Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 01.08.2012 18:47 |
|
---|---|---|
Ем Элиту ![]() ![]() ![]() |
Я всё пытаюсь понять эту тему. Наверное сначала многим нужно прочитатьвот это. |
|
Отшельник Готама избегает принимать петухов и свиней. (с) Отшельник Готама
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 03.08.2012 15:28 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Я всё пытаюсь понять эту тему. Тема интересная, но из-за большого количества описательного художественного мусора ,который сопровождает посты, истину довольно сложно находить. И, разумеется, отсутствие должной теоретической базы. Вместо дискуссии тебе будут говорить: "Верь. Не веришь - тогда пнх, тролль")) >Наверное сначала многим нужно прочитатьвот это. Да, это хороший ликбез. |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 03.08.2012 20:10 |
|
---|---|---|
Волгоград Гитара ![]() ![]() |
Даже не знаю, с чего и начать, Паша. Как-то незаметным для меня образом мы от обсуждения Абсолютной Гармонии, скатились вот в то, что мы имеем удовольствие наблюдать в ваших постах. Прочитайте, пожалуйста свое... не знаю даже, как это назвать и скажите мне честно, где у нас с вами обсуждение по существу? Тем не менее, вызвавшись добровольцем, я вам прооппонирую и сейчас. Почему я говорю «прооппонирую»? А в ваших постах нет конструктива. Одни ворчания «в поисках блох». Увы, даже и прислушаться не к чему. Сам не знаю, что меня подталкивает тратить на вас время. «Я люблю математику, но у нас тут немножко другая задача. Задача математики - это строгое доказательство, а во всех других дисциплинах ,как ты наверняка знаешь, есть понятие приближения. Так вот в музыке - это всё приближения, по большей части основанные на интуитивном подходе, недоказуемой "аксиоматике" . Так что уберем высшую математику подальше. И н-мерное пространство применительно к АГ - туда же.» Очень странно... Вы правда любите математику? А почему не знаете, что приближение – это чисто математическое понятие? В Природе нет никаких приближений. Все четко, и, самое главное, ВЗАИМОСВЯЗАНО. «Приближения» придуманы человеком, единственным из всех живых существ на Земле, умеющим мыслить дискретно-логически. Для всех остальных есть только непрерывные, переходящие один в другой ПРОЦЕССЫ. Для людей они тоже есть, но некоторые настолько одеревенели (в смысле стали «деревянными» в их мышлении), что об этом давным-давно позабыли. А когда им тыкают в их буратинные носы, предпочитают этого не замечать. Особенности психического склада, знаете ли. И, почему мы это вдруг уберем «подальше» высшую математику? А что мы еще уберем? Всё на свете, оставим только буквы, нарисованные на бумаге, и будем спорить об «истинных» симметриях, как и положено полным олухам? Нет, мой любезный Паша, мы не только воспользуемся высшей математикой, мы будем «приплетать» сюда абсолютно всё, до чего способен дотянуться наш разум, в том числе и нашу интуицию, да и древними знаниями не побрезгуем (хотя с последними я лично не знаком, потому и «приплести» мне здесь нечего), лишь бы ПОЗНАТЬ и ОБЪЯСНИТЬ СУЩЕСТВУЮЩЕЕ, а не воображаемое. Впрочем, вы лично – как хотите. Кстати, прочитаем внимательно: «в музыке - это всё приближения, по большей части основанные на интуитивном подходе, недоказуемой "аксиоматике".». Ваши слова? Запомним их. «Хотите услышать про симметрии? Нет единого принципа симметрий в теории ВРХ - его нет. ТУт симметрии такие, тут такие, а тут во тне получилось - давайте придумает красивый ход - симметрия рушится ,как титаник идет ко дну под саундрек Селин Дион. Красиво.». С чего вы, Паша, взяли, что должен быть какой-то «единый принцип» в симметриях??? А кто только что провозгласил «недоказуемую аксиоматику»? Вы что, противоречите сам себе? Ах, как некрасиво (в отличие от симметрий Абсолютной Гармонии».. Сбой в работе интеллекта, видимо. Не нервничайте в будущем при написании постов. Лучше всего (как я делаю) выждать денек-другой, все осмыслить и только потом выступать публично. А то курам на смех будет. Да, так вот и есть… Здесь симметрии такие, здесь такие. Все в полном соответствии с принципом «недоказуемой аксиоматики», в котором вам удалось саморазоблачить свою троллическую сущность, вне зависимости от ваших намерений. Также замечу, вам нигде в природе не удастся найти какие-то одинаковые принципы, стройные математические порядки… Разве что физические константы, да «математические» аппроксимации. Я вам даже поясню, почему. Дело в том, что нам с детства внушают, что якобы «количество» переходит