опосредовано... Найдите мне слухача который услышит четкий диссонанс барабанов с общим саундом... Такие люди уникальны... И потом эт что ж за барабаннер такой, котрый сможет попадать в одне и те же точки пластика, дабы извлекать все 12 тонов темперированного лада, да еще с точностью +\\- 5-10 центов? Артисты, блин, хорош уже морочиться с тонами барабанов, мракобесие ето ![]() |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 27.07.2007 06:16 |
|
---|---|---|
Adelaide![]() ![]() ![]() |
ХоЗе, я не поняла. Вы за настройку или против? Я имею ввиду тон конечно, а не чтоб пластик нормально слушался. По мне, так всё зависит от конкретной композиции. Я больше с сэмплами работаю, чем с живьём (к сожалению). Так очень часто приходится подумать о тонике. Особенно на темах с ярко выраженной астинантой (или остинантой, уж не помню, как писать). Иногда и бочку приходится отсраивать. Особенно с призвуками этносаунда. Блин, ну фальш и всё тут. Причём откровенная, если не отстроить. И у наших групп тоже слышится иногда. Я вот в последней работе перестраивала всё время. У меня в разных частях в разных тональностях одна тема играет. Пока барабасы с гитарой - нет проблем. А как бас подключается - фальш и всё тут. | |
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 27.07.2007 06:19 |
|
---|---|---|
Adelaide![]() ![]() ![]() |
забыла. Согласна, что 12 полутонов это бред. Откровенно режет слух секунда с басом, причём на томах и бочке. Всё остальное не прослушивается. | |
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 27.07.2007 07:41 |
|
---|---|---|
Севастополь ![]() ![]() |
Так вот об это м про металлику речь и была... | |
https://www.youtube.com/watch?v=tZWRxTCIH2I
https://www.youtube.com/watch?v=TGje6mctCXc https://www.realmusic.ru/albums/32323 |
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 27.07.2007 11:09 |
|
---|---|---|
![]() |
Возникает другой вопрос: а если в песне меняется тональность? Да и не один раз при этом? Все-таки иногда фишке лучше оставаться фишкой, не становясь правилом. | |
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 27.07.2007 13:20 |
|
---|---|---|
Adelaide![]() ![]() ![]() |
>Возникает другой вопрос: а если в песне меняется тональность? Да и не один раз при этом? Все-таки иногда фишке лучше оставаться фишкой, не становясь правилом. ну как правило при нескольких модуляциях и аранжировка меняется. Модуляция ведь тоже фишка, или способ развития. Только её одну применять, это уже отсутствие развития. Да и инструменты, кроме ф-но, не могут везде одинаково играть. Опять же, если сместиться на тэрцию, так думаю, что всё нормально будет. Ну или можно сменить тему томов, например. Чтоб не лупасили в долю с басом. В моём случае была не песня, а музыка к фильму. Там куски музыки проложены в разных частях фильма, нет живого исполнения, а тональность меняется из-за разития видеоряда в большей степени, нежели по музыкальным причинам. А Металлика как справляется живьём с модуляцией-том-бас? Я не очень представляю о какой композиции идёт речь, так как знакома с её творчеством в общих чертах. То, что помню очень далеко от моего вкуса в музыке (слишком марчно для меня), но звучит супер и качает. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 27.07.2007 13:29 |
|
---|---|---|
Петербург Микшер ![]() ![]() |
2 ХоЗе "даже абсолютники с трудом различают тона ударных..." Сами себе противоречите, то у них барабанщик малый в до настраивал, то Метла томы ![]() P.S. Кто прослушал пару-тройку симфоний Шниттке, тому секунда в басу уже резать слух не будет ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 27.07.2007 14:58 |
|
---|---|---|
![]() |
Етить... "Барабаны относятся к шумовым инструментам"-я тож так думал. Хотелось бы определенности. Вообще- барабаны по тюнеру получится настроить? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 27.07.2007 18:04 |
|
---|---|---|
Adelaide![]() ![]() ![]() |
