Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 17:21 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
Пишите что хотите, это - форум. Свобода, так сказать, слова. Но и будьте готовы что тут у других такая же свобода - и напишут то, что Вам, возможно не понравится. | |
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 18:01 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
Доведу до логического конца. Итак. Какие у меня коммерч.интересы с Берджем? Когда в России воруют? (пользуются пиратским софтом). Очевидная глупость. Очередная, так сказать. Какие у меня интересы с Гулыниной. Я рекомендую купить ее книгу - она стоит как 2 пачки сигарет (наверное, сам не курю - не знаю ![]() Что мне с ней делить? Почему я здесь пишу. Чисто человеческие мотивы - ГОСПОДА НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ЧУЖИХ ОШИБОК. Курсом П.Н. можно заниматься: 1) под присмотром педагога, самого П.Н. 2) в обязательной "связке" с занятиями по Берджу и(или) Гулыниной. Никаких "фоновых" занятий (Сережино "изобретение", занятие курсом одновременно с другими делами, так 100% время тратится впустую). Никаких "кнопконажимательств" (Димина прога) - только как развлекуха (на любителя) - не более 1% "рабочего" времени. Как я вижу. Если дистанционно (по дискам) заниматься. Надо 1) составить карточки по Гулыниной (займет максимум 2 месяца) 2) браться за курс П.Н. - но осторожно, следя за тем - усиливается ли у Вас образ ноты (согласно карточке) при разучивании попевок, пропевании серий и т.д - ИЛИ НЕТ. Если образ НЕ усиливается, а наоборот уходит - всё, обратно к Гулыниной, работа с карточками и т.д. Это не умозаключения, господа, это практика. Суммированный мной лично опыт. Только вместо Гулыниной у меня был Бердж. Но это на любителя, хотя если хотите знать ответы на 90% всех глупых-умных-любых вопросов по поводу АС - Бердж - энциклопедия по этим вопросам. |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 18:07 |
|
---|---|---|
Москва Фортепиано ![]() ![]() |
>Никаких "кнопконажимательств" Да, кнопконажимательсвом не занимайтесь, а то внутреннее пропевание дергадируется и сам процесс опознания тоже. СТАТИСТИКУ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДУ ГУЛЫНИНОЙ — В СТУДИЮ!!! СТАТИСТИКУ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДУ БЕРДЖА — В СТУДИЮ!!! СТАТИСТИКУ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДУ ГУЛЫНИНОЙ — В СТУДИЮ!!! СТАТИСТИКУ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДУ БЕРДЖА — В СТУДИЮ!!! СТАТИСТИКУ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДУ ГУЛЫНИНОЙ — В СТУДИЮ!!! СТАТИСТИКУ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДУ БЕРДЖА — В СТУДИЮ!!! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 18:20 |
|
---|---|---|
![]() |
Предлагаю переименовать ветку форума в "секта Бережанопоклонников". Не вижу смысла здесь больше отписываться, ибо мне все ясно, а рассказывать чего-то упертым людям бесполезно, посему перехожу в соседний топик про АС, а этот буду полистывать. "От курса за уши не оттащишь" (а меня уже от него подташнивает, так как надоело слушать одно и то же) Есть подозрение _)))) что на дисках с курсом записано гипнотическое внушение: "Вам нравится это слушать, Вам нравится это слушать, вы получите АС... и тырыпыры". Но это шутка. ) Вообще еще первое что мне не понравилось, что нельзя во время прохождения курса играть на инструменте (по крайней мере не рекомендуется, ( дети АС развили в музыкальной среде ) ). Говрил с 3 абсолютниками , и все они ноты отличают не по ладовым портретам а по характерному звучанию, особенности, с ладом при узнавании никто не связывал. Я не знаю, сколько еще нужно писать что методика Бережанского действует крайне неэффективно, елси действует вообще, и Роман в итоге оказывается прав, хотя и очень резко высказался. Не буду пока говрить, что методика Берджа очень эффективна, Берджа я взялся проверять недавно, но!!! пока результат меня радует и даже очень, посмотрим что будет дальше. Кстати, о недостатках Берджа: не всем понятно как услышать характерный звук ноты, но все кому давал слушать, не имеющие АС не слышат этих различий в звуках, ни в звуке отдельно. Благо сейчас один знакомый начал различать что-то. В методике Берджа ясно сказано, что цель распознавать отдельно ноты в любых октавах, плюс сразу несколько нот в аккорде (к концу предлагается около 7). Некоторые слышат только ноты через два месяца занятий, другие и больше того, однако Бердж так же подчеркивает, что торопиться нельзя, нельзя форсировать события, перекармливая слух. Так что по хорошему развитие неплохого уровня АС, прменяемого в музыке займет от полугода до года, у кого-то более.