RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 15.09.2011 09:04 
Северный


На последнем занятии увлеклись распевками на низах (где-то до ля-соль большой). Для меня это уже не совсем пение, ибо нормальный звук примерно от ми малой начинается. Но у меня новая преподша, эстрадница, ей, видимо, пох - для микрофонного пения эти низы проканают, наверное. Но что-то голос от них у меня подсаживается быстро. Хотя не давлю и пою не громко.
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 15.09.2011 09:39 
Давайдосвидания
прописька моя

все не правельно делаешь! :moral:
Я не Олег и не Степан
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 15.09.2011 10:24 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

Ротозвук , в одном из интервью с преподавателями слышал, не нужно петь не в своей тессетуре и позиции. Ниже центра тяжести в голосе связки идут на растяжение как бы, не помню точно, гортань опускается, и щель становится длинее. При длительных нагрузках на тких нотах ткани как то по-особому трансформируются и привыкают, по этому если голос высокий, петь внизу уплотняя и усиливая, как бы делая более басистую позиция нельзя. На записи как мне советовали низко лезть не надо, низы можно брать тихонько мягко, надо работать соответственно с микрофоном правильно, чтобы поднять всю дикцию на таком уровне.
:ves001:
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 15.09.2011 10:44 
Северный


RайдеR
Ниже центра тяжести в голосе связки идут на растяжение как бы

А что такое "центр тяжести"?
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 15.09.2011 11:22 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

Теоретически это то место где человеку легче всего петь. Там голос легче всего контролируется. Оно находится чуть выше естественно раслабленного состояния складок. Если, знаете, вот взять немного воздуха, и полностью расслаблено, не задумываясь какую ноту вы будете исполнять выдохнуть и слегка сомкнуть связки это и будет естественное по высоте самое простое место, вобще без всякого напряга, без повышения без понижения. Если набрать воздух, слегка задержать дыхание, слегка сомунуть связки (приготовить их к фонации) и просто выдохнуть получится нота, на высоте, длинна связок которая самая расслабленая для человека. Так кстати, высоту голоса даже определяли. ну и центр тяжести голоса где то там же. Именно на нем лучше всего ставить дыхание и позицию, ибо нет никаких посторонних зажимов. Воть. Сейчас правда, зайдет какой нить злостный умник из под моста, и будет сыпать фэйспалмы, но я посторался как можно доступнее изложить, что знаю.
:ves001:
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 15.09.2011 11:26 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

Кстати, это место может иногда меняться, в зависимости от состояния голоса, здоровья и тонуса. Вам должен преподаватель объяснить до куда вам можно внизу петь. я тоже пытался басить чтобы партии вывезти, но это как оказалось, не благоприятно. Если что просто покажите демку с вашим пением, где, как вы считаете возникают трудности.
:ves001:
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 15.09.2011 12:46 
Москва
Домашний голос, дилетант

Пару-тройку лет назад меня тоже распевали вниз.

Сначала я ругался, т.к. голос "садился".
Но потом научился удерживать голос без вреда для связок - используя (активизируя, напрягая в меру) брюшной пресс.
Этот способ (за рубежом называемый "белт" - пояс, по напряжения поясных мышц) предохраняет связки и на низах и на верхах.
Единственный его недостаток - звук несколько лишается свободного, непринуждённого качества.

Но центр тяжести голоса от этого, конечно. не смещается.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 15.09.2011 12:59 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

Думаю этот самый Belt это ни что иное как настройка НПФ или грудного резонатора. Я предпочитаю не лезть на низы. Но ясно одно, просто одни низы петь постоянно нельзя, в течении одного сеанса пения нужно не только низы но и верха петь. Иначе как бы эффекта распевки полностью не будет.
:ves001:
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 15.09.2011 13:03 



от пения не в своей тарелке подсаживается.
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 15.09.2011 13:50 
Москва
Домашний голос, дилетант

Известно, что если постоянно петь низы и стараться петь их качественно, то пропадут верхи.
И наоборот.

Но для баритона, например, эпизодические вылазки в басовую или теноровую область не вредны.

