RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 05.01.2017 23:41 



>Я уже подступалась к ля-бемолю и фа-диезу, выходило так себе. П. Н. сказал пока это отложить.

А как фа-диез тренировали - он же по аудио-курсу последний? Какие-то отдельные упражнения?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 06.01.2017 00:18 



Гамму До мажор можете наколотить пальцами под метроном? >

Не поняла прикол. Просто подряд клавиши нажимать, что ли? Так тогда думать вообще не нужно. В чем смысл такого упражнения?

> Если пальцами действительно не успеваете - делайте мышкой за компьютером.

Не, мышкой дольше, по-моему. И там тоже могу не туда ткнуть, даже если правильно услышала.

> А как фа-диез тренировали - он же по аудио-курсу последний? Какие-то отдельные упражнения?

Нет, стандартная попевка к ДО из конца курса. П. Н. просто говорит, что у меня все не как у людей: что другим сложно - мне просто, и наоборот. В принципе, я не удивлена, у меня во многих сферах жизни так. Вот и решили попробовать с фа-диезом - с другой стороны. Но пока, видимо, черные вообще рано, т. к. за пределами первой октавы у меня еще с белыми бывают косяки (низкие СИ принимаю за РЕ, а высокие РЕ - за СИ).
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 06.01.2017 00:32 



>Гамму До мажор можете наколотить пальцами под метроном? >
>Не поняла прикол. Просто подряд клавиши нажимать, что ли? Так тогда думать вообще не нужно. В чем смысл такого упражнения?

В том, чтобы убедиться, что причина не в моторике.

>> Если пальцами действительно не успеваете - делайте мышкой за компьютером.
>Не, мышкой дольше, по-моему. И там тоже могу не туда ткнуть, даже если правильно услышала.

Знаю - проходила :) Но когда мозг начинает распознавать звуки с достаточной скоростью, "не туда ткнуть" невозможно. Когда-то у меня с темпом Adagio было то же самое, что сейчас с темпом Allegro.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 07.01.2017 09:28 



До сегодняшнего дня я сольфеджио не занималась. Мой слух не знает ничего, кроме До мажора - если не считать "тональности" в онлайн-тестах, но там всё равно развивается до-мажорное восприятие.

А сегодня слух испытал что-то новое. Я потихоньку набиваю упражнения Козырева в аудио-файлы. Подготовила все до-мажорные упражнения и добралась до мелодического ля-минора. Мало того, что лад сменился - появились чёрные клавиши. Когда в медленном темпе услышала мелодию, не просто уши свернулись - мозг вывернулся. Даже не знаю, как описать ощущения. Когда скулы сводит - что-то подобное.

Как хорошо, что я выждала и никуда не пошла на сольфеджио. К этому надо подбираться постепенно :) На натуральный ля-минор такой реакции нет, что и понятно: элементы ля-минора прорабатывались в 17-м упражнении. Всё-таки чёрные клавиши + смена лада, непривычно для слуха.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 07.01.2017 12:57 

«Think Different»

"..уши свернулись - мозг вывернулся. Даже не знаю, как описать ощущения. Когда скулы сводит...

Вы уж поосторожнее... :)
А то ненароком ещё и смур с шизой нагрянет..
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 07.01.2017 13:32 



>"..уши свернулись - мозг вывернулся. Даже не знаю, как описать ощущения. Когда скулы сводит...

Что, страшно? )
Я пытаюсь сразу описывать, как есть. Все яркие ощущения в дальнейшем меркнут и сходят на нет. Потом будет не вспомнить.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 08.01.2017 06:59 



> буду стремиться как-нибудь хоть к Allegretto...

Наверное, надо пояснить. Мне тоже темп Allegretto казался невозможным, но я не мучила себя. Я упражнялась в темпе 15, а также делала онлайн-тесты в темпе Andante. В какой-то момент почувствовала, что Andante - скучно, вот тогда стала заглядывать в темп Allegretto - чаще и чаще. И как раз после упражнений в темпе 15 хорошо шли дела в темпе Allegretto. А П. Н. говорил, что не надо пренебрегать медленными темпами лишь потому, что они кажутся лёгкими.