( со слов Берджа, чтож, проверимс) Результаты заметны у большинства уже сразу, через два месяца они будут большими. Вы уже занимаетесь год, какие результаты??? : Вы улучшили относительный слух. Создали условную рефлекторную связь, которая без направленного применения разрушится, и вы распознаете ноты на фоно в разных тональностях. Тональности в других произведениях вы не слышите, ка я понял, звуки отдельно не идентифицируете. Получается система является для ВАС , извините за выражение, полным задротством, банальным зазубриванием, от которого вы получаете удовольствие, слепо веря , что у ВАС когда -нибудь разовьется АС. Если Вас "уводит" в другую тональность, а вы остаетесь в прежней, то к АС это никакого отношения не имеет, это всего лишь навсего закрепленный за тоникой ОС. (хотя и хорошо развитый, равно как и закрепленный, за что спасибо П.Н. и годовой долбежке). Посмотрим как все навыки забудутся, если вы сделаете месячную паузу в развитии слуха. 17 упр. я проходил уверенно, а толку-то? (не , ну конечно пару ощибок было, отвлечешься и все такое). Не знаю как вы с паузами проходили, я их не делал, распознавал в темпе как было, as was ). Получаются попытки Ваши напоминают варение в собственном соку, вы ничего кроме как о Бережанском слушать не хотите, и считаете его теорию истиной в последней инстанции. Однако в методике Бережанскеого есть полезные моменты, о которых я уже писал. Ограничение вашего восприятия, это ваши личные проблемы, сейчас 90 процентов музыкантов этим страдает, если не больше, вы не одиноки. Вобщем ответы можете не писать, знаю все заранее. (Ну напишите если так уж хочется..., только вот не надо резкого негатива, он к вам обратно вернется) В любом случае желаю Вам всего положительного, и наконец развить АС, как Вы хотите. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 18:31 |
|
---|---|---|
![]() |
ЛакиМанки, напишите пожалуйста где (если в Москве живете) купить книгу Гулыниной и сколько стоит. Собираюсь применять Ваш способ развития слуха, совмещая методики. Вопрос к Вам, сколько звуков аккорде Вы рапознаете? Или это не принципиально, если умеешь распознать одну и дифференцировать аккорд на отдельные высоты, проблем с количеством особо нет? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 18:35 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
Ух ты, пока пил чай, тут еще один пост. Да, брат, поддерживаю. Здесь делать нечего, все ответы заранее известны. Я просто забыл указать еще одну фишку. У курса П.Н. есть определенный дисбаланс - очень много времени уходит только на белые клавиши, в то время как Бердж и Гулынина позволяют идти широким фронтом - т.е. все ноты, фактически одновременно "развиваются" - вернее ухо открывается на восприятие звуков вообще (это обалденный бонус АС, кстати) Этот дисбаланс очень лихо себе развил, причем капитально от него пострадал. Не повторяйте моей ошибки. Однако, этот дисбаланс лечится...Хотел бы я назвать простой способ ![]() ![]() |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 18:42 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
>ЛакиМанки, напишите пожалуйста где (если в Москве живете) купить книгу Гулыниной и сколько стоит. Брат, на ее сайте, в электронной форме. Платишь ей то ли на мобилу, то ли Веб-мани (как удобней) 100р. (меня еще обвиняют в махинациях ![]() >Собираюсь применять Ваш способ развития слуха, совмещая методики. >Вопрос к Вам, сколько звуков аккорде Вы рапознаете? Или это не принципиально, если умеешь распознать одну и дифференцировать аккорд на отдельные высоты, проблем с количеством особо нет? пока в среднем четыре. С количеством я пока не могу сказать за счет чего если больше 3-4-х. По практике - в снимаемых вещах - как-то вместе с ОС, наверное, работает. В любом случае - слышишь минимум 2 звука (один точно тоника) - одновременно слышишь качество аккорда за счет ОС("качество"? - не знаю как точно по-русски, короче - мажор-минор-доминант-прочий-изврат ![]() |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 18:46 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