Известный оперный баритон Каппуччилли, которого Атлантов считал самым крепким баритоном из тех, кого он встречал, имел более 2,5 октав. Но при распевках он должен был обязательно дойти хотя бы до верхнего соль, "ухватить верхов" - это написано у Дмитриева в интервью с ним.

Каппуччилли также отмечал, что обычно в арии достаточно 1,5 октавы и в зависимости от того, где они спеты, противоположная часть диапазона становится труднодоступной. (Но потом восстанавливается, ИМХО)
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 15.09.2011 14:00 
Северный


garans
Известно, что если постоянно петь низы и стараться петь их качественно, то пропадут верхи.

У меня такое ощущение, что даже в пределах одного занятия этот эффект сказывается. По крайней мере, посидев так внизу, я потом с трудом вверх иду, даже до первой как-то не так легко поется. По субъективным ощущениям, это оттого, что звук садится на грудной резонатор, и "застаивается" там. С прошлой преподшей мы распевались обычно с ми малой, она меня учила все делать легко, даже легонько, и получался, такой своего рода, легкий тенорок, и я при ней даже до ли1 допевал (а раньше ля 1 и выше только ором брал). С этим же belt'ом (как раз новая преподша говрит про работу животом, причем работу в достаточно агрессивной манере) легкого голоска не получается. Получается как будто бы перегруз какой-то.
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 15.09.2011 14:03 

vocal

если петь правильно в высокой позиции- ничего не подсадится
подсаживается значит позиция не верная или форсируешь низ- а это очень вредно
самые низкие ноты берутся на верхних зубах впереди чтоб звенело- лично у меня так
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 15.09.2011 14:07 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

>на верхних зубах впереди чтоб звенело
:) Порой проще спеть, чем сказать, не так-ли) Будем считать что мы все говорим об одном и том же)
:ves001:
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 15.09.2011 14:08 

vocal

а бельт для мужиков- это разрушение голоса имхо
это бабам так можно петь у них голова всегда подключена
я занимался у одной бэльтом с этим животом долго, кончилось тем что петь я разучился, мог только кричать
и тембр исчез и ну его нафик обратно к академикам лечится)))
а мужикам без головы , без высокой позиции нельзя, иначе конец голосу
"поет тот кто поет головой" - сказал маэстро Барра
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 15.09.2011 14:10 
Москва
Домашний голос, дилетант

Звук садится не на грудной резонатор, а на горло.
Чтобы снять напряжение с горла, нужно слегка напрячь живот (или пояс).

А грудной резонатор должен лишь отзвучивать, вибрировать на правильное звукоизвлечение.

Есть ещё одно правило (по крайней мере для баритона и тенора) - звук не должен покидать голову, она также должна вибрировать.

Можно ко всему сказанному приписать "ИМХО".

Моё личное мнение - не нужно бояться ни своих верхних, ни низких нот.
Но многие профессиональный певцы и певицы считают, что низы разрушают высокие и лёгкие голоса.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 15.09.2011 14:17 
spb.ru
I am the Law (c)

у меня наоборот от низа верх лучше идёт и ничего не садится.
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 15.09.2011 15:29 
Северный


sad
а мужикам без головы , без высокой позиции нельзя, иначе конец голосу
"поет тот кто поет головой" - сказал маэстро Барра


garans
Есть ещё одно правило (по крайней мере для баритона и тенора) - звук не должен покидать голову, она также должна вибрировать.

Да... вот как раз голову на этих нотах я и не чувствую. Если буду сохранять ощущение головы, то я их просто не возьму. Сдается мне, чтобы пропеть си или ля большой октавы с ощущением головного резонирования, надо быть стопроцентным басом.
В общем, надо бы поговорить с ней об этом, о позиции, как таковой, и том, как она вообще это все видит.
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 15.09.2011 15:36 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

>си или ля большой октавы с ощущением головного резонирования, надо быть стопроцентным басом.
могу исполнить вам си - ля большой с присутствующим высоким резонансом. Как вам возможно известно, я нифига не бас, а тенор. причем легче всего резонанс "нащупать" на звуке И.
Конечно дело в позиции, я могу "прикинуться" басом т.е. взять более низкую позицию, вопрос в том, правильно ли это вобще делать так даже если умею...
:ves001:
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 15.09.2011 16:06 
Москва
Домашний голос, дилетант