в «качество». То есть вот возьми, например, с десяток толпарей, и они якобы сразу приобретут новое «качество». Да их хоть миллион бери, так и останутся миллионом толпарей. Чтобы изменилось «качество», нужно чтобы изменился ПОРЯДОК организации «количества». В пример можно с легкостью поставить химические элементы, в которых новое качество появляется при неизменном числе протонов, нейтронов и электронов, всего лишь при изменении порядковых соотношений внутри атома химического элемента. А как это проявляется в наших симметриях? Как вы можете ясно видеть на рисунках на сайте. Порядок чередования трезвучий в симметриях МЕНЯЕТСЯ и в этом – еще одно подтверждение ложности марксистского «количество переходит в качество». Нет, а вы, Паша, всерьез думаете, что должен быть «единый принцип симметрий»? Давайте посмотрим, как это выглядит. Симметрия двух (мажорных и минорных трезвучий) есть. Из семи наличествующих нот, заметьте. Симметрия трех (сходная с симметрией двух, но все же отличная от нее) тоже есть. Как вы собираетесь в семи нотах с четырьмя «стойкими оловянными» обнаружить симметрию четырех трезвучий, следуя своему «принципу»? А симметрию пяти? Невозможно. Между тем симметрия четырех есть, но иная. Все сходится – количество (симметрий трезвучий) переходит в иное качество (иной модус) через изменение порядка чередования трезвучий. Симметрию пяти, даже гипотетическую, выявить уже невозможно. А что касается «разрушения симметрии». Ну, что тут сказать… Некуда больше пихать элементарные трезвучия, дальше что? Исключаем из теории и практики этот модус и все его производные? Прямо вот так вот возьмем и запретим ими пользоваться? Или все же оставим этот модус, построенный на симметрии увеличенного трезвучия, причем прима у него четко определена двумя мажорными трезвучиями? А что, если бы минорных трезвучия было два, то как бы вы, Паша, определяли «голову» этого модуса? Увеличенное трезвучие само по себе «головы» не имеет, все ступени равнозначны. Я лично предпочитаю восхититься, какие удивительные мелочи и подробности ожидают нас в процессе постижения Природы. «Перепробовать все возможные ступени - не результативно? Может быть. мне вспомнить метод доказательства от противного в математике, когда делаем предположение, что существует еще какая-то величина, удовлетворяющая условию?» Перепробовать все ступени – иногда результативно. Конкретно - в том случае, если есть результат. Где, Паша, ваш хотя бы один действительный результат, который наглядно был бы вами продемонстрирован? Ни одного!!! Зато мы имели удовольствие наблюдать длинный список букв, выстроенных по терциям. Ни одной симметрии трезвучий, ни одной симметрии жертв и негармонических вариантов, ничегошеньки… Хоть бы уж просто в софтовом синтезаторе протянул стринги. Зато сколько недалекого гонора, возмущения и отсебятины в попытках вывернуть Природу под себя. Попробуйте метод «от противного», пробуйте любые методы, Паша. Когда будет результат – тогда и приходите. А напоследок, Паша, вам небольшой экскурс в историю и психологию. Понятия «большевик» и «троцкист» настолько срослись в сознании обывателя, что их никто и не думает различать. А различие есть и существенное. Большевики провозглашали своей целью претворение в жизнь долговременных интересов трудящихся людей. И подтверждали свои намерения делами всех своих жизней. А троцкисты тоже провозглашали эти же самые цели, но, к сожалению, слова у них расходились с делом. Отличительной чертой троцкизма была полная глухота к содержательной критике в их адрес и следование своим навязчивым идеям. В прошлом сообщении я призвал вас, Паша, не быть троцкистом, хотя и в других словах. Вы мне не только не вняли, но, видимо и не утрудились внимательно прочитать, что я вам пишу. Большевики искренне пытались вести с троцкистами диалог, но в силу особенного психического склада последних, диалоги были обречены на неудачу. Не сочтите за труд, Паша, прочитайте наш с вами диалог, и, если у вас откроются глаза, вы увидите, что я аргументированно, со ссылками на примеры из Жизни опроверг все до единой ваши фантазии, и в ответ не получил ровным счетом ничего конструктивного. Более того, ваше последнее сообщение в мой адрес явно попахивает истеричностью. Серьезный признак, свидетельствующий о том, что «терапию» Абсолютной Гармонией нам с вами пора прекращать. Прощайте, одержимый Паша. p.s. Истина - действительно ценна. А не фантазии и отсебятина. |
|
самообразование и творчество