Сейчас с темпом Allegro всё идёт по тому же сценарию. Единственное, при вылазках в темп Allegro иногда стала использовать предварительное ускорение. Но это не упражнения, а просто слушание музыки:




Если несколько раз подряд посмотреть этот ролик, темп Allegro кажется спокойным. Правда, такой эффект длится недолго - примерно минуту, а потом снова "мышка не успевает". Думаю, постепенно темп Allegro станет таким же доступным для любых тестов, как сейчас Allegretto.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 08.01.2017 11:16 



>"..уши свернулись - мозг вывернулся. Даже не знаю, как описать ощущения.
Просто одна половинка мозга (условно) слышит абсолютно, а другая перестраивается относительно - мозг и "разрывает" )
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 08.01.2017 12:29 



>>"..уши свернулись - мозг вывернулся. Даже не знаю, как описать ощущения.
>Просто одна половинка мозга (условно) слышит абсолютно, а другая перестраивается относительно - мозг и "разрывает" )

Это из-за резкого перехода от упражнений на дискретность к минорной мелодии. Надо последовательно пройти упражнения Козырева, и мозг научится воспринимать мелодические файлы. А так на привычное для мелодий ОС-е слушание наложилась сдвинутая (к тонике) константная картинка. Потому что темп медленный, тембр привычный, ритмически всё просто, вот константный слух и проснулся.

Для сравнения: ролик выше слушается спокойно. Темп быстрый, тембр не проработанный, ритм сложный - для константного слуха слишком много неосвоенных элементов. Поэтому в целом работает лишь ОС, и никаких конфликтов.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 08.01.2017 13:12 

«Think Different»

Интересуюсь...
А для чего и для кого это всё на 22 страницах?
Если для начинающих,то они эти мудрёные слова за экзотичеческие "методики" не поймут;
если для уже практикующих,так они уже обучены по давно устоявшимся методикам...
С абсолютным слухом или рождаются или нет.
Чего нет,то оно не появится.
Кто был от природы никем в чём-то тот и будет никем.
Нужно это или нет?-это тоже вопрос...
Разные "слухи" в музыке нужны...
http://music-mydream.com/important/articles/154-vidy-muzykalnogo-sluha
Какие-то ей больше,какие-то меньше.
Зацикливаться на развитии одного-вредить другим.
Есть такой диагноз "психопатия",когда какой-то нормальный орган чувств или изгиб развилин мозга развит сильнее других,или чем у других,превалирует раковой опухолью,превращая нормальную личность в психопатическую..)
....
тема по всем параметрам уже психопатическая.
Мнение частное.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 08.01.2017 13:41 



> А для чего и для кого это всё на 22 страницах?

Для нас. Мы занимаемся - делимся опытом.

> Зацикливаться на развитии одного-вредить другим.

Бережанский писал о комплексном развитии всех "слухов" и предупреждал, что один АС - бесполезный слух.

> http://music-mydream.com/important/articles/154-vidy-muzykalnogo-sluha

"Считается, что этот вид слуха является врожденным, хотя исследования в этом направлении продолжаются".

Как мудро сказано по приведённой Вами ссылке, исследования продолжаются, что Вы и наблюдаете на 22 страницах.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 08.01.2017 13:55 

«Think Different»

>> А для чего и для кого это всё на 22 страницах?
>Для нас. Мы занимаемся - делимся опытом.

:)
Флаг Вам и парус полный в монолог/одиночные руки!
Да...и где же эти в долговремении "нас"?
"Может, что-то в консерватории не так"?
Без обид...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 08.01.2017 14:00 



>"Может, что-то в консерватории не так"?

