Автор |
Тема: Верхние ноты
Время: 26.08.2011 16:06 |
|
---|---|---|
самара пианино, гитара, нервы ![]() ![]() ![]() |
Не могу брать высокие ноты. Если можно, хочу совет ![]() |
|
нопасаран
|
Автор |
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 26.08.2011 16:15 |
|
---|---|---|
irk.ru Большой Макаронный Провайдер ![]() ![]() ![]() |
Странное дело, но я так же топик создал сразу после вашего. пока знаю чисто теорию брать высокие ноты можно тремя способами: фальцет, свисток и микст. Наибольший интерес представляет микст - это пение связываюшее грудной и головной регистры, образуется путем особых ощущений - прикрытия гортани (не здавленного зажима!) и связки не срываются на фальцет т.е. продолжают кол#####ся не краешками а большей частью своей площади и как результат вокалист поет выше, перехода не слышно, голос ровно идет вверх. но большего я не знаю, ибо процесс пения это не процесс игры на гитаре. Когда на гитаре играет человек - все видно. повторяй в точности за ним медленно и научишься так же, а в пении все процессы внутри, какие мышцы и ткани работают - большинство их не видно, по этому учиться петь это сложно, и нужно только с преподавателем) | |
|
Автор |
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 26.08.2011 17:25 |
|
---|---|---|
самара пианино, гитара, нервы ![]() ![]() ![]() |
МММда уж... микст - как смешивание двух регистров.... Пока не могу наглядно себе это представить... А Лепс случаем не микстом поёт???? | |
нопасаран
|
Автор |
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 26.08.2011 18:15 |
|
---|---|---|
деревня Москва натянутые складки ![]() |
lovepeople , для того, чтобы брать высокие ноты надо научиться управлять давлением воздушной струи и площадью смыкания связок. Помогло? ![]() |
|
"Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать" Фома Аквинский (ХIII век)
"Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость" Мануэль Гарсия-сын (ХIX век) |
Автор |
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 26.08.2011 21:26 |
|
---|---|---|
дальние болота замкадья колоратурный сантехник ![]() ![]() |
не столько давлением, сколько собранностью и равномерностью подачи. но от этого тоже легче не станет. пресс здесь и правда не при чем. | |
|
Автор |
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 26.08.2011 23:29 |
|
---|---|---|
Нижний Новгород Вокалист ![]() ![]() ![]() |
Крыть их надо. Грубо говоря по ощущению, будто пытаешься натянуть макушку на лоб, нахмуриться внутренне. | |
|
Автор |
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 27.08.2011 07:19 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Не могу брать высокие ноты. Если можно, хочу совет нет слов "не могу",есть "не хочу" ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 27.08.2011 09:37 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
Для взятия высоких нот (хотя понимание высоты тона, тоже разное) необходим четкий баланс подсвязочного давления и импеданса, причем только свой для каждой ноты. В понятии высоты тона я вкладываю, то, что тем приемом, которым я беру "ЛЯ1", "СИ БЕМОЛЬ1" он уже не совсем пригоден для "СИ БЕКАРА1", "ДО 2" и выше, здесь уже наличие головных резонаторов доминирует. Пава по этому поводу о своих крайних верхах говорил, что у него есть на горле 6 передача. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 28.08.2011 16:50 |
|
---|---|---|
Киев вокал ![]() ![]() |
для начала нужно научиться правильно петь середину! | |
|
Автор |
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 28.08.2011 22:19 |
|
---|---|---|
самара пианино, гитара, нервы ![]() ![]() ![]() |
Ну это понятно что середину. А что у меня совсем все плохо с серединой?? | |
нопасаран
|
Автор |
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 29.08.2011 03:35 |
|
---|---|---|
![]() |
> брать высокие ноты можно тремя способами: фальцет, свисток и микст. Не, этот форум - это нечто плеть. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 29.08.2011 06:05 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>> брать высокие ноты можно тремя способами: фальцет, свисток и микст. >Не, этот форум - это нечто плеть. у моей мамы есть свисток, надо взять, а то микст я уже освоил. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 29.08.2011 07:04 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
У Павла Лисициана был достаточно крепкий и тембристый, я бы сказал низковатый, лирический баритон. Тем не менее высокие ноты он брал классно Послушайте ля-бемоль на 3.50 Кроме того, он брал теноровое верхнее до. Другое дело, в какой тесситуре певцу удобнее петь долго и как звучит его голос - здесь явный баритон. Но суть ещё в том, что для высоких нот, как и для низких, нужно головное резонирование. У меня отсутствуют внутренние ощущения резонирования в маске и др. внутренних зонах. Однако я чувствую резонирование при прикладывании руки к резонатору (к груди, к носу, к макушке). Любопытно то, что там, где голос стремится перейти на фальцет (у меня на соль первой), там перестаёт звучать макушка. А на нижних нотах звучит. А резонирование возникает, ИМХО, от направления и силы дыхания. Думаю, что это - одно из условий пения верхних нот полным голосом. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 29.08.2011 07:40 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Маленькая поправка: резонансные ощущения (вибрации) в области верхних зубов и даже губ у меня в ниличии, а грудных и головных в области переносицы и выше - нет, хотя вибрации там, конечно, есть в области норамального (не фальцетного и не шепотного) голоса. По идее направляется струя дыхания, а резонируют кости в ответ на колебания связок. Если сделать резкий удар дыханием (за счёт сокращения мышц брюшного пресса, например), то головное резонирование появляется и на крайних нотах (чувствуется в макушке). Не берусь утверждать, что направлять дыхание ("звук") нужно в макушку, т.к. резонирует голова и при направлении дыхания в корни верхних зубов. Но голова вся должна резонировать, ИМХО, в том числе макушка. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 29.08.2011 09:24 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