>>ЛакиМанки, напишите пожалуйста где (если в Москве живете) купить книгу Гулыниной и сколько стоит. >Брат, на ее сайте, в электронной форме. Платишь ей то ли на мобилу, то ли Веб-мани (как удобней) 100р. (меня еще обвиняют в махинациях в смысле - она тебе пришлет на емэйл сам файл. вот и все - я когда прочитал ее (книги) кусочек - тут же оторвал задницу от кресла пошел оплатил. На след.день - вуаля. Не пожалеешь. Она в паре моментов Берджа конкретно обставила. Причем играючи. |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 18:49 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
LuckyMonkey Вы ведь москвич, давайте встретимся, чтобы протестировать Ваш АС? Только не говорите, что у Вас нет времнени - я подъеду туда, куда Вам будет удобно и это займет не более 15 минут. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 18:51 |
|
---|---|---|
Москва Фортепиано ![]() ![]() |
>"От курса за уши не оттащишь" Ых, друг, так это Ванина (LuckyMonkey) цитата. Женя вытянул цитату Вани о курсе Бережанского с одной из прошлых тем, когда Ваня Бережанскому поклоны бил. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 18:54 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
>LuckyMonkey >Вы ведь москвич, давайте встретимся, чтобы протестировать Ваш АС? >Только не говорите, что у Вас нет времнени - я подъеду туда, куда Вам будет удобно и это займет не более 15 минут. Сергей, я два раза тебе предлагал встретиться за все время общения. Все, брат - дудки. Обвиняй меня дальше. >>"От курса за уши не оттащишь" >Ых, друг, так это Ванина (LuckyMonkey) цитата. >Женя вытянул цитату Вани о курсе Бережанского с одной из прошлых тем, когда Ваня Бережанскому поклоны бил. Да, я ему и сейчас бью - поскольку в СИНТЕЗЕ (3 раз пишу это слово на этом форуме) - его курс позволяет нащупать все белые клавиши ОООЧЕНЬ быстро. В нем действительно есть очень сильная вещь. Применять надо с умом - см.посты выше. |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 18:55 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
Кстати, Сергей - А КАК ЖЕ ВАШ ВЫСОКОМЕРНЫЙ ИГНОР?!! ![]() |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 18:56 |
|
---|---|---|
Hannover![]() ![]() |
>Посидите в тишине, подумайте почему Руди - титан мысли, энциклопедист - в принципе согласен с "диким" Романом? Извините, Иван, я Вас здесь не понимал. "Титан мысли, энциклопедист" - это ирония? Если ирония, тогда я соглашаюсь. Если серьёзно, тогда это неправда. У меня на предмет АС нет мнения, я не знаю, где есть моё согласие с Романом. С одной стороны, мой приватный ученический опыт свидетельствует в пользу Бережанского (как Вы знаете, Брайнин держал меня довольно долго в "монотональном контексте"), однако же с другой стороны, мой педагогический опыт гипотезу Бережанского не подтверждает (как Вы знаете, я не имею релевантной позитивной статистики, держа в "монотональном контексте" детей также довольно долго). Возможно, что у Бережанского есть специальная "фишка", про которую не написано в его книге. На мои вопросы он не отвечает. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 19:02 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
Руди. Про титан - полуирония. Мне очень нравится Ваш стиль, внимание к деталям и т.д. Про энциоклопедиста - совершенно серьезно. Вы же все эти труды (в библиографиях) перечитали и наверное не один раз. У Вас свой опыт, Вы работает с Брайниным...Вы ведь принципиально согласны с Романом - что монотонального контекста НЕДОСТАТОЧНО для развития АС? Так ведь? | |
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 19:05 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