А может, не стоит создавать 23-ю страницу про "раковые опухоли"? Есть на форуме "дискуссии" - размышляйте там на здоровье, как печальны дела в консерватории. А мы тут делом занимаемся.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 17.01.2017 15:50 
Москва


А для чего и для кого это всё на 22 страницах?
Если для начинающих,то они эти мудрёные слова за экзотичеческие "методики" не поймут;
если для уже практикующих,так они уже обучены по давно устоявшимся методикам...
С абсолютным слухом или рождаются или нет.
Чего нет,то оно не появится.
Кто был от природы никем в чём-то тот и будет никем.
Нужно это или нет?-это тоже вопрос...
Разные "слухи" в музыке нужны...
http://music-mydream.com/important/articles/154-vidy-muzykalnogo-sluha
Какие-то ей больше,какие-то меньше.
Зацикливаться на развитии одного-вредить другим.
Есть такой диагноз "психопатия",когда какой-то нормальный орган чувств или изгиб развилин мозга развит сильнее других,или чем у других,превалирует раковой опухолью,превращая нормальную личность в психопатическую..)
....
тема по всем параметрам уже психопатическая.
Мнение частное.


Мнение далеко не частное, а очень распространенное, для многих типичное. Самое интересное, ну казалось бы, кому мешают искатели, мечтатели, исследователи? Ну можно их спокойно игнорировать, наплевать и не замечать. Ведь даже никакой пропаганды в обществе против них не ведется, это не какие-нибудь враги России и пятая колонна, не какие-нибудь сектанты (хотя, конечно, сектанты, но частные и незаразные). Наоборот, вроде как ведь молодцы те, кто стремится к новым вершинам, к тайнам вселенной, ищет истину, бъется над формулой и т.п.
Почему такие люди часто вызывают раздражение, неприятие, вплоть до того, что их троллят и, обычно, обзывают сумасшедшими? Причем, это уже просто банально и пошло: у кого там шизофрения, кому галоперидол и т.п.

Кстати, уважаемые поклонники Бережанского, поздравляю! Теперь вы тоже больные (я-то уже давно)!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 17.01.2017 17:01 



>Теперь вы тоже

Ну почему "теперь"? :) Например, меня с первых дней появления на форуме вопрошают, не считаю ли я себя умнее всех. Будто я виновата, что появилась в момент, когда накопился коллективный опыт, на который можно опереться и идти дальше.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 18.01.2017 10:28 

«Think Different»

"Накопление опыта" обычно рождает профессиональные печали "ничего не знаю",не "идти дальше" пониманием,заставляют вернуться назад к теоретическим истокам,для понимания что где-то на ранних их этапах что-то пропустил(а) и свернул(а) не на ту дорожку.
Шиза заразой,"волновыми генами".
Читали наверно что беременным подружкам не рекомендуют гулять рядышком.)
Во избежания дурного обмена генами у плодов.
Постоянно поднимать смурную "методику" через "up" в верхнюю строку,оживлять на фронтальность эзотерику в разделе-это сбивать с толку молодые головы и уши.
Пусть становятся через успешные проверенные временами методики.
Уж точно не подведут они в музыкантском росте.
Факт.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 18.01.2017 12:55 



Сколько можно спорить и мешать людям общаться по теме?

Адресуйте Ваши претензии модераторам форума и ответственным за форум. Они решают, какая тема в каком разделе форума располагается. А я и остальные интересующиеся методикой - обычные участники форума - приходим в тему, которая интересна, и общаемся по теме.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 18.01.2017 13:31 



liusi, хотите Вы этого или нет - методика существует. И всегда будут люди, желающие её проверить, испытать на себе, усовершенствовать и т. д. И такие люди всегда будут стремиться обмениваться опытом. Не на этом форуме, так в другом месте. Проблем-то.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 19.01.2017 00:27 



>Пусть становятся через успешные проверенные временами методики.
>Уж точно не подведут они в музыкантском росте.
>Факт.

