Автор |
Тема: Упражнения для освоения всех тональностей?
Время: 20.08.2014 21:52 |
|
---|---|---|
фортепиано ![]() ![]() |
Всем привет.Какие упражнения посоветуете играть пианисту для того чтобы овладеть всеми тональностями на подсознательном уровне и не тормозить во время импровизации при построении аккордов и их обращений той или иной функции в разных тональностях?Если можно поподробнее например с каких тональностей начинать и так далее.? | |
|
Автор |
Тема: Re: Упражнения для освоения всех тональностей?
Время: 21.08.2014 00:41 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
>Какие упражнения посоветуете играть пианисту для того чтобы овладеть всеми тональностями на подсознательном уровне Да как и на всех инструментах. Брать какие-нибудь короткие несложные пьесы и медленно играть их во всех тональностях. Сперва проанализировать их в меру своих знаний, а потом гонять по всем тональностям (и не выписывать пьесу в новой тональности, а транспонировать с листа или по памяти). Это всяко веселее и полезнее, чем гонять гаммы и арпеджио. Также читать с листа почаще. >всеми тональностями А сколько их, всех тональностей? Большинство музыкантов ограничиваются 13-ю тональностями в мажоре и миноре (т. е., до 6 знаков) и прекрасно себя чувствуют, но в академической нотной литературе встречаются тональности и с более чем с шестью знаками при ключе (ну, разумеется, это 7-значные тональности по большей части, хотя встречаются и всякие монстры с двойными знаками при ключе), но это довольно редкое явление, так что можно себя ими не мучить. >Если можно поподробнее например с каких тональностей начинать и так далее.? С до мажора/ ля минора. А потом добавлять по одному знаку. Как добавлять эти знаки — дело вкуса, не думаю, что это принципиально. Я работаю по схеме 0, 1 #, 1b, 2#, 2b. Кто-то сначала добавляет бемоли, кто-то сначала шпарит по диезным, потом по бемольным, кто-то наоборот. Если на мелкозначных тональностях всё идёт легко и гладко, ну и хорошо, можно и не зацикливаться на них, но по одному разу можно и сыграть, заодно всегда забавно наблюдать на каких тональностях начинаются затыки. Ещё момент. В условно называемой джазово-эстрадной музыке есть следующая нотная традиция (она не абсолютная, но встречается часто): не ставить двойные знаки и си-диез, до-бемоль, ми-диез, фа-бемоль. Следовать ей или не следовать — дело личных предпочтений, но всё-таки двойные знаки тоже ведь не из вредности придумали, полезная штука всё-таки. Академисты тоже неслабо с листа могут читать, им двойные знаки не мешают, просто пришлось побольше поработать. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Упражнения для освоения всех тональностей?
Время: 21.08.2014 02:40 |
|
---|---|---|
фортепиано ![]() ![]() |
Мне посоветовали сразу взять тональность со многими знаками.Говорят что после освоения тональностей со многими знаками с остальными вообще не будет проблем.Не знаю насколько это правильно но я начал с Ges dur.Кстати Ges dur или Fis dur тоже не мог определиться все же решил мыслить как Ges.А как вы советуете тональности осваивать с минорными параллельными или на них не зацикливаться ведь по идее состав аккордов одинаковый? | |
|
Автор |
Тема: Re: Упражнения для освоения всех тональностей?
Время: 21.08.2014 03:56 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
>Говорят что после освоения тональностей со многими знаками с остальными вообще не будет проблем. Я думаю, что имели в виду чтение с листа. А вот чтобы >овладеть всеми тональностями на подсознательном уровне и не тормозить во время импровизации при построении аккордов и их обращений той или иной функции в разных тональностях надо работать во всех тональностях. Не думаю, что есть какие-то более простые методы, царской дороги нет. >Кстати Ges dur или Fis dur тоже не мог определиться все же решил мыслить как Ges. И к чему эта дилемма? Работать надо уметь в обеих этих тональностях. ![]() >А как вы советуете тональности осваивать с минорными параллельными или на них не зацикливаться ведь по идее состав аккордов одинаковый? Я ж уже посоветовал: берёте несложную пьесу и играете её во всех тональностях. Если она в мажоре, значит, в 13 мажорных тональностях, если в миноре — то в 13 минорных. Чего про параллельные-то думать? Тут главное практиковаться. К тому же, это упражнение всегда интересно, всегда музыкально, всегда учит. У вас и инструмент такой удобный, ведь никаких проблем с диапазоном нет. Вот инвенции Баха, например, возьмите и играйтесь с ними, они довольно просты, но содержательны. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Упражнения для освоения всех тональностей?