garans Любопытно то, что там, где голос стремится перейти на фальцет (у меня на соль первой), там перестаёт звучать макушка. А на нижних нотах звучит. Гаранс, ты внятно можешь сказать, обозначить с какой ноты у тебя начинается переход или проще - с какого тона начинаются проблемы? Про верхи не нужно, я их слышал, а вот именно переход! В постановке голоса самый важный и сложный момент это переход, научишься его петь и верх пойдет. Переход он, как бы на грани фола или перекроется или в открышку вылезет, заблажит. Переход нужно петь между Сциллой и Харибдой очень тонко, избирательно, на интуиции. Переход - квинтэссенция вокала. ИМХО |
|
|
Автор |
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 29.08.2011 09:55 |
|
---|---|---|
![]() |
> у моего дяди есть гудок![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 29.08.2011 10:34 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
АлексВин, вот тебе, как продолжающему самодеятельному преподавателю, сырьё: Мычание Пение в более-менее удобных диапазонах По-моему, тут нет сомнения, что голос - лирический баритон. С верхушками есть проблема (даже с соль), поэтому можно даже сказать, что голос ниже, чем лирический баритон. Но особо опускаться не стоит, ИМХО. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 29.08.2011 10:54 |
|
---|---|---|
Поштова площа фуникулёр ![]() ![]() |
![]() |
|
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать |
Автор |
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 29.08.2011 12:25 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
Таки ответа по переходам от тебя я не получил. То, что ты спел (Сормовскую лирическую) - все открытой манерой, а так петь трудно. Про это известно всем, даже мне, самодеятельному певцу, но не преподавателю. Я делюсь своими ощущениями в вокале, без претензий на обучение. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 29.08.2011 12:32 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
АлексВин, ну хорошо, спасибо. Ответ я дать не могу, т.к. петь иначе не умею. Считаю, что от Ля большой до ми-бемоль первой могу спеть в смешанном регистре (голова+грудь). Могу ещё тон или терцию сверху и снизу. Остальное, вероятно, не моё. Прикрывать, на мой взгляд, лишнее. Можно тихо петь, но это - краска, стиль. Открытым способом, на мой взгляд, эмоции лучше идут к слушателю. Но это - только моё мнение, конечно же, не совпадающее с мнением классических вокалистов. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 29.08.2011 12:49 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
Гаранс, ну как ты не можешь дать ответ? Попробуй петь до мажорную гамму в первой октаве и скажи с какой ноты начинается неудобство, вот и все! Пусть в открытой манере до какой ноты нет проблем? Разве это сложно? А без прикрытия пение академическое не представляется возможным. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 29.08.2011 12:55 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
АлексВин, я же спел мычанием гамму аж 3,5 октавы. По-моему там чётко слышно, как голос ломается между фа и соль первой октавы (хотя с открытым ртом я соль как-никак беру). Потом вверх голос идёт фальцетом до ми-бемоль второй, можно и выше (до фа-соль и выше). Только зачем самодеятельному певцу заниматься фальцетным регистром? Что, у нас диапазона не хватает? |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 29.08.2011 13:06 |
|
---|---|---|
Новосибирск тенор ![]() ![]() ![]() |
Я не знаю что такое фальцетный регистр. Еще раз прослушал твои 3.5 октавы. Тут такое дело, как ты решил, так и будет. Пой, как Бог на душу положит, главное, что бы самому нравилось и было удобно петь. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 29.08.2011 16:36 |
|
---|---|---|
Пермь Химический факультет ![]() ![]() |
На первом видео Гаранс в своём истинном обличьи киборгизированного тролля ![]() |
|
Шуба по полу, плавно переходящая в пельмень в горле.
|
Автор |
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 29.08.2011 23:53 |
|
---|---|---|
Поштова площа фуникулёр ![]() ![]() |
>По-моему, тут нет сомнения, что голос - лирический баритон. Мастер , вне всякого сомнения, голос - лирический баритон, если этот голос в состоянии *органично* быть онегиным и робертом. если же нет - то это максимум лирико-онанический баритон. А Вы, опять же вне всякого сомнения, тенор и в ближайшем будущем будете петь Германа! Вам подойдёт эта роль! Я верю и жду!!! ![]() |
|
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать |
Автор |
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 30.08.2011 00:06 |
|
---|---|---|
Поштова площа фуникулёр ![]() ![]() |
>Сормовскую лирическую круто! я был в Нижнем вчера, грустил 20 мин. на стрелке Оки с Волгой, а сегодня услышал почти про то же, да ещё с таким настроем. Спасибо! ![]() |
|
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать |