Автор |
Тема: Вопрос по "Учебнику гармонии"
Время: 21.11.2008 06:31 |
|
---|---|---|
Челябинск Kurzweil PC3X ![]() ![]() ![]() |
Начал изучать "Учебник гармонии" (Фридкин). В главе "Соединение основных трезвучий" представлены два алгоритма как соединять аккорды гармонически и мелодически: "Техника гармонического соединения трезвучий кварто-квинтового соотношения сводится к следующему: после построения первого из аккордов намечают бас второго аккорда, общий звук оставляют на месте; остальные два голоса ведут поступенно в параллельном движении от тоники к субдоминанте — вверх, от тоники к доминанте — вниз." и "Техника мелодического соединения трезвучий кварто-квинтового и секундового соотношении я сводится к следующему: бас делает шаг не шире кварты, то есть при соединении T—D, D—T, T—S, S—T на кварту, а не на квинту; при соединении S—D – на секунду, а не на септиму; три верхних голоса ведутся противоположно басу на ближайшие звуки второго аккорда, без скачков." Далее же в задании стоит следующая задача: "В различных тональностях мажора и гармонического минора соединять - T—D, D—T, T—S, S—T" Как соединять T-D, T-S, S-D я понял по примерам, которые там приводятся, а вот D-T, S-T там не разобрано и я в недоумении как выполнять задание. Но есть предположение, что при соединении D-T (гармонич.) намечаем бас 2 акк., общий звук ост. на месте, а остальн. 2 голоса ведем не вниз, а вверх? (По логике и в S-T голоса ведутся не вверх, а вниз?) Собственно вопрос и заключается в том, чтобы Вы помогли мне разобраться. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по "Учебнику гармонии"
Время: 21.11.2008 11:55 |
|
---|---|---|
Hannover![]() ![]() |
>Как соединять T-D, T-S, S-D я понял по примерам, которые там приводятся, а вот D-T, S-T там не разобрано и я в недоумении как выполнять задание. D-T есть такое точно как T-S, о котором Вы говорите, что поняли. S-T есть такое точно как T-D, о котором Вы говорите, что поняли. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по "Учебнику гармонии"
Время: 21.11.2008 12:20 |
|
---|---|---|
Hannover![]() ![]() |
Общее правило для любых гармонических соединений трезвучий: все какие есть общие тоны повторяются, остальные тоны делают самый маленький возможный шаг, кроме баса, который свободный, то есть который может делать также и широкий шаг. Такое правило есть пригодное не только для квартовых-квинтовых соединений, но также и для терцовых, которые Вы будете узнавать в Вашем учебнике, насколько я понимал, позднее. Также позднее Вы будете узнавать дополнительные возможности для гармонических соединений, а именно что сопрано или тенор могут делать скачок (терцовый тон одного трезвучия может идти в терцовый тон другого трезвучия и тогда первое трезвучие будет расположено тесно, а второе трезвучие широко или наоборот - такое есть пригодное для квартовых-квинтовых соединений). Общее правило для любых мелодических соединений трезвучий: бас делает самый маленький возможный шаг, остальные тоны делают также самый маленький возможный шаг, но в направлении противоположному шагу баса. Такое правило есть пригодное для квартовых-квинтовых и для секундовых соединений. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по "Учебнику гармонии"
Время: 21.11.2008 13:04 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
Rudi,можете ли Вы подсказать ,где есть упражнения на нетрадиционное голосоведение: модальную гетерофонию и т.п.? | |
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по "Учебнику гармонии"
Время: 21.11.2008 16:10 |
|
---|---|---|
Hannover![]() ![]() |