Время: 21.08.2014 04:31 |
|
---|---|---|
фортепиано ![]() ![]() |
Инвенции Баха?Я думал брать не относительно простые джазовые цифровки, анализировать их гармонически, и играть в других тональностях так разве не лучше?а 13 тональностей вы имеете ввиду те же оба 6 значные тональности? | |
|
Автор |
Тема: Re: Упражнения для освоения всех тональностей?
Время: 21.08.2014 09:53 |
|
---|---|---|
Баден-Баден Фершибунг ![]() |
немного облегчу задачу топикстартеру - не 13, а 12 мажорных и 12 минорных т-тей ... 13я - повтор 1й иначе, иван севастьяныч не преминул бы наваять пару ХТК по 26 прелюдий и фуг ) |
|
"знать названия аккордов-созвучий не обязательно.Созвучия это всего лишь краски...." (C) liusi=pROFI=ВИКТОР_БЫЧКОВ=wau2009 (C)
|
Автор |
Тема: Re: Упражнения для освоения всех тональностей?
Время: 21.08.2014 15:48 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
>Инвенции Баха?Я думал брать не относительно простые джазовые цифровки, анализировать их гармонически, и играть в других тональностях так разве не лучше? Я просто предложил как пример. Играть надо то, что хочется самому, над чем охота долго сидеть. >а 13 тональностей вы имеете ввиду те же оба 6 значные тональности? Да. Они энгармонически равны (соль-бемоль мажор и фа-диез мажор, ре-диез минор и ми-бемоль минор), но думать-то в них надо немного по-разному. Можно, конечно, сделать выбор в пользу одной из них, но смысл себя ограничивать? >иван севастьяныч не преминул бы наваять пару ХТК по 26 прелюдий и фуг В некоторых нотных изданиях ХТК композиции с 6-ю знаками при ключе продублированы энгармонически равными аналогами. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Упражнения для освоения всех тональностей?
Время: 21.08.2014 16:43 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
1.Берете Ганон ,и играете во всех тональностях , соблюдая ту же аппликатуру.Если имеете упражнения Маргареты Лонг, то там это уже выписано подробно. Можно взять этюды Черни-Гермер,,и странспонировать во все тональности- с таким расчетом они и написаны( поэтому большинство их - в До мажоре). cj 2.Очень нудные , но полезные упражнения аккордами в левой руке во всех тональностях фигурируют в книге Дж. Мехигена : Научитесь любить тональности со многими ключевыми знаками - они для пианиста удобнее, чем домажор, да и их тембр приятнее.. Существует немало примеров не знающих пианистов, играющих по слуху, и выбирающих по слуху тональности; самый известный - Эррол Гарнер. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Упражнения для освоения всех тональностей?
Время: 21.08.2014 17:30 |
|
---|---|---|
Баден-Баден Фершибунг ![]() |
на самом деле, даже не 12, а всего 11 тональностей, в которые предстоит транспонировать исходный материал) 11 + 1 исходный ) |
|
"знать названия аккордов-созвучий не обязательно.Созвучия это всего лишь краски...." (C) liusi=pROFI=ВИКТОР_БЫЧКОВ=wau2009 (C)
|
Автор |
Тема: Re: Упражнения для освоения всех тональностей?
Время: 26.08.2014 10:18 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
бери аккорды последовательно (потом переходи к арпеджио), играя вверх-вниз по всей клаве. ну тонику-субд-доминанту и т.д. по всей клаве. заодно приноровишься ко всем обращениям. затем усложняй аккорды и т.д. например разобрался с до мажором, переходи к до минору. разобрался и с ним, переходи к до диез мажору, потом к до диез минору и т.д. в начале можешь по 4 аккорда играть вверх, вниз, потом расширяй потихоньку, в начале влево на 1 аккорд перед тоникой в начале ну и т.д. |
|
|