Автор |
Тема: Обозначения аккордов
Время: 13.06.2011 19:00 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Друзья, помогите разобраться с обозначением аккордов, везде написано по-разному, я же хочу наконец структурировать все имеющиеся данные. Вот вопросы по трезвучиям (на примере до - С): 1. Мажорное трезвучие обозначается С, С∆, СM, Cmaj. Есть еще варианты? 2. Минорное трезвучие: С-, Сm, Cmin. Есть еще варианты? 3. Увеличенное трезвучие: C+,С+5, С(#5), Caug. Есть еще варианты? 4. Уменьшенное трезвучие: С-5, Cm-5, C(b5), Cm(b5), Cdim, Cverm, Co. Есть еще варианты? Насколько вообще корректны записи С-5 и C(b5), ведь существуют же вроде и аккорды с большой терцией и уменьшенной квинтой: с-e-ges. Как тогда обозначать его? Вопросы про другие аккорды: 1.В остальных аккордах простых (без добавленных или измененных тонов) аккордах от септаккорда до терцдецимаккорда под цифрой, написанной без каких-либо знаков, понимается чистый либо большой интервал (кроме септимы): 5 - чистая квинта, 7 - малая септима, 9 - большая нона, 11 - чистая ундецима, 13 - большая терцдецима. Верно? 2.При добавлении к ним минуса или бемоля интервал будет малым или уменьшенным, а при добавлении плюса или диеза - увеличенным (кроме септимы, которая при добавлении плюса или диеза будет большой, а при добавлении минуса или бемоля - уменьшенной). Так? 3. В самом общем случае для обозначения септаккорда достаточно просто добавить к обозначению трезвучия нужную септиму – ум., малую или большую (-7/b7, 7 или +7/#7), так? 4. Большой мажорный септаккорд: С+7, С∆+7, СM+7, Сmaj+7. Есть еще варианты? 5. Малый мажорный септаккорд: С7, С∆7, СM7, Сmaj7. Есть еще варианты? Тут же хочется спросить, почему во многих источниках большой мажорный септаккорд обозначают Сmaj7 без плюса у 7, ведь это же малая септима?!!!! 6. Большой минорный септаккорд С-(+7), Сm+7, Cmin+7. Есть еще варианты? 7. Малый минорный септаккорд: С-(7), Сm7, Cmin7. Есть еще варианты? 8. Увеличенный септаккорд: C+(+7),С+5+7, Caug+7. Есть еще варианты? 9. Полууменьшенный септаккорд: С-5(7), Cm-5(7), Cdim7, Cverm7, Co7, Сdim, Cø. Есть еще варианты? 10. Уменьшенный септаккорд. С-5-7, Cm-5-7, Cdim-7, Cverm-7, Co-7. Последние два аккорда (полууменьешнный и уменьшенный) обозначены мной с точки зрения логики, в источниках под Сdim7, Cverm7 и Co7 почему-то всегда понимают именно уменьшенный, а обозначения С-5-7, Cm-5-7, Cdim-7, Cverm-7, Co-7 вообще нигде не встречаются, но ведь септима в уменьшенном септаккорде уменьшенная, то есть необходим минус семерке. Почему так? И еще: как понять, когда под Cdim понимают уменьшенное трезвучие, а когда - уменьшенный септаккорд, ведь обозначение Сdim в разных источниках служит для обозначения то первого, то второго)? 11.Нонанккорды обозначаются как какой-либо из септаккордов с добавлением нужно ноны - малой, большой или увеличенной (-9/b9, 9 или +9/#9), так? 12. С+7+9, С∆+7+9, СM+7+9, Сmaj+7+9 – формально, как обозначить кратко? Как назвать получаемый нонаккорд? 13. С+7(9), С∆+7(9), СM+7(9), Сmaj+7(9) – формально, как обозначить кратко? Как назвать получаемый нонаккорд? 14. С7(9), С∆7(9), СM7(9), Сmaj7(9) – формально, С9 - кратко. Верно? Как назвать получаемый нонаккорд (кроме специального названия – большой доминантнонаккорд)? 15. С7-9, С∆7-9, СM7-9, Сmaj7-9 – формально, С-9 – кратко. Верно? Как назвать получаемый нонаккорд (кроме специального названия – малый доминантнонаккорд)? 16. С-(+7)9, Сm+7(9), Cmin+7(9) – формально, как обозначить кратко? Как назвать получаемый нонаккорд?. Как назвать получаемый нонаккорд? 17. С-(7/9), Сm7(9), Cmin7(9) - формально, Сm9 - кратко. Верно? Как назвать получаемый нонаккорд? 18. С-(7)-9, Сm7-9, Cmin7-9 - формально, Сm-9 - кратко. Верно? Как назвать получаемый нонаккорд? 19. C+(+7)+9,С+5+7+9, Caug+7+9 – формально, как обозначить кратко? Как назвать получаемый нонаккорд?. Как назвать получаемый нонаккорд? 20. C+(+7)9,С+5+7(9), Caug+7(9) – формально, как обозначить кратко? Как назвать получаемый нонаккорд?. Как назвать получаемый нонаккорд? 21. С-5(7)9, Cm-5(7)9, Cdim7(9), Cverm7(9), Co7(9), Сdim9, Cø9 – формально, как обозначить кратко? Как назвать получаемый нонаккорд?. Как назвать получаемый нонаккорд? 22. С-5(7)-9, Cm-5(7)-9, Cdim7-9, Cverm7-9, Co7-9, Сdim-9, Cø-9 – формально, как обозначить кратко? Как назвать получаемый нонаккорд?. Как назвать получаемый нонаккорд? 