>Rudi,можете ли Вы подсказать ,где есть упражнения на нетрадиционное голосоведение: модальную гетерофонию и т.п.? Терминус Heterophonie первый раз с отсылкой к Plato предлагал Carl Stumpf в 1901, а именно в таком понимании, что Heterophonie получается спонтанно, когда несколько музыкантов играют одинаковую мелодию, но отклоняются от этой мелодии импровизационно. Таким образом специальные упражнения как-будто имеют противоречие с импровизационным смыслом Heterophonie. Когда я правильно понимаю, тогда некоторые практики джаза или русская "подголосочная полифония" есть также род Heterophonie. Если же Вы имеете в виду ранние средневековые практики (как Perotin), во всяком случае я не знаю собственно упражнений, но знаю учебник от Diether de la Motte: Kontrapunkt (Ein Lese- und Arbeitsbuch), Bärenreiter-Verlag, 1981 (моя книга от 1991). Там есть задания для анализа, но нет упражнений для написания. Не знаю или эта книга доступная в России. Я знаю также издания произведений средневековых полифонистов с подробным комментарием, однако предполагаю, что похожие издания могут быть в России также. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по "Учебнику гармонии"
Время: 21.11.2008 16:30 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
>Терминус Heterophonie первый раз с отсылкой к Plato предлагал Carl Stumpf в 1901, а именно в таком понимании, что Heterophonie получается спонтанно, когда несколько музыкантов играют одинаковую мелодию, но отклоняются от этой мелодии импровизационно. Таким образом специальные упражнения как-будто имеют противоречие с импровизационным смыслом Heterophonie. Когда я правильно понимаю, тогда некоторые практики джаза или русская "подголосочная полифония" есть также род Heterophonie. Спасибо за ответ.Я именно имел в виду импровизационный ракурс.Вы утверждаете,что упражнения по теме идут вразрез с духом импровизационности; однако из очень большой собственной практики выяснилось,что и над импровизацией надо работать- и не только технически; импровизация,в которую вложена работа,всегда постороена лучше,чем совершенно спонтанная.Значит и гетерофонные импровизации могут быть лучшего и худшего качества,значит требуются какие-то правила-которые надо отработать.. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по "Учебнику гармонии"
Время: 23.11.2008 12:44 |
|
---|---|---|
Москва бас-гитара ![]() ![]() |
спонтанная импровизация - это анархия и употребление клише. чужих и\\или собственных. Любая импровизация должна следовать определённым правилам и законам. А их диктует (или сознательное отступление от них) та техника письма, или компиляция техник письма, которым вы научились. | |
"Есть такие телохранители, бояться которых должны сами наниматели" (с)
"все люди делятся на две категории: одна - это те, у кого револьвер заряжен, другая - это те, кто копает.....Ты - будешь копать." (с) |
Автор |
Тема: Re: Вопрос по "Учебнику гармонии"
Время: 24.11.2008 11:11 |
|
---|---|---|
Hannover![]() ![]() |
>спонтанная импровизация - это анархия и употребление клише. чужих и\\или собственных. Любая импровизация должна следовать определённым правилам и законам. А их диктует (или сознательное отступление от них) та техника письма, или компиляция техник письма, которым вы научились. Кажется, что мы отклонялись от темы этой ветки. Это отклонение есть само в себе интересная тема, возможно, что имело бы смысл переносить её в другое место. В том же, что относится к теме этой ветки, возможно, что автор вопроса не читает ответы, поскольку никакая реакция от него не следовала. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по "Учебнику гармонии"
Время: 24.11.2008 19:16 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
Rudi, давно не практиковались? | |
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос по "Учебнику гармонии"
Время: 05.09.2009 01:44 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Молодежная Джазовая Студия “ C - Jam Club ” Проводит набор студентов на новый учебный год без ограничения возраста По специальностям: Труба , Тромбон , Саксофон , Фортепьяно , Гитара , Бас - гитара , Ударные , Этно - перкуссия , Вокал В курсе обучения -Теоретические группы, факультативы, профильные ансамбли. Клуб, общение, мероприятия. Студия, так же, предлагает специальные обучающие курсы, интересные занятия , уроки и предложения! Информация www .cjc.ucoz.ru 8 916 553-06-02 Основной набор-сентябрь, октябрь Дополнительный набор на вакантные места – в течении всего года |
|
|