RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 14:19 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

Сегодня сдавал экзамен в училище - 3 курс окончен. Пели 4 произведения подряд - ария, романс, современная, рнп

Моцарт. Ария Лепорелло из оп. "Дон Жуан" http://webfile.ru/5365496

Малашкин. О, если б мог выразить в звуке http://webfile.ru/5365497

Свиридов. Петербургская песенка http://webfile.ru/5365498

рнп. Из-за острова на стрежень http://webfile.ru/5365505

Собственно, примерно так меня услышат приемные комиссии - вряд ли я чему-то ещё успею за 2 недели научиться

P.S. не ругайтесь на концертмейстера - волею жребия я пел последний и он действительно был уже никакой после нас всех
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 14:20 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

Не знаю - заливать на форум или так пусть остается?
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 14:57 
деревня Москва
натянутые складки

Svyatoslav , в целом, прилично. Думаю, что поступишь. Есть пару замечаний, но сейчас лучше ничего не делать до эказменов глобального. Единственно, что можно и нужно успеть - добавить красок и эмоций, ибо все слушается несколько однообразно. Опора должна быть динамичной, а у тебя она почти везде на одном уровне. В итоге, эмоциям тяжело пробиться через нее. Будешь думать, что уже выпрыгиваешь из себя, а на выходе все равно монотонно. Если актуально, могу дать пару советов.
В целом, молодец, дерзай. :super:
"Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать" Фома Аквинский (ХIII век)
"Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость" Мануэль Гарсия-сын (ХIX век)
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 15:05 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

>Опора должна быть динамичной
Что значит динамичной? всегда считал ,что опора должна держать всё ровно и стабильно


>Будешь думать, что уже выпрыгиваешь из себя, а на выходе все равно монотонно
Это очень точно - так оно и бывает, но все же я вижу на этих записях прогресс в направлении эмоций

>Если актуально, могу дать пару советов.
Конечно актуально - с радостью выслушаю
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 15:12 
Москва
Домашний голос, дилетант

Больше всего понравилась "Стенька Разин", потому что там есть эмоциональные краски.
Остальные слушаются очень монотонно, сонно. Особенно длинная ария Лепорелло.

В "Стеньке Разине" всё прозвучало, однако конец басы иногда протягивают и поют долго на пиано, на низкой ноте, чтобы создалась иллюзия отпевания в церкви.

Кстати, с таким голосом в церкви можно быть очень уважаемым человеком.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 15:20 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

>конец басы иногда протягивают и поют долго на пиано, на низкой ноте, чтобы создалась иллюзия отпевания в церкви

Может конечно кто-то так и поёт, но это не оправданно совсем. Последний куплет поётся от лица атамана и ни он, ни его банда уж точно не скорбт об её душе. Тем более, что песню грянем "удалую"... Не вижу тут ни одного повода для протягивания и прочего
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 15:27 
Москва
Домашний голос, дилетант

Svyatoslav,
повод тут есть.

Дело в том, что утопить человека означает нарушить одну из религиозных заповедей.

В самом тексте содержится эта двойственность "песню удалую за помин ея души".

Атаман отнюдь не дурак, не простак и если что-то от себя отрывает (любовные утехи), то что-то хочет получить взамен.
А именно - власть над своим войском.

Поэтому если он поёт красивым голосом церковника после того, как совершил преступление, он показывает войску, что не боится божьей кары и в то же время признаёт существование всевышнего.

Это вызывает определённую игру чувств у слушателей, ИМХО.

Но это - как хотите, вы же поёте.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 15:35 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

>что не боится божьей кары и в то же время признаёт существование всевышнего
шизофрения какая-то

>Это вызывает определённую игру чувств у слушателей, ИМХО.
Может и вызывает, но это, на мою взгляд, не те чувства. Песня не про то получится.
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 15:39 
Москва
Домашний голос, дилетант

Svyatoslav,
почему шизофрения?

Послушайте Миллера:
http://www.youtube.com/watch?v=tWSAbV5EfN0

тоже шизофреник?
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 15:47 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

Шизофрения потому, что такие перепады настроения(то за борт выкинул и банду на пляску с удалой песней отправлял, то скорбит вместе со всей бандой) и противоречивые высказывания аля "Бог есть, но я плевал на него" могут быть только у больного человека.

