RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Раскоординация слуха и голоса.
Время: 06.10.2012 00:16 



Беда в следующем. С детства абсолютно отсутсвовала координация слуха и голоса(я гитарист). Слух был всегда. Вобшем когда, чтото пытался петь никогда лажи не слышал, когда первый раз в ноту попал вобше прозрел. После этого примерно 2 года прошло, координация потихоньку развивается, при этом я ходил к преподователям около года, но никто со мной в плане координации не занимался, тоесть всегда какбы подрузумевается, что попадать в ноты это как дышать, что это дело десятое, а главное правильное звукоизвлечение. Мне же очень тяжало попадать в ноты, я постояно думаю о том, какбы все даки попасть в ноту, а не как правильно нужно спеть определеный момент композиции. Причем на данный момент:
- могу пропеть некоторые мотивы аккопельно, но в процессе обязательно съеду из тональности на полтона где нибудь
- под акустику я пою на порядки лучше чем под минус,(под минус мне вобше чертовски сложно петь)
- пропевая мотив одним слогом мне намного проше попадать в ноты,
- на некоторых гласных сложнее в ноты попадать чем на других.
- также я могу уже записать слушабельно песню, но для этого мне нужно сделать: много дублей, писатся кусками, использовать тюн, потому что я стабильно не попадаю 1/4 или 1/2 тона(((
За несколько лет работы у меня увеличился диапазон, я нашел резонаторы, тембр стал слушабельным, но координация развивается очееень медлено, да 2,5 года назад я вобше не мог правильно в ноту попасть, но помоему это довольно большой срок. Мои родители знакомые, друзья не имеюющие отношения к музыке попадают в ноты вобше не напрягаясь. Меня это чертовски накаляется, такое ощущение, что я один блин такой. Посоветуйте пожалуйста, что можно еше предпринять, а не то у меня ощущение, что я начал топтаться на одном месте.
Автор
Тема: Re: Раскоординация слуха и голоса.
Время: 06.10.2012 03:42 
Syberia


Дышать дело десятое... интерессссно.... либо препод "не грузил" теорией, либо...
Традиционно считается, что культивированное дыхание и есть правильное звукоизвлечение.
В любом случае: запись в студию :idea2:
Автор
Тема: Re: Раскоординация слуха и голоса.
Время: 06.10.2012 11:02 

mimonot@vsё

пол тона ))) ого послушать бы! тут так никто еще не мазал!!!
Автор
Тема: Re: Раскоординация слуха и голоса.
Время: 06.10.2012 15:44 



вы мне на слово не верите?) если бы проблем не было, я бы не стал просить помощи
Автор
Тема: Re: Раскоординация слуха и голоса.
Время: 06.10.2012 20:02 

mimonot@vsё

да все просто, если слух есть как ты считаешь , поставь минус титаника например и одну ноту жуй долго, потом еще какую нибудь, там штук 5 постоянно лезут, потом с одной на другую попереходи, а если в одну попасть не сможешь значит слуха нет! да ! и для верности запиши чтоб со стороны послушать.
Автор
Тема: Re: Раскоординация слуха и голоса.
Время: 06.10.2012 22:10 



ок запилю титаник, но мне бы конешно какиенить советы по тому как коррдинацию развить как можно быстрее и лучше.
Автор
Тема: Re: Раскоординация слуха и голоса.
Время: 06.10.2012 23:18 

mimonot@vsё

координация , это когда можешь держать ноту точно зная что это она, это первая сложность самая тяжелая, скорость координации потом прийдется нарабатывать, это уже переход с ноты на ноту и быстрота подхода к ней, но лучше брать одну или две точно , чем гонять кучу мимо
Автор
Тема: Re: Раскоординация слуха и голоса.
Время: 06.10.2012 23:24 
Бан на форумах
MUSICFORUMS.RU

>поставь минус титаника например и одну ноту жуй долго, потом еще какую нибудь

во во.я именно так по началу и делал.пропевал целую октаву по 5 минут на каждую ноту
Здравствуйте, Ёпта! :yak:
Автор
Тема: Re: Раскоординация слуха и голоса.
Время: 06.10.2012 23:30 
Диванный
вокализД

>во во.я именно так по началу и делал.пропевал целую октаву по 5 минут на каждую ноту
Это правильно! Если методично биться лбом об стену 5 минут каждый день, то в стене появится углубление... ну или в голове :idea2:
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.numberonemusic.com/theperfectbalance - официальная страница The Perfect Balance
Автор
Тема: Re: Раскоординация слуха и голоса.
Время: 07.10.2012 00:46 
Москва
Голос

В школе было, потом прошло.
Не попадал не в одну ноту и не слышал этого.

В 10м классе много себя записывал, напевая песню Torna a Surriento
записывал, слушал, записывал, слушал и тд

просто к дню Татьяны в школе переписал текст этой песни и готовился выступить (Татьяной звали и завуча, и директора).