23. С-5-7-9, Cm-5-7-9, Cdim-7-9, Cverm-7-9, Co-7-9 – формально, как обозначить кратко? Как назвать получаемый нонаккорд?. Как назвать получаемый нонаккорд? Просьба тут тоже учесть все разночтения по поводу (Сmaj7 и Cmaj+7 и выше описанных обозначений полууменьшенного и уменьшенного септаккордов) 24. Какие наиболее употребимые ундецим и терцдецимаккорды с их обозначениями? Вопросы про изменния, добавления и пропуски тонов в аккордах. 1. Изменение тонов обозначается плюсом и минусом либо бемолем и диезом? 2. Изменять таким образом можно все тоны, кроме терцового и основного: вместо Cm+3 напишут С, вместо Сm+1 напишут С#m, верно? 3. Добавлять можно любые тоны – как «аккордовые» (начиная с 9 и далее), так и «неаккордовые» (под «аккордовыми» тонами я в данном случае понимаю те, которые входят в терцовую структуру аккорда: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, под «неаккордовыми» – те, которые не входят в трецовыую структуру аккорда: 2, 4 и 6; 8, 10 и прочие тоны не рассматриваются, так как являются октавными повторениями 1, 3 и проч.) ? 4. Также добавлять можно ВСЕ (начиная с первого) изменнные «аккордовые» тоны: +1, -3, +3, -5, +5, -7, +7, -9, +9, -11, +11, -13, +13, а также ВСЕ изменненные «неаккордовые» тоны: -2, +2, -4, +4, -6, +6. Измененныемы они считаются относительно от тог тона, который должен быть на определнной ступени в ладу в отстутсвие каких-либо алтераций, верно? Кроме того, будучи измененными могут добавляться и тоны, являющиеся октавными повторениями «аккордовых»: -8, +8, -10, +10, -12, +12, -14, +14? 5. Обозначается добавление тонов 2 способами: 1) с помощью слова «add»: Сadd2, Сadd(+4), Сadd6, Сadd(-8) и т.п 2) с помощью слеша: С/2, Сadd/+4, Сadd/6, Сadd/-8 и т.п. Секундовый, квартовый и секстовый тон (только неизменнные: 2, 4 и 6, но никак не -2, +2, -4, -6 и +6) могут в качестве исключений добавляться без помощи «add» или слеша: С2, С4 и С6. Верно? 6. Следует четко отличать аккорды С9, С11 и С13 от Сadd9, Сadd11 и Cadd13: в первом случае это трезвучия с добавленном тоном, а во втором – полноценные аккорды: С9 – ступенный состав: 1-3-5-7-9 Сadd9: 1-3-5-9 С11: 1-3-5-7-9-11 Сadd11: 1-3-5-11 С13: 1-3-5-7-9-11-13 Сadd13: 1-3-5-13 Верно? Тогда еще вопрос: возможно подобное добавлнеи тонов у ттрезвучий только, или же и у более сложных аккордов при условии пропуска ХОТЯ БЫ МИНИМУМ одного тона между добавленным и последним основным тонами: С7add11: 1-3-5-7-11 С7add13: 1-3-5-7-13 С9add13: 1-3-5-7-9-13 Так? 7. Сadd2, Cadd4 и Cadd6 и соответсвенно Cadd9, Cadd11 и Cadd13: они как-то отличаются или это лишь формальная разница внаписании? Или же отличие в реальном РАЗЛИЧНОМ расстоянии между основным тоном и добалвяемым тоном: в Cadd2 нота «ре» должна составлять с нотой до интервал «секунды» (где бы эта «до» при этом не находилась), то есть быть в одной октаве, в Cadd9 - между ними должно быть расстояние ноны, так? 8. Аналогично и с добавлением изменных тонов: c Cadd(+1) и Cadd(+8), Cadd(-2) и Cadd(-9). Верно? 9. Правильное написание энгармонически равных аккордов с изменными ступенями будет зависеть от послдедующего разрешения Cadd(+1) или Cadd(-2)? А если разрешения дальше нет, то как выбрать, какой вид писать? Или ест ькакие-либо умолчания на этот счет? 10. Пропуска тона в аккорде никак не обозначается, кроме терцового: для трезвучий это будет С5 (разумеется, увеличенное и уменьшенное трезвучия мы не берем), а для более сложных аккордов – слово «no» с цифрой 3: no3 С5: 1-5 C7no3: 1-5-7 C9no3: 1-5-7-9 C11no3: 1-5-7-9-11 C13no3: 1-5-7-9-11-13 Верно? Могут ли тогда и пропуски иных тонов также обозначаться? 11. Сочетает в себе добавление и пропуск тонов обозначение «sus». Оно употребляется ТОЛЬКО для добаления НЕИЗМЕНЕННЫХ секундового и квартового тонов в отсутствие терцового тона. Так? Сsus2: 1-2-5 Сsus4: 1-4-5 Иногда вместо sus4 пишут просто sus: Сsus. Верно? 12. Могут ли не только трезвучия, но и более сложные аккорды с пропущенным терцовым тоном и добавленными секунгдовым или квартовым также обозначаться подобным образом: C7sus2: 1-2-5-7 C7sus2: 1-4-5-7 C9sus2: 1-2-5-7-9 C9sus4: 1-4-5-7-9 C11sus2: 1-2-5-7-9-11 C11sus4: 1-4-5-7-9-11 C13sus2: 1-2-5-7-9-11-13 C13sus4: 1-4-5-7-9-11-13 Или же из перечисленных вариантов возможны только C7sus2, C7sus4, C9Sus4, така как в остальных будет копирование «сус-тоном» какого-либо из «аккордовых» тонов? 