Методика и не отменяет никакие "проверенные временем методики", а лишь дополняет их. Подробно об этом в книге Б. и его объяснениях на форуме. Все занимающиеся по методике знают, что требуются интенсивные занятия по обычным курсам.

Эх, приводите аргументы, а не ознакомились с основами того, против чего возражаете. Какие могут быть дискуссии?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 19.01.2017 10:41 

«Think Different»

>Эх, приводите аргументы, а не ознакомились с основами того, против чего возражаете...

Если Муза музыкальных способностей не дала,то и никакими пришлёпками их не прибавить.
Ни между ушей,ни снаружи
А даёт она этот дар не многим.
Музыкантов много не рождается.
Ни присно,ни ныне,ни во веки.
Супротив этого плодить "методических" мутантов?
Да пусть лучше улицы метут или табуретки строгают коль не дано..)
И то пользы больше.
тчк
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 19.01.2017 14:54 



>тчк

Очень содержательная телеграмма! Для юношей, обдумывающих житие.
А вот мне, чтобы заниматься любимым делом, не требуется переживать, будет от этого польза или нет. Чего и всем желаю.

Муза, значит, способности даёт? Ну-ну...
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 19.01.2017 16:40 



> Муза, значит, способности даёт? Ну-ну...
Муза Бычкова смогла сделать из него только жирного тролля ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.01.2017 15:28 



Всем привет!

У меня вопросы по самому началу курса.

1. У меня низкий голос и узкий диапазон. В первой октаве я могу интонировать только фальцетом, причём до второй октавы с большим трудом берётся даже им. Из-за этого трудности с выполнением первого задания.
Мне гораздо удобнее интонировать в большой октаве (все клавиши без фальцета), либо в малой (начиная с ля-диез — фальцет). Павел Николаевич писал, что петь можно в любой октаве.
Будет ли эффективно всё время работать не в первой октаве, а в большой? Мне придётся изготавливать аудиофайлы со всеми упражнениями из первой части самостоятельно?

2. Темп 15 из первого задания — это для меня быстро. Ми-ре-до звучат как 8я + две 16х в темпе 30.
Можно ли на начальном этапе выполнять первое задание в комфортном для меня темпе (более медленном, чем на записи)? Или нужно всё-таки с самого начала тренироваться в темпе 15, как он представлен в файле с первым заданием?

3. Как контролировать, насколько чисто я интонирую? Когда я очень медленно тяну ми-ре-до, параллельно извлекая ноты на синтезаторе, то я слышу — унисон или нет. При выполнении первого задания так делать не выйдет.

Заранее спасибо за ответы! :)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.01.2017 20:09 



Привет! Welcome onboard! :)

Ничего себе - "узкий диапазон"! Три октавы - это мало? %-)))

1. Слушайте первую октаву в аудиофайлах, а сами пойте те же ноты, но октавой (двумя) ниже - где вам комфортно. Моя "родная" октава - первая, и, хотя я могу все спеть и в малой, и во второй, и даже выше, П. Н. меня заставляет петь всегда в первой. Мне даже пришлось специально тренироваться это делать, ибо я, как попугай, привыкла повторять в точности услышанное и транспонировать мой голос отказывался.

2. Честно скажу, правильного ответа не знаю. Могу при случае уточнить у П. Н. Но _лично я_ в вашем случае начала бы с комфортного темпа. Надо медленнее - значит, слушала бы медленнее. П. Н. не одобряет погоню за скоростью, если предыдущие темпы еще не освоены с должным качеством. Да и вообще - процесс же должен приносить удовольствие.