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 04.08.2012 00:00 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Венгрей, красиво ты говоришь, честное слово. Я уверен - за сочинение было 5 всегда, скорее всего. Но это сочинение. А теперь по существу - кроме обличительное речи в мой адрес я не увидел практически ничего содержательного. Зачем тебе тут высшая математика, ну зачем? Разве что ряд Фурье для анализа созвучий и всё. >С чего вы, Паша, взяли, что должен быть какой-то «единый принцип» в симметриях??? А кто только что провозгласил «недоказуемую аксиоматику»? Вы что, противоречите сам себе? Ах, как некрасиво (в отличие от симметрий Абсолютной Гармонии».. Сбой в работе интеллекта, видимо. Не нервничайте в будущем при написании постов. Недоказуемая аксиоматика - это я про теорию музыки, а симметрии в нее входят и они все должны строиться по одному подходу, иначе получается хаос. Где противоречие? Да и вообще, если так немного задуматься, возникает вопрос: а что первично - обертоны или симметрии? Мне кажется, обертоны. Но тогда зачем вообще этот подсчет симметрий, а? А чтобы кое-как сопоставить с санскритом. Если что-то добавить или убртать, то все рухнет... Может поэтому ВРХ так рьяно ничего не хочет обсуждать? И чего ты так привязался к симметрии жертв и негармонических вариантов? Не нервничать? Нет, еще как буду нервничать, потому что меня приводит в негодование слепое поклонение (судя по твоей выложенной переписке с ВРХ). Если получаешь кайф от провокаций в мой адрес, я не против, только старайся не афишировать так, а то как-то по-женски это выглядит немножко) >Также замечу, вам нигде в природе не удастся найти какие-то одинаковые принципы, стройные математические порядки… Ну, с таким подходом можно поверить в какую угодно нелепую теорию .каждый раз придумывая исключения и объяснения несостыковкам. Нив коем случае. Это тупые людишки не силах созадть единый принцип функционирования вселенной, поэтому и дробят всё на разделы разных наук... В природе всё стройно, иначе всё бы давно порушилось. |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 09.08.2012 16:33 |
|
---|---|---|
Ем Элиту ![]() ![]() ![]() |
>вам нигде в природе не удастся найти какие-то одинаковые принципы но.. солнечная система и атом, рукава галлактик, зарождение смерча и слив воды в ванной.. одинаковые принципы в изобилии существуют в природе. Посяните мне на примере семи нот, что такое Абсолютная Гармония? Я не троль и не тупой, я просто хочу понять. |
|
Отшельник Готама избегает принимать петухов и свиней. (с) Отшельник Готама
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 09.08.2012 17:44 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Дмитрий Б-love Это система гармонизации, построенная на принципе использования 7-ступенных аккордов-модусов. Эти аккорды-модусы могут принадлежать к одной из 3 категорий: мажор, минор или аформа. Принадлежность к категории определяется строением. В принципе, как я уже где-то писал, модусы, используемые в АГ, по большей части уже известны: это 7 ладов народной музыки + 7 ладов народной музыки с 1 измененной ступенью + 2 лада Римского-Корсакова + 8 действительно новых ладов, открытых ВРХ. Все прочие гармонии традиционные гармонии рассматриваются как варианты аккордов-модусов, но с пропущенными и/или умноженными тонами. Аккорды, которые никак не связать с одним из 24 аккордов-модусов (при пропуске и/или умножении тонов) ВРХ считает "неправильными", этакой отсебятиной плохо слышащих музыкантов. |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 09.08.2012 20:24 |
|
---|---|---|
Ем Элиту ![]() ![]() ![]() |
>это 7 ладов народной музыки >2 лада Римского-Корсакова >+ 7 ладов народной музыки с 1 измененной ступенью вот, это общеизвестно, просто и понятно >8 действительно новых ладов, открытых ВРХ каких? я тоже занимался поиском новых ладов. Я хочу написать несколько мелодий в этих новых ладах. Насколько я сейчас понимаю Абсолютная Гармония - есть все возможные в принципе лады? Или нет? |
|
Отшельник Готама избегает принимать петухов и свиней. (с) Отшельник Готама
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 09.08.2012 20:31 |
|
---|---|---|
Ем Элиту ![]() ![]() ![]() |
что-то попробовал, получилось два хроматических сегмента в ладе, если использовать один - получается довольно забавно, можно писать. Но если задействовть ноты второго хроматического сегмента - получается полностью необузданная атональнейшая чушь, с которой не договориться. | |
Отшельник Готама избегает принимать петухов и свиней. (с) Отшельник Готама
