Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: Re: Допелся
Время: 16.08.2011 14:19 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Человеческий организм - сложная штука. И никто не может отрицать возрастные изменения и общей тенденции к понижению удобной тесситуры. Это связано и с нервной системой. У Юссона (простите за теорию) приводятся границы основного мужского диапазона (вернее, приводятся формулы), построенные по нейро... теории, т.е. по возбудимости нерва. Любопытно, что полный диапазон охватывает более 2,5 октав. Приводится пример певца, очень хорошо владевшего голосом, который мог петь от ми большой до си первой. Его стали вести (благополучно) как центрального баритона (а были варианты драмтенора и баса кантанте). Если вернуться к себе, то в юности мне были доступны ля и си-бемоль первой октавы, но голос был лёгкий, мягкий, слабый. Сейчас для меня даже соль первой проблемно спеть красиво. Кроме того, тесситурно даже вердиевский баритон мне представляется завышенным, петь удобнее хотя бы на пол-тона ниже (а ещё лучше на тон-полтора). Т.е. даже хороший высокий баритон кажется проблематичным. Вообще-то бытуют разные заблуждения насчёт баритонов и др. голосов. На самом деле даже у знаменитостей вокальные возможности с большим трудом можно считать соответствующие "требованиям" двух октав. В Интернете вы можете, например, прочитать, что у Баттистини (знаменитого лирбаритона) были две полноценных ровных октавы. Но у Алексея Иванова, известного оперного баритона, упоминается, что у Баттистини даже до малой октавы "не было", т..е. не звучало полноценно. Мы судим по записям. Но в реальности многие дают петуха наверху (чего нет в записях). Например, у Хворостовского на записях нередко красиво и мощно звучит Ля первой октавы. В реальности он часто эту ноту пет антивокально (по отзывам). Примерно то же про Атлантова, который нередко давал петуха (по отзывам Джангела, например). Моё мнение - нужно приспособиться к своему голосу и "держать" (тренировать) естественную тесситуру. Пока я настроен на лирбаритона (хорошо звучит от ре малой до фа-диез первой). Но есть большая вероятность, что придётся спуститься вниз до небольшого баса-баритона (фа наверху). |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Допелся
Время: 16.08.2011 14:34 |
|
---|---|---|
Поштова площа фуникулёр ![]() ![]() |
Мастер , а на тембр пофиг, да? ![]() |
|
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать |
Автор |
Тема: Re: Допелся
Время: 16.08.2011 14:56 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Лунтик, о тембре по записям судить нельзя. Разговорный тембр всегда выше классического певческого. Даже ВПФ подвержена понижению с тренировками. Юссон рекомендует определять певца по диапазону. Тут много "знатоков и ценителей", которые придумают и о горлении, о пении разговорным тембром, о штробасе о жареных связках и т..п. Всё это - чушь собачья. Если для голоса естественно петь в нижнем регистре и с раскатами, то он и поёт. Только тише. Оперное и классическое пение характерны тем, что поют все в верхней части диапазона - иначе в больших помещениях плохо слышно. Но это не всегда естественно для голоса. Если послушать Нучи, например, живое выступление, где он в конце il balen поёт выписанную верди каденцию с ля большой, то явно слышно, что голос становится глуше и переходит в разговорный тембр. Но его слышно. Большинство же баритонов просто поют без этого ля большой. Убирать ля из нижней части диапазона - вещь общепринятая для баритонов. Тем не менее Хворостовский не убирает (при пении в микрофон) и даже поёт (глухо) соль. Что касается моего тембра - послушай, как пел Лещенко в начале карьеры - лирбаритон или даже драмтенор. А большинство теноров пели как лёгкие лиртеноры. Какая мне нахрен забота о том, каким тембром я пою, если я соль вверху тяну на пределе, а фа внизу мне доступно и слышно? Баритон, даже, быть может, пониженный. Кроме того у меня есть внизу "раскаты". Собственно, эти "раскаты" необходимы для резонирования, они и создают ощущение "жареных связок" (связки "прыгают" как жаренка на сковородке). Но это - наша отечественная школа хоровых басов и баритонов, ИМХО. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Допелся
Время: 16.08.2011 15:07 |
|
---|---|---|
Поштова площа фуникулёр ![]() ![]() |
Да, Мастер , всё сложно![]() |
|
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать |
Автор |
Тема: Re: Допелся
Время: 16.08.2011 15:17 |
|
---|---|---|
Северный![]() ![]() ![]() |
garans Разговорный тембр всегда выше классического певческого Я слышал, что бывает и наоборот. Только примеров сейчас не упомню. |
|
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила |
Автор |
Тема: Re: Допелся
Время: 16.08.2011 16:01 |
|
---|---|---|
www.ru КНопкодавВЪ ![]() ![]() ![]() |
Никита Джигурда ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Допелся
Время: 16.08.2011 16:09 |
|
---|---|---|
Северный![]() ![]() ![]() |
Зураб Соткилава ![]() |
|
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила |
Автор |
Тема: Re: Допелся
Время: 16.08.2011 17:19 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Не спорю - в вокале нет абсолютных правил, есть только общие тенденции. Например, к старости у человека остаётся или трескучий бас или трескучий тенор (что реже). Понижение тембра связано с опусканием гортани в классическом пении. На эстраде, если без классического обучения, такое гораздо реже. Недавно смотрел передачу для детей (Карусель), где одна артистка пародировала (очень похоже) оперное пение. Говорила девчачьим голосом, а пела глубоким (думаю, она училась этому). |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Допелся
Время: 16.08.2011 17:56 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
>Да, Мастер , всё сложно Фишер-Дискау, Вундерлих, кажется Шварцеопфа больше никого не узнал. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Допелся
Время: 18.08.2011 22:13 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Я всё же работаю над верхним регистром и иногда он продвигается (смотришь на него "сверху", например, меньше жмёшь и пр.). Трудностей с ним очень много и они появляются все сразу. Ведь мы в этом регистре не разговариваем и не поём, т..е. он для нас "чужой". У женщин всё наоборот - трёхфазный режим работы связок у них основной. У мужчин же, не исключено, что требуется сменить двухфазный режим на трёхфазный. Кроме того нужно: освоить технику сбрасывания лишнего вокального веса, технику сокращения подачи воздуха, технику пения на ненапряжённых связках, технику подачи воздуха телом без участия гортани, технику горловых (а не ротовых) гласных, технику подъёма мягкого нёба и ещё неизвестно что - всё в совокупности. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Допелся
Время: 18.08.2011 22:15 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Лунтик, на фото очень приятные лица. Вундерлих и Фишер-Дискау - одни из самых обаятельных певцов прошлого столетия. Остальных не знаю в лицо. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Все страницы:
1
2
|
![]() |
|