Миллер, разумеется, не шизофреник. но его трактовка совершенно не по мне - хотя я могу его понять. Хочется показать октаву и приходится как-то в себе это оправдывать, но это путь неверный имхо. Нужно не смысл под голос подстраивать, а голосом исполнять смысл.
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 16:00 
Москва
Домашний голос, дилетант

Svyatoslav,
я не согласен с Вашим пониманием концовки Миллера.
У него очень внятная, запоминающаяся концовка, соответствующая и его амплуа, и словам, и духу песни.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 16:08 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

garans , Ну вот, а я не согласен с пониманием концовки Миллером. Его концовка действительно соответствует его амплуа(как октависта) и может даже духу(в том плане, что песня всё же трагичная), но точно не соответствует конкретному месту в песне и конкретному персонажу от лица которого он пот в данный конкретный момент. Причем видно, что он и не планировал действительно глубоко переосмыслить песню. Последний куплет он начинает вполне привычно-бодро( "Чтож вы братцы приуныли" и далее) и даже последние строки ("Грянем песню удалую на помин её души") он поёт явно не со скорбью. Только репризу последних двух строк он меняет - смотрится эффектно, но полностью разрушает образ атамана.
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 16:20 
Москва
Домашний голос, дилетант

Svyatoslav,
это - песня донского казачества.
Казаки - довольно необычные люди.

С одной стороны, они целуют крест, клянутся и т.п.
С другой стороны, они могут буйствовать рубить направо и налево.
Именно это и помогло им, наверное, выжить, т.к. они являлись демпфером между Россией и "злыми" южными народами (кавказцами, татарами).

Так вот, сначала атаман бросает красавицу, а потом отпевает умершую.
И его войско сначала ропщет на то, что он забыл своё значение как атаман, а потом приуныли, увидев, как он расправился с красавицей.

Он же, поняв, что погорячился, решил развеселить себя и других, пытаясь перенести на них вину "ну-ка, Филька, чорт, пляши" (что же ты не пляшешь и что все не веселятся - я же сделал то, что вы хотели). "Грянем песню удалую!!!"

Но потом он всё же опомниля и спел по христианскому обычаю "На помин ея душиии".
Игра крови и чувств, ИМХО.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 16:42 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

garans ,

>это - песня донского казачества.

Это песня не аутентичная, написана русским народом на слова Садовникова(НЕ казак - Петербуржец). Причем довольно поздняя - вторая половина 19го века. если не поздней. Так что казаков сюда нечего приплетать. Да и на казака Разин не тянет - скорее просто разбойник. Кстати, пленен и отдан на казнь он был именно казаками.


>Казаки - довольно необычные люди.
>С одной стороны, они целуют крест, клянутся и т.п.
>С другой стороны, они могут буйствовать рубить направо и налево.

Тут никаких противоречий нет, христианин может убивать, рубить и прочее. Важен контекст - если солдат на войне не станет убивать, прикрываясь Библией - это и будет для него тягчайшим грехом. Не даром вся Церковь на каждой Литургии молится "о воинстве ея".

>Игра крови и чувств, ИМХО.

Нет здесь такого - есть вполне определенные образы - рассказчик, банда, ГРОЗНЫЙ атаман и это явно не первая сгубленная им жена - "свадьбу НОВУЮ справляет". Так что мысль об опомнившимся атамане явно отпадает. Только если он не шизофреник - топит и отпевает, топит и отпевает...
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 17:12 



вокал по данным ссылкам не слушал ,но стремления тока одобряю. :kaif:
Огонь,иди #####
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 18:01 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

>на одной частоте все.2-3Кгц :7:

Я покорил ВПФ :super:
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 18:44 
Москва
Домашний голос, дилетант

Стенька Разин звучит очень прилично.
Звук собранный, ВПФ большая.
Бас, похожий на профундо.

Вот насчёт нижнего регистра непонятно.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 18:52 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

garans ,
>Бас, похожий на профундо.
>Вот насчёт нижнего регистра непонятно.

Ну на профундо я конечно не тяну - низов стенобитных нет. Ну может их и не должно быть в 19 лет...
Пою пока то, что получается. Хотелось бы петь бас-баритоновый репертуар, но видимо не судьба.
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 19:04 
Москва
Домашний голос, дилетант

"О, если б мог выразить в звуке" мне тоже нравится.

Бас-баритон, как правило, небольшой голос.
(За некоторыми исключениями, как Лондон).

У Вас голос крупный по объёму, но объём несколько разрежён.
В последнее время он стал уплотняться и голос стал звучать с эмоциональными оттенками.
Сейчас вы поёте практически в баритональной тесситуре (в общем-то и Шаляпин пел примерно так - повыше на пол-тона).

Бас-баритон, наверное, возможен (до фа-диез), другое дело, что низкие басы более редки и, соответственно, ценны.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 19:23 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

garans ,

>Сейчас вы поёте практически в баритональной тесситуре (в общем-то и Шаляпин пел примерно так - повыше на пол-тона).