в итоге наткнулся на ощущение гармонии, унисона. и, нота за нотой, стараясь чтобы было приятно (совпадает звук голоса и нота мелодии), выучил попадание в ноты.

как-то так. может, поможет))
Автор
Тема: Re: Раскоординация слуха и голоса.
Время: 07.10.2012 01:32 
Бан на форумах
MUSICFORUMS.RU

>(я гитарист).
как там на гитарном? :yak:
Здравствуйте, Ёпта! :yak:
Автор
Тема: Re: Раскоординация слуха и голоса.
Время: 07.10.2012 16:43 
Совиет Юнион


>я стабильно не попадаю 1/4 или 1/2 тона(((
Iber, каким образом ты это определяешь? Кто-то говорит, или сам слышишь уже в записи?
Цифровой ревербератор с регулируемым панорамированием,
реверберировал, реверберировал, да не выреверберировал.
Автор
Тема: Re: Раскоординация слуха и голоса.
Время: 07.10.2012 21:34 



1/2 сам слышу во время пения, 1/4 не слышу когда пою, слышу уже после на записи. Ну и конечно же программный контроль всякого рода вокальными плагинами.

>>(я гитарист).
>как там на гитарном?
херова, но нестолько как на вокальном

я наверное не совсем коректно выразился, на данный момент я не всю песню в ноты не попадаю. 50%50 где то. Причем от мотива зависит, я видимо какие то определенные интервалы херова пропевать могу

>>поставь минус титаника например и одну ноту жуй долго, потом еще какую нибудь
>во во.я именно так по началу и делал.пропевал целую октаву по 5 минут на каждую ноту

Тут не понял поясните пожалуйста. до ре ми я смогу пропеть под инструмент и наверное даже на память.
Автор
Тема: Re: Раскоординация слуха и голоса.
Время: 08.10.2012 03:52 
Совиет Юнион


>1/2 сам слышу во время пения, 1/4 не слышу когда пою, слышу уже после на записи. Ну и конечно же программный контроль всякого рода вокальными плагинами.

Есть три типа раскоординации муз. слуха и голоса: 1) Ты не только лажаешь, когда поёшь, но и потом не слышишь эту лажу в записи. 2) Ты только в записи слышишь, где налажал. 3) Непосредственно во время пения ты мгновенно слышишь свои мимаки. С первым типом расстройства слуха о пении можно забыть. Это, что называется, не дано. Можно конечно долгими и упорными занятиями несколько улучшить положение, но всё равно верхний предел достижений у таких людей, как правило, весьма далек от совершенства. Третий тип- вполне нормальное явление практически для всех людей с хорошим от природы слухом, но которые только начали заниматься пением. Такое также бывает и с опытными вокалистами под действием факторов, нарушающих мышечную координацию (болезнь, переутомление, опьянение). А вот ты, скорее всего, принадлежишь второму типу. Сам по себе слух вроде работает, как надо, но стоит запеть, в мозгу будто что-то отключается. Ты слышишь свой голос, но не можешь понять, что поёшь. Для начала рекомендую пройти простой тест на независимую работу слуха. Попроси кого-то нажать клавишу на рояле в пределах октавы, а потом перебирая по одной ноте ты должен её найти. Если всё в порядке. Увеличивай диапазон. Это тест на запоминание звука. Чтобы переходить к координации с голосом ты должен уметь КАЖДЫЙ РАЗ БЕЗОШИБОЧНО находить нужную ноту в диапазоне всего фортепиано. Если получается, начинай петь по одной ноте в комфортной зоне твоего вокального диапазона. Т. е. нажал на рояле, повторил голосом. Лучше, чтоб это контролировал музыкант. Для самостоятельного контроля можно использовать микрофон, подключённый к тюнеру. Но в этом случае нужно понимать, что голос это не гитара, и что даже объективно чистое пение при точном цифровом анализе всегда покажет некоторые отклонения. Но именно это и воспринимается слушателем, как живой звук. Успехов!
Цифровой ревербератор с регулируемым панорамированием,
реверберировал, реверберировал, да не выреверберировал.
Автор
Тема: Re: Раскоординация слуха и голоса.
Время: 08.10.2012 05:15 
Львов


JimM ,
У мня вот третья фигня адская просто :( И чем выше ноты тем хуже. А друг имеющий к вокалу такое же отношение как какая нить штангистка к модельному бизесу, так мелодии по нотам умеет разберать, что я просто офигеваю.

И еще не могу понять, когда играет оприделенная мелодия, то нужно петь обязателно в фиксированном диапазоне как оригинал или можно голосом ниже например сползать под туже музыку? или нужно и мелодию тоже под голос ниже переигрывать? или все по разному?
Лучше синица в небе, чем дятел в жопе :D
Автор
Тема: Re: Раскоординация слуха и голоса.
Время: 08.10.2012 10:18 
Совиет Юнион


>У мня вот третья фигня адская просто :( И чем выше ноты тем хуже.

