Автор |
Тема: Баритонище. Сказка.
Время: 20.11.2011 22:59 |
|
---|---|---|
дальние болота замкадья колоратурный сантехник ![]() ![]() |
Причины, по которым вместо тенора люди либо сами принимают себя за баритона, либо их класифицируют неверно: 1. Современный оркестровый строй и, соответственно, стандартное фортепиано завышены примерно на 65 центов по отношению к тем учебникам, согласно которым до сих пор классифицируются голоса. На слух такая подвижка определяется часто как полтона. Если в деле замешаны полтона в определении переходной ноты между соль и фа-диезом первой октавы, к серьезной ошибке это, скорее всего, не приведет. А вот если это полтона между ми и фа, то переходная, пришедшаяся на ми (ноту, бывшую еще в начале прошлого века нотой фа), для многих уже приговор. причем, приговор в корне неверный. 2. Недостаток контролирующего слуха при определении формант. При правильно настроенном ротоглоточном рупоре образуется достаточное количество формантных частот, которые нужно только правильно направить дыханием - сформировать певческую позицию. При этом отвечают вибрациями при настройке ротоглоточного рупора многие полости в голове. Но на нужные формантные частоты отзываются только лобные придаточные. Однако в них нужно еще уметь попасть. При недолете чаще всего - даже у высоких голосов - форманта формируетяс ниже и не вверх, не в лоб, а в горизонтальной плоскости - от гайморовых придаточных пазух по сторонам, под глазами в сторону ушей, где в черепе тоже есть полости. Однако эта форманта, хоть и вписывается в нижний предел допустимой ВПФ, принадлежит низким голосам - басам и баритонам, у которых, кстати, при правильной постановке есть в спектре и более высокие частоты. По спектру обертонов голос и определяется как низкий, его начинают учить басить, глубить и оставаться на пониженной формантной частоте. А всего-то нужно было нормально прицелиться чуть выше. 3. Неумение педагогов ставить крайние верха высоким голосам. Это уже не обсуждается. Это производственная необходимость - учить надо, умения нет. Или умение есть, а в ансамбле нужен бас. Или еще что. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 20.11.2011 23:08 |
|
---|---|---|
Беларусь, Калинковичи гитара ![]() ![]() |
avоrodеf , Очень интересно! | |
Да!
|
Автор |
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 20.11.2011 23:21 |
|
---|---|---|
Бан на форумах MUSICFORUMS.RU ![]() ![]() ![]() |
>Если в деле замешаны полтона в определении переходной ноты Кстати, за последние 3 месяца у меня куда то пропали переходные ноты.т е от Ля большой до Ля первой звук нигде не ломается.Может я чего не так делаю? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 20.11.2011 23:25 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
avоrodеf , по каким признакам диагностируется истинный баритон? | |
|
Автор |
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 20.11.2011 23:31 |
|
---|---|---|
дальние болота замкадья колоратурный сантехник ![]() ![]() |
R-Я , по каким признакам отличается собака от кошки? разницу сразу видно/слышно. спектр частот другой. тянуть туда или сюда из голоса в голос можно, но далеко не всех. | |
|
Автор |
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 20.11.2011 23:39 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
такие случаи малоинтересны ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 20.11.2011 23:43 |
|
---|---|---|
дальние болота замкадья колоратурный сантехник ![]() ![]() |
по переходным нотам и тесситурной выносливости. у настоящего баритона переходые ноты как раз там, где у тенора основная ходовая тесситура. | |
|
Автор |
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 20.11.2011 23:46 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
однако тесситурная выносливость это параметр уже развитого,состоявшегося голоса? разве сможет начинающий "хз кто" потянуть тесситуру теноровую,да и баритональную? а переходные ноты выше баритональных,но ниже теноровых, к примеру? Как быть в таком случае? | |
|
Автор |
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 20.11.2011 23:48 |
|
---|---|---|
дальние болота замкадья колоратурный сантехник ![]() ![]() |
там, где начинающий тенор потянет с трудом, начинающий баритон вообще ничего не споет. да и не очень начинающий баритон будет ругаться на теситуру. | |