Почти все басы поют этот романс на пол-тона выше, чем я спел. Я пробовал и в этой тональности, но получилась менее стабильная ситуация - иногда финал не выходил - решили на экзамен не выносить эту тональность. В интернете, кстати, есть записи как это поет Штонда - в более молодом возрасте он тоже пел на пол тона ниже шаляпина, а теперь поет в шаляпинской. Так, что думаю лет через n тоже выйду на шаляпинскую тональность.


>низкие басы более редки и, соответственно, ценны.

Только не в опере - сразу отпадают почти все "кассовые" партии.
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 04.06.2011 21:11 
Рязань


Svyatoslav , Очень прилично,тем более для 19 лет ...МОЛОДЕЦ...что особо нравится так это одинаковое формирование звуков (в одном месте ) и голос красивый...я думаю ,что с поступлением проблем не буу на экзамене. УДАЧИ
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 05.06.2011 01:35 
деревня Москва
натянутые складки

Svyatoslav ,
>Что значит динамичной? всегда считал ,что опора должна держать всё ровно и стабильно

Динамичной в том смысле, что в каждый момент звука она должна быть вариабельной, гибкой, меняющейся исходя из твоих задач в каждой части звука и мелодии. Мастерство певца в том, что спетая мелодия должна иметь динамику в каждой ноте и все это должно подчиняется целой фразе, у которой есть своя кульминация. И эту динамическую линию каждой ноты и фразы целиком должна создавать только опора. В этом смысле можно сказать, что петь надо только диафрагмой. Но не напрямую, а через косвенное управление. И это будет интересно слушать, даже если ты споешь всего несколько нот. Если опора работает как бы сама по себе, как у тебя сейчас, а звук управляется отдельно просто через слуховой контроль, то опора становится причиной монотонного звука. Такое бывает почти всегда когда из мозга идет параллельная команда типа " напрягать и держать пресс" И это сразу слышно в звуке и динамике. Ровная и стабильная опора приводит только к ровному и стабильному монотонному звуку, от которого слушатель быстро устает. Ты открыл кран и держишь давление, а этого мало для правильного звуковедения. Чтобы музыка было живой, опора должна быть постоянной и гибкой. Есть хитрость, как это делать, но об этом позже.

>>Будешь думать, что уже выпрыгиваешь из себя, а на выходе все равно монотонно
>Это очень точно - так оно и бывает, но все же я вижу на этих записях прогресс в направлении эмоций

Я не просто угадал, это слышно в твоем звуке. У тебя звуковедение и опора - это параллельные процессы. А нужно, чтобы одно было прямым следствием другого, тогда все эмоции и краски ты будешь рисовать в первую очередь дыханием, организованным в правильную опору и довершать это артикуляцией, мимикой и резонаторами. А сейчас твоим эмоциям и гибкому звуковедению мешает стенобитная опора, которую ты включил на пятую передачу и забыл. А в итоге, ты борешься сам с собой. Прогресс есть, но он будет долгим, если ты не поймешь как создавать оптимальную гибкую опору.


>>Если актуально, могу дать пару советов.
>Конечно актуально - с радостью выслушаю

Щас уже поздно, башка плохо варит после вечеринки. Выпили малек )))
Завтра-послезавтра отпишусь.
"Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать" Фома Аквинский (ХIII век)
"Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость" Мануэль Гарсия-сын (ХIX век)
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 05.06.2011 11:30 
Нижневартовск
тенор-арлекино

>В этом смысле можно сказать, что петь надо только диафрагмой.
:oooi:
На этом месте закончил чтение простыни гостя :hello: А Святославу рекомендую вообще не начинать читать этот бред :idea2:
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 05.06.2011 12:25 
Донецк
вокал/баритон

Совершенно согласен с гостем. Опора должна быть гибкой и хлёсткой. Все краски рождаются через неё. Святослав, проверь, можешь ли смеяться "по запросу" так, чтобы это реалистично звучало - от диафрагмы.

PS. Я думаю, с опытом это придёт. Итак, для 19 лет очень неплохо. Только не увлекайтесь густотой чрезмерно.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 05.06.2011 13:05 
Красноярск


Молодец, очень хорошо спел. Думаю если каких то особых ситуаций не будет, поступишь на раз. Верхние ноты "выстреливаешь", соединяй верх с предыдущей нотой.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 05.06.2011 16:13 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

гость. ,

>спетая мелодия должна иметь динамику в каждой ноте и все это должно подчиняется целой фразе, у которой есть своя кульминация. И эту динамическую линию каждой ноты и фразы целиком должна создавать только опора.

Педагог говорит всё так же, но не акцентирует внимание - работали над более первичными вещами. Хотя я и не очень понимаю как сделать "гибкость" опоры. полностью согласен с этим.