Это чисто психологический фактор. Есть люди, чисто поющие в середине диапазона, но стоит чуть полезть наверх, тут же пошли по соседям. К тому же могут этого и не слышать. Это связано с отвлечением контроля. В страхе издать некачественный звук ослабевает контроль за его высотой. Лечится постепенным обретением уверенности при пении на небольшой громкости. Не надо сразу пытаться орать вверху. Лучше сначала научиться петь негромко но точно, постепенно увеличивая громкость. И начать лучше не с песен, а отдельных нот. При этом записывать себя и слушать.

>И еще не могу понять, когда играет оприделенная мелодия, то нужно петь обязателно в фиксированном диапазоне как оригинал или можно голосом ниже например сползать под туже музыку? или нужно и мелодию тоже под голос ниже переигрывать? или все по разному?

Если речь идёт о неудобной тональности, то её можно изменить. Опустить или поднять на нужное количество полутонов. С минусовками это легко делается программными методами. А вот для муз. инструмента нужны уже теоретические знания. Это называется транспонированием. В рамках же одной тональности можно спеть ниже изменив вокальную мелодию по законам гармонии. Именно так строится многоголосье в хоре. Но это уже дебри не из области развития слуха.
Цифровой ревербератор с регулируемым панорамированием,
реверберировал, реверберировал, да не выреверберировал.
Автор
Тема: Re: Раскоординация слуха и голоса.
Время: 08.10.2012 13:12 



2JimM
Спасибо очень грамотно все описано. Второй тип как раз таки был у меня 2,5 года назад, когда я только начал заниматся(кстати так и учился попадать в ноты, тупо на акустике играл ноту и пытался в унисон спеть ее). Сейчас ситуация больше под третий описанный вами пример раскоординации подходит. Тоесть я могу взять акустику и попеть, допустим в кругу друзей некоторые песни, причом без сильной лажи и никто плеватся от моего пения не будет. При записи допустим под минус, я четко слышу свою лажу в риалтайме, другое дело, что петь без лажи я не могу. Однако некоторые песни я могу записать болеменее чисто ну и некоторые совсем немогу чисто спеть. Могу на память аккопельно пропеть чтонибудь нормально, но в тоже время могу отлично помнить мотив в голове, но нифига не могу спеть его голосом, даже под фонограму. Могу первую строчку песни спеть чертовски фирмово, и тут же дико заложать вторую в которой мелодия 1 в 1. Могу отлично спеть сложную партию, но вобше жутко какуенибудь не сложную по мелодию и диапазону мелодию. Кароче жесть какаято, я вобше свой голос не чуствую. Ситуация усугубляется тем, что информации то вобше мизер по этой проблеме. Вот и не знаю, что делать. Может какие то специальные программы есть или преподователь не по вокалу нужен, а допустим по сольфеджио?
Автор
Тема: Re: Раскоординация слуха и голоса.
Время: 08.10.2012 16:08 
Совиет Юнион


Iber, тебе препод по сольфеджио не нужен. Вернее он безусловно полезен, и даже очень. Также для тренировки слуха, как мелодического, так и гармонического. Но, судя по описанию, у тебя проблема не столько в слухе, сколько в мышечной координации. А развивается она по тем же принципам, что и любая мелкая моторика. Прежде чем запилить на той же гитаре пулемётный пассаж надо просидеть туеву хучу жопочасов переступая пальчиками под метроном. Или слышал когда-нибудь начинающих скрипачей?)) Пой гаммы и всевозможные арпеджио в медленном темпе. Аккомпанемент можно взять из вокальных аудиошкол. Думаю, решение твоей проблемы- банальное терпение, регулярность и постепенность занятий. Кнопку "Superstar" никто не покажет. Настойчиво иди к цели и тебя ждёт успех (и не только в музыке :) )
Цифровой ревербератор с регулируемым панорамированием,
реверберировал, реверберировал, да не выреверберировал.
Автор
Тема: Re: Раскоординация слуха и голоса.
Время: 08.10.2012 17:59 



2JimM
Огромное спасибо за конструктив! Может у вас есть линки на нужные аудиошколы и нужные упражнения?
Автор
Тема: Re: Раскоординация слуха и голоса.
Время: 08.10.2012 18:17 
Совиет Юнион


>2JimM
>Огромное спасибо за конструктив! Может у вас есть линки на нужные аудиошколы и нужные упражнения?

На здоровье. Рад, если помог. Упражнения можно взять любые. Ноты у них во всех школах примерно одинаковые. Вот например: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=370820
Ещё только что статейку нашёл по теме. Может что полезное почерпнёшь http://soundrgk.ucoz.ru/publ/2-1-0-18
Цифровой ревербератор с регулируемым панорамированием,
реверберировал, реверберировал, да не выреверберировал.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!