3. Это вам повезло, что слышите, что поете в унисон с синтезатором! Я раньше в упор не слышала/не понимала. Поэтому мой верный друг до сих пор - тюнер с микрофоном. Можно сказать, без тюнера из дома не выхожу - висит прямо у меня на телефоне. Конечно, петь и быть в себе уверенной, если звучит фонограмма, я уже давно могу и без него. Но вот, допустим, когда пою упражнения из учебника по сольфеджио без инструмента - тогда мониторю себя по тюнеру.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 23.01.2017 23:17 



>Мне даже пришлось специально тренироваться это делать, ибо я, как попугай, привыкла повторять в точности услышанное и транспонировать мой голос отказывался.
Это, видими, речь о второй части, где в разных октавах?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 24.01.2017 02:32 
Москва


Я тут продолжаю заниматься на teoria.com, проверяю собственные идеи, но сейчас не об этом.
Недавно придумал очень хороший подход. Выставляешь самый медленный темп Largo, группы по 9 нот (максимальное количество) и спокойно определяешь каждую ноту. Иногда можно и подождать, послушать 2-3 ноты, лучше понять и успеть прощелкать. Но я обычно сразу отвечаю. Это не отменяет полезность определения более быстрых мелодий, но тоже замечательно и морально/энергетически легче, можно долго сидеть и щелкать мышкой.
Кстати Гулынина говорила, что сначала обязательно нужно осваивать только одну октаву. У меня есть некоторые основания думать, что, возможно, она права и это важно. В этом смысле teoria хороша. Хорошо там также и то, что ноты по тембру очень похожи. На tonedear, например, легко запомнить какие-то тембры клавиш в каких-то октавах, но полезно ли это? Жаль правда (успел проверить), что compound intervals – тупая функция, добавляющая сразу другие октавы ко всем нотам, при том же виде клавиатуры. А надо бы, чтобы ноты можно было постепенно добавлять по бокам.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 24.01.2017 09:23 



>Это, видими, речь о второй части, где в разных октавах?

Да, это когда белые клавиши уже по всей клавиатуре.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 24.01.2017 10:39 



>Будет ли эффективно всё время работать не в первой октаве, а в большой? Мне придётся изготавливать аудиофайлы со всеми упражнениями из первой части самостоятельно?
Так дальше 5 октав, а поём всё равно в одной. Так что не важно, какая октава звучит.

>Ми-ре-до звучат как 8я + две 16х в темпе 30.
Разве не так?

1-е упр.

2-е упр.

>Можно ли на начальном этапе выполнять первое задание в комфортном для меня темпе (более медленном, чем на записи)?
Конечно! Дойдёте же до темпа 15, а дальше - как обычно.

>Или нужно всё-таки с самого начала тренироваться в темпе 15, как он представлен в файле с первым заданием?
У меня были сложности с 1-м заданием. Я ежедневно слушала файл от начала до конца - без пения, чтобы мозг привыкал к звучанию. Потом научилась петь.

>3. Как контролировать, насколько чисто я интонирую?
При самостоятельных занятиях - только на слух, а как ещё? Упражнения так построены, что интонирование автоматически улучшается - это неизбежно.

>Когда я очень медленно тяну ми-ре-до, параллельно извлекая ноты на синтезаторе, то я слышу — унисон или нет. При выполнении первого задания так делать не выйдет.
Медленный темп же снимает проблему? А потом мозг разгонится, и в других темпах будет слышно себя.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 24.01.2017 10:44 



>compound intervals – тупая функция, добавляющая сразу другие октавы ко всем нотам, при том же виде клавиатуры.

Так нам же всё равно, какая октава. Потому вид клавиатуры не важен.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 24.01.2017 11:52 



>>compound intervals – тупая функция, добавляющая сразу другие октавы ко всем нотам, при том же виде клавиатуры.

А, поняла. Вы же по курсу Бережанского не занимались.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 24.01.2017 12:41 



Вот пример человека, имевшего некогда проблемы с 1-м упражнением. Только надо понимать, что на это уходят годы, и это далеко не финиш.