>>>P.S. Кто прослушал пару-тройку симфоний Шниттке, тому секунда в басу уже резать слух не будет Не, у Шнитке додекафония, причем талантливая. Это другой принцип построения музыкальной ткани, потому и секунда не режет. Там вся музыка диссонансная, потому как атмосфера создаётся именно отсутствием разрешений и устойчивых тонов. Ну вот в кислоте всякие синтетические звуки в жилу. А если подмешать чего такого к перкуссии симфонического оркестра, исполняющего Моцарта, то изрядная кака получится. А вот вопрос к звукоинженерам/режиссёрам. Должен ли режиссёр записи следить за фальшью? Ну бывает так, что музыкант в экстазе и не слышит. Я так и не поняла. Потому как наши вроде как указывают (из моего опыта). А вот здесь, то что встретила, так улыбаются и всё. Если я отвечаю за качество записи, то и всё. Исполнение - твоё личное дело. Это конечно правильно, только уж как-то совсем формально. Правда я тут мало на каких студиях была. Может просто не повезло. А вообще интересно, это же стык наших профессий, общая территория. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 27.07.2007 18:12 |
|
---|---|---|
Adelaide![]() ![]() ![]() |
а вот внимательнее прочла вопрос автора: >Вот есть трек.Всё путём,но в некоторых моментах бас и ударные звучат просто perfect...Подумываю о настройке...Но ведь не может же быть, что рабочий барабан надо настраивать под каждую ноту, а по райду ударять каждый раз в разном месте? а может дело не в настройке барабанов, а в аранжировке? Или райд и проч. просто подобраны не правильно? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 27.07.2007 19:33 |
|
---|---|---|
![]() |
А тема-то пошла... ![]() (Правда, вот в древней, как гогно момонта, книжке Майкапара "Музыкальный слух" такой принцип вырезаецца на корню и подвергается аццкому гонению.. ![]() Насчёт неправильности аранжировки - да запросто.Но в таком случае - пробую, чисто из эксперимента, "примерять" удар под каждую ноту - и видимо если не одной не нашлось-то наверное стоит задуматься над настройкой.В последней теме ,над которой работал-сталкнулся ваще с нонсенсом.Отрывок из четырёх одинаковых фраз (всмысле на басу), так малый барабан в каждом случае звучит по разному (хотя ударяю в одно и тоже место-видимо разное звукоизвлечение на струнном инструменте)... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 03:46 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
>Сами себе противоречите, то у них барабанщик малый в до настраивал, то Метла томы Эт я к тому, что имея АС человек искал чистый тон для "шумового" струмента часа по два, и был упертым как баран, блин, а звучало всё и без этого прекрасно, причем играли мы джаз, а уж джазовый барабанер (или классический).., блин, рокеры и рядом не стоят с ними по кол-ву оттенков звукоизвлечения... Ну, я как бы пытался донести мысль, что реально все равно не избежать биений как не остраивай, ибо играются композиции не в одной тональности, есть модуляции, сама по себе функция, да и вообще ныне модная политональность. И откуда возьмутся консонансные созвучия с барабанами? Не понимаю я этого, фигня какая то... Для этого есть специальные ударные, от литавр в нижнем регистре до Melodic Drams разных этнических групп - пожалуйста, отстраивайте и лабайте хоть Мурку, хоть Шнитке ![]() Вообще, честно говоря, как то раньше особо не задумывался над этим, ибо наверное плотно пока не сталкивался с данной проблеммой. Пожалуй надо поинтересоваться на будущее. |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 07:00 |
|
---|---|---|
Adelaide![]() ![]() ![]() |
2ХоЗе, да я вообще-то с тобой согласна. Всё зависит от того, что играешь и какие инструменты используешь. Участвуя в любом джэме, мне как-то даже в голову не приходит задумываться над этим. И абсолютно правильно подметил в основном литавры и этнические драмсы воду мутят. Но томы-то близки к ним. Уж и не знаю почему, я не спец в этом. Я только всё на ухо. На счёт Майкопара тут больше про классику. Одна из причин ну не перестроишь же весь оркестр! Но и вокалистке надо задуматься. Если она всё время низит, то и поучиться не мешает. У меня такая же проблема. Ну ползёт интонация, хоть что делай. Чуть ослаблю контроль или приболею немного и сново здорово. Посоветовать её могу только одно - репетировать с магнитофоном. Постоянный контроль и практика в ансамбле помогают. Если Б-г не дал интонировать чисто, то в пачке беда, но научиться можно (ну если со слухом нормально) и нужно. Музыка ведь не только оттяг, но и умение. Вон инструменталисты годами оттачивают мастерство, прежде чем полёт шмеля сыграть не только технично, но и вкусно. А вокалисты из другого теста что ли? Всем учиться!!!!!!!! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 14:48 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