у меня наоборот от низа верх лучше идёт и ничего не садится.
Бывает и так.
Думаю, дело в том, что на низах легче "поймать" смыкание связок на предельных нотах.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 15.09.2011 16:27 



ВЫ ТАКИЕ ТЕОРЕТИКИ МАТЬ ВАШУ :)
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 15.09.2011 16:31 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

Вот например низкая позиция http://webfile.ru/5547922
:ves001:
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 15.09.2011 16:34 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

>ВЫ ТАКИЕ ТЕОРЕТИКИ МАТЬ ВАШУ

ÐEM0©RA† , ваще) По нам докторантура и академия плачет)) :)
:ves001:
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 15.09.2011 17:59 
Мытищи
голос

Иногда бывает, что сопрану ведут как меццо. И путь и тембр густой и ноты низкие в диапазоне есть, но при пении в неправильной тесситуре связки находятся не совсем в тонусе и от этого позже могут возникнуть проблемы с голосом. Знакомая фониатр объясняла, но я умные формулировки не помню. :(
Желания исполняются, если желать правильно, а если неправильно тоже исполняются, но в рамках формулировки
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 15.09.2011 23:44 

vocal

Если попу пальцем затыкать, то подсаживаться не будет :lol: :alco1:
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 16.09.2011 00:13 
или тот самый
Дезмонд

А мне наоборот пение на низах помогает разогреть голос. Или восстановить, если устал или подсел.
Добро пожаловать на мой канал: https://www.youtube.com/channel/UCmKdsMhEXicMmsUlL06Hccw?view_as=subscriber
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 16.09.2011 06:19 



>Если попу пальцем затыкать, то подсаживаться не будет

свежее решение :ves001:
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 16.09.2011 06:41 
Новосибирск
тенор

Ломимся в открытую дверь! Пойте на своем материале и не форсируйте звук! :idea2:
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 16.09.2011 08:35 



>На последнем занятии увлеклись распевками на низах (где-то до ля-соль большой). Для меня это уже не совсем пение, ибо нормальный звук примерно от ми малой начинается. Но у меня новая преподша, эстрадница, ей, видимо, пох - для микрофонного пения эти низы проканают, наверное. Но что-то голос от них у меня подсаживается быстро. Хотя не давлю и пою не громко.

Пост оголтелый. :10:
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 16.09.2011 08:43 
Северный


Ладно, решим вопрос.
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 16.09.2011 11:16 
деревня Москва
натянутые складки

>На последнем занятии увлеклись распевками на низах (где-то до ля-соль большой). Для меня это уже не совсем пение, ибо нормальный звук примерно от ми малой начинается. Но у меня новая преподша, эстрадница, ей, видимо, пох - для микрофонного пения эти низы проканают, наверное. Но что-то голос от них у меня подсаживается быстро. Хотя не давлю и пою не громко.


когда ты поешь "в низах", связки имеют бОльшую амплитуду колебаний и это механически их больше растягивает. Поэтому если долго петь в нижней границе рабочего диапазона или ниже его, и тем более если еще и форсировать звук, то потом связкам будет тяжело прийти в первоначальное рабочее состояние и часто именно из-за этого появляется сип и трудно петь верх. Если преподша этого не поймет, скажи ей пусть она что-нибудь у себя в течении дня растянет, а потом попробует это сделать снова упругим в тот же день.

Мораль: растягивай, но только не у себя. Себя не порти. :)
"Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать" Фома Аквинский (ХIII век)
"Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость" Мануэль Гарсия-сын (ХIX век)
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 16.09.2011 11:20 
деревня Москва
натянутые складки

Ротозвук , вообщем, у себя натягивай, у других растягивай. :idea2:
"Не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать" Фома Аквинский (ХIII век)
"Злоупотребление высокими звуками разрушило гораздо больше голосов, чем старость" Мануэль Гарсия-сын (ХIX век)
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 16.09.2011 11:22 
или тот самый
Дезмонд