13. Структура sus-конструкций фиксированная или нет? Например, ……………б.2..ч.4… Сsus2: 1----2----5 ……………ч.4..б.2… Сsus2: 1----4----5 То есть, будучи в до мажоре, я могут взять Csus2 и Csus4, но не могу взять, например, Esus2 (т.к. e-f – это м.2 и f-h – это ув. 4) или Fsus4 (т.к. f-h – это ув. 4 и h-c – это м.2), верно? Тогда чтобы взять аккорд e-f-h, я его должен назвать Eadd2no3 или E5add2, а аккорд f-h-c – Fadd4no3 или F5add4. Верно? Но в условиях, например, ми мажора или ми минора, Esus2 уже будет и его тоже можно, кстати, будет навзать Eadd2no3 или E5add2, а в услвиях, например, фа мажора или фа минора, Fsus4 также будет и его можно тоже назвать Fadd4no3 или F5add4. Правльно? 14. И, наконец, последний вопрос: изменние, добвалние и пропуски тонов (одного или нескольких) можно совмещать одновременно, но без ущерба для звучания аккорда, так? Заранее спасибо огромное всем ответившим!!!!! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 13.06.2011 20:10 |
|
---|---|---|
Петербург Микшер ![]() ![]() |
>1. Мажорное трезвучие обозначается С, С∆, СM, Cmaj. Есть еще варианты? Нет, мажорное трезвучие - только С, Сmaj - это большой мажорный септ. Вообще, у вас путаница в том, что вы пытаетесь обозначать мажорность аккорда буквами мaj, а эти буквы означают не мажорность аккорда, а большую септиму. Мажорность аккорда никак не обозначается, обозначается только минорность. Соответственно, если есть maj, то цифра 7 уже не ставится. >Тут же хочется спросить, почему во многих источниках большой мажорный септаккорд обозначают Сmaj7 без плюса у 7, ведь это же малая септима?!!!! Это просто не очень корректное написание, в данном случае буквы "maj" заменяют "+ "у "7", а мажорность определяется по отсутствию букв "min" >14. И, наконец, последний вопрос: изменние, добвалние и пропуски тонов (одного или нескольких) можно совмещать одновременно, но без ущерба для звучания аккорда, так? Если аккорд изменен, то это уже другой аккорд, просто новый аккорд обозначается как "старый + изменения" для удобства. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 13.06.2011 21:12 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
большая септима это и есть "maj7 " Поэтому большой мажорный септаккорд - это Cmaj7, C+7,С∆, СM. В фирменных изданиях б.маж.7-аккорд всегда пишется Cmaj7 (иногда Cma7) и никогда просто Cmaj (это будет воспринято как мажорное трезвучие) С-5, C(b5) - для уменьшенного некорректно > 5. Малый мажорный септаккорд: С7, С∆7, СM7, Сmaj7. Есть еще варианты? Че-то здесь напутали С∆7, СM7, Сmaj7 - бм7акк > почему во многих источниках большой мажорный септаккорд обозначают Сmaj7 без плюса у 7, ведь это же малая септима?!!!! Уже написал, что большая септима - это maj7, либо +7 . Maj+7 - масло масленное. Maj7 = +7 > 6. Большой минорный септаккорд С-(+7), Сm+7, Cmin+7. Есть еще варианты? Cmmaj7 (или Cm(maj7) Там дальше полно ляпов, но очень много надо работать. Чтобы править, надо хотя бы понимать зачем вам это... |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 13.06.2011 22:58 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
2 Serge33, Сергей Я попытался найти логику обозначения, потому что иначе мне тяжело как-то запомнить и вообще разобраться... В разных источника написано по-разному, нет какой-то стройности... Я ориентировался на сайты: Во-первых, я хочу узнать ВСЕ варианты обозначений, чтобы свободно посещать нерусские сайты и ориентироваться в записях... Сайт Во-вторых, по логике, септаккорды получаются добавлением септимы трезвучию. И мне неясно, можно ли использовать все обозначения каждого трезвучия или есть какие-то строгие нормы, какие именно берутся для обозначения септаккордов. В-третьих, Cmaj7 - это самое неясное. Я подумал, что название строится из названия трезвучия Сmaj (как у иностранцев обозначается) и 7 (обозначение малой септимы)... А оказалось, что все не так: С (трезвучие) + maj7 (б.7)... Здесь-то и рушится логика: зачем к септиме добавлять слово, если есть мат.ем знаки или знаки альтерации... Тогда что же такое Сmaj9 = C + maj7(б.7)+ 9 (б.9) (c-e-g-h-d) или Сmaj9 = C + maj7(б.7)+ 9 (ув.9) (c-e-g-h-dis)? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 13.06.2011 23:17 |