Насчет низить-высить в вокале, то есть такие тембра которые строят только отклоняясь от строя на несколько центов, есть такая фича у некоторых голосов. Ничего страшного. В моём бывшем коллективе вокалист-тенор всегда высил, ибо просто по другому не вписывался, не звучал... Гармоники, ё-маё и никуда от них не деться, чем богаче гармониками голос тем больше вероятность того, что вокалист будет отклонятся от чистого строя. ![]() |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 15:00 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
Например академ певцы, блин, как не старайся а их один фиг тянет к натуральному ладу, а это уже не совсем темперированный... Впрочем сабж больше для теоретикофф, там уже не раз обсуждались такие темы. Та же песня и с драмсами. В драмсах я считаю тонА диссонировать вообще не могут, скорее все таки гармоники, обертона нежели чистые тонА... PS: А как правильно тонА или тОны? ![]() |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 15:30 |
|
---|---|---|
Петербург Микшер ![]() ![]() |
Как говорил один мой знакомый абсолютник, известный оперный певец Козловский за всю жизнь не спел ни одной чистой ноты! Как же им все-таки тяжело живется, этим абсолютникам ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 15:54 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
"PS: А как правильно тонА или тОны?" ХоЗе, правильно килограммы. ![]() Любой инструмент имеет основной тон (имеющий максимальную амплитуду) и обертона, которые находятся в определенном соотношении с основным тоном. Барабаны не исключение (для сумневающихся - можно посмотреть в спектроанализаторе ![]() 2 Serge23 Диссонансы услышит любой - абсосютный слух здесь непричем. Услышит даже на уровне "так нравится больше, так - меньше". А абсолютный слух - это когда человек слышит ноту ми и говорит "это нота ми". Слышать интервалы, диссонансы можно и с хорошим относительным. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 15:55 |
|
---|---|---|
Чебурашки у которого не было друзей ![]() ![]() |
lady - по-хорошему, звукорежиссер обязан обратить внимание исполнителя на нестроевич. а дальше, кому как угодно - те, кто работают на папу карло, возможно и не сочтут нужным бороться с исполнителем, потому как работают по часам и, по большей части, не заинтересованы в конечном результате с точки зрения качества продукта. а те, кто берут на себя полную ответственность за продукт, разумеется, рубятся (возможно и не до первой крови) с исполнителем. У меня в работе подвергаются обсуждению все партии, которые пишут коллективы. Вот, например, диалог в студии на записи гитары: А: Юр, не играй пятую ступень в соло, создается излишнее напряжение, а нужна романтика... Ю: Ну почему же, 5-я ступень, романтика, к тому же это цитата... А: Я тоже люблю Чика Кориа, но мне не нравится. Давай так - запишем 2 варианта соло, а потом на свежую голову примем решение... Ю: ок, потом выберешь, что тебе понравится. etc. |
|
"I am happy to join with you today in what will go down in history as the greatest demonstration for freedom in the history of our nation." Martin Luther King, Jr
https://soundcloud.com/andrew-klyushnikov http://vk.com/akmix |
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 16:45 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
>те, кто работают на папу карло, возможно и не сочтут нужным бороться с исполнителем А такие разве бывают? ![]() >для сумневающихся - можно посмотреть в спектроанализаторе И чего ж ты там такое видишь в контексте сабжа? ![]() |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 16:52 |
|
---|---|---|
Чебурашки у которого не было друзей ![]() ![]() |
ХоЗе - штатный звукорежиссер, работающий за 5$ в час. некоторым из них пофиг, а некоторые просто не на своем месте. | |
"I am happy to join with you today in what will go down in history as the greatest demonstration for freedom in the history of our nation." Martin Luther King, Jr