Помоему, когда поешь верха, да еще и форсируешь при этом, связки куда больше растягиваются.
Добро пожаловать на мой канал: https://www.youtube.com/channel/UCmKdsMhEXicMmsUlL06Hccw?view_as=subscriber
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 16.09.2011 11:45 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

Блин! Вот вчера добасИлся! Сегодня голос охрип. Жесткач полный наверх вобще не идет, получается очень сухо и сжато! Не понимаю нифига, даже людей на форуме, которые утверждают, что когда низы распоешь верха пойдут. Вот на себе проверил что это вредно. Тенора и баритоны, кончайте басить!
:ves001:
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 16.09.2011 12:08 
Северный


гость .
когда ты поешь "в низах", связки имеют бОльшую амплитуду колебаний и это механически их больше растягивает. Поэтому если долго петь в нижней границе рабочего диапазона или ниже его, и тем более если еще и форсировать звук, то потом связкам будет тяжело прийти в первоначальное рабочее состояние и часто именно из-за этого появляется сип и трудно петь верх
Да, вот это очень похоже на мою ситуацию.
Надо ей объяснить, что я и так могу ей что-нибудь растянуть, что не надо меня подводить к этому желанию столь изуверскими способами))

Дезмонд
Помоему, когда поешь верха, да еще и форсируешь при этом, связки куда больше растягиваются.

На верхах они же только самыми краями колеблются, как они растянутся сильнее?

RайдеR
Не понимаю нифига, даже людей на форуме, которые утверждают, что когда низы распоешь верха пойдут.

Мы с тобой, походу, поем ниже границы рабочего диапазона (то. о чем говорил гость ), а они поют на рабочих низах. От них, наверное, лучше действительно может стать.
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 16.09.2011 12:22 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

>На верхах они же только самыми краями колеблются, как они растянутся сильнее?
Сами складки вытягиваются сильнее из за нятяжения, если даже и колеблются краями, общая длина то увеличивается. ну если петь фальцетом то в низцих нотах натяжения излишнего нет. Вот тут картинко есть, статейка любопытная
http://corpuscul.net/shkola/postanovka-golosa/rabota-golosovogo-apparata/registry/
:ves001:
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 16.09.2011 18:57 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

Блин, товарищи, никогда не делайте ТАК: Горло сегодня сипело, я пью чай зеленый с сахаром, ну что то будто застряло в горле, дай думаю прополощу... Ага.. блин.. Носоглодку как засвербило! Ощущение как при простуде какой-то, постоянно хочется шмыгать носом, чтобы почесать, но в итоге еще больше чешется и свербит ((( :cry: :cold:
:ves001:
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 16.09.2011 20:55 
или тот самый
Дезмонд

Ротозак, Райдер, Самосват прекрасно поет нихы и верха у него никуда не пропадают при этом. В МехПоэтах это особенно наглядно.
Добро пожаловать на мой канал: https://www.youtube.com/channel/UCmKdsMhEXicMmsUlL06Hccw?view_as=subscriber
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 16.09.2011 21:01 
irk.ru
Большой Макаронный Провайдер

Дезмонд , не забывайте, что на записи часто партии разделяют паузами. А спеть песню в которой есть плотные низы, середина и верха вживую будет очень трудно - что то одно из них может пострадать, ибо на записи будет совершенно другой эффект, можно отойти от позиции немного. по этому надо петь всегда в одной позиции. Хотя могу заблуждаться.
:ves001:
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 16.09.2011 21:52 
или тот самый
Дезмонд

Заблуждаешься. Не для всех это так уж слошно, как для вас или как вы то описываете.
Добро пожаловать на мой канал: https://www.youtube.com/channel/UCmKdsMhEXicMmsUlL06Hccw?view_as=subscriber
Автор
Тема: Re: Почему от пения на низах голос быстро подсаживается?
Время: 19.09.2011 10:29 
Северный


Короче, преподша отстой. По сути, призналась, что не умеет учить петь верха. В общем, она из той когорты преподов, которые могут разве что подшлифовать голоса с природной постановкой. ##### :oooi: Надо искать академиста, с этими эстрадниками каши не сваришь, по крайней мере, у нас в городе. Говно, говно,####### :headbang:
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!