почему у Брайнина один результат - у Вас другой, работаете по одной методике. Брайнин причину этой разницы - фактически ВЫСКАЗАТЬ (СФОРМУЛИРОВАТЬ) не может (не думаю, что не хочет - слишком большой человек, чтобы скрывать ради мелочного тщеславия и т.п.) т.е. к МОНОТОНАЛЬНОСТИ НАДО ЧТО-ТО ДОБАВИТЬ. |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 19:09 |
|
---|---|---|
Москва Фортепиано ![]() ![]() |
>Этот дисбаланс очень лихо себе развил, причем капитально от него пострадал. Не повторяйте моей ошибки. Зайя, не ты один. Rudi писал про ребенка, который ни в какой монотональности не сидел и пришел к ВБ. ВБ тестировал его слух, и вдуг, о чудо, его слух оказался абсолютным, ребенок быстро и безошибочно находил нажатые клавиши фортепиано (аккорды правда не слышал, но это так отступление), какой удар по методике Бережанского. Вот тут только есть одно НО. Белые клавиши он находил действительно очень быстро, а вот над черными задумывался..... Господа, если у Вас есть хоть капля обыкновенной логики, то Вы зададитесь вопросом ПОЧЕМУ??? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 19:09 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
вот это НЕЧТО - "добавочное" к монотональности - я лично взял у Берджа и все заработало, причем в ускоренном, по сравнению с чистым Берджем, режиме. Потом опять сбой, выход на Берджа (2-й) и т.п. | |
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 19:10 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
Руди, Вам пост выше. | |
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 19:13 |
|
---|---|---|
![]() |
Про "за уши не оттащишь" - это была шутка. ))) нахрена я скобки ставил? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 19:15 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
Руди: >Возможно, что у Бережанского есть специальная "фишка", про которую не написано в его книге. На мои вопросы он не отвечает. Потому что Вы - энциклопедист по-настоящему ![]() |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 19:16 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
>Руди: >>Возможно, что у Бережанского есть специальная "фишка", про которую не написано в его книге. На мои вопросы он не отвечает. >Потому что Вы - энциклопедист по-настоящему Докопаете, с фактами - до сути. Камня на камне не оставите (Если их действительно там нет) |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 19:34 |
|
---|---|---|
Москва Фортепиано ![]() ![]() |
>Благо сейчас один знакомый начал различать что-то. Ых, сколько времени он задрачивал на вслушивание в ноту прежде чем что-то услышал? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 19:38 |
|
---|---|---|
Москва Фортепиано ![]() ![]() |
Ваня, мне приходится повторить кусок своего поста. >Вот тут только есть одно НО. Белые клавиши он находил действительно очень быстро, а вот над черными задумывался..... >Господа, если у Вас есть хоть капля обыкновенной логики, то Вы зададитесь вопросом ПОЧЕМУ??? Или ты не отвечаешь на вопросы, которые не укладываются в твои понятия об АС. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 19:39 |
|
---|---|---|
![]() |
Это был не процесс "задрачивания" (Дмитрий, неужели синоним нельзя к этому слову было найти, обязательно то же писать?), как у истиных Бережанцев-аудиокурсовиков. Он слушал 3 дня по 15 минут в день. Теперь слышит уже, вроде то слышит(судя по описаниям), но лучше него, что он слышит я не скажу. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 19:52 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
>Ваня, мне приходится повторить кусок своего поста. >>Вот тут только есть одно НО. Белые клавиши он находил действительно очень быстро, а вот над черными задумывался..... >>Господа, если у Вас есть хоть капля обыкновенной логики, то Вы зададитесь вопросом ПОЧЕМУ??? >Или ты не отвечаешь на вопросы, которые не укладываются в твои понятия об АС. В своих грехах меня не надо обвинять. Это Вы тут не реагируете на не укладывающиеся факты и т.п. Насколько он задумывался? На мгновение? На 5 минут.Ты знаешь? Нет. Что будем ДАЛЬШЕ обсуждать? Что тебе это говорит? Объяснись. На основе этого НЕПОЛНОГО факта - ты строишь теорию? Хохма. Хотя - не стоит тут отвечать - всем и так ясно что ты ответишь - опять песня про "белого бычка" монолад До и т.п. рефлекс-и-т.д. Младенец сидел играл попевки (сам придумал, видимо) и т.д. |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 19:54 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