|
Автор |
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 00:15 |
|
---|---|---|
Нижневартовск тенор-арлекино ![]() ![]() |
R-Я засомневался - а не баритон ли он? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 00:27 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
начинающий баритон на неполном смыкании может забраться довольно высоко, а драмтенор с плохо развитым верхним регистром может сойти и за баритона. | |
|
Автор |
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 00:27 |
|
---|---|---|
дальние болота замкадья колоратурный сантехник ![]() ![]() |
нет такого голоса - баритонли. есть только басли. | |
|
Автор |
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 01:45 |
|
---|---|---|
Минск Korg N364 ![]() ![]() ![]() |
Меня одни называли "точно не тенором", другие -- "точно не басом". И я до сих пор плохо представляю, где у меня переход. |
|
We put one mile horseradish on your stupid rules since 1982
|
Автор |
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 01:50 |
|
---|---|---|
дальние болота замкадья колоратурный сантехник ![]() ![]() |
если примитивно - берите пианину и пойте терцию вверх-вниз на честную гласную И, без примесей Ы. если не поймете с первого раза, пойте на гласную У. где риальне заколбасит и станет выбрасывать из гласной, там и переход. правда, бывают еще подрегистры, если напето раньше много и старательно что-то не то. | |
|
Автор |
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 01:51 |
|
---|---|---|
Северный![]() ![]() ![]() |
avоrodеf 3. Неумение педагогов ставить крайние верха высоким голосам. Это вообще сплошь и рядом ![]() |
|
"Ни успех, ни поражение не имеют значения там, где речь идет об истинном призвании"
Николас Гомес Давила |
Автор |
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 01:59 |
|
---|---|---|
Москва Голос ![]() ![]() ![]() |
Есьи слишком долго вглядываться в спектр – баритон вглянется в вас. | |
|
Автор |
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 02:00 |
|
---|---|---|
Минск Korg N364 ![]() ![]() ![]() |
> Современный оркестровый строй и, соответственно, стандартное фортепиано завышены примерно на 65 центов по отношению к тем учебникам, согласно которым до сих пор классифицируются голоса. А почему тогда народ массово не классифицируют в басы вместо баритонов? |
|
We put one mile horseradish on your stupid rules since 1982
|
Автор |
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 02:10 |
|
---|---|---|
ревун ртом ![]() ![]() ![]() |
Занятно. У меня крайняя нижняя нота - соль большой, верхняя - ми-бемоль второй. Разговорный низкий и густой. Мне сказали, что я лир. тенор, лол. Как это понимать? | |
|
Автор |
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 02:11 |
|
---|---|---|
Москва Голос ![]() ![]() ![]() |
Не будь дубом и запоешь как Лемешев | |
|
Автор |
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 02:14 |
|
---|---|---|
Минск Korg N364 ![]() ![]() ![]() |
Я видел лиртенора, говорящего октавой. | |
We put one mile horseradish on your stupid rules since 1982
|
Автор |
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 02:16 |
|
---|---|---|
Москва Голос ![]() ![]() ![]() |
А я видел октаву, говорящую тенором | |
|
Автор |
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 02:18 |
|
---|---|---|
ревун ртом ![]() ![]() ![]() |
наркоманы ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 02:34 |
|
---|---|---|
дальние болота замкадья колоратурный сантехник ![]() ![]() |
катился колобок по лесу пел песню он закрыв глаза а как с открытыми катиться когда ты катишься лицом |
|
|
Автор |
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 03:09 |
|
---|---|---|
Нижневартовск тенор-арлекино ![]() ![]() |
Я видел говоруна, который тенорасил октаву, поставив её басом ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 09:01 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
Ну если у "баритона" переход только начинается на ми, то есть он, необученный , может открыто горлопанить ми-бемоль, без явного "напряга жил", и это не звучит крикливо белуганом, то это вряд ли баритон. Врядли ли на этих нотах будет баритональный тембр (повторю, голос не обученный). Дальше уже нужно будет детальнее смотреть, но скорее всего это тенор. Но и тенором ему придётся покувыркаться. |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 09:13 |