Serggio ,

>можешь ли смеяться "по запросу" так, чтобы это реалистично звучало - от диафрагмы.

если отдельно от пения - могу. Во время пения не пробовал.

aaaa ,

>соединяй верх с предыдущей нотой
Как? непонятно - не на глиссандо же вверх заезжать. Вроде пытаюсь вообще поток не прекращать, но наверх дыхание естественным образом значительно увеличивает интенсивность потока. Или дыхание должно ровно идти, что на центре, что на верху?
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 05.06.2011 16:19 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

>если каких то особых ситуаций не будет

Главная ситуация - отсутствие фундаментального муз образования - так, что нахватал за 2 года - то и есть. Так что на моём примере можно будет узнать - реально ли поступить вокалисту с одним только голосом.
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 05.06.2011 17:06 
Красноярск


Ты их подталкиваешь, а этого делать не надо. Постарайся их петь слитно и одинаково. Одинаково позиционно.одинаково по динамике. Взял Си например и не разрывая дыхания, ничего не меняя перевел ее в Ми.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 05.06.2011 20:35 



Молодец Святослав, надеюсь лет через 5 увидим тебя в Большом))
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 05.06.2011 21:11 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

aaaa ,
>Постарайся их петь слитно и одинаково.

То, что в акустике рупора ничего нельзя менять я понимаю, а насколько меняется интенсивность дыхания? Должен ли верх петься на том же потоке(по силе) что и середина?

zavetniy ,

спасибо, надеюсь, что увидите) рано или поздно
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 06.06.2011 07:16 
Красноярск


Меняется. Но не толчком, звук сам тянет за собой плавное увеличение напряжения опоры. Т.е. не толкнул диафрагмой ноту и закинул звук в резонаторы, а наоборот к звуку в резонаторах подключается и усиливается опора. Дыхание как бы должно проваливаться вниз на высоких нотах.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 06.06.2011 07:43 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

aaaa ,
Хорошо, принято. Спасибо - попробую последить за этим
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 06.06.2011 10:42 



Скажите, уважаемые доны, что только я один слышу горление?

А Святославу желаю поступить. Голос то хорошЪ.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 06.06.2011 11:06 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

Не знаю - я вообще не знаю, что есть горление. Так, что если горлю, то это не умышленно)
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 06.06.2011 11:34 



И еще, Святослав, лично мне не нравится как у Вас дыхалка работает. Вот послушайте что происходит в конце фраз.

З.Ы. Но 19 лет, это 19 лет. Вот попадете к хорошему педагогу все и обустроится. Если попадете конечно. Беда только в том, что регалии и звания не гарантия того, что Вас действительно научат петь. Так что держите ухо востро, записывайтесь и думайте сами. И обязательно послушайте учеников-мужчин Вашего будущего педагога. А то что Вы должны поступить по качеству голосовых данных лично я и не сомневаюсь. Так что удачи Вам.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 06.06.2011 11:57 
Рязань


Svyatoslav , ..... Так что держите ухо востро, записывайтесь и думайте сами. И обязательно послушайте учеников-мужчин Вашего будущего педагога. ....Чужой сказал пральную вещь ......это очень важно ...НЕ ЗАБУДЬ....да кстати какого точно числа буу экзамен ???? Напиши ...будем тебя ругать последними словами
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 06.06.2011 12:02 
Рязань


Svyatoslav , На моё ухо ...горла особо нет ...(опять же ИМХО) да есть конечно и монотонность и с верхами недочёты ...но опять же ИМХО всё это исправиться и с возрастом и со специапистом (грубых ошибок на мой взгляд не слышно)....
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 06.06.2011 15:44 
Москва-Сургут
Бас-Баритон

чужой ,
>Вот послушайте что происходит в конце фраз.

А что там происходит? Вроде нормально всё, когда воздуха хватает. Другой вопрос, что если где-то раньше промахнулся и воздуха не осталось - тут уж ничего не поделаешь

sasasa676767 ,

в МГК будет первый тур 6-7го июля, второй - 14-15го июля
в АХИ не знаю - расписания ещё нет

А педагог - я уже всё разузнал и послушал - знаю к кому хочу попасть. Но вопрос в том захотят ли меня эти педагоги.
Я - идиот
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 06.06.2011 15:56 
Пермь
Химический факультет

Пайдёёёёёёёт!
Шуба по полу, плавно переходящая в пельмень в горле.
Автор
Тема: Re: Svyatoslav - Экзамен 04.06.11
Время: 06.06.2011 17:31 
Донецк
вокал/баритон

>Но вопрос в том захотят ли меня эти педагоги.

ну тогда я не знаю, кто им вообще подойдёт.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!