Забавно наблюдать - здесь в этой тебе есть некий круг идей - по которому "секта" ходит. В этот круг ничего не добавляется с прошествием времени. Иначе это была бы уже не секта. Всё, господа. Я закончил. Оваций не нужно ![]() |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 19:57 |
|
---|---|---|
Hannover![]() ![]() |
>почему у Брайнина один результат - у Вас другой, работаете по одной методике. Брайнин причину этой разницы - фактически ВЫСКАЗАТЬ (СФОРМУЛИРОВАТЬ) не может (не думаю, что не хочет - слишком большой человек, чтобы скрывать ради мелочного тщеславия и т.п.) >т.е. к МОНОТОНАЛЬНОСТИ НАДО ЧТО-ТО ДОБАВИТЬ. Иван, ВБ ничего не скрывает вообще. Он всем всё рассказывает, я также на его уроках сижу, сколько могу. Однако главное есть такое, что он не занимается специально развитием АС. Поэтому все вопросы к нему на эту тему, как пишут в русском интернете, "мимо кассы". Он говорит, что не имеет такой теоретической базы, из которой можно представлять "внятную гипотезу" (с) для АС. Кстати, к Бережанскому он относится с симпатией как автору некоторой методы. Говорит, что, независимо от АС, это должен быть хороший слуховой курс. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 20:02 |
|
---|---|---|
Москва Фортепиано ![]() ![]() |
>Младенец сидел играл попевки (сам придумал, видимо) и т.д. Да причем тут попевки??? Неужели ты не понимаешь, что попевками можно не пользоваться вообще, особенно детям, ребенок — это же чистый лист, никакого музыкального опыта... Совсем другое дело, если он впервые в жизни почувствовал взаимоотношения звуков. Именно это взаимоотношение закрепилось.... >Насколько он задумывался? На мгновение? На 5 минут.Ты знаешь? Так это неважно, если бы он задумался более чем на 5 секунд над черной нотой, я сомневаюсь что ВБ поставил бы ему "диагноз" АС. Я говорю о том, что факт общеизвестный — абсолютники часто распознают "белые" звуки быстрее черных. >Это был не процесс "задрачивания"... Извини, дружок, как Вы к нам, так и мы к Вам, получите. Не измазался, нет, приятель? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 20:11 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
>>почему у Брайнина один результат - у Вас другой, работаете по одной методике. Брайнин причину этой разницы - фактически ВЫСКАЗАТЬ (СФОРМУЛИРОВАТЬ) не может (не думаю, что не хочет - слишком большой человек, чтобы скрывать ради мелочного тщеславия и т.п.) >>т.е. к МОНОТОНАЛЬНОСТИ НАДО ЧТО-ТО ДОБАВИТЬ. >Иван, ВБ ничего не скрывает вообще. Он всем всё рассказывает, я также на его уроках сижу, сколько могу. Однако главное есть такое, что он не занимается специально развитием АС. Поэтому все вопросы к нему на эту тему, как пишут в русском интернете, "мимо кассы". Он говорит, что не имеет такой теоретической базы, из которой можно представлять "внятную гипотезу" (с) для АС. Кстати, к Бережанскому он относится с симпатией как автору некоторой методы. Говорит, что, независимо от АС, это должен быть хороший слуховой курс. Руди, по тому что я смог прочитать, увидеть в роликах на сайте Вашей школы - ВБ - действительно не тот человек, который скрывает. Это для меня ясно. Однако, согласитесь - в контексте нынешнего разговора - одно дело относиться с симпатией к коллеге и другое дело расходиться с ним в теоретическом обосновании природы АС - притом, что у самого ВБ огромный практический опыт, причем положительный (дети с АС) и такой же (огромный) теоретический багаж! А сформулировать "внятно" пока не получилось! А то что Вы говорите - "независимо от АС - это должен быть хороший слуховой курс" - это звучит как-то так....:) теряюсь в словах...на дисках ведь написано Абсолютный музыкальный слух и т.д....Люди-то его приобретают фиксируя именно эту идею - АС. Сольфеджио мы все учили-проходили ![]() |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 20:11 |
|
---|---|---|
Hannover![]() ![]() |