|
---|---|---|
ревун ртом ![]() ![]() ![]() |
У меня вот переход где-то в районе соль первой начинается. | |
|
Автор |
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 09:34 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>У меня вот переход где-то в районе соль первой начинается. ты тенор, у меня переходная F# |
|
|
Автор |
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 09:45 |
|
---|---|---|
ревун ртом ![]() ![]() ![]() |
У теноров бывает соль большой? | |
|
Автор |
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 10:33 |
|
---|---|---|
Москва Hellish voice for example ![]() ![]() |
А я не знаю где у меня переход... ![]() И ваще хз где у меня диапазон начинается и кончается. Я тенор? |
|
секретный гитарист группы Iron Maiden
-------------------------------------------------------- сегодня ты играеш треш а завтра бабу свою съеш! "это даже не гроул это низкий адовый бурлящий сип из анала сатаны" (c) Demoraivola |
Автор |
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 11:13 |
|
---|---|---|
Рязань![]() ![]() ![]() |
Вооще это достаточно сложно определить сразу какой голос ...да и у обученных певцов часто и хорошие преподы могут ошибаться в определении голоса примеров наверное много _ Гуляев,Элионора Беляева и т.д.Поэтому вот так запросто взять и определить тем более у чела практически не обученного .....сомнительно | |
|
Автор |
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 12:03 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
fedorova , меня терзают смутные сомнения. Скажите, чем отличается по звуку баритон от тенора с яйцами на родине мужских голосов - в малой октаве? Вот взять дель Монако и его исполнение Пролога. Мощно, но ведь слышно в малой октаве что ни разу не баритон поет. Или Магомаева, ведь хоть он и считал себя бас-баритоном, но ведь слышно, что он не совсем даже баритон. Вот и возникла у меня гипотеза - если ВПФ аномально высока для баритона ( а у Магомаева говорят она была в районе 3000), то голос не будет звучать по баритоновому. Я читал такую штуку - что ухо человека может восстанавливать основной тон по обертонам, даже если остновного тона нет в звуке. И вот, имхо, высокая ВПФ выделяет для уха не те частоты, что низкая и потому баритона можно принять за тенора. З.Ы. Вот у Вашего покорного слуги точно такая же ситуация. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 12:13 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Вокал ![]() ![]() ![]() |
avоrodеf , а что по поводу женских голосов? в плане как определить какой голос? никогда не была сильна в теории ![]() |
|
- А на той планете есть охотники?
- Нет. - Как интересно! А куры есть? - Нет. - Нет в мире совершенства! - вздохнул Лис. (с) Антуан де Сент - Экзюпери |
Автор |
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 13:17 |
|
---|---|---|
дальние болота замкадья колоратурный сантехник ![]() ![]() |
>может открыто горлопанить ми-бемоль, без явного "напряга жил", а это вообще не баритон. не "вряд ли", а конкретно нет. поскольку даже не все лирические тенора в необученном виде начинают стрематься, когда вылезают во вторую по счету октаву своего диапазона. про октавность и деление я раньше статью вешала. если первую октаву своего диапазона чловек поет, прктически не открывая рта, то, начиная со второй октавы, с каждой последующей нотой требуется открывать рот. и это часто, слишком часто принимают за переходные ноты. например, возьмем тенора чуть выше стандарта, который начинается по природе с ре малой, а то и ре-диеза, т.е. чистую лирику шубой по полу. ниже у него голос тоже будет, но его придется рычать, и он в необученном или кричащем виде совсем без впф. на ре1 или ре-диез1 этот тенор уже почувствует неудобство. и, в ряде случаев, примет себя за баритона, решив, что это переходные ноты. а с баритоном такое случится уже в конце малой октавы, и он может подумать, что он бас или бас-баритон. хотя на самом деле просто неточно знает, что такое переход. педагогов, неточно знающих про переход, тоже пруд пруди. >Скажите, чем отличается по звуку баритон от тенора с яйцами на родине мужских голосов - в малой октаве? по звуку может ничем не отличаться. такое явление, как баритональные/басовые связки при откровенно теноровых