Автор |
Тема: Разница между 13 ступенью и секстой.
Время: 19.07.2014 00:38 |
|
---|---|---|
фортепиано ![]() ![]() |
Есть люди знакомые и с классической гармонией?объясните если не сложно в чем заключается разница между 13 ступенью и секстой, 11 и квартой.Я не могу разобраться со знаками и как понимаю разница в том что 9/11/13 не подчиняются знакам исходной тональности, а например секста подчиняется?к примеру V7 с секстой в до миноре, секста будет ля бемоль так как в до миноре есть ля бемоль, а V7 13 будет просто ля и только 13- будет ля бемоль.я правильно все понимаю? | |
|
Автор |
Тема: Re: Разница между 13 ступенью и секстой.
Время: 19.07.2014 01:43 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
В основу обозначения по умолчанию положен миксолидийский лад, поэтому все ступени от мажора кроме седьмой - она минорная. Лад как бы строим от той ноты, от которой берем аккорд В до миноре - от соль V13: соль си ре фа ля до ми - это как бы по умолчанию V13 от ноты соль (миксолидийский лад от ноты соль). С учетом реальных нот до минора состав аккорда будет - соль сиb ре фа ляb до миb. Теперь просто укажи, какие ступени изменились по сравнению с умолчаниями V13: соль 1, сиb -3 (m), ре 5, фа 7, ляb -9, до 11 миb -13 >V7 13 будет просто ля и только 13- будет ля бемоль.я правильно все понимаю? Не верно: - во-первый, ля - это 9, а не 13; ми - это 13 - во-вторых, с учётом выше написанного обозначаться данный аккорд состава соль сиb ре фа ляb до миb будет Gm-9-13 или при обозначении через ступень V13(-3,-9,-13) >разница между 13 ступенью и секстой, 11 и квартой Я лично для себя понимаю так: функция нетерцовых ступеней (2, 4, 6, 8, 12, 14) - заполнить промежутки межу тона аккорда или заменить тоны в трезвучии или септаккорде 1 2 3 5 (7) 1 2 5 (7) 1 3 4 5 (7) 1 4 5 (7) 1 3 5 6 (7) Функция терцовых ступеней (9, 11, 13) - добавить новые терцовые тоны в аккорд 1 3 5 7 9 1 3 5 7 9 11 1 3 5 7 9 11 13 Это теоретически, когда все ноты следуют друг за другом по порядку. В реальности, когда порядок тонов произвольный, я думаю, имеет значение непосредственная близость нашей непонятной ступени к основному тону - тот интервал, которая она с этим тоном образует, от этого и плясать. Это только моё мнение, как я сам для себя решил, так что прошу не воспринимать как некий абсолют. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Разница между 13 ступенью и секстой.
Время: 19.07.2014 10:05 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Разница между ступенями 6 и 13 в аккордах связана с их источниками. 13 ступень получается в результате расположения звуков гептатоники по терциям; т.е. принцип построения трезвучия и септаккорда экстраполируется на весь набор нот в звукоряде. Источник 6-й ступени аккорда совершенно иной - пятый звук мажорной пентатоники( 1-2-3-5-6), и связан конкретно с именем композитора К. Дкбюсси , давшего этому аккорду наименование sixième ajoute ( добавочная секста ),, и который стал использовать под впечатлением балинезийской музыки гамелан, услышанной им как видно в период 1-й мировой выставки в Париже.Еще в течение многих лет в американских нотах популярной музыки и джаза (даже я сталкивался в детстве ) аккорд C6 записывался как C add 6 . Однако это не все : Дебюсии стал вводить также дополнительную 2-ю ступень; источник- та же пентатоника. А вот самое удивительное: аккорд с секстой использовался уже с начала истории джаза , параллельной творчеству Дебюсси и его огромного влияния на джазовую аккордику. Однако аккорд со 2-й ступенью (added2), который до сих пор ошибочно обозначается многими как 9-я ступень, появился в попсе только в 60-х годах - например во вступлении к песне Delilah , но это разумеется не первый пример. В классическом джазе этот аккорд не существует вообще, впервые появляется в модальном джазе- аккорд - то модальный; а его массивное использование начинается с периода джаз-рока. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Разница между 13 ступенью и секстой.
Время: 19.07.2014 11:36 |
|
---|---|---|
фортепиано ![]() ![]() |
Вопрос был касательно разницы в альтерации этих двух ступеней. | |
|
Автор |
Тема: Re: Разница между 13 ступенью и секстой.
Время: 19.07.2014 11:46 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Вопрос был касательно разницы в альтерации этих двух ступеней. Значет вопрос сформулирован неправильно. Создается впечатление, что Вы не из России. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Разница между 13 ступенью и секстой.
Время: 19.07.2014 12:02 |
|
---|---|---|
фортепиано ![]() ![]() |
Я вполне подробно описал вопрос.Цитирую "Я не могу разобраться со знаками и как понимаю разница в том что 9/11/13 не подчиняются знакам исходной тональности, а например секста подчиняется". | |
|
Автор |
Тема: Re: Разница между 13 ступенью и секстой.
Время: 19.07.2014 12:29 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Я вполне подробно описал вопрос.Цитирую "Я не могу разобраться со знаками и как понимаю разница в том что 9/11/13 не подчиняются знакам исходной тональности, а например секста подчиняется". Касательно сексты Вы ответ получили - сескста подчиняется не тональности, а структуре пентатоники. Так, в начале All The Things You Are первый Fm7 требует натуральный минорный лад с ре бемолем; однако при желании заменить аккорд на Fm6 .аккорд обязательно будет содержать Ре бекар. Это не тональный, а импрессионистический подход - специфическая окраска аккорда. Касательно tensions : они могут варьироватся в мажорном тональном контексте - 9, 9b , 9# ,13 ,13b можно использовать на равных правах ; что является результатом процесса смешения мажора и минора, начавшегося еще в 19-м веке. Концепция последних лет строится не на принципе Chord Scales , но Pitch Collections - т.е. ассортименте звуков. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Разница между 13 ступенью и секстой.
Время: 19.07.2014 12:44 |
|
---|---|---|
фортепиано ![]() ![]() |
То есть секста и в миноре тоже берется от одноименной мажорной пентатоники? | |
|
Автор |
Тема: Re: Разница между 13 ступенью и секстой.
Время: 19.07.2014 13:05 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>То есть секста и в миноре тоже берется от одноименной мажорной пентатоники? В минорном аккорде- да. Загляните в личку! |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Разница между 13 ступенью и секстой.
Время: 19.07.2014 13:06 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Да, загляни в личку. | |
|
Автор |
Тема: Re: Разница между 13 ступенью и секстой.
Время: 19.07.2014 21:24 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>- во-вторых, с учётом выше написанного обозначаться данный аккорд состава соль сиb ре фа ляb до миb будет Gm-9-13 или при обозначении через ступень V13(-3,-9,-13) Эко я вчера ночью херню написал... Прошу прощенья, переклинило)) В до миноре Gm-9-13 это будет просто V13, а не V13(-3,-9,-13) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Разница между 13 ступенью и секстой.
Время: 19.07.2014 21:26 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>В до миноре - от соль V13: соль си ре фа ля до ми - это как бы по умолчанию V13 от ноты соль (миксолидийский лад от ноты соль). Бля..ь, туда же. Это умолчания для G13, а не для V13. >С учетом реальных нот до минора состав аккорда будет - соль сиb ре фа ляb до миb. А вот это уже умолчание для V13. |
|
|