https://soundcloud.com/andrew-klyushnikov http://vk.com/akmix |
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 18:11 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
>штатный звукорежиссер, работающий за 5$ в час. некоторым из них пофиг Эх, Россия-Матушка... |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 18:40 |
|
---|---|---|
Петербург Микшер ![]() ![]() |
2 Dennis_B Тот, кто часто смотрит на спектроанализатор, знает, что основной тон не всегда имеет наибольшую амплитуду (из барабанов самый простой пример - напольный том, наибольшая амплитуда у второй гармоники). Основной тон - гармоника, имеющая наименьшую частоту, у барабанов его нет, поскольку гармоники не кратны друг другу, т. е. применительно к барабанам можно говорить только о нижней частоте. "Диссонансы услышит любой - абсолютный слух здесь непричем. Услышит даже на уровне "так нравится больше, так - меньше" Конечно, если иметь две записи - с идеальным интонированием и с фальшью в 3 цента, можно различить, но если эталонного исполнения не будет, 3-4 цента фальши, особенно, если есть вибрато, большинство людей не заметит. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 18:56 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
Дык как же прально то - тонА или тОны? Блин, компоузер хренофф, всё забыл нафиг двоешник ![]() |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 20:29 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Бочка | |
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 20:31 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
||
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 20:32 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Рабочий | |
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 20:32 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Том | |
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 20:33 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
2 ХоЗе 2 Serge23 "Тот, кто часто смотрит на спектроанализатор, знает, что основной тон не всегда имеет наибольшую амплитуду (из барабанов самый простой пример - напольный том, наибольшая амплитуда у второй гармоники). Основной тон - гармоника, имеющая наименьшую частоту, у барабанов его нет, поскольку гармоники не кратны друг другу, т. е. применительно к барабанам можно говорить только о нижней частоте." Господа, всего один вопрос: вы сможете по рисункам определить какой тон у данного барабана? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 20:37 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
2 ХоЗе "Дык как же прально то - тонА или тОны?" В живописи "полутонА", в музыке тоже. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 21:18 |
|
---|---|---|
Петербург Микшер ![]() ![]() |
2 Dennis_B Сдаюсь, по этим картинкам можно определить только психическое состояние автора (шутка).Это сонограммы, мало ли чего там наверху написано. Под спектрограммой я имел в виду показания спектроанализатора, зависимость амплитуды от частоты ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 28.07.2007 21:45 |
|
---|---|---|
![]() |
2 ХоЗе: Голоса, которые строят только отклонясь?Интересно, как это связано с гармониками...Нельзя ли поподробнее? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 29.07.2007 00:24 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
The_Kid, очень просто, - довольно часто богатые гармониками (обернтонами) голоса совершенно не строят в общем звуковом "винегрете" когда исполняются в чистых нотках, ибо обертона занимают много больше внимания нежели основа, а поскольку постольку обертона не факт что находятся вообще как бы в пределах темперации, след., и отклонения, точней биения основы голоса неизбежны, ибо исполнитель ориентируется на обертона. Ты когда нибудь писал вокалистов академистов в эстраде? Блин, очень редкий индивид не требует тюнинга, на 90% будет откровенная лажа, даже маститые, разные типа лауреаты и прочие... То же набюлюдается и у чистых эстрадников с голосами изрядно обогащенными обертонами. Смотришь по тюнеру, нифига не строят, но звучат заразы без диссонансов ![]() В спектроанализате фиг что увидишь, а вот в тюнере запросто видно кто что и как берет ![]() Кстати и барабасы элементарно отстраиваются тюнером. |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 29.07.2007 00:50 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