>Rudi писал про ребенка, который ни в какой монотональности не сидел и пришел к ВБ. ВБ тестировал его слух, и вдуг, о чудо, его слух оказался абсолютным, ребенок быстро и безошибочно находил нажатые клавиши фортепиано (аккорды правда не слышал, но это так отступление), какой удар по методике Бережанского. >Вот тут только есть одно НО. Белые клавиши он находил действительно очень быстро, а вот над черными задумывался..... >Господа, если у Вас есть хоть капля обыкновенной логики, то Вы зададитесь вопросом ПОЧЕМУ??? Дима, этот ребёнок теперь занимается с ВБ индивидуально почти каждый день, а также переходил из младшей группы в группу ВБ, где все дети старше Тимы (его имя) на 4-5 лет. Никаких проблем с одиночными чёрными нотами у Тимы нет. Аккорды до четырёх нот (именно что все трезвучия с обращениями, а также V7, II7 в мажоре и в миноре с обращениями) он находит по слуху и правильно разрешает. Однако в тональностях с большим количеством Vorzeichen он задумывается и иногда делает ошибки. ВБ говорит, что его таблицу аккордов, где 32 функции, Тима будет знать через 3-4 года свободно. Ему только что было 6 лет, он учится один год. При этом Тима за один год занятий на клавире продвигался до программы 4-5 класса русской музыкальной школы (ВБ его учит сам). Вопрос: "почему ребёнок легко находил белые, а не чёрные ноты?". Родители покупали ему на день рожденья киборд, где были запрограммированы мелодии в простых тональностях до трёх Vorzeichen. Тима подбирал эти мелодии (числом 61) и мог говорить "это номер 49, это номер 18". По основному, эти мелодии имели белые клавиши. Однако же "монотонального контекста" там определённо не было. С этим он приходил к нам в школу. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 20:20 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
Руди: П.Н. вызывает уважение хотя бы тем, что он попытался что-то сделать для людей. Имеет свое мнение, имеет свой опыт и т.д. И путь - этот тяжелый - Шутка ли - дистанционно!!! - научить людей, открыть у них АС!!! Вообще без каких-либо объяснений. Книга не в счет - она даже профессионалам мягко говоря, не понятна, что уж там говорить о простых смертных юзерах :).... Просто пойте (упражнения) и всё ![]() Кстати, такие же условия у Берджа и Гулыниной, но у них объяснения и т.п. и еще, СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДИМЫ - у БердЖа есть ПОЛНЫЙ ВОЗВРАТ ДЕНЕГ БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ВОПРОСОВ (В ТЕЧЕНИЕ 90 ДНЕЙ С МОМЕНТА ПОЛУЧЕНИЯ КУРСА) могу с количеством дней ошибиться, кому интересно - на его сайте написано - под словом - гарантия. Т.е. БЕЗ ВОПРОСОВ (NO QUESTION ASKED) у Гулыниной, по-моему, та же опция. |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 20:21 |
|
---|---|---|
![]() |
Дорогой Дмитрий, Вы даже не поняли о чем я вам написал... Бог с вами. Даю алгоритм: НАЧАЛО //ЦИКЛ Читать("фраза"); ЕСЛ И НЕ ДОШЛО=0 ПОВТОРИТЬ ИНАЧЕ КОНЕЦ Пишите что хотите, я отмоюсь. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 20:27 |
|
---|---|---|
Москва Фортепиано ![]() ![]() |
Ваня, ты ушел и уже снова вернулся? Как Карлсон. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 20:27 |
|
---|---|---|
![]() |
ЛакиМанки, я все-таки закончу Вашу цитату, потому что она уж очень подходит к форуму: "Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь, Так воспитаньем, слава Богу, У нас немудрено блеснуть..." |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 20:34 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
>Ваня, ты ушел и уже снова вернулся? >Как Карлсон. Дима, ты по делу что-нибудь имеешь? Давай, научи Руди и меня заодно. Он тебе ответил про ребенка ![]() ![]() тата-нет-но-мы-этого-упорно-не-замечаем). |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 20:42 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
Руди, а вот если отвлеченно и в тоже время серьезно...музыка - это мегасерьезное занятие ![]() ![]() Вы ж наверняка читали Поттера. Помните, что Гермиона сказала (ответила) Поттеру - на его реплику, что она, Гермиона - самая грамотная....что она сказала? что ВАЖНЕЕ знаний? ![]() Тут даже тезис о "загадочной русской душе" не пройдет. Роулинг - из англосаксов, как я понимаю. |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 20:47 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