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 09.08.2012 21:13 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>каких? я тоже занимался поиском новых ладов. Я хочу написать несколько мелодий в этих новых ладах. Это четвертый мажор, образованный от него минор и 6 тамасов. Четвертый мажор можно трактовать и как лад Римского-Корсакова с 1 измененной ступенью. >Насколько я сейчас понимаю Абсолютная Гармония - есть все возможные в принципе лады? Или нет? Нет. Тут важно различать лады: 1. Лады в обычном понимании. Таковых великое множество и они явно не ограничиваются количеством 24. 2. Лады, из которых можно сделать аккорды (как часть всего множества ладов в обычном понимании). Тут вопрос не решен. Автор, утверждает, что все исчерпывается 24 модусами с возможностью пропуска и/или умножения тонов). Я думаю ,если проанализировать все возможные гармонии из репертуаров талантливых композиторов, то мы непременно должны все аккорды объяснить с помощью 24 модусов. Может быть и так. Но, как я писал выше, очень много возможных вариантов ладов у ВРХ отнесены в группу невозможных, хотя на слух там тоже есть интересные краски. Тому мне видится 2 причины: 1. Нарушится стройность теории, имеющую религиозную (ведическую главным образом) направленность. 2. Нарушится магия чисел (например,6666 тамасов). Короче, всё рухнет. Я пытался вести диалоги с ВРХ, но это невозможно, к сожалению. И с его единомышленниками тоже. |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 09.08.2012 22:26 |
|
---|---|---|
Ем Элиту ![]() ![]() ![]() |
>четвертый мажор, каков четвёртый мажор? мне известно только три. >6 тамасов Как он строится? Такое понятие в музыке мне неизвестно? Можно ли объяснить тамасы по принципу чередования тонов-полутонов, простой последовательностью нот или понижением/повышением ступеней от натурального мажора, например? То есть наглядно. И какие лады невозможны по обсуждаемой теории? Хочется услышать на практике их жизнеспособность и, если таковая обнаружится, причину по которй они не угодили автору от автора. |
|
Отшельник Готама избегает принимать петухов и свиней. (с) Отшельник Готама
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 09.08.2012 22:27 |
|
---|---|---|
Ем Элиту ![]() ![]() ![]() |
>Как он строится? они, тамасы. >Такое понятие в музыке мне неизвестно? без вопросительного знака ![]() |
|
Отшельник Готама избегает принимать петухов и свиней. (с) Отшельник Готама
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 10.08.2012 00:44 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>каков четвёртый мажор? мне известно только три. Ну, даже если брать традиционные представления, то мажоров и миноров по 4: натуральные, гармонические, дважды гармонические и мелодические. Дважды гармонические мажор и минор имеют в своем составе 2 увеличенные секунды, отсюда и название. Для этого в гармоническом мажоре понижают II ступень, а в гармоническом миноре - повышают VI: до реb ми фа соль ляb си до ля си до ре# ми фа соль# ля Но это так, к слову. В АГ мажоры и миноры - другие, не путай с традиционными. Вот вкратце основы АГ. 1. Отбираются определенные обертоны из всей шкалы, которые автор считает основными. 2*. Согласно этим обертонам строятся мажорные лады. 3**. В этих ладах существуют симметрии. 4. Всего автор получает 4 вида мажора: 2 вида 7-звучных и 2 вида 8-звучных. Все лады эти семиступенные, даже 8-звучные: в них автор предлагает 2 и 3 по порядку звуки считать дробленой II ступенью. 5***. От каждой ступени любого из 4 мажоров получают новый лад, считая эту ступень началом. Таким образом от каждого мажора (формы) получают минор (антиформу) и нейтральные лады (аформы), которые автор разделяет на саттва, раджас и тамас. 6. Перебираются все возможные варианты расположения нот в каждом модусе-аккорде с учетом психоакустических ограничений (их там вроде 2) и энгармонических замен (про это не могу сказать подробно, ибо еще не разбирался в этом). Вот все лады от ноты "до" (минор, например, от 1-го мажора будет ля си до ре ми фа# соль, а от ноты "до" это уже будет до ре миb фа соль ля cиb). Сбоку от лада будет указано название. 1. Мажор: до ре ми фа# соль ля си - трета ....Минор: до ре миb фа соль ля cиb ....Аформа - саттва: ....1) до ре ми фа соль ля cиb ....2) до ре миb фа соль ляb cиb ....3) до реb миb фа сольb ляb cиb ....4) до ре ми фа соль ля cи ....5) до реb миb фа соль ляb cиb 2. Мажор: до ре ми фа# соль ля сиb - двапара ....Минор: ....1) до ре ми фа соль ля cи ....2) до ре миb фа сольb ляb cиb ....