RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Верхние ноты
Время: 26.08.2011 16:06 
самара
пианино, гитара, нервы

Не могу брать высокие ноты. Если можно, хочу совет :)
нопасаран
Автор
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 26.08.2011 16:15 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

Странное дело, но я так же топик создал сразу после вашего. пока знаю чисто теорию брать высокие ноты можно тремя способами: фальцет, свисток и микст. Наибольший интерес представляет микст - это пение связываюшее грудной и головной регистры, образуется путем особых ощущений - прикрытия гортани (не здавленного зажима!) и связки не срываются на фальцет т.е. продолжают кол#####ся не краешками а большей частью своей площади и как результат вокалист поет выше, перехода не слышно, голос ровно идет вверх. но большего я не знаю, ибо процесс пения это не процесс игры на гитаре. Когда на гитаре играет человек - все видно. повторяй в точности за ним медленно и научишься так же, а в пении все процессы внутри, какие мышцы и ткани работают - большинство их не видно, по этому учиться петь это сложно, и нужно только с преподавателем)
:ves001:
Автор
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 26.08.2011 17:25 
самара
пианино, гитара, нервы

МММда уж... микст - как смешивание двух регистров.... Пока не могу наглядно себе это представить... А Лепс случаем не микстом поёт????
нопасаран
Автор
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 26.08.2011 18:15 
деревня Москва
натянутые складки

lovepeople , для того, чтобы брать высокие ноты надо научиться управлять давлением воздушной струи и площадью смыкания связок. Помогло? :)
"Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать" Фома Аквинский (ХIII век)
"Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость" Мануэль Гарсия-сын (ХIX век)
Автор
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 26.08.2011 21:26 
дальние болота замкадья
колоратурный сантехник

не столько давлением, сколько собранностью и равномерностью подачи. но от этого тоже легче не станет. пресс здесь и правда не при чем.
Автор
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 26.08.2011 23:29 
Нижний Новгород
Вокалист

Крыть их надо. Грубо говоря по ощущению, будто пытаешься натянуть макушку на лоб, нахмуриться внутренне.
Автор
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 27.08.2011 07:19 



>Не могу брать высокие ноты. Если можно, хочу совет

нет слов "не могу",есть "не хочу" :) возможно,это изза нежелания заниматься с преподом?
Автор
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 27.08.2011 09:37 
Новосибирск
тенор

Для взятия высоких нот (хотя понимание высоты тона, тоже разное) необходим четкий баланс подсвязочного давления и импеданса, причем только свой для каждой ноты.
В понятии высоты тона я вкладываю, то, что тем приемом, которым я беру "ЛЯ1", "СИ БЕМОЛЬ1" он уже не совсем пригоден для "СИ БЕКАРА1", "ДО 2" и выше, здесь уже наличие головных резонаторов доминирует.
Пава по этому поводу о своих крайних верхах говорил, что у него есть на горле 6 передача.
Автор
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 28.08.2011 16:50 
Киев
вокал

для начала нужно научиться правильно петь середину!
Автор
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 28.08.2011 22:19 
самара
пианино, гитара, нервы

Ну это понятно что середину. А что у меня совсем все плохо с серединой??
нопасаран
Автор
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 29.08.2011 03:35 



> брать высокие ноты можно тремя способами: фальцет, свисток и микст.

Не, этот форум - это нечто плеть. :vzryv:
Автор
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 29.08.2011 06:05 



>> брать высокие ноты можно тремя способами: фальцет, свисток и микст.
>Не, этот форум - это нечто плеть.
у моей мамы есть свисток, надо взять, а то микст я уже освоил.
Автор
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 29.08.2011 07:04 
Москва
Домашний голос, дилетант

У Павла Лисициана был достаточно крепкий и тембристый, я бы сказал низковатый, лирический баритон.

Тем не менее высокие ноты он брал классно
Послушайте ля-бемоль на 3.50
http://www.youtube.com/watch?v=Davc90dmusY

Кроме того, он брал теноровое верхнее до.
Другое дело, в какой тесситуре певцу удобнее петь долго и как звучит его голос - здесь явный баритон.

Но суть ещё в том, что для высоких нот, как и для низких, нужно головное резонирование.

У меня отсутствуют внутренние ощущения резонирования в маске и др. внутренних зонах.
Однако я чувствую резонирование при прикладывании руки к резонатору (к груди, к носу, к макушке).

Любопытно то, что там, где голос стремится перейти на фальцет (у меня на соль первой), там перестаёт звучать макушка.
А на нижних нотах звучит.

А резонирование возникает, ИМХО, от направления и силы дыхания.
Думаю, что это - одно из условий пения верхних нот полным голосом.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 29.08.2011 07:40 
Москва
Домашний голос, дилетант

Маленькая поправка: резонансные ощущения (вибрации) в области верхних зубов и даже губ у меня в ниличии, а грудных и головных в области переносицы и выше - нет, хотя вибрации там, конечно, есть в области норамального (не фальцетного и не шепотного) голоса.

По идее направляется струя дыхания, а резонируют кости в ответ на колебания связок.