|
---|---|---|
Нижний Новгород гитара ![]() ![]() |
Serge33 , >Мажорность аккорда никак не обозначается, обозначается только минорность. А разве для этого не используется суффикс dur? Например для до-мажор - Cdur. Паша , Сколько я знаю, для минорных используется суффикс moll, Cmoll например. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 13.06.2011 23:31 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Наткнулся тут на родную Вики: И где же логика, господа?.. Написано: Сmin7 или Сmi7 - малый минорный септаккорд... Очевидно, что тут такая трактовка: Сmin7 = Cmin (малое трезвучие) + 7(м.7 -малая септима)... Ну и по аналогии же напрашивается трактовка Сmaj7 или Сma7 как: Cmaj (мажорное трезвучие) + 7 (м.7- малая септима) и, следовательно, как малого мажорного септаккорда... Это было бы стройно и логично, зачем путать людей и большую септиму называть maj7 в дополнение к понятной и ОДНОЗНАЧНО трактуемой +7: С+7, Сm+7, С+5+7... Ей-богу, зачем... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 13.06.2011 23:32 |
|
---|---|---|
Музыка Звук ![]() ![]() ![]() |
>C + maj7(б.7)+ 9 (ув.9) (c-e-g-h-dis)? Это уже С9+ получается ![]() >Мажорность аккорда никак не обозначается, обозначается только минорность. >А разве для этого не используется суффикс dur? Например для до-мажор - Cdur. Так вроде бы подобным образом обозначаются тональности произведения в классической музыке? В джазовой и популярной музыке мажорность обычно не обозначается, во всяком случае в аккордовых сетках. А минор как раз обозначается. |
|
В этом нет смысла, но есть логика (с)
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 13.06.2011 23:37 |
|
---|---|---|
Петербург Микшер ![]() ![]() |
>Здесь-то и рушится логика: зачем к септиме добавлять слово, если есть мат.ем знаки или знаки альтерации... Maj - сокращенное major - по английски: большой, больший, то есть, "+" и "maj" - это абсолютно одно и то же, каждый пишет, как кому удобнее. >Тогда что же такое Сmaj9 = C + maj7(б.7)+ 9 (б.9) (c-e-g-h-d) или Сmaj9 = C + maj7(б.7)+ 9 (ув.9) (c-e-g-h-dis)? Слово Maj принято прибавлять только к септиме, то есть, это первый вариант. >Треугольничек у С (С∆) как обозн. мажорного трезвучия я увидел на каком-то форуме, сейчас не найти.... Так вот как раз таки С∆ = Сmaj = Cmaj7 Это один и тот же аккорд в разных написаниях! Советую найти книгу Чугунова "Гармония в джазе", первые страницы посвящены подробному ответу на сабж. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 13.06.2011 23:37 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
2 krokoziabla Да, на сайте |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 13.06.2011 23:40 |
|
---|---|---|
Петербург Микшер ![]() ![]() |
>Так вроде бы подобным образом обозначаются тональности произведения в классической музыке? Вообще, цифро-буквенные обозначения аккордов пришли именно из джаза, поэтому обозначения классической музыки тут не действуют ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 13.06.2011 23:45 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
2 Serge33 Спс, найду и скачаю эту книгу. Вот еще из Вики: Major Seventh (CΔ7, Cmaj7) !!!! Опять возникает путаница - то ли CΔ -это трезвучие (согласно тому форуму и Benward & Saker, из чьей книги взят материал для этой статьи в Вики), то ли это большой мажорный септаккорд (согласно, как японимаю, Чугунову)... Такая же путаница с Сdim - это все же ум. трезвучие или ум. септаккорд? И вообще, кто-нибудь может объяснить происхождение значков: Δ - для маж. трезв. (или большого маж. септаккорда), ø - для полууменьшенного септаккорда и о - для уменьшенного септаккорда? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 13.06.2011 23:53 |
|
---|---|---|
Петербург Микшер ![]() ![]() |