резонаторах и небольшой длине гортани встречается чаще, чем идеальный баритон. так же и с тенорами - связки для тенора, резонаторы для баса. отсюда так много якобы переходных голосов, хотя на самом деле им просто чуть сложнее учиться, чем стандартным и без сомнений в типировании. и драмтеноров так мало оттого, что им сложнее учиться и просто не у всех хватает терпения выдержать весь процесс постановки, не сорваться куда-нибудь не в свое и вообще не орваться. если это теноровые связки при басовых резонаторах, то все время тянет крупнить звук, тяжелить его, драматизировать, поскольку внутри оно звучит намного выгоднее, чем снаружи, чего теноровые связки не выдерживают, быстро садятся, все время вмешиваются в работу дыхания, теряют имепеданс, и надо уметь очень хорошо за собой следить, чтоб такого не происходило. при баритональных связках и теноровом типе резонаторов есть искушение задействовать не только нужные для пения резонаторы, но и вообще все вокруг, включая нос, затылок, коленку, письменный стол и соседский унитаз за двумя стенами, поскольку связки крупнее возможностей резонаторов и человеку кажется, что он может. может-то он может, только это все равно звучит как крик и форсировка - не связочная, так дыхательная. работать по возможностями тик в тик вообще мало кого привлекает. от этого срывают и форсируют голоса. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 13:32 |
|
---|---|---|
дальние болота замкадья колоратурный сантехник ![]() ![]() |
>а что по поводу женских голосов? в плане как определить какой голос? это проще. у женщин два перехода. если промахнулись мимо верхнего который может быть неявным, есть нижний, который абсолютно убрать удается единицам, и то не без следов. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 13:36 |
|
---|---|---|
дальние болота замкадья колоратурный сантехник ![]() ![]() |
>Я читал такую штуку - что ухо человека может восстанавливать основной тон по обертонам, даже если остновного тона нет в звуке. И вот, имхо, высокая ВПФ выделяет для уха не те частоты, что низкая и потому баритона можно принять за тенора. по хорошему говоря 3000 это хорошо бы даже для баса. просто не все умеют, а некоторые даже не заморачиваются такое уметь, поэтому звучат объемно, но слабо и просят звукорежиссеров их выручить, особенно на низах. звучать сольно это фигня. попробуйте звучать на равных в ансамбле с сопрано. ведь опера это не только сольные выступления. это еще много хора, в котором впф тожеплавает как в процентовках, так и в частоте чуть ниже солистов, и другие партии, у которых с вами дуэты, терцеты, квартеты, секстеты и все остальное. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 13:38 |
|
---|---|---|
дальние болота замкадья колоратурный сантехник ![]() ![]() |
>Поэтому вот так запросто взять и определить тем более у чела практически не обученного .....сомнительно вот как раз у необученного раз плюнуть. а у того, который где-то напел себе не то, не только свои переходные ноты могут быть, но и воспринятые от педагога, и подрегистры из родного голоса в неродно и фиг знает что еще. раскопать, что здесь природное, а что наросло, бывает сложно. но можно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 13:39 |
|
---|---|---|
дальние болота замкадья колоратурный сантехник ![]() ![]() |
>У теноров бывает соль большой? с полноценной впф не бывает. а желудком хоть до контроктавы бывает. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 13:40 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Вокал ![]() ![]() ![]() |
avоrodеf , просто всегда считала, да и все (препод и фониатр) говорили мне что у меня контральто, но что-то начиталась тут всего, поняла что в теории вообще не шарю, подумала вдруг всю жизнь ошибалась и на самом деле я смогу петь высокие ноты красиво. нижний переход ре-ми 1ой октавы походу. верхний, не уверенна, вроде до 2ой ![]() |
|
- А на той планете есть охотники?
- Нет. - Как интересно! А куры есть? - Нет. - Нет в мире совершенства! - вздохнул Лис. (с) Антуан де Сент - Экзюпери |
Автор |
Тема: Re: Баритонище. Сказка.
Время: 21.11.2011 13:42 |
|
---|---|---|
дальние болота замкадья колоратурный сантехник ![]() ![]() |
и еще весьма важное замечание: никогда не надо путать позиции "что может мой голос" и "что я могу заставить сделать свой голос". | |
|