Реакция распознавания = 12,7 мин. * 60 с / 900 звуков = 0,85 с
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 25.01.2017 23:06 



Я поняла, почему "АС начинается" при реакции распознавания 0,5 с.
Это первые наблюдения, но специально напишу, чтобы сравнить, как будет дальше.

Помните, в темпе Andante у меня проявлялись слуховые иллюзии, когда константный слух и ОС распознавали звуки почти одновременно - каждый со своей колокольни. И я ошибалась, следуя за ОС.
Поскольку сейчас темп Allegretto для меня уже медленный, я потихоньку тренируюсь в Allegro, хотя там непросто.

Я выставила в настройках все белые, и в какой-то момент попались 3 звука: соль-ми-до. Я ошиблась на звуке МИ, определила как РЕ. Темп быстрый - временами плохо ощущаю. После ошибки остановила тест. И с запаздыванием всплыло осознание мажорного трезвучия. И тут меня осенило, что ОС вообще не успевает за константным слухом.



Здесь реакция распознавания = 1 мин. * 60 с / 90 звуков = 0,67 с
Вообще, это плохо для темпа Allegro, и указывает на то, что в паузах между сериями из 9 звуков я нажимаю клавиши по памяти - не успеваю чётко после каждого звука. Но иногда в темпе Allegro уже получается реакция распознавания 0,57 с - т. е. паузы используются менее активно. В общем, здесь действительно переломный момент, как мне сейчас кажется.

И ещё. Когда я тренировалась в темпах Lento, Adagio, Andante, при переходе к более быстрому темпу проработанные слуховые иллюзии всегда "возвращались", и их надо было заново прорабатывать. Сейчас такого нет: прежние иллюзии остались за бортом - не возвращаются, хотя я их ожидала.

Вообще, чем быстрее темп, тем легче становится. Allegretto я проскочила, не заметив. Ведь первая попытка была 12 ноября 2016 года. Тогда я пробовала воспринимать 2-3 звука - с трудом. Прошло всего 2 месяца, и в Allegretto чёрные клавиши даже не пытаются выбивать слух из До мажора. Конечно, я не веду речь о 12 звуках одновременно, но 8 - уже детский сад. Скоро начну их тренировать в Allegro.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 26.01.2017 15:09 



А на tonedear.com ничего не изменилось. Как я там не слышала звуки, так и не слышу. Точнее, некоторые слышу, некоторые нет, даже если в настройках одни белые. Но там разные октавы. Может быть, причина в том, что мне надо лучше проработать крайние регистры и скачки между ними. С другой стороны, в упражнениях Бережанского, где 5 октав, слух никогда не отключался - пусть с ошибками, но мозг всегда находил вариант ответа.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 01.02.2017 01:01 



Фиксирую реакцию распознавания звуков 0,56 с - пока мой наилучший результат.
0,5 мин. * 60 с / 54 звука = 0,56 с




Из книги Б.:
"... не всякое скорое узнавание отдельных звуков по их ладовому качеству можно назвать абсолютным слухом в принятом смысле. Существует граница скорости, до которой восприятие и узнавание звуков еще обусловлено исходным моноладотональным контекстом и при смене ладотональности нарушается, но после которой узнаванию звуков не мешают ладотональные перестройки. Эта граница имеет количественное выражение.

Как известно, количественные показатели используются с целью контроля за динамикой развития навыка чтения в начальных классах общеобразовательной школы и выражаются в количестве читаемых в минуту слов. При скорости чтения менее 100-120 слов в минуту еще нельзя говорить о сложившейся способности. Психофизиологические механизмы чтения еще недостаточно автоматизированы и интериоризованы. Смысл прочитанного при этом воспринимается читающим фрагментарно или не воспринимается совсем. Только скорость чтения более 120 слов в минуту свидетельствует о достаточной интериоризации, сформированности функционального органа, способности осмысленного чтения и возможности ее дальнейшего самостоятельного развития.

Так и абсолютный слух начинается при скорости узнавания в среднем не менее 150-160 звуков в минуту, то есть длительности реакции 0,4 с, так как именно такой уровень автоматиации и интериоризации системы психофизиологических механизмов ступеневого моноладотонального восприятия, как показали эксперименты, свидетельствует о достаточном оттормаживании и редукции эффекторных звеньев и переводе экстериоризованных действий в психический план. Только при симультанной форме восприятия и такой длительности реакции узнавания звуки приобретают абсолютное качество, индивидуальный портрет и «вполне определенную физиономию», освобожденную от исходного моноладотонального притяжения. Можно также уверенно предположить, что и дальнейшее совершенствование абсолютного слуха, обеспечивающее, в конечном итоге, внетембровый и репродуктивный его уровни, непосредственно обусловлено продолжающимся сокращением длительности реакции узнавания до отмеченных О. Абрагамом 0,005-0,109 с".

Так что темп Allegro - от цели ещё далеко :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 04.02.2017 00:52 



Первые впечатления от упражнений Козырева. Я думала, буду по этим упражнениям упорно учиться писать диктанты, проверять по нотам, а оказалось, всё просто. Сходу прослушала 48 упражнений, безо всякого напряжения. Я понимаю, что это детские упражнения, но я-то их делаю впервые в жизни. Знаете, как мне интересно, что я всё слышу :) Конечно, я не все звуки воспринимаю константным слухом, даже больше относительным, особенно когда идут поступенные движения - это как в 17-м упражнении. Иногда даже сомневаюсь - во время скачков - МИ это или всё-таки ФА. Вот тогда подключаю константный слух и на ходу проверяю. В общем, всё идёт хорошо, но в нескольких упражнениях были сложности для относительного слуха. Отдельные звуки как бы не вписывались. Если бы я определяла звуки только через ОС, мне бы пришлось такие упражнения прорабатывать, пропевать. Но я при повторном прослушивании просто включала в трудном месте константное слышание, и звук воспринимался нормально. Так что, КС и ОС в паре - великая сила. Я понимаю, что к этим упражнениям надо будет вернуться, чтобы проработать именно относительный слух, но сейчас мне интересно взаимодействие "слухов". Оказывается, включать константное слышание - это тоже надо тренироваться. И я молодец, что не торопилась и "высидела" дискретность. В мелодических упражнениях всё воспринимается немного иначе.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 04.02.2017 01:01 



Мне понравилось. Я проработаю все учебники сольфеджио, какие попадутся под руку :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 05.02.2017 00:53 



В темпе Allegretto реакция распознавания 0,81 с. Наверное, в этом темпе быстрее не получится.
12,2 мин. * 60 с / 900 звука = 0,81 с




Всё, проработала все сочетания "одна чёрная с белыми".
Теперь аналогично "две чёрные с белыми".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 10.02.2017 22:54 



Уважаемый whitelights,

Извините, что так поздно отвечаю. На ваш вопрос относительно замедления темпа в упражнениях Павел Николаевич ответил, что да, можно это делать. Только надо помнить о том, что психологически есть какой-то предел, ниже которого уже пропадает ощущение лада.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 10.02.2017 22:58 



Сегодня распечатывала дома на струйном принтере документы - и вдруг принтер ясно и четко сказал мне своим шумом: ЛЯЯЯЯ! Я даже вздрогнула от неожиданности. Это первый раз, когда нота была услышана совершенно спонтанно, я в тот момент вообще другим была занята.

Меж тем я снова взялась за ля-бемоль + П. Н. добавил мне ре-бемоль. Так что в упражнениях на данный момент - уже 9 нот, ура!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 7
Время: 10.02.2017 23:25 



>Меж тем я снова взялась за ля-бемоль + П. Н. добавил мне ре-бемоль. Так что в упражнениях на данный момент - уже 9 нот, ура!

Забавно! Я в тестах прорабатываю те же самые звуки )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!