Если сделать резкий удар дыханием (за счёт сокращения мышц брюшного пресса, например), то головное резонирование появляется и на крайних нотах (чувствуется в макушке).

Не берусь утверждать, что направлять дыхание ("звук") нужно в макушку, т.к. резонирует голова и при направлении дыхания в корни верхних зубов. Но голова вся должна резонировать, ИМХО, в том числе макушка.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 29.08.2011 09:24 
Новосибирск
тенор

garans Любопытно то, что там, где голос стремится перейти на фальцет (у меня на соль первой), там перестаёт звучать макушка.
А на нижних нотах звучит.


Гаранс, ты внятно можешь сказать, обозначить с какой ноты у тебя начинается переход или проще - с какого тона начинаются проблемы?

Про верхи не нужно, я их слышал, а вот именно переход! В постановке голоса самый важный и сложный момент это переход, научишься его петь и верх пойдет.

Переход он, как бы на грани фола или перекроется или в открышку вылезет, заблажит.

Переход нужно петь между Сциллой и Харибдой очень тонко, избирательно, на интуиции.

Переход - квинтэссенция вокала. ИМХО
Автор
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 29.08.2011 09:55 



> у моего дяди есть гудок

:cold:
Автор
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 29.08.2011 10:34 
Москва
Домашний голос, дилетант

АлексВин,
вот тебе, как продолжающему самодеятельному преподавателю, сырьё:

Мычание


Пение в более-менее удобных диапазонах


По-моему, тут нет сомнения, что голос - лирический баритон.
С верхушками есть проблема (даже с соль), поэтому можно даже сказать, что голос ниже, чем лирический баритон.
Но особо опускаться не стоит, ИМХО.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 29.08.2011 10:54 
Поштова площа
фуникулёр

:oooi:
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 29.08.2011 12:25 
Новосибирск
тенор

Таки ответа по переходам от тебя я не получил. То, что ты спел (Сормовскую лирическую) - все открытой манерой, а так петь трудно. Про это известно всем, даже мне, самодеятельному певцу, но не преподавателю.
Я делюсь своими ощущениями в вокале, без претензий на обучение.
Автор
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 29.08.2011 12:32 
Москва
Домашний голос, дилетант

АлексВин,
ну хорошо, спасибо.

Ответ я дать не могу, т.к. петь иначе не умею.
Считаю, что от Ля большой до ми-бемоль первой могу спеть в смешанном регистре (голова+грудь).
Могу ещё тон или терцию сверху и снизу.
Остальное, вероятно, не моё.

Прикрывать, на мой взгляд, лишнее.
Можно тихо петь, но это - краска, стиль.

Открытым способом, на мой взгляд, эмоции лучше идут к слушателю.
Но это - только моё мнение, конечно же, не совпадающее с мнением классических вокалистов.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 29.08.2011 12:49 
Новосибирск
тенор

Гаранс, ну как ты не можешь дать ответ? Попробуй петь до мажорную гамму в первой октаве и скажи с какой ноты начинается неудобство, вот и все!
Пусть в открытой манере до какой ноты нет проблем?
Разве это сложно?
А без прикрытия пение академическое не представляется возможным.
Автор
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 29.08.2011 12:55 
Москва
Домашний голос, дилетант

АлексВин,
я же спел мычанием гамму аж 3,5 октавы.

По-моему там чётко слышно, как голос ломается между фа и соль первой октавы (хотя с открытым ртом я соль как-никак беру).
Потом вверх голос идёт фальцетом до ми-бемоль второй, можно и выше (до фа-соль и выше).

Только зачем самодеятельному певцу заниматься фальцетным регистром?
Что, у нас диапазона не хватает?
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 29.08.2011 13:06 
Новосибирск
тенор

Я не знаю что такое фальцетный регистр.
Еще раз прослушал твои 3.5 октавы.
Тут такое дело, как ты решил, так и будет. Пой, как Бог на душу положит, главное, что бы самому нравилось и было удобно петь.
Автор
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 29.08.2011 16:36 
Пермь
Химический факультет

На первом видео Гаранс в своём истинном обличьи киборгизированного тролля :sol:
Шуба по полу, плавно переходящая в пельмень в горле.
Автор
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 29.08.2011 23:53 
Поштова площа
фуникулёр

>По-моему, тут нет сомнения, что голос - лирический баритон.

Мастер , вне всякого сомнения, голос - лирический баритон, если этот голос в состоянии *органично* быть онегиным и робертом. если же нет - то это максимум лирико-онанический баритон. А Вы, опять же вне всякого сомнения, тенор и в ближайшем будущем будете петь Германа! Вам подойдёт эта роль! Я верю и жду!!! :super:
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 30.08.2011 00:06 
Поштова площа
фуникулёр

>Сормовскую лирическую

круто! я был в Нижнем вчера, грустил 20 мин. на стрелке Оки с Волгой, а сегодня услышал почти про то же, да ещё с таким настроем. Спасибо! :super:
то, что я принимал за импеданс, оказалось астмой...
покинул форум, в личку не писать
Автор
Тема: Re: Верхние ноты
Время: 23.12.2021 00:42 



О, так этот форум всегда был эпичным :psyan:
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!