Аформа - раджас: ....1) до ре ми фа соль ляb cиb ....2) до реb миb фаb сольb ляb cиb ....3) до реb миb фа соль ля cиb ....4) до ре ми фа# соль# ля cи 3****.Мажор: до реb ре# ми фа# соль ля сиb - крита ....Минор: до ре миb фа сольb соль# ля cи 4. Мажор: до реb ре# ми фа# соль ляb сиb - кали ....Минор: до реb миb фа сольb соль# ля cи ....Аформа - тамас: ....1) до до## ре# ми# фа# соль ля cи ....2) до реb миb фаb сольbb ляbb cиbb доbb ....3) до реb миbb фаb сольb ляb cиbb си ....4) до реb миbb фаb сольb ляbb ля cиb ....5) до ре ми фа фа## соль# ля# си ....6) до ре миb ми# фа# соль# ля сиb Сноски * Про обертоны. Обертонный звукоряд автор делит на первичные обертоны (это обертоны, частоты которых максимально близки к звукам равномерно-темперированного строя (РТС)) и вторичные (все остальные). Рассмотрим звук "до" для примера: его первичными обертонами будут "соль", "ми", "фа#". Далее всем звукам присвоено ступеневое название по интервалу (как в традиционных аккордах терцового строения), который звук образует с основанием аккорда-модуса: "соль" - квинта, "ми" - терция, "фа#" - ундецима. Поэтому эти три ступени признаны неизменными для всех 4 мажоров, а септимовая, ноновая и терцдецимовая (почему-то на сайте обозначаемая автором как "секстовая") ступени - вариабельны, по ним мажоры и отличаются друг от друга. В минорах общие малая терция и чистая квинта. Среди аформ у Саттв общая чистая ундецима, а у Раджасов и Тамасов общих ступеней нет. Далее скрупулезно перебираются все варианты аккордов (в каждом из 24 модусов) при всех возможных расположениях звуков в аккорде-модусе. Вот и всё. Так и не объясненное: 1. Первичные обертоны. С точки зрения максимальной близости к звукам равномерно-темперированного строя первичными обертонами будут являться, напр., для "до" - "соль" и "ре", ибо их частоты составляют разницу менее 10 центов с частотами звуков из РТС, а звуки "ми" и "фа#" - больше 10 центов. Если же не брать такой строгий критерий, то звук "ре" должен быть также 4 неизменным звуком в мажорах... **Симметрии - еще одна не проясненная до конца тема, которая не дает мне покоя. Вот мои мысли по этому поводу. Следующий вопрос: каков критерий симметрий? Другими словами, каковы принципы симметрий? Варианты: 1. Все мажорные с одной стороны, все минорные с другой стороны. То есть количество мажорных соответствует количеству минорных. При этом основные тоны трезвучий с каждой стороны должны составлять между собой определенный интервал (ч.5). Это первый тип симметрии, назовём его тип А. 2. Трезвучия разбиваются по парам (мажорное + минорное). При этом в каждой паре квинтовый тон мажорного трезвучия является примовым тоном минорного трезвучия.Это другой тип симметрии, назовем его тип B. 3. Трезвучия разбиваются по парам (мажорное + минорное). При этом в каждой паре основной есть два общих тона (примовый, квинтовый) . Это другой тип симметрии, назовем его тип C. Это три заявленные симметрии. Кроме того, есть еще уменьшенные и увеличенные трезвучия, которые также расширяют количество симметрий. С точки зрения здравого смысла, надо все мажоры проверить на все возможные симметрии, не игнорируя ничего!!!! Поэтому давайте вместе анализировать и делать выводы. Запрещается делать подгоны и нарушать логику любой симметрии, иначе это уже не симметрия. Пример подгона: C Des Es F Ges GIs A H ----- c-es-ges + H-Es-Ges : es-ges-a + Des-F-Gis : ges-a-c + F-A-C : a-c-es + Gis-C-Es ***Как ни странно, стройности в получении миноров нет: где-то автор берет VI ступень мажоре, где-то V, а где-то и III. Это также подвергает сомнению правильность теории. **** Это те самые два лада Римского-Корсакова ("полутон-тон" в качества мажора и "тон-полутон" в качестве минора). Поскольку в этих ладах тон и полутон следуют друг за другом и другогих вариантов нет, то никаких аформ от мажора образовано быть не может ,ибо они все будут дублировать по строению мажор или минор. А теперь 2 момента, которые показались мне подозрительными: 1. Раздел "Symmetry" на сайте Цитирую: "Поразительную симметрию творит сама природа. И какой бы аспект системы, схематически её отражающей мы не затронули, везде обнаруживается равновесие. 1. Сумма мажоров с минорами равна сумме нейтральных модусов: 7 Dur + 8 Moll = 15 Neuter" Дальше в таблице показывается, что действительно количество мажоров + количество миноров = количеству нейтральных форм. Но ведь мы уже убедились, что различных мажоров у нас всего 4, а различных миноров - 5. Вопрос: зачем автор просто так расписал один и тоже мажор и соответствующий ему минор (два лада Римского-Корсакова) еще по три раза,а ? Ответ напрашивается один: чтобы получилась магия цифр (7 + 8 = 15), хотя на самом деле 4 + 5 = 9... 2. Раздел "Sanscrit on piano" Где-то в нижней трети странички вылетает строчка « С у щ е с т в у ю т 3 0 в е т о к » Дальше опять идет подсчет всех ладов, где в подсчет включаются еще 6 вариантов написания лада Римского-Корсакова ,чтобы получилось именно 30 в сумме. Ладно, пускай... 3. Раздел "Brief review" Цитирую: " Не трудно заметить, что число 24, насчитывающее количество аспектов всех Пяти функций, (4Dur,+ 5Moll,+ 5Sattva,+ 4Radjas + 6Tamas) равно известным условным единицам в сутках… Кто – то очень давно обозначил эту аналогию единым числом, указывая аллегорией на объединение смысловых нагрузок «законченности»…" Нужны комментарии? И нигде нет подгона? Господа ВРХ и его единомышленник Венгрей ,может, прокомментируете сами это? |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 10.08.2012 00:50 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Это ссылка на статью "Натуральный звукоряд", она почему-то не открывается тут. |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 10.08.2012 01:16 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>И какие лады невозможны по обсуждаемой теории? Хочется услышать на практике их жизнеспособность и, если таковая обнаружится, причину по которй они не угодили автору от автора. Начну с того, что чтобы лад считался мажорным, должны быть всего первичные обертоны (для ноты "до" это будут "ми", "фа-диез", "соль". Это первый ограничитель для отбора 7-ступенных ладов из всего множества теоретически возможных. Я взял этот критерий и получилось, что с учетом этого формула мажора такова (от ноты "до"): до .. ми фа# соль .. ... Дальше включается второй ограничитель, который и определяет, какие звуки могут заполнить эти пробелы и в каких сочетаниях. Отсюда получаются 4 варианта мажора. Поскольку четких критериев симметрии нет ( то есть нет минимальных условий по симметрии, при котором лад можно отнести к мажорам) я решил проверить еще 4 варината мажора, которые возможны с учетом использования предложенных автором нот: ре, пара реb-ре#, ля, ляb, си, сиb. Получилось еще 4 мажора: С D E Fis G As H C D E Fis G As B C Des Dis E Fis A H C Des Dis E Fis As H В диалоге с г-ном Венгреем (единомышленник ВРХ) про лад «C Des Dis E Fis G A H» было сказано следующее: "И что? Три мажорных трезвучия, три минорных. Трезвучия есть, а симметрии в их расположении нет. На слух – негармонична. Возможно, я слепец и не увидел явного. Продемонстрируйте, пожалуйста, наглядно." Вот тебе и пример запрещенного лада, видимо, хотя на мой вкус - у этого лада есть своя интересная краска, не хуже остальных. Но только если его включить и сделать пятым мажором, вся теория с ведами и магия цифр рухнут... |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 10.08.2012 01:17 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Начну с того, что чтобы лад считался мажорным, должны быть все первичные обертоны (для ноты "до" это будут "ми", "фа-диез", "соль"). * | |
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 10.08.2012 01:19 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Дальше включается второй ограничитель - симметрии, который и определяет, какие звуки могут заполнить эти пробелы и в каких сочетаниях.* | |
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 10.08.2012 04:13 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>четвертый мажор, >каков четвёртый мажор? мне известно только три. >>6 тамасов >Как он строится? G Тамас - это звукоряд Ab мелодического минора add b5 G Ab Bb Cb Db (D) Eb F. В скобках привнесенная в мелодический звукоряд ступень (D b5/#4 в Abm+7). Формула 1 b2 b3 b4 b5(5) b6 b7 В джазе используется на альтерированную доминанту. (X7±9+11-13) Так же имеет другие названия, типа суперлокрийский, джазовый минор и тд. >Получилось еще 4 мажора: >С D E Fis G As H >C D E Fis G As B Если я не путаю, то эти звукоряды используются и даже имеют названия: С D E Fis G As H G Bhairubahar Thaat Scale C D E Fis G As B D Арабская, G Неаполитанская или целотон с заполнением |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 10.08.2012 09:32 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>G Тамас - это звукоряд Ab мелодического минора add b5 G Ab Bb Cb Db (D) Eb F. В скобках привнесенная в мелодический звукоряд ступень (D b5/#4 в Abm+7). >Формула 1 b2 b3 b4 b5(5) b6 b7 >В джазе используется на альтерированную доминанту. (X7±9+11-13) >Так же имеет другие названия, типа суперлокрийский, джазовый минор и тд. Если строить от "до", получим C Db Eb Fb Gb (G) Ab Bb - а почему тамас? Это ведь самый настоящий 4й мажор, только с измененной нотацией C Db Eb Fb Gb (G) Ab Bb ---> C Db D# E F# G Ab Bb Выходит, ВРХ и четвертый мажор не изобретал... >Если я не путаю, то эти звукоряды используются и даже имеют названия: >С D E Fis G As H G Bhairubahar Thaat Scale >C D E Fis G As B D Арабская, G Неаполитанская или целотон с заполнением Хм... Весьма непонятно, тогда если эти лады официально есть, то от них можно образовать еще по 6 ладов от каждого... Уже общее число ладов тогда будет 24 + 7 + 7 = 38. |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 10.08.2012 09:35 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Сергей, нет ли у тебя информации о существовании еще двух ладов C Des Dis E Fis A H C Des Dis E Fis As H? |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 10.08.2012 15:44 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> C Db Eb Fb Gb (G) Ab Bb - а почему тамас? Прошу прощения, я некорректно выразился. Тамас - это 6 обращений (аформ) 4-го мажора, насколько я помню.Отвечая на вопрос Дмитрия Б-love, о том "как строится", я просто имел ввиду звукорядную структуру, которая одна на всех (на моей картинке - это звукорядный круг. > Выходит, ВРХ и четвертый мажор не изобретал... нет, нет, я говорил о подобной структуре, но из 7 ступеней, а восьмую рассматривал как "привнесенную". Мой пост был не по теме АГ, а только попыткой помочь Дмитрия Б-love разобраться со структурами посредством знакомых вещей. > нет ли у тебя информации о существовании еще двух ладов Об этих нет. Там странная орфография - отсутствует 5 ступень, зато есть 2 вторых. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 10.08.2012 16:51 |
|
---|---|---|
Волгоград Гитара ![]() ![]() |
Дмитрий Б-love , Вы прочитали материалы с сайта, ссылку на который вам предоставили? А многостраничную переписку в соседней теме? Прочтите внимательно и с карандашом в руках и вам многое станет понятно. Если все же что-то неясно, задайте конкретные вопросы, пожалуйста, а не "а че тут такое о чем трем пацаны?" | |
самообразование и творчество
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 10.08.2012 17:35 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Об этих нет. Там странная орфография - отсутствует 5 ступень, зато есть 2 вторых. Виноват, пропустил нечаянно ноту соль. C Des Dis E Fis G A H C Des Dis E Fis G As H |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 10.08.2012 21:43 |
|
---|---|---|
Ем Элиту ![]() ![]() ![]() |
>Виноват, пропустил нечаянно ноту соль. а я сижу играю и думаю: ну что за ядерная чушь ![]() Whengrey , Не нападайте на меня, я хочу разобраться в столь сложном вопросе и спрашиваю как умею. И хотя столько информации по теории музыки на меня никогда не сваливалось, объяснения понятны в принципе, в отличии от прочитанного на сайте. Я сижу и медленно, для себя, разбираюсь со всем этим, и отношения оппонентов на форуме меня не интересуют, поверьте. |
|
Отшельник Готама избегает принимать петухов и свиней. (с) Отшельник Готама
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 10.08.2012 22:18 |
|
---|---|---|
Ем Элиту ![]() ![]() ![]() |
>.Минор: >....1) до ре ми фа соль ля cи Написано минор. Не могу понять как это может быть минор... Или по теории АГ вообще все названия схожи только синтаксически, а обозначают совершенно не то что принято считатть минором? Наверное в этом случае нужно выработать абсолютно оригинальные названия для ладов, иначе возникает путанница. |
|
Отшельник Готама избегает принимать петухов и свиней. (с) Отшельник Готама
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 10.08.2012 23:51 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>>.