>Руди, а вот если отвлеченно и в тоже время серьезно...музыка - это мегасерьезное занятие вот ВБ ничего не скрывает, а ведь результаты у Вас с ним разнятся...кроме чистой техники, логики и прочего левополушарного stuff'a нужно кое-что еще >Вы ж наверняка читали Поттера. Помните, что Гермиона сказала (ответила) Поттеру - на его реплику, что она, Гермиона - самая грамотная....что она сказала? что ВАЖНЕЕ знаний? >Тут даже тезис о "загадочной русской душе" не пройдет. Роулинг - из англосаксов, как я понимаю. Тут, кстати, главная ошибка Сергея. АС - это не гитарные аппликатуры (при всей их нужности-полезности. без подколок), т.е. чистой, голой техникой-математикой здесь никуда не уедешь . Надо над собой работать в другом плане. Причем также безкомпромиссно. Жестко. |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 20:50 |
|
---|---|---|
Москва Фортепиано ![]() ![]() |
Ваня, ты молодец. >узкий круг идей=монолад-рефлекс-и-т.п.-долбим-до-упора-резуль тата-нет-но-мы-этого-упорно-не-замечаем Я смеяться натурально. Про ребенка я бы ответил, да надоело уже писать одно и то же, одно и то же, одно и то же, одно и то же, одно и то же...... Ну раз вы все не хотите понимать, ну что я буду время свое тратить? Бог с вами... Я только одного никак не могу понять. Что можно услышать в отдельно взятом звуке. Мне кажется, что если я буду слушать его целый год, то все равно никакого результата не будет. Лично я ничего не имею против Берджа. Я только считаю, что услышать что-то в отдельно взятом звуке могут только обладатели АС, они именно этим отличаются от остальных. Вот Бережанский мне исключительно симпатичен именно поэтому. Он мне в своей книге на пальцах объяснил как можно научиться слышать некий характер отдельно взятого звука, что я с успехом уже очень давно умею. Вся проблема только в том, как это наработать до поного автоматизма, переходяшего уже в ощущения. Но это уже проблема не методики, а моя личная. Кстати скачал я первый диск Берджа. Послушал. Английский несложный, в принципе многое понятно, но я не все разобрал. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 20:55 |
|
---|---|---|
Hannover![]() ![]() |
Дима, извините, уточняю: >Никаких проблем с одиночными чёрными нотами у Тимы ТЕПЕРЬ нет. ВБ не занимается с Тимой АС, но, как он говорит, "профессиональным музыкальным слухом". Развивающийся далее АС у Тимы в этом случае есть бонус. Тима слышит сегодня лучше, чем вчера. Однако же, что я видел на уроке в группе, есть интересное. Вся группа настраивается в Fis-Dur, это "базовая" тональность, на неё настраиваются в каждом уроке. В группе 5 детей, АС есть у всех. Играются ступени, дети угадывают 100%. За этим вся группа настраивается в Е-Dur. Три ребёнка угадывают ступени 100% (закрывают глаза и показывают через ручные знаки). Тима и ещё одна девочка (Andrea, самая маленькая, кроме Тимы) делают ошибки, продолжают показывать ступени в Fis. Следственно (я это так понимал), "интонации ладового тяготения" не функционируют стабильно, если у ребёнка есть сильный АС, но при этом он не может ещё интеллектуально относить услышанную ноту к другой тональности. Как будто это говорит в пользу Бережанского. Так это выглядит, что дети, воспитанные в Fis, понимают ступень (и её символ - ручной знак) как абсолютную ноту. Я не знаю, или другие три ребёнка действительно слышали "интонации ладового тяготения" (по-нашему "клаузулы" или "мелодические кадансы"), или слышали абсолютные ноты, но делали интеллектуальную работу по трансформации нот в ступени E-Dur. Факт, однако же есть то, что в моих группах такой результат не достигался. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 20:59 |
|
---|---|---|
Hannover![]() ![]() |
LuckyMonkey, я не читал "Harry Potter". К сожалению, поскольку это есть уже реальный артефакт как часть культурной сферы сегодня. Но я опаздывал с этой книгой, не читал в правильное время, и мне скучно. Поэтому, если Вы будете хотеть, тогда, пожалуйста, поясняйте Ваше соображение. Я в него "не въезжал". | |
|