Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 30.09.2009 18:18 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() ![]() |
типа есть же теория модуляций отклонения и тд. вот такое бы хотелось увидеть и относительно темпа, я часто использую изменение темпа (брейкдаун, если так понятнее) в песнях, интуитивно то ломается, а вот понять как это происходит хотелось бы. | |
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 30.09.2009 20:11 |
|
---|---|---|
Петербург Гитара ![]() ![]() ![]() |
чё-то не понял что имеется ввиду ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 30.09.2009 20:36 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() ![]() |
короче наглядно показываю грамотно сломаную песню вот к примеру 1:30-1:40 переход примерно из 230 в 140 по-мойму увм. чётко не могу определить. сломать то не проблема. хочется узнать есть ли какие нить теоретические пособия например КАК ЭТО ДЕЛАТЬ? |
|
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 30.09.2009 22:39 |
|
---|---|---|
Петербург Гитара ![]() ![]() ![]() |
я думаю, надо полагаться на собственное чувство музыкального вкуса. трек не слушал ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 01.10.2009 07:40 |
|
---|---|---|
Петербург Микшер ![]() ![]() |
>ипа есть же теория модуляций отклонения и тд. вот такое бы хотелось увидеть и относительно темпа Насколько я понял, имеется ввиду именно смена темпа при переходе от одной части произведения к другой. Это нужно читать теорию музыкальной формы. |
|
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 01.10.2009 10:43 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() ![]() |
возможно и так. я просто не знаю как сформулировать. некоторые ведь и высчитывают как то, чтоб сломать правильно. типа маткор |
|
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 01.10.2009 10:55 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() ![]() |
>я думаю, надо полагаться на собственное чувство музыкального вкуса. трек не слушал блин ну кто против ![]() ну есть же люди, которые пишут "по схемам", не опираясь на слух, на чувство ритма и тд. вот и интересно узнать как это делается. вот например аккорд до ми бемоль соль. в него например ре фа ля вставить нельзя, ибо слух жутко режет - это я так скажу. а по теории скажут то что существуют там устойчивые неустойчивые звуки и тд и тп. и докажут что в такой конструкции нельзя ставить данное сочетание звуков. так же и хотелось бы про темп ритм и тд узнать. |
|
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 01.10.2009 11:45 |
|
---|---|---|
Петербург Микшер ![]() ![]() |
>вот например аккорд до ми бемоль соль. в него например ре фа ля вставить нельзя, ибо слух жутко режет - это я так скажу. Нифига. Нонаккорд от до: до - ми бемоль - соль - си бемоль - РЕ. Секстаккорд от до: до - ми бемоль - соль - ЛЯ Нонаккорд с секстой: до - ми бемоль - соль - ЛЯ - РЕ. Аккорд sus4: до - ФА - соль. Политональный аккорд: (в левой руке) до - ми бемоль - соль, (в правой руке, на октаву выше) ре - фа - ля. >так же и хотелось бы про темп ритм и тд узнать. А вот формул для вычисления изменений темпа не существует, разве что в сериальной авангардной музыке, где не только темп, но и вообще всё рассчитывается математически. |
|
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 01.10.2009 13:26 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() ![]() |
Serge33, с таким объяснением я могу тебе любую ноту в любой аккорд пихнуть без теории. слушай 3 такт у этого кусочка. специально пихнул ре фаля в до ми бемоль соль. имелась ввиду конкретная форма композиции.. font-size:12px">MADEVIL - пример диссонанса Скачать Обсудить Realmusic.ru |
|
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 01.10.2009 13:31 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() ![]() |
>разве что в сериальной авангардной музыке, где не только темп, но и вообще всё рассчитывается математически. вот это меня больше интересует. |
|
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 01.10.2009 14:27 |
|
---|---|---|
Петербург Микшер ![]() ![]() |
>с таким объяснением я могу тебе любую ноту в любой аккорд пихнуть без теории. Нет, конечно. Есть распределение диссонансов по функциям, какие могут быть на тонике, какие только на доминанте и т. п. Все те аккорды, которые я описал выше, относятся к тоническим в до-миноре - но при условии, что на субдоминанте и доминанте будут использованы еще более диссонансные аккорды, например, с тритонами, иначе тональность будет полностью разрушена. В примере никакого особого диссонанса не услышал, там сложный аккорд не вписывается в общую картину только из-за простоты своего окружения, он там как белая ворона. >вот это меня больше интересует. Родоначальники сериальной музыки Антон Веберн и Альбан Берг, вот оттуда можно и начать копать. Но по мне так это совершенно не интересно, потому что чем больше в музыке математики, тем меньше эмоций. |