>И вообще, кто-нибудь может объяснить происхождение значков: Δ - для маж. трезв. (или большого маж. септаккорда), ø - для полууменьшенного септаккорда и о - для уменьшенного септаккорда? Просто кто-то придумал такими значками обозначать эти аккорды, смысла глубокого тут нет. >Опять возникает путаница - то ли CΔ -это трезвучие С - трезвучие Сm - минорное трезвучие |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 14.06.2011 01:59 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Δ - это только большой мажорный септ, не трезвучие. Обозначение используется в джазовой практике, где 7-аккорды (точнее четырехзвучия) - основа, а трезвучия "недостаточны". Maj вместо maj7 используется только в русской джазовой практике - для сокращения. Cmaj9 - это [c e g b d] (B - это си бекар, Bb - cи бемоль, если вы хотите понимать "нерусские сайты" - англоязычные) > И где же логика, господа?.. Логика в том, что интервалика в обозначениях аккордов исторически сложилась на основе интервалов миксолидийского лада: 1 2 3 4 5 6 7 то есть С-D-E-F-G-A-Bb Когда в практику сталии входить большие мажорные 7акк, то пришлось для большой септимы придумать специальное обозначение - maj7 или +7 При этом надо учитывать, что интервальная аккордовая шкала отличается от ступеневой ладовой. Ступеневая шкала основана на нумерации натурального мажорного лада 1 2 3 4 5 6 7 это С-D-E-F-G-A-B, а С-D-E-F-G-A-Bb будет уже 1 2 3 4 5 6 b7 Такая вот путаница.... > Во-первых, я хочу узнать ВСЕ варианты обозначений, чтобы свободно посещать нерусские сайты и ориентироваться в записях.. Понятно. Тогда всякие ошибки в вашем первом посте не нужно исправлять - вы будет пользоваться тем, с чем придется сталкиваться. А в этом лучше разбираться по контексту. На сайтах полно самодеятельности - кто как хочет так и обозначает. Надо просто знать основы. Вот, например: |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 14.06.2011 02:19 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Уточнение > При этом надо учитывать, что интервальная аккордовая шкала ОБОЗНАЧЕНИЙ отличается от ступеневой ладовой. Ступеневая шкала основана на нумерации натурального мажорного лада 1 2 3 4 5 6 7 это С-D-E-F-G-A-B, а С-D-E-F-G-A-Bb будет уже 1 2 3 4 5 6 b7 Поэтому, например, в зарубежных изданиях малый мажорный будет обозначен, как С7, а ступени входящие в него - 1,3,5,b7 Cmaj7, а ступени 1,3,5,7 Вот еще, изучайте )) www.sandrocamerin.ca/page7/page2/files/page2_16.pd f |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 15.06.2011 01:31 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, клавиши ![]() ![]() |
Везде вы логику ищете, хотите знать ВСЁ... Эх ребята.... Один мой знакомый имел обыкновение поражать окружающих фразами типа этой: "Я не люблю тянуть кота за хвост - в смысле спешки." Народ задуывался - каком ещё смысле можно не любить тянуть кота за хвост? А никакого тайного смысла нет - просто он косноязычный. Также и здесь - в подавляющем большинстве случаев излишние усложнения - результат неграмотности и опечаток. Поэтому попытки все разложить по логически обоснованным полочкам обречены на провал. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 18.06.2011 22:46 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Сергей Спасибо за ценные ссылки! Serge33 Нашел эту книгу, спасибо! Сергей, Serge33, NbP Уважаемые знатоки обозначений, проясните оставшиеся непонятными моменты - "Вопросы про измения, добавления и пропуски тонов в аккордах", пожалуйста. Подытожу и объединю эти мелкие вопросы в более крупные. 1. "Add-конструкции" имеют фиксированные расстояния в своей структуре или зависят от расстояний в ладу ?? Пример в тон-ти до-мажор. Сadd2: c-d-e-g, расстояние между добавленным тоном и основным - большая секунда Как будет выглядеть Emadd2: вариант 1 - e-fis-g-h (если в данной "add-конструкции" СТРОГО между основным тоном и добавочным тоном должна быть б.2) или же вариант 2 - e-f-g-h (если нет фиксированных расстояний, а расстояние определяется ладом; если правильный вариант 1, то аккорд e-f-g-h следует обозначить как Emadd(-2) или Emadd(b2), так? И вообще, если стоит цифра без знаков, то мы по умолчанию считаем интервал большим или чистым, так (add2, add4, add6, add9, add11 и add13)? 2. Аналогичный вопрос про "sus-конструкции" (фиксир. или завис от лада). 3. Отдельный вопрос про аккорд типа С6/9 - что это? а)до-мажорное трезвучие с добавленными большой секстой и ноной: Cadd6add9 б)до-мажорный нонаккорд с добавленной секстой и пропущенной септимой: С9add6no7? в)до-мажорный нонаккорд с добавленной секстой: С9add6 (то есть септима в табулатурах пропущена не потому, что этого требует структура аккорда, а чисто по техническим причинам, факультативно? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 19.06.2011 14:37 |
|
---|---|---|