Минор: >>....1) до ре ми фа соль ля cи >Написано минор. Не могу понять как это может быть минор... Или по теории АГ вообще все названия схожи только синтаксически, а обозначают совершенно не то что принято считатть минором? Наверное в этом случае нужно выработать абсолютно оригинальные названия для ладов, иначе возникает путанница. Тысяча извинений, писал в сонном состояний и ошибся. Вот верный вариант: до ре миb фа соль ля си. Малая терция и чистая ундецима - признаки минора согласно теории ВРХ. |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 11.08.2012 03:58 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> C Des Dis E Fis G As H Кстати, интересный звукоряд- симметричная "бабочка", надо будет исследовать |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 11.08.2012 04:44 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> C Des Dis E Fis G A H Я бы использовал его мод на A7(+9/+11/13) : как A H (C) C# D# E F# G лидийскомиксолидийский с блюзовой +9 (сорри, все это никак не связано с АГ, поэтому пишу в другом формате и терминологии) |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 11.08.2012 05:15 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Еще это лад E F# G A H (C) C# D# можно использовать как минорный мод. Аккорды Em+7 F#m7(-5) Gmaj7-5 A7 B7 C(m)maj7 C#m7-5 D#o |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 11.08.2012 13:12 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Опять опечатка... Перепишу еще раз, чтобы не возникло путаницы. Неизменные ступени: - в мажоре: б.3, ч.5 и ув.11 - в миноре: м.3 и ч.5 - в саттва: ч.11 - в раджас: нет - в тамас: нет |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 11.08.2012 15:58 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Неизменные ступени: - в мажоре: б.3, ч.5 и ув.11 Это интервалы, а не ступени ) |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 11.08.2012 17:45 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Верно, неудачно написал ради краткости. Надо было написать 'неизменные интервалы между первой ступенью и остальными'. Так грамотно, но в то же время и громоздко... Все же ступени и интервалы тесно связаны, поэтому хоть моя запись и не грамотно сформулирована, но она проще воспринимается и интуитивно понятна. | |
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 11.08.2012 18:36 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Для меня проще именно ступенями, как это делается в джазовой литературе - | |
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 11.08.2012 18:40 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Неизменные ступени: - в мажоре: 3, 5, #4 - в миноре: b3, 5 - в саттва: 4 Это касается ладов. А для вертикалей - интервалы, как написали вы или: |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 20.08.2012 06:04 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
Ну ничо себе развитие... ![]() Эт сколько ж лет уже?! ![]() |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 20.08.2012 06:07 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
Всё равно для музыканта моторика рулит... | |
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 12.09.2012 20:21 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
НА ЧИСТУЮ ВОДУ После того, как я попросил правоохранительные органы прокомментировать вот это: |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 12.09.2012 20:22 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Находящееся по адресу (что мне предоставили компетентные люди), где безо всякого стеснения демонстрируется материал моего Сайта. Эта страничка с чудовищным плагиатом тут же исчезла… Однако ещё жива (пока) ещё страничка в «Контакте», где имя моего Сайта присвоено неким Павлом Петровым: |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 12.09.2012 20:23 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
По причине которого на форум моего Сайта (http://WWW.absoluteharmony.info) сваливалось ежедневно более сотни рекламных ссылок скабрёзного характера. В связи с чем форум пришлось отключить. Холопов В. Р. |
|
Холопов
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 13.09.2012 00:21 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Меня в чем-то разоблачили? У меня был вписан адрес сайта АГ в качестве любимого (на тот момент, пока не разразились тут баталии). То, что туда слался спам, это не моя вина, видимо, страницу мою взломали и слали от моего имени. >Эта страничка с чудовищным плагиатом тут же исчезла… Однако ещё жива (пока) ещё страничка в «Контакте», где имя моего Сайта присвоено неким Павлом Петровым: Я ничего не присваивал (хотя Вам с Вашей одержимостью кражи Ваших идей в это просто невозможно поверить), я наоборот таким образом хотел стимулировать посещаемость сайта АГ. Я удалил адрес, чтобы не слался спам. |
|
|
Автор |
Тема: Re: По поводу Абсолютной Гармонии
Время: 13.09.2012 11:30 |
|
---|---|---|
Мурманск Рояль ![]() ![]() |
Более чем забавным покажется то обстоятельство, что все странички, сайты, не брезгующие плагиатом, напротив, его демонстрирующие, объединяет совершенно одинаковая гитарная реклама: Плагиат5 |
|
Холопов
|