>что означает термин "строит"? А это ваще странный вопрос ![]() Как известно идеальные тона могут выдавать только тонгенераторы, но не живыые инструменты или вокалисты. Строит, - это когда нет биений которые вызывают дискомфорт, т.е. диссонанс. Есть принятые правила для определения биений для разных инструментов измеряемые в единицах времени - одно биение в единицу времени. Например, для рояля, идеальным строем считается одно биение в минуту. |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 29.07.2007 01:16 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Хозе, а если рояль с темперированным строем, сколько у кварты и квинты биений в минуту? | |
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 29.07.2007 01:23 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
Dennis_B, забыл оговориться, одно биение в минуту в нижнем регистре для унисона и октавы. По другим интервалам уже не помню. Это запомнил потому что поразился качеству развития слуха у рояльных настройщиков, блин... А рояль как бы и есть с темперированным строем, причем с равномерно темперированным 12 ступенным строем, ибо темперация может быть и не равномерная 12 ступенная, типа этническая какая нить, арабская, индийская или еще какая... |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 29.07.2007 01:28 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
Точнее арабская это тоже равомерная, но 17 ступенная, индийская тоже равномерная но 24 ступенная. А есть еще 22 ступенная равномерная темперация Голубева... И ряд других. Оговорка "равномерная и ступенная" довольно существенная ![]() Этнические как правило не равномерные а натуральные... |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 29.07.2007 15:59 |
|
---|---|---|
![]() |
Так... видимо надо прикупить себе тюнер посерьёзней.. :))Кто какой посоветует? Ещё вопрос:я так понял, что биения являются чуть ли не определяющим фактором в грамотном звучании?Может есть линк где про это можно почитать? А вот ещё испытавал траблы с записью аккардов (переборов-арпеджио) на басу.Значит 2 ноты в пределах октавы подкрепляются третьей на октаву ниже к одной из них.Так на неподключенном басу-всё неплохо, но при задействовании "елисричества" получается какая-то малосъедобная каша... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 29.07.2007 16:16 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Может быть не совсем по сабжу, но, вот блин, старый, добрый Rebirth, например.. ну чего только не подключай в нём, в любых сочетаниях и дозах, казалось бы, по всем "канонам" должна получаться каша.. ан нет, всё до неприличия читаемо)) Всётаки, дело, скорее всего, не в строе, а в психоаккустическом оформлении каждого трэка (я имею виду применение эксайтеров, и тому подобных прибамбасов) | |
Nobody's laughing here..
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 29.07.2007 19:20 |
|
---|---|---|
Петербург Микшер ![]() ![]() |
А по-моему, дело просто в правильном сочетании тембров и партий ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 29.07.2007 20:23 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
>А по-моему, дело просто в правильном сочетании тембров и партий Точно так ![]() Аранжировка это отдельная наука. После грамотного аранжировщика звукорежиссеру работать с партитурой одно удовольствие. ![]() |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Я не знаю сюда ли этот вопрос...По поводу совместного звучания инструментов
Время: 14.08.2007 01:48 |
|
---|---|---|
Spb Струнные щипковые. ![]() ![]() |
2 Kid Володя, не заморачивайся. Играй на бас гитаре. Хотя ты вряд ли меня послушаешь. Но обьять необъятное... >>>А вот ещё испытавал траблы с записью аккардов (переборов-арпеджио) на басу.Значит 2 ноты в пределах октавы подкрепляются третьей на октаву ниже к одной из них.Так на неподключенном басу-всё неплохо, но при задействовании "елисричества" получается какая-то малосъедобная каша... А на какой частоте резонанс у баса, и на какой у комба?? |
|
Vaso.
|