Петербург Микшер ![]() ![]() |
>1. "Add-конструкции" имеют фиксированные расстояния в своей структуре или зависят от расстояний в ладу ?? >Пример в тон-ти до-мажор. >Сadd2: c-d-e-g, расстояние между добавленным тоном и основным - большая секунда Если добавление происходит с убиранием одного из тонов трезвучия, это называется sus, то есть,add2 и add4 не существует, а вместо них sus. add - это надстройки трезвучия, НЕ образующие других известных аккордов, типа септаккорда, то есть добавляются тона ВЫШЕ квинты, например, трезвучие с секстой, трезвучие с ноной (без септимы) >3. Отдельный вопрос про аккорд типа С6/9 - что это? >а)до-мажорное трезвучие с добавленными большой секстой и ноной: Cadd6add9 >б)до-мажорный нонаккорд с добавленной секстой и пропущенной септимой: С9add6no7? Вариант "а" |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 19.06.2011 15:23 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Как будет выглядеть Emadd2: вариант 1 - e-fis-g-h (если в данной "add-конструкции" СТРОГО между основным тоном и добавочным тоном должна быть б.2) или же вариант 2 - e-f-g-h (если нет фиксированных расстояний, а расстояние определяется ладом; если правильный вариант 1, то аккорд e-f-g-h следует обозначить как Emadd(-2) или Emadd(b2), так? Обозначения не основываюттся на родственном аккорду ладе, они автономны. Интервалика обозначений фиксированы и соответствуют миксолидийскому ладу. Вот и смотрите... > аккорд e-f-g-h следует обозначить как Emadd(-2) да > (add2, add4, add6, add9, add11 и add13)? Для 6 адд не пишется. Все, что выше 7 (т.е. 9,11,13) - уже подразумевает септиму, поэтому адды не пишутся. Хотя бывает исключения для 9, чтобы показать интервал от тоники. Примеры септаккордов с надстройками: Cmaj9, Cmaj13, C9, C11, Cm9, Cø-13, С7-9, С9-13 > 2. Аналогичный вопрос про "sus-конструкции" (фиксир. или завис от лада). От текущего лада обозначения не зависят. > 3. Отдельный вопрос про аккорд типа С6/9 - что это? Интересно, что это единственный аккорд, в котором всегда используется в обозначении слэш - такова традиция. Да, по существу это Cadd6add9 > до-мажорный нонаккорд с добавленной секстой и пропущенной септимой: С9add6no7? Септима не может быть пропущена, так как это меняет базовый класс аккорда. Паша, к слову сказать, мы с товарищем сделали программу, которая (помимо прочего) выдает грамотное название любого аккорда зажатого на клавитуре иле на грифе - любые созвучия. Ваши вопросы напоминают мне работу, которую я в свое время проделал )) Нужно было выработать правильный алгоритм и стиль, отсеяв ненужное многообразие. Но никогда бы не стал этим заниматься, просто, чтобы разобраться в обозначениях. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 19.06.2011 20:01 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Сергей В учебниках по ЭТМ разницу в написании h и b объясняют господствовавшим одно время фригийским минором a-b-c-d-e-f-g-a. Вопрос - почему для аккордов по умолчанию выбран именно миксолидийский мажор, по сути параллельный фригийскому минору мажор? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 19.06.2011 20:32 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Вопрос - почему для аккордов по умолчанию выбран именно миксолидийский мажор, по сути параллельный фригийскому минору мажор? Нет, никто специально не выбирал миксолидийский лад, просто так получилось исторически, что все обозначения интервалов идут по натуральному мажору, кроме септимы. Так получилось, что первым септаккордом, который стали широко использовать, был малый мажорный, то есть доминантовый 7-аккорд. Он и застолбил под себя простое обозначение септимы - "7" - кто первый встал, того и тапки. Для большой септимы пришлось свое обозначение придумать - maj7 или +7. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 19.06.2011 21:25 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Сергей Спасибо за помощь в создании базы знаний в области аккордовых построений и обозначений. Сколько сам не пытался понять, на всех сайтах для начинающих гитаристов и проч. дают очень скромные разъяснения, нет четкой структуры в описании. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 06.10.2012 17:34 |
|
---|---|---|