|
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 01.10.2009 21:19 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() ![]() |
>Все те аккорды, которые я описал выше, относятся к тоническим в до-миноре - но при условии.... Я понимаю, тебя. Но ты не понял меня. Я имел ввиду, например, вот этот 3 такт, и ему подобные потому что ре фа ля там..... > ...как белая ворона. вот эта белая ворона и режет слух так, что скулы сводит. не знаю как другим. но у меня адский дискомфорт, когда слышу это. ладно, не будем спорить что можно что нельзя вставлять, ибо я теорию только поверхностно знаю, больше на слух ориентируюсь. >чем больше в музыке математики, тем меньше эмоций а если совместить математику и эмоции ![]() ну хз, я просто не высчитывал никогда ничего... да и не умею. вобщем наверное так и не узнаю, как изменение темпа происходит ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 01.10.2009 21:20 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() ![]() |
а тогда как высчитывать музыку математикой - не подскажешь? смотрю ты прошаренный вроде как в музыке | |
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 02.10.2009 05:00 |
|
---|---|---|
Петербург Микшер ![]() ![]() |
>чем больше в музыке математики, тем меньше эмоций >а если совместить математику и эмоции для этого нужно математически описать эмоции, а это пока никому не удалось. Вот пример высчитанной музыки: А дальше сам думай, нужно тебе такое или нет. |
|
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 02.10.2009 08:15 |
|
---|---|---|
Санкт Петербург Гитара ![]() ![]() |
>Вот пример высчитанной музыки: Serge33 почему вы думаете что это высчитанная музыка? |
|
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 02.10.2009 16:57 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() ![]() |
>http://www.youtube.com/watch?v=fBuK-MUOLI0 это конечно дерьмищще жёсткое. ![]() но действительно - откуда такое убеждение, что это высчитано математикой? >а это пока никому не удалось ну может я буду первым ![]() Serge33, ну так можешь показать азы как научиться считать музыку? мне много не надо. достаточно как правильно, и пару примеров небольших |
|
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 02.10.2009 21:57 |
|
---|---|---|
Санкт Петербург Гитара ![]() ![]() |
Пропорциональная схема золотого сечения Этюды Шопена в освещении золотого сечения Вот например можно математически высчитать форму музыкального произведения. |
|
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 03.10.2009 00:09 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() ![]() |
давай я ща наимпровизирую чо нить на синте небольшое, скажу аккорды если надо. сможешь расчитать? просто что на сайте - всё лес | |
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 03.10.2009 01:37 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() ![]() |
font-size:12px">MADEVIL - кусочек для мф Скачать Обсудить Realmusic.ru |
|
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 03.10.2009 01:39 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() ![]() |
вот набросал кой чо. высчитать можешь? и показать как это делается. аккорды кстать нужны? |
|
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 03.10.2009 01:49 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
>вот набросал кой чо. высчитать можешь? и показать как это делается. >аккорды кстать нужны? Есть логика в аккордах,за исключением второго - на си бекаре. |
|
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 03.10.2009 03:17 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() ![]() |
>Есть логика в аккордах,за исключением второго - на си бекаре. всмысле какая логика? |
|
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 03.10.2009 03:29 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() ![]() |
я говорю ещё раз ![]() а что то писать там по схемам, логикам и тд я даж не представляю как. ![]() поэтому и хотелось примерно так о темпе узнать. как это происходит. но вопрос ща уже на другой волне ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 03.10.2009 04:10 |
|
---|---|---|
Петербург Микшер ![]() ![]() |