Музыка Звук ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, господа эксперты ![]() Я видел в сетках обозначение Y. Я не помню, в каком это было контексте употреблено, то ли это были функции, то ли аккорды. Подскажите, пожалуйста, что оно означает. |
|
В этом нет смысла, но есть логика (с)
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 08.03.2013 21:59 |
|
---|---|---|
Россия guitar ![]() ![]() |
классические обозначения и джазовые очень сильно разнятся... | |
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 04.06.2013 13:35 |
|
---|---|---|
саксофон, фортепиано ![]() ![]() |
Вот, если никто еще не давал этой ссылки, я думаю это может оказаться полезным. ( ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 05.06.2013 18:47 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Вот еще ссылка о построении и наименовании |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 05.06.2013 21:50 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
>Вот еще ссылка о построении и наименовании >http://www.dvacapitana.ru/Articles/Guitarchords/c hordbuilder.htm Выдержка оттуда Рискуя вызвать «гнев» некоторых теоретиков от музыки, все же осмелюсь высказать следующее наблюдение: аккорд может состоять не только из терций, а из абсолютно любых трех и более звуков, образующих свои интервалы, отличные от терции! ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 07.06.2013 09:07 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Рискуя вызвать «гнев» некоторых теоретиков от музыки, все же осмелюсь высказать следующее наблюдение: аккорд может состоять не только из терций, а из абсолютно любых трех и более звуков, образующих свои интервалы, отличные от терции! Определение понятия аккорда затрудняется историческим изме¬нением, развитием его на протяжении веков. Коренной смысл понятия аккорда — согласное одновременное зву¬чание нескольких тонов. Реализация же коренного смысла в рамках гармонии той или иной эпохи порождает различные формы одновре¬менных звучаний, что дает, с одной стороны, различные трактовки одного и того же понятия, а с другой — различные коррелятивные пары понятий. - Ю. Холопов Практически : сегодня любое созвучие называется аккордом- с или без согласия теоретиков.Я лично приверженец Ю. Кона и его подхода к современной гармонии(и к гармонии вообще). |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 07.06.2013 12:37 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Вот еще ссылка о построении и наименовании > В целом статья полезная, но автор допускает ошибки и некорректности, что свидетельствует о недостатке грамотности |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 07.06.2013 13:03 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>автор допускает ошибки и некорректности, Начнем с некорректноси: Not Found |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 07.06.2013 13:04 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
|
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 07.06.2013 13:19 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>автор допускает ошибки и некорректности, что свидетельствует о недостатке грамотности Начнем с некорректноси: Not Found Ну и насчет "ошибок и отсутствия грамотности" - тоже поподробнее хотелось бы |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 07.06.2013 13:55 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Когда-то читал американский музыкальный форум и там была ожесточённая дискуссия (временами переходящая в срач, как же без этого) о том, что такое аккорд. Какая терцовость? Там большинство уверяло, что аккорд состоит из двух и более нот. Причём приводили кучу выдержек из справочников и энциклопедий, где это было действительно написано. Бедный аккорд. Две ноты звучащие гармонически - одновременно - в классической теории музыки принято называть созвучием или созвуком. Они образуют интервал. А аккорд это как минимум три интервала. Очевидно в этом разница. Хотя вопрос не однозначный, ведь музыкальный термин аккорд произошел от латинского accordo — согласие, согласованный, то есть, нигде и нет намека на двоичность или троичность составляющих. Речь идет лишь о согласованности ( в некотором смысле - гармонии) Использование термина аккорд в музыке , как минимально состоящего из трех звуков, сложилось чисто исторически и лишь подчеркивает отличие трезвучия от образования из двух звуков. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 07.06.2013 14:01 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>А аккорд это как минимум три интервала. Два... |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 07.06.2013 14:03 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Ну и насчет "ошибок и отсутствия грамотности" - тоже поподробнее хотелось бы В первую очередь- неряшливый язык. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 07.06.2013 14:18 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>А аккорд это как минимум три интервала. >Два... если за аккорд принимать образование из 2 звуков - то интервал один если из 3-х, то интервалов три = между 1-м и 2-м, 2-м и 3-м, ну и между 1-м и 3-м звуками - тоже никто интервала не отменял ![]() А можно попросить пример >неряшливого языка. ? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 07.06.2013 15:43 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>А можно попросить пример >>неряшливого языка. ? Ведь по сути это латинские наименования интервалов между первой и последней ступенями аккорда. Подразумевается : "между нижней примой и наивысшей ступенью аккорда , или "между первой и одиннадцатой ступенями" . если за аккорд принимать образование из 2 звуков - то интервал один если из 3-х, то интервалов три = между 1-м и 2-м, 2-м и 3-м, ну и между 1-м и 3-м звуками - тоже никто интервала не отменял Аккорды составляются , строятся из интервалов, как из кубиков. Складываете 2 кубика - получается новая ,третья форма. Можно исполбзовать кубик и большой ящик, вкладывая туда кубик : 2 формы создают третью, но изначально были только две... ![]() |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 07.06.2013 17:36 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Ведь по сути это латинские наименования интервалов между первой и последней ступенями аккорда. >Подразумевается : "между нижней примой и наивысшей ступенью аккорда , или "между первой и одиннадцатой ступенями" . Подразумевается то, что написано: интервал между первой и последней ступенью аккорда Первую ступень можно и примой назвать, а последнюю - наивысшей. В чем "неряшливость" то - не пойму? >Аккорды составляются , строятся из интервалов, как из кубиков. Складываете 2 кубика - получается новая ,третья форма. Можно исполбзовать кубик и большой ящик, вкладывая туда кубик : 2 формы создают третью, но изначально были только две... Иными словами Вы, например в мажорном трезвучии только две терции слышите? А Чистую Пятую (Квинту) не слышите? Разве ее там нет??? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 07.06.2013 18:20 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Иными словами Вы, например в мажорном трезвучии только две терции слышите? А Чистую Пятую (Квинту) не слышите? Разве ее там нет??? Понял- тоже пример неряшливого языка! Вы писали : Вот еще ссылка о ПОСТРОЕНИИ и наименовании ,и пытаетесь навязать кол-во звучащих интервалов. Звучат три интервала, строится из двух (интервалов)или трех (звуков).Чего тут неясно?Разве что хотите запутать начинающих. А 3 интервала в трезвучии мы и так слышим .... |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 07.06.2013 18:24 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Заглянул к немецким гитаристам - как у них обстоит дело с трезвучиями: 2. Dreiklänge Die einfachsten und weitaus häufigsten Akkorde sind die Dreiklänge. Ein C-Dur -Dreiklang besteht aus den Tönen c – e – g. Wir gehen also vom Grundton c zum Übernächsten der Tonleiter (e), dann weiter zum Übernächsten (g). Ein C-Dur –Dreiklang besteht also aus zwei übereinander geschichteten Terzen , zuerst eine große, dann eine kleine. Er wird einfach als C bezeichnet. Дас ист зеер простые объяснения, без финтофф. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Обозначения аккордов
Время: 07.06.2013 19:07 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Все это, конечно, вопросы чисто теоретические, я бы даже сказал - филосовские... и трактовать можно по-разному.... но мне все-таки кажется, что звук первичен, а интервал образуется только из двух звуков - то есть он вторичен. А тогда и аккорд строится прежде всего из трех звуков (не зря же он трезвучием называется!), а не из интервалов. Интервалы в нем звучат (или слышимы)! | |
|