2 Oo >Serge33 почему вы думаете что это высчитанная музыка? Потому что в названии ключевое слово "Serial Music", а уж когда дополнительно указано, что двенадцатитоновая, то это точно она. Кроме того, я пытался в свое время слушать подобные вещи, и знаю, как они воспринимаются на слух. Серийная музыка - это термин, означающий определенную технику композиции, в которой композитор сочиняет только с помощью расчетов. Вот копипейстну сюда из музыкального словаря про серийную музыку: Серийная техника — 1. Техника музыкальной композиции, основанная на повторениях (проведениях) серий любого параметра, а также их сочетаний. 2. Метод сочинения музыки, использующий только высотные серии, т. е. техника додекафонии. Серия — комбинация из 12 звуков хроматической гаммы — полная серия или 10, 8, 5, 4 звуков — микросерия, представляющая собой комплекс интервалов со строго определенным порядком следования звуков. Додекафонная серия имеет четыре формы (модуса): основную, обратную (ракоходную), инверсию, обратную (ракоходную) инвер сию. Каждую форму можно излагать от любого из 12 звуков хроматической гаммы. Общее количество форм — 48, все формы равнозначны. Серия, представляющая собой немногозвучный фрагмент полной серии, называется субсерией. Высотная серия является основой додекафонной техники А. Шенберга. В сериальной музыке используются не только звуковысотные, но и ритмические, тембровые, динамические, артикуляционные, регистровые серии. Принцип серии — отказ от ладовых тяготений, равноправность всех звуков, возвращение к начальному звуку после использования всех тонов серии. 2 MADEVIL >а что то писать там по схемам, логикам и тд я даж не представляю как. Я понял, тебе просто хочется сочинять обычную тональную музыку, но используя схемы. Для этого просто нужно изучить теорию музыки ![]() Если совсем в двух словах: Есть основная гармоническая последовательность T - S - D - T. Гармоническая функция должна меняться каждый раз при переходе через тактовую черту, грубо говоря, на каждую пятую долю при размере 4/4. К каждой гармонической функции относятся несколько аккордов: T: I и III S: IV и VI D: V, ьII Ну и все, взяв один аккорд, уже имеешь некий ограниченный список аккордов, которые могут идти за ним, и из этого ограниченного списка выбираешь, какой больше на слух ляжет. А дальше уже книжки надо читать ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 03.10.2009 10:23 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
>>Есть логика в аккордах,за исключением второго - на си бекаре. >всмысле какая логика? -Поищите статью Юзефа Кона "Об одном свойстве атональной вертикали",где предлагает формулы для исчисления степени диссонантности и насыщенности аккордов.Кроме того,существует аналогичная совершенно независимо техника Line Writting,разработанная Х.Помероем в Berklee College.Я использую синтез обоих подходов. В общем,скажу вкратце: степень диссонантности исчисляется для каждого отдельного итервала в аккорде:диссонантность в консонансах естественно равна нулю;Большие секунды,большие ноны и малые септимы – 1; малые секунды,малые ноны и большие септимы – 2;тритон -0,5. Из этого расчета выходит в первых 5 аккордах следующая степень диссонантности: Первый аккорд – 0(с его последним звуком - 1) ; второй с тритонами – 1,а под конец -2;третий – 4,5; 4-ый – 2 ;5-ый как первый -0. То есть выходит: 0-1-1-2-4.5-2-0. Вполне логично,хотя и интуитивно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 03.10.2009 11:22 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() ![]() |
0-1-1-2-4.5-2-0 это и был расчёт? только не улавливаю, тут же не по всем аккордам цифры вроде ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 03.10.2009 13:58 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
>0-1-1-2-4.5-2-0 >это и был расчёт? только не улавливаю, тут же не по всем аккордам цифры вроде |
|
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 03.10.2009 21:44 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() ![]() |
Чота сидел, разбирал, разбирал. Нифига не врубаюсь ни во что. Наверно не надо мне это знать. Пасиба ребята, что отозвались ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 11.10.2009 14:19 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
В принципе все просто. Если четко ставить вопрос "существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?", то можно ответить так. Как таковых теоретических обоснований(во всяком случае в литературе по теории музыке) нет. Но.. Давай рассуждать.. Что есть темп? Это некая пульсация относительно времени(например относительно метронома или секундной стрелки). Теперь представим, что призведение звучит в заданном тэмпе..неважно в каком. Необходимы некоторые отклонения, причем такие что бы нормально слушались и вписывались в общую картину.. Теперь необходимо понять, как меряется темп. Ни для кого не секрет, что можно измерить длительностями. Допустим тема изложена четвертями, и нужно чтобы было некторое замедление..Тогда вопрос что крупнее(длиннее) четверти? Можно ответить что половинная, хотя если включить мозг и крепко подумать то прийдеш к ответу, что половинные под триолью, а уж потом две половинных и т.д. А если еще короче ответить на вопрос "существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки" и как это делать, то ответ такой. Все ускорения или замедления кратны относительно темпа, потому что темп это константа и не изменяется, а все изменения происходят относительно этого темпа. В кратце так. |
|
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 19.10.2009 08:55 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Нет по изменению темпа никакой теории! как хошь, так и делай. Можешь рубато играть, если нравится. агогика - вообще дело вкуса | |
Хоть и знаешь ноты - всё равно (оно) ты…
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 23.10.2009 18:49 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Клавиши,вокал. ![]() ![]() |
>>я думаю, надо полагаться на собственное чувство музыкального вкуса. трек не слушал >блин ну кто против я только на него и полагаюсь. >ну есть же люди, которые пишут "по схемам", не опираясь на слух, на чувство ритма и тд. >вот и интересно узнать как это делается. >вот например аккорд до ми бемоль соль. в него например ре фа ля вставить нельзя, ибо слух жутко режет - это я так скажу. >а по теории скажут то что существуют там устойчивые неустойчивые звуки и тд и тп. и докажут что в такой конструкции нельзя ставить данное сочетание звуков. >так же и хотелось бы про темп ритм и тд узнать. Дак а зачем тебе это нужно? получается тогда не музыка а бездушная хрень,сосбна. (Сугубо имхо) Если есть чувство ритма и слух - вот всё, что нужно) ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 28.10.2009 03:42 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург барабаны ![]() ![]() ![]() |
Для примера: Метр 60 Время между кликами делится На два, Потом на три, четыре, пять и так далее сколько сможешь просчитать. Одно из упражнений барабанщика на развитие чувства времени. | |
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 28.10.2009 09:17 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Чота сидел, разбирал, разбирал. Нифига не врубаюсь ни во что. >Наверно не надо мне это знать. >Пасиба ребята, что отозвались А чего тут сложного?Первая строчка- консонантные интервалы :унисон квинта,кварта,терции,сексты.Им присваивается условная степень диссонантности - ноль. 2-ая строчка-секунды,септимы,ноны,тритон.Малая секунда и ее производные получает условн. степень диссонантности 2,большая секунда-1,тритон-0,5. 3-я строчка- исчисление общей диссонантности аккорда путем складывания исчисления диссонантности интервалов между всеми парами звуков,составляющих аккорд. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 28.10.2009 15:39 |
|
---|---|---|
Петербург Микшер ![]() ![]() |
2 NbP А откуда взята эта система расчета диссонансности? Мне ближе шкала диссонансности Хиндемита, по которой, например, тритон является сильнодиссонирующим интервалом наравне с малой секундой. |
|
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 28.10.2009 23:33 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>2 NbP >А откуда взята эта система расчета диссонансности? Мне ближе шкала диссонансности Хиндемита, по которой, например, тритон является сильнодиссонирующим интервалом наравне с малой секундой. Эта система является дальнейшей разработкой системы Хиндемита, созданной совершенно независимо друг отдруга ,но приблизительно в одно и тоже время,двумя музыкантами: Юзефон Коном в Росии и Хербом Помероем- из основателей школы Беркли- в Штатах. я использую их некий гибрид. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 05.11.2009 10:29 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() ![]() |
> тритон является сильнодиссонирующим интервалом глубоко ошибаешься ![]() хотя опять же всё относительно ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 05.11.2009 19:17 |
|
---|---|---|
Петербург Микшер ![]() ![]() |
2 MADEVIL >> тритон является сильнодиссонирующим интервалом >глубоко ошибаешься Таблица градации сонансов (созвучий) по Хиндемиту: (увеличение цифры соответствует увеличению диссонансности) 1.прима, октава 2.кварта, квинта 3.м. секста, б. терция 4.б. секста, м. терция 5.б. секунда, м. септима 6.тритон 7.м. секуда, б. септима Эта градация полностью соответствует моему внутреннему ощущению, поэтому я ей и пользуюсь. Но >хотя опять же всё относительно я заметил, что к тритонам испытывают особую любовь люди, относящиеся по гороскопу к водным знакам: рыбы, скорпион, рак. Скорее всего, ты один из них ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 05.11.2009 21:40 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() ![]() |
нет ![]() я один из тех кто не относится к музыке с научной точки чтоли, по другому не знаю как слова подобрать музыка просто играет внутри меня, мне остаётся только фиксировать то что слышу внутри ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 05.11.2009 21:41 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() ![]() |
>но в сольных партиях да, эти 3 звука не дружат хотя опять же всё относительно ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: существует ли теоретическое объяснение изменения темпа музыки?
Время: 05.11.2009 21:46 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() ![]() |
щас осталось 10 мин на работе) если успею выложу 4 такта с тритонами на фоне ![]() |
|
|
Все страницы